У россиян есть один способ обезопасить себя что это

Россиянам объяснили, как обезопасить себя от мошеннических долгов

С каждым годом мошеннические схемы становятся все более изощренными. Истории, в которых банки требуют погасить кредиты, за которыми граждане не обращались, уже далеко не редкость. Злоумышленник, завладевший чужими личными данными, может существенно испортить кредитную историю и принести немало проблем. О том, как обезопасить себя от мошенников, сообщает Life.ru.

«Такие случаи не единичны, они касаются не только финансовой сферы», – рассказал адвокат Московской областной коллегии адвокатов Богдан Леськив.

Копию чужого паспорта мошенники используют не только для оформления кредитов: по чужим документам они берут в аренду квартиры и оформляют сим-карты, предупредил эксперт.

Адвокат палаты Калининградской области Александр Поляков добавил, что сегодня паспортные данные требуют очень часто. Иногда это делается не из реальной необходимости, а для удобства персонала. Для большей безопасности лучше не передавать документ в чужие руки, а продиктовать нужные данные. Но на практике это может привести к конфликту, предупредил специалист.

«И россияне, обычно не желая вступать в пререкания, дают свой паспорт. А некоторые люди, преимущественно молодые, вообще предпочитают хранить копию своего паспорта в телефоне и пересылать ее, когда кто-то попросит. В этом случае риск, что данные будут свободно «гулять» по сети, усиливается многократно», – уточнил Поляков.

Отказать всем, кто требует копию паспорта, в современном мире невозможно. Документ требуется банкам, нотариусам, страховым конторам, сервисам заказа билетов. Однако при соблюдении некоторых правил возможно минимизировать риски.

Эксперты советуют закрывать подпись, если избежать предоставления копии документа невозможно. Личная подпись гражданина в копии паспорта не является информацией, необходимой для получения услуги. При этом мошенники не смогут подделать закрытую подпись в договоре.

Однако в некоторых случаях заранее подготовленную копию принимать не хотят. Законных оснований на это нет, часто компании ссылаются на абсурдные аргументы вроде «распоряжений начальства». В такой ситуации можно предложить заверить копию документа, написав на ней дату изготовления и наименование организации, в которую она предоставляется. В легальной компании такую копию примут, а у мошенников она не вызовет интереса.

В отделах кадров, где использование копий необходимо, имеет смысл попросить сделать копию с копии, честно пояснив, что обычным кадровикам качество документа не важно, а для злоумышленников такая копия не подойдет. Однако эта стратегия не сработает в банках, где требуется копия с оригинала. В этом случае можно попросить сотрудника заверить сделанную им копию прямо на фотографии. На это банковские работники чаще всего соглашаются.

Защитить себя в ситуации, когда мошенники уже оформили кредит, намного сложнее. Часто граждане узнают о долге уже от приставов.

«Сейчас практика такова, что обращение в полицию или к первоначальному кредитору, который почему-то выдал кредит по документам другого лица, не приводит к немедленному решению проблемы. Поэтому лучше сразу готовиться к отстаиванию своих интересов через суд посредством иска о признании сделки недействительной», – рассказала адвокат Адвокатской палаты Москвы Ева Митлина.

Для подготовки к судебному процессу стоит заказать данные о своей кредитной истории, чтобы понять, в каких учреждениях на вас оформили кредит, а также проверить на сайте Федеральной службы судебных приставов наличие исполнительных производств. Кредит, оформленный мошенниками, может оказаться не единственным, выписки позволят избежать путаницы.

Читайте также:  Посолить грибы холодным способом быстро как

Кроме того, необходимо подать претензию в организацию, выдавшую кредит по вашим документам, а также запросить у кредитора полную информацию о злоумышленнике, оформившем займ на ваше имя. Веским аргументом для суда может стать тот факт, что деньги перечислены в банк, клиентом которого вы никогда не были. Хорошим доводом также станет номер телефона, использованный злоумышленником для подтверждения транзакции.

С имеющимися документами можно отправляться в суд, где предстоит доказать свою правоту. В случае успеха в обязательном порядке необходимо направить копию судебного решения в бюро кредитных историй, чтобы убрать пометку о долге.

Ранее стали известны слова, по которым можно определить телефонных мошенников. Исследование на данную тему провели специалисты компании-производителя систем борьбы с утечками данных DeviceLock. Сигналом того, что вы говорите с мошенником, должны выступить слова «лицевой счет» или «финансовая ячейка».

Москвичей предупредили о мошенниках, предлагающих привязать QR-код к банковской карте

Источник

Visa оценила долю способных противостоять мошенникам россиян в 0,2%

Только 0,2% россиян точно знают, какую информацию по банковской карте и кому можно предоставлять, а также как понять, что сайт безопасен при оплате в интернете, говорится в исследовании международной платежной системы Visa, поступившем в РБК. Подавляющее большинство (98,8%) имеют неполные знания по этому вопросу, из-за чего они уязвимы перед мошенниками, которые используют методы социальной инженерии для кражи денежных средств с карт, делают вывод в компании.

Респондентов попросили назвать правила безопасного использования карт: совершать оплату только на официальных сайтах, не записывать ПИН-код от карты, не сообщать третьим лицам данные своей карты и т.д. Около 90% назвали хотя бы один способ. Лучше знакомы с этими правилами те, кто уже имел опыт общения с мошенниками, хуже всего — люди младше 25 лет.

Опрос был проведен в феврале—апреле 2021 года в городах с населением от 100 тыс. человек компанией Ipsos по заказу Visa. В нем приняли участие 1,6 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 65 лет: владельцы банковских карт и активные пользователи цифровых банковских услуг. У респондентов спрашивали, какие личные данные они готовы назвать третьим лицам, если это будут сотрудники банков, ЦБ, правоохранительных органов, продавец в магазине и представитель кредитного бюро.

Что знают россияне о безопасном использовании карт

  • 54% считают, что нельзя никому сообщать номер банковской карты и имя ее владельца (хотя их можно назвать настоящим сотрудникам банка).
  • Около 7% готовы назвать третьим лицам код доступа в мобильное приложение. Наибольшее число из них — по 2% — согласны предоставить эту информацию «сотруднику банка, выпустившего карту» и «сотруднику Центрального банка». Ими часто представляются мошенники.
  • Около 9% могут раскрыть трехзначный код с обратной стороны карты. Еще порядка 10% — подтверждающий код из СМС. В этих вопросах респонденты наиболее доверяют «сотрудникам банка», «сотрудникам Центрального банка» и продавцам в магазине.
  • Порядка 35% россиян согласны сообщить посторонним срок действия карты, 49% — домашний адрес, 55% — номер телефона, привязанный к карте.
  • «Сотрудникам правоохранительных органов» большинство респондентов (около 20%) готовы назвать домашний адрес, 13% — номер телефона, а платежные данные согласны предоставить менее 10% россиян.
  • Оплатой товаров на сайте магазинов пользуются 73% респондентов, но только 35% россиян обращают внимание на адрес страницы и знают, что безопасный адрес начинается с протокола https и содержит значок закрытого замка.
  • При подтверждении оплаты покупок одноразовым кодом из СМС 76% обращают внимание на сумму списания, 65% — на название онлайн-магазина.
Читайте также:  Перкутанный способ кастрации применяют у

Каким технологиям защиты доверяют клиенты банков

Согласно исследованию, самым распространенным способом защиты платежных данных оказались одноразовые коды подтверждения платежей — ими пользуются 74% человек. Однако этому способу защиты доверяет только каждый четвертый. Двухфакторной авторизации при проведении платежей доверяют 55% респондентов. Биометрическую идентификацию по отпечатку пальца используют 42% россиян, надежным этот способ считают 39%. Защита с помощью распознавания лица (Face ID) встречается намного реже — ее применяют 12% респондентов. Еще 3% используют защиту на основе голосовых технологий. 12% респондентов считают, что эффективных способов защиты данных нет.

Технологии, защищающие платежные данные, совершенствуются с каждым днем и становятся все более надежными, говорит глава департамента управления рисками Visa в России Эвелина Нечипоренко: «Однако, как показывают результаты исследования, которые подтверждаются фактами из практики, многие пользователи все еще не готовы к встрече с мошенниками, рискуя потерять собственные средства». По ее мнению, наиболее эффективный способ противодействия злоумышленникам — научить людей распознавать приемы социальной инженерии. Банки внедряют комплексные антифрод-системы, способные обнаружить и предотвратить мошенническую активность, но полностью обезопасить пользователя могут только бдительность и знание основ цифровой и финансовой безопасности, соглашается главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.

Как действуют мошенники

По данным Банка России, во втором квартале 2021 года мошенники украли с банковских счетов россиян более 3 млрд руб. За весь 2020 год — 9,8 млрд руб. Июньское исследование компании Group-IB показало, что онлайн-мошенничество стало основным преступлением в интернете в 2020–2021 годах — на него приходится 73% всех киберпреступлений. «Чуть больше половины из них, 56%, составляет скам — обман с добровольным платежом и раскрытием данных жертвы, а еще 17% — фишинг, то есть кража данных банковских карт», — привел данные тренер по компьютерной криминалистике Group-IB Сергей Золотухин.

Финансовые организации сегодня используют множество каналов, чтобы повысить грамотность клиентов, но люди пренебрежительно относятся к своим платежным данным, у многих есть ощущение, что какие-то цифры не могут стать ключом к их банковскому счету, считает Голованов. Также злоумышленники постоянно адаптируют легенды: «Когда пользователи перестали доверять звонкам якобы от службы безопасности финансовых организаций, мошенники начали представляться сотрудниками правоохранительных органов, что снизило бдительность жертв».

Как оценивают поведение клиентов в банках

В ВТБ «не согласны с подобными выводами» [опроса Visa], говорит представитель банка: владельцы карт и пользователи приложения стали вести себя более внимательно в случае атак. Число отраженных атак мошенников в ВТБ составило 850 тыс. с начала этого года, добавил он.

Большинство россиян, особенно в отдаленных от Москвы регионах, уязвимы к атакам злоумышленников, использующих методы социальной инженерии, согласен заместитель начальника департамента защиты информации Газпромбанка Алексей Плешков. Клиенты самого ГПБ в 2021 году реже сталкиваются с попытками мошенничества, чем в 2020 году, утверждает он.

«От всех случаев мошенничества почти 80% составляет социальная инженерия. То есть подавляющее большинство людей либо раскрывают реквизиты своих карт и другие данные, либо — и в основном поэтому несут наибольшие потери ― самостоятельно переводят деньги злоумышленникам. Повышение финансовой грамотности населения позволяет сократить эту долю», — отмечает представитель Тинькофф Банка.

Читайте также:  Аллен карр легкий способ снизить вес аудиокнига

«Мошенники постоянно меняют сценарии, используя разные легенды, в том числе обращаются к гражданам от имени различных госорганов. Делается это с целью повысить вероятность успешной атаки, так как россиянам свойственно больше доверять госструктурам», — напоминает директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов. Далеко не все клиенты обращаются в банк по факту общения с мошенниками, если это не привело к краже, и еще меньше сообщают о таких случаях в правоохранительные органы, уточнил собеседник РБК. Остальные крупные банки не ответили на запросы.

Источник

Мошенники начали использовать новое слово для кражи данных россиян

C начала осени 2021-го в российском сегменте интернета появилось более 60 фишинговых доменов со словом ipoteka. Из них примерно половина — новые сайты, якобы предлагающие гражданам помощь в получении кредитов на жилье. В реальности эти сайты изначально созданы для кражи платежных данных россиян, сообщили «Российской газете» в компании Infosecurity.

Материалы по теме

Лихие нулевые.

«Мы смотрим, шепелявит человек или заикается»

Эксперты выделили общие черты ресурсов, используемых мошенниками для хищения средств: это полное отсутствие информации о компании на сайте, отсутствие политики обработки личных данных, фальшивые отзывы клиентов, неработающие телефоны и наличие формы для отправки некой заявки.

Аферисты на таких сайтах обещают оформить ипотеку без бюрократии и без подтверждения дохода. Поверившие им рискуют остаться без денег и без недвижимости, предупредили специалисты.

В «Лаборатории Касперского» отметили, что попасться на удочку псевдопомощников могут многие — учитывая, что интерес к теме ипотеки сейчас большой. Там посоветовали иметь дело только с известными и проверенными сервисами.

Ранее сообщалось, что в России для борьбы с телефонными мошенниками прорабатывают новый законопроект. Операции предлагается согласовывать с родственниками или доверенными лицами, чтобы те могли отменить переводы при наличии подозрений.

Источник

ЦБ нашел способ защитить россиян от мошенников

Центробанк нашел способ обеспечить гражданам защиту от мошенников. Россиянам дадут возможность добровольно отказаться от дистанционных банковских услуг, пишет «Интерфакс» со ссылкой на слова первого замглавы департамента информационной безопасности Центробанка Артема Сычева.

«Планы очень большие, есть несколько новаций, законодательных и нормативных. Первая из них буквально на подходе — внесли изменение в 683-е положение Банка России, где обязали финансовые организации предоставлять своим клиентам сервис, который позволил бы им отказаться от предоставления услуг в дистанционной форме. Это очень важная история, поскольку позволяет снизить риски для клиента», — рассказал Сычев.

Материалы по теме

«Это была сильнейшая пирамида»

Двойной навар

Если клиент откажется от дистанционных услуг банка, для совершения любых действий со счетами ему придется посетить офис банка и пообщаться с сотрудником. «Во всяком случае он [клиент] задумается о том, что он делает и зачем», — объяснил представитель ЦБ.

Банк России готовит еще одну меру противодействия мошенникам. В ЦБ намерены наладить оперативное взаимодействие с правоохранительными органами для обмена информацией о преступниках. «Это […] способствует, прежде всего, раскрытию преступлений и поможет правоохране существенно сократить сроки расследования», — заявил Сычев.

Ранее в ноябре россиянам назвали основной способ кражи денег у клиентов банков — им оказался фишинг. Эксперт по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Артем Казанцев объяснил, что при такой операции пользователь получает СМС-сообщения от имени банка с просьбой перейти по ссылке, которая ведет к скачиванию вредоносного ПО или передаче данных для вывода средств.

Источник

Оцените статью
Разные способы