- Получить статус безработного можно будет дистанционно
- Ямало-Ненецкого автономного округа
- ПРИЗНАНИЕ БЕЗРАБОТНЫМ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
- Как стать на биржу труда через Госуслуги онлайн
- Онлайн-регистрация безработных: временные правила 2020 года
- Как зарегистрироваться на портале «Работа в России»
- Инструкция по заполнению заявления через Госуслуги
- В какой срок безработного поставят на учет
- Как подать заявление, если у безработного нет интернета или компьютера
- Что делать, если возникли вопросы о ходе рассмотрения заявления
- Кто на бирже труда зарегистрироваться не сможет
- Важные цифры для безработного
Получить статус безработного можно будет дистанционно
jemastock / Depositphotos.com |
Россияне смогут обращаться в центры занятости посредством подачи электронных заявлений. Подписанное Председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным Постановление от 2 ноября 2021 г. № 1909 устанавливает правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, правила регистрации безработных граждан, а также требования к подбору подходящей работы.
Документом предусматривается направление заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы тремя новыми способами, а именно – с использованием:
- единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России»;
- единого портала госуслуг;
- регионального портала госуслуг.
Вместе с заявлением гражданином подается резюме с информацией о себе, об уровне своей квалификации и о стаже работы. Направляемые электронные документы могут быть подписаны простой электронной подписью, усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной подписью. Уведомление о принятии заявления будет направляться обратившемуся в центр занятости населения гражданину в день его принятия. После этого, не позднее следующего рабочего дня со дня постановки гражданина на регистрационный учет, центр занятости запросит для проверки указанные в резюме сведения, находящиеся в распоряжении у органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Согласно утвержденному постановлению подбор подходящей гражданину работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня образования и квалификации, опыта и навыков работы, среднего заработка, заключения о рекомендуемом характере и об условиях труда, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.
При регистрации гражданина в качестве безработного предусматривается следующий порядок действий. Соответствующее электронное заявление может быть подано лицом с помощью трех указанных способов, после чего зарегистрированному гражданину центр занятости будет направлять уведомления о ходе постановки его на регистрационный учет и иные предусмотренные принятым документом уведомления. Затем не позднее 11-го дня со дня подачи заявления гражданину будет установлена дата явки для решения вопроса о признании его в качестве безработного.
Первые 19 регионов начнут работать в новом формате уже в ноябре текущего года, еще более 60 регионов перейдут на него с 1 января 2022 года, а Москва – с 1 января 2023 года.
Напомним, на сегодняшний день в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. № 460 гражданам для признания их безработными либо оказания им содействия в поиске подходящей работы необходимо обращаться в центры занятости лично.
Источник
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПРИЗНАНИЕ БЕЗРАБОТНЫМ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Прежде всего, необходимо иметь:
— подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/);
— личный кабинет на Интерактивном портале службы занятости населения ЯНАО (https://rabota.yanao.ru или работа.янао.рф).
В личном кабинете на Интерактивном портале работа.янао.рф необходимо заполнить заявление-анкету на получение услуги «Оформление пособия по безработице и поиск работы».*
После поступления заявления в службу занятости гражданину присваивается статус ищущего работу.
При наличии вакантных рабочих мест, соответствующие образованию, стажу и заработной плате, могут быть предложены варианты работы. При отсутствии походящей работы — выписка об отсутствии вариантов трудоустройства.
Данные файлы поступят в личный кабинет Интерактивного портала работа.янао.рф.
*На последнем шаге заполнения заявления-анкеты для дальнейшего признания безработным можно прикрепить полный комплект документов в виде фото (электронных образов) ( какие документы и форматы смотри в ШАГЕ 3).
Необходимо прикрепить документы
В личном кабинете на Интерактивном портале работа.янао.рф в блоке «Дополнительные услуги» пункт «Предоставление документов» прикрепляется следующий комплект документов в виде фото (электронных образов):
— разворот паспорта с фотографией и пропиской;
— трудовая книжка;
— разворот документа об образовании, квалификации, обучении (справка о периоде обучения из школы);
— справка о средней заработной плате за последние 3 месяца по последнему месту работы, за исключением граждан, ищущих работу впервые (ранее не работавших). Примерную справку о среднем заработке можно посмотреть здесь;
— счет в банке для перечисления пособия по безработице.
Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе дополнительно предоставить индивидуальную программу реабилитации инвалида, содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
ВНИМАНИЕ! Разрешена загрузка файлов в форматах jpeg (jpg), png, pdf и объёмом не более 5 МБ. Общее количество файлов не должно превышать 10.
Если каких-либо сведений (скан-образов или фото документов) не будет хватать или будут нечитаемые, специалисты службы занятости населения свяжутся по указанным контактным данным в заявлении-анкете: телефону или электронной почте.
В случае отсутствия подходящей работы и наличия соответствующих документов не позднее 11-го дня присваивается статус безработного и начисляется пособие по безработице.
Об изменении статуса придет уведомление в личный кабинет Интерактивного портала работа.янао.рф, появится информация о дате перерегистрации.
Также в личном кабинете можно просматривать информацию о социальных выплатах в пункте «Информирование о социальных выплатах».
*Документы можно прикрепить на последнем шаге заполнения заявления-анкеты на получение услуги «Содействие в поиске подходящей работы»
Источник
Как стать на биржу труда через Госуслуги онлайн
Коронавирус повлиял на многие сферы нашей жизни, в том числе увеличил безработицу. Порядок регистрации безработных граждан, действовавший до наступления пандемии, в условиях ограничительных мер применяться не может. Поэтому правительство разработало и ввело в действие временные правила такой регистрации.
Что это за правила? Как стать на биржу труда онлайн, не выходя из дома? На эти и другие не вопросы ответим в нашем материале.
Онлайн-регистрация безработных: временные правила 2020 года
Благодаря Временным правилам регистрации безработных граждан сейчас можно встать на учет в центре занятости и получать пособие по безработице, не выходя из дома.
Вся процедура сводится к подаче электронного заявления. Остальную необходимую информацию центры занятости запросят сами по каналам межведомственного электронного взаимодействия.
Электронное заявление оформляется и подается дистанционно в режиме онлайн следующими способами (п. 2 Временных правил):
- через сервис на портале Госуслуг;
- через личный кабинет на портале «Работа в России».
Чтобы воспользоваться этими возможностями, у гражданина должна быть подтвержденная запись на портале Госуслуг.
Как зарегистрироваться на портале «Работа в России»
Для этого нужно:
- Зайти на портал «Работа в России» в качестве соискателя:
- Нажать на красную кнопку «Войти», используя учетные данные портала Госуслуг.
Если вы не зарегистрированы на Госуслугах, сначала необходимо пройти регистрацию.
- После входа вам предложат заполнить резюме и заявление о предоставлении гражданину государственной слуги по содействию в поиске подходящей работы (подробно о том, как заполнить заявление — в следующем разделе).
- Отправить заявление в ЦЗН нажатием кнопки «Отправить заявление».
- Дождаться уведомления из ЦЗН.
Из центра занятости вам будут приходить уведомления с разными статусами. Их расшифровку смотрите в таблице:
Статус
Расшифровка
ПРИНЯТО
Ваше электронное обращение поступило на биржу труда
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Специалисты ЦЗН работают с заявлением
ДОЗАПОЛНЕНИЕ/
РЕДАКТИРОВАНИЕ
СВЕДЕНИЙ
ЦЗН просит обновить сведения, указанные в заявлении. Для этого нужно:
- Открыть карточку заявления;
- внести недостающие сведения или изменения;
- нажать кнопку «Отправить заявление»
ЗАПРОС СВЕДЕНИЙ
Вас извещают о том, что портал «Работа в России» направил в ПФР запрос на получение данных в вашей трудовой деятельности
СВЕДЕНИЙ НЕДОСТАТОЧНО
ЦЗН информирует о невозможности принятия решения о постановке вас на учет в качестве безработного и необходимости связаться со специалистами биржи труда для предоставления дополнительных документов в электронной форме
ПРЕДЛОЖЕНЫ ВАКАНСИИ
Для вас подобраны вакансии, и ваше резюме отправлено работодателю.
Отслеживайте информацию в своем личном кабинете в разделе «Отклики и предложения», чтобы взаимодействовать с работодателем по проведению собеседования
НАЗНАЧЕНО ПОСОБИЕ
Вас признали безработным, и вам назначено пособие
ОТКАЗАНО В ПОСОБИИ
Вам отказано в признании безработным
ТРУДОУСТРОЕН
Предоставление услуги завершено в связи с трудоустройством соискателя
ЗАЯВЛЕНИЕ ОТОЗВАНО
Прекращено предоставление услуги по вашей инициативе
ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЯ
ЦЗН проводит перерегистрацию вас в качестве безработного. На основании принятого решения вам продолжат выплачивать пособие или вы будете сняты с учета
СНЯТ С УЧЕТА
ЦЗН снял вас с учета в качестве безработного. Причину можно узнать на странице вашего заявления
Инструкция по заполнению заявления через Госуслуги
Заполнить заявление на портале Госуслуг не составит труда — часть сведений будут заполнены автоматически и потребуется внести данные только в пустующие поля. В заявлении 7 пунктов (разделов), на каждом из которых остановимся отдельно.
В разделе 1 большинство информационных полей будут уже заполнены автоматически. Их необходимо только проверить и при необходимости подкорректировать (например, если у вас изменился номер телефона, а на сайте Госуслуг вы эту информацию пока не меняли).
Раздел 2 содержит данные об учреждении центра занятости в соответствии с постоянной регистрацией, куда направляется заявление:
Регион обращения проставляется автоматически исходя из места вашей регистрации. А название ГКУ ЦЗН (государственного казенного учреждения «Центр занятости населения») необходимо выбрать из выпадающего списка.
В разделе 3 вводятся данные об образовании. Они необходимы специалистам ЦЗН, чтобы подобрать для вас подходящие вакансии.
Раздел 4 заявления заполняют только те безработные, у которых есть дети до 18 лет (собственные, под опекой или усыновленные):
В разделе 5 необходимо проставить отметку о вашем социальном статусе: предпенсионер, инвалид, ребенок-сирота или оставшийся без попечения родителей:
Раздел 6 заявления посвящен информации о вашей трудовой деятельности — работодателе по последнему месту работу, дате увольнения, реквизитам приказа об увольнении и основанию увольнения.
Если работу заявитель ищет впервые, достаточно проставить отметку в специальном поле:
К сведениям можно приложить цветные фото трудовой книжки: первой страницы и страницы с записью о последнем месте работы. Эти поля не являются обязательными для заполнения, поэтому можно их оставить пустыми.
Раздел 7 — завершающий в оформлении заявления и посвящен способу получения пособия по безработице: на банковский счет или переводом через почтовое отделение.
Если выбран способ оплаты через счет в кредитной организации, необходимо заполнить поля с данными о:
- банке (наименование, БИК, корреспондентский счет);
- получателе пособия (в этом поле автоматически программа проставит ваше ФИО);
- номере банковского счета.
С 01.10.2020 пособие по безработице переводится исключительно на банковский счет, к которому привязана карта национальной платежной системы «Мир», или на банковский счет, не привязанный к каким-либо картам (Постановление Правительства от 25.06.2020 № 920).
Если у безработного нет карты «Мир», пособие он может получить переводом через почтовое отделение. Для этого в заявлении необходимо указать адрес получателя и номер почтового отделения (индекс).
Завершается процедура оформления заявления нажатием кнопки «Подать заявление».
В какой срок безработного поставят на учет
Специалисты ЦЗН обязаны принять решение о признании гражданина безработным не позднее 11 дней с даты представления им электронного заявления (п. 8 Временных правил).
Этот срок может законно продлеваться, если электронное заявление подано в выходной или нерабочий праздничный день. В таком случае днем представления заявления считается не фактическая дата его отправки, а рабочий день, следующий за выходным/праздничным днем.
Как подать заявление, если у безработного нет интернета или компьютера
Не всегда гражданин может оформить требуемые электронные документы и воспользоваться электронными сервисами для их отправки адресатам. Причины могут быть разными — нет денег оплатить интернет, отсутствует компьютер или планшет либо не наработаны навыки взаимодействия с современными электронными сервисами. Что делать?
Для таких ситуаций предусмотрен специальный порядок — с целью оформления электронного заявления безработному необходимо лично посетить ЦЗН (абз. 6 п. 2 Временных правил).
Электронное заявление при личном посещении ЦЗН все-равно придется заполнить. Если безработный затрудняется это сделать, ему помогут работники биржи. В таких ситуациях порядок оформления заявления тот же — необходимо внести данные во все обязательные поля заявления в личном кабинете на сайте «Работа в России» или в личном кабинете портала Госуслуг.
Может случиться, что у гражданина нет подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг. Тогда центр занятости осуществляет регистрацию безработного в этой системе (Постановление Правительства от 10.06.2020 № 844).
Что делать, если возникли вопросы о ходе рассмотрения заявления
Если информация, отраженная в личном кабинете на портале «Работа в России» или на Госуслугах, вам непонятна или появились какие-то вопросы в связи с отраженным на странице заявления статусом, необходимо обратиться непосредственно в тот ЦЗН, который вы указали в своем электронном заявлении.
Способы обращения рекомендуются дистанционные, то есть без личного контакта со специалистами биржи труда:
- по телефону;
- по электронной почте.
При телефонном разговоре или в сообщение по e-mail необходимо указывать регистрационный номер заявления.
Телефоны и адрес электронной почты, а также иная необходимая информация о региональных ЦЗН, размещена на портале «Работа в России» (trudvsem.ru) в разделе «Соискатель» — «Государственная служба занятости»:
Кто на бирже труда зарегистрироваться не сможет
Существует определенная законом категория лиц, которых в качестве официальных безработных в ЦЗН не регистрируют. У таких граждан нет права на пособие по безработице, и предложений по рабочим вакансиям от центра занятости им ожидать не стоит.
Гражданина не признают безработным, если он (п. 3 ст. 3 Закона от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости в Российской Федерации»):
- моложе 16 лет;
- имеет работу и заработок;
- является студентом по очной форме обучения;
- получает пенсию (страховую, накопительную, по старости, за выслугу лет и др.);
- нарушил определенные требования (представил заведомо ложную о себе информацию и т.д.).
Если биржа труда выявит по информации из ПФР, что гражданин неправомерно получил статус безработного, полученное пособие по безработице придется вернуть — добровольно или в судебном порядке. Информацию в ПФР специалисты биржи запрашивают по каждому безработному ежемесячно.
По всем случаям получения гражданами пособия по безработице обманным путем ЦЗН передает сведения в правоохранительные органы (п. 19 Временных правил).
Важные цифры для безработного
Большинство процедур по работе с безработными ограничены по срокам. Кроме того, у биржи труда есть и другие нормативы, которые нужно соблюдать и о которых безработному следует знать:
- с 1-го дня признания гражданина безработным ему начисляется пособие по безработице.
- 2 предложения подходящей работы обязаны сформировать и направить гражданину специалисты ЦЗН после получения от него электронного заявления и регистрации его в качестве безработного.
- 3 дня есть у безработного, чтобы пройти собеседование с работодателем в электронной форме — срок отсчитывается с момента получения от ЦЗН уведомления о вакансиях и готовности работодателя к собеседованию.
- через 7 дней можно повторно направить электронное заявление, если вы получили отказ в признании безработным или самостоятельно отозвали свое заявление.
И еще об одной дате важно не забыть — срок действия Временных правил регистрации безработных онлайн ограничен 31 декабря 2020 года. После этого срока будет действовать прежний порядок регистрации (ст. 3 Закона РФ № 1032-1, Правила регистрации безработных граждан, утв. Постановлением Правительства от 07.09.2012 № 891).
Источник