- Массовая и автоматическая email-рассылка: подготовка, создание и анализ
- С чего начать?
- Создание писем
- Для чего нужна автоматическая рассылка?
- Что испортит рассылку?
- Анализируем результаты
- Полный гид по типам email-рассылок
- Продающие рассылки
- Кому подходят
- Контентные рассылки
- Кому подходят
- Реактивационные рассылки
- Кому подходят
- Триггерные рассылки
- Кому подходят
- Транзакционные рассылки как один из видов триггерных писем
- Как вовлечь подписчиков в коммуникацию с помощью транзакционных писем
- Как сделать email-рассылку: инструкция, виды и сервисы
- Email-рассылки для бизнеса: что важно
- Как сделать email-рассылку: 5 ключевых шагов
Массовая и автоматическая email-рассылка: подготовка, создание и анализ
Эффективность отправления большого числа писем полностью зависит от маркетолога и инструментов, которыми он пользуется. Если рассылка составлена неправильно, есть риск потерять потраченные на нее деньги и время. Чтобы подписчики получили письма, открыли их, не нажали кнопку «Отписаться» и перешли по ссылке на сайт, необходимо выполнить несколько действий.
С чего начать?
С базы подписчиков. Ее можно собрать в соцсетях и на своем сайте. Достаточно использовать всплывающее окно и предложить бонус за email. Покупать готовые базы опасно. Изначально нельзя узнать количество неактивных адресов. Если их больше 5% на всю рассылку, то почтовый сервис может ее заблокировать. К тому же незаконно отправлять письма людям, которые не давали на это согласия.
Определитесь с ЦА. Потом ее можно будет сегментировать в сервисах email-рассылок, но эта информация изначально поможет определиться со стилем сообщений. Перед стартом посмотрите на конкурентов и подпишитесь на известные рассылки, в том числе англоязычные. Изучите, когда они отправляются и что находится в теле писем, а также подумайте, какие успешные решения можно использовать для собственных сообщений.
Создание писем
На открытие сообщений помимо имени бренда влияют заголовок и прехедер. Заголовок – это тема письма, где нужно зафиксировать суть рассылки. Если он больше 30 символов, то на телефоне и ПК не отобразится полностью. Маркетологи ставят эмодзи и смайлики. Так письма выделяются на фоне других.
Прехедер следует сразу за заголовком и также привлекает внимание. Если его не прописать, то почтовая платформа автоматически сформирует его на свое усмотрение. Поэтому стоит заглянуть в HTML и создать прехедер вручную.
После открытия письма клиент видит его шапку. Этот элемент можно заказать у дизайнера, чтобы сохранить единый фирменный стиль. Для начала можно обойтись логотипом бреда.
Текст письма не стоит делать слишком длинным, но никаких ограничений нет. Есть удачные примеры больших дайджестов с высокими показателями прочтения. Для рекламных сообщений подойдет короткое письмо с ярким или необычным фоном. Там указана только самая важная информация – имя бренда, призыв, скидка или промокод и ссылка на сайт.
Внизу письма нужно указать выход на соцсети и обязательно расположить кнопку для отписки. Без этого спам-фильтры не пропустят письмо во «Входящие» и отправят в «Спам».
Все элементы поможет собрать конструктор в сервисах рассылок. Если не уверены, какое письмо хотите увидеть, можно поэкспериментировать с шаблонами.
Для чего нужна автоматическая рассылка?
Автоматически письма удобны тем, что создаются один раз, а отправляются по запросу. Например, приветственное сообщение клиенту, который зарегистрировался на сайте. Или напоминание о том, что подписчик собрал корзину, но бросил ее. Так можно повысить кросс-продажи при минимальном количестве усилий.
Автоматическое отправление можно настроить в сервисе рассылок. Нужно собрать макет сообщений и составить триггерную цепочку – когда и в каком случае будут отправляться письма.
Какие сервисы выбрать?
- Sendbox. Эта платформа входит в состав проекта Mail.ru для бизнеса. Блочный конструктор сообщений прост в использовании. Но если возникнут проблемы, там есть готовые шаблоны – их больше 120. Можно создавать триггерные цепочки, автоматизировать отправку сообщений и рассылать их через СМС и Viber. Платный тариф – 590 рублей в месяц за рассылку по базе до 2500 подписчиков.
- Mailerlite. Недорогой англоязычный сервис с очень понятным интерфейсом. Для общения со службой поддержки подойдет и базовый английский с переводчиком. Функций меньше, чем в Sendbox, но основные инструменты для массовых и автоматизированных рассылок есть даже в бесплатной версии с базой до 1000 клиентов.
- Esputnik. Рассчитан на русскоязычную аудиторию и хорош тем, что помогает подобрать шаблон сообщения под дизайн сайта. Можно отправлять email и СМС, правда, перед отправлением нет возможности посмотреть, как выглядит письмо. Все функции доступны в тестовой версии на 2500 писем.
- ProgramLine. Еще один российский сервис, настроенный на взаимодействие с инструментами 1С. Есть опция автоматизировать отправку и рассылать сообщения коллегам и партнерам. Минимальная цена – 4900 рублей в месяц, зато без ограничений по числу подписчиков.
- Sendsay. К сообщениям через email и СМС эта платформа добавляет соцсети – Facebook и ВКонтакте. Можно настроить триггерные сценарии, сегментировать ЦА и использовать интеграцию CRM. Бесплатный доступ для базы до 200 подписчиков. Чтобы отправлять письма на 2500 ящиков, нужно платить 1300 рублей каждый месяц.
Что испортит рассылку?
Если использовать фразы «выигрыш», «срочно», «жми», «лотерея» в заголовках, письма отправятся в папку со спамом. То же произойдет, если внутри текста много ссылок, а само сообщение состоит из одной картинки. Но спам – не единственная угроза вашей рассылки.
Борьбу за подписчика и потенциального клиента можно проиграть, если быть слишком навязчивым. Большое количество сообщений в неделю увеличат шансы того, что вы получите много отписок. Но и редкие письма – неудачный сценарий. Одно сообщение в месяц часто затеряется в ящике клиента.
Безвкусный дизайн или съехавшая графика испортят впечатление от письма и от бренда. Сервисы рассылок помогают сделать сообщения адаптивными, но если не проверять результат перед рассылкой, можно потерять подписчиков.
Анализируем результаты
После отправления рассылки можно посмотреть, сколько писем дошло до адресатов, сколько из них прочитали письмо и сколько – перешли на сайт. Эту статистику собирают сервисы рассылок. Например, 90% доставленных писем – хороший результат, но его можно улучшить.
Изучите карту кликов – она покажет, на какие элемента письма подписчики обращали внимание. Для анализа эффективности сообщений подойдут А/В тесты. Необходимо составить несколько макетов, изменив в каждом только часть деталей. После тестирования можно узнать, какие письма оказались самыми читаемыми и по каким конверсия была выше.
Источник
Полный гид по типам email-рассылок
Исходя из исследований CM Group, каждый доллар, потраченный на эффективный email-маркетинг, приносит около 40 долларов прибыли. Отсюда можно сделать вывод, что рассылки до сих пор являются мощным, действенным инструментом, который работает на привлечение клиентов. Поговорим о типах email-рассылок, обозначим их отличия, сильные стороны, расскажем о том, кому подходит тот или иной вид.
Продающие рассылки
Считается одним из самых популярных типов, отличается высокой эффективностью. Сюда относятся письма информационного характера, которые рассказывают о запуске новой акции, скидке на товар, распродаже и так далее. Данная разновидность email-маркетинга позволяет работать с максимально лояльной целевой аудиторией.
- графическое сопровождение;
- временное или количественное ограничение – только сегодня, лимитированное количество;
- не завуалированный призыв к покупке.
Основная цель – призыв к совершению целевого действия в результате налаженной коммуникации с клиентом.
Кому подходят
Продающие письма актуальны для любого рода деятельности, независимо от того, продаете ли вы торты в интернете или владеете заводом по производству силикатного кирпича. В зависимости от целей, маркетинговая активность может быть разовой или иметь регулярный характер.
Контентные рассылки
Контентные письма являются частью выстроенной коммуникации с целевой аудиторией, не привязаны к конкретным событием или действиям. Вы можете:
- сделать обзор событий за последнюю неделю;
- сделать интересную подборку книг определенного жанра;
- порадовать подписчиков письмом с подарком и т.д.
Главное отличие контентной рассылки от продающей – некоммерческое содержание, в тексте письма содержится информация о том, что может заинтересовать ЦА.
Рассылка Ostrovok.ru
Кому подходят
Контекстная активность подходит компаниям, которые оказывают услуги. Периодические рассылки некоммерческого характера повышают уровень доверия, работают на репутацию. Пользователи узнают о вас, как о компании, которая реально может быть полезна.
Реактивационные рассылки
Это email-рассылка, которая направлена на возобновление утраченной коммуникации или прекращение взаимодействия в том случае, если человек долгое время не реагирует на письма.
Преследуют такие цели:
- возврат внимания подписчиков путем информирования об акциях, ограниченных во времени;
- анализ целесообразности дальнейшего взаимодействия с пользователем, который длительное время не посещал магазин, не делал покупок и т.д.
В результате вы сможете определить для себя, стоит ли бороться за неактивного подписчика или тратить на него время больше нет смысла
Рассылка H&M
Кому подходят
Реактивационные рассылки используют повсеместно, приходится работать со «спящей» публикой, добиваться ее внимания. Часто этот вид email-маркетинга используют в охватных стратегиях брендов, чтобы привлечь максимальное количество пользой.
Триггерные рассылки
Триггерные рассылки подвязаны к определенным действиям, совершаемым подписчиком:
- при оформлении заказа будет отправлено письмо, в котором будет полная информация о заказе;
- после регистрации вы получите письмо с данными;
- если вы записались на регистрацию, вдогонку вам отправят подтверждающее письмо со временем и местом проведения и т.д.
Такая email-забота, как правило, используется для того, чтобы сориентировать аудиторию, заранее ответить на вопросы, которые могут возникнуть впоследствии.
Рассылка Skillbox
Кому подходят
Триггерные рассылки хорошо зарекомендовали себя в ecommerce продуктах, их используют в интернет-магазинах, применяют в компаниях, предоставляющих сервис или услуги.
Транзакционные рассылки как один из видов триггерных писем
Транзакционные письма являются подвидом триггерной активности. Их направленность – информирование клиента о совершенном действии – «Заказ принят», «Оплата прошла успешно» и т.д.
- подтверждение;
- обновление статуса;
- восстановление пароля;
- персонализированные предложения.
Несмотря на кажущуюся бесполезность, такие письма читают более 70% пользователей, что открывает для вас новые возможности для налаживания коммуникации и увеличения продаж.
Как вовлечь подписчиков в коммуникацию с помощью транзакционных писем
Транзакционные письма имеют высокий потенциал, так как отправляются вовлеченной аудитории в подходящий момент, содержат нужный информационный посыл. Пользователь с нетерпением ждет подтверждения заказа или оповещения о том, что покупка отправлена.
В отличие от подавляющего большинства рассылок, транзакционные письма предназначены для конкретных сегментов и не являются массовыми. Их уникальность заключается в непопадании под закон о рекламе, так как они не несут в себе призыва к покупке или к заказу услуги.
Как сделать email-рассылку: инструкция, виды и сервисы
Для организации email-кампании используют специальные платформы, например, сервис рассылок Sendbox от платформы Mail.ru для Бизнеса. Встроенная аналитика позволяет увидеть статистику доставки сообщений, открытия, переходов по ссылке. На основе полученных данных вы сможете сделать вывод, были ли полезны новости, интересны ли письма, вовремя изменить стратегию, чтобы заинтересовать пользователя.
- визуальный редактор;
- готовые шаблоны;
- персонализированные обращения;
- организация триггерных рассылок по обозначенным условиям;
- возможность интеграции CMS, CRM-систем
- сервис тестирования A/B-тестирование вариантов;
- высокая степень защиты данных благодаря использованию шифрованного канала;
- есть пробный период, бесплатный тариф.
Чтобы начать работу с сервисом нужно зарегистрироваться в Mail.ru для бизнеса и перейти в Sendbox. Платформа привлекает простым и понятным интерфейсом, что облегчает настройку и погружение в процесс. Формируйте базы клиентов, используйте готовые шаблоны или создавайте новые формы, используя конструктор, и запускайте свою первую рассылку.
Email-рассылки для бизнеса: что важно
Работать с рассылками следует аккуратно, не превращая письма в навязчивый спам. Коммуникация должна быть продуманной, контент полезным, а частота отправки сообщений – комфортной для пользователя.
Какие задачи решает email-маркетинг:
- расширение клиентской базы;
- мотивация к повторному совершению целевого действия;
- повышение лояльности к бренду или компании, это может быть персонализированное поздравление с Новым годом или с Днем рождения;
- получение обратной связи от клиентов – отзывы, опросники, пожелания;
- актуальная помощь – триггерные рассылки нацелены на получение нужной информации.
В зависимости от специфики бизнеса, могут использоваться разные виды рассылок, меняться регулярность и цели, которых необходимо достичь.
Как сделать email-рассылку: 5 ключевых шагов
Создание email-рассылки сводится к простому алгоритму действий:
1. Создайте базу подписчиков.
2. Продумайте контент-план – содержание писем, цель рассылки, периодичность отправки.
3. Пишем текст, придерживаясь структуры:,
- хедер – шапка письма со ссылками на основные разделы;
- основная часть – здесь размещают эксклюзивную информацию;
- футер – здесь должны быть контакты для связи и, в обязательном порядке, ссылка на отписку.
4. Выполняем верстку, оформляем письму цепочки.
5. Начинаем email-рассылку через Sendbox.
Не забывайте об аналитике, отслеживайте успех запущенной кампании в сервисе Sendbox. Чем выше показатель открываемости писем и дальнейшего перехода по ссылкам, тем более успешным будет ваш проект.
Источник