- Ценообразующие факторы
- 3.Основные ценообразующие факторы на мировом рынке.
- 4.Ценообразование на различных типах товарных рынков. Мировые цены. Основные виды внешнеторговых цен.
- Основные ценообразующие факторы. Макроэкономические и микроэкономические, внутренние и внешние ценовые факторы
- Классификации ценообразующих факторов
- Отраслевые ценообразующие факторы
- Производственные и технологические факторы
- Регулирующие факторы
- Социальные факторы
- Экологические, географические и конкурентные факторы
- Внутренние ценообразующие факторы
- Внешние ценообразующие факторы
- Макроэкономические ценообразующие факторы
- Микроэкономические ценообразующие факторы
Ценообразующие факторы
Под ценообразующими факторами понимаются условия, в которых формируются уровень и структура цен. Эти факторы многообразны, но их можно разделить на три основные группы: 1) базовые, 2) конъюнктурные и 3) регулирующие факторы.
Базовые ценообразующие факторы в основном связаны с затратами на производство и продажу товаров. Рост этих затрат, как правило, приводит к повышению цен, снижение затрат способствует снижению цен. Поскольку динамику цен на основные производственные ресурсы можно в той или иной степени прогнозировать, то базовые факторы ценообразования – это факторы стратегического плана.
К базовым факторам ценообразования относятся природно-климатические и территориальные условия, в которых осуществляется бизнес, транспортная составляющая в затратах, уровень используемых технологий, форм и методов организации производства. Базовые факторы дают преимущества тем фирмам, у которых ниже издержки производства.
Конъюнктурные факторы ценообразования определяются ситуацией на рынке, которая зависит от политических, общеэкономических (например, инфляция), социальных и других условий, от сезона, моды, предпочтений потребителей и т. п. Поскольку ситуация на рынке может быть подвержена быстрым и, нередко, непредсказуемым изменениям, то конъюнктурные факторы относят к факторам тактического плана.
Наиболее чутко и быстро реагируют на изменение рыночной конъюнктуры цены на сырье и полуфабрикаты. Это связано с кратким производственным циклом их изготовления и широким кругом потребителей. Аналогично ведут себя цены на потребительские товары и услуги. Гораздо медленнее реагируют на изменение конъюнктуры рынка цены на машины и оборудование, цикл изготовления которых достаточно длителен.
Существуют рынки, на которых в ценообразовании участвуют только конъюнктурные факторы. Например, цена земли и курс ценных бумаг на фондовом рынке формируются опосредованно – через сопоставление с ценностью взаимозаменяемых благ (в данном случае с банковским процентом):
Конъюнктурные факторы дают преимущества тем фирмам, которые могут быстро реагировать на изменение рыночной ситуации. Для этого необходимы тщательная подготовка производства, гибкая производственная система и высококвалифицированный персонал.
Но, как показывает практика, наибольшего успеха добиваются те фирмы, которые умело используют свои преимущества, связанные как с базовыми, так и с конъюнктурными факторами ценообразования.
По мере развития рынка, насыщения его товарами и услугами роль базовых факторов в ценообразовании снижается, а роль конъюнктурных возрастает.
Регулирующие факторы ценообразования связаны с прямым и косвенным вмешательством государства в экономику.
В условиях свободного рынка выделяют также факторы спроса, факторы потребительского выбора и факторы предложения.
Факторы спроса формируют цену спроса, т. е. ту максимальную цену, которую покупатели согласны заплатить за тот или иной товар. К факторам спроса относятся:
— вкусы и предпочтения потребителей;
— размеры их денежных доходов и накоплений;
— потребительские свойства и качественные характеристики товара.
При покупке какого-либо товара покупатель проявляет готовность пожертвовать некоторым количеством других товаров и услуг на ту же сумму денег. Эта готовность определяется факторами потребительского выбора, которые зависят от цен и полезности товаров и сами, в свою очередь, оказывают влияние на эти параметры.
Факторы предложения связаны прежде всего с затратами на производство и продажу товаров. Они формируют цену предложения – ту минимальную цену, по которой продавцы готовы предложить на рынке данный товар.
Факторы ценообразования действуют одновременно в разных направлениях и с различной скоростью, одни факторы способствуют снижению цен, другие вызывают их рост. Снижению цен способствуют следующие факторы:
— рост производства (импорта) и насыщение рынка товарами;
— сокращение спроса на товары;
— рост конкуренции между продавцами (производителями);
— снижение себестоимости продукции;
— снижение налоговой нагрузки на продавцов (производителей);
— расширение прямых связей между покупателями и производителями товаров (сокращение числа посредников).
Действие этих факторов не всегда приводит к реальному снижению цен, оно лишь может способствовать их снижению.
Рассуждая от обратного, можно назвать факторы, вызывающие рост цен:
— сокращение производства (импорта) и предложения товаров на рынке;
— повышение спроса на товары;
— снижение конкуренции между продавцами (производителями), приводящее к монополизации рынка;
— рост себестоимости продукции;
— повышение налоговой нагрузки на продавцов (производителей);
— увеличение числа посредников на пути движение товаров от производителей до конечных потребителей; а также:
— улучшение качества товаров;
— инфляция, вызванная увеличением массы денег в обращении;
Наблюдая изменения в ценах, их динамику, складывающуюся под влиянием самых разнообразных факторов, легко прийти к выводу о хаотичности и непредсказуемости этих процессов. Проникнуть в их тайну можно лишь в том случае, если удастся отсечь их случайные, порождённые теми или иными внешними причинами явления. Только тогда откроется основа цен – стоимость, обнаружится внутренняя, вполне закономерная логика движения цен, обусловленная в конечном счёте динамикой производительности труда.
Проводя свою ценовую политику, фирма должна выявлять, анализировать и учитывать все факторы, способные оказать влияние на цены товаров и услуг. Большая часть факторов не может контролироваться фирмой (внешние факторы), меньшая часть зависит от действий ее руководства и персонала (внутренние факторы).
Источник
3.Основные ценообразующие факторы на мировом рынке.
Цена — это образовавшаяся в результате действия множества факторов денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая свой товар или услугу, и которую готов заплатить покупатель.
Проблема: возмещение понесённых издержек; доходность или выгодность.
Факторы: внешние и внутренние.
Цена в мировой торговле более многофакторное понятие, чем на внутреннем рынке.
Общеэкономические факторы — это факторы, действующие независимо от вида конкретной продукции и конкретных условий её производства и реализации. ( динамика экономического цикла, соотношение совокупного спроса и совокупного предложения, динамика инфляции).
Конкретно-экономические факторы — факторы, определяемые особенностями данной продукции или данного товара: условиями её производства и реализации (спрос и предложение на данный товар, издержки производства и обращения, налоги и сборы, связанные с данной продукцией, потребительские свойства).
Специфические факторы — действующие только в отношении отдельных товаров и услуг (сезонность, комплектность и гарантии, условия сервиса).
Специальные факторы — связаны с действием особых механизмов и экономических инструментов (прежде всего связаны с деятельностью государства в сфере ВЭД): политика государства в области валютного курса.
Внеэкономические — политические, военные, социальные.
4.Ценообразование на различных типах товарных рынков. Мировые цены. Основные виды внешнеторговых цен.
Рынок продавца и рынок покупателя в чистом виде существует достаточно редко. Чаще — промежуточная ситуация.
Главный критерий типом мировых рынков — степень свободы конкуренции:
Рынок совершенной свободной конкуренции
Рынок чистой монополии
Рынок монополистической конкуренции
Оценивая специфические ценообразующие факторы и специфические мировые рынки, необходимо максимально учитывать влияния воздействий государства.
Воздействие государства на цены тем выше, чем больше и активнее фирмы оперируют на мировом рынке.
Формы воздействия государства на мировые цены:
Государство регулирует определённым образом внутренние цены и тарифы
Субсидирование экспорта государства
Государство проводит соответствующую политику в области экспорта ( на сырьё)
Установление квот, т. н. добровольное ограничение экспорта.
Цены в международной торговле:
Мировые цены — это цены крупномасштабных экспортных и импортных сделок, которые заключаются на мировых товарных рынках и в основных центрах мировой торговли.
Устанавливаются в СКВ
Цены на товары или услуги ведущих производителей или поставщиков
Применительно к рынкам топливно-сырьевых товаров речь идёт о ценах в тех регионах мира, в которых сосредоточено их производство или торговля (цена базисных или т. н. репрезентативных рынков).
Нефть: ОПЕК, но базисные цены на лёгкую аравийскую нефть и цены ФОБ, цены основного порта в Саудовской Аравии.
Нефтепродукты: цены на основных экспортных товарных рынках Карибского бассейна, ФОБ Роттердам, ФОБ и СИФ Италии).
Контрактная цена — это конкретная цена, которую согласовали между собой продавец и покупатель в ходе переговоров, она ниже цены предложения поставщика. Контрактные цены дают в течение всего периода действия контракта, если в ходе выполнения поставок контракт не пересматривался.
В контрактной цене заложена идея скользящей цены. Это относится к продукции, которую долго изготовляют. Контрактная цена — коммерческая тайна.
Справочные цены — это цены продавца, публикуемые в специальных журналах, бюллетенях, на каналах компьютера. Издания — ценовые справочники.
Между ценами в справочниках и договорными ценами существует разница.
Биржевые цены — это цены на товары, торговля которыми осуществляется на торговых биржах. Эти цены достаточно оперативно отражают изменения, происходящие н рынке. Биржевые цены не отражают другие элементы ценообразования. (условия поставки, условия платежа).
Биржевые котировки бывают 2-х видов:
срочные (котировки на товары, которые в данный момент отсутствуют, но с условием поставки в определённый момент времени -фьючерс)
котировки на реализуемые в данный момент товары.
Проблема биржевых цен:
часто изменяются под воздействием различных факторов (спекулятивных).
Лондонская биржа металлов — London Metal Exchange
Чикагская биржа — Chicago Board of Trade (зерно).
Нью-Йоркская биржа хлопка — New-York Cotton Exchange
Цены аукциона — в результате торгов (продажа пшеницы, пушнины, цветов, предметов искусства).
Статистические цены — это усреднённые цены, публикуемые в различных национальных и международных справочниках. Они не показывают конкретную цену конкретного товара, а демонстрируют общую динамику цен международной торговли, тенденции и своеобразные ориентиры.
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Источник
Основные ценообразующие факторы. Макроэкономические и микроэкономические, внутренние и внешние ценовые факторы
С тех пор как человечество выдумали деньги, возникла необходимость измерять в них стоимость любой услуги или товара, то есть возникла необходимость определять их цену.
Цена – это денежное выражение товарной стоимости продукции (изделий), работ и услуг. Одновременно она отражает потребительские свойства (полезность) товара, покупательную способность денежной единицы, степень редкости товара, степень конкуренции, уровень государственного контроля, экономическое поведение рыночных субъектов и тому подобное.
В цене сфокусированы все основные отношения в обществе, прежде всего – производство и реализация товаров, формирование их стоимости, создание, распределение и использование денежных накоплений. Цены является отражением всей социально-экономической политики страны.
На уровне национальной экономики страны цена выполняет четыре основных функции:
- учётную;
- распределительную;
- регулирующую;
- стимулирующую.
Механизм формирования цены в рыночной экономике происходит в результате взаимодействия спроса и предложения. Чаще всего в рыночных условиях это воздействие приводит к образованию цены равновесия в точке равновесия рынка.
Существует ряд факторов, которые влияют как на платёжеспособность покупателей, так и на то, какие цены должны быть установлены на конкретные виды товаров производителями.
Ценообразующие факторы представляют собой систему связанных друг с другом политических, экономических, социальных и психологических ориентаций и сил, оказывающих большое влияние на возникновение определённой цены.
Классификации ценообразующих факторов
На цены влияют различные условия и дополнительные расходы, какими являются, например, расходы по доставке.
По уровню факторы бывают:
- макроэкономическими, которые функционируют в масштабе целой экономики;
- микроэномическими, которые работают в масштабе отдельного предприятия;
- отраслевыми, которые действуют в какой-то отдельной отрасли.
По отраслевому признаку все ценовые факторы условно можно разделить на несколько групп:
- производственные;
- технологические;
- регулирующие;
- социально-психологические;
- экологические;
- географические;
- конкурентные.
По отношению к деятельности компании:
- внутренние, которые определяются компанией;
- внешние, которые никак не зависят от деятельности компании.
По направлению воздействия:
- регрессивные, которые способствуют понижению уровня цен;
- прогрессивные, которые способствуют росту уровня цен.
Отраслевые ценообразующие факторы
Они способны воздействовать на общий уровень цен в ходе:
- спроса;
- предложения;
- покупательского выбора;
- альтернативных производственных возможностей;
- государственного регулирования.
Факторы спроса включают в себя финансовое положение, количество потребителей и покупательское поведение.
Факторы потребительского выбора отражают конкурентоспособность определённых товаров и их положение среди аналогичных рыночных товаров.
Факторы предложения находятся в прямой зависимости от уровня и объёмов производства. Они включают в себя:
- цены на производственные ресурсы;
- общий объём производства товаров;
- себестоимость на конкретные группы товаров в экономическом сегменте;
- затраты на рабочую силу;
- инвестиции;
- структура распределения прибыли и др.
Факторы альтернативных производственных возможностей включают в себя:
- производственную и предельную товарную замещаемость;
- появляющиеся альтернативные издержки;
- ресурсы и технологии при существующих производственных мощностях.
Производственные и технологические факторы
Факторы производственного и технологического характера зависят от того, какая технология в данной сфере существует. Это может быть базовая технология, от которой предприятие отступить не может. Тогда всё, что связано с производством товаров по данной технологии, должно быть учтено в ценообразовании в виде затрат, которые несёт предприятие-производитель.
Технологические особенности чётко тянут за собой ту цену, которая получается в результате производственных затрат и рыночной ситуации. Это происходит, когда:
- происходят изменения технологии;
- внедряются прогрессивные технологии;
- изменяются составляющие, которые по технологии позволяют в товар включать те или иные виды расходных материалов, сырья или компонентов.
Регулирующие факторы
Существуют зоны регулируемых цен. К ним могут относиться, например, цены на транспорт, газ, нефть и пр. Они тоже работают в рыночных условиях. Но, несмотря на это, они частично или даже полностью регулируются государством. Несмотря на то, что здесь действуют даже частные и акционерные предприятия, определённая степень регулирования всё равно присутствует. Такое регулирование в этом контексте обосновывается как необходимое.
Говоря о необходимости регулирования цен, можно привести пример транспорта. Если бы не было регулирования цен в такой сфере как железнодорожный или автомобильный транспорт, даже если мы говорим о гражданских перевозках, то мы могли из одного пункта в другой поехать по одной цене, а вернуться совершенно по другой цене.
Более того, если говорить о железной дороге, то где-то на середине пути с нас смогли бы взять ещё дополнительную плату за тот комплекс услуг или за качество железнодорожного пути, который отремонтирован в данный конкретный момент времени. Этот абсурдный пример может быть не показывает именно методологию ценообразования, но он доказывает, что цены должны быть контролируемыми на отдельные виды товаров и на отдельные виды услуг. Тем более это необходимо при плановой экономике, когда цены практически контролируются и устанавливаются государством на основе так называемой среднеотраслевой или общественно необходимой себестоимости.
Особо регулируемыми могут являться, например, товары детского ассортимента, продуктов питания, хлеба и т.д. Можно согласиться, что цены на такие товары как хлеб – это тоже регулируемые цены, потому что себестоимость выпечки хлеба даже на разных хлебозаводах разная.
Имея право покрывать свои затраты, заводы могли бы устанавливать разные цены. Но такое регулирование цен необходимо, например, на товары первой необходимости. От этого зависит платёжеспособность и семейный бюджет. Эти цены, как правило, контролируются и пересматриваются только в едином порядке для всех производителей таких товаров. Естественно, могут быть отклонения и разные вариации товаров. Соответственно, цены на разные виды хлеба могут быть разными. Но существует всё равно определённая планка или определённый уровень цен на такой товар.
Регулирование цен может осуществляться экономическими или административными методами. Экономическое регулирование цен реализуется на основе использования финансовой, налоговой, кредитной, таможенной и бюджетной политики. Административное регулирование осуществляется на основе решений общегосударственных и местных органов ценообразования.
В целом, к регулирующим факторам относится обеспеченность основными видами ресурсов. Отсутствие на рынке основных ресурсов, например, топливно-энергетических, приводит к мгновенному росту цен и зависимости предприятий от импортёров. Причём рост цен не ограничивается только дефицитными ресурсами, а охватывает и другие сегменты рынка. Причина этого в том, что почти все сегменты рынка связаны между собой технологической цепочкой.
Социальные факторы
Социальные факторы – это факторы, которые прежде всего учитывают покупателей как социум, как социальную структуру, имеющую свои особенности, предпочтения, определённую социальную ориентацию и платёжеспособность, влияющую на социальную стабильность в регионе.
Социально-психологические или просто социальные факторы мы должны обязательно учитывать не только в проблеме ценообразования как таковой, но и при использовании маркетинговых инструментов. Если говорить о таких инструментах ценового стимулирования как скидки и надбавки, то это как раз социальные и психологические аспекты. Эти аспекты в цене могут позволить предприятию получить дополнительную прибыль или продать тот товар, который на данный момент времени требует реализации.
Экологические, географические и конкурентные факторы
Большое значение в ценообразования принадлежит также таким факторам как экологические факторы, географические факторы, факторы конкурентные и др. Они позволяют устанавливать цену применительно к конкретной группе покупателей или дифференцировать цены в зависимости от предпочтений потребителей.
Если вспомнить какие функции выполняет цена и применить эти функции к теории маркетинга, то из всех функций цены (плановая, учётная, стимулирующая и др.), самой важной будет стимулирующая функция. Дело в том, что маркетинг призван установить цену на таком уровне, чтобы она позволяла сопрягать интересы производителя и покупателя, одновременно учитывая интересы социума и государства. Это обусловлено тем, что от цены выплачиваются производителями налоги в государственную казну и в бюджеты разных уровней. Это предусматривает соблюдение государственных интересов.
Внутренние ценообразующие факторы
К внутренним относятся факторы, находящиеся под контролем компании, зависящие от характера её деятельности, формируемые и управляемые ею. Иначе говоря, это те факторы, на которые предприятие способно как-то воздействовать.
Первый внутренний фактор – это мероприятия, которые связаны с контролем над затратами. Для того, чтобы каждая компания эффективно функционировала, она должна контролировать все элементы своих затрат:
- материальные;
- трудовые;
- амортизацию и др.
Цель подобного управления в каждой компании заключается в организации условий для стабилизации и сокращения затрат. Так, при повышении объёмов производства могут снижаться общие затраты, а при урезании наоборот – расти. При повышении производительности труда могут опережаться темпы повышения оплаты труда сотрудников. Это может приводить к уменьшению затрат и издержек за счёт сокращения доли в себестоимости зарплаты. Для сокращения затрат на зарплаты сотрудников компания может совершенствовать свою систему нормирования материальных ресурсов.
Второй внутренний фактор – это создание оптимальной номенклатуры в компании. Чаще всего компании выпускают разные виды своей продукции с разной рентабельностью. Любая компания видит свою выгоду в производстве именно тех изделий, которые дают максимальную рентабельность. Вследствие этого компании часто меняют свой ассортимент продукции, отдавая предпочтение высокорентабельным товарам.
Третий внутренний фактор заключается в улучшении рыночных маркетинговых исследований, в активной рекламе, в улучшении имиджа компании, в глубоком серьёзном исследовании конкурентной среды.
Четвёртый фактор заключается в привлечении денежных ресурсов и, в последующем, их действенном использовании. При правильной пропорции собственных и заёмных экономических ресурсов, можно добиться стабилизации и даже сокращения цен. Это обусловлено потенциальными перспективами по расширению производств. Привлекая заёмные средства (например, при получении банковского кредита), компания обязуется не только возвращать их, но и оплачивать установленные проценты. Привлекать кредиты компании выгодно только тогда, когда её доходность выше процентов по кредиту, а обращаемость (деловая активность) на достаточно высоком уровне. При таких условиях кредиты могут способствовать формированию условий по понижению цен.
Пятый фактор заключается в аргументированном формировании и правильном приложении ценовой политики предприятия. От того или иного вида ценовой политики организации, зависят цены на некоторые группы товаров, преследующих разные цели:
- занятие определённого рыночного сегмента (с помощью низких цен);
- создание у вероятных покупателей повышенного спроса на продукцию предприятия (при низких ценах);
- извлечение сверхприбыли (при высоких ценах);
- имиджевое влияние фирмы (при высоких ценах) и т.д.
Шестой внутренний фактор – это улучшение организационного механизма компании при помощи следующих мер:
- улучшение работы с клиентами и поставщиками;
- оптимизация организационного устройства компании;
- выбор определённой системы оплаты товаров и других материальных ресурсов и др.
Внешние ценообразующие факторы
Компании не могут воздействовать на внешние факторы, изменять их. Но они обязательны при учёте ценообразования.
Существуют внешние факторы, которые зависят от особенностей национальной экономики:
- установление государством жёстких цен на некоторые товарные группы и услуги в наиболее важных (по мнению властей) сферах национальной экономики;
- общая государственная ценовая политика;
- установленная властями система минимальных и максимальных цен;
- установление порогов изменения цен;
- государственная налоговая, амортизационная и денежно-кредитная политика;
- таможенные пошлины на экспортную и импортную продукцию;
- установленный властями размер минимальной оплаты труда;
- осуществление антимонопольной политики государством;
- инфляция и сопутствующие ей экономические процессы;
- уровень народного благосостояния;
- личные вкусы и предпочтения покупателей и др.
Также есть ряд внешних факторов, предопределённые функционированием мировой экономики:
- уровень цен на глобальных товарных рынках;
- валютные курсы;
- определённые лимитирования и запреты во внешней торговле, действующие между странами и блоками стран;
- положение фондовых и товарных глобальных рынков и др.
Макроэкономические ценообразующие факторы
Подобные факторы также невозможно контролировать:
- общее состояние кредитно-финансовой сферы;
- общественная политика;
- налоговое законодательство;
- условия для воспроизведения экономики;
- доминирующие отрасли в экономике;
- существующая система государственного ценового регулирования;
- инфляционный уровень в государстве и др.
К макроэкономическому параметру можно отнести и политическую стабильность в стране. Благодаря политической стабильности создаются достаточные предпосылки для предприятий в их работе на перспективу. При стабильности у предприятий нет стремления к моментальному успеху за счёт увеличения цен.
Если же в стране политическая ситуация находится в кризисном состоянии, то это ведёт к несогласованности во внешней политике. Как следствие, это вызывает проблемы с поставками ресурсов из других стран. Кроме того, внутренняя нестабильность в государстве ослабляет государственный контроль за экономическими процессами. Это провоцирует некоторых предпринимателей устанавливать цены на максимально возможном уровне.
Также большое значение имеет и рыночная среда. Каждый тип рынка (свободная конкуренция, монополия, олигополия и т.п.) формирует присущий ему тип ценообразования.
Микроэкономические ценообразующие факторы
Торговые компании и предприятия действуют на потребительском внутреннем рынке посредством продажи и перепродажи товаров. При продаже товаров населению, принято говорить о розничной торговле. Если продажа осуществляется юридическим и физическим лицам, то говорят об оптовой торговле.
На рынки товары поставляются:
- индивидуальными предпринимателями (ИП);
- предприятиями (промышленными, сельскохозяйственными и др.);
- частными и государственными фермерскими хозяйствами;
- оптовыми и сбытовыми предприятиями, поставляющими продукцию на рынок.
Цены в торговле изменяются последовательно, в ходе продвижения той или иной продукции на потребительский рынок. Наибольшую роль в формировании стоимости товара играет его цена, которая определяется:
- ценой покупки;
- суммой оптовой или торговой надбавки;
- НДС.
В целом, цена складывается из нескольких составляющих, которые имеют элементный состав. В каждом из этих элементов к цене добавляются ещё ряд новых элементов. При увеличении количества таких элементов цена повышается, а значит, увеличивается и её уровень. В более общем варианте цена товара состоит из:
- себестоимости;
- торговых и оптовых надбавок;
- прибыли;
- НДС;
- акцизов (в некоторых товарах) и др.
Также одним из основных факторов, влияющих на стоимость товаров в торговле, считается цена приобретения их у продавца.
И ещё один важный фактор цены – это затраты торгового предприятия и связанные с ними издержки обращения, которые являются определяющими для данного рынка. Есть ряд аспектов, которые способствуют снижению торговых издержек:
- повышение масштабов продаж;
- логистика;
- система управления;
- более высокие показатели роста производительности труда, чем повышение зарплаты сотрудникам;
- экономия ресурсов (прежде всего – материальных);
- оптимальный выбор путей поставок товаров;
- изменение товарного ассортимента;
- улучшение общей организации процесса торговли;
- совершенствование договоров с поставщиками о ценах, способах и сроках оплаты.
Текущие расходы компании зависят от следующих аспектов:
- уровень обслуживания;
- особенности рекламной деятельности;
- методы продвижения на рынок собственной продукции;
- грамотная политика сбыта;
- сервис и послепродажное обслуживание потребителей и др.
В целом, уровень цен обусловливается:
- уровнем торговых услуг, которые оказывает компания;
- параметры и характеристики продукции;
- отличительные качества товаров, предлагаемых предприятием;
- соответствие товаров вкусам покупателей.
Для успешной торговли компания должна:
- тщательно изучить мнения потребителей относительно качества купленной продукции, соответствия продукции цене, уровня обслуживания;
- провести маркетинговые исследования ради понимания уровня неудовлетворённого и возможного спроса, выявить возможных покупателей, более точно сформировать свой сектор покупателей;
- на основе полученной информации скорректировать свою ценовую и ассортиментную политику, которая бы соответствовала потребностям потребителей;
- скорректировать свою маркетинговую политику также и под влиянием поведения конкурентов.
Большая часть торговых компаний существуют на рынке в условиях свободной конкуренции. Это означает, что цены обусловливаются конъюнктурой рынка. В подобных условиях цена опирается на среднерыночные цены. Компании ориентируются на них и могут лишь слегка отклоняться от среднерыночного уровня. Компании должны постоянно контролировать свои расходы для недопущения будущих потенциальных убытков. Кроме того, организации должны искать резервы для понижения своих затрат.
При определении цен, компании обязательно должны ориентироваться на цены конкурентов в своём сегменте. Конечно, цены могут радикально отличаться. Но такие отличия должны быть аргументированы:
- более обширным ассортиментом;
- высококачественным и выгодным сервисным обслуживанием;
- улучшенными условиями в порядке обслуживания потребителей и др.
Иначе говоря, установление цены в компаниях торговли – это своего рода искусство, которое требует учитывать ряд факторов. Компании работают свободно на потребительском рынке и вступают в контакты с потребителями напрямую. Они должны уметь адаптироваться к непрерывно меняющимся условиями на рынке.
Источник