Внутренний мир человека и система представлений о себе
Внутренний мир человека и система представлений о себе.
Берись за то, чему ты сроден, коль хочешь,
чтоб в делах успешный был конец.
Вы, наверное, часто задумываетесь над тем, кем быть, какую профессию выбрать. Эти вопросы вам задают и в школе, и дома. Почему проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека? Правильно ли считают многие, что профессию выбирают один раз на всю жизнь? Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с профессиональным самоопределением, вы попробуете получить, изучая курс «Твой выбор». Он включает три компонента основных составляющих процесса профессионального самоопределения.
Первый компонент – получение знаний о себе, т. е. «образ «Я». Второй — получение знаний о мире профессионального труда, т. е. анализ профессиональной деятельности. Третий – соотнесение знаний о себе со знаниями о профессиональной деятельности.
Уже в возрасте 13-14 лет человек пытается взглянуть на себя со стороны. Какой он? Добрый или злой, умный или глупый, сильный, красивый? Этот процесс оценки своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости называется самосознанием.
Рождается человек, не имея ничего социального, а когда человек научится отделять «Я» от всего общества, он становится личностью. По мере того, как мы приобретаем жизненный опыт, в его сознании происходит переосмысление прежних взглядов, меняется представление об окружающем мире, о себе.
Имея некоторые знания о мире профессий необходимо исследовать себя, определить свои интересы, склонности, способности, выяснить, какие направления профессиональной деятельности подходят именно вашим индивидуальным особенностям.
Некоторые люди считают, что уж себя-то они всегда понимают, это чужая душа – потёмки. Другие испытывают сомнения относительно того, что же они могут и чего, в конечном счёте, хотят. И даже в привычных ситуациях далеко не всегда уверены в том, как они себя поведут. Но те и другие иногда удивляются самим себе и совершают что-то совсем неожиданное.
«Познай самого себя» — эта надпись украшала Дельфийский храм в Греции. Именно процесс самооткрытия, самопостижения и самопознания пронизывает всю сознательную жизнь человека.
Как можно человеку лучше себя узнать?
В ответах на вопрос «Кто я?» мы сравниваем себя с другими людьми (родителями, друзьями, знакомыми), героями литературных произведений. Это сопоставление позволяет увидеть всё многообразие характеров, взглядов, проявлений чувств, интересов и других особенностей людей, выделить то особенное, что отличает одного человека от другого.
Давайте попытаемся определить, по каким признакам можно находить общее и отличное в людях. При встрече с каким-либо человеком, при воспоминании или размышлении о нём вы, как правило, оцениваете внешний вид: возраст, пол, физический облик, состояние здоровья. При более близком знакомстве появляется возможность узнать его биографические характеристики, в какой семье родился и рос, в какой школе учился, с кем дружит, какие книги читает. Длительное общение и личные контакты позволяют увидеть особенности его характера, темперамента, чувств, уровень интеллекта и способностей.
Параллельно с этим происходит процесс самопознания, узнавания, выделения собственного «Я» путём сравнения увиденных в другом человеке качеств со своими. Таким образом, познавая других людей, вы познаёте самих себя.
Познавать своё «Я» весьма не просто. Путь к познанию лежит через понимание и оценку своих интересов и способностей, особенностей памяти и мышления, своеобразия речи, внимания и воображения. Любое взаимодействие с другими людьми заставляет нас постоянно осмысливать свойства характера, темперамента, побуждает обращать внимание на чувства, волевые качества, как свои, так и тех людей, с которыми общаемся. Характеристики личности с разных сторон описывают внутренний мир человека, качества его души, особенности поведения.
Задумаемся над тем, что такое собственное «Я». Образ «Я» (или Я-концепция) – сложное психическое явление, которое не сводится к простому осознанию своих качеств или совокупности самооценок. «Я – концепция» создаёт специфическую направленность личности. Это целостный, хотя и не лишённый внутренних противоречий, образ сугубо личного, собственного «Я», включающий три составляющих его компонента: познавательный (кто Я?), эмоциональный (какой я?) и поведенческий (что и как я делаю и почему так поступаю?) (Схема №1).
Компоненты образа «Я»
Становление устойчивого образа «Я»
Образы собственного «Я» сложны и неоднозначны. Здесь и реальное «Я» (как вижу себя в данный момент), и динамическое «Я» (каким я стараюсь быть), и идеальное «Я» (каким я должен стать) и фантастическое «Я» (каким я хотел бы быть, если бы всё было возможно).
Размышляя о профессиональном будущем, каждый из вас осуществляет мысленное движение от своего «Я» реального через «Я» динамическое к «Я» идеальному. Например, сегодня вы делаете некоторые успехи в музыке и знаете и знаете о своих способностях в этой области искусства. И, конечно же, в будущем вы видите себя профессиональным музыкантом. Но для того чтобы ваши планы стали реальностью, необходимо разработать план действий и стремиться его реализовать.
Ну а если у вас сегодняшний день ещё не имеет чёткого профессионального плана, определяющего пути получения будущей профессии, всё равно вы, наблюдая за окружающим себя миром и за деятельностью людей, пытаетесь представить себя в будущем, перебирая в своём воображении различные варианты, в том числе и самые фантастические. В своих мачтах вы видите себя в разных ролях. Перечень их может быть бесконечным и разнообразным. Но, возвращаясь к своему реальному «Я», соотнося способности с возможностями их реализации, приходится, к сожалению, свои мечты согласовывать с ними. Именно идеальное «Я»- реальное – отправная точка всех планов человека.
Недостатки знаний о себе, обыденность «Я»- концепции затрудняют профессиональный выбор, делают его недостаточно обоснованным, случайным в силу того, что затормаживают процесс соотнесения себя с миром и будущей профессиональной деятельностью. Особую роль здесь имеет самооценка.
На основе самооценки формируется образ собственного «Я». (Схема 2)
Формирование образа собственного «Я»
Я-реальное………………………………есть сейчас
Я-фантастическое…………………….мог бы быть…
Самооценка — это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди людей.
У каждого человека существует два способа самооценки. Первый – это сопоставление мнений окружающих о нас. И здесь важно «богатство» образа Я. Чем «беднее» образ Я, тем более зависим человек от отношения окружающих к нему. Тогда самооценка не играет роли эталона, регулирующего поведение. Человек с реалистичной самооценкой отличает независимость от мнений окружающих, высокий, но реальный уровень самоутверждения. Высокое самоуважение не означает, что человек считает себя лучше других. Оно связано с представлением о себе как человеке не хуже других. В этом случае он положительно относится к себе как к личности. С уровнем самоуважения связано древнее выражение «не место красит человека, а человек место».
Второй способ самооценки – это соизмерение уровня наших притязаний и достигнутых результатов. Лев Толстой когда-то написал: «Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе мнит, а в числителе – то, что есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».
Если уровень притязаний выше достигнутого результата – можно говорить о завышенной самооценке. При завышенной самооценке человек никогда не признаёт, что он чего-то не знает или не умеет, во всех своих неудачах винит окружающих.
Если уровень притязаний, ниже достигнутого результата, говорят о заниженной самооценке. Человек становится преувеличенно осторожным, у него исчезает стремление к достижению какого-либо успеха.
Критическая оценка самого себя, своих способностей, нравственных качеств, поступков позволяет человеку при выборе профессии правильно соотнести свои возможности с требованиями, предъявляемыми профессией. Заниженная самооценка мешает человеку раскрыть свои возможности, завышенная — приводит к разочарованиям, конфликтам в коллективе.
Инструкция: выбери единственно верный ответ в заданиях 1,2,3,4,5,. Дай определение в задании 6, дополни в задании 7, размышляй в задании 8,9.
1. Сколько компонентов включает в себя процесс профессионального самоопределения?
А) 2 б) 5 в) 3 г) компоненты отсутствуют
2. Какая надпись украшала Дельфийский храм в Греции?
А) «Будущее принадлежит тем, кто свято верен своей мечте»
Б) «Неисповедимы пути господни»
В) «Познай самого себя»
Г) «Берись за то, чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный
3. Процесс оценки своих качеств, способностей, внешности, социальной
а) самосознанием; б) самоистязанием;
в) самовоспитанием; г) самоизучением.
4. Компоненты образа «Я-концепция»
А) познавательный б) изучающий в) воспитывающий
эмоциональный экспериментирующий познавательный
поведенческий эмоциональный развивающий
5. Какая самооценка приводит к разочарованиям и конфликтам в
а) завышенная б) заниженная
6. Что такое самооценка?
7. Образ собственного «Я» формируется из:
8. Что даёт вам длительное общение с людьми различных профессий?
9. Мини- сочинение «Мой образ «Я» и профессия»
Ф. И. _________________________________ Класс___________________
Отметь крестиком единственно верный ответ в заданиях 1,2,3,4,5,. Дай определение в задании 6, дополни в задании 7, размышляй в задании 8,9.
Источник
Алексей Крайнов 8 страница
4. О каких ошибках, совершаемых тинэйджерами в силу противоречивости их положения в обществе, говорится в тексте? (Укажите с опорой на текст любые две ошибки.) Приведите любую из ошибок, совершаемых тинэйджерами, из числа не указанных в тексте.
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) две типичные ошибки подростков с опорой на текст, например:
– подростки чаще взрослых начинают употреблять наркотики;
– подростки, стремясь казаться взрослее, начинают употреблять алкоголь и курить;
– подростки рано начинают половую жизнь;
– подростки втягиваются в криминальную среду;
– подростки бросают школу;
2) ошибка, не содержащаяся в тексте, допустим:
– подростки проявляют немотивированную агрессию в своем поведении;
– подростки могут уходить из дома и т.д.
5. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Могут быть выделены следующие смысловые части:
1) различия в социальных статусах подростков и родителей;
2) экономический статус тинэйджеров;
3) причины жизненных ошибок тинэйджеров.
6. В тексте приведено мнение, что многие подростки считают статус школьника «невзрослым». Выскажите свое отношение к этому мнению. Назовите, опираясь на знание курса и социальный опыт, любые два последствия ухода подростков из школы.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) отношение учащегося, например:
– школа ассоциируется у подростков с детством, так как им объясняют жизнь учителя, подростки полагают, что их считают незрелыми, не готовыми к самостоятельной жизни, что их только готовят к вступлению во взрослую жизнь;
(Мнение учащегося может быть другим.)
2) два последствия ухода из школы, например:
уйдя из школы, подросток:
– недополучает необходимые ему знания и опыт,
– сужает для себя поле дальнейшей профессиональной деятельности,
– может быть втянут в криминальную среду и т.д.
616.
После того, как ребенок осознает своё Я, начинается длительный период формирования его Я-концепции. Я-концепцией называют отношение человека к самому себе, которое включает образ Я, то есть представление о своих качествах; самооценку, которая основана на этом знании, и практическое отношение к себе, основанное на образе Я и самооценке и выражающееся в конкретных поступках.
У каждого человека существует два способа самооценки. Первый — это сопоставление мнений окружающих о нас. И здесь важно «богатство» образа Я. Чем «беднее» образ Я, тем более зависим человек от отношения окружающих к нему. Тогда самооценка не играет роли эталона, определяющего, взвешивающего собственный опыт и регулирующего поведение. Человека с реалистичной самооценкой отличает независимость от мнений окружающих, высокий, но реальный уровень самоуважения. Высокое самоуважение не означает, что человек считает себя лучше других. Оно связано с представлением о себе как о человеке не хуже других. В этом случае он положительно относится к себе как к личности. Низкое самоуважение предполагает отрицательную оценку собственной личности. С уровнем самоуважения связано древнее выражение «не место красит человека, а человек место».
Второй способ самооценки — это соизмерение уровня наших притязаний и достигнутых результатов. Лев Толстой когда-то написал: «Человек подобен дроби: в знаменателе —
то, что «он о себе мнит, а в числителе — то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».
Если уровень притязаний выше достигнутого результата — можно говорить о завышенной самооценке. При очень завышенной самооценке человек никогда не признаёт, что он чего-то не знает или не
умеет, во всех своих неудачах винит окружающих. Над такими раньше или позже начинают смеяться.
Если уровень притязаний ниже достигнутого результата, говорят о заниженной самооценке. Человек становится преувеличенно осторожным, у него исчезает стремление к достижению какого-либо успеха.
(По материалам энциклопедии для школьников.)
1. Как автор охарактеризовал роль самооценки в жизни человека? Какие два способа самооценки он назвал?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) характеристику роли самооценки в жизни человека, например: роль эталона, определяющего, взвешивающего собственный опыт и регулирующего поведение;
2) два способа самооценки:
— сопоставление мнений окружающих о нас;
— соизмерение уровня наших притязаний и достигнутых результатов.
2. В чём, по Вашему мнению, состоит опасность зависимости человека от мнения других людей? (Используя текст и личный социальный опыт, укажите три проявления.)
1) несамостоятельность в принятии решений;
2) человек может стать жертвой манипуляций других
3) опасность прожить жизнь не так, как хочется, а как
3. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2) способы самооценки человека;
3) самоуважение человека;
4) уровни самооценки человека.
4. Что может, по Вашему мнению, повысить самоуважение человека? Укажите два фактора и объясните значение каждого из них.
В правильном ответе должны быть указаны факторы и приведены пояснения к каждому из них, например:
1) преодоление жизненных трудностей (в трудной ситуации ярче проявляется сила воли, характер человека, его адаптируемость к жизненным проблемам);
2) решение каких-либо сложных профессиональных проблем (человек начинает выше оценивать свои профессиональные качества);
3) помощь другим людям (человек ощущает себя сильным, великодушным, чувствует благодарность других людей).
5. Что в тексте называется Я-концепцией? Какие три элемента Я-концепции выделил автор?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) сущность Я-концепции, например: отношение человека к самому себе;
2) элементы Я-концепции:
— образ «Я» (представление о своих качествах);
— практическое отношение к себе, выражающееся в конкретных поступках.
6. Какие три уровня самооценки человека названы в тексте? Какой из них, по Вашему мнению, наиболее способствует активной и успешной деятельности человека? Поясните свое мнение.
1) уровни самооценки человека: реалистическая, завышенная, заниженная;
2) мнение учащегося: выбран один из видов самооценки;
3) пояснение своего мнения, например:
ü в случае выбора реалистичной самооценки может быть указано, что человек адекватно оценивает себя и может ставить достижимые цели, правильно выбирать средства и методы деятельности;
ü в случае выбора завышенной самооценки может быть указано, что человек может ставить амбициозные цели, которых никогда не поставил бы и не добился, если бы не переоценивал свои возможности;
ü заниженная самооценка в наименьшей степени способствует активной и успешной деятельности человека.
Люди, в основном, стараются избегать ситуаций, когда им приходится принимать решение. Сменить ли мне место работы? Человек, с которым я встречаюсь, — тот ли это человек, который мне нужен, или нам стоит разойтись? Куда поехать в отпуск? Как мне реализовать себя в жизни? Всё это на вид очень серьёзные решения. Для большинства людей они и в самом деле серьёзные.
«Как же тяжело принимать такие ответственные решения!» — думаем мы. Но гораздо более тягостным будет отсутствие решения. В жизни нет правильных и неправильных решений. Есть просто решения. Когда мы оказываемся на развилке дорог, мы слишком долго думаем о выборе направления. Мы размышляем примерно так: «У меня есть возможность создать новый бизнес, новое предприятие, но…». И мы следуем прежним курсом. Или бывает так: вы выбираете путь, но впоследствии вновь и вновь мысленно возвращаетесь к принятому решению.
У нас есть к этому склонность: мы оглядываемся назад и думаем, что принятое нами решение было неверным. Но ведь решение, которое мы принимаем в конкретный момент, всегда принимается на основании той информации, которой мы на данный момент владеем, и неважно, каким будет результат, — на данный момент это правильное решение. Мы никогда не знаем, куда бы нас завело, прими мы другое решение, не знаем, насколько ужасен был бы тот путь, избери мы его. Надо перестать оглядываться на принятые решения. Смотрите вперёд и берите всё, что несёт вам тот путь, который вы избрали. Не навсегда — только на данный момент. Движение в любом направлении лучше, чем бездействие и нерешительность.
Одной из причин того, что мы столь сильно беспокоимся, насколько верен избранный нами путь, является наше отношение к решениям: нам кажется, что эти решения принимаются на очень долгий срок, практически навсегда. Но представьте, что вы едете по красивой дороге в сельской местности, дорога вьётся, и на каждом километре пути вы можете куда-нибудь съехать с неё. Тогда принятие решения уже не превращается в такой стресс, так как у вас всегда есть возможность сменить направление. Если вы именно так воспринимаете свою жизнь, вы скорее будете получать удовольствие от самого процесса путешествия. Каждый крюк — это на самом деле новый опыт.
1. В чём, по Вашему мнению, может состоять опасность предлагаемого автором движения вперёд без оглядки на принятые ранее решения? Выскажите два предположения.
Могут быть высказаны следующие предположения:
1)Человек может повторить совершенные ранее ошибки, хотя мог бы их избежать.
2)Иногда в прошлом, в опыте человека есть решения, применимые в настоящем и будущем.
2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
1) отношение людей к ситуации принятия решений;
2) трудности выбора решений;
3) стоит ли возвращаться к уже принятому решению;
4) как не беспокоиться об уже принятых решениях.
3. Проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора: «Движение в любом направлении лучше, чем бездействие и нерешительность».
Могут быть приведены такие примеры:
1) Пётр и Василий мечтали стать врачами, но боялись, что не пройдут в медицинский институт по конкурсу. Пётр ничего не предпринимал, сетуя, что его мечта так и останется мечтой. А Василий пошёл сначала в медицинское училище, затем в институт и стал хорошим специалистом.
2) Девушку не приняли в балетную школу, но она не опустила руки и начала заниматься живописью, стала довольно известной художницей.
3) После неудачи с собственным бизнесом Иван нашёл себе работу в другой сфере, а его бывший партнер Павел не захотел менять статус хозяина фирмы (пускай бывшего) на статус наемного работника и испытывает серьёзные материальные трудности.
4. Используя содержание текста и обществоведческие знания, дайте два объяснения призыву автора «смотреть вперёд и брать всё, что несёт избранный путь».
Могут быть даны следующие объяснения:
1) Человек должен планировать свою жизнь: ставить определенные жизненные цели и постепенно достигать их, тогда он сможет максимально раскрыть и реализовать свой
2) Открывается возможность овладеть новым опытом.
5. Почему, по мнению автора, люди избегают ситуации принятия решений? (Используя текст, укажите две причины.)
Могут быть указаны следующие причины:
1)Серьезность решений для многих людей.
2)Людям кажется, что решения принимаются на очень долгий срок, практически навсегда.
6. Студентка университета сменила несколько вузов и различных специальностей, прежде чем поняла, что хочет стать дизайнером. Объясните действия девушки. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объяснение действий девушки, например: она ищет себя, пробует различные жизненные пути, не боясь неправильных решений, ошибок;
(Может быть дано другое объяснение действий девушки.)
2) фрагмент текста, например: «Тогда принятие решения уже не превращается в такой стресс, так как у вас всегда есть возможность сменить направление. Если вы именно так
воспринимаете свою жизнь, вы скорее будете получать удовольствие от самого процесса путешествия. Каждый крюк — это на самом деле новый опыт».
618. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Социологи задавали совершеннолетним гражданам вопрос о том, чем друг отличается от приятеля. (Б) Половина опрошенных отметили, что с другом более близкие, глубокие, доверительные отношения, чем с приятелем. (В) Жаль, что некоторые из опрошенных никакой разницы не видят. Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Ответ: 112
619. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Счастье зависит, прежде всего, от самоощущения человека, а не от внешних обстоятельств. (Б) Социологи задавали респондентам вопрос о том, что делает человека счастливым. (В) Большинство респондентов связывают счастье с благополучием семьи, здоровьем своих близких. Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Ответ: 211
620. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Настоящая дружба – это великое счастье и редкий дар. (Б) В ходе социологического
опроса 20% опрошенных граждан отметили, что у них много приятелей, а друзей нет. (В) В определённой мере это может быть связано с тем, что друг требует внимания, заботы, а с приятелями просто проводят время. Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Ответ: 212
621. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Очевидно, что чистота двора в равной мере зависит от работы коммунальных служб и от бытовых привычек жителей дома. (Б) Более половины жителей многоквартирных домов утверждают, что хотя бы один раз принимали участие в облагораживании своего двора: убирали мусор, сажали деревья и цветы, оборудовали детскую площадку, красили ограды и скамейки. (В) 70% опрошенных жителей многоквартирных домов выразили готовность принять участие в субботнике возле своего дома. Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Ответ: 211
622. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В ходе социологического опроса было установлено, что большинство респондентов связывают счастье с благополучием в семье, здоровьем близких. (Б) Весьма сомнительно, что связывают счастье с материальным достатком только 1% опрошенных. (В) Вероятно, счастье в большей мере определяется самоощущением человека, чем внешними обстоятельствами. Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Ответ: 122
623. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Настоящей дружбе ничего не может помешать: ни разница в возрасте или доходах, ни различные политические или религиозные взгляды. (Б) Учёные проводили опрос совершеннолетних граждан о друзьях и дружбе. (В) Более половины респондентов уверены, что отсутствие одинаковых увлечений не мешает дружбе, хотя 42% придерживаются противоположной точки зрения. Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Ответ: 211
624. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Учёные проводили социологическое исследование с целью установить, что делает людей счастливыми. (Б) Неутешительно, что значительная доля опрошенных в принципе не могут назвать себя счастливыми. (В) Оптимизм внушает лишь то, что ряд респондентов убеждены, что уровень достатка, образование и место жительства не влияет на то, чувствует себя человек счастливым или нет. Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Ответ: 122
625. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Учёные проводили опрос совершеннолетних граждан о друзьях и дружбе. (Б) У 72% опрошенных есть друзья, с которыми они общаются со времён учёбы в школе. (В) Так и хочется вспомнить поговорку: «Старый друг лучше новых двух». Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Ответ: 112
626. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Социологи задавали респондентам вопрос о том, что делает человека счастливым. (Б) Счастье зависит, прежде всего, от самоощущения человека, а не от внешних обстоятельств. (В) Более половины респондентов убеждены, что уровень достатка, образование и место жительства не влияет на то, чувствует себя человек счастливым или нет. Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Ответ: 121
627. Учёные опросили 25-летних и 55-летних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто уже сортируют мусор, выше среди 55-летних, чем среди 25-летних респондентов.
2) Среди 55-летних респондентов больше тех, кто обязательно стали бы сортировать мусор, чем тех, кто не стали бы этого делать.
3) Равные доли 25-летних респондентов считают, что скорее всего не стали бы сортировать мусор и безусловно не стали бы это делать.
4) Наибольшая доля 25-летних респондентов обязательно стали бы сортировать мусор.
5) Равные доли опрошенных каждой группы считают, что они безусловно не стали бы сортировать мусор.
Ответ:124
628. Учёные опросили 25-летних и 55-летних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в таблице.
Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Большинство опрошенных осознают важность экологичной переработки мусора.
2) Граждане страны Z не чувствуют необходимости в сохранении природной среды.
3) Не все граждане связывают своё поведение с экологическими потребностями современного общества.
4) В стране Z у некоторых граждан есть специальные контейнеры для сортировки мусора.
5) Молодые люди мало информированы об экологически целесообразных способах переработки мусора.
Ответ:134
629. В 2004 и 2014 гг. учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?».
Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.
Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране Z у некоторых граждан есть специальные контейнеры для сортировки мусора.
2) Граждане страны Z мало информированы об экологически целесообразных способах переработки мусора.
3) За 10 лет граждане страны Z стали более сознательно относится к вопросу переработки мусора.
4)Всегда есть те, кто не связывают своё поведение с экологическими потребностями современного общества.
5) Граждане страны Z не осознают необходимости сохранения природной среды.
Ответ:134
630. Учёные опросили 25-летних и 55-летних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в таблице.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто уже сортируют мусор, выше среди 55-летних, чем среди 25-летних респондентов.
2) Среди 55-летних респондентов больше тех, кто обязательно стали бы сортировать мусор, чем тех, кто не стали бы этого делать.
3) Равные доли 25-летних респондентов считают, что скорее всего не стали бы сортировать мусор и безусловно не стали бы это делать.
4) Большинство 25-летних респондентов не интересуются данной проблемой.
5) Равные доли опрошенных каждой группы считают, что они безусловно не стали бы сортировать мусор.
Ответ:12
631. В 2004 и 2014 гг. учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в таблице.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто уже сортируют мусор, возросла за 10 лет.
2) Доля тех, кто обязательно стали бы сортировать мусор, за 10 лет сократилась.
3) Доля тех, кто считают, что скорее стали бы сортировать мусор, осталась неизменной в 2014 г. в сравнении с 2004 г.
4) Равные доли опрошенных в 2014 г. считают, что скорее не стали бы и безусловно не стали бы сортировать мусор.
5) Доля тех, кто безусловно не стали бы сортировать мусор, увеличилась за 10 лет.
Ответ:134
632. Учёные опросили совершеннолетних граждан стран Z и Y. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в таблице.
Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В обеих странах есть специальные контейнеры для сортировки мусора.
2) Граждане страны Y мало информированы об экологически целесообразных способах переработки мусора.
3) Большинство опрошенных в каждой стране осознают важность экологичной переработки мусора.
4) Граждане страны Y не осознают необходимости сохранения природной среды.
5) Всегда есть те, кто не связывают своё поведение с экологическими потребностями современного общества.
Ответ:135
633. Учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в таблице.
Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране Z есть специальные контейнеры для сортировки мусора.
2) Респонденты с высшим образованием мало информированы об экологически целесообразных способах переработки мусора.
3) Большинство опрошенных каждой группы осознают важность проблемы переработки мусора.
4) Жители страны Z не осознают необходимости в сохранении природной среды.
5) Всегда есть те, кто не связывают своё поведение с экологическими потребностями современного общества.
Ответ:135
634. Учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в таблице.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто уже сортируют мусор, выше среди граждан со средним образованием, чем среди получивших высшее образование.
2) Среди респондентов с высшим образованием больше тех, кто обязательно стали бы сортировать мусор, чем тех, кто не стали бы этого делать.
3) Равные доли респондентов со средним образованием считают, что скорее всего не стали бы сортировать мусор и безусловно не стали бы этого делать.
4) Большинство респондентов с высшим образованием обязательно стали бы сортировать мусор.
5) Равные доли опрошенных каждой группы считают, что они безусловно не стали бы сортировать мусор.
Ответ:245
635. В 2004 и 2014 гг. учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?».
Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто уже сортируют мусор, возросла за 10 лет.
2) Доля тех, кто обязательно стали бы сортировать мусор, за 10 лет сократилась.
3) Доля тех, кто считают, что скорее стали бы сортировать мусор, осталась неизменной в 2014 г. в сравнении с 2004 г.
4) Равные доли опрошенных в 2014 г. считают, что скорее не стали бы и безусловно не стали бы сортировать мусор.
5) Доля тех, кто безусловно не стали бы сортировать мусор, увеличилась за 10 лет.
Ответ:134
636. В 2004 и 2014 гг. учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?».
Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в таблице.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник