Твердая атака звука это способ подачи звука при котором
АТАКА ЗВУКА — способ, которым пользуется говорящий или поющий, чтобы привести в действие голосовые складки, находящиеся в покое.
АТАКА ЗВУКА МЯГКАЯ — способ подачи звука, при котором выдох и смыкание голосовых складок происходят одновременно; звук голоса возникает мягко.
АТАКА ЗВУКА ПРИДЫХАТЕЛЬНАЯ — способ подачи звука, при котором сначала происходит легкий выдох, а затем смыкаются голосовые складки и начинаются их колебания; звучанию голоса предшествует шум (придыхание).
АТАКА ЗВУКА ТВЁРДАЯ — способ подачи звука, при котором сначала смыкаются голосовые складки, а затем осуществляется выдох; звук голоса возникает резко.
АТАКСИЯ [греч. ataxia беспорядок, отсутствие координации] — расстройство координации движений.
АТАКТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ [греч. aphasia утрата речи, немота] — см. Афазия моторная.
АТАКТИЧЕСКАЯ ПОХОДКА — походка человека, у которого нарушена координация движений нижних конечностей: во время ходьбы ноги широко раздвинуты, чрезмерно высоко поднимаются и т. д.
АТАКТИЧЕСКИЙ ПОЧЕРК — почерк человека, у которого нарушена координация движений верхних конечностей: во время письма расстраивается соединение букв, линии выходят за пределы строки и т.д.
АТАРАКСИЯ [греч. ataraxia безразличие, невозмутимость] — состояние психически больных после применения психотропных средств, которое характеризуется отсутствием тревоги, напряженности, страха, внутреннего беспокойства.
АТЕТОЗ [греч. athetos не имеющий определенного положения, неустойчивый] — гиперкинез, характеризующийся непроизвольными медленными стереотипными, вычурными движениями небольшого объема преимущественно пальцев рук и ног; возникает в результате заболевания головного мозга.
АТИМИЯ [а+ греч. thymos душа, настроение, чувство] — отсутствие или снижение эмоциональных реакций.
АТИПИЧЕСКИЙ [а+ греч. typikos образцовый] — не соответствующий типу, неправильный.
Источник
Твердая атака звука это способ подачи звука при котором
АТАКА ЗВУКА — способ, которым пользуется говорящий или поющий, чтобы привести в действие голосовые складки, находящиеся в покое.
АТАКА ЗВУКА МЯГКАЯ — способ подачи звука, при котором выдох и смыкание голосовых складок происходят одновременно; звук голоса возникает мягко.
АТАКА ЗВУКА ПРИДЫХАТЕЛЬНАЯ — способ подачи звука, при котором сначала происходит легкий выдох, а затем смыкаются голосовые складки и начинаются их колебания; звучанию голоса предшествует шум (придыхание).
АТАКА ЗВУКА ТВЁРДАЯ — способ подачи звука, при котором сначала смыкаются голосовые складки, а затем осуществляется выдох; звук голоса возникает резко.
АТАКСИЯ [греч. ataxia беспорядок, отсутствие координации] — расстройство координации движений.
АТАКТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ [греч. aphasia утрата речи, немота] — см. Афазия моторная.
АТАКТИЧЕСКАЯ ПОХОДКА — походка человека, у которого нарушена координация движений нижних конечностей: во время ходьбы ноги широко раздвинуты, чрезмерно высоко поднимаются и т. д.
АТАКТИЧЕСКИЙ ПОЧЕРК — почерк человека, у которого нарушена координация движений верхних конечностей: во время письма расстраивается соединение букв, линии выходят за пределы строки и т.д.
АТАРАКСИЯ [греч. ataraxia безразличие, невозмутимость] — состояние психически больных после применения психотропных средств, которое характеризуется отсутствием тревоги, напряженности, страха, внутреннего беспокойства.
АТЕТОЗ [греч. athetos не имеющий определенного положения, неустойчивый] — гиперкинез, характеризующийся непроизвольными медленными стереотипными, вычурными движениями небольшого объема преимущественно пальцев рук и ног; возникает в результате заболевания головного мозга.
АТИМИЯ [а+ греч. thymos душа, настроение, чувство] — отсутствие или снижение эмоциональных реакций.
АТИПИЧЕСКИЙ [а+ греч. typikos образцовый] — не соответствующий типу, неправильный.
Источник
Твердая атака звука это способ подачи звука при котором
Вокальное мастерство
АТАКА ЗВУКА
Начальный момент работы голосовых складок и дыхания принято называть атакой, или способом взятия звука
Виды атак:
1. Твердая атака.
2. Мягкая атака.
3. Придыхательная атака.
Различным видам атак можно научить. Обученный певец сознательно меняет способы подачи звука. Это очень важно, ибо способ подачи звука связан с воспроизведением определенного регистра. Атака, организуя работу голосовых складок в начальный момент голосообразования, определяет все последующее звучание.
Произвольно меняя способ взятия звука, мы тем самым можем влиять на характер работы голосовых складок. Поэтому атака является важнейшим средством сознательного воздействия на работу голосовых складок, не подчиненных нашей воле непосредственно
Высокая позиция звука
Именно ощущение “головы” придает пению высокую позицию, полетность. “По-настоящему поет тот, кто умеет переносить звучание голоса в голову”, — говорят итальянские мастера пения.Головное резонирование обеспечивает яркость, полетность голоса, его неутомимость и долговечность.
Умение пользоваться резонаторами, посылать звук в единственную нужную точку, где бы голос концентрировался акустически и художественно.
Итальянский педагог Барра говорил: “Механизм правильного голосообразования строится на максимальном использовании резонирования. Не усилие гортани, не нажим на нее со стороны дыхания, не “кряканье”, а мягкая, эластичная подача дыхания должна принести резонирующий звук.”
Он образно иллюстрировал мысль так. Ударял на рояле несколько нот и говорил, показывая на клавиши :“Голос- это не то, что я ударил на инструменте, а то, что звучит в зале, в помещении; то что обогатилось звучанием пространства, получило отзвук, что продолжительно звучит. Все: упражнения, гаммы, слова и фразы надо петь так, чтобы строить певческий тон, не как удар по клавишам, а как отзвук, как “резонативный тон”. Такой звук и есть правильный певческий тон.”
Наиболее резонирующими гласными считаются — и,е,у.
Регистровая ломка проявляется на гласных — а,о.
Сонорные согласные используются для правильного
достижения посыла звука в головные резонаторы- л,м,н,р.
В работе над близким звучанием помогают губная согласная б, и языковая д.
Хорошей настройки верхних резонаторов помогают нэ, мэ, рэ.
“Несвязанный” фальцет, как и “связанный” головной голос позволит ощутить свободу пения в высоком регистре диапазона без всякого напряжения. Но в отличие от головного голоса, фальцет не может соединиться с грудным голосом. Отсюда термин “несвязанный”. Фальцет помогает расслабиться верхней части диапазона.
При расслабленной и стабильной гортани ваш резонатор также остается стабильным, что позволяет голосу соблюдать соответствующий баланс верхних, средних и нижних гармонических составляющих, вне зависимости от диапазона в котором вы поете.
Контроль над голосом осуществляется не при помощи управления дыханием связками или резонатором, а это происходит автоматически, при условии что гортань неподвижна, внешние мышцы расслабленны, а голосовые связки утончаются, а затем укорачиваются при пении верхних нот.
Вялое дыхание, слабый слух, невнимательность, форсирование звука и дыхания, при недостаточном использовании грудного резонатора — звук становится поверхностным и повышенным. При излишне перекрываемом звуке — интонация понижается также при болезнях и при утомляемости.
В высоком регистре звуки интонировать труднее, чем в среднем. При движении мелодии вниз, надо подтягивать звуки вверх, а при движении мелодии вверх — “осадить” , успокоить певца.
Формирование силы звука
Атака звука.
С вами была ведущая рассылки, Анна Симеонова
Источник
Твердая атака звука это способ подачи звука при котором
Хорошо сказанное слово — уже пение, а хорошо спетая фраза — уже речь.
Голос — уникальный и могущественный инструмент, с помощью которого человек существует и проявляется в обществе.
С помощью голоса Вы можете говорить и петь, выражать мысли и эмоции, силу или слабость, любовь или ненависть, управлять желаниями и чувствами, намерениями и действиями людей. Качество Вашего голоса влияет на все аспекты Вашей жизни. В любой ситуации — от приватной беседы до публичного выступления, Ваш успех во многом определяется качеством Вашего голоса.
Если Вы поете, выступаете публично, то чтобы наилучшим образом донести до людей свои эмоции и чувства, откровения и мысли, Ваш голос должен звучать красноречиво и откровенно, внятно и проникновенно, красиво и музыкально.
Постановка и совершенствование голоса для пения и публичных выступлений — цель этого руководства.
В чем различия между певческим голосом и речью? В пении используется весь имеющийся диапазон голоса, а в речи — только его часть. Независимо от диапазона, говорящий человек пользуется средним отрезком своего голоса, так как здесь говорить удобнее, и он не устает. Певческий голос отличается от разговорного не только диапазоном и силой, но и тембром — более богатой окраской звука.
Развитие певческого голоса важно не только для хорошего вокала, но и для публичных речевых выступлений. Во многом для речи и для вокала применяются одни и те же механизмы звукоизвлечения, поэтому рекомендуем Вам внимательно и всесторонне пользоваться руководством.
1. Свойства звука
С точки зрения физики звук — это волна, возникающая в воздушной среде в результате колебаний. Физические параметры звука: период колебаний, длина звуковой волны, амплитуда и частота колебаний.
По характеру колебательных движений звуки можно разделить на чистые тоны, сложные тоны и шумы. В природе мы практически не встречаемся с чистыми тонами, они подобны дистиллированной воде лабораторий, нас же окружает вода ручейков, речек, озер, прудов. Чистые тоны можно воспроизвести только с помощью камертона, или электроакустическим методом. Окружающие нас звуки — сложные. Помимо основного тона, имеется масса добавочных тонов, или обертонов. Звуки, состоящие из смеси тонов самых разных частот, в которых невозможно выделить основной тон, называются шумами.
Мы живем в мире шумов, шумы и шорохи доминируют в окружающем нас звуковом фоне. В лесу это — шелест листьев, в поле — шум ветра, на берегу моря — плеск волн. В природе абсолютной тишины не бывает. Тем более не бывает тишины в городе, здесь мы можем говорить только о большем или меньшем уровне шума. Поэтому известный исследователь свойств звука Лангенбек писал: «Человек с детства должен тренироваться, чтобы слышать определенные звуки, несмотря на шум».
Распространению звуковой волны мешают препятствия, встречающиеся на ее пути. Способность звуковой волны огибать препятствия называется дифракцией. Низкие звуки обладают лучшей дифракцией, чем высокие. Этим, например, объясняется тот факт, что когда группа поющих людей сворачивает за угол, то сначала перестают быть слышны высокие голоса, а затем уже низкие.
Волна может отражаться от большой поверхности, оказавшейся на ее пути. При этом возникает явление, называемое эхом. Каждый из нас встречался с ним в лесу, в горах, где отражающими поверхностями являются деревья, скалы.
Эхо может наблюдаться и в закрытых помещениях, где звук будет отражаться от стен, потолка, мебели. Такое многократное отражение звука в закрытых помещениях от различных предметов носит название реверберации. Реверберация может быть сильной, и тогда мы говорим о «гулкости» помещения. Зодчие Древней Руси, хотя и не знали законов современной физики, строили храмы, уникальные по своим акустическим свойствам. Например, в Георгиевском соборе Юрьева монастыря под Новгородом, построенном еще в XII веке, можно слышать слова, произнесенные даже шепотом в любом из углов собора. Во многих старинных соборах (Знаменский собор в Новгороде, Софийский в Полоцке, Домский в Риге) открыты концертные залы с великолепными акустическими свойствами.
Некоторые тайны древних зодчих удается раскрыть. Когда будете в старых церквах Киева, Владимира, Пскова, обратите внимание на круглые отверстия, расположенные по основанию купола. Это голосники — горлышки глиняных горшков, вделанных мастерами в толщу каменного купола при строительстве. Они значительно усиливают эффект реверберации. Для этой цели создаются специальные формы помещений с «направленным звуком» — концертные залы, эстрадные «раковины». Типичный пример такого сооружения — знаменитая эстрада Певческого поля в Таллинне, вмещающая одновременно несколько тысяч певцов.
Реверберацию можно ослабить путем изоляции отражающих поверхностей пористыми или губчатыми материалами, занавесями, коврами.
Электронная реверберация, наряду с другими эффектами, широко применяется для обработки звука при воспроизведении и записи музыки и вокала.
Объективные физические признаки звука, воздействуя на слуховые органы человека, вызывают в нем появление субъективных физиологических ощущений: высоты, громкости и тембра звука.
Оценка высоты звука производится в герцах (Гц) по имени немецкого физика Генриха Герца. Эта величина означает число колебаний в 1 секунду.
Диапазон воспринимаемых человеческим ухом частот находится в пределах от 15…16 до 20 000…22 000 герц. Звуки с частотой выше 20 000…22 000 герц относят к ультразвукам, ниже 15…16 — к инфразвукам. Воздействие этих частот на слуховые органы человека не воспринимается как звуковое ощущение, хотя и не остается для него бесследным.
Различные части диапазона воспринимаются ухом неравномерно. Лучше всего слышны тоны средних частот и особенно в зоне 800…2000 герц, хуже — крайние части диапазона: ниже 50 и выше 10 000 герц.
Собственно частота колебаний барабанной перепонки равна приблизительно 1000 герц. Эту частоту с полным основанием можно назвать «собственным тоном» барабанной перепонки, при воздействии звуковых колебаний этой частоты отмечается наилучший ее резонанс. В большинстве окружающих человека «приятных» звуков — шум леса, дождя, моря и т. д. — определяющей является частота в 1000 Гц.
С древности известно о целебных свойствах звуков. До наших дней дошли монотонные, тихие напевы колыбельных песен, которыми матери убаюкивали своих детей. Археологические раскопки сообщили нам о существовании в древности многочисленных лечебниц для нервных больных, в которых единственным методом лечения была постоянно журчащая вода протекающих ручейков.
В средние века высоту звука обозначали не частотной характеристикой, а октавой. Понятие «октава» существует столько же, сколько существует музыкальная грамота. Октава, как известно, состоит из 7 нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Самый низкий звук нашего диапазона, равный 16 герцам, представляет собой «до» субконтроктавы, самый высокий — «ре-ми» седьмой октавы. Диапазон нашего слуха охватывает около 16 октав. Частотный интервал октавы, соответствует увеличению частоты звуковых колебаний ровно в два раза. (Так до — 131 герц, до 1 — 262, до 2 — 524, до 3 — 1048).
Основными частотами, при помощи которых люди общаются друг с другом, используя речь, являются 500…4000 герц. Частотный спектр «голосов» многих представителей животного мира располагается в диапазоне слуха человека. Так, например, слоны «разговаривают» в зоне 95…380 герц, земноводные — 1000… 3000, цикады — 3000…8000, жуки — 5000…8000, саранча — 3000…15 000 герц.
Еще одна характеристика звука — сила звука. Она измеряется в единицах, получивших название белл — в честь Александра Грехема Белла, изобретателя телефона. Однако на практике оказалось более удобным использовать десятые доли бела, то есть децибелы. Введение такой единицы при акустических измерениях дало возможность выразить интенсивность всех звуков области слухового восприятия в относительных единицах от 0 до 140 децибел. Для сравнения мы приведем цифры, где показаны уровни интенсивности звуковой активности, выраженные в децибелах:
Источник