- Конспект урока математики по теме: «Решение задач разными способами» план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока математики « Решение задач… (разными способами).»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока математики на тему «Решение задач разными способами» (1 класс)
Конспект урока математики по теме: «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока с использованием деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_raznymi_sposobami.docx | 76.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема: Решение задач разными способами.
- предметные: учить решать задачи разными способами; совершенствовать умение составлять модель к задаче;
- метапредметные : способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
- личностные: развивать мотивы учебной деятельности; развивать навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.
- по источнику знаний : словесные, практические;
- по уровню познавательной активности: частично — поисковый;
- по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.
Оборудование: карточки со схемами слов, фишки, карточки для парной и групповой работы, презентация на интерактивной доске МIMIO .
Источник
Конспект урока математики « Решение задач… (разными способами).»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ, СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43 Г. ТОМСКА
Кулеш Валентина Васильевна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
в 4 классе V вида для детей с ТНР
Тема: « Решение задач… (разными способами).»
Цели: 1. Формировать умения решать текстовые задачи и видеть
различные способы их решения.
2. Закрепить алгоритм умножения и деления на однозначное
3. Способствовать развитию учебной и познавательной
У- Заливистый школьный звонок
Позвал нас опять на урок.
Будьте все внимательны,
А ещё — старательны.
У- Урок математики.
Тема урока записана на доске. Но она записана не полностью. Предложение не закончено!
А неизвестность — одних — пугает,
Но и тем и другим хочется раскрыть тайну. Не так ли?
Интересно, у вас с какими существительными ассоциируются прилагательные: тайное,
Д — ( М.б. – клад, сокровище … .)
У — Я приглашаю вас на поиски сокровищ.
— А какими д. б. кладоискатели и почему?
Д — ( м.б. — настойчивыми, терпеливыми, дружными…)
У — Нам сегодня пригодятся эти качества.
У — К любому путешествию нужна подготовка.
Нам надо потренироваться в счёте.
( На доске — плакат.)
У — * Найдите число, в котором 26 сотен. Уменьшите его
* Найдите число, выражающее единицы массы.
Разделите на 60 кг.
* Найдите число, которым может быть выражена
цена товара. Увеличьте в 15 раз.
* Найдите двузначное чётное число. Умножьте на 30.
* Найдите восьмую часть от числа, обозначающего
У — А сейчас — проверим.
Встаньте те ребята, у которых такие ответы.
(Ключ: 200, 9кг, 75руб, 360, 11м.)
У — В Средние века алхимики были одержимы идеей
создания философского камня, который должен был
превращать все металлы в золото.
— Так, в 1669 году ( а какой это век?) солдат- алхимик
Хенни Бранд смешал 6 мешков твёрдой соли и 3
таких же мешка угля. Получившуюся смесь массой
522 кг он долго прокаливал ( т.е. обжигал на огне.)
— Сколько килограммов каждого вещества он взял
— И получил он… а что — вы узнаете, если задачу
( На доске прикреплены рисунки трёх колб с варианта-
ми ответов. На правильном варианте на обратной
стороне написано « фосфор.»)
У — Как и в тестовых заданиях, я даже предлагаю
Но чтобы получить любой из них — задачу надо
решить, т.е. провести по ней рассуждения.
( Дети решают самостоятельно, устно комментируют.)
Итог: У каждой группы на отдельных листах — краткая
На доску: из одной группы — краткая запись,
из другой группы — решение.
С
2. 522:9=58 (кг) – в 1 мешке
3. 58*6=348 (кг) – соль
4. 58*3=174 (кг) – уголь
или 4. 522-348=174 (кг) – 2 способ.
У – Прочитайте на колбе ответ.
У – Так был открыт фосфор – белый, ядовитый, светящийся ночью порошок.
У – Алхимикам принадлежит еще много открытий и изобретений. Они изобрели химические приборы, массу лекарств, открыли мышьяк, никель.
— Можно ли это считать сокровищами?
Д – Да. Для науки.
У – А мы что с вами открыли для себя?
Д – Два варианта последнего действия.
— Вот так! (С настроением показать большой палец)
— Вот так! (Любым стилем)
— Вот так! (Руки «козырьком»)
— Вот так! (Подпереть щеку рукой)
— Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним).
VI . Продолжение работы по теме урока. Работа в группах. Межпредметные связи: География.
У – Вам знакомо имя Христофор Колумб?
У – А в 1492 г. (какой это век?) Христофор Колумб по велению испанского короля поплыл на трех кораблях за золотом и специями (а специи тогда ценились на вес золота) в Индию. Но он решил попасть к берегам Индии, не огибая Африку, а плывя на Запад. Привез ли он сокровища, вы узнаете, если решите следующую задачу:
Из 4 метров ткани можно сшить 20 лент на паруса.
Сколько лент получится из 12 метров ткани?
1. 20 : 4 = 5 (л.) из 1 метра
1. 12 : 4 = 3 (р) – в разы больше.
1. 400 : 20 = 20 (см) – 1 лента
2. 1200 : 20 = 60 (л) – будет.
У – Раскрылись все 3 способа. Все 3 корабля повернули домой (обр. сторона).
У – Но Колумб вернулся без золота и пряностей. Он даже не доплыл до Индии. Но он привез великое открытие – Новый Свет – Америку.
У – Можно ли открытие Америки назвать сокровищем?
У – Можно ли сказать, что вы совершили маленькое открытие?
VII . Физминутка для глаз.
Глазки видят всё вокруг –
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано –
Где стена, а где окно.
VIII . Продолжение работы по теме урока.
У – А давайте придумаем аналогичную задачу. А дома вы ее решите несколькими способами.
У – За основу сюжета возьмем желание короля продать за золото те пряности, которые должен был привезти Колумб.
И следующие числа:
6 кг; 48 кг; 24 слитка золота
(Дети работают в группах).
Устно формулируется задача:
Д – 1. 6 кг пряностей можно продать за 24 слитка золота. Сколько стоят 48 кг этих пряностей?
У – И Бранд, и Колумб сделали свои открытия случайно. Мы с вами случайно решили задачи?
Д – Нет. Мы рассуждали….
У – Какие сокровища нашли герои?
У – Какие сокровища нашли мы с вами?
Д – Варианты, разные способы решения.
У – Какая «тайна» скрывалась в теме нашего урока? Допишем ее.
Д – «разными способами».
У – Какое значение слова «сокровище» мы раскрыли?
Д – Новые знания, сбывшаяся мечта,……
У – Да, на любом уроке можно сделать открытие, равноценное кладу.
У – Для того, чтобы вы не забыли исходные данные домашней задачи, я записала их на символах. Возьмите. Прочитайте.
У – Переверните эти символы на другую строну. Обозначьте свое настроение в конце урока после поиска сокровищ.
У – Я благодарю вас за дружную и интересную работу и желаю вам каждому в жизни найти свое сокровище.
XI . Домашнее задание
У –Дома постарайтесь решить задачу разными способами.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 322 человека из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 622 человека из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-551184
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока математики на тему «Решение задач разными способами» (1 класс)
Выбранный для просмотра документ конспект.docx
Зачётный конспект урока
ФИО учителя: Кислова Татьяна Васильевна
Тема урока: Решение задач разными способами.
Место и роль урока в изучаемой теме: открытие нового знания.
Цель урока: создать условия для формирования умения решать задачи разными способами.
— способствовать формированию умений решать задачи разными способами и правильного выбора действий;
— способствовать усвоению школьниками связи между компонентами и результатами арифметических действий;
— способствовать развитию умения находить разные способы решения задач;
— закрепить умение правильно совершать действия сложения и вычитания.
— уметь выполнять действия сложения и вычитания;
— понимать конкретный смысл действий сложения и вычитания;
— находить значение сумм однозначных чисел в пределах 10 на наглядной основе.
— знать правильное прочтение записи действий сложения и вычитания.
— находить разные способы для решения задач и правильно выбирать действие для его осуществления;
— уметь правильно выбирать действие при решении задач.
Дидактическое оборудование: презентация, учебник, школьная доска.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
Д: (садятся за парты, настраиваются на урок).
Актуализация опорных знаний.
У: Ребята, сегодня у нас будет не обычный урок математики, мы будем путешествовать по мультфильму «Холодное сердце» и помогать его героям. Вы готовы помогать и выполнять задания от персонажей мультика?
У: Посмотрите на слайд, сейчас мы проведем устный счет, который для вас приготовили Эльза и Анна, все помнят правила устного счета? Сидим в полной тишине, поднимаем руку и тот, кого я назову, отвечает только ответ (слайд 2).
Д: (решают примеры устного счета).
У: Молодцы, ребята, а теперь давайте проведем арифметический диктант, слушайте очень внимательно, чтобы не ошибиться. Открывайте ваши тетради, запишите сегодняшнее число и приготовьтесь слушать диктант, ответы записываем через запятую, если вы не знаете ответы оставьте место.
Д: (открывают тетради, записывают число).
У: Примеры арифметического диктанта: 3+4; 2+1; 6–0; 10+7; 8–4.
Д: (решают примеры, записывают ответы).
У: А теперь проверим, правильные у нас получились ответы или нет (слайд 3). Поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки; одна ошибка; 2; больше 2 ошибок.
Д: (проверяют, поднимают руки).
У: Посмотрите на слайд, Кристоф разделил эти примеры на группы и теперь хочет, чтобы это попробовали сделать вы. Как вы думаете, на какие группы мы их можем поделить?
Д: Примеры на вычитание и примеры на сложение.
У: Какие примеры мы отнесем к примерам на вычитание? А какие к примерам на сложении?
Д: На вычитание: 11 – 1; 18 – 3; 15 – 5. На сложение: 14+1; 6+4; 10+5.
У: Проверим (слайд 4). А давайте решим эти примеры, начнем с примеров на вычитание. Теперь на сложение.
Д: 10; 15; 10 – на вычитание. 15; 10; 15 – на сложение.
У: На какие еще группы мы можем поделить эти примеры?
Д: Примеры с ответом 10 и примеры с ответом 15.
У: Молодцы. А теперь откройте свои учебники на странице 120. Посмотрим на второе задание (слайд 5). Прочитайте условие задачи.
Д: Петя, Маша и Ваня катаются с горки на лыжах, а Дима и Ира – на санках. Сколько детей на горке?
У: Как мы поняли, что это задача? Итак, о чем идет речь в задаче? Что делали дети? Как мы можем решить задачу?
У: Сколько девочек у нас в задаче?
У: Давайте составим схему задачи. Напишите букву «Д» и нарисуем столько кружочков, сколько у нас девочек. Сколько кружочков мы должны нарисовать?
У: Нарисуем 2 кружочка напротив буквы «Д». Сколько в задаче мальчиков?
У: Ниже напишем букву «М» и напротив нее столько треугольников, сколько у нас мальчиков. Сколько треугольников нам нужно нарисовать?
Д: 3 треугольника.
У: Нарисуем 3 треугольника. Ребята, прочитайте мне еще раз, что мы должны найти в задаче?
Д: Мы должны найти, сколько всего детей.
У: Значит, нарисуем фигурную скобочку напротив наших кружков и треугольников и поставим знак вопроса. Что нам нужно сделать, чтобы найти ответ на наш вопрос?
Д: Нам нужно к 2 прибавить 3 и мы получим, сколько всего детей.
У: Запишем решение: 2+3=
У: На какой вопрос мы отвечали?
Д: Сколько всего детей на горке?
У: И сколько детей у нас получилось?
У: Напишем напротив знака равно цифру 5 и подпишем букву «д». Какой ответ у нас получится?
У: Ребята, а на чем катались дети по горке?
Д: Они катались на лыжах и санках.
У: А сколько детей каталось на лыжах?
У: А сколько на санках?
У: Как вы думаете, мы сможем решить задачу другим способом?
У: Нарисуем схему, напишите букву «Л», напротив буквы мы должны нарисовать столько кружочков, сколько детей у нас катается на лыжах, сколько кружочков у нас должно быть?
У: Напишем ниже букву «С» и напротив нее столько треугольников, сколько детей у нас катается на санках, сколько треугольников нам нужно нарисовать?
Д: 2 треугольника.
У: Давайте еще раз вспомним, какой вопрос стоит в задаче?
Д: Сколько детей на горке.
У: Нарисуем фигурную скобку и знак вопроса. Как нам найти ответ на вопрос в задаче?
У: Запишем решение задачи: 3+2=5. И какой ответ?
У: Молодцы, ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Д: Мы будем решать примеры и задачи.
У: Правильно, но мы будем не просто решать задачи, а решать их разными способами. Вы устали, давайте немного отдохнем (проводит физминутку).
Открытие нового знания.
У: Ребята, Олаф решил подарить Эльзе и Анне по букету, но он не знает сколько цветков у него есть. У меня на экране и у вас учебнике под номером 3, изображены цветы, у нас есть вопрос, мы можем сами придумать условие и решить задачу, чтобы помочь Олафу. Посмотрите внимательно на рисунок, какие цветы изображены на рисунке? (слайд 6)
Д: Розы и тюльпаны.
У: Сколько роз у нас на рисунке? Напишем букву «Р» и нарисуем напротив нее такое количество кружочков, сколько роз. Сколько кружочков мы должны нарисовать?
Д: 5 роз. 5 кружочков.
У: А сколько тюльпанов? Напишем букву «Т» и нарисуем напротив нее столько квадратов, сколько у нас тюльпанов, сколько квадратов нам нужно нарисовать?
Д: 5 тюльпанов. 5 квадратов.
У: Какой вопрос мы стоит в нашей задаче?
Д: Сколько цветов.
У: Нарисуем фигурную скобку и поставим знак вопроса. Как нам нужно решить задачу, чтобы найти ответ?
Д: Сложить розы и тюльпаны.
У: Запишем решение: 5+5=. Сколько всего цветов у нас получится?
У: Ребята, а какого цвета розы и тюльпаны на рисунке?
Д: Желтого и красного.
У: Сколько желтых цветов?
У: А сколько красных?
У: Напечатаем букву «Ж» и нарисуем напротив нее столько желтых кружков, сколько у нас желтых цветов. Сколько кружков нам нужно нарисовать?
У: А теперь напечатаем букву «К» и нарисуем напротив нее столько красных квадратов, сколько у нас красных цветов. Сколько квадратов нам нужно нарисовать?
У: Какой у нас вопрос в задаче?
Д: Сколько цветов.
У: Нарисуем фигурную скобку и напишем знак вопроса. Как нам ответить на вопрос в задаче?
Д: Нужно сложить красные и желтые цветы.
У: Запишем решение: 7+3=10. Какой ответ у нас получится?
У: Молодцы. Ребята, что мы только что с вами сделали? Мы только одним способом решили задачу? Все поняли, как решать задачи? Поднимите руки, кто понял?
У: Ребята, посмотрите на примеры в учебнике под номером 4 и на экране. Эльза заколдовала по одному примеру в каждом столбике, вам нужно найти, в каком примере есть ошибка, давайте внимательно рассмотрим все примеры, чтобы найти тот, где ответ записан неверно.
Д: (решают примеры: неправильный пример в первом столбике: 18 – 9=10 (9); второй столбик: 11 – 1=12 (10); третий столбик: 12+1=14 (13)).
У: Молодцы, вы все смогли справиться с непростым заданием Эльзы.
У: Ребята, что мы делали сегодня на уроке? Какие задания вам понравились? Что вызвало трудности? Сложной ли была тема? Что нового вы узнали?
У: Тем ребятам, которые хорошо сегодня потрудились, Эльза просила передать заколдованные снежинки (раздает снежинки).
Выбранный для просмотра документ решение задач разными способами.pptx
Источник