Тест с ответами: “Подлежащее”
1. Найдите правильный ответ на вопрос «Что такое подлежащее?»:
а) это то, о чем говорится в предложении +
б) это существительное
в) то часть речи
2. Какой вопрос можно поставить от сказуемого к подлежащему:
а) Какой?
б) Кто? +
в) Что делает?
3. В каком падеже стоит подлежащее:
а) винительном
б) родительном
в) именительном +
4. Какой из перечисленных частей речи не может быть выражено подлежащее:
а) деепричастием +
б) числительным
в) местоимением
5. Местоимение какого разряда может быть подлежащим:
а) определенное
б) однозначное
в) неопределенное +
6. Местоимение какого разряда может быть подлежащим:
а) теоретическое
б) относительное +
в) касательное
7. Местоимение какого разряда может быть подлежащим:
а) определенное
б) задаваемое
в) вопросительное +
8. Какой частью речи выражено подлежащее в предложении «Петь – ее страсть»:
а) инфинитивом глагола +
б) существительным
в) местоимением
9. Как называется связь подлежащего со сказуемым:
а) фрикативная
б) согласованная
в) предикативная +
10. Как отличить подлежащее от прямого дополнения:
а) по роду
б) по падежу +
в) по склонению
11. Что делать, если не получается найти подлежащее:
а) найти сказуемое и поставить вопрос от него +
б) подчеркнуть любое существительное
в) найти слово, которое отвечает на вопрос «Что?»
12. Какое слово является подлежащим в предложении «Что это все говорят о празднике?»:
а) это
б) все +
в) что
13. Грамматическая основа – это:
а) подлежащее и сказуемое +
б) корень слова
в) всё слово без окончания
14. Найдите ошибочное утверждение:
а) предложение без грамматической основы нельзя понять вне контекста
б) нераспространенные предложения несут в себе информацию
в) нераспространенными предложениями называют такие, в которых только одна грамматическая основа +
15. Подлежащее называет:
а) субъект +
б) определение
в) объект
16. Сказуемое в предложении:
а) дает наименее важную информацию о подлежащем
б) дает наиболее важную информацию о подлежащем +
в) обозначает качество
17. Найдите ошибочное утверждение:
а) подлежащее и сказуемое согласуются в роде и числе
б) подлежащее и сказуемое находятся в предикативной связи
в) сказуемое предписывает подлежащему падеж, в котором оно должно стоять +
18. Найдите предложение с ошибкой в связи подлежащего и сказуемого:
а) Никто не пришел на урок.
б) ВДНХ мне не понравилось. +
в) Иван и Оля пошли в театр.
19. Чем выражено подлежащее в предложении «Не каждый мог переплыть реку в этом месте»:
а) прилагательным
б) существительным
в) местоимением +
20. В какой строке правильно указаны оба подлежащих из сложного предложения «Я увидел кота, который вчера влез ко мне в окно»:
а) кот, окно
б) окно, который
в) я, который +
21. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «После обеда никто не стал засиживаться в палатке»:
а) отрицательное местоимение +
б) личное местоимение
в) имя существительное
22. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Три чужие железные кровати вразброд стояли посреди комнаты»:
а) количественное числительное
б) сочетание количественного числительного и существительного +
в) имя существительное
23. Определите способ выражения подлежащего в предложении: «Мне хорошо запомнилась футбольная встреча между бригадами»:
а) притяжательное местоимение
б) личное местоимение
в) имя существительное +
24. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Один из часовых услышал в лесу шорох»:
а) имя существительное
б) словосочетание со значением избирательности +
в) числительное
25. Отметьте способ выражения подлежащего в предложении: «Ранним утром по широкой деревенской улице шли трое»:
а) имя существительное
б) местоимение
в) собирательное числительное +
26. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Катеринка с матерью приехали к нам ещё во время войны»:
а) местоимение
б) словосочетание со значение совместности +
в) словосочетание со значением избирательности
27. Выберите способ выражения подлежащего в предложении: «Низким раскатистым громом прогрохотало несколько взрывов»:
а) сочетание неопределённого местоимения и существительного +
б) неопределённое местоимение
в) отрицательное местоимение
28. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Все шумели, галдели, возмущались»:
а) имя существительное
б) личное местоимение
в) определительное местоимение +
29. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее:
а) МНОГИЕ первый раз видели июньский восход. +
б) Не КАЖДЫЙ из гребцов согласился бы пойти на скалы с малокалиберной винтовкой.
в) Тёмное облако дыма заволакивало НЕБО.
30. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее:
а) Сухо и рассыпчато стучали два БАРАБАНА.
б) ПАСТИ стадо – непривычное занятие для городского мальчишки. +
в) Маленькие окна ИЗБЫ казались красными от позднего летнего заката.
Источник
Упражнения по теме «Главные члены предложения. Способы выражения»
Упражнения по теме «Подлежащее и способы его выражения»
Спишите предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое
Ученики старательны и трудолюбивы. Спектакль окончен. Мы стали студентами. Ребята были рады каникулам. День оказался пасмурным.
Спишите предложения. Найдите подлежащее в записанных предложениях.
1) По вечерам солнце косыми лучами ложится на рожь. (М. Пришвин.)
2) Ничто так не передает чистоты человеческих помыслов, как улыбка.
(К. Паустовский.)
3) Грамоте учиться — все пригодится. (Пословица.)
4) Входящие должны предъявить билеты.
Запишите предложения, определите в них, чем выражено подлежащее, затем сделайте морфологический разбор существительного и прилагательного в одном из этих предложений.
1) Только в то мятежное время пятнадцатилетний мог стать членом партии. (Н. Островский.) 2) Со школьных лет я чувствовал красоту русского языка, его силу и плотность. (К. Паустовский.) 3) Ничто нас в жизни не может вышибить из седла. (К. Симонов.) 4) По Северному пути в это лето сновало великое множество судов. (В. Горбатов.) 5) Встречать нас высыпало все население Тихого мыса. (Б. Горбатов.) 6) Семеро одного не ждут. (Пословица.) 7) Иных уж нет, а те далече… (А. Пушкин.) 8) Но — противительный союз. 9) Одиннадцать — нечетное число. 10) Некоторые из присутствующих возмутились.
Составьте с каждым из слов предложение так, чтобы в одном случае они выступали в роли подлежащего, а в другом — в роли второстепенного члена предложения или были частью сказуемого.
День, ожидающие, учить, смелый.
Найдите подлежащие в следующих предложениях.
1. Молчание было довольно продолжительное (Л. Толстой). 2. Домашние Настю к себе не требовали (Лесков). 3. Многое изменилось в хуторе (Шолохов). 4. Всё живое спряталось от зноя (Чехов). 5. На площади куча народа стояла (Лесков). 6. На ступеньках сидело двое незнакомых людей (Паустовский). 7. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчишек (Тургенев). 8. Маша с лётчиком медленно пошли по росе (Паустовский). 9. Ещё много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари (Тургенев). 10. Уже более трёх часов протекло с тех пор (Тургенев). 11. Пусть другие и расхлёбывают эту кашу (Гончаров). 12. Никто из жителей не видал и не помнит никаких страшных небесных знамений, ни шаров огненных, ни внезапной темноты (Гончаров). 13. Подвод в обозе было около двадцати (Чехов). 14. Сорок лет ему будет ещё не скоро (Чехов). 15. А в раннем детстве всё представляется нам в розовом свете. 16. Днём Михайлов с несколькими товарищами был отправлен на практику в хирургическую клинику (Паустовский). 17. У нас в Липягах раздобыть наживку не такое уж лёгкое дело (Крутилин). 18. Это «если бы», отнесённое к прошлому, сбылось (Тургенев). 19. Уйти сейчас было бы глупо (А.Н. Толстой). 20. В решительности её взора было что-то страшное (Лермонтов). 21. Несколько пуль провизжало над моей головой (Лермонтов). 22. Княгиня с княжной сидели на скамейке (Лермонтов). 23. Княгиня с московским франтом сидела на лавке (Лермонтов). 24. Оживить рассказ не хватало фантазии (Вересаев). 25. «Гони в шею» звучало в его ушах сладкой мелодией (Чехов). 26. «Ура» прокатилось над судами флотилии (Паустовский). 27. Из двадцати четырёх человек собралось двадцать три (А.Н. Толстой). 28. Была середина марта (Куприн). 29. Смертью праведной и честной пали многие из них (Твардовский). 30. Слабые духом, побросав винтовки, пытались перебраться вплавь (Шолохов). 31. Кто-то погиб на войне. Кто-то умер. Иные пропали безвестно. А некоторые превратились в других людей (Трифонов).
Упражнение 6.
Определите, чем выражены подлежащие в данных предложениях.
1. Крестьянский уклад жизни овеян своей поэзией: песни, сказки, легенды пронизывают всю атмосферу повествования о народе. (Ю.Лотман) 2. Зачем притворяешься ты то ветром, то камнем, то птицей? (А.Ахматова) 3. Мы с тобой бестолковые люди. (Н.Некрасов) 4. Вон еще пятьдесят рук вылезают, стирая плеснь. (С.Есенин) 5. Не каждый умеет петь. (С.Есенин) 6. Психология «лишнего человека» — это психология человека, все жизненное амплуа которого было нацелено на гибель и который тем не менее не погиб. (Ю.Лотман)
Упражнение 7.
Найдите в данных предложениях подлежащие и укажите, чем они выражены.
1. В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос. (Н.Бердяев) 2. Трагическое — это горе, страдание, гибель, ужасное в Жизни человека, а комическое — это веселье, радость и смех. (Б. Эренгросс) 3. Всеми путями мы приходим к одному выводу: Вселенная состоит из чего-то однообразного. (К.Циолковский) 4. Но что происходит? Кто мчится, кто скачет? (Б.Ахмадулина) 5. Никто тебя не встретит. (Д.Самойлов) 6. Пройдя около часа, они остановились перед оврагом, который тянулся вправо и влево, насколько хватало глаз. (А.Волков)
Упражнение 8.
Вместо точек впишите подходящие по смыслу подлежащие.
1 . летели на юг бесконечными стаями. 2. С пятиминутным опозданием этот давно нами ожидаемый . начался. 3. Первой в комнату вошла. с дочкой. 4. с братом появились следом. 5. противостоит прекрасному. 6. Мне казалось, что по улице шло . , а может быть, и больше. 7. — значит познавать науки.
В каком предложении подлежащее могло бы стоять как в форме единственного числа, так и множественного числа?
Упражнение 9.
Определите, какие слова в данных предложениях могли бы быть подлежащими.
1. Прил. И.п. — Сущ. И.п. — Глагол — Сущ. В.п.
2. Сущ. Т.п. — Мест. И.п. — Глагол — Нар. — Сущ. Д.п.
3. Сущ. И.п. — Сущ. И.п.
4. Числ. И.п. — Сущ. Р.п. — Глагол — Сущ. Т.п.
Выделите подлежащие в данных предложениях. Каждое ли предложение содержит подлежащее?
На турбазе за холмом играла радиола. В ясном небе пролетали галки. Под горой над болотом стелился туман. На зеленой траве серыми комьями лежали овцы.
Я шел через поле к турбазе. На мокрых от росы ботинках желтел песок. Из рощи тянуло прохладой и дымом.
Под окнами экскурсионного бюро сидели туристы. На скамейке, укрывшись газетой, лежал Митрофанов. Даже во сне было заметно, как он ленив. (С.Довлатов)
Источник
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Источник