Триггерный способ управления населением

Содержание
  1. Б. гипертрофированное развитие аппарата власти, ее проникновение во все поры социального организма
  2. Ноам Хомский: 10 способов управления массами
  3. Метод №1. Отвлекать внимание
  4. Метод №2. Смещать акцент с размышления на эмоции
  5. Метод №3. Создавать трудности, а потом предлагать способы их решения
  6. Метод №4. Ограничивать доступ населения к информации
  7. Метод №5. Постепенное внедрение
  8. Метод №6. Вводить моду на посредственность
  9. Метод №7. Откладывать исполнение
  10. Метод №8. Повышать чувство вины
  11. Метод №9. Обращаться к населению как к детям
  12. Метод №10. Понимать природу человека лучше, чем он сам
  13. Триггеры: что это и как их используют в психологии и маркетинге
  14. Почему триггер называют спусковым крючком
  15. Как работают триггеры
  16. Триггеры в психологии
  17. Негативные триггеры
  18. Позитивные триггеры
  19. Популярные триггеры в маркетинге
  20. Дефицит
  21. Жадность
  22. Страх
  23. Радость и любовь
  24. Взаимный обмен
  25. Контраст
  26. Визуальные триггеры
  27. Как отследить и контролировать триггеры

Б. гипертрофированное развитие аппарата власти, ее проникновение во все поры социального организма

в. обязательность членства в господствующей политической партии

7. Авторитаризм можно определить как…

а. всеобъемлющий контроль со стороны власти над личностью, ее сознанием с целью формирования угодного типа человека, управление обществом на основе определенной идеологической доктрины.

Б. неограниченную власть одного лица или группы лиц, не допускающих политическую оппозицию, но сохраняющую автономию личности и общества во внеполитических сферах

в. форму устройства какой –либо политической организации, основанной на равноправном участии ее членов в управлении и принятии в ней решений по большинству

8. Отличие авторитаризма от тоталитарного политического режима заключается в…

а. неограниченности и неподконтрольности власти

б. недопущении реальной политической оппозиции и конкуренции

в. опоре на силу

Г. отказе от тотального контроля над обществом (невмешательство в эконо-мику)

9. Какая форма демократии существовала в Афинской республике?

В. прямая

10. Чем демократия отличается от авторитарного политического режима?

а. существованием нескольких партий

б. наличием института выборов

в. существованием парламента

Г. подконтрольностью власти обществу

Тест 2

1. Что такое триггерный способ управления населением?

а. управление, которое опирается на научные разработки в области политики и экономики

б. управление, осуществляемое технократией (специалистами)

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник

Ноам Хомский: 10 способов управления массами

Большинство людей даже не подозревают, что их мысли, взгляды и стремления – это результат качественно продуманной пропаганды. Так как цели политической власти и граждан страны зачастую идут вразрез друг с другом, правительство использует разные приемы, чтобы добиться желаемого. Оно управляет сознанием народа и, как следствие, его действиями. Чтобы люди не начали выражать недовольство текущей политикой, власти направляют и корректируют мысли населения.

Чтобы уметь подмечать эти социальне эффекты, важно уметь взглянуть на ситуацию с разных сторон и проанализировать на разных уровнях. Обучиться различным техникам мышления вы можете на нашей онлайн-программе «Когнитивистика».

Профессор лингвистики Массачусетского технологического института, выдающийся американский политический публицист, философ и теоретик – Аврам Ноам Хомский описал методы массового управления людьми, которые чаще всего практикует власть.

Метод №1. Отвлекать внимание

Самый простой и действенный способ управления умами населения – отвлечь внимание людей от серьезных проблем и решений, которые принимаются правительством. Чтобы люди не задумывались об истинных планах властей, им в огромном количестве предоставляют незначительные, пустые сведения через средства массовой информации. Такой прием является очень действенным, так как человек ограничен в получении важных знаний в таких сферах как психология, современная философия, экономика, передовые технологии. Напротив, новости шоу-бизнеса, спорта, мыльные оперы и мистицизм представлены в полном объеме.

Ставка делается на пробуждение низменных инстинктов человека, чтобы он думал о еде, сексе и о том, что у других все еще хуже, чем у него. В таком случае он не развивается, не стремится понять, что происходит в мире на самом деле. Цель – добиться того, чтобы человек был постоянно занят, чтобы у него не было времени думать – тогда им будет легко манипулировать.

Метод №2. Смещать акцент с размышления на эмоции

Эмоции лишают человека возможности логически мыслить. Данный прием часто используется в нейролингвистическом программировании. Оказывая влияние на эмоции, манипулятор действует сразу в двух направлениях: он блокирует способность слушателя рационально мыслить и критически анализировать информацию, а также получает доступ к подсознанию человека и имеет возможность «имплантировать» туда идеи, взгляды, страхи, опасения, желания или нужную модель поведения.

Когда люди слышат о страшных терактах, массовой гибели, голодных африканских детях, несправедливости власти, они испытывают страх, ужас, грусть, скорбь, жалость, другие неприятные эмоции, но точно не мысли о причинах этих явлений. Достоверна ли информация, которую мы получаем? Почему допускаются те или иные события? Действительно ли нельзя было предотвратить их? Переполненный эмоциями человек не в состоянии осознать настоящие причины происходящего.

Метод №3. Создавать трудности, а потом предлагать способы их решения

Этот метод можно назвать «проблема-реакция-решение». Властями создается проблема, которая вызовет предсказуемую реакцию населения. Народ сам потребует решить этот вопрос и ждать будет именно тех мер, которые были нужны правительству.

Например, посредством СМИ людям внушают, что уровень преступности в городе резко возрос. Жители сами будут настаивать на усилении мер безопасности и ущемлении своих гражданских свобод. Или можно искусственно создать экономический кризис, вызвать террористическую или техногенную опасность. Жители подсознательно будут уже готовы к устранениям последствий этой ситуации, пусть и ограничивающих их социальные права. Но стоит помнить, что кризисы не возникают сами по себе.

Метод №4. Ограничивать доступ населения к информации

Еще один способ контролирования населения – добиться того, чтобы люди перестали думать, а лучше даже не начинали. Им дают такую информацию и в таком количестве, чтобы они выполняли свои задачи и не понимали, что ими манипулируют. Так, если человек знает принципы и способы воздействия на массы, им гораздо сложнее управлять и навязать мнение, поэтому такая информация утаивается. Например, качество образования низших слоев населения должно быть как можно ниже и посредственнее, чтобы уровень невежества оставался прежним и продолжал отделять низший класс от высшего. Для высших же слоев населения предоставляется качественное и полноценное образование.

Так, наряду с обычными общеобразовательными школами существуют лицеи и другие учебные заведения, в которые могут попасть дети только влиятельных, значимых в обществе родителей. И вопрос даже не в деньгах. Вполне вероятно, что даже если вы предоставите необходимую сумму для обучения своего ребенка, вам все равно откажут в зачислении, так как попасть туда могут только избранные, а списки формируются где-то «наверху». Также могут быть навязаны взгляды, которые должны считаться верными, а если кто-то не согласен с ними – он объявляется ограниченным и его мнение огласке не придается

Метод №5. Постепенное внедрение

Чтобы ввести изменения, которые будут дискомфортны для массы людей, достаточно вносить их постепенно. Увеличение безработицы, снижение уровня доходов населения, нестабильность, низкий уровень жизни, повышение налогов, внедрение приватизации, сокращение рабочих мест – это лишь некоторые неприятные нововведения, которые можно ввести при помощи этого способа. Если бы такие события произошли в одночасье, это привело бы к многочисленным протестам или даже революции. А постепенное внедрение вызывает лишь недовольства и пересуды, а иногда и вовсе никакой реакции.

Читайте также:  Способы защиты жилищного права

Метод №6. Вводить моду на посредственность

Данный метод тесно связан с ограничением доступа населения к информации. СМИ получают от правительства задание убедить народ, что в современном мире модно быть глупым, невоспитанным и пошлым. Из разных источников информации начинают поступать сообщения о посредственном или просто непристойном поведении людей во всех сферах: политике, науке, искусстве, религии и др. Мы ежедневно слышим о неприличных выходках знаменитостей, сенсационных скандалах, магии, сомнительном юморе.

Таким образом, общество деградирует, лишается возможности наполнить разум полезной информацией, теряет шанс расширить свое сознание. Если люди станут умнее, они поймут, что на самом деле происходит вокруг. Но это никому не нужно, а может, даже опасно для политических и экономических правящих кругов.

Метод №7. Откладывать исполнение

Не менее действенным является и данный способ донесения неприятной информации. Он заключается в том, что людям говорят: «Изменения негативные, но они крайне необходимы. Начнутся эти события не сейчас». Цель – получить одобрение населения на воплощение этой идеи в перспективе. Человеку легче согласиться на жертвы в будущем, чем в настоящем.

Например, «мы вынуждены повысить цены на электричество через 3 года» воспримется населением гораздо лучше, чем «мы повышаем цены на электричество, так как это крайне необходимо». Во-первых, со временем люди свыкнутся с мыслью, что изменения рано или поздно произойдут и, когда этот момент наступит, они смиренно примут их. Во-вторых, мы склонны тешить себя наивными надеждами, что эти жертвы вообще не понадобятся и все будет хорошо.

Метод №8. Повышать чувство вины

Также эффективным методом управления массами является убеждение человека в том, что во всех своих бедах виноват он один. Причина, например, в дефиците его умственных способностей, неправильном поведении или он просто прилагает недостаточно усилий. В итоге человек обвиняет во всем себя, испытывает чувство вины и занимается самобичеванием, что вызывает подавленное настроение и приводит к бездействию. А без конкретных действий и силы духа невозможно восстать против системы, организовать революцию или даже участвовать в протестах.

Существует много методов убеждения человека в его несостоятельности и никчемности, чем при необходимости может воспользоваться правительство, чтобы сформировать нужные мысли населения и направить их действия в заданном направлении. Так, например, можно убедить людей, что уровень их жизни низкий, потому что они недостаточно образованы, мало или плохо работают, а не из-за низкой зарплаты и высоких налогов.

Метод №9. Обращаться к населению как к детям

Отношение к населению, как к инфантильным личностям, помогает манипулировать сознанием, получать практически безграничный контроль над ним. Когда нужно донести неприятную информацию широкому кругу слушателей, используется такая интонация, доводы, жесты и слова, как будто оратор обращается к детям. Причем чем сильнее нужно ввести в заблуждение людей, тем инфантильнее будут речевые обороты спикера.

Такой прием очень действенен, потому что, когда к человеку обращаются, как к ребенку, неспособному критически мыслить, велика вероятность, что он отреагирует именно так, как свойственно малышу – наивному и внушаемому. Конечно, этот метод действует не на каждого человека. Но на широкий круг аудитории, которая находится под влиянием выше и ниже описанных манипуляций, инфантилизация будет иметь колоссальное воздействие.

Метод №10. Понимать природу человека лучше, чем он сам

Чтобы управлять массами, необходимо обладать глубокими знаниями в сферах психологии, нейробиологии и биологии. Ученые кропотливо изучают человека, проводят большое количество исследований, а ценные выводы из этих работ направляются в руки правящих классов, естественно, минуя простых людей. Соответственно, пропасть между знаниями правящей верхушки и обычного человека становится все больше.

Система обладает большим количеством информации об обычном человеке, чем он сам, как в области физиологии, так и психологии. Следовательно, она имеет большую власть и влияние на человека. Имея знания о себе – обладаешь властью над собой. В нашем случае эти знания в руках системы, соответственно, и решать, как человек будет думать и действовать, – ей.

Мы рассказали вам о способах манипулирования обществом, и, как видите, их немало. Обладая этой информацией, вы сможете:

  • распознать то, что вам хотят навязать удобную кому-то точку зрения, которая не соответствует действительности;
  • сами выбирать, во что верить;
  • видеть реальную картину мира, а не ту, которую транслируют СМИ.

Одному проще жить в неведении, а другой хочет думать своей головой и видеть истинный порядок вещей. Теперь вы знаете, каким образом на людей пытаются воздействовать, и решать вам – позволять это делать или нет.

Источник

Триггеры: что это и как их используют в психологии и маркетинге

Почему триггер называют спусковым крючком

Слово «триггер» (англ. trigger) дословно переводится как «спусковой крючок». Оно появилось как производное от голландского trekken (тянуть) и с 1650-х годов звучало как «трикер», а уже позже перешло в разговорную форму «триггер».

Изначально «триггером» называли рычаг, на который нужно нажать, чтобы привести пистолет в действие. Позже слово приобрело еще один смысл — так стали называть внешний стимул, который запустил какое-либо действие, реакцию или событие. Причем у понятия не всегда отрицательный посыл. Так, в 1977 году американский джазовый корнетист Джимми Макпартленд сказал про свою игру: «Перед импровизацией я просто слушаю, и это триггерит меня».

Представьте, что мужчина идет по улице и спешит в офис. Вдруг он видит толпу. Ему становится любопытно, из-за чего собрались эти люди. Это подталкивает его сменить курс: остановиться и узнать, в чем дело. В данном случае толпа — триггер.

Сегодня понятие «триггер» используют в разных областях. В психологии так называют стимулы, которые вызывают яркие, чаще негативные эмоции и реакции. В маркетинге — приемы, которые заставляют покупать. В медицине триггеры — это факторы, которые провоцируют приступ или приводят к заболеванию. Например, изменение погоды может стать триггером головной боли. В соцсетях встречается выражение triggered или «триггерит», что обычно означает «вызывает гнев».

Как работают триггеры

Триггеры часто формируются именно в стрессовых условиях. Если человек находится в угрожающей жизни или здоровью ситуации, его мозг запускает механизм, который включает одну из трех реакций: бежать, нападать или замереть. Но когда опасность миновала и жизни ничего не угрожает, нервная система все равно может оставаться в режиме повышенной боеготовности.

Елена Барабанова, клинический психолог, преподаватель психологии, специалист платформы «Ясно»:

«Формирование триггера обуславливается повышенной активностью нервной системы. Неожиданные происшествия активизируют работу симпатической нервной системы, обеспечивающей реакцию на стресс. Надпочечники в большом количестве вырабатывают гормон стресса — кортизол. Но его выработка происходит и после травмирующего события, что приводит симпатическую нервную систему в режим постоянной боевой готовности.

Допустим, человека укусила собака. Событие прошло, но психологическая травма осталась. Каждый раз, проходя злополучное место, он сжимается и не чувствует тело, ему становится нечем дышать. Психика делает это только с одной целью — уберечь человека. Ведь если собака снова нападет, он сможет быстро среагировать в стрессовой ситуации и спастись. Как мы видим, происходят серьезные биохимические изменения, часто приводящие к хроническому стрессу и вторичным реакциям — бессоннице, паническим атакам, повышенной тревожности».

Читайте также:  Что такое фиатный способ оплаты

Триггеры также часто запускают воспоминания, которые, в свою очередь, приводят к эмоциям и действиям. Но механизмы работы человеческого мозга, в том числе процесс формирования памяти, еще не до конца изучены. Нейробиологи считают, что запоминание — это кодирование информации в нейронах. Мозг получает информацию из внешнего мира с помощью пяти чувств — зрения, обоняния, осязания, вкуса и слуха, — а затем обрабатывает ее, сортирует и записывает, словно компьютер на жесткий диск.

Когда мы впервые встречаем человека, зрительная система регистрирует цвет его глаз, волос и другие физические особенности. Органы слуха улавливают тембр его голоса. Органы дыхания воспринимают запах его парфюма. Взаимодействуя с этим человеком, мы испытываем определенные эмоции. Каждое из ощущений и переживаний поступает в гиппокамп — отдел головного мозга, который участвует в формировании памяти. Мозг связывает биты новой информации между собой и закрепляет ее в разных группах нейронов. А когда возникает внешний стимул, мозг ассоциирует его с записанными данными и воспроизводит воспоминания. Так, через несколько лет, вдохнув запах знакомого парфюма, мы вспоминаем конкретного человека, связанные с ним переживания и эмоции. Возможно, у нас появляется желание ему позвонить. В данном случае запах выступает триггером.

Елена Барабанова:

«Триггер запускается определенным стимулом извне: запахом, звуком, вкусом, образом. Органы посылают мозгу сигнал, который запускает автоматическую реакцию. Но сперва состоится работа анализаторов головного мозга: зрительного, двигательного и т. д. После того как сигналы из головного мозга поступают обратно к органам и системам организма, мы видим реакцию: человек пугается, убегает, вступает в драку, плачет и т. д.

Опираясь на учения Ивана Павлова, мы знаем, что в коре головного мозга сосредоточено большое количество анализаторов и каждый из них автономен, но при этом также взаимозависим. Это [анализаторы] связанное между собой функциональное объединение. Функциональная система коры головного мозга — сложная иерархическая структура. Говоря простым языком, одновременно и поочередно все анализаторы коры головного мозга задействованы в формировании реакции на триггер».

Триггером может стать что угодно: звуки, образы или ситуации, которые в прошлом спровоцировали яркую реакцию. Но именно запахи способны вызвать больше эмоциональных воспоминаний по сравнению с вербальными или визуальными стимулами. Эту особенность назвали феноменом Пруста в честь французского писателя, который описал подобные переживания в своем романе «По направлению к Свану»: запах печенья «Мадлен» мгновенно перенес его в яркий насыщенный эпизод воспоминания из детства.

Триггеры в психологии

В психологии понятие «триггер» чаще используется в негативном ключе. Так называют любой внешний фактор, который заставляет человека вспомнить, как правило, травматичный опыт из прошлого.

Елена Барабанова:

«Сам по себе триггер запускает определенную, как правило, эмоциональную реакцию боли, страха, вины, стыда и т. д. Вот вы пришли в регистратуру поликлиники, на вас неодобрительным взглядом посмотрел регистратор и задал несколько вопросов громким и жестким голосом. И вы чувствуете, как голос дрожит, ноги становятся ватными, вам сложно вздохнуть и дать адекватный ответ. Что произошло? Да ничего особенного. Но вот эти — взгляд, тон голоса, уровень громкости голоса — триггеры, которые запустили эмоциональный ответ. Эмоциональная реакция была закреплена много лет назад: все пять лет в детском саду у вас была строгая воспитательница, которая общалась с вами именно в таком тоне».

Негативные триггеры

Негативные триггеры вызывают у людей бессознательную, часто даже деструктивную реакцию. Контролировать эмоции и действия в подобной ситуации становится практически невозможно.

Елена Барабанова:

«Триггеры есть у каждого из нас, но у всех разные. Один может прийти в ужас от замечания со стороны начальника, а другой впадет в панику при виде соседской крупной собаки.

Триггеры могут мешать. Представим, что вы мечтаете реализовать себя в социальной или политической деятельности. Вам предстоит вести переговоры, доказывать свою точку зрения, проявлять требовательность и настойчивость, выдвигать собственные инициативы. Но как только вы попадаете в кабинет руководящего лица, начинает «крутить» живот, подступает тошнота, и вы сразу прекращаете диалог. Вряд ли подобные реакции будут способствовать продвижению по службе».

Определенные запахи, фразы, звуки или ситуации могут стать триггерами для тех, кто пережил:

  • физическое или эмоциональное насилие;
  • аварию;
  • военные действия;
  • потерю близкого человека.

Например, человек попал в аварию, на некоторое время застрял в замкнутом пространстве салона и испытал сильный стресс. Пару лет спустя он уже не вспоминает тот несчастный случай и не боится поездок в авто. Но однажды на выходе из кабинки уборной в торговом центре он не может открыть заевшую щеколду. Это напоминает ему ситуацию во время аварии и вызывает приступ паники и страх.

Елена Барабанова:

«В психике закрепляются все события. Часть из них выходит в так называемую зону осознавания, а часть так и остается в бессознательном. Нам известно, что закрепиться в памяти могут события, оказавшие на нас сильное эмоциональное воздействие. Это могут быть как приятные, так и трагические события. А может быть наоборот. Неприятные воспоминания вытесняются в бессознательное, и человек их «забывает».

Память «рандомно» выдает нам воспоминания. Например, человек, проходя по улицам своего детства, предается приятным воспоминаниям. Картинки прошлого всплывают в сознании, появляется чувство радости и спокойствия. Что повлияло на это? Определенная обстановка, которая уже была знакомой и родной. А еще — его собственная нужда в этих воспоминаниях. Нелегким был этот год для человека, вот он и решил поехать на родину. То есть воспоминания всегда есть и будут, но «пользоваться» ими человек сможет только при определенных обстоятельствах. Если бы мы помнили все, то мы давно бы запутались в жизни».

Просмотр сцен, напоминающих о травме или несчастном случае, тоже может вызвать негативную реакцию. Поэтому в фильмах и роликах в интернете часто встречается предупреждение о потенциально неприятном контенте. Правда, последние исследования показали, что такое информирование не помогает избежать болезненных воспоминаний и люди с психологическими травмами все равно испытывают стресс во время просмотра.

Позитивные триггеры

Триггеры могут быть позитивными и даже полезными для человека. Существует ряд внешних стимулов, которые могут вызвать автономную сенсорную меридиональную реакцию (АСМР). Это явление, при котором человек испытывает приятное покалывание по всей коже головы, задней части шеи и в других областях в ответ на звуковые и визуальные триггеры. Ощущение сопровождается чувством расслабления и хорошего самочувствия. Британские психологи-исследователи определили несколько подобных триггеров.

  • Звуковые: шепот, перелистывание страниц, стук клавиш клавиатуры, мурлыканье кошки, тиканье часов, падающие капли воды. К этой же группе относят звуки пережевывания еды — некоторые находят их успокаивающими.
  • Тактильные: наблюдение за процессом стрижки или массажа.
  • Ситуационные: долгий прямой зрительный контакт с человеком.
  • Визуальные: смешивание красок, наблюдение за процессом рисования и даже демонстрационные видеообзоры косметики.

Популярные триггеры в маркетинге

В маркетинге продающий триггер — это прием, который мотивирует человека совершить определенное действие: перейти на сайт, подписаться на рассылку, оставить комментарий или номер телефона, купить продукт. Обычно триггеры становятся катализатором, который вызывает эмоции: страх, радость, гнев, жадность, зависть, вожделение и так далее.

Мы собрали несколько популярных триггеров, которые часто используют маркетологи.

Читайте также:  Резинобитумная мастика для кровли способ применения

Дефицит

Люди склонны больше ценить то, что менее доступно. Поэтому маркетологи часто создают искусственный дефицит, используя ограничение по времени или по количеству товара. Фразы вроде «осталось всего пять штук», «акция действует для первых 20 покупателей» и прочие триггеры встречаются практически везде — от супермаркетов с продуктами до сайтов с образовательными курсами.

Юлия Сяглова, доцент кафедры маркетинга и рекламы факультета рыночных отношений ИОМ РАНХиГС:

«Сейчас мы живем в цифровом мире, где получить информацию — дело нескольких минут. Многие покупатели (в некоторых сегментах до 50% от общего числа) этим пользуются и действуют по определенной модели ответственного поведения. Например, человек бежит в торговом центре мимо магазина, видит какой-то товар с супервыгодным предложением, но он не покупает его сразу. Сперва он дома в спокойной обстановке изучает товар, сравнивает цены, читает характеристики. Оценивает, нужно ему делать покупку или нет. И только потом принимает решение».

Жадность

Чаще всего этот триггер встречается во время распродаж, например «черной пятницы». Онлайн- и офлайн-магазины пестрят баннерами и вывесками, которые обещают выгоду: «Скидки до 90%», «Три товара по цене двух», «Купи продукт и получи подарок» и так далее. Желание заплатить меньше и получить больше движет человеком. Он совершает необдуманные покупки и приобретает вещи, которые, возможно, никогда не использует.

Юлия Сяглова:

«На самом деле сейчас покупатели склонны четко планировать покупки, особенно онлайн. Прежде чем оплатить корзину, человек смотрит на сумму и думает, точно ли ему это нужно. Импульсных продаж сейчас меньше, чем в доковидную эпоху. Поэтому в онлайн-сегменте объемы розничного товарооборота, конечно, растут, но восстанавливаются достаточно проблемно.

В офлайне история немного другая. Мы ходим по магазину, набираем себе в тележку какие-то товары и уже потом на кассе начинаем смотреть на увеличивающуюся сумму. И тут нас начинает тревожить, сколько мы заплатим. Многим покупателям сложно и неудобно отказаться, сказать: «Я вот это не хочу покупать». В итоге человек оплачивает эту покупку, но выходит при этом полностью расстроенный, потому что деньги потрачены».

Страх

Безопасность — одна из базовых потребностей человека, чем умело манипулируют маркетологи. Например, в рекламных роликах Volkswagen автомобиль попадает в аварию. Так создатели демонстрируют надежность авто, ведь никто из пассажиров не пострадал и не получил травм. Рекламный ход помог увеличить продажи марки автомобиля на 17%.

Еще один пример триггера страха — использование темы коронавируса в рекламе противовирусных препаратов. Ролики и баннеры прямо рекомендуют определенные препараты как средства для профилактики и лечения вируса. По мнению пресс-секретаря комиссии РАН по противодействию фальсификации научных исследований Петра Талантова, такая реклама — дезинформация с целью наживы на панике населения.

Радость и любовь

Крупные бренды детского питания часто используют подобные триггеры. Например, рисуют иллюстрацию медведицы и медвежонка на упаковке. Картинка вызывает нежные чувства и ассоциируется с материнской любовью. Так бренд реализовывает потребность мамы проявлять нежность и заботу даже через упаковку.

Взаимный обмен

В процессе социальной эволюции между людьми возникло негласное правило взаимного обмена. Оно предполагает, что, получив услугу или подарок, человек отдает что-то взамен из чувства признательности. Поэтому в сфере продаж так часто встречаются бесплатные пробники или неожиданные подарки.

Например, производитель бытовой химии Amway оставляет потенциальным покупателям корзину с образцами продуктов на 72 часа. Их можно использовать безвозмездно. Когда испытательный период заканчивается, представитель компании собирает заказы на понравившиеся товары, а люди чувствуют себя обязанными купить продукты, которые они попробовали.

Контраст

Суть триггера заключается в том, чтобы продемонстрировать человеку ощутимую разницу между двумя вещами. Если мы сначала поднимем легкую сумку, а затем тяжелую, вторая покажется тяжелее, чем есть на самом деле, из-за контраста ощущений. Этот принцип используют, к примеру, автомобильные дилеры. Сначала они дожидаются согласия покупателя на покупку машины за несколько сотен тысяч рублей. И только потом начинают предлагать аксессуары, которые обойдутся в десятки тысяч. При заключении сделки на покупку авто стоимость чехлов, ковриков и прочих атрибутов кажется незначительной. Поэтому покупатель с легкостью на них соглашается, чем значительно увеличивает итоговый чек.

Визуальные триггеры

В природе существует большое количество сенсорных триггеров, которые сообщают нам информацию. Один из таких — яркий цвет. Сотрудники маркетинговой компании Elmwood использовали подобный визуальный триггер при создании упаковки чая. Они окрасили ее в предупреждающие цвета природы, которые ассоциируются с пчелами и осами, — черный и желтый. Таким образом они пытались привлечь внимание покупателей к конкретной марке чая на полке. Результаты говорят сами за себя: за первый год было продано 20 млн упаковок без какой-либо дополнительной маркетинговой поддержки.

Юлия Сяглова:

«Визуальные триггеры постоянно используются в офлайн-мерчандайзинге. Например, можно придать товару сильный визуальный отклик, положив его в определенное место на полке: на уровень рук покупателя или на уровень глаз. А дешевый товар размещают, как правило, на уровне колен. Так покупатель психологически понимает — раз товара много, он дешевый, за ним нужно нагнуться, значит, ничего особенного в нем нет.

Если говорить про онлайн-маркетинг, то речь идет про формирование визуальных страниц. Это может быть сам каталог товаров и определенные карточки внутри него: кликабельные баннеры или дополнительные маячки, которые привлекают внимание человека и заставляют посмотреть, что там под ними кроется».

Как отследить и контролировать триггеры

Некоторые триггеры можно предвидеть, но многие из них часто застают человека врасплох. Психологи, психотерапевты и психиатры помогают установить связь между сильными эмоциональными реакциями и триггерами. В процессе работы с пациентом они разрабатывают стратегии преодоления, которые помогут управлять эмоциями, когда человек столкнется с триггерами.

Елена Барабанова:

«Говорить о наличии негативных триггеров можно, когда вы замечаете за собой сложную эмоциональную реакцию при вполне благоприятных обстоятельствах. Например, ваша мама пригласила вас на семейный ужин, вы приезжаете к ней в гости и физически чувствуете, как «скукоживаетесь». Вам сложно рассказывать о себе, вы тревожитесь, что на ваш рассказ ответит мама. Или вы получаете СМС от начальника с просьбой в начале рабочего дня зайти к нему в кабинет. Эту ночь вы плохо спите, часто встаете, прокручиваете ваш диалог в голове. И главное в этих ситуациях — неспособность прекратить происходящее.

Для того чтобы отследить триггер, нужно взять за привычку задавать себе вопросы. «Что я чувствую?», «Что происходит с моим телом, как оно реагирует?», «Что я делаю в ответ на ситуацию (боюсь, убегаю, стыжусь, теряю веру в себя, кричу и т. д.)?», «Что именно вызвало во мне такую реакцию (голос начальника, тон маминого разговора)?» Эти вопросы помогут определить, как запускается триггер.

Если триггер повлек за собой эмоциональную реакцию, важно вернуть себе опору. Первая наша опора — наше собственное тело. Почувствуйте свое тело — ноги, руки, спину, — почувствуйте свое дыхание — оно должно быть диафрагмальным, т. е. брюшным, — найдите в пространстве предметы, привлекающие ваше внимание. Например, при панических атаках можно найти десять красных предметов, десять предметов интерьера и т. д. Ну, а освободиться от влияния триггеров можно, обратившись к психологу».

Источник

Оцените статью
Разные способы