- Открытый уро по истории в 5 классе «Жизнь первобытных людей» Урок-игра
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
- История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- «Древнейшие люди» история Древнего мира (5 класс)
Открытый уро по истории в 5 классе «Жизнь первобытных людей» Урок-игра
«Жизнь древнейших людей»
Подготовила и провела: Тлукашаова Б.М.
Предварительная подготовка класса:
1. класс делится на две группы
2. организовываются места для каждой группы
3. выбирается жюри из четырех человек (учителя)
1.разные вопросы и задания по отдельности (4 конкурса)
2. оценочные карточки
1.Участвуют в соревнованиях 2команды:
2.По жеребьёвке устанавливается очередность ответов команд.
3.За каждый правильный ответ1 балл.
4.За нарушение дисциплины судьи имеют право снимать баллы.
«Мне это знакомо»
Задание: назовите по определению историческое понятие.
1) материал, из которого изготавливали первые орудия труда (камень)
2) коллектив людей, произошедший от общего предка (родовая община)
3) символическое изображение бога (идол)
4) первобытное жилище древних людей (пещера)
5) сбор растений древними людьми (собирательство)
6) крупный слон, покрытый шерстью (мамонт)
7) изображение человеком окружающего мира (искусство)
8) объединение нескольких родов (племя)
9) первый металл, открытый древними людьми (медь)
10) вера в сверхъестественные существа (религия)
11) мудрый, опытный человек, глава племени (старейшина)
12) древнейшее каменное орудие (рубило)
13) изготовление различных изделий ручным способом (ремесло)
14) наука о народах и их прошлом (история)
15) первое животное, одомашненное человеком (собака)
16) первый коллектив людей (стадо)
17) слова, обращенные к богам (молитва)
18) это изобретение позволило человеку возделывать большие поля с твердой почвой (плуг)
19) деление людей на знатных и незнатных, богатых и бедных (неравенство)
20) знатные люди (знать)
Задание оценивается в 3 балла (за каждую исправленную ошибку) плюс один балл за скорость.
Задание: исправьте ошибки в тексте (задание выдается в конверте)
Приблизительно 20 тысяч лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени. Ученые называют его человеком сильным .
2. Первобытные люди появились на земле около 10 млн лет назад. Первое домашнее животное, прирученное человеком – это лошадь .
3. Главным отличием древнейших людей от животных была их походка . У древнейших людей было два главных способа добывания пищи: собирательство и рыбалка .
(умение изготавливать орудия труда, охота)
Кроссворд «Древнейшие люди»
По горизонтали:
1. Испеченный на костре, этот продукт становился вкуснее.
2. Древнейшее орудие труда.
3. Благодаря нему жизнь людей стал лучше.
4. В этом месте возникли первые люди.
5. Животное, от которого произошел человек.
6. Этим словом называют древнейшего человека.
7. Занятие древнейших людей.
По вертикали:
1. Материал, из которого делали орудия труда.
2. Главный признак, отличавший древнейших людей от животных.
3. Объединение древнейших людей.
4. Ученые, которые раскапывают останки жизни древнейших людей.
5. Наука, изучающая прошлое людей.
Ответы:
По горизонтали: 1. Мясо; 2. Дубина; 3. Огонь; 4. Африка;
5. Обезьяна; 6. Первобытный; 7. Собирательство.
По вертикали: 1. Камень; 2. Труд; 3. Стадо; 4. Археологи; 5. История.
«Анаграммы каменного века»
Анаграммы раздаются каждой команде в конверте, та команда, которая первая справиться с заданием, получает балл(за каждое слово)
Задание: расшифруйте анаграммы, (слова, в которых буквы перепутаны)
Африка, камень, рубило, скотоводство, мамонт, бизон, гарпун, огонь, копье, лук.
«Первобытное поле чудес»
От каждой команды выходит один человек. Победители выходят в суперигру. Победивший приносит своей команде балл.
Задание: отгадайте зашифрованные слова.
1. это открытие сделал человек прямой
2. это изобретение позволило человеку изготавливать глиняную посуду
3. что делал человек, рисуя на стенах животных
Вопрос: чем первый человек отличался от животных?
Умел изготавливать орудия труда
По горизонтали:
1. Испеченный на костре, этот продукт становился вкуснее.
2. Древнейшее орудие труда.
3. Благодаря нему жизнь людей стал лучше.
4. В этом месте возникли первые люди.
5. Животное, от которого произошел человек.
6. Этим словом называют древнейшего человека.
7. Занятие древнейших людей.
По вертикали:
1. Материал, из которого делали орудия труда.
2. Главный признак, отличавший древнейших людей от животных.
3. Объединение древнейших людей.
4. Ученые, которые раскапывают останки жизни древнейших людей.
5. Наука, изучающая прошлое людей
Приблизительно 20 тысяч лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени. Ученые называют его человеком сильным .
Первобытные люди появились на земле около 10 млн лет назад. Первое домашнее животное, прирученное человеком – это лошадь .
Главным отличием древнейших людей от животных была их походка . У древнейших людей было два главных способа добывания пищи: собирательство и рыбалка .
1. это открытие сделал человек прямой
2. это изобретение позволило человеку изготавливать глиняную посуду
3. что делал человек, рисуя на стенах животных
Вопрос: чем первый человек отличался от животных?
Умел изготавливать орудия труда
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
- Сейчас обучается 193 человека из 60 регионов
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 1003 человека из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей» 5 класс
Нетрадиционные формы обучения. Урок-игра.
Разработка урока истории
Цели урока:
Повторить и обобщить знания учащихся по теме;
Р азвивать умения работать с исторической картой, лентой времени, находить исторические ошибки в тексте, работать с иллюстративным материалом, определять термины;
Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, здорового соревнования; повысить положительную мотивацию изучения истории.
Номер материала: ДБ-328900
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
«Древнейшие люди» история Древнего мира (5 класс)
Цели: подвести учащихся к пониманию того, что способность грудиться поставила древнейших людей в более выгодное сравнительно с остальными животным миром положение, помогла выжить; продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, работать с ним, исторической картой и иллюстрациями; правильно употреблять и объяснять исторические термины.
Оборудование: карта мира, атласы по истории Древнего мира, таблица.
1. Подготовка устного ответа по карточке № 1.
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как ученые узнают
о жизни людей в далеком прошлом?»
Для этого вспомни:
— Кого называют археологами?
— Как работают археологи?
— Как находят археологические памятники?
— Что называют историческим источником?
Сделай вывод. ____________________________________
Для того чтобы узнать, как жили люди в далеком прошлом, нужно использовать находки археологов. Археологи — это ученые, которые восстанавливают историю по вещественным памятникам. Прежде чем выехать на раскопки, они изучают литературу того района, где предполагаются исследования. Затем они проводят разведку этой местности. После этого они начинают раскопки. Они копают лопатами, снимая тонкие слои земли. Собранный материал обрабатывают и изучают. Находки археологов — это и есть вещественные памятники истории или исторические источники.
2. Фронтальная беседа с классом по вопросам .
— Дайте определение понятию «Всемирная или Всеобщая история». (Прошлое народов всего мира с древнейших времен и до наших дней называется Всеобщей историей.)
— Как называется первая часть Всемирной истории? (История Древнего мира.)
— Что изучает история Древнего мира? (История Древнего мира изучает жизнь первобытных людей, цивилизации Египта, Индии, Китая Греции и Рима.)
3. Развернутый ответ учащегося по карточке № 1, проверка выполнения задания № 1 в рабочих тетрадях.
Итак, мы выяснили, что с помощью археологии и других исторических источников ученые получают научную информацию о жизни людей в далеком прошлом. Со знакомства с жизнью первобытных людей мы и начнем изучение истории Древнего мира.
— Как жили древнейшие люди?
1) Облик далеких предков.
2) Первое орудие труда.
3) Охота и овладение огнем.
На доске: тема урока, новые слова: орудия труда, человеческое
стадо, палка-копалка, рубило.
Согласно научным данным первобытные люди появились на Земле более 2 млн лет назад. Люди произошли от обезьян (но не от тех, которые в наше время обитают в южных лесах, а от давно вымерших обезьян, кости которых находят в земле).
2. Работа по карте (с. 7 Вигасина или с. 15 Михайловского).
— Где жили древнейшие люди? (В Восточной и Северо- восточной Африке, Евразии кроме ее северной части.)
— Где следы их жизни не обнаружены? (В Америке и в Австралии.)
— Как вы думаете почему? (Люди в те далекие времена могли жить только в теплых местах с богатой и разнообразной растительностью и животным миром.)
3. Самостоятельная работа учащихся с иллюстрациями учебника .
Задание : рассмотрите рисунки (с. 8 Вигасина или с. 13 Михайловского) и опишите облик древнейших людей.
4. Беседа по вопросам .
— Чем древние люди отличались от людей нашего времени? (Древнейшие люди сильно отличались от современных людей: они были покрыты шерстью, походили на обезьяну, имели грубое лицо, с широким приплюснутым носом, выступающие вперед челюсти, уходящий назад лоб. Над глазами валик, под которым скрыты глаза. Этот человек неумел еще говорить.) *
— Чем древнейшие люди отличались от обезьян? (Умением изготовлять примитивные орудия труда: заостренные камни и палки-копалки.)
— Что называется орудием труда? (Орудие труда — это то, чем человек работает.)
(Это определение дается учителем и записывается на доске, детьми — в тетради.)
— Что могли делать этими орудиями труда первобытные люди? (Расколоть орех, вырубать с помощью камня дубины, оттачивать палки-копалки, убить какого-то мелкого зверя, защититься от нападения хищников. )
5. Работа с текстом учебника (с. 9 Вигасина или с. 18-19 Михайловского).
Задание : выяснить, как охотились древнейшие люди.
6. Работа с новыми терминами.
Человеческое стадо — древнейший коллектив людей, в котором они трудились и свои умения передавали по наследству.
Подумайте, как люди могли овладеть огнем? Выслушать доводы детей. Попросить детей потереть ладошки: «Что вы чувствуете? Тепло?» Что-то подобное испытал человек, когда долго тер друг о друга кусочки сухого дерева, они начинали тлеть и постепенно появлялся огонь. Но этому человек научится еще нескоро, а пока ему предстояло приручить огонь и непрерывно дежурить у костра. Если «дежурный» не справлялся, происходило страшное.
8. Работа с художественной литературой .
Зачитать отрывок из книги Д’Эрвильи «Приключение доисторического мальчика». Остановить прочтение на одном из интересных мест и попросить рассказать продолжение на следующем уроке. Такой прием часто является стимулом для работы с дополнительными источниками информации. Например, цитата из вышеуказанной книги.
«.. .Крек рассказал все, что с ними случилось, почему они не могли вовремя вернуться в пещеру. Он пробовал разжалобить стариков.
— Мы надеялись раздобыть много пищи для всех, — задыхаясь, закончил мальчик свой рассказ, — и только потом я покинул пещеру. Уходя, я позаботился о том, чтобы огонь не погас, а прожил бы до нашего возвращения.
— Огонь умер. — проворчал один начальник. — И пусть он будет отомщен.
Крек и Ожо растерянно озирались кругом. Дикие крики, взывавшие о мести, становились все громче и громче. Напрасно братья искали проблеска жалости на лицах старейшин и охотников. Все лица были искажены отчаянием и яростью, во всех взглядах светилась свирепая решимость.
Старейший начальник встал, подошел к детям, схватил их за руки и. »
1. Рабочая тетрадь (вып. 1), задание № 2 (с. 3).
2. Впишите недостающие слова.
— Древнейшие люди жили на Земле более. лет назад. (Двух миллионов лет назад.)
— Главным отличием древнейших людей от животных было. (умение трудиться).
— Древнейшими орудиями труда были.*. (камень, палка- копалка).
— У древнейших людей было два главных способа добывания пищи. (собирательство, охота).
Домашнее задание: прочитать § 1 Вигасина или § 1 Михайловского; подготовить развернутый ответ по вопросу: «Как жили древнейшие люди?»; знать определение понятий «орудия труда» и «человеческое стадо»; подумать, что обозначает выражение «труд создал человека»?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник