Центрированный способ расположения реквизитов как сделать

Организационно-правовые документы

Раздел 2. Системы документации

Рис. 33. Флаговый способ расположения реквизитов

Рис. 32. Центрированный способ расположения реквизитов

Рис. 31. Продольный бланк письма

Рис. 30. Бланк письма организации с угловым (центрированным) расположением реквизитов

Примеры оформления бланков

Рис. 29.Классификация бланков документов

В зависимости от расположения реквизитов устанавливают два варианта бланков — угловой и продольный.

При угловом расположении (угловые бланки) размещают одним из способов:

  • центрированным (начало и конец каждой строки реквизитов равно удалены от границ зоны расположения реквизитов);
  • флаговым (каждая строка реквизитов начинается от левой границы зоны расположения реквизитов).

Организационно-правовые документы являются правовой основой деятельности организации и содержат положения, основанные на нормах административного права и обязательные для исполнения.

К организационно-правовым документам относятся устав, учредительный договор, положение об организации, положение о структурном подразделении, положение о коллегиальном (совещательном органе) организации, регламент, штатное расписание, инструкция, должностная инструкция.

Источник

Центрированный способ расположения реквизитов как сделать

Современный дизайн оформления бланка, «свой» фирменный стиль, качественная бумага, полный набор сведений о предприятии, правильное их расположение на листе особенно важны для благоприятного воздействия на делового партнера.

Для бланков применяют бумагу форматов A4 (21*29,7 см.) или A5 (14,8*21 см.)

Рекомендуется использование двух видов бланков предприятия:

  • бланк для внутренних документов (общий бланк);
  • >бланк для внешних документов (писем, факсов).

В деловой практике все чаще стали использоваться бланки руководителей предприятий, организаций, ведомств (» должностные бланки «). На таком бланке вместо наименования предприятия указывается должность, например: «Префект», «Генеральный директор», «Губернатор».

Существуют два основных способа расположения реквизитов на бланках: продольное и угловое .

Продольное (центрированное) расположение заголовочной части документа предполагают расположение реквизитов документа вдоль верхней части листа с их центровкой , т.е. равном удалении каждой строки от левого и правого поля.

Рис. C.1.1. Продольное расположение реквизитов. Первый вариант.

Рис. C.1.2. Продольное расположение реквизитов. Второй вариант.

Угловое расположение реквизитов предполагает их размещение в верхней левой части листа . Особенно удобен угловой бланк для писем, факсов, так как правый верхний угол используется для указания адреса получателя. Правая верхняя часть может также использоваться для других реквизитов: грифа утверждения, резолюций руководства (на входящих документах). По подсчетам специалистов, угловое расположение экономит до 20% площади листа документа. Поэтому он чаще используется на практике.

Зачастую предприятия используют на общих бланках продольное, а на бланках для писем — угловое расположение документов.

Рис. C.1.3. Угловое расположение реквизитов.

Источник

Центрированный способ расположения реквизитов как сделать

При угловом расположении реквизитов эмблема располагается в левом верхнем углу, при продольном (центрованном) — в середине верхней части листа. [c.55]

При угловом расположении реквизитов (см. рис. 5) эмблема располагается в левом верхнем углу,- а при продольном (центрованном) — в середине верхней части листа (см. рис. 4). [c.38]

Реквизиты 06, 07, 08, 12, ограничительные отметки для реквизитов 09, 10, 11 в пределах границ зон расположения реквизитов на бланках распорядительных документов согласно стандарту размещают центрованным способом, т. е. когда начало и конец каждой строки реквизита равноудален от границ зоны расположения данного реквизита (рис. 3.1, 3.2). Такие бланки изготавливаются типографским способом. В то же время в практике документирования, если распорядительный документ (чаще всего приказ, распоряжение) предназначен для решения внутренних задач организации и не рассылается за ее пределы, широкое применение находит угловое расположение постоянных реквизитов, оформляемых флаговым методом. [c.47]

Наименование вида документа — обязательный реквизит. Он ставится на каждом документе (кроме служебных писем) после автора документа. Если при составлении документа применяют бланки с угловым расположением реквизитов, наименование вида документа указывается в левом верхнем углу, а с применением продольного варианта бланка — центрованно, т. е. посередине. Разновидность документа можно определить по содержанию, форме, способу записи (передачи) информации. [c.57]

Угловое расположение реквизитов имеет два вида флаговое и центрованное. При флаговом расположении строки бланка начинаются от границы левого поля, правый край не выравнивается. При угловом центрованном расположении все реквизиты, расположенные в углу листа, выравниваются (центруются) относительно середины листа документа, т. е. находятся на равном расстоянии от границы левого поля и середины листа. [c.24]

Угловое расположение реквизитов имеет два вида флаговое и центрованное. В чем их различие [c.92]

В последнее время обозначилась новая тенденция в размещении на бланках реквизита 07 Справочные данные об организации . При центрованном расположении остальных реквизитов углового штампа , элемента реквизита 07 размещаются флаговым способом (см. образец справа). Небольшая потеря бумажной площади компенсируется удобством для прочтения составных частей реквизита 07. [c.28]

Источник

Центрированный способ расположения реквизитов как сделать

5 Оформление реквизитов документов

5.1 Герб (Государственный герб Российской Федерации, герб субъекта Российской Федерации, герб (геральдический знак) муниципального образования) воспроизводится на бланках документов в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации», законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления.

Изображение герба (Государственного герба Российской Федерации, герба субъекта Российской Федерации, герба (геральдического знака) муниципального образования) помещается посередине верхнего поля бланка документа над реквизитами организации — автора документа на расстоянии 10 мм от верхнего края листа.

5.2 Эмблема организации, разработанная и утвержденная в установленном порядке, размещается в соответствии с нормативными правовыми актами на бланках: документов федеральных органов государственной власти (за исключением случаев, предусматривающих использование изображения Государственного герба Российской Федерации), территориальных органов федеральных органов государственной власти, государственных и негосударственных организаций. Изображение эмблемы помещается посередине верхнего поля бланка документа над реквизитами организации — автора документа, на расстоянии 10 мм от верхнего края листа.

5.3 Товарный знак (знак обслуживания), зарегистрированный в установленном законодательством порядке, воспроизводится на бланках организаций в соответствии с уставом (положением об организации). Изображение товарного знака (знака обслуживания) помещается посередине верхнего поля бланка документа над реквизитами организации — автора документа или слева на уровне наименования организации — автора документа (допускается захватывать часть левого поля).

Наряду с товарным знаком (знаком обслуживания) на бланках документов может указываться коммерческое обозначение юридического лица.

5.4 Код формы документа проставляется на унифицированных формах документов в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации (ОКУД) или локальным классификатором, располагается в правом верхнем углу рабочего поля документа, состоит из слов «Форма по» (наименование классификатора) и цифрового кода.

Форма по ОКУД 0211151

5.5 Наименование организации — автора документа на бланке документа должно соответствовать наименованию юридического лица, закрепленному в его учредительных документах (уставе или положении). Под наименованием организации в скобках указывается сокращенное наименование организации, если оно предусмотрено уставом (положением).

Над наименованием организации — автора документа указывается полное или сокращенное наименование вышестоящей организации (при ее наличии).

5.6 Наименование структурного подразделения — автора документа (в том числе филиала, отделения, представительства, коллегиального, совещательного или иного органа) используется в бланках писем и бланках конкретных видов документов соответствующих подразделений (органов) в соответствии с локальными нормативными актами и указывается под наименованием организации.

5.7 Наименование должности лица — автора документа используется в бланках должностных лиц и располагается под наименованием организации или наименованием территории (края, области, автономной области и др.), если документ издает руководитель органа власти субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Наименование должности лица — автора документа указывается в соответствии с наименованием, приведенным в распорядительном документе о назначении на должность.

5.8 Справочные данные об организации указываются в бланках писем и включают: почтовый адрес организации (дополнительно может указываться адрес места нахождения юридического лица, если он не совпадает с почтовым адресом); номер телефона, факса, адрес электронной почты, сетевой адрес.

В состав справочных данных, за исключением бланков документов органов государственной власти, органов местного самоуправления, включаются: код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), основной государственный регистрационный номер организации (ОГРН) и идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на налоговый учет (ИНН/КПП).

5.9 Наименование вида документа указывается на всех документах, за исключением деловых (служебных) писем, располагается под реквизитами автора документа (наименованием организации, наименованием структурного подразделения, наименованием должности) (см. рис. В.6).

5.10 Дата документа соответствует дате подписания (утверждения) документа или дате события, зафиксированного в документе. Документы, изданные двумя или более организациями, должны иметь одну (единую) дату.

Дата документа записывается в последовательности — день месяца, месяц, год — одним из двух способов:

арабскими цифрами, разделенными точкой: 05.06.2016;

словесно-цифровым способом, например: 5 июня 2016 г.

5.11 Регистрационный номер документа — цифровой или буквенно-цифровой идентификатор документа, состоящий из порядкового номера документа, который, по усмотрению организации, может дополняться цифровыми или буквенными кодами (индексами) в соответствии с используемыми классификаторами (индексом дела по номенклатуре дел, кодом корреспондента, кодом должностного лица и др.).

На документе, составленном совместно двумя и более организациями, проставляются регистрационные номера документа, присвоенные каждой из организаций. Регистрационные номера отделяются друг от друга косой чертой и проставляются в порядке указания авторов в заголовочной части или преамбуле документа.

5.12 Ссылка на регистрационный номер и дату поступившего документа включает регистрационный номер и дату входящего инициативного документа, на который дается ответ.

5.13 Место составления (издания) документа указывается во всех документах, кроме деловых (служебных) писем, а также докладных, служебных записок и других внутренних информационно-справочных документов.

Место составления (издания) документа не указывается в том случае, если в наименовании организации присутствует указание на место ее нахождения. Место составления (издания) документа указывается в соответствии с принятым административно-территориальным делением.

5.14 Гриф ограничения доступа к документу проставляется в правом верхнем углу первого листа документа (проекта документа, сопроводительного письма к документу) на границе верхнего поля при наличии в документе информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Виды используемых в организации грифов ограничения доступа должны соответствовать законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и должны быть закреплены в локальных нормативных актах. В состав грифа ограничения доступа к документу входит ограничительная надпись («Для служебного пользования», «Конфиденциально», «Коммерческая тайна» или др.), которая может дополняться номером экземпляра документа и другими сведениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.15 Адресат используется при оформлении деловых (служебных) писем, внутренних информационно-справочных документов (докладных, служебных записок и др.).

Адресатом документа может быть организация, структурное подразделение организации, должностное или физическое лицо.

Реквизит «адресат» проставляется в верхней правой части документа (на бланке с угловым расположением реквизитов) или справа под реквизитами бланка (при продольном расположении реквизитов бланка). Строки реквизита «адресат» выравниваются по левому краю или центруются относительно самой длинной строки.

При адресовании документа руководителю (заместителю руководителя) организации указывается в дательном падеже наименование должности руководителя (заместителя руководителя), включающее наименование организации, фамилию, инициалы должностного лица.

При адресовании письма в организацию указывается ее полное или сокращенное наименование в именительном падеже.

Источник

Читайте также:  Послеоперационные вентральные грыжи способы
Оцените статью
Разные способы