- Блог переводчиков бюро переводов «Glebov»
- понедельник, 4 сентября 2017 г.
- Путешествия за границу как способ улучшения английский коммуникационных навыков
- Проектная деятельность как метод формирования коммуникативных компетенций в сфере туризма при изучении иностранных языков в СПО
- Английский язык и туризм
Блог переводчиков бюро переводов «Glebov»
понедельник, 4 сентября 2017 г.
Путешествия за границу как способ улучшения английский коммуникационных навыков
Современная жизнь требует от нас знания многих вещей, и в современном мире мы хотим идти в ногу со временем. Вот почему все больше и больше людей понимают, какое огромное значение имеет знание иностранных языков, особенно английского языка, поскольку это один из самых популярных языков в мире. Кто-то из нас учил этот язык только в школе, колледже и университете, другие посещают различные курсы. И только небольшое количество людей попробовали улучшить свои знания английского для того, чтоб свободно говорить и использовать этот язык в работе, при обучении или в ежедневной жизни.
Поэтому мы пытаемся найти самые лучшие способы усовершенствования нашего разговорного опыта и улучшения общих знаний данного языка. В данный момент существует огромное разнообразие способов для достижения этих целей, и каждый человек может выбрать лучший из них. В поисках каких-то особенных способов улучшения английского языка мы используем огромное количество методов, которые имеют свои преимущества и недостатки. И только поездка заграницу и постоянная практика могут помочь нам понять, что это и есть самый лучший способ улучшить английские коммуникативные навыки.
Кросс-культурные связи, общение и взаимная связь стали неотъемлемой частью современного мира, открывая большие возможности для носителей языка, общепризнанных как лингва франка. Поскольку определенные авторы, такие как И. Абрамова, А. Ананьина утверждают: «Английскому был присвоен статус «глобального языка», который используется для международного посредничества на протяжении последних нескольких десятилетий». Порядка 400 миллионов людей, которые разговаривают на английском языке как на родном, а также по статистике количество людей, для которых английский язык не является родным, варьирует от 470 млн до более чем миллиарда людей, в зависимости от определения грамотности или языковой компетенции.
Последние исследования подтверждают, что количество людей, которые изучают английский, увеличивается, и, как утверждает, Д. Греддол: возрастающая популярность английского языка в мире «это один из немногих стойких фактов в глобальном современном мире». По данным телеканала Euronews, в 2008 году порядка 56% европейцев были двуязычными из них 38% говорили на английском языке.
Эксперты прогнозируют, что до 2020 года 30-35% населения Азии (в сравнении с сегодняшними 8-10%) будет использовать английский язык каждый день.
В рамках мирового цивилизационного процесса, научно-технического прогресса, развития транспорта, будущих технологических возможностей, а также упрощения пересечения границ между государствами, современный человек получил неограниченные возможности знакомства с представителями других культур. Это означает, что в современных условиях культурная коммуникация осуществляется в различных сферах человеческой жизни: экономической, политической, военном сотрудничестве, через различные культурные мероприятия (выставки, фестивали и т.д.), обучение за границей, в сфере моды, спорта и туризма (путешествия).
Человек как носитель культуры является одним из ключевых источников кросс-культурной коммуникации. Вот почему, по мнению Рогачова В. И.: «Туризм как явление – это одна из основных форм межкультурного общения и заслуживает особого внимания».
Туризм считается одной из ведущих и наиболее динамических областей, которые развиваются в мировой экономике. Из-за быстрого темпа роста туризм был признан экономическим явлением столетия и он становиться самой важной сферой за последние года.
Как говорит Ким И.Ю.: «Во многих странах туризм играет важную роль в формировании ВВП и стимулировании развития внешнеторгового баланса. Это существенно влияет на такие ключевые сферы экономики, как транспорт, связь, строительство, сельское хозяйство и производство потребительских товаров, другими словами, туризм играет роль специального ускорителя социально-экономического развития». Это означает, что туризм имеет чрезвычайно важное значение.
Поэтому, путешествия заграницу могут считаться одним из самых удачных способов улучшения английских коммуникационных навыков. Люди легче и чаще преодолевают национальные и культурные границы, чем раньше. Это особенно актуально для тех, кто принимает участие в короткосрочных поездках касательно бизнеса, путешествий и туризма.
Исследования показывают, что изучение английского языка, благодаря новым тенденциям и поездкам за границу, принуждает людей, которые хотят выучить язык, развивать свои способности свободного общения и помогать им преодолеть языковой барьер. Таким образом, поездки заграницу можно считать одним из способов развития коммуникативных навыков, не только английского языка, но и любого другого иностранного языка
Источник
Проектная деятельность как метод формирования коммуникативных компетенций в сфере туризма при изучении иностранных языков в СПО
Формирование компетенций в сфере туризма при изучении иностранных языков
Кропотова Анна Геннадьевна
Преподаватель иностранного языка
ГБПОУ Сокольский техникум индустрии
сервиса и предпринимательства.
Городской округ Сокольский Нижегородской области
Развитие сферы туризма и рост туристического потока является мировым трендом нашего времени. Россия обладает огромным потенциалом, как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных туристов. В нашей стране есть все необходимое: огромная территория, богатое историческое и культурное наследие и первозданная дикая природа в некоторых регионах.
Интенсивное развитие индустрии туризма требует сегодня системы подготовки квалифицированных кадров соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, свободно владеющих своей профессией.
Образование в СПО реализуется в соответствии с принятыми и утвержденными государственными образовательными стандартами. Учебный план включает обязательное изучение иностранных языков.
Бесспорно, иностранный язык является одним из важнейших факторов развития международного туризма. И подготовка квалифицированных кадров в сфере туризма, имеющих развитую профессиональную компетенцию со знанием иностранных языков, является в настоящее время особенно актуальной. Владение иностранными языками облегчает процесс коммуникации с иностранцами, повышает в целом рейтинг всех сфер туриндустрии.
Содержание дисциплины «Иностранный язык» в учебных заведениях СПО соответственно дает возможность готовить студентов к решению коммуникативных задач, связанных с деятельностью специалистов в области туризма. И целью образовательной деятельности преподавателя иностранного языка является формирование языковой компетентности, т.е. готовности и способности личности применять свои языковые знания, умения, навыки для реализации своих жизненных и профессиональных задач. Важнейшей составляющей профессиональной компетентности специалиста сферы туризма является коммуникативная компетентность.
В системе образовательной деятельности преподавателями иностранного языка применяются различные методы для достижения данной цели-цели коммуникативной компетентности обучающихся. В своей практике преподавания иностранного языка, как и многие коллеги, использую методику проекта. Данная методика, как известно, связана с проектами действий преподавателя и студента и является эффективной в процессе формирования коммуникативной компетенции, развивает у студентов самостоятельность, творчество, активность.
Довольно результативной в моей практике была работа над проектом со студентом I курса по специальности «Туризм». Тема проекта: «Перспективы развития экотуризма в Сокольском районе Нижегородской области».
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время возрастает популярность экологического туризма во всех регионах нашей страны, а также тем, как считает автор проекта, что в Сокольском районе Нижегородской области имеются вполне реальные перспективы для развития данного вида туризма.
Интересна гипотеза, выдвинутая студентом: «Сокольский район обладает необходимыми ресурсами (природными, социальными) для развития экотуризма. Предполагаю, что мой родной край может удивить самого изысканного туриста, в том числе и иностранца, своей природной красотой, интересной историей».
Цель проекта: исследование возможности развития экотуризма в Сокольском районе Нижегородской области. Сбор информации о природных достопримечательностях края для дальнейшей разработки экологических маршрутов и привлечения российских и зарубежных экотуристов в Сокольский район. В ходе работы достаточно много было изучено, проработано, проанализировано информационного материала о природе родного края, изучен материал в целом об истории экотуризма в России и в Нижегородской области в частности.
Основным предметом исследования стали 4 уникальных памятника природы:
— Массив сосновых боров и серых цапель (цапельник)
— Водоем с колонией озерных чаек
— Заповедные сосновые боры с черничниками и брусничниками.
Автор проекта, обосновывая, считает, что именно эти 4 природных объекта могли бы стать перспективными экологическими маршрутами для туристов.
Подробно останавливаться на алгоритме написания проекта думаю не нужно ( time is limited ). Но акцентировать внимание я бы хотела на конечном продукте данного индивидуального проекта. Студентом был разработан буклет экотуристических маршрутов Сокольского района Нижегородской области на русском и английском языках.
Почему на английском? Потому что английский язык является языком международного общения. А перспектива развития международного экотруризма на территории района, по мнению студента, также вполне реальна.
К защите проекта была подготовлена презентация на русском и английском языках и на конференции в техникуме защита была успешно представлена на английском языке. Умение представить информацию на иностранном языке профессиональной направленности кроме предметных знаний требует еще и творческих, артистических способностей. Используя речевые навыки и умения, студент попробовал себя в роли гида-экскурсовода, рассказав о достопримечательностях родного края.
Таким образом, реализуя коммуникативную компетенцию в ходе работы и защиты проекта, будущий специалист в сфере туризма заложил основы – «первые кирпичики» формирования своей профессиональной компетентности.
Процесс формирования профессиональной компетентности многогранный и длительный. Полагаю, что данной проектной работой положено неплохое начало для достижения ключевой цели-цели подготовки квалифицированных кадров в сфере туризма
Как уже было сказано, работа над данным проектом была результативной. Участвуя в V дистанционной областной научно-практической конференции студентов I курса профессиональных образовательных организаций СПО «От индивидуального проекта к профессиональной карьере», наш проект был признан лучшим проектом социальной направленности с присуждением диплома I степени.
1.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10. Туризм.
2. Калиновская Т.С. Теоретические основы формирования профессиональной компетенции специалистов индустрии туризма в учреждении среднего профессионального образования -[Электр.ресурс].-Режим доступа: http ://: cyberleninka . ru
3. Бакурова Е.Н. Формирование профессиональной языковой компетенции специалистов сферы туризма средствами иностранного языка. [ Научные известия ] 1(2) 2016
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник
Английский язык и туризм
Английский язык является международным не только в сфере бизнеса, образования и торговли, науки и техники, но и в сфере туризма. Вне зависимости от того, на каком языке говорят в той или иной стране, роль английского языка остается значимой, а вместе со значимостью передается и культура.
Любое путешествие основывается на проработке плана. Если речь идет о так называемом «пакетном туре», все тонкости продуманы туристическим агентством и принимающей стороной. В этом случае все, что остается такому путешественнику, собрать чемоданы и отправляться в путь. Но не стоит забывать и о самостоятельном туризме, который становится все более востребованным в последнее время. После посадки самолета довольно часто приходится общаться с местным населением, которое говорит, как правило, на родном или же на самом распространенном языке, которым и является английский.
К слову, на английском говорит порядка 1,5 млрд людей, среди которых можно выделить 300 млн китайцев, изучающих язык Шекспира. Интересно, что в 90 странах английский язык является вторым или же его широко изучают. Это не только европейские страны, но и страны Азии. Именно поэтому желающие связать свою жизнь с туризмом должны знать как минимум один язык – английский. Далее следуют испанский, немецкий и французский.
И если кто-то из путешественников еще сомневается в значимости и актуальности английского языка, предлагаем подборку фактов, которые не оставят никого равнодушными:
- В Турции практически 80% населения говорят только на родном языке, при этом оставшиеся 20% населения говорят на 50 языках, однако когда дело касается туризма первым и самым распространенным языком все же является английский, за которым следует немецкий.
- В Египте большая часть населения говорит на египетском диалекте арабского языка, на юге страны распространены нубийские языки, однако отправляясь в любую часть страны, можно свободно изъясняться по-английски. Таким образом, английский укоренился в Египте под влиянием туризма и стал официальным языком общения.
- Отправляясь в Испанию, не забудьте выучить некоторые фразы по-испански, ведь это полиэтничная страна. Чаще всего английский можно встретить в Барселоне, а вот в остальных городах придется туго, хотя в крупных отелях все же вам смогут ответить по-английски. Однако изучение итальянского языка здесь может пойти на пользу.
Если хотите быть уверенным, что вас наверняка поймут, отправляйтесь в Швецию, Нидерланды и Данию. В этих странах лучше всего говорят по-английски. Десятку стран, отлично владеющих английским, продолжают Норвегия, Финляндия, Словения, Эстония, Люксембург, Польша и Австрия. Навыки общения определяются индексом владения английским языком English Proficiency Index. Минимум английского можно встретить в Ливии, Камбодже, Саудовской Аравии и Алжире.
Отправляясь в такие азиатские страны, как Сингапур, Малайзия, Индия, Южная Корея, Вьетнам, Японию, Тайвань, Индонезию и Гонконг, будьте уверены, что вы будете поняты и сможете обсудить с собеседником интересующие вопросы на английском языке.
Работа за границей напрямую связана с английским языком: трансфермены, гиды, ресепшионисты, переводчики, аниматоры, стюардессы, журналисты, брокеры, все должны владеть иностранным языком на достаточном уровне.
Людям, работающим в сфере туризма, необходимо регулярно пополнять свой словарный запас, чтобы оставаться в курсе лексических тенденций, поэтому если вы еще не знаете, кто такие бэкпекеры, что такое каучсерфинг, как летать лоукостами и зачем устраивать сити-брейк, тогда непременно ознакомьтесь с этими терминами.
Как вы поняли, английский неразрывно связан с туризмом, поэтому если в вашем арсенале еще нет иностранных языков, тогда начните с освоения English language, однако помните, что любой язык – это средство коммуникации, поэтому не стесняйтесь общаться, несмотря на уровень владения языком.
Источник