Три способа сделать диалог успешным

Содержание
  1. Три способа сделать диалог успешным
  2. Кто владеет информацией, тот владеет миром
  3. Меньше говорите, больше слушайте
  4. Главный тот, кто задает вопросы
  5. Игра «Передай другому»
  6. Согласие и противоречие
  7. Самое простое из НЛП: подстройка и правило трех «да»
  8. 10 правил для того, кто хочет научиться эффективно выстраивать диалог
  9. 1. Не высказывай свою точку зрения или комментарии на предмет обсуждения, пока не узнаешь мнение собеседника
  10. 2. Заполняй паузы
  11. 3. Используй эмоциональный интеллект
  12. 4. Поддерживай правильный настрой
  13. 5. Старайся быть наравне с собеседником
  14. 6. Никогда не начинай разговор с прямой просьбы или предложения услуги
  15. 7. Не забывай задавать вопросы
  16. 8. Будь максимально осторожен в обсуждении личных тем собеседника
  17. 9. Старайся отходить от сплетен, обсуждения других людей и транслирования спорных утверждений
  18. 10. Если вы оба хотите поговорить о себе, уступи своему собеседнику
  19. Семь секретов эффективного диалога
  20. Зачем нужно продумывать диалог
  21. Разговоры по существу
  22. Как понять, что разговор складывается неудачно
  23. Основные компоненты конструктивного диалога

Три способа сделать диалог успешным

Каждый из нас сталкивался с необходимостью вести переговоры, деловую беседу, или просто общаться с «нужным» человеком. Цель разговора — склонить собеседника к своей точке зрения, завоевать его расположение, добиться поставленной задачи. А, может быть, Вы просто хотите ему понравится, так, на всякий случай! Залог успеха любой беседы — «правильный» собеседник. Причем, достаточно одного правильного, например, Вас. Хотите стать таким?

Кто владеет информацией, тот владеет миром

Если исход беседы принципиально важен для Вас, и есть время подготовиться, соберите информацию о собеседнике. В первую очередь Вас должны интересовать его увлечения. Когда с человеком говоришь о том, что ему интересно, он сам с охотой и энтузиазмом вовлекается в разговор. Ваша задача только слушать, поддакивать и иногда задавать вопросы. Если не получилось узнать об увлечениях собеседника заранее — прислушайтесь, о чем он говорит в первые минуты разговора, что его волнует. Зацепитесь за его мысль и продолжите разворачивать тему. Только никогда не касайтесь политики и религии! Чопорные англичане при соблюдении правил этикета всегда обходят именно эти темы, так как они самые конфликтные. А при конфликте конструктивного диалога не получится, и Вы сразу в проигрыше.

Понаблюдайте за близким человеком. Например, с каким воодушевлением рассказывает папа о начале своей карьеры, как его, еще совсем молодого, назначили начальником производственного отдела, конечно же, за особые заслуги! Кстати, если не знаете, чем заинтересовать собеседника, спросите о его работе. Большинство людей гордятся своими успехами на службе или в бизнесе и считают свою карьеру одной из самых удивительных.

Если Вы сумели зацепить человека за его интерес, считайте, что преимущество уже получено. Главное теперь — не упустить жар-птицу и правильно довести дело до конца.

Меньше говорите, больше слушайте

Человеку важно, чтобы его выслушали. Не перебивайте, дайте сказать собеседнику все, что он хочет. Если хотите овладеть искусством беседы, научитесь забывать о себе и думать об интересах оппонента. Слушайте внимательно, кивайте в знак одобрения, смотрите в лицо, выражайте интерес. Дейл Карнеги в своих книгах акцентирует внимание на том, что на самом деле, Вы не интересуете людей, их интересуют только они сами. Не пытайтесь понравиться, говоря о себе. Это самый неверный путь. Вы невольно понравитесь, если научитесь внимательно слушать рассказы других.

Главный тот, кто задает вопросы

А что делать, если собеседник попался неразговорчивый? Придется брать инициативу в свои руки! Только сразу вспомните предыдущее правило «Меньше говори, больше слушай», и … начинайте задавать вопросы. Ваша задача — разговорить человека. Вопрос должен быть развернутым, чтобы на него нельзя было ответить односложное «да-нет». «Вы любите путешествовать?» — плохой вопрос. «Я смотрю, Вы любите путешествовать! В каких странах удалось побывать?» — уже лучше. Из ответа можно понять, как дальше вести диалог. С таким подходом к разговору, Вы получаете дополнительное преимущество — контролируете ход разговора и можете плавно подвести его к интересующему Вас вопросу.

Читайте также:  Способы приемов логического мышления

Игра «Передай другому»

Общение, конечно же, вещь двусторонняя. Не интересно разговаривать с молчуном. Поэтому спрашивайте, вставляйте в разговор свои реплики, и тут же передавайте другому возможность высказать свое мнение на эту тему. Если Вы обратили внимание, что собеседник любитель сладкого, поддержите его: «О, я тоже обожаю пирожные! Особенно вкусные их готовят в маленькой кофейне возле кинотеатра! Вы где обычно пьете кофе?» Вы вкратце поведали о своих вкусах, передали ход, и дальше можно послушать рассказ о любимых кофейнях Вашего товарища.

Согласие и противоречие

Приятно, когда с Вами согласны и поддерживают? А когда противоречат и спорят? Не очень… Несогласие с собеседником часто ведет к конфликту. Исключите фразы типа: «А вот здесь я с Вами не согласен», или «Здесь я готов поспорить». Вы же хотите произвести впечатление приятного собеседника и добиться для себя чего-то нужного? Тогда искренне соглашайтесь вслух и оставайтесь при своем мнении для себя.

Самое простое из НЛП: подстройка и правило трех «да»

Сейчас очень модно применять нейро-лингвистическое программирование (НЛП). Попробуйте некоторые приемы. Самое легкое — подстройка. Незаметно для собеседника примите такую же позу, как и он, пользуйтесь похожими жестами. Только не перестарайтесь, чтобы это не выглядело, как пародия. Подстройка должна быть естественной и незаметной. Люди любят тех, кто на них похож.

Усыпить бдительность собеседника можно с помощью повторяющегося согласия. Задайте вопрос, с которым он однозначно согласится: «Такой приятный аромат! Это Ваша туалетная вода так замечательно пахнет?». Затем следует второй вопрос с однозначным смыслом согласия, а третий Вы можете задать любой, который непосредственно Вас интересует: «По Вашему мнению, я хороший работник?». Последует третий ответ «да», по инерции подсознание продолжит соглашаться. Вот, Вы уже почти решили свой вопрос.

Успех не приходит сам. Удача не бежит за ленивым. Практикуйтесь! Тренируйтесь на надоедливом соседе, на бабушках у подъезда, на лучшей подруге. Тогда, вооруженный знаниями и опытом, легко завоюете титул приятного собеседника. А может, получите прибавку к зарплате, правильно слушая, как начальник любит ходить на рыбалку!

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»

Источник

10 правил для того, кто хочет научиться эффективно выстраивать диалог

1. Не высказывай свою точку зрения или комментарии на предмет обсуждения, пока не узнаешь мнение собеседника

Это не значит, что ты должен потакать его точке зрения. Просто обсуждаемый вами вопрос может быть слишком личным или просто важным для твоего собеседника. Старайся не впадать в крайности при обсуждении, не выражаться, не спешить с выводами и не обобщать. К тому же в любом обсуждении, для того чтобы убедить человека в том, что прав из вас именно ты, нужно для начала подготовить почву.
Узнать, почему твой собеседник считает именно так и никак иначе, поработать с его возражениями и только после этого начинать приводить свои аргументы за или против. Другими словами, если твой собеседник считает, что Земля плоская, а ты начнешь без подготовки утверждать, что это не так, тебя попросту сожгут на костре.

2. Заполняй паузы

Паузы пугают многих людей, ведь в такие моменты нам автоматически хочется заполнить их во избежание возникновения неловкости. Если в разговоре с твоим собеседником возникла пауза, старайся как можно более незаметно заполнить ее нейтральными вопросами или вопросами по теме обсуждения.

3. Используй эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект в общении с окружающими людьми — это чуть ли не самый важный навык для построения эффективной коммуникации. Нужно уметь вовремя выразить сочувствие и предложить человеку именно ту эмоцию, которая будет уместна в контексте данной ситуации. Важно не забывать, что не существует вещей, которые можно обозначить как «хорошие» или «плохие», — есть только наше отношение к ним. Поэтому не спеши с вынесением оценки, постарайся разобраться во всех нюансах ситуации и только после этого высказывай свое мнение касательно какой-либо проблемы.

Читайте также:  Назовите способы определения угла косоглазия

4. Поддерживай правильный настрой

Люди почти всегда чувствуют, с каким настроением ты участвуешь в диалоге, даже если это разговор по телефону, письмо или сообщение в социальных сетях. Поэтому, когда ты вступаешь в беседу с человеком, старайся полностью сосредоточиться на этом общении и вложи себя целиком в вашу коммуникацию. Попытайся быть полезным тому, с кем ты контактируешь в данный момент. К примеру, если твоя задача — убедить собеседника в чём-либо, в твоем голосе должна чувствоваться уверенность в том, что ты транслируешь.

5. Старайся быть наравне с собеседником

С кем бы ты ни контактировал и каких бы высот ты при этом ни достиг, старайся не общаться с человеком свысока. То же самое правило работает и в обратную сторону: не возвышай над собой своего собеседника или людей, с которыми общаешься. Эффективной коммуникация будет только в том случае, если вы будете общаться на равных. Кстати, если твой собеседник сам решит занизить свою значимость — всячески отрицай это. Думаем, не нужно объяснять, почему это скажется положительно на результатах вашего взаимодействия.

6. Никогда не начинай разговор с прямой просьбы или предложения услуги

Это всегда отпугивает. У собеседника создается впечатление, что он интересен тебе только в контексте исполнения твоей просьбы. Сначала завяжи разговор, расположи к себе человека и только после этого поинтересуйся, сможет ли он помочь с решением твоей проблемы. То же самое относится и к предложению своих услуг. Опиши примерные планы на будущее, распиши, чем именно можешь быть полезен, — и собеседник, скорее всего, сам захочет обратиться к тебе.

7. Не забывай задавать вопросы

Умение задавать подходящие вопросы в подходящий момент — это настоящее искусство. Установка «меньше говори — больше слушай», как правило, работает лишь в некоторых случаях, к примеру когда человеку нужно выговориться. В других ситуациях вовремя заданные вопросы помогут твоему собеседнику удостовериться в том, что ты заинтересован в вашем общении. Даже если этот диалог подразумевает от тебя минимального включения, избавься от привычки выдавать человеку одни лишь междометия и эмоции.

8. Будь максимально осторожен в обсуждении личных тем собеседника

Личная территория собеседника — это для тебя минное поле в разговоре. Старайся не затрагивать жизнь человека, его семью, финансы, ценности и убеждения. Заходи на эту территорию только тогда, когда твой собеседник первым начал обсуждение. Особенно аккуратно говори на темы политики и религии, ведь это вещи, которые чаще всего становятся причиной конфликтов.

9. Старайся отходить от сплетен, обсуждения других людей и транслирования спорных утверждений

В большинстве случаев это сильно портит твой имидж в глазах собеседника, особенно в том случае, если он не входит в число твоих близких людей. Сам посуди: если в разговоре с малознакомым человеком ты касаешься обсуждения ваших общих знакомых, твой собеседник предпочтет быть максимально скрытным, дабы не стать следующим объектом твоих сплетен.

10. Если вы оба хотите поговорить о себе, уступи своему собеседнику

Ты же благороден — поступи как истинный джентльмен, и это будет замечено и по достоинству оценено твоим собеседником. Тем более что смена темы разговора может пойти вам обоим на пользу.

Источник

Семь секретов эффективного диалога

Редактор «Историй» RB.RU

Умение правильно строить беседу — один из первых и самых мощных инструментов человечества. Талантливый оратор может воздействовать на собеседника и провоцировать реальные изменения. Это полезно как в личной, так и в профессиональной сфере. Вот как спланировать и провести конструктивный разговор, будь то диалог или рабочее совещание.

Читайте также:  Способы осуществления функций контроля

Зачем нужно продумывать диалог

Дизайнерский подход к разговору предполагает, что он не происходит сам собой — его нужно осознанно спланировать. Когда вы осознаете свое влияние на структуру и направление беседы, перед вами открываются новые возможности. Для этого необходимо уметь замечать удобные моменты и творчески управлять диалогом.

Разговоры по существу

Важными можно назвать те разговоры, на которых хочется сосредоточиться. Это содержательная форма взаимодействия между людьми. Как правило, в важных разговорах присутствуют эти три составляющих.

  • Разные взгляды. Чтобы построить хороший диалог, важно чтобы мнения собеседников об определенных вещах отличались. Различия могут быть обусловлены возрастом или происхождением, но часто даже похожие на первый взгляд люди могут иметь совершенно разные точки зрения.
  • Непростые темы. Важные разговоры посвящены обсуждению сложных вопросов, политических аспектов, стратегий и эмоционально окрашенных тем. Если это обсуждение фильма, вряд ли его требуется продумывать, чтобы добиться определенной цели.
  • Цель беседы. Споры ни о чем только утомляют собеседников. Конструктивная дискуссия должна ставить перед собой определенную цель, например, взглянуть на вещи в новом свете, прийти к единому мнению и перейти от мыслей к действиям.

Как понять, что разговор складывается неудачно

Иногда общение не приносит результатов. Вот три главные причины:

  • В дискуссии участвуют не все. Это может произойти, если участники не равны по статусу или опыту. Об этом свидетельствует неловкое молчание или повышенные голоса говорящих.
  • Четкая цель отсутствует. Если люди собрались для обсуждения темы, это не значит, что они понимают цель встречи. Без этого осознанно вести разговор невозможно.
  • Дискуссия обесценивается. Часто это происходит из-за условий перечисленных выше, когда группа участников переключается с темы разговора на критику самого диалога.

Основные компоненты конструктивного диалога

  1. Открытость. Многие в диалогах преследуют одну цель — убедить окружающих в своей правоте. И в этом нет ничего плохого. Придерживаясь своих убеждений, мы чувствуем себя в безопасности. Но хорошая беседа подразумевает, что мы готовы выслушать другую сторону и у нас достаточно смелости, чтобы признать ее правоту.
  2. Внимание. Научившись слышать собеседника, мы демонстрируем ему свое уважение и заинтересованность. Так мы можем узнать больше нового о себе и о мире вокруг.
  3. Ясность. Основной элемент беседы — слова. Однако всегда есть вероятность, что собеседник не поймет то, что вы намеревались донести до него. Постарайтесь не использовать специфический и профессиональный жаргон, а также заранее прояснить все технические моменты, чтобы диалог не вызывал трудностей.
  4. Контекст. Окружение также имеет большое влияние на ход беседы. Некоторые места придают разговору настроение, другие, напротив, не способствуют диалогу. Важно ответственно подходить к выбору локации для дискуссии: возможно, ее придется подготовить заранее или переместиться в другое место.
  5. Ограничения. Каждый разговор имеет свои правила, которые часто бывают произвольны или несправедливы. В результате конструктивность беседы падает, а возможности участников высказаться ограничены. Постарайтесь определить правила ведения дискуссии самостоятельно, в зависимости от вашей цели. Это поможет диалогу стать конструктивнее.
  6. Динамика. Общение — не статичный процесс, и им можно управлять. В свою очередь, он может влиять на собеседников, укреплять связи между ними, побуждать к действию и создавать уникальный опыт.
  7. Созидание. Многие великие идеи были рождены в беседах и многие так и не покинули пределы комнаты. Конструктивный диалог стимулирует — воплощать эти идеи в жизнь. Главное — набраться смелости и признать, что вы в силах это сделать.

Важные беседы не всегда проходят легко. Иногда они заставляют нас нервничать или идут не по плану. Что бы ни случилось, помните: разговор — это в первую очередь творческий процесс. Не нужно просто быть его участником. Управляйте разговором, чтобы он принес результат.

Фото на обложке: Andrew Tovstyzhenko / Depositphotos

Источник

Оцените статью
Разные способы