Концовки
В игре присутствует 3 возможных концовки такие как Нейтральный путь, истинный пацифистский путь и путь геноцида.
Нейтральный путь
Нейтральный путь является способом прохождения игры с убийством некоторых монстров (но не охотой за ними, как на пути Геноцида) или невыполнением условий для завершения Истинного Пацифистского пути.
У этого пути есть множество возможных концовок, что зависит от того, кого игрок будет убивать, а кого оставлять в живых и какие действия будет совершать. Все они преподносятся в форме звонков Санса с рассказом о том, каким стало Подземелье и какая участь его ждёт.
Истинный пацифисткий путь
Истинный пацифистский путь.
После окончания нейтральной концовки, игрок получит телефонный звонок с титрами, который предоставляет подсказки к требованиям для прохождения Истинного Пацифистского пути. Если Флауи помилован при прохождении Нейтрального Пути, то он появится после и он вам даст подсказку для Пацифистского пути. Если игрок не зарабатывал ЕХР и LV в течение прохождения, он может загрузить этот файл сохранения: в противном же случае, если имеется EXP и LV, ему нужно сбросить файл сохранения. Учтите, что убийство Асгора или Флауи никак не повлияет на EXP и файл сохранения, так как после их убийства невозможно сохраниться.
Список требований в последовательности:
- Проходя игру, не убивайте никого, LV должен быть на первом; не используйте смертельные способы победы в битве, вместо этого используйте пощаду, побег, или действия, оканчивающие битву.
- После битвы с Папирусом посетите его дом и завершите свидание или зависание с ним.
- После того, как Андайн потеряет сознание, преследуя вас, наберите воды из ближайшего кулера и вылейте на неё.
- Вернитесь к Водопаду и посетите Дом Андайн. Папирус будет ждать снаружи. Поговорите с ним, чтобы зайти внутрь.
- Завершите «кулинарный урок» и ложную битву с Андайн.
- Пройдите локацию Ядро и не убивайте Меттатона ЕХ.
- Победите и пощадите Асгора.
- Победите и пощадите Фотошоп Флауи.
- Если вы кого-то убили во время этого прохождения, то вам понадобится сбросить данное сохранение и начать заново, без убийств.
- После этого вернитесь к курорту МТТ, откуда вы зашли в Ядро.
- По пути вдоль моста, соединяющего курорт с Ядром, Андайн позвонит вам с просьбой доставить для неё письмо, говоря, что будет ждать вас снаружи дома Папируса, где она и даст вам его во время разговора.
- Если вы завершили Нейтральную концовку при предыдущем прохождении (но при этом сбросили сохранение), вы получите письмо во время «свидания» с Андайн или у дома Папируса, если ваш инвентарь полон.
- Андайн даст вам письмо сразу после «Кулинарного урока», если вы уже победили Меттатона EX.
- Положите письмо под дверь Лаборатории Альфис и завершите «свидание» с ней.
- Вернитесь в Лабораторию Альфис и зайдите в «ванную комнату», чтобы пройти в Реальную лабораторию.
- Найдите четыре ключа, разбросанных по всей Реальной лаборатории, разместите ключи в их специальных выемках, чтобы открыть комнату с источником энергии. Включите источник, чтобы начать беседу с Альфис. Выход из Реальной лаборатории перенесёт игрока к Новому Дому с перекрытому лозой выходу. Это означает, что произойдёт концовка Истинного Пацифистского пути.
- Если Нейтральный путь был пройден без убийства каких-либо монстров перед последним сохранением, у игрока есть возможность загрузить его и вернуться, чтобы завершить все дружбы; когда это будет сделано, Папирус позвонит и будет подстрекать вас к посещению Лаборатории Альфис, что приведёт к сценарию Реальной лаборатории.
Пост Геноцид
Если игрок прошёл путь Геноцида, а затем отдал свою душу и прошёл Истинный Пацифистский путь, то это повлияет на конец игры.
- Если протагонист решил остаться с Ториэль, то после того, как Ториэль приносит Фриск кусок ирисового пирога, вы увидите лицо Чары, а затем услышим злобный смех (являющийся смехом Флауи/Замедленным смехом Омега Флауи).
- Если протагонист знает места, куда можно пойти, то нам покажут фотографию, на которой есть Чара и зачёркнутые лица Ториэль, Асгора, Альфис, Андайн, Папируса и Санса, так как они все убиты Чарой.
- Надпись «Конец» будет красной (вместо белой), а Надоедливая собака не появится на экране.
- На фоне играет очень замедленная версия трека «Anticipation» (даже медленнее, чем в самом пути Геноцида), хотя там должна играть мелодия «Memory».
Путь геноцида
Путь Геноцида достигается путём убийства всех монстров в каждой области Подземелья — Руины, лес Сноудина, Водопад и Хотленд/Ядро (для данного пути, Хотленд и Ядро разделяют один и тот же счётчик врагов).
При прохождении данного пути протагонист намеренно сражается с монстрами до тех пор, пока они не перестанут встречаться, аналогично другим RPG. После убийства всех монстров в области будет по-прежнему появляться режим сражения, но не появится ни одного врага и будет выведено сообщение «Но никто не пришёл». После появления этого сообщения музыка для данной области будет искажена либо будет играть в 12 раз замедленная версия «Your Best Friend». После выхода из Руин все дальнейшие треки будут немного ниже обычного тона и замедляться.
При убийстве более 20 монстров, во вкладке «Статистика» будет отображаться количество убитых монстров.
Начиная со Сноудина, количество оставшихся монстров будет отображаться в точках сохранения. Руины не обеспечивают подсчёт противников на точках сохранения, однако их сообщения будут по-прежнему изменены на «Решительность», когда все монстры в области были убиты. Кроме того, чтобы удовлетворить все условия пути Геноцида, боссы и мини-боссы должны быть убиты.
Начиная с Водопада, во время появления врагов восклицательный знак в окошке над Фриск будет заменён на улыбчивый смайлик.
Если в определённые моменты действий протагониста не хватает для удовлетворения требований пути Геноцида, игрок снова попадёт на Нейтральный путь, в котором будет нормальный саундтрек игры и больше NPC (за исключением локаций, которые были зачищены).
Протагонист может убежать из боя (за исключением побега от монстров, список которых приведён ниже) без потери возможности пройти этот путь. Это полезно, если протагонисту нужно получить больше G и EXP.
Прежде чем идти сражаться с финальным боссом локации из Подземелья, вам нужно убить всех монстров и мини-боссов.
Руины (21): 20 убийств + Ториэль
Сноудин (21): 16 убийств + Догго + Догами и Догаресса + Большой Пёс + Папирус
Водопад (20): 18 убийств + Безумный Манекен + Бессмертная Андайн
Хотленд/Ядро (41): 40 убийств + Меттатон NEO
Новый Дом (0): Санс (его смерть не изменяет счётчик убийств)
После того, как все монстры и мини-боссы будут убиты, точки сохранения будут высвечивать сообщение: «Решительность».
После убийств всех монстров остаётся убить всех мини-боссов и боссов (Так Жаль необязательно убивать). Все мини-боссы (кроме Сноудрейка и Шайрены) могут встречаться, даже когда счётчик убитых монстров исчерпан. (Полезный изъян для получения лишнего EXP.)
При приближении протагониста к Андайн в Водопаде, если при этом протагонист не убил всех монстров в округе, перед точкой сохранения у моста появится надпись: «Сильно чувствуются оставшихся. Не нужно продолжать». Это единственный случай, когда его предупреждают об оставшихся монстрах.
Места «фарма» монстров
Существуют локации, в которых монстры могут появляться до тех пор, пока не будут убиты все монстры на территории данного района. Список локаций:
Руины — комната, где находится вторая точка сохранения (также рядом комната с конфетами монстров).
Сноудин — комната со снежной загадкой, комната с первым сундуком и мост перед Сноудином.
Водопад — комнаты со светящимися дорожками.
Хотленд/Ядро — комната, где впервые встречаются паровые вентили/мост перед комнатой, где происходит бой с Меттатоном NEO.
Чтобы избавиться от последствий прохождения пути Геноцида, игрок должен удалить некоторые файлы игры. Они находятся в ../*пользователь*/AppData/Local/Undertale И ../*пользователь*/AppData/Roaming/*папка игры*:
Удалить файл «system_information_962» (он находится и в папке Local, и в папке Roaming). Это полностью забудет игру о геноциде и уберёт все эффекты пост-геноцида. Обратите внимание, что этот файл создаётся без «system_information_963», пока игрок не отдаст душу.
Создать файл «system_information_963». Это восстановит игру, однако с пост-геноцид эффектами.
Полностью удалить игру и установить с чистого листа.
Обратите внимание, что эти способы могут не работать, так как Steam Cloud восстанавливает или изменяет файлы system_information на прошлую версию (даже если он отключён).
Обратите внимание, AppData является скрытой папкой, поэтому, если она не видна, в настройках вашего компьютера сначала нужно разрешить показ скрытых файлов и папок (для Windows 7: Панель управления > Параметры папок > Вид > Показывать скрытые папки, файлы и диски).
Источник
Глава 234. Если не можешь сражаться, беги!
Итак. Теперь Линк выманил Аузелию, хранительницу устройства уровня Бога. У Фелины и остальных не должно возникнуть никаких проблем с тем, чтобы спасти Карноса в крепости.
Как только Аузелия вышла из Крепости Скелетов, на интерфейсе появилось уведомление.
Миссия завершена: Проникнуть внутрь или штурмовать?
Игрок получает получает в награду 100 очков Омни.
Игрок получает стихийную родословную Аффинити.
Линк не сразу ответил игровой системе, так как задумался об ужасном опыте, который он имел с трансформацией тела ранее.
Он смотрел на приближающуюся фигуру Аузелии.
— Сколько времени займёт трансформация? — спросил он у игровой системы.
— Тогда не сейчас, — ответил Линк и начал отступать.
Прямо сейчас, сила Аузелии была намного выше нынешних сил Линка, поэтому он решил бежать.
Но конечно, для того, чтобы Фелина могла успешно спасти Мечника Рассвета, он не должен бежать так быстро, чтобы Аузелия не смогла догнать его… Ладно, забудь об этом. Теперь Линку было ясно, как божий день, как пугающе быстра Аузелия!
Линку пришла в голову одна идея.
— Увеличь максимальный лимит маны, — приказал он игровой системе. — Использовать двести очков Омни.
Мало того, Линк достал высокосортное зелье маны и выпил его залпом. Сейчас его Мана увеличилась до четырёх тысяч ста тридцати пяти единиц. После этого Линк без колебаний активировал Пространственный Прыжок.
Он сжёг тысячу восемьсот очков маны за один ход. Белый свет начал окутывать тело Линка, и мгновение спустя он был уже в полумиле от того места, где стоял.
Он оглянулся и увидел, что фигура Аузелии превратилась в едва различимую точку на огромном белом снежном поле.
Не теряя ни секунды, Линк продолжал бежать.
С помощью этих двух заклинаний Линк спрыгнул вниз с вершины снежного склона, и затем парил в воздухе, словно пёрышко. После такого дрейфа примерно на сто футов его тело начало падать. Но как раз перед тем, как приземлиться, он мягко оттолкнулся от заснеженной землеи и это дало ему импульс парить дальше. Именно так Линку удалось бежать, не оставив следов на снегу.
Его скорость всё ещё была довольно высокой — почти семьдесят футов в секунду. Тем не менее это было далеко не достаточно быстро. Судя по тому, что он видел, Аузелия была быстра, как Тигр Ветра, со скоростью около шестисот пятидесяти футов в секунду. По сравнению с этим его скорость была как у ползущей черепахи. Женщина скоро догонит его.
Как и ожидалось, когда Линк, наконец, достиг подножия склона, который был примерно в шестьсот пятидесяти футах, десять секунд спустя, Аузелия уже ждала его там.
— Почему ты бежишь, Линк? — спросила она своим чарующим голосом. — Не бойся меня. Я не причиню тебе вреда.
От голоса Аузелии у Линка по всему телу побежали мурашки.
В игре, хотя её настоящее имя было Аузелия, никто не называл её так. Она была более известна как Леди Змея. Поговаривали, что многие игроки были очарованы её голосом. Некоторые даже свихнулись, просто слушая её речь, в то время как другие были очарованы тем, как она изгибала свою тонкую талию, когда шла. Множество игроков даже создали фан-видео с непристойным содержанием с заголовками вроде «День, когда мы с Леди Змеёй трахались».
Но это было просто увлечение игроков, в котором Линк сам никогда не принимал участия. Особенно сейчас, когда Леди Змея пыталась затащить его обратно в крепость, чтобы превратить в оккультное существо. Единственным чувством, которое вызывал в юноше её голос, были страх и отвращение. Больше всего на свете ему хотелось оказаться как можно дальше от этой женщины.
К сожалению, теперь от неё невозможно было убежать. Даже если бы он вызвал Орла Шторма, он не смог бы улететь так далеко, так как его мана была на исходе.
Но у Линка всё ещё были кое-какие хитрости в рукаве.
Он смотрел, как Аузелия медленно и небрежно спускается с заснеженного склона. Затем он достал светлый рунический камень, который дала ему Эррера. Этот рунический камень содержал в себе огромную силу. Судя по его ауре, Линк предположил, что он должен обладать такой же силой, как заклинание седьмого уровня. Однако даже этого было недостаточно, чтобы ранить Аузелию. Без некоторых хитрых приспособлений этого, вероятно, будет недостаточно, чтобы даже замедлить её.
Вынув рунный камень, Линк не использовал его сразу. Сначала он произнёс ещё одно заклинание — Пространственное Искажение!
Примерно через одну десятую секунды рядом с его телом появилась сферическая линза диаметром около шести с половиной футов. Она была похожа на гигантский прозрачный стеклянный мрамор.
Это был первый шаг в стратегии Линка.
После этого Линк активировал светлый рунический камень.
Световая энергия, которую он содержал, была активирована, и белый свет внезапно появился на поверхности рунного камня. Он расширился, а затем взорвался, но как раз перед тем, как произошло извержение, Линк быстро бросил рунический камень в гигантское искажённое пространство рядом.
Как только рунический камень достиг центра сферы искажённого пространства, появился яркий взрыв света. Но что было странно, так это то, что свет был искажен и пойман в ловушку внутри пространства, никак не выходя из сферы. Если бы лучи света были сознательными, они бы думали, что движутся по совершенно прямой линии, но для тех, кто наблюдает со стороны, свет на самом деле просто кружится в этой замкнутой сфере искаженного пространства.
Причина этого была проста — пространство внутри сферы было замкнутым кольцом!
В этот момент казалось, что сфера почти не излучает света, поэтому она выглядела такой же прозрачной, как и раньше, и такой же безвредной.
По заснеженному склону Аузелия шла не спеша. Женщина не придавала большого значения действиям Линка, так как считала, что они слишком слабы, чтобы представлять для неё какую-либо угрозу. В её глазах, прямо сейчас, это было так, как если бы её маленький питомец играл со своей игрушкой. У Аузелии вообще не было причин вмешиваться в его игры.
Но вскоре всё это уже не казалось ей таким невинным. Прозрачный шар рядом с Линком испускал только слабый свет, и сейчас он выглядел безобидным, но именно поэтому Аузелия была ошеломлена. Световая энергия была одной из самых трудноуправляемых сил в мире. Как только её освобождали, пути назад уже не было, и не было никакого способа контролировать её путь или поведение. Но этот маг перед ней использовал своё пространственное заклинание, чтобы контролировать силу огромного источника световой энергии так же ловко, как всадник приручает дикую лошадь с помощью уздечки!
Это продемонстрировало поразительное остроумие и силу!
— Ах… Какой ты утончённый, красивый, невинный и мудрый, Линк, — сказала она. — Но, боюсь, твоё время игр закончилось.
Пока Аузелия говорила, её скорость внезапно возросла до максимума, и очертания стали расплывчатыми. Она двигалась так быстро, что казалась больше похожей на полосу света, когда бросилась к Линку.
Линк просто стоял, не двигаясь с места. Его глаза внезапно сфокусировались и стали очень тёмными. Теперь он входил в состояние колдовства.
В этот момент всё в мире, казалось, двигалось с замороженной скоростью, включая Аузелию, чья скорость в то время была настолько быстрой, что нормальные люди не смогли бы ясно её видеть. Но она всё ещё не была самым быстрым противником, с которым Линк когда-либо сражался. На самом деле скорость Аузелии была вдвое меньше, чем у Наны.
Хотя эта скорость всё ещё была пугающе быстрой, даже Нана не была в состоянии произвести скрытую атаку на Линка, так откуда взяться шансам у Аузелии?
Линк пристально смотрел на Аузелию, и его настроение было спокойным. В то же время парень контролировал искажённое пространство, которое помогало ему сжимать и контролировать световую энергию внутри.
Процесс длился около полсекунды; Линк знал, что достиг критической точки, в то время как Аузелия была теперь всего в ста футах от него.
— Вперёд! — крикнул Линк.
В это мгновение пойманная световая энергия внезапно нашла место, где она могла вырваться из искажённого пространства, и сразу же вся энергия, которая была заключена внутри, хлынула наружу через это маленькое отверстие.
В глазах Аузелии она увидела следующее: Линк держал в руке волшебную палочку, а перед палочкой был гигантский хрустальный световой шар. В центре этого шара горел фиолетовый свет. Если смотреть со стороны, этот фиолетовый свет не казался таким уж ярким, но он выглядел сжатым. Аузелия думала, что этот свет не представляет никакой угрозы, потому что сила, которую она ощущала от светового шара, не была такой могущественной. Но когда этот фиолетовый свет коснулся её тела, женщина почувствовала, что он очень горячий. Аузелия инстинктивно установила световой щит тёмной энергии седьмого уровня.
Она знала, что этот свет не был ярким, потому что он был бесконечно сгущен и сфокусирован. При взгляде сбоку он казался довольно тусклым, но при прямом взгляде он был достаточно ярким, чтобы ослепить глаза наблюдателя.
Луч света проникал сквозь щит седьмого уровня, как будто тот был тонким и хрупким, как мыльный пузырь.
Луч ударил прямо в лоб Аузелии, проделав в черепе дыру размером с кулак. Из-за этого она сразу потеряла равновесие и была отброшена от Линка. Когда её тело всё ещё было в воздухе, Линк ясно видел чёрную пленку света вокруг тела женщины, которая защищала её. Маг знал, что даже с дыркой в черепе Аузелия всё равно не умрёт. Силы из устройства уровня Бога всё ещё защищали её. Теперь Аузелия была марионеткой Тёмного Змея, так что победить её будет не так-то просто. С текущей силой Линка, не было никакого способа, которым он мог разрушить этот слой защиты вокруг тела Аузелии. Линк прикинул, что даже присутствие ещё одного легендарного мага не гарантирует, что они смогут победить Аузелию.
Сквозь чёрную пленку вокруг её тела Линк видел, что дыра в черепе Аузелии быстро заживала и заростала новыми частями мозга, мышцами, кровеносными сосудами и так далее. Этот великий предводитель оккультных монстров имел в десять раз большую скорость восстановления по сравнению с обычными оккультными тёмными эльфами. Даже дырка в её черепе была всего лишь небольшой травмой, потому что она больше не была независимой формой жизни. Теперь она была рабыней устройства уровня Бога!
Однако нападение Линка всё ещё действовало на неё. Женщина будет испытывать сильные головные боли и какое-то время пребывать в растерянном оцепенении. Судя по скорости заживления раны, Аузелии, вероятно, потребуется минута, чтобы прийти в себя.
Это была прекрасная возможность снова активировать заклинание телепортации.
Тело Линка окутал белый свет, и он исчез с того места. Через мгновение парень появился снова, но он не побежал дальше на юг. Вместо этого он оказался у ворот Крепости Скелетов.
Аузелия скоро придёт в себя, поэтому Линк бросился в крепость, убивая воинов-скелетов, которых встречал по пути.
— Фелина! — закричал он. — Энни! Ларсон! Берите Карноса и выходите сейчас же!
Три секунды спустя Линк увидел, как Фелина выбежала из большого зала на первом этаже. Она шла впереди, размахивая своим оружием — двумя гигантскими драконьими когтями, а за ней следовали Энни и остальные. Энни и другие разведчики поддерживали Карноса, который был словно окутан слоем тёмной энергии.
Карнос, казалось, сохранил остатки сознания, но его глаза были красными, а тело неестественно подергивалось время от времени. Он был в ужасном состоянии.
Увидев это, Линк ощутил предчувствие опасности. Но теперь, когда уже не оставалось времени на пустяки, он бросил огненный заряд в сотни воинов-скелетов.
Скелеты-воины разлетелись на куски, и Линк бросился вперед, чтобы присоединиться к Фелине и остальным.
Как только он добрался до них, то сразу же вынул пространственный свиток Элеоноры.
— Следуйте за мной, все, — прошептал он. — Мы должны уйти отсюда через другое царство!
Царства можно было понимать в земных терминах как измерения. Во Вселенной было много измерений, некоторые бесконечно расширялись, некоторые сжимались, образуя петли. Как правило, люди могли выжить только в расширенных измерениях, и это были фундаментальные измерения нашего мира.
Маги, с другой стороны, могли входить в замкнутые измерения, которые были известны как альтернативные царства.
Теоретически существует бесконечное число альтернативных миров. Однако не все из этих миров были пригодны для жизни. На самом деле, только около десяти из них были сносными.
Но чтобы войти в альтернативное царство, нужен ключ.
Пространственный свиток, который Элеонора дала Линку, был одним из таких ключей. С его помощью можно было войти в царство души. Там может быть очень опасно, так как там живут мёртвые блуждающие души, кошмарные существа, которые пожирают души и так далее. Тем не менее сейчас это опасное место было лучше, чем реальный мир, где их преследовала Аузелия.
В конце концов, войти в царство души было единственным способом, чтобы Линк и остальные могли сбежать из Крепости Скелетов и вернуться в Крепость Ледяного Пика.
Остальные, кто не был магами, не вполне понимали эти понятия об альтернативных мирах или измерениях. Скауты были совершенно сбиты с толку; Энни могла понять некоторые детали, в то время как Фелина была прекрасно знакома с этим. Она была первой, кто ответил Линку.
— Понятно, — кивнула она. — Тогда веди нас отсюда!
Линк кивнул и активировал пространственный свиток.
Последовал тихий свист, а затем вся сцена перед ними мгновенно изменилась.
Неровная местность вокруг почти не изменилась, но больше не было ни Крепости Скелетов, ни холодного ветра, ни заснеженных полей. Бесчисленные воины-скелеты тоже исчезли, все было заменено огромным городом.
Город был полон людей, которые выглядели как варвары ледяного поля, судя по внешности и одежде. Выражение их лиц было очень странным. Они выглядели оцепеневшими, их глаза были пусты, и они бесцельно бродили вокруг. Они даже проигнорировали Линка и остальных, когда проходили мимо них.
Самое странное, что все их скальпы были обожжены или ошпарены.
— Что это за призрачное место? — спросил разведчик.
— Это Крепость Скелетов в царстве души, — прошептал Линк. — Это души, которые ещё не были проглочены Тёмным Змеем. А теперь давайте поторопимся, сделаем крюк на север. Будьте осторожны, чтобы вас не увидел Тёмный Змей.
Сама Аузелия была не так страшна, страшнее всего было устройство уровня Бога в её руках, чьи атаки могли легко проходить сквозь барьеры между различными царствами, поэтому они всегда должны быть осторожны.
Источник