Цель признание безработным способ дистанционно

Получить статус безработного можно будет дистанционно

jemastock / Depositphotos.com

Россияне смогут обращаться в центры занятости посредством подачи электронных заявлений. Подписанное Председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным Постановление от 2 ноября 2021 г. № 1909 устанавливает правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, правила регистрации безработных граждан, а также требования к подбору подходящей работы.

Документом предусматривается направление заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы тремя новыми способами, а именно – с использованием:

  • единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России»;
  • единого портала госуслуг;
  • регионального портала госуслуг.

Вместе с заявлением гражданином подается резюме с информацией о себе, об уровне своей квалификации и о стаже работы. Направляемые электронные документы могут быть подписаны простой электронной подписью, усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной подписью. Уведомление о принятии заявления будет направляться обратившемуся в центр занятости населения гражданину в день его принятия. После этого, не позднее следующего рабочего дня со дня постановки гражданина на регистрационный учет, центр занятости запросит для проверки указанные в резюме сведения, находящиеся в распоряжении у органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

Согласно утвержденному постановлению подбор подходящей гражданину работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня образования и квалификации, опыта и навыков работы, среднего заработка, заключения о рекомендуемом характере и об условиях труда, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

При регистрации гражданина в качестве безработного предусматривается следующий порядок действий. Соответствующее электронное заявление может быть подано лицом с помощью трех указанных способов, после чего зарегистрированному гражданину центр занятости будет направлять уведомления о ходе постановки его на регистрационный учет и иные предусмотренные принятым документом уведомления. Затем не позднее 11-го дня со дня подачи заявления гражданину будет установлена дата явки для решения вопроса о признании его в качестве безработного.

Первые 19 регионов начнут работать в новом формате уже в ноябре текущего года, еще более 60 регионов перейдут на него с 1 января 2022 года, а Москва – с 1 января 2023 года.

Напомним, на сегодняшний день в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. № 460 гражданам для признания их безработными либо оказания им содействия в поиске подходящей работы необходимо обращаться в центры занятости лично.

Источник

Ямало-Ненецкого автономного округа

ПРИЗНАНИЕ БЕЗРАБОТНЫМ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Прежде всего, необходимо иметь:

— подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/);

— личный кабинет на Интерактивном портале службы занятости населения ЯНАО (https://rabota.yanao.ru или работа.янао.рф).

В личном кабинете на Интерактивном портале работа.янао.рф необходимо заполнить заявление-анкету на получение услуги «Оформление пособия по безработице и поиск работы».*

После поступления заявления в службу занятости гражданину присваивается статус ищущего работу.
При наличии вакантных рабочих мест, соответствующие образованию, стажу и заработной плате, могут быть предложены варианты работы. При отсутствии походящей работы — выписка об отсутствии вариантов трудоустройства.
Данные файлы поступят в личный кабинет Интерактивного портала работа.янао.рф.
*На последнем шаге заполнения заявления-анкеты для дальнейшего признания безработным можно прикрепить полный комплект документов в виде фото (электронных образов) ( какие документы и форматы смотри в ШАГЕ 3).

Необходимо прикрепить документы

В личном кабинете на Интерактивном портале работа.янао.рф в блоке «Дополнительные услуги» пункт «Предоставление документов» прикрепляется следующий комплект документов в виде фото (электронных образов):
— разворот паспорта с фотографией и пропиской;
— трудовая книжка;
— разворот документа об образовании, квалификации, обучении (справка о периоде обучения из школы);
— справка о средней заработной плате за последние 3 месяца по последнему месту работы, за исключением граждан, ищущих работу впервые (ранее не работавших). Примерную справку о среднем заработке можно посмотреть здесь;
— счет в банке для перечисления пособия по безработице.
Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе дополнительно предоставить индивидуальную программу реабилитации инвалида, содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

Читайте также:  Что есть способы определение вероятности

ВНИМАНИЕ! Разрешена загрузка файлов в форматах jpeg (jpg), png, pdf и объёмом не более 5 МБ. Общее количество файлов не должно превышать 10.

Если каких-либо сведений (скан-образов или фото документов) не будет хватать или будут нечитаемые, специалисты службы занятости населения свяжутся по указанным контактным данным в заявлении-анкете: телефону или электронной почте.

В случае отсутствия подходящей работы и наличия соответствующих документов не позднее 11-го дня присваивается статус безработного и начисляется пособие по безработице.
Об изменении статуса придет уведомление в личный кабинет Интерактивного портала работа.янао.рф, появится информация о дате перерегистрации.
Также в личном кабинете можно просматривать информацию о социальных выплатах в пункте «Информирование о социальных выплатах».

*Документы можно прикрепить на последнем шаге заполнения заявления-анкеты на получение услуги «Содействие в поиске подходящей работы»

Источник

Как стать на биржу труда через Госуслуги онлайн

Коронавирус повлиял на многие сферы нашей жизни, в том числе увеличил безработицу. Порядок регистрации безработных граждан, действовавший до наступления пандемии, в условиях ограничительных мер применяться не может. Поэтому правительство разработало и ввело в действие временные правила такой регистрации.

Что это за правила? Как стать на биржу труда онлайн, не выходя из дома? На эти и другие не вопросы ответим в нашем материале.

Онлайн-регистрация безработных: временные правила 2020 года

Благодаря Временным правилам регистрации безработных граждан сейчас можно встать на учет в центре занятости и получать пособие по безработице, не выходя из дома.

Вся процедура сводится к подаче электронного заявления. Остальную необходимую информацию центры занятости запросят сами по каналам межведомственного электронного взаимодействия.

Электронное заявление оформляется и подается дистанционно в режиме онлайн следующими способами (п. 2 Временных правил):

  • через сервис на портале Госуслуг;
  • через личный кабинет на портале «Работа в России».

Чтобы воспользоваться этими возможностями, у гражданина должна быть подтвержденная запись на портале Госуслуг.

Как зарегистрироваться на портале «Работа в России»

Для этого нужно:

  • Зайти на портал «Работа в России» в качестве соискателя:

  • Нажать на красную кнопку «Войти», используя учетные данные портала Госуслуг.

Если вы не зарегистрированы на Госуслугах, сначала необходимо пройти регистрацию.

  • После входа вам предложат заполнить резюме и заявление о предоставлении гражданину государственной слуги по содействию в поиске подходящей работы (подробно о том, как заполнить заявление — в следующем разделе).
  • Отправить заявление в ЦЗН нажатием кнопки «Отправить заявление».
  • Дождаться уведомления из ЦЗН.

Из центра занятости вам будут приходить уведомления с разными статусами. Их расшифровку смотрите в таблице:

Статус

Расшифровка

ПРИНЯТО

Ваше электронное обращение поступило на биржу труда

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Специалисты ЦЗН работают с заявлением

ДОЗАПОЛНЕНИЕ/

РЕДАКТИРОВАНИЕ

СВЕДЕНИЙ

ЦЗН просит обновить сведения, указанные в заявлении. Для этого нужно:

  • Открыть карточку заявления;
  • внести недостающие сведения или изменения;
  • нажать кнопку «Отправить заявление»

ЗАПРОС СВЕДЕНИЙ

Вас извещают о том, что портал «Работа в России» направил в ПФР запрос на получение данных в вашей трудовой деятельности

Читайте также:  Где должны быть оборудованы рабочие места при окраске способом электростатического распыления лкм

СВЕДЕНИЙ НЕДОСТАТОЧНО

ЦЗН информирует о невозможности принятия решения о постановке вас на учет в качестве безработного и необходимости связаться со специалистами биржи труда для предоставления дополнительных документов в электронной форме

ПРЕДЛОЖЕНЫ ВАКАНСИИ

Для вас подобраны вакансии, и ваше резюме отправлено работодателю.

Отслеживайте информацию в своем личном кабинете в разделе «Отклики и предложения», чтобы взаимодействовать с работодателем по проведению собеседования

НАЗНАЧЕНО ПОСОБИЕ

Вас признали безработным, и вам назначено пособие

ОТКАЗАНО В ПОСОБИИ

Вам отказано в признании безработным

ТРУДОУСТРОЕН

Предоставление услуги завершено в связи с трудоустройством соискателя

ЗАЯВЛЕНИЕ ОТОЗВАНО

Прекращено предоставление услуги по вашей инициативе

ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЯ

ЦЗН проводит перерегистрацию вас в качестве безработного. На основании принятого решения вам продолжат выплачивать пособие или вы будете сняты с учета

СНЯТ С УЧЕТА

ЦЗН снял вас с учета в качестве безработного. Причину можно узнать на странице вашего заявления

Инструкция по заполнению заявления через Госуслуги

Заполнить заявление на портале Госуслуг не составит труда — часть сведений будут заполнены автоматически и потребуется внести данные только в пустующие поля. В заявлении 7 пунктов (разделов), на каждом из которых остановимся отдельно.

В разделе 1 большинство информационных полей будут уже заполнены автоматически. Их необходимо только проверить и при необходимости подкорректировать (например, если у вас изменился номер телефона, а на сайте Госуслуг вы эту информацию пока не меняли).

Раздел 2 содержит данные об учреждении центра занятости в соответствии с постоянной регистрацией, куда направляется заявление:

Регион обращения проставляется автоматически исходя из места вашей регистрации. А название ГКУ ЦЗН (государственного казенного учреждения «Центр занятости населения») необходимо выбрать из выпадающего списка.

В разделе 3 вводятся данные об образовании. Они необходимы специалистам ЦЗН, чтобы подобрать для вас подходящие вакансии.

Раздел 4 заявления заполняют только те безработные, у которых есть дети до 18 лет (собственные, под опекой или усыновленные):

В разделе 5 необходимо проставить отметку о вашем социальном статусе: предпенсионер, инвалид, ребенок-сирота или оставшийся без попечения родителей:

Раздел 6 заявления посвящен информации о вашей трудовой деятельности — работодателе по последнему месту работу, дате увольнения, реквизитам приказа об увольнении и основанию увольнения.

Если работу заявитель ищет впервые, достаточно проставить отметку в специальном поле:

К сведениям можно приложить цветные фото трудовой книжки: первой страницы и страницы с записью о последнем месте работы. Эти поля не являются обязательными для заполнения, поэтому можно их оставить пустыми.

Раздел 7 — завершающий в оформлении заявления и посвящен способу получения пособия по безработице: на банковский счет или переводом через почтовое отделение.

Если выбран способ оплаты через счет в кредитной организации, необходимо заполнить поля с данными о:

  • банке (наименование, БИК, корреспондентский счет);
  • получателе пособия (в этом поле автоматически программа проставит ваше ФИО);
  • номере банковского счета.

С 01.10.2020 пособие по безработице переводится исключительно на банковский счет, к которому привязана карта национальной платежной системы «Мир», или на банковский счет, не привязанный к каким-либо картам (Постановление Правительства от 25.06.2020 № 920).

Если у безработного нет карты «Мир», пособие он может получить переводом через почтовое отделение. Для этого в заявлении необходимо указать адрес получателя и номер почтового отделения (индекс).

Завершается процедура оформления заявления нажатием кнопки «Подать заявление».

В какой срок безработного поставят на учет

Специалисты ЦЗН обязаны принять решение о признании гражданина безработным не позднее 11 дней с даты представления им электронного заявления (п. 8 Временных правил).

Этот срок может законно продлеваться, если электронное заявление подано в выходной или нерабочий праздничный день. В таком случае днем представления заявления считается не фактическая дата его отправки, а рабочий день, следующий за выходным/праздничным днем.

Как подать заявление, если у безработного нет интернета или компьютера

Не всегда гражданин может оформить требуемые электронные документы и воспользоваться электронными сервисами для их отправки адресатам. Причины могут быть разными — нет денег оплатить интернет, отсутствует компьютер или планшет либо не наработаны навыки взаимодействия с современными электронными сервисами. Что делать?

Читайте также:  Определенные способы приемы осуществления управленческих действий это

Для таких ситуаций предусмотрен специальный порядок — с целью оформления электронного заявления безработному необходимо лично посетить ЦЗН (абз. 6 п. 2 Временных правил).

Электронное заявление при личном посещении ЦЗН все-равно придется заполнить. Если безработный затрудняется это сделать, ему помогут работники биржи. В таких ситуациях порядок оформления заявления тот же — необходимо внести данные во все обязательные поля заявления в личном кабинете на сайте «Работа в России» или в личном кабинете портала Госуслуг.

Может случиться, что у гражданина нет подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг. Тогда центр занятости осуществляет регистрацию безработного в этой системе (Постановление Правительства от 10.06.2020 № 844).

Что делать, если возникли вопросы о ходе рассмотрения заявления

Если информация, отраженная в личном кабинете на портале «Работа в России» или на Госуслугах, вам непонятна или появились какие-то вопросы в связи с отраженным на странице заявления статусом, необходимо обратиться непосредственно в тот ЦЗН, который вы указали в своем электронном заявлении.

Способы обращения рекомендуются дистанционные, то есть без личного контакта со специалистами биржи труда:

  • по телефону;
  • по электронной почте.

При телефонном разговоре или в сообщение по e-mail необходимо указывать регистрационный номер заявления.

Телефоны и адрес электронной почты, а также иная необходимая информация о региональных ЦЗН, размещена на портале «Работа в России» (trudvsem.ru) в разделе «Соискатель» — «Государственная служба занятости»:

Кто на бирже труда зарегистрироваться не сможет

Существует определенная законом категория лиц, которых в качестве официальных безработных в ЦЗН не регистрируют. У таких граждан нет права на пособие по безработице, и предложений по рабочим вакансиям от центра занятости им ожидать не стоит.

Гражданина не признают безработным, если он (п. 3 ст. 3 Закона от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости в Российской Федерации»):

  • моложе 16 лет;
  • имеет работу и заработок;
  • является студентом по очной форме обучения;
  • получает пенсию (страховую, накопительную, по старости, за выслугу лет и др.);
  • нарушил определенные требования (представил заведомо ложную о себе информацию и т.д.).

Если биржа труда выявит по информации из ПФР, что гражданин неправомерно получил статус безработного, полученное пособие по безработице придется вернуть — добровольно или в судебном порядке. Информацию в ПФР специалисты биржи запрашивают по каждому безработному ежемесячно.

По всем случаям получения гражданами пособия по безработице обманным путем ЦЗН передает сведения в правоохранительные органы (п. 19 Временных правил).

Важные цифры для безработного

Большинство процедур по работе с безработными ограничены по срокам. Кроме того, у биржи труда есть и другие нормативы, которые нужно соблюдать и о которых безработному следует знать:

  • с 1-го дня признания гражданина безработным ему начисляется пособие по безработице.
  • 2 предложения подходящей работы обязаны сформировать и направить гражданину специалисты ЦЗН после получения от него электронного заявления и регистрации его в качестве безработного.
  • 3 дня есть у безработного, чтобы пройти собеседование с работодателем в электронной форме — срок отсчитывается с момента получения от ЦЗН уведомления о вакансиях и готовности работодателя к собеседованию.
  • через 7 дней можно повторно направить электронное заявление, если вы получили отказ в признании безработным или самостоятельно отозвали свое заявление.

И еще об одной дате важно не забыть — срок действия Временных правил регистрации безработных онлайн ограничен 31 декабря 2020 года. После этого срока будет действовать прежний порядок регистрации (ст. 3 Закона РФ № 1032-1, Правила регистрации безработных граждан, утв. Постановлением Правительства от 07.09.2012 № 891).

Источник

Оцените статью
Разные способы