Три способа изменения масштаба рисунка вышивки

Изменение масштаба рисунка вышивки можно выполнить с помощью

Изменение масштаба рисунка вышивки можно выполнить с помощью. а) координатной сетки; б) ксерокса; в) линейки и циркуля.

Слайд 7 из презентации «Косая гладь»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Косая гладь.pptx» можно в zip-архиве размером 1918 КБ.

Похожие презентации

«Масштаб» — 3 группа. Измерить расстояние между городами, находящимися на берегах реки Оки по карте. Во сколько раз размеры в действительности больше размеров на плане, показывает МАСШТАБ. 4 группа. Чему равняется длина реки Оки на карте, масштаб которой 1:2000000. Протяжённость реки Оки 1525 км, по Владимирской области – 157 км.

«Схемы вышивки» — Зеленый оттенок. Квадратный формат. Критский шов. Гармонирующие цвета. Красный цвет. Шов «гладь». Красный оттенок. Красно-оранжевый цвет. Натягивание на рамку. Карандаши. Композиция рисунка. Французский узелок. Изображение облаков. Оранжевый цвет. Кисти. Изображение мелких деталей. Шов «лист». Источники идей.

«3d рисунки на асфальте» — Курт Веннер – один из самых известных уличных художников, который рисует 3D рисунки на асфальте при помощи обычных мелков. США. В молодости Курт Веннер работал художником-иллюстратором в NASA, где создавал первоначальные изображения будущих космических кораблей. Свои первые работы курт стал создавать в 16 лет в Санта-Барбаре, где и пристрастился к уличному искусству.

«Редактирование рисунков» — Создание и редактирование рисунка. Установка параметров рисунка. Создание рисунка. Технология создания рисунка. Schift. Удаление рисунка. Рисование окружности,квадрата, прямой линии. Выделенная область. Окружность Квадрат Прямая линия. Рисунок очистить Выделить область для удаления Delete. 1. Выделить необходимую область выделение произвольная область 2. Скопировать.

«Математика масштаб» — Устная работа нужна нам для практической деятельности. Диктант проверяют консультанты из старших классов и заносят в таблицу. Цель: Выявить связь между математикой и географией. На местности 6*200=1200 км. 5) Братск – Комсомольск – на – Амуре 13 см. па карте. Урок – практикум по математике на тему: «Масштаб».

Источник

Часть С. Дайте развернутый ответ

На основе выкройки чертежа юбки имеются задние и передние вытачки. Что такое вытачка и для чего она нужна? На основе выкройки подпишите конструктивные линии.

Правильные ответы

Часть А.

8.Ст — полуобхват талии; Сб — полуобхватбѐдер; Дст — длина спины до талии; Ди — длина изделия.

Часть Б.

— Конструирование – построение чертежа выкройки изделия.

— Моделирование – процесс изменения выкройки чертежа в соответствии с моделью.

Часть С.

Вытачка – клиновидный шов. Предназначается для придания выпуклых форм в изделии.

2. Линия бедер.

3. Средняя линия (сгиб).

Контрольные работы по технологии (девочки)для 8 класса

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ 8 класс

Раздел «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

Вариант № 1

1.Технология — это наука:

а) о социальных процессах;

б) о физических процессах;

в) о химических процессах;

г) о преобразовании материалов, энергии и информации;

2. Совокупность всех средств, получаемых семьей:

3. Появление денег вызвано:

а) неудобством бартера;

б) несовершенством общественного устройства;

в) страстью людей к наживе;

г) становлением государства

Швейные изделия отделывают вышивкой.

г) простой крест;

д) владимирская гладь.

Изменение масштаба рисунка вышивки можно выполнить с помощью.

а) координатной сетки;

в) линейки и циркуля.

Читайте также:  Миллион способов как сломать голову

6. Для идеальной изнанки вышивки необходимо.

а) завязать узелок;

б) спрятать нить под стежками;

в) закрепить нить в петлю.

Для вышивания необходимы следующие материалы.

Источник

Урок по технологии в 8-м классе. Тема: «Ручная художественная вышивка гладью»

Разделы: Технология

Обучающая:

  • формировать знания об использовании вышивки в быту на различных этапах развития истории;
  • формировать знания о многообразии ручных швов в технике гладь;
  • формировать умения выбора материалов для вышивания.

Воспитательная:

  • вырабатывать точность и аккуратность в работе;
  • формирование положительной мотивации к предмету;
  • формирование умений четко организовать свою практическую деятельность;
  • воспитывать усидчивость, терпение, сосредоточенность внимания.

Развивающая:

  • развивать мышление, познавательные и творческие способности, память, воображение и фантазию, расширять кругозор;
  • развивать творческое отношение к труду и эстетический вкус.

Цитата урока: «Не учи безделью, а учи рукоделью». (В.И.Даль)

Ход урока

I. Организационный момент

  • Проверка готовности к уроку.
  • Сообщение темы и цели урока.

II. Повторение материала по разделу вышивание

Письменно ответить на тест.

1. Швейные изделия отделывают вышивкой.

  • а) батик;
  • б) мережка;
  • в) ришелье;
  • г) простой крест;
  • д) владимирская гладь.

2. Изменение масштаба рисунка вышивки можно выполнить с помощью.

  • а) координатной сетки;
  • б) ксерокса;
  • в) линейки и циркуля.

3. Для идеальной изнанки вышивки необходимо.

  • а) завязать узелок;
  • б) спрятать нить под стежками;
  • в) закрепить нить в петлю.

4. Для перевода рисунка на ткань вам понадобится.

  • а) карандаш;
  • б) копировальная бумага;
  • в) фломастер;
  • г) ножницы;
  • д) эскиз рисунка.

5. Для вышивания необходимы следующие материалы.

  • а) пяльцы;
  • б) нитки мулине;
  • в) нитки х/б;
  • г) напёрсток;
  • д) крючок.

Ответы на тест: 1-б, в, г, д; 2-а, б; 3-б, в; 4-а, б, д; 5-а, б, г.

III. Изучение темы урока

  • Объяснение нового материала и формирование мотивации, актуализация знаний учащихся.
  • Показ презентации

В.И.Даль писал: «Не учи безделью, а учи рукоделью», вышивка относится к одному из видов рукоделия.

Вышивкой называется украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или сюжетным изображением, выполненным нитками и другими материалами вручную с помощью иглы или машинным способом.

Вышивание является видом широко распространённого народно-бытового декоративного искусства, в котором изображение получают с помощью иглы и ниток на различных тканях и других материалах.

Искусство вышивания имеет многовековую историю. Возникновение вышивания, относиться к эпохе первобытной культуры, и связано с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных.

Из истории вышивки (зачитывает одна из учениц). Переход от каменного и костяного шила к костяной, а затем бронзовой и стальной игле способствовал изобретению и усовершенствованию все новых и новых способов шитья и вышивания. Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к VI — V вв. до н.э. Они были выполнены в Древнем Китае на шелковых тканях шелком-сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями. Вышивкой украшали не только одежду, но и ковры, и декоративные панно с изображением деревьев и птиц. Тончайшие вышивки Китая оказали значительное влияние на вышивальное искусство Японии. [2]

Из истории вышивки (зачитывают ученицы). Разнообразные вышивки Древней Индии и Ирана характеризовались множеством растительных мотивов, изображением животных и жанровых сцен. Красочные вышивки Византии, отличавшиеся роскошью шелкового и золотого шитья, разнообразием растительных узоров, оказали большое влияние на развитие вышивального искусства многих стран западной Европы в период средневековья, где выработались свои орнаментальные мотивы, расцветки и техники исполнения.

В Англии с XIII в. известна богатая вышивка золотом, серебром и шелком орнаментальных мотивов из цветов и переплетающихся завитков растений. В XVI — XVII вв. во Франции, Италии и других европейских странах широко распространились вышитые портреты, панно с изображением людей и животных на фоне пейзажей с замками, мифологические сюжеты, сцены охоты.

Читайте также:  10 способов чтоб заболеть

С конца XIII — начала XIV в. во Франции, Германии, Швеции, Англии, Норвегии вышивка начала применяться в народном костюме и для украшения бытовых предметов. Большое распространение получила вышивка белая гладьевая и сквозная с геометрическими и растительными узорами. В Скандинавских странах применялась также вышивка цветной шерстью и золотое шитье. [2]

На Руси вышивка известна еще в домонгольский период. Вышивка выполнялась шелком, золотой и серебряной нитью, драгоценными камнями и жемчугом. Ею украшались стены храмов. В России вышивание было распространено среди знатных дам и монахинь.

Из истории вышивки (зачитывает ученица). Старинные русские вышивки выполнялись обычно в технике белой ажурной строчки и крестика.

МСТЕРСКАЯ ВЫШИВКА, традиционный русский вышивальный промысел, сложившийся в Мстере. История промысла насчитывает несколько столетий. Его основу заложили в 18 веке монахини женского монастыря Иоанна Милостивого, украшавшие золотым и серебряным шитьем по бархату и атласу предметы церковного ритуала — хоругви, плащаницы, воздухи. В то же время в Мстере сложился и новый тип вышивки — “русская гладь”: растительный узор выполняется швом “вперед иголку” по прямой нити ткани рядами стежков, плотно прилегающими друг к другу. Вышивку дополняют разнообразные “разделки” — стяги, мережки, ажурная сетка или сетка по ткани. Большой вклад в развитие мстерской вышивки внесли художницы В. Н. Носкова, Т. М. Дмитриева-Шульпина, Н. М. Короткова, виртуозные вышивальщицы В. Г. Живарева, З. П. Сенькова, Е. В. Зайцева, Т. С. Воронина и др. [3]

Вышивка каждого народа имеет свои национальные особенности, характерные для неё изображения, в которых народ отразил свои представления об окружающем мире, свой быт и свою культуру. Каждый народ вложил в национальную вышивку и свой вкус.

Из истории вышивки (зачитывает ученица). Вышивка народов нашей страны необычно разнообразна по художественным и техническим приёмам; характеру использования в быту. В любой республике, крае, области, районе, встречаются неповторимые произведения талантливых вышивальщиц.

Готовыми вышитыми работами – можно украшать своё жилище, что не только делаем его красивым и особенным, но и создаём неповторимый образ.

В настоящее время вышивка является одним из наиболее распространённых видов народного искусства.

Современная мода вновь возвращается к вышивке – декоративному изящному элементу, украшающему одежду и быт.

Рассказ учителя об основных техниках вышивания гладью и их отличиях.

IV. Практическая работа.

Перед началом вышивания повторить правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

  1. Хранить иголку в специально отведённом для этого месте: подушечки, игольнице.
  2. Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду, брать их в рот.
  3. Не шить ржавой иголкой.
  4. Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец.
  5. Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.
  6. Передавать ножницы кольцами вперёд, с сомкнутыми лезвиями.
  7. Следи, чтобы ножницы не падали на пол, т.к. при падении они могут поранить тебя.

Учащимся розданы инструкционные карты с образцами вышивания гладью (приложение).

На подготовленной ткани (дома), учащиеся вышивают по рисунку с применением всех техник вышивки гладь. Учитель показывает, как правильно вышивать и исправлять ошибки.

В середине выполнения практической работы провести с учащимися гимнастику для глаз:

  1. Исходная позиция – сидя, откинувшись на спинку стула, глубокий вдох, наклоняясь вперёд, к крышке стола, выдох. Повторить 5-6 раз.
  2. Исходная позиция – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыв веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 4 раза.
  3. Исходная позиция – сидя, руки на поясе, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.
  4. Исходная позиция – сидя, руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить. Повторить 4-5 раз.
Читайте также:  Придумайте какими графическими образами можно проиллюстрировать свойства информации по способу ее

V. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: вышивать по рисунку одним из швов гладь по выбору.

Оценивание работ учащихся.

Уборка рабочих мест.

Используемая литература:

  1. Е. Б. Глинская. Азбука вышивания. – М.: Педагогика, 1991.
  2. Н.И.Тихонравова. Применение метода проектирования в изделиях, украшенных вышивкой.- Йошкар-Ола, 2002.
  3. Сайт учителя технологии Шик Н.Л. www. tehnologiya. narod. ru

Источник

Итоговый тест по вышиванию в 8 классе
тест по технологии (8 класс) на тему

Данный тест может использоваться в конце учебного года в письменном виде. Тест позволит обеспечить индивидуальный подход, быстро и качественно оценить успехи каждой ученицы.

Скачать:

Вложение Размер
итоговый тест по вышиванию в 8 классе 853.8 КБ

Предварительный просмотр:

Вышивание 8 класс

1 . Когда и где на Руси была открыта первая вышивальная школа?

а) в 11 веке в Киеве в Андреевском монастыре

б) в 20 веке в городе Владимире

в) в 9 веке в Киеве

г) в 18 веке в Ростове.

2. В каком городе находится Центр современного искусства золотого

а) Нижний Новгород,

3. Способы перевода рисунка на ткань:

а) с помощью копировальной бумаги,

в) с помощью кальки, тонкой бумаги,

г) с помощью разметки рисунка,

е) «бабушкиным способом».

4. Назовите способ перевода рисунка на ткань

б) с помощью разметки рисунка,

г) с помощью кальки, тонкой бумаги.

5. Основное назначение пялец:

а) держать ткань в натянутом виде и предотвращать стягивание узора,

б) для удобства вышивания,

в) для правильной посадки вышивальщицы,

г) для предотвращения загрязнения ткани во время работы.

6. Для рисунка подберите приемы вышивания и цвета

а) гладь, красные и зеленые нитки мулине,

б) стебельчатый шов, простая гладь, косая гладь, красные, желтые и

в) стебельчатый шов, красные нитки,

г) гобеленовые швы, желтые, красные нитки.

7. Нитки для вышивки подбирают в соответствии с:

а) с рисунком вышивки, плотностью ткани, толщиной иглы;

б) с видом вышивки, цветом ткани, техникой выполнения;

в) с толщиной ткани, характером рисунка, техникой выполнения,

г) с техникой выполнения, назначением вышивки.

8. Подбери рисунок для

9. Назовите виды орнамента

10. Орнамент, составленный из стилизованных цветов, плодов, веток, листьев

11. Назовите вид орнамента

12. Назовите счетные швы:

а) роспись или полукрест,

в) счетная гладь,

г) русская гладь,

13. Назовите свободные вышивки по рисованному контуру:

а) вперед иголку,

в) тамбурный шов,

д) счетная гладь

е) владимирские швы,

и) золотое шитье

14. Определите вид вышивки

15. Швейные изделия отделывают вышивкой:

д) владимирская гладь.

16. В качестве материала для вышивки в технике «крест» используют ткань:

а) полотняного переплетения,

б) саржевого переплетения,

в) сатинового переплетения,

г) атласного переплетения

17. Вышивка крестом относится к:

а) украшающим швам;

б) геометрическим швам;

г) свободным вышивкам.

18. При вышивании счетными швами:

а) рисунок размечают на лицевой стороне ткани отдельными точками;

б) размечают все элементы рисунка в полном соответствии с эскизом

в) рисунок не переводят, а вышивают по счету нитей в соответствии

г) рисунок размечают на изнаночной стороне.

19. В правильно выполненной вышивке «крест» на изнанке получают ряд:

а) косых стежков;

б) прямых и диагональных стежков;

в) вертикальных и горизонтальных стежков,

г) прямых стежков.

20. Изменение масштаба рисунка вышивки можно выполнить с помощью:

а) растровой сетки,

в) линейки и циркуля,

21. Определите работы, вышитые счетной гладью

Источник

Оцените статью
Разные способы