Цветки с крупными пушистыми рыльцами пестика способ опыления

Контрольная работа №1 «Органы цветковых растений»

Контрольная работа № 1

«ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ»

Часть 1. Задания с выбором одного ответа (1 балл).

А1. Эндосперм семени — это

1) часть зародыша у однодольных растений

2) часть семядолей у двудольных растений

3) особая ткань с запасом питательных веществ

4) запасающая ткань, находящаяся вне семени

А2. Зародыш семени цветкового растения состоит из

семенной кожуры, зародышевого стебелька, по­чечки и корешка

семядоли, зародышевого корешка и эндосперма

кожуры, семязачатка и эндосперма

4) зародышевого стебелька, корешка, почечки, од­ной или двух семядолей

А3. К двудольным растениям относится:

А4. Генеративным органом цветкового растения является:

А5. Семена петуньи сеют:

1) на глубину 4-5 см

2) на глубину 2-3 см

3) по поверхности почвы

4) на глубину1,5-2 мм и присыпают слегка землей

А6. Корень, развивающийся из зародышевого корешка называется

А7. Боковые корни у растений развиваются

только на главном корне

только на придаточных корнях

3) как на главном, так и на придаточных корнях

4) на корнях всех видов

А8. Рост корня в длину обеспечивают клетки

1) корневого чехлика и зоны роста

2) зоны деления и зоны роста

3) корневого чехлика и зоны деления

4) зоны всасывания и зоны проведения

А9. Угол между листом и стеблем называют

А10. Ситовидные трубки относятся к ткани

А11. Испарение воды листьями обеспечивает растению

охлаждение и дыхание

удаление избытка воды и фотосинтез

дыхание и передвижение воды

охлаждение и поддержание непрерывного водно­го тока

А12. Рост стебля в толщину обеспечивается за счет деления клеток

А13. Видоизмененным побегом является

А14. Структура цветка, частями которой являются венчик и чашечка

А15. Процесс переноса пыльцы с пыльников на рыльце пестика называется

А16. Листья состоят из

листовой пластинки и прилистников

листовой пластинки и черешка

3) основания и черешка

4) листовой пластинки, черешка, основания

А17. Плод состоит из

околоцветника и околоплодника

внеплодника и семян

околоплодника и семян

А18. Плоды по содержимому околоплодника можно разделить на

вскрывающиеся и невскрывающиеся

односемянные и многосемянные

большие и мелкие

В1. Установите соответствие между приспособлениями растения к опылению и способом, для которого оно характерно. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ОПЫЛЕНИЮ

А) наличие в цветках нектара

Б) яркая окраска венчика

В) длинные висячие тычинки

Г) цветки с крупными пушистыми рыльцами пестика

Д) цветки имеют запах

Е) крупные одиночные цветки

В2. Распределите на две группы листья, приведенные на рисунке. Данные запишите в таблицу ( А – простые листья, Б – сложные листья)

Цель работы: оценить уровень предметных достижений по теме «Органы цветковых растений»

Структура работы: работа состоит из двух частей.

Часть 1 включает 18 заданий базового уровня (А1-А18) с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Читайте также:  Солгар омега способ получения

Часть 2 включает 2 задания повышенного уровня (В1-В2): задание В1 — задание на установление соответствия (за каждую правильную пару 0,5 балла, всего 3 балла), В2 – задание на распределение по группам (за каждую правильную пару 0,5 балла, всего 4,5 балла).

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 22 человека из 11 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-095489

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

ГДЗ биология 6 класс Пасечник Линейный курс Дрофа 2020 Задание: § 29 Половое размножение покрытосеменных растений

Стр. 155. Вопросы в начале параграфа

№ 1. Что такое цветок?

Цветок – это видоизмененный укороченный побег или система органов семенного размножения цветковых растений.

№ 2. Какое строение он имеет?

Состоит цветок из стеблевой части (цветоложа – верхняя расширенная часть и цветоножки – тонкий стебелёк, на котором сидит цветок), листовой части (лепестки и чашелистики) и генеративной части (пестики или пестик, тычинки). Крепится к стеблю с помощью цветоножки и может располагаться на верхушке как главного побега, так и бокового.

Цветоножка является видоизмененным стеблем, а венчик, чашечка, пестики и тычинки – видоизменёнными листьями. Снаружи цветок окружен околоцветником, который выполняет защитную функцию.

Если околоцветник образуют лепестки и чашелистики, то он является двойным. Если околоцветник образован одинаковыми по размеру и форме листочками околоцветника, то он является простым околоцветником.

Читайте также:  Способ контроля над ребенком

Пестик и тычинки – это репродуктивные органы цветка.

№ 3. Какое строение имеет тычинка?

Тычинки состоят из пыльника и тычиночной нити. В них образуются мужские половые клетки – пыльца.

№ 4. Какое строение имеет пестик?

У пестика есть три части – рыльце, столбик и завязь. В нем образуются женские половые клетки.

№ 5. Что называют соцветием?

Соцветие – это группа мелких цветков, которые располагаются в определенном порядке близко друг к другу. Бывает простым и сложным.

№ 6. Какой процесс называют оплодотворением?

Оплодотворением называют процесс слияния мужской и женской половых клеток – гамет, в результате которого образуется зигота.

Стр. 160. Вопросы после параграфа

№ 1. Почему у цветковых растений оплодотворение называют двойным?

Потому что при оплодотворении у цветковых растений одновременно происходит два слияния (с участием двух спермиев). Один спермий сливается с яйцеклеткой, тем самым обеспечивается образование зиготы, из которой начинается развитие и рост диплоидного зародыша.

Второй спермий сливается с центральной диплоидной клеткой и образует вместе с ней комплекс питательных веществ, который необходим для роста и развития зародыша.

№ 2. Как образуется зародыш растения?

В процессе опыления цветков растений на пестик попадает пыльца. В завязь проникает сразу два спермия. Один из них сливается с яйцеклеткой и образует зиготу, клетки которой начинают активно делиться. В результате такого многократного клеточного деления и развивается многоклеточный зародыш нового живого организма – растения.

№ 3. В результате какого процесса, происходящего в завязи, образуется эндосперм?

В процессе двойного оплодотворения у растений пыльца попадает на рыльце пестика и прорастает сквозь его ткани к завязи, неся на своем кончике два спермия. Один из них сливается со вторичным ядром, которое располагается в центре зародышевого мешка, и образует триплоидное ядро у центральной клетки. Центральная клетка начинает активно делиться, в результате чего образуются эндосперм, в котором происходит накопление питательных веществ, необходимых зародышу для роста и развития.

№ 4. Из чего развивается семенная кожура?

Семенная кожура – это структура, которая покрывает снаружи и защищает зародыш растения в семени от пересыхания или чрезмерного насыщения влагой. Он образуется из интегументов семязачатка – покровов.

№ 5. Какие способы опыления вы знаете?

Существует два типа опыления: автогамия или самоопыление и аллогамия или перекрестное опыление. Самоопыление подразумевает, что пыльца из тычинки определенного цветка попадает на рыльце того же цветка.

Перекрестному опылению способствует разделение полов в цветке и, соответственно, распределение однополых и обоеполых цветков между растениями в популяции: двудомные и однодомные. Для осуществления такого типа опыления необходимо участие посредника, который доставит пыльцевые зерна от тычинки к рыльцу пестика. Исходя из этого, выделяют несколько видов перекрестного опыления: биотическое – при помощи живых организмов (насекомые птицы, животные) и абиотическое – при помощи ветра, воды.

Отдельно различают естественное и искусственное опыление. При естественном опылении растений процесс происходит с участием воды и ветра, насекомых, птиц и животных. В искусственном опылении растений принимает участие человек, который наносит пыльцу на цветки.

№ 6. С какой целью проводят искусственное опыление?

Читайте также:  Безрассадный способ выращивания томатов

Искусственное опыление растений используется для выведения новых сортов и видов растений, либо как дополнение к естественному опылению, чтобы повысить урожайность выращиваемых в закрытом грунте культур. При таком опылении не нужно наносить вручную пыльцу на все цветки. Достаточно всего лишь обработать до 10% цветков, чтобы повысить урожайность.

Стр. 160. Подумайте

Почему перекрёстное опыление распространено в природе значительно шире, чем самоопыление?

Самоопыление подразумевает попадание пыльцы из пыльников на рыльце пестика одного и того же цветка, либо между цветками одного и того же растения. Соответственно, новые организмы полностью заполучают признаки родительского организма.

При перекрёстном опылении пыльца из пыльника одного цветка переносится на рыльце другого цветка иного растения этого же вида. При таком опылении происходит перекомбинация наследственных признаков, и новое потомство заполучает совершенно новые свойства, которые не были присущи родительским организмам. Такой способ опыления позволяет получить более жизнеспособное потомство, что очень выгодно для процесса эволюции.

Стр. 160. Задание

Проанализировав текст параграфа 29 и рисунок 120, объясните, с чем связаны особенности строения оболочки пыльцевого зерна.

Оболочка пыльцевого зерна состоит из двух основных слоев – интины и экзины. Строение каждого из этих слоев, как и их толщина, является важным таксономическим признаком растений.

Интина – это внутренний слой оболочки пыльцевого зерна, которая облегает его содержимое и является материалом, который образует пыльцевую трубку. Экзина – это внешний слой оболочки пыльцевого зерна, который характеризуется прочностью, устойчивостью к высоким температурам.

Особенности строения оболочки у пыльцевого зерна, в первую очередь, связаны со способом переноса пыльцы с тычинок на рыльца пестиков. Например, у насекомоопыляемых растений пыльца либо очень мелкая, либо крупная, отличается большим количеством апертур и имеет свою скульптуру. А у ветроопыляемых растений пыльца сухая, лишена скульптуры, вырабатывается в большом количестве и имеет поры.

Стр. 162. Задания

№ 1. Изучите дополнительный текст. Определите, в чём сходство и различие ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений.

Сходство ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений в том, что цветки собраны в соцветия и вырабатывают много пыльцы, которая необходима для опыления.

У ветроопыляемых растений вырабатывается очень много маленьких по размеру и очень легких пыльцевых зерен. Цветки у таких растений практически ничем не выделяются среди окружающей их растительности, мелкие по размеру, не содержат нектар и не обладают каким-то ароматом. Цветение осуществляется у них до образования листьев, которые бы мешали распространению пыльцы ветром.

У насекомоопыляемых растений пыльца крупная по размеру и обладает специальными приспособлениями, которые позволяют ей крепиться на теле насекомых, птиц и т.д. Это могут быть крючки, выросты или липкий налет. У цветков насекомоопыляемых растений имеется привлекательных для опылителей нектар и запах. Сами же цветки яркие, крупные, что позволяет зрительно привлекать насекомых. Цветение таких растений не зависит от лиственного покрова.

№ 2. Проведите наблюдение за цветением растений в районе школы. Определите, какие из них являются ветроопыляемыми, какие — насекомоопыляемыми.

В районе моей школы растут такие растения:

Ветроопыляемые: тополь, береза, дуб, ольха, осина, ель, орешник.

Насекомоопыляемые: лютик, одуванчик, роза, липа, крушина, бузина.

Источник

Оцените статью
Разные способы