- 3 способа увеличения продаж, которые многие недооценивают
- Способ №1
- «Вы получаете» вместо «Мы предлагаем»
- Способ №2
- Станьте ближе к клиентам!
- Способ №3
- Организуйте корпоративную базу знаний
- Как увеличить повторные продажи: три способа и пошаговая инструкция
- Содержание статьи
- Шаг №1: ведите клиентскую базу
- Шаг №2: создавайте продукт, к которому хочется вернуться
- Станьте экспертом
- Опережайте ожидания
- Предоставляйте сервис лучше, чем у конкурентов
- Предложите сервисное обслуживание
- Шаг №3: стимулируйте пользователей
- Рассылки
- Программа лояльности
- Ретаргетинг
- Шаг №4: анализируйте поведение покупателей
- 14 способов увеличить продажи в любом бизнесе
- Сделайте воронку продаж
- Используйте тайных покупателей
- Узнайте секреты конкурентов
- Попробуйте контекстную рекламу
- Запустите рекламу в социальных сетях
- Работайте с теми, кто уже купил
- Запустите нативную рекламу
- Используйте купоны
- Запустите конкурс среди персонала
- Внедрите удобный расчет
- Запустите аромамаркетинг и аудиомаркетинг
- Запустите распродажу
- Посоветуйте конкурента
- Внедряйте якорный эффект
- Чек-лист по росту продаж
3 способа увеличения продаж, которые многие недооценивают
Есть такие способы увеличения продаж, которые помогают совершить качественный скачок в продажах. И не обязательно они должны быть сложными и трудными в исполнении. Тем не менее, не смотря на то, что их достаточно легко воплотить, эти способы часто игнорируются. Этот пост о них.
Способ №1
«Вы получаете» вместо «Мы предлагаем»
«Мы предлагаем сервис такси, комфортные поездки только у нас!» или «Малина-такси — это инновации, первоклассное обслуживание и низкие цены, плюс вознаграждения, которые вы получаете за каждую поездку!».
Обычное предложение компании выглядит вот так:
А так выглядит клиентоориентированное предложение:
Спугнуть клиента легко, а вот привлечь бывает очень и очень сложно. Поэтому так важно обращать внимание на всё, что касается ваших взаимоотношений с клиентами. Всё больше компаний ощущают важность «Вы-подхода», или клиентоориентированного подхода, что, в принципе, одно и то же.
Способ №2
Станьте ближе к клиентам!
Мало просто иметь хороший продукт или предложение. Нужно ещё рассказать об этом целевой аудитории. И не просто рассказать, а донести своё предложение на языке клиента. Если вы не можете положительно и однозначно ответить на один из перечисленных ниже вопросов, значит, вам стоит задуматься о том, как наладить хорошую коммуникацию с клиентами.
- Легко ли вас найти? Как клиенты вас находят?
- Есть ли возможность найти вашу компанию через Интернет (сайт, рекламные площадки, 2gis)?
- Достаточно ли понятно изложена информация о вашей компании и ваших продуктах (в коммерческом предложении, в рекламных материалах, в прайс-листе)?
- Все ли рекламные материалы, которые попадают к вашим клиентам, содержат ваши контакты (номер телефона, адрес, адрес сайта)?
Способ №3
Организуйте корпоративную базу знаний
Зачем нужна база знаний?
- Это позволит вам быстро обучать новых сотрудников (если сотрудника повысили, а на его место взяли другого; если сотрудник уволился или ушёл в отпуск, а его заменил кто-то другой).
- Каждый из ваших сотрудников наверняка умеет что-то делать лучше других. Создавайте шаблоны удачных писем к клиентам, коммерческих предложений и т. п. Вы сможете использовать лучшие решения и научить остальных.
- В базу знаний можно складывать всё что угодно: хорошие обучающие книги, видео, фильмы, ссылки на статьи в Интернете, идеи ваших сотрудников, которые по каким-то причинам невозможно воплотить прямо сейчас, но можно использовать в будущем…
Итак! С какого способа начнём повышать продажи?
Постеры для роста продаж
Постеры станут помощниками в работе с возражениями, расскажут об известных техниках продаж и помогут подготовиться к переговорам.
Источник
Как увеличить повторные продажи: три способа и пошаговая инструкция
Повторные продажи повышают чистую прибыль от бизнеса и его устойчивость. Подумайте сами, что дешевле и проще:
- написать тому, кто уже что-то купил у вас, и предложить ему другой товар;
- запустить рекламу и найти нового покупателя.
Привлечение нового клиента обходится в 5–10 раз дороже, чем возвращение старого. А еще на запуск рекламы вы потратите больше сил и времени, чем на контакт с человеком, который уже в вашей базе.
Нужно постоянно увеличивать повторные продажи. Ниже инструкция, как это сделать.
Содержание статьи
Шаг №1: ведите клиентскую базу
Без нее невозможны повторные продажи. Если вы не знаете контакты клиентов и особенности взаимодействия с ними, вы просто не сможете отправить им письмо на e-mail или позвонить.
Хранить базу можно где угодно, например в Excel-таблице или в Google Документах. Главное, чтобы вы могли работать с ней: искать там конкретных клиентов и «вытаскивать» их контакты. Контактами служат любые идентификаторы:
- номер телефона;
- адрес электронной почты;
- ссылка на страницу в социальной сети;
- адрес места жительства;
- логин в Telegram.
Чем больше контактов каждого клиента у вас будет, тем проще с ним взаимодействовать.
Самый простой способ начать вести клиентскую базу — завести CRM-систему. В ней можно хранить контакты клиентов, вести учет заказов (что и когда они покупали) и записывать предпочтения: например, что человек постоянно заказывает доставку на вечер или предпочитает красный цвет. Это облегчит дальнейшее взаимодействие с покупателями и позволит делать им персонализированные предложения.
Шаг №2: создавайте продукт, к которому хочется вернуться
Без качественного продукта и сервиса покупатели не будут к вам возвращаться, и не помогут даже скидки в 80%. Не обращать внимания на качество могут себе позволить только те, кто продает уникальный продукт без аналогов. Тогда у клиентов просто не будет выбора. Так считает Анна Масленникова, руководитель онлайн-школы Dahlia School:
«В сегменте онлайн-образования повторные продажи полностью зависят от качества продукта. Главный конкурент онлайн-образования — привычное всем очное обучение. Уровень продукта, который предлагает онлайн-школа, должен полностью соответствовать ожиданиям потребителя, который привык к оффлайну, и бонусом давать ему новые приятные ощущения, которых ранее он не получал и хочет получать снова, совершая повторные продажи.
Что это за приятные ощущения? Зависит от направления онлайн-образования. По статистике отзывов на наши онлайн-продукты могу сказать, что клиенты ценят содержание лекционных материалов, грамотно выстроенную методологию преподавания и качественную обратную связь от преподавателей. Причем эта обратная связь должна носить персонализированный характер: клиент чувствует, что продукт высокого качества получает именно он (а не кто-то другой), в конкретный момент и от конкретного продавца (онлайн-школы)»
Результаты опроса в сообществе предпринимателей на Facebook тоже показали, что большинство бизнесменов придерживается такой же точки зрения. Качество влияет на уровень повторных продаж, поэтому делайте так, чтобы люди хотели к вам возвращаться:
Станьте экспертом
Подробно рассказывайте о продукте и вариантах его использования в соцсетях, грамотно консультируйте при продажах и контролируйте сотрудников, чтобы они продавали так же. Выдавайте качественный контент, который поможет покупателям. Люди приходят чаще к тем, кто не просто продает товар или услугу, а решает их проблемы.
Опережайте ожидания
Делайте больше того, чего от вас ждут. Мойте технику, которую вам принесли на ремонт, круглосуточно и бесплатно доставляйте заказы до двери, дарите дизайн-проект при заказе строительства дома. А еще лучше заранее говорите о рисках, о которых клиент вообще не подозревает, и рассказывайте, как продукт уже решил их или как можно будет избежать их в будущем.
Предоставляйте сервис лучше, чем у конкурентов
Давайте гарантию в два раза больше, консультируйте в три раза лучше или просто покажите клиентам, что заботитесь о них. Делайте все, чтобы ваш сервис был лучшим в нише.
Предложите сервисное обслуживание
Обычно это работает в сфере услуг: установили видеонаблюдение — предложите обслуживание со скидкой. Но можно реализовать такое и в продажах. Например, бренд Samsung предоставляет своеобразный сервис: продажу по подписке, по которой можно получать новый Galaxy каждый год за полцены.
Подобный подход в виде реализации качественного продукта поможет не только повысить уровень повторных продаж, но и получить приток новых клиентов за счет сарафанного радио. Клиенты будут хвалить вас и рекомендовать знакомым, а они с высокой долей вероятности обратятся к вам, когда возникнет потребность.
Шаг №3: стимулируйте пользователей
Есть три инструмента, которые помогут это сделать. Ими пользуются все — и ближайший суши-бар у дома, и крупные бренды.
Рассылки
Рассылать покупателям информацию можно как угодно: по e-mail, push-уведомлениями, в смс-сообщениях. Да хоть обычными почтовыми письмами: суть не в форме, а в содержании.
Схема этого инструмента такая: после получения контактов человека вы периодически напоминаете о себе и ненавязчиво подталкиваете к покупке. Сделать это можно двумя способами:
- полезной рассылкой с экспертным контентом, гайдами, новостями, советами;
- уведомлениями об акциях и скидках, подборками товаров для постоянных покупателей.
То есть вы или прокачиваете экспертность компании и можете использовать упоминание товаров в контенте, или прямо предлагаете какую-то выгоду от покупки или другие товары. И с тем и с другим нельзя перегибать: если вы будете присылать по 2–3 сообщения каждый день, ваш номер или почту просто заблокируют.
Подобные рассылки используют все — и сервис для подбора билетов Aviasales, и крупнейший банк «Сбербанк», и интернет-магазин «М.Видео». Одни прямо призывают продолжить использовать продукт, другие появляются, чтобы сообщить о скидках, третьи ведут полезные рассылки. Главное — собрать контакты клиентов, а суть и формат рассылки будут зависеть от вашей маркетинговой стратегии.
Например, сервис для изучения языка Duolingo периодически напоминает о себе тем, кто уже проходил обучение, но по каким-то причинам забросил его.
Программа лояльности
Схем программ лояльности много. Обычно к ним относится все, что дает пользователю какую-то выгоду и стимулирует его совершить повторную покупку. У «Лукойла» это карточки, на которые копятся баллы: их можно потратить на заправку как обычные рубли. У Wildberries — система скидок, размер которых зависит от суммы выкупа: чем больше вы тратите, тем большую выгоду получаете. У сети гипермаркетов «Магнит» это комплексная система:
- скидки до 2%, зависящие от расхода или количества купленных товаров в прошлом месяце;
- акции, в которых надо собирать наклейки за покупки, а потом обменивать их на скидки.
Помимо этого, в «Магните» иногда выдают купоны на следующую покупку. Берете что-то сейчас на сумму от 650 руб. — получаете купон на 100 руб. и можете оплатить им часть покупки в будущем.
Вы тоже можете создать свою программу лояльности. Подумайте, как ее реализовать: обычно самое простое решение — бонусные карты. Выдаете их тем, кто купил у вас на определенную сумму, или тем, кто сделал первый заказ, а потом делаете скидку или позволяете копить баллы. Александр Абрамовских, совладелец магазинов детских товаров «Топтыжка» и внедренец системы лояльности, рассказал о том, как устроена система у него:
«У нас магазины товаров для детей. Для увеличения повторных продаж, мы внедрили многоуровневую бонусную систему: 5, 7, 10, 15, 20%. Чем больше сумма покупок, тем выше статус.
Также дарим нашим клиентам бонусы по праздникам. И здесь так же: чем выше статус, тем больше подарок. Таким образом нашим самым постоянным клиентам выгодно и приятно обращаться к нам.
Имея максимальные привилегии, они получают положительные эмоции и делятся со своими друзьями, за что мы тоже начисляем бонусы. Также мы транслируем в соцсетях, что быть участником нашей программы лояльности выгодно.
После каждой оплаты, клиенту приходит уведомление «оцените качество обслуживания», где он ставит оценку и пишет комментарий. Это тут же приходит нам и мы быстро реагируем. Если негатив, выявляем, извиняемся, устраняем и можем начислить бонусы в качестве компенсации.
И вот эта мгновенная и простая для клиента обратная связь, помогает нам поддерживать хороший уровень сервиса( 2080 оценок»5″ из 2138)»
Важно сделать программу лояльности выгодной, а вступление в нее — бесплатным. Иначе можно получить негатив, как в случае с сетью аптек «Апрель». Отзывы о них нормальные, но почти в каждом есть упоминание того, что бонусная карта платная: это может оттолкнуть от повторного обращения.
Ретаргетинг
Это когда вы показываете рекламу тем, кто уже посещал ваш сайт или делал заказ. Так делают все — Electrolux, Ozon, частные фирмы по строительству домов. Подходы к рекламе разные, например, можно:
- сообщать о поступлении новых товаров, которых раньше не было в каталоге;
- уведомлять о скидках, акциях и распродажах;
- предлагать товар, который клиент долго просматривал;
- напоминать о брошенной корзине.
Да, фактически вы тратите деньги на рекламу. Но ретаргетинг для тех, кто уже посещал ваш сайт, обойдется гораздо дешевле новой кампании. Вы вернете клиентов и получите продажи в несколько раз выгоднее по сравнению с другими видами продвижения, даже если сравнивать с необычными площадками.
Выберите один инструмент роста числа повторных продаж или используйте несколько. У крупных брендов обычно комплексная стратегия коммуникации с покупателями, благодаря которой они получают повторные продажи.
Шаг №4: анализируйте поведение покупателей
Постоянно анализируйте, как клиенты реагируют на используемые вами инструменты:
- тестируйте разные заголовки писем в email-рассылках;
- пробуйте новые форматы в социальных сетях;
- проводите уникальные акции и смотрите, сколько людей приняли участие в них.
С помощью аналитики вы поймете, какие инструменты работают хорошо, а какие — не очень. И сможете повышать конверсию из покупателей в постоянных клиентов, а значит, будете получать больше повторных продаж и чистой прибыли.
Повторные продажи легче, чем вы думаете. Просто работайте над качеством продукта, собирайте контакты клиентов и потом взаимодействуйте с ними. Находитесь в их инфополе, и тогда они будут обращаться к вам снова.
Источник
14 способов увеличить продажи в любом бизнесе
Способов поднять продажи и увеличить входящий поток потенциальных клиентов, наверное, тысячи. Проблема в том, что полностью универсальных решений не существует — идея, сработавшая у сотни бизнесменов, может оказаться бесполезной у сто первого. Поэтому любые рекламные или маркетинговые советы о том, как поднять продажи, стоит воспринимать как гипотезы.
В этой статье мы собрали несколько проверенных и неочевидных решений, которые при должном подходе помогут практически всем. Внедряйте их постепенно, тестируйте на небольших бюджетах и оставляйте самые эффективные для вашего бизнеса.
Сделайте воронку продаж
Воронка продаж — это путь, который проходит человек от первого контакта с вашим продуктом до того, как он расстается с деньгами. Сначала человек узнает о продукте, потом начинает интересоваться им, затем как-то проявляет желание приобрести и, наконец, покупает. Ваша задача — разложить все продажи на условные этапы и отслеживать, сколько человек перешло с одного на другой.
Допустим, у вас турфирма. Вы запускаете контекстную рекламу. Ваша воронка может выглядеть так: 100 человек посмотрели объявление, 30 кликнули на него и перешли на сайт, 20 позвонили и один купил тур.
Распределяйте заявки по менеджерам, отслеживайте выполнение плана, анализируйте конверсию, смотрите причины отказов.
Анализируя воронку, можно понять, какие этапы нужно улучшать. Например, здесь нужно поработать с текстом объявления и отделом продаж.
Используйте тайных покупателей
Гарри Фридман в книге «Нет, спасибо, я просто смотрю» рассказывает, что в розничной торговле практически главной проблемой спада в продажах являются сами продавцы. Им не хватает дисциплины, они не разбираются в потребностях потенциальных покупателей или вовсе выгорают и начинаю хамить клиентам.
Если вы ищите решение, как увеличить рост продаж в розничном магазине, то попробуйте использовать тайных покупателей. Разработайте несколько сценариев, запускайте актеров в магазины в разное время. Проверьте, как работают продавцы в стрессовых ситуациях и как они относятся к доброжелательным людям.
Узнайте секреты конкурентов
Чтобы обеспечить рост продаж, нужно внимательно изучать конкурентов и не стесняться заимствовать у них успешные практики, рассказывают в книге «Бизнес как игра» основатели Мосигры Дмитрий Кибкало и Сергей Абдульманов.
Простой способ разведки — стать клиентом конкурентов. Пройдите все возможные пути их потенциальных покупателей. Станьте их тайным покупателем. Беседуя с менеджером, придумывайте отговорки, чтобы не покупать, и изучайте их работу с возражениями клиентов.
Проверьте сайт конкурента в Similarweb — сервис позволит узнать долю платного трафика у ресурса и уточнить, с каких сайтов в основном приходят люди. Это бесплатно.
Сервисы Serpstat и MegaIndex покажут, по каким запросам сайт оказывается на первой странице выдачи Яндекса и Google, какие рекламные объявления использует конкурент.
Попробуйте контекстную рекламу
Когда вы используете наружную рекламу, вы как бы «бьете» своим сообщением сразу по большой аудитории. Например, когда вы открыли парикмахерскую, стоит повесить баннер в этом же районе. Но если вы продаете условный кирпич, то продвигать его через баннеры нелогично — большинству из тех, кто увидит сообщение, он никогда не понадобится.
Если ваш продукт требует точечной рекламы, попробуйте продвижение через Яндекс.Директ и Google Рекламу. Они помогут показывать рекламу тем, кто мониторит что-то конкретное в поисковой строке. Например, если человек ищет что-то вроде «купить кирпич Москва», то ему наверняка интересна цена на ваш кирпич.
Распределяйте заявки по менеджерам, отслеживайте выполнение плана, анализируйте конверсию, смотрите причины отказов.
Запустите рекламу в социальных сетях
Каждый день только во «ВКонтакте» заходит порядка 22 млн человек. Еще 15 млн каждый день открывает Instagram, а ролики на YouTube ежедневно смотрят порядка 19 млн жителей России, пишет агентство LiveDune. За годы работы социальные сети накопили много данных о своих пользователях — их интересы, пол, возраст, семейное положение. Используйте эти данные, чтобы запускать точечную рекламу.
Например, вы решили продвигать доставку готовой еды. Найдите в соцсети группы конкурентов, покажите свою рекламу их аудитории. Попробуйте транслировать объявление подписчикам ресторанов и кафе в вашем районе. Расширьте поиск — добавьте туда тех, кто пользуется доставками из местных магазинов.
Фильтровать аудиторию для показа можно по сотням параметров. Цена зависит от конкуренции. Бюджет на рекламу можно сэкономить, если отобрать людей так, как не догадался другой рекламодатель.
Работайте с теми, кто уже купил
В книге «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл рекомендует больше внимания уделять не привлечению новых клиентов, а повышению лояльности среди тех, кто уже пользуется вашими продуктами. Это логично — если люди будут довольны вашим бизнесом, заработает сарафанное радио и новые клиенты придут сами.
Запустите рассылку: собирайте адреса почты при покупке, отправляйте клиентам полезные материалы и эксклюзивные скидки. Только не будьте навязчивыми, иначе ваши письма отправятся в спам.
Вводите программы лояльности, которые заодно повышают продажи и выделяют вас среди конкурентов. Например, в кофейнях часто практикуются купоны «купи пять чашек, получи шестую в подарок».
Больше внимания следует уделять не привлечению новых клиентов, а повышению лояльности среди тех, кто уже пользуется вашими продуктами с помощью Контур.CRM.
Запустите нативную рекламу
О баннерной слепоте впервые заговорили еще в 1998 году, а в 2014 году Business Insider подтвердил — люди действительно практически не реагируют на баннерную рекламу в интернете. Чтобы донести до людей свое предложение, нужно использовать другие, более тонкие методы.
Попробуйте нативную рекламу в СМИ. На языке маркетинга это материалы, которые интегрируются в контекст площадки и интересы получателя. Если же проще, то это полезный контент, в котором аккуратно и естественно продвигается бренд.
Например, обычной рекламой будет призыв купить квартиру в конкретном ЖК. Нативной рекламой станет статья «Как выбрать квартиру около метро и не прогадать». В ней перечислят важные критерии выбора и так окажется, что именно конкретный ЖК идеально подходит под них.
Используйте купоны
Если у вас продукт массового потребления, попробуйте повысить спрос с помощью сервисов по продаже купонов на скидку. Самому сервису обычно платить не нужно, он зарабатывает на стоимости купонов.
У этого способа есть как плюсы, так и минусы:
- С одной стороны, это помогает улучшить узнаваемость бренда. Вы получаете выход на большую аудиторию, бесплатно привлекаете клиентов.
- С другой стороны, скидка должна быть внушительной, в среднем 50 %. И не факт, что участники акции потом придут покупать по полной цене. Поэтому стоит внимательно просчитать экономику перед запуском.
Запустите конкурс среди персонала
Один из способов повысить мотивацию и увеличить продажи — запустить конкурс среди сотрудников. Это работает как в розничных магазинах, так и в других системах, где нужно общаться с покупателями и заключать сделки.
Старайтесь сделать у соревнования ясные, прозрачные правила. Не скрывайте критерии, по которым вычисляется победитель. Например, используйте условную бальную систему — за привлечение нового клиента 1 балл. За заключение разовой сделки на какую-то сумму — 2 балла. На долгосрочный контракт с предоплатой — 3 балла.
Продавцы должны понимать, за что они соревнуются. Вводите нематериальные способы поддержать победителя — например, удобное место в опенспейсе, фотография на доске почета.
Используйте денежные способы поддержки, выплачивайте премии. Сотрудника года поощряйте ценным призом.
Настраиваем Контур.CRM под процессы компании и помогаем внедрить систему в бизнес
Внедрите удобный расчет
Если ваша целевая аудитория люди, готовые терпеть что угодно ради низкой цены, то этот совет неактуален. Для остальных всегда стоит работать над клиентским сервисом и удобством покупки.
Дайте покупателям возможность платить так, как им нравится. Если вы работаете в офлайне, внедрите системы оплаты картой. Покупателям интернет-магазинов интересно рассчитываться электронными деньгами.
Запустите аромамаркетинг и аудиомаркетинг
Обратите внимание, когда вы заходите в пекарню, там всегда стоит аромат свежеиспеченного хлеба. Даже если уже вечер, а выпечка на полки попала еще утром. Секрет в специальном оборудовании, которое распространяет запахи.
Такие ароматы повышают аппетит, а значит, стимулируют нас совершить покупку. В этом суть аромамаркетинга. Подобное продвижение стоит использовать в любом бизнесе, который продает продукты питания.
Еще один способ мотивировать людей потратить деньги — аудиомаркетинг. Психологи еще в 1980-х годах выяснили, что музыка помогает нам расслабиться и проще принимать решения о покупке.
Чаще всего такое продвижение используют в розничных магазинах и в сфере услуг. Например, в утренние часы в магазинах звучит медленная музыка, чтобы настроить посетителей на спокойную прогулку. В час-пик, наоборот, мелодия становится динамичнее, чтобы даже расслабленный человек проникся и стал покупать быстрее.
Попробуйте разную музыку в вашем бизнесе, выясните, какая больше увеличивает продажи.
Запустите распродажу
В самих по себе скидках нет смысла. Когда мы хотим увеличить продажи, то подразумеваем рост дохода. Для этого можно воспользоваться неочевидными приемами со скидками и распродажами.
Вот как это работает в продуктовом ритейле:
- Берем продукт из ассортимента, на который существует максимальный спрос.
- Делаем на него скидку. Чем дешевле будете продавать, тем лучше. Пусть даже по себестоимости или ниже.
- Расчет на то, что люди станут массового приходить в магазин за этим товаром. Заодно покупая что-то другое, уже с нормальной наценкой.
Аналогичной системой пользуются во многих сферах. Например, в магазинах с техникой основной заработок может идти не от продажи смартфонов, а с реализации чехлов, флешек и других вроде бы не очень дорогих товаров. Но именно они высокомаржинальный продукт.
Посчитайте экономику своего бизнеса и попробуйте увеличить продажи таким способом.
Посоветуйте конкурента
В книге Сергея Абдульманова «Бизнес как игра» звучит совет, который на первый взгляд кажется абсурдным: если у вас нет какого-то товара, продавец может поискать его у конкурентов и посоветовать человеку сходить к ним. Так работают консультанты в «Мосигре». Они уточняют, когда игра появится у них в салоне и предлагают человеку подождать. Если нет, то просто смотрят в интернете, где есть нужный товар и говорят об этом.
По словам Абдульманова, это способ повысить лояльность к компании: создается вау-эффект, клиент запоминает необычное поведение и чувствует, что к нему отнеслись по-доброму, без жажды наживы. Такие дружеские отношения превращают разовых покупателей в постоянных клиентов. К тому же люди делятся подобными историями, что обеспечивает бесплатную рекламу.
Внедряйте якорный эффект
Чтобы увеличить продажи, дайте покупателю возможность сравнивать цены и как бы цепляться за самый выгодный вариант — в маркетинге это называют якорным эффектом.
Смотрите, как это работает:
- Берем продукт, который нам нужно продать. Допустим, он стоит 10 000 руб.
- В ассортиментную матрицу внедряем несколько аналогичных товаров — значительно дороже и значительно дешевле. Например, за 40 000 и за 5 000 руб.
- Расставляем их в магазине так, чтобы клиент шел от самого дорогого до самого дешевого.
В итоге психология сработает в пользу нужного нам товара. Он не самый дорогой, значит, с ним не пытаются обмануть и продать втридорога. И не самый дешевый, значит, не бесплатная ерунда.
Выбор в принципе стимулирует продажи, но если мы еще аккуратно посоветуем человеку нужное решение, то получится еще эффективнее.
Чек-лист по росту продаж
Внедряйте пункты из нашего чек-листа по порядку или произвольно, тестируйте идеи и оставляйте лучшее:
- Сделайте воронку продаж.
- Используйте тайных покупателей.
- Узнайте секреты конкурентов.
- Попробуйте контекстную рекламу.
- Запустите рекламу в социальных сетях.
- Работайте с теми, кто уже купил.
- Запустите нативную рекламу.
- Используйте купоны.
- Запустите конкурс среди персонала.
- Внедрите удобный расчет.
- Попробуйте аромамаркетинг и аудиомаркетинг.
- Запустите распродажу на якорный продукт.
- Посоветуйте конкурента.
- Внедряйте якорный эффект.
Распределяйте заявки по менеджерам, отслеживайте выполнение плана, анализируйте конверсию, смотрите причины отказов.
Расскажите в комментариях, что из этих примеров уже использовали? Что помогло стимулировать рост продаж?
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Источник