Цели содержание способы деятельности ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

Предметные результаты должны быть соотнесены с обучающими задачами и сформулированы в соответствии с требованиями к знаниям и умениям, приобретенными учащимся в процессе каждого года обучения по программе.

Личностные результаты следует соотнести с воспитательными задачами и перечислить качества личности, которые могут развиваться у учащихся в ходе занятий.

Метапредметные результаты соотносятся с развивающими задачами.

Личностные результатыотражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета.

У обучающихся будут сформированы:

— потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению других;

— нравственная позиция (внутренняя мотивация поведения обучающегося, способного к самоконтролю и имеющего чувство личного достоинства, а также ответственно относящегося к организации театральной деятельности)

— толерантность (разновозрастное сотрудничество на основе общего коллективного творчества).

Метапредметные результатыхарактеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности.

У обучающихся сформированы действия:

— понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;

— планировать свои действия на отдельных этапах музееведческой работы;

— осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

— анализировать причины успеха/неуспеха;

— пользоваться приѐмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей;

— понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

— проявлять индивидуальные творческие способности при составлении текста экскурсии.

У обучающихся сформированы действия:

— включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

— работать в группе, управлять поведением партнера;

— обращаться за помощью;

— формулировать свои затруднения;

— предлагать помощь и сотрудничество;

— договариваться о распределении функций в совместной деятельности, приходить к общему решению;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злость, удивление, восхищение).

Предметные результатыхарактеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета.

Обучающиеся будут знать:

— основные термины, применяемые в музейном деле;

— историю музейного дела;

— основы музееведческой деятельности. Обучающие научатся:

— методике проведения поисково-собирательской работы;

— методике проведения научно-исследовательской работы;

— методике подготовки и проведения экскурсий.

Способы определения результативности

В данном подразделе следует указать методы отслеживания (диагностики) успешности овладения учащимися содержанием программы.

Возможно использование следующих методов отслеживания результативности:

1. Педагогическое наблюдение.

2. Педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, зачѐтов, взаимозачѐтов, опросов, выполнения учащимися диагностических заданий, участия обучающихся в мероприятиях (концертах, викторинах, соревнованиях, спектаклях), защиты проектов, решения задач поискового характера, активности обучающихся на занятиях и т.п.

3. Мониторинг. Для отслеживания результативности можно использовать

Педагогический мониторинг Мониторинг образовательной деятельности детей
контрольные задания и тесты самооценка обучающегося
диагностика личностного роста и продвижения ведение зачетных книжек
анкетирование ведение творческого дневника обучающегося
педагогические отзывы оформление листов индивидуального образовательного маршрута
ведение журнала учета или педагогического дневника ведение летописи
введение оценочной системы оформление фотоотчѐтов

Виды контроля

Время проведения Цель проведения Формы контроля
Начальный или входной контроль
В начале учебного года Определение уровня развития детей, их творческих способностей Беседа, опрос, тестирование, анкетирование
Текущий контроль
В течение всего Определение степени усвоения Педагогическое наблюдение, опрос,
учебного года обучающимися учебного материала. контрольное занятие, самостоятельная работа
Определение готовности детей к
восприятию нового материала. Повышение
ответственности и заинтересованности
воспитанников в обучении. Выявление
детей, отстающих и опережающих
обучение. Подбор наиболее эффективных
методов и средств обучения.
Промежуточный или рубежный контроль
По окончании изучения Определение степени усвоения Выставка, конкурс, концерт, фестиваль,
темы или раздела. В обучающимися учебного материала. праздник, соревнование, творческая работа,
конце месяца, Определение результатов обучения. опрос, контрольное занятие, зачѐт, открытое
полугодия. занятие, олимпиада, самостоятельная работа,
защита рефератов, презентация творческих
работ, демонстрация моделей, тестирование,
анкетирование
В конце учебного года или курса обучения
В конце учебного года Определение изменения уровня развития Выставка, конкурс, фестиваль, праздник,
или курса обучения детей, их творческих способностей. концерт, соревнование, творческая работа,
Определение результатов обучения. презентация творческих работ, демонстрация
Ориентирование обучающихся на моделей, опрос, контрольное занятие, зачет,
дальнейшее (в том числе самостоятельное) открытое занятие, экзамен, защита рефератов,
обучение. Получение сведений для взаимозачет, игра-испытание, переводные и
совершенствования образовательной итоговые занятия, эссе, коллективная
программы и методов обучения. рефлексия, отзыв, коллективный анализ работ,
самоанализ, тестирование, анкетирование и
др.
Читайте также:  Лечение молочницы народным способами

Формы подведения итогов реализациидополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Некоторые формы подведения итогов – например:опрос, зачет, экзамен, олимпиада, игра-испытание, взаимозачет, эссе контрольное занятие, концерт, самостоятельная работа, выставка, защита рефератов, конкурс, открытое занятие для родителей, соревнование, презентация творческих работ, самоанализ, коллективный анализ работ, отзыв, коллективная рефлексия и др.

Например:

Форма подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы –итоговая выставка детских работ. Это мероприятие является контрольным и служит показателем освоения детьми программы, а также сплачивают детский коллектив.

Учебный план

№ п/п Наименование темы Количество часов Форма аттестации/ контроля
Всего Теория Практика
1. Вводное занятие 0,5 0,5 Опрос
2. Общая физическая подготовка 0,5 2,5 Игра, соревнование
Специальная физическая подготовка 0,5 1,5 Соревнование, игра
Итого: 1,5 4,5

Содержание учебного плана

Тема 3. Специальная физическая подготовка.

Теория: Направленность специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка как основа развития специальных физических качеств, способностей, двигательных функций спортсмена и повышения спортивной работоспособности.

1. Упражнения для развития быстроты.

2. Упражнения для развития ловкости.

3. Упражнения для развития силы.

4. Упражнения для развития специальной выносливости.

5. Упражнения для развития гибкости.

6. Базовые элементы: боевая стойка, передвижения, дистанция, прямые одиночные удары и защиты от них.

Источник

Цели содержание способы деятельности ожидаемые результаты

8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru

Методические рекомендации по каждому структурному элементу дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1. Характеристика дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1. Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (далее – Программа) указывается в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», п. 9 («Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической)») и Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196, п. 1 («В пункте 9 слово «социально-педагогической» заменить словом «социально-гуманитарной»)

1.2. Уровень освоения Программы: вводный, ознакомительный, базовый, углублённый соответствует региональным нормативным документам. (Приказ Департамента образования города Москвы № 922 от 17.12.2014 г. «О мерах по развитию дополнительного образования детей» (в редакции от 07.08.2015 г. № 1308, от 08.09.2015 г. № 2074, от 30.08.2016 г. № 1035, от 31.01.2017 г. № 30, от 21.12.2018 г. № 482) (далее – Приказ № 922 в ред.)).

Читайте также:  Способы выражения концентрации растворов понятия эквивалент

1.3. Актуальность и педагогическая целесообразность Программы формулируются коротко, конкретно, без лишних описаний, отражая аспект, зачем современным детям нужна данная Программа.

1.4. Отличительные особенности Программы. В данном подразделе нужно указать, на основе каких программ составлена или разработана данная Программа; можно назвать авторов, чей опыт был обобщён и использован при составлении Программы.

2. Цель и задачи Программы

2.1. Цель Программы – общая формулировка образовательных намерений педагога, связанная с темой и содержанием Программы, которая позволяет установить, какой результат предполагается получить при её достижении, какими средствами. Цель Программы должна быть реальна, контролируема, достижима. Формулировка цели Программы соответствует современным требованиям к образовательной деятельности с учётом нормативных документов, отражает направленность образовательной деятельности на личностное развитие учащихся (интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и др.).

При формулировании цели Программы опираются на нормативные документы:

• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, п. 1, 2, 3, 14; ст. 75);
• Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённый приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;
• Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Приказ № 196);
• Концепцию развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
• «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14)» (далее – СанПиН 2.4.4.3172-14.).

В формулировке цели Программы фактически должен прослеживаться ожидаемый результат по итогам реализации Программы.

2.2. Задачи Программы – конкретные шаги к достижению цели. Постановка задач отвечает на вопрос «Что нужно сделать?» для достижения цели. В задачах Программы должны быть отражены все содержательные направления образовательной деятельности – обучающие, воспитывающие, развивающие.

Фразы-подсказки задач, направленных на обучение:

  • обеспечивать усвоение новой терминологии…
  • систематизировать знания…
  • обобщать опыт…
  • обучать основным приемам…

Фразы-подсказки задач, направленных на воспитание:

  • воспитывать чувство патриотизма, сознательности, ответственности…
  • формировать добросовестное отношение к труду…
  • воспитывать ценностное отношение к знаниям…

Фразы-подсказки задач, направленных на развитие личности:

  • формировать ключевые компетенции по усвоению научных знаний…
  • развивать интеллектуальные способности в области точных наук…
  • совершенствовать речь, применять терминологию, характерную для данного вида деятельности…
  • развивать познавательные процессы…
  • развивать мышление: умение анализировать, обобщать, систематизировать…

2.3. При описании умений можно использовать следующие формулировки:

Развитие познавательных умений:

  • умения обозначать проблему, выдвигать гипотезу и варианты её решения;
  • умения составлять план, тезисы, конспекты.

Развитие регулятивных умений:

  • умения творчески подходить к решению разнообразных задач;
  • операционно-контрольных умений пользования приборами и инструментом;
  • умения оперативно организовать свою деятельность и др.

Развитие коммуникативных умений, навыков:

  • навыка группового общения, умения работать в команде;
  • умения рационально распределять роли в ходе выполнения проекта и закреплять зоны ответственности;
  • умения дискутировать и отстаивать свою точку зрения, умения слушать и слышать собеседника, оппонента.

3. Категория учащихся

В данном подразделе необходимо указать возраст обучающихся по Программе. Указанный возраст обучающихся должен соответствовать заявленному уровню Программы (Приказ № 922 в ред.). Также может быть указана дополнительная информация: для какой категории детей предназначена Программа (с ОВЗ, с повышенной мотивацией к данному виду деятельности и др.).

Читайте также:  Лучший способ избавиться от секущихся кончиков

Пример: Адаптированная Программа ОФП предназначена для детей с нарушением двигательной активности.

4. Срок реализации Программы, общее количество часов

В данном подразделе указывается общее количество часов по Программе и, конкретно, по каждому году обучения. Срок реализации Программы должен соответствовать заявленному уровню сложности (Приказ № 922 в ред.)

Пример: Срок реализации Программы – 1 год (144 часа).

5. Формы организации образовательной деятельности и режим занятий

5.1. Формы организации образовательной деятельности: индивидуальные, групповые или всем составом объединения (Приказ № 196).
Пример: Занятия проводятся в разновозрастных группах, численный состав – 15 человек.

5.2. Режим занятий – указывается продолжительность и количество занятий в неделю, количество учебных часов в год. Режим занятий должен соответствовать заявленному уровню Программы (Приказ № 922 в ред.).

Пример: На первом году обучения занятия проводятся …. раз в неделю, по …. часа(ов). Время занятий включает …. мин. учебного времени и …. мин. обязательный перерыв. (СанПиН 2.4.4.3172-14).

6. Планируемые результаты освоения Программы

Планируемые результаты освоения Программы формулируются через перечисление знаний, умений, компетенций, которые присвоят учащиеся в процессе освоения теоретической и практической частей Программы. Планируемые результаты следует соотнести с целью и задачами (обучения, воспитания, развития) Программы. Планируемые результаты формулируются на каждый год реализации Программы.

6.1. Результаты обучения

В данной группе результатов необходимо указать, какими знаниями, умениями и навыками, характерными для данной предметной области должны овладеть обучающиеся в процессе освоения Программы.

Пример: По окончании первого года обучения учащиеся будут:

  • знать /понимать, иметь представление (обязательное поле);
  • уметь /владеть способами и др. (обязательное поле).

Обучающиеся смогут использовать полученные навыки в практической деятельности, в повседневной жизни (необязательное поле).

6.2. Результаты воспитывающей деятельности

В данной группе результатов необходимо указать планируемые результаты, отражающие развитие социально значимых личностных качеств обучающихся в процессе освоения Программы.

Пример: Учащиеся будут:

  • знать /понимать, иметь представление (обязательное поле);
  • уметь /владеть, способами и др. (обязательное поле);

Обучающиеся смогут использовать полученные навыки в практической деятельности, в повседневной жизни (необязательное поле).

6.3. Результаты развивающей деятельности

Планируемые результаты данной группы ориентированы на развитие ключевых компетенций, а также психических свойств личности учащегося в соответствии с поставленными задачами Программы.

Пример: Учащиеся будут:

  • знать /понимать, иметь представление (обязательное поле);
  • уметь /владеть, способами и др. (обязательное поле);

Обучающиеся смогут использовать полученные навыки в практической деятельности, в повседневной жизни (необязательное поле).

7. Содержание Программы

Содержание Программы соотносится с целью и планируемыми результатами ее освоения. Нормативные ориентиры к отбору содержания Программы определены в документах: Приказ № 196, Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

7.1. Учебный (тематический) план

Учебный (тематический) план (далее – УТП) оформляется в виде таблицы, которая включает в себя: перечень разделов и тем, с указанием количества часов по каждой теме, с разбивкой их на теоретические и практические виды занятий; формы текущего контроля/аттестации (см. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к Письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.15. № 09-3242).

Если Программа составлена более чем на один год обучения, то УТП должен отражать особенности каждого года обучения. Количество часов в УТП ведется из расчета на одну учебную группу или на одного ученика, если Программа индивидуальная.

Учебный (тематический) план. 1-й год обучения

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

Источник

Оцените статью
Разные способы