Моделирование как метод познания окружающего мира.
статья по теме
В современном мире происходит интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы, которые диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из наиболее перспективных методов воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью метод моделирования открывает перед педагогом ряд дополнительных возможностей в ознакомлении детей с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 38.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Моделирование как метод познания окружающего мира.
В современном мире происходит интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы, которые диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из наиболее перспективных методов воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью метод моделирования открывает перед педагогом ряд дополнительных возможностей в ознакомлении детей с окружающим миром.
- Сущность процесса моделирования.
С различными моделями мы сталкиваемся еще в раннем детстве: игрушечный автомобиль, самолет или кораблик для многих были любимыми игрушками, равно как и плюшевый медвежонок или кукла. Дети часто моделируют (играют в кубики, обыкновенная палка им заменяет коня и т. д.).
В развитии ребенка, в процессе познания им окружающего мира такие игрушки, являющиеся, по существу, моделями реальных объектов, играют важную роль. В подростковом возрасте для многих увлечение авиамоделированием, судомоделированием, собственноручным созданием игрушек, похожих на реальные объекты, оказывает влияние на выбор жизненного пути.
Модели и моделирование используются человечеством давно. По сути, именно модели и модельные отношения обусловили появление разговорных языков, письменности, графики. Наскальные изображения наших предков, затем картины и книги — это модельные, информационные формы передачи знаний об окружающем мире последующим поколениям.
Казалось бы, что общего между игрушечным корабликом и рисунком на экране компьютера, изображающим сложную математическую абстракцию? И все же общее есть: и в том, и в другом случае мы имеем образ реального объекта, представляющий собой «заместитель» некоторого оригинала, воспроизводящий оригинал с той или иной степенью достоверности или детализации. Другими словами: модель является представлением объекта в некоторой форме, отличной от формы его реального существования.
Практически во всех науках о природе (живой и неживой) и обществе построение и использование моделей являются мощным орудием познания. Реальные объекты и процессы бывают столь многогранны и сложны, что лучшим способом их изучения является такой: построить модель, отображающую лишь какую-то грань реальности и потому несравнимо более простую, чем эта реальность, и исследовать сначала эту модель.
Или можно сказать другими словами: модель — это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.
Модель необходима, для того чтобы :
- понять, как устроен конкретный объект — каковы его структура, основные
свойства, законы развития и взаимодействия с окружающим миром; - научиться управлять объектом или процессом и определять наилучшие способы управления при заданных целях и критериях (оптимизация);
- прогнозировать прямые и косвенные последствия реализации заданных способов и форм воздействия на объект.
Никакая модель не может заменить само явление, но при решении задачи, когда нас интересуют определенное свойство изучаемого процесса или явления, модель оказывается полезным, а подчас и единственным инструментом исследования, познания.
Моделированием называется как процесс построения модели, так и процесс изучения строения и свойств оригинала с помощью построенной модели.
Процесс моделирования можно представить в виде последовательности нескольких этапов:
объект — модель — изучение модели — знания об объекте.
Навыки моделирования очень важны для человека в его повседневной деятельности. Они помогают разумно планировать распорядок дня, учебу, труд, выбирать оптимальные варианты при наличии выбора, удачно разрешать различные жизненные проблемы.
Материальным (предметным, физическим) принято называть моделирование , при котором, реальному объекту сопоставляется его увеличенная или уменьшенная копия, допускающая исследования и наблюдение с целью последующего перенесения свойств изучаемых процессов и явлений с модели на объект на основе теории подобия, например, в астрономии — планетарий, в архитектуре — макеты зданий, в самолетостроении — модели летательных аппаратов.
От материального моделирования принципиально отличается идеальное моделирование , которое основано не на материальной аналогии объекта и модели, а на идеальной, мыслительной.
Знаковое моделирование — моделирование, использующее в качестве моделей знаковые преобразования какого-либо вида: схемы, графика, чертежи, формулы, наборы символов.
Математическое моделирование — моделирование, при котором исследование объекта осуществляется посредством модели, описанной на языке математики.
Классификацию моделей можно проводить в соответствии с различными их признаками.
По области использования:
- учебные — наглядные пособия, обучающие программы, различные тренажеры;
- опытные — модель корабля (испытывается в бассейне для определения устойчивости судна при качке);
- научно-технические — ускоритель электронов; прибор, имитирующий разряд молнии; стенд для проверки телевизора;
- игровые — военные , экономические, спортивные, деловые и другие игры;
- имитационные — эксперимент или многократно повторяется для изучения и оценки влияния каких-либо действий на реальную обстановку, или проводится одновременно со многими объектами, похожими, но поставленными в разные условия.
По учету фактора времени:
По способу представления объекта:
Названия этих групп показывают, из чего сделаны модели.
Материальные (предметные, физические) модели воспроизводят геометрические и физические свойства оригинала и всегда имеют реальное воплощение.
Например, детские игрушки — по ним ребенок получает первое впечатление об окружающем мире; макеты, муляжи и наглядные пособия, а также опыты и эксперименты, проводимые на занятиях с детьми, в которых моделируются природные процессы и явления; карты, схемы Солнечной системы и звездного неба и многое другое.
Таким образом, материальные модели реализуют материальный (потрогать, понюхать, увидеть, услышать) подход к изучению объекта, явления или процесса.
- Макетирование — как экологически ориентированный вид деятельности.
Важнейшей составляющей личности человека является его отношение к природе и к себе самому как ее части. У ребенка нужно воспитывать стремление быть в гармонии с собственной природой и той, которая его окружает; формировать у ребенка потребности и практику здорового образа жизни в природе, среди людей; поддерживать и развивать у него положительную мотивацию деятельности в природе и соответственно практических умений; формировать и удовлетворять познавательный интерес к различным природным объектам и явлениям.
Педагогам рекомендуют находить возможности для “погружения” детей в удивительное царство природы. Без специальной работы многие дети не замечают ее красоты и остаются к ней безразличны. Работа в этом направлении предполагает: побуждать детей воспринимать природу как первооснову красоты и величия, целенаправленно воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе; показывать детям разнообразие ее форм, цветов, совершенство строения; вызывать возвышенное, трепетное отношение к природе, желание оберегать и сохранять ее неповторимую красоту.
В различных парциальных экологических программах: “Наш дом — природа” Рыжовой Н.А., “Юный эколог” Николаевой С.Н., “Мы” Кондратьевой Н.Н. и других — макетирование рассматривается как экологически ориентированный вид деятельности, который способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет трансформировать усвоение знаний в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество. Так, Рыжова Н.А. предлагает различные макеты естественнонаучного содержания — горный ландшафт, вулкан, макеты природных сообществ.
Однако, чаще всего прослеживание за изменениями развивающихся организмов или созданных явлений природы, социальными явлениями, природными поясами земли, зависимостью природных сообществ рождает объективные трудности для детей. Это и вызывает необходимость материального моделирования — макетирования объектов природы, предметного мира. В свою очередь, главной характеристикой макета, как любой предметной модели, является то, что он, отражает, содержит в себе существенные особенности натуры, что позволяет в удобной форме воспроизводить самые значимые стороны и признаки макетируемого объекта.
Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении и во время работы с макетом дети описывают, сравнивают, повествуют о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой словарный запас. Чтение стихов, рассказов, загадывание загадок способствует выразительности речи.
Тесна связь макетирования и математики. В процессе работы дети закрепляют такие математические понятия, как пространство, количество, размер, протяженность и др.
Большое значение макетирование имеет в развитии детского игрового творчества. Макет — это и результат совместной конструктивно-творческой деятельности и очень привлекательное для детей игровое пространство. Преимущественно макеты рассматриваются детьми как игровая среда, в которой можно развернуть различные игровые сюжеты. Макет может быть: напольным, и тогда он имеет более крупные конструкционные объемы; настольным, тогда размер ограничивается размером стола или его части; подиумным (на специальных подставках-подиумах); настенным в виде объемных предметных картин с передним предметным планом, а задний — картина. Интересный и любимый вариант — макеты в специальных стеклянных шкафах и полках.
Макетирование создает благоприятные условия для сенсорного развития детей: работа с макетами, при изготовлении которых использовались разные по фактуре, по качеству, по форме материалы способствует развитию внешних чувств, активизирует мелкую моторику рук.
Я уверена, что макетирование займет достойное место в процессе познавательной и творческой деятельности детей в детском саду.
Источник
Моделирование как метод познания окружающего мира.
учебно-методический материал на тему
Моделирование как метод познания окружающего мира.
За время работы в педагогической деятельности я строю отношения с детьми на основе личностно-ориентированного подхода и на теории моделирования.
Моделирование — это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Решение многих сложных научных и практических задач, относящихся к различным областям деятельности человека, существенно упрощается с помощью моделирования. Теория замещения объектов-оригиналов объектом-моделью называется теорией моделирования. Слово «модель» происходит от латинского «modulus», что в переводе означает «образец». Модель – это некий заменитель объекта, процесса или явления, который в определенных условиях может замещать оригинал, воспроизводя интересующие исследователя свойства и характеристики оригинала.
Каждый объект имеет большое количество различных свойств. В процессе построения модели выделяются главные, наиболее существенные, свойства. Модель воспроизводит в специально оговоренном виде строение и свойства исследуемого объекта. Исследуемый объект, по отношению к которому изготавливается модель, называется оригиналом, образцом, прототипом.
Модели по свойству приблизительны, упрощены и адекватны, по цели учебно-игровые (наглядные пособия, обучающие программы, игры), и имеет существенные преимущества и удобства (наглядность, обозримость, доступность испытаний, легкость оперирования с ней и т.д.).
Основным видом нашего моделирования является знаковое моделирование. Знаковым называется моделирование, использующее в качестве моделей знаковые преобразования какого-либо вида: графики. Для того чтобы понять структуру оригинала, его свойства, законы развития и взаимодействия с окружающим миром и управлять им нам необходима модель.
Основными задачами теории моделирования являются выбор моделей и перенос результатов исследования моделей на оригинал, которые решаются с помощью достаточно общих эффективных методов. В нашем случае, в частности, в качестве заместителей оригиналов модели используются средства общения (язык, письменность, графика и рисование).
На основе проектов (1,11), «Порядок предоставления дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях Томской области» 17 сентября 2007 года в на базе дополнительного образования в Республике Тыва Барун-Хемчикского кожууна, в «Центре детского творчества» была создана группа предшкольного образования, для детей 5-6 лет, не посещающих ДОУ. Организационно-педагогической формой образования, целью формирования основ готовности школьному обучению и создания условий для единого старта в 1 классе. Работаю по модифицировано-адаптированной программе, в режиме кратковременного пребывания.
Ведущей деятельностью дошкольника является – игра. Игры бывают разные по-своему виду и характеру. Я хочу остановиться на играх -занятиях с картинками, на основе сказок, посредством графического моделирования.
По выражению К.Д. Ушинского, «…ребёнок мыслит формами, красками, звуками и ощущениями». Важно обогащать эти ощущения и восприятия через сказки с применением графического моделирования. Сказка неизменный спутник детства, играет особую роль в жизни ребенка. Воображаемая ситуация роднит сказку с игрой с основным видом деятельности дошкольника. Сказочный мир будит и развивает воображение ребёнка. Малыш радуется победам героев, чудесам, огорчается их невзгодам. Под образами животных подразумевается пороки и слабости человека или наоборот положительные качества, представления об уме и глупости, о хитрости и трусости и. т.п. Их легче передать графически, формируя творческие способности, развивая логическое мышление и развитие речи детей. Через сказочный мир и язык графического моделирования в группе «Росток» я создала атмосферу единого понимания, благодаря чему растёт динамика достижений наших детей.
Процесс графического моделирования наиболее эффективный и простой метод познания в воспитании и обучении дошкольников:
-сокращает время обучения, развивает речь
-развивает психические процессы (память, мышление, внимание)
-превращает абстрактные символы в образы
-развивает творческие и способности.
Развивает познавательные способности и эмоциональную сферу ребенка, такие как: сопереживание, сочувствие и эстетические чувства.
Поэтому процесс графического моделирования является наиболее доступным и эффективным способом в сфере учебно-познавательной деятельности дошкольника.
Рассмотрим, теорию моделирования в моей практике.
МОДЕЛИРОВАНИЕ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Цели и задачи:
Ø Учить связной речи с опорой на наглядность и моделировать сказку графически.
Ø Развивать связную речь.
Ø Воспитывать любовь к животным через сказку.
Материалы и оборудование: Фломастеры, линейка, ластик, счётные коричневые палочки, дощечки, картинки. Баранки на каждого ребенка, чай с малиновым вареньем.
Тип занятия: занятие-игра
Организационный момент: Слушание музыки «Времена года». Давайте отправимся в тридевятое царство в мир сказок. Закроем глазки и слушаем музыку. Откроем глазки. Сегодня мы научимся рассказывать сказку по картинкам.
Методы: наглядный, игровой, практический
Ход занятия
Педагог:
Рассмотрим картинки. Угадаем, как называется эта сказка. Молодцы! Это русская народная сказка «Заюшкина избушка». Давайте, расскажем сказку (рассказывание сказки с опорой на наглядность).
Жили-были и . Построили . У домик лубяной, а у .
Пригрело и наступила
Изба растаяла и превратилась в . Попросилась лиса к зайцу, да и выгнала его из дома. Сидит плачет.
Бежит мимо и спрашивает: «Что случилось?». Зайчик отвечает: «Попросилась ко мне в и выгнала меня из дому, вот сижу и плачу ». говорит: «Я тебе помогу,выгоню лису из твоего дома». А лиса не выходит и не смогла собака помочь и убежала.
Идёт , и тоже не смог помочь . Мимо идёт с косой как закричит: «Уходи , , вон несу косу , чтоб тебя посечи!» Испугалась она и убежала в лес.
А и стали жить-поживать в припеваючи!
Игра – физминутка «Найди героев сказки» (работа с картинками)
Педагог: Молодцы! А теперь, смоделируем её графически.
Рисуем таблицу (приложение 1). Мини — выставка графических работ детей.
Педагог: У лисички растаял дом. Давайте, ребята, слепим новый дом из счётных коричневых палочек .Это будет лубяной дом. Конструирование «Построим лубяной дом лисе». Она будет нам очень рада!
Все вместе садятся за стол пьют чай с баранками и с малиновым вареньем. Итог проводится во время чаепития за дружеской беседой.
Приложение №1
МОДЕЛИРОВАНИЕ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»
Цели и задачи:
Ø Учить связной речи с опорой на наглядность и моделировать сказку графически.
Ø Развивать связную речь.
Ø Воспитывать любовь к животным через сказку.
Материалы и оборудование: Фломастеры, линейка, ластик, напольный конструктор «Лего», дощечки, картинки. Баранки на каждого ребенка, чай с малиновым вареньем.
Тип занятия: занятие-игра
Организационный момент: Слушание музыки «Времена года». Давайте отправимся в тридевятое царство в мир сказок. Закроем глазки и слушаем музыку. Откроем глазки. Сегодня мы научимся рассказывать сказку по картинкам.
Методы: наглядный, игровой, практический
Ход занятия:
Педагог: Рассмотрим картинки. Угадаем, как называется эта сказка. Молодцы! Это русская народная сказка «Теремок». Давайте, расскажем сказку (рассказывание сказки с опорой на наглядность).
Стоял в поле . Мимо бежала . Стала она в теремке жить-поживать. Прискакала квакушка, за ней попрыгунчик Стали они жить в м. Затем сестричка и зубами шёлк. Их стало . Пришёл косолапый . Тут не выдержал и развалился. Звери перепугались, разбежались все в разные стороны. А построил новый на радость всем зверям.
Вот и сказке конец! Кто слушал, тот молодец!
Игра – физминутка «Найдите обитателей теремка» (работа с картинками)
Педагог: Молодцы! А теперь, смоделируем её графически.
Рисуем таблицу (приложение 2). Мини — выставка графических работ детей.
Педагог: У лесных зверей развалился дом-теремок. Давайте, ребята ,слепим новый дом – теремок из конструктора «Лего». Конструирование «Построим новый дом» и поместим там зверей. Они будут нам очень рады!
(Мытьё рук теплой водой с мылом). Все вместе садятся за стол пьют чай с баранками и с малиновым вареньем. Итог проводится во время чаепития за дружеской беседой.
Приложение №2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bashkyga_material.docx | 866.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Моделирование как метод познания окружающего мира.
За время работы в педагогической деятельности я строю отношения с детьми на основе личностно-ориентированного подхода и на теории моделирования.
Моделирование — это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Решение многих сложных научных и практических задач, относящихся к различным областям деятельности человека, существенно упрощается с помощью моделирования. Теория замещения объектов-оригиналов объектом-моделью называется теорией моделирования. Слово «модель» происходит от латинского «modulus», что в переводе означает «образец». Модель – это некий заменитель объекта, процесса или явления, который в определенных условиях может замещать оригинал, воспроизводя интересующие исследователя свойства и характеристики оригинала.
Каждый объект имеет большое количество различных свойств. В процессе построения модели выделяются главные, наиболее существенные, свойства. Модель воспроизводит в специально оговоренном виде строение и свойства исследуемого объекта. Исследуемый объект, по отношению к которому изготавливается модель, называется оригиналом, образцом, прототипом.
Модели по свойству приблизительны, упрощены и адекватны, по цели учебно-игровые (наглядные пособия, обучающие программы, игры), и имеет существенные преимущества и удобства (наглядность, обозримость, доступность испытаний, легкость оперирования с ней и т.д.).
Основным видом нашего моделирования является знаковое моделирование. Знаковым называется моделирование, использующее в качестве моделей знаковые преобразования какого-либо вида: графики . Для того чтобы понять структуру оригинала, его свойства, законы развития и взаимодействия с окружающим миром и управлять им нам необходима модель.
Основными задачами теории моделирования являются выбор моделей и перенос результатов исследования моделей на оригинал, которые решаются с помощью достаточно общих эффективных методов. В нашем случае, в частности, в качестве заместителей оригиналов модели используются средства общения (язык, письменность, графика и рисование).
На основе проектов (1,11), «Порядок предоставления дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях Томской области» 17 сентября 2007 года в на базе дополнительного образования в Республике Тыва Барун-Хемчикского кожууна, в «Центре детского творчества» была создана группа предшкольного образования, для детей 5-6 лет, не посещающих ДОУ. Организационно-педагогической формой образования, целью формирования основ готовности школьному обучению и создания условий для единого старта в 1 классе. Работаю по модифицировано-адаптированной программе, в режиме кратковременного пребывания.
Ведущей деятельностью дошкольника является – игра. Игры бывают разные по-своему виду и характеру. Я хочу остановиться на играх -занятиях с картинками, на основе сказок, посредством графического моделирования.
По выражению К.Д. Ушинского, «…ребёнок мыслит формами, красками, звуками и ощущениями». Важно обогащать эти ощущения и восприятия через сказки с применением графического моделирования. Сказка неизменный спутник детства, играет особую роль в жизни ребенка. Воображаемая ситуация роднит сказку с игрой с основным видом деятельности дошкольника. Сказочный мир будит и развивает воображение ребёнка. Малыш радуется победам героев, чудесам, огорчается их невзгодам. Под образами животных подразумевается пороки и слабости человека или наоборот положительные качества, представления об уме и глупости, о хитрости и трусости и. т.п. Их легче передать графически, формируя творческие способности, развивая логическое мышление и развитие речи детей. Через сказочный мир и язык графического моделирования в группе «Росток» я создала атмосферу единого понимания, благодаря чему растёт динамика достижений наших детей.
Процесс графического моделирования наиболее эффективный и простой метод познания в воспитании и обучении дошкольников:
-сокращает время обучения, развивает речь
-развивает психические процессы (память, мышление, внимание)
-превращает абстрактные символы в образы
-развивает творческие и способности.
Развивает познавательные способности и эмоциональную сферу ребенка, такие как: сопереживание, сочувствие и эстетические чувства.
Поэтому процесс графического моделирования является наиболее доступным и эффективным способом в сфере учебно-познавательной деятельности дошкольника.
Рассмотрим, теорию моделирования в моей практике.
МОДЕЛИРОВАНИЕ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
- Учить связной речи с опорой на наглядность и моделировать сказку графически.
- Развивать связную речь.
- Воспитывать любовь к животным через сказку.
Материалы и оборудование: Фломастеры, линейка, ластик, счётные коричневые палочки, дощечки, картинки. Баранки на каждого ребенка, чай с малиновым вареньем.
Тип занятия: занятие-игра
Организационный момент: Слушание музыки «Времена года». Давайте отправимся в тридевятое царство в мир сказок. Закроем глазки и слушаем музыку. Откроем глазки. Сегодня мы научимся рассказывать сказку по картинкам.
Методы: наглядный, игровой, практический
Рассмотрим картинки. Угадаем, как называется эта сказка. Молодцы! Это русская народная сказка «Заюшкина избушка». Давайте, расскажем сказку (рассказывание сказки с опорой на наглядность).
Жили-были и . Построили . У домик лубяной, а у .
Пригрело и наступила
Изба растаяла и превратилась в . Попросилась лиса к зайцу, да и выгнала его из дома. Сидит плачет.
Бежит мимо и спрашивает: «Что случилось?». Зайчик отвечает: «Попросилась ко мне в и выгнала меня из дому, вот сижу и плачу ». говорит: «Я тебе помогу,выгоню лису из твоего дома». А лиса не выходит и не смогла собака помочь и убежала.
Идёт , и тоже не смог помочь . Мимо идёт с косой как закричит: «Уходи , , вон несу косу , чтоб тебя посечи!» Испугалась она и убежала в лес.
А и стали жить-поживать в припеваючи!
Игра – физминутка «Найди героев сказки» (работа с картинками)
Педагог: Молодцы! А теперь, смоделируем её графически.
Рисуем таблицу ( приложение 1). Мини — выставка графических работ детей.
Педагог: У лисички растаял дом. Давайте, ребята, слепим новый дом из счётных коричневых палочек .Это будет лубяной дом. Конструирование «Построим лубяной дом лисе». Она будет нам очень рада!
Все вместе садятся за стол пьют чай с баранками и с малиновым вареньем. Итог проводится во время чаепития за дружеской беседой.
МОДЕЛИРОВАНИЕ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»
- Учить связной речи с опорой на наглядность и моделировать сказку графически.
- Развивать связную речь.
- Воспитывать любовь к животным через сказку.
Материалы и оборудование: Фломастеры, линейка, ластик, напольный конструктор «Лего», дощечки, картинки. Баранки на каждого ребенка, чай с малиновым вареньем.
Тип занятия: занятие-игра
Организационный момент: Слушание музыки «Времена года». Давайте отправимся в тридевятое царство в мир сказок. Закроем глазки и слушаем музыку. Откроем глазки. Сегодня мы научимся рассказывать сказку по картинкам.
Методы: наглядный, игровой, практический
Педагог: Рассмотрим картинки. Угадаем, как называется эта сказка. Молодцы! Это русская народная сказка «Теремок». Давайте, расскажем сказку (рассказывание сказки с опорой на наглядность).
Стоял в поле . Мимо бежала . Стала она в теремке жить-поживать. Прискакала квакушка, за ней попрыгунчик Стали они жить в м. Затем сестричка и зубами шёлк. Их стало . Пришёл косолапый . Тут не выдержал и развалился. Звери перепугались, разбежались все в разные стороны. А построил новый на радость всем зверям.
Вот и сказке конец! Кто слушал, тот молодец!
Игра – физминутка «Найдите обитателей теремка» (работа с картинками)
Педагог: Молодцы! А теперь, смоделируем её графически.
Рисуем таблицу ( приложение 2). Мини — выставка графических работ детей.
Педагог: У лесных зверей развалился дом-теремок. Давайте, ребята ,слепим новый дом – теремок из конструктора «Лего». Конструирование «Построим новый дом» и поместим там зверей. Они будут нам очень рады!
(Мытьё рук теплой водой с мылом). Все вместе садятся за стол пьют чай с баранками и с малиновым вареньем. Итог проводится во время чаепития за дружеской беседой.
Источник