Традиционные способы продвижения товара

Инструменты продвижения товаров и услуг в Интернете

Маркетинг обеспечивает узнаваемость компании, бренда, товара или услуги на рынке, выделяя его из ряда аналогичных продуктов и побуждая совершить покупку. Инструменты продвижения зависят от выборки целевой аудитории, типа продукции и заложенного рекламного бюджета.

Интернет – это огромный виртуальный рынок, имеющий колоссальный потенциал для сбыта. Достижение целей, сформулированных в стратегии продвижения, требует выполнения ряда шагов.

  1. Знакомство с товаром или услугой, их характеристиками.
  2. Формирование имиджа компании и образа товара.
  3. Востребованность, покупатель должен сам хотеть приобрести товар.
  4. Изменение негативных стереотипов, работа с возражениями.
  5. Стимулирование сбыта за счет роста спроса.
  6. Замещение стоимости уникальных товаров высокими ценностными качествами.
  7. Скрытая реклама для создания положительного образа компании.

Глобальные маркетинговые инструменты – это реклама, прямые продажи, PR и стимулирование продаж.

Эффективность инструментов продвижения

Различают прямой и нестандартный маркетинг. Традиционные методы продвижения часто бывают затратными и малоэффективными. Партизанский маркетинг предлагает способы, выходящие за рамки стандартных способов продвижения. Он вынуждает потребителя отреагировать, заставая его врасплох или вызывая всплеск эмоций.

Наиболее распространенным видом партизанского маркетинга считается вирусный, продвигающий продукцию за счет личных рекомендаций потребителей в определенных группах. Второй вид, скрытый маркетинг, воздействует косвенно на подсознание, присутствуя в фильмах, клипах, на баннерах.

Для успешного продвижения важна демонстрация пользы, которую потребитель может получить, приобретя услугу или товар. Привлечь новых клиентов можно, акцентируя их внимание на положительных отзывах и рекомендациях от постоянных клиентов и лидеров мнений.

Главными каналами продвижения выступают соцсети, новостные и тематические порталы, поисковые системы, агрегаторы. Совокупное использование данных каналов приводит к усилению эффекта от раскрутки ресурса.

Основным инструментом для достижения бизнес-задач и увеличения прибыли является сайт компании. Подавляющее большинство продавцов и производителей давно обзавелись страницами в Интернете. Но создать сайт мало, важно грамотно распорядиться предоставляемыми возможностями. Необходимо проводить регулярный аудит ресурса, контролируя отдачу от его работы и оперативно внося изменения для вхождения в поисковый ТОП. Благодаря этому оценивается действенность инструментов, учитываются потребности ЦА, внедряются новшества в сфере IT, направленные на повышение работы. Новые сайты за счет аудита тестируются, выявляя слабые места (скорость загрузки, юзабилити, качество контента и др.).

Заниматься SEO-оптимизацией нужно одновременно на внутреннем и внешнем уровнях. На внутреннем определяется оптимальное семантическое ядро, пишутся интересные читателям статьи с одновременным внедрением в них ключевых запросов разной частотности. На внешнем уровне закупаются ссылки с других страниц, способствующих продвижению сайта. В число инструментов для увеличения трафика включается таргетированная реклама.

Анализировать веб-страницы конкурентов для улучшения собственного сайта. На этом этапе обращается внимание на пункты меню, комфортность для поиска информации, наличие инфоблоков и кнопок, призывающих к действию.

Для продвижения лучше пользоваться белыми методами, регулярно обновляя новостную ленту, размещая объявления на специализированных ресурсах, работая с отзывами и формируя мотивацию к приобретению продукта. С осторожностью следует использовать серые методы продвижения, включающие злоупотребление тегами, обмен ссылками с ресурсами, далекими от тематики запроса. Категорически следует воздерживаться от использования черных методов (клоакинг, покупка ссылок, дорвеи) во избежание бана.

Помимо веб-страницы существуют другие важные инструменты продвижения услуг и их эффективность лишь немногим уступает веб-странице.

Инструменты продвижения товаров и услуг

SMM как инструмент продвижения услуги и товара в сети Интернет занимает лидирующее место по использованию после официальной веб-страницы. Социальные сети обладают обширным потенциалом для работы с огромной пользовательской аудиторией. Услуга SMM обеспечивает узнаваемость, увеличивает число переходов на сайт или походов в офлайн-магазины, способствует разогреву покупательского спроса.

Продвижение в соцсетях напрямую влияет на потребителей, вовлекая их в живое общение. Рекламировать в социальных медиа можно почти все.

Чаще всего компании ограничиваются ведением официальной группы или сообщества. Однако для увеличения продаж рекомендовано запускать в группе различные акции, конкурсы, розыгрыши, создавать и распространять вирусный контент.

Маркетинг для социальных сетей учитывает сегментирование по возрасту, полу, интересам, используя различные соцсети – ВКонтакте, ОК, Фейсбук, Инстаграм. Например, ВКонтакте ориентирована на потребителей товаров массового спроса, а Фейсбук больше «заточен» под нужды интеллектуалов и технарей. Важно помнить, что у каждой существует специфика, ограничения на размещение рекламы и различные возможности воздействия на умы пользователей.

Для усиления воздействия на пользователей можно раскрутить рекламную кампанию через лидеров мнений и популярные сообщества. Все эти действия внутри соцсетей дают возможность стать известным для широкого круга пользователей, говоря о своем товаре (или услуге) на языке конкретного сегмента ЦА.

Привлечение к работе SMM‑менеджеров усиливает эффект продвижения за счет привлечения целевых подписчиков, предлагаемых сервисами таргетинга внутри соцсетей.

Поисковая оптимизация. Позволяет повысить позиции сайта в поисковиках Яндекс, Google и др. Это делается за счет повышения качества контента и регулярного его размещения в Интернете. Улучшая техническую сторону ресурса, оптимизируя его под запросы пользователей и проводя анализ поведенческих реакций посетителей сайта повышается привлекательность веб-страницы для поисковых систем.

Контекстная реклама. Она постоянно присутствует перед глазами пользователя, появляясь рядом с поисковой строкой и на сходных по тематике сайтах. Важно очень четко определять ключевые слова, соответствующие основным запросам. Запустить рекламную кампанию можно в короткие сроки через сервисы Яндекс.Директ и Google AdWords.

Таргетинг. Безошибочное попадание рекламы в цель. Находит потенциального клиента и демонстрирует ему способ решения его «боли». Позволяет демонстрировать каждое объявление только тем пользователям, которые в нем нуждаются. Информация, предоставляемая пользователями соцсетей, детализирует показ рекламы по месту проживания, сделанным ранее запросам, интересам и возрасту, показывая рекламу определенным группам людей.

Читайте также:  Способы оценки конкурентоспособности фирмы

Ретаргетинг. Рассчитан на посетителей сайта, совершившим на нем любые действия. После того, как они покидают территорию веб-страницы, еще некоторое время на сторонних ресурсах для них будет отображаться напоминание о посещенном сайте.

Контент-маркетинг. Это инструмент имеет широкие возможности за счет привлечения аудитории, активизируя изучение сайта и переводя случайных посетителей в категорию активных подписчиков. Например, контент-маркетолог:

  • поддерживает корпоративный канала на YouTube;
  • размещает публикации в средствах массовой информации с многочисленной аудиторией, способной стать потребителями продукта;
  • задействует отраслевые ресурсы, выкладывая на них аналитические статьи и обзоры, формирует образ эксперта.

Email-маркетинг. Рассчитан на тех пользователей, подписанных на информационно-новостную рассылку. В противном случае письма, приходящие на почту, будут расцениваться как безусловный спам.

Дополнительными элементами комплекса маркетинга услуг могут выступать:

  • Работа на специализированных выставках. Демонстрация привлекает на сайт «горячую» аудиторию.
  • Раздача образцов, промоакции, презентации, дегустации.
  • Наружная реклама, в т.ч. на разных носителях (автомобили, воздушные шары и т.п.).
  • Реклама на радио, ТВ.

Действенная техника продвижения совмещает в себе инструментарий BTL и интернет-маркетинга. Для каждой группы услуг или товаров необходимо найти свои инструменты. Например, реклама химчистки или ремонта телефонов приносит лучший результат через таргетированную или наружную рекламу, в то время как узкие запросы нотариальных услуг получают больший отклик за счет контекстной рекламы.

В отличие от рынка B2C, ориентированного на потребителей, рынок B2B учитывает значительно более долгий цикл покупки, больший объём товара и учет возможных рисков. Инструменты продвижения товаров и услуг предприятия при этом остаются фактически теми же, усиливаясь лишь за счет личных продаж, работы на тендерных площадках, телемаркетинга и т.п.

В рамках Интернета для достижения наилучшего результата необходимо комплексное использование инструменты продвижения товаров и услуг.

Источник

Четыре вида продвижения товара в маркетинге

Коммуникативная политика представляет собой реализацию на практике четвертого элемента маркетинга «promotion» (англ. «продвижение»). Она предусматривает решение задач, связанных с тем, как, через кого и какими способами продвигать товар на рынке.

Коммуникативная политика в маркетинге направлена на извлечение прибыли через воздействие на формирование субъективного восприятия товара покупателями в отличие от других элементов комплекса маркетинга, объективно воздействующих на поведение покупателя.

Продвижение — это мероприятия, направленные на повышение эффективности продаж через коммуникативное воздействие на персонал, партнеров и потребителей. Продвижение преследует двоякую цель: активацию потребительского спроса и поддержание благоприятного отношения к компании. При этом продвижение выполняет в маркетинге целый ряд важнейших функций.

  • Информирование потребителей о товаре и его параметрах. Конкурентные преимущества товара и любые связанные с ним инновации бессмысленны, пока о них не узнает потребитель. Донести эту информацию до потребителя — важная функция продвижения. Так, ультразвуковые стиральные машины « Ретона» будут покупать тогда, когда производитель объяснит, в чем их преимущество по сравнению с обычными стиральными машинами, а восторженные владельцы подтвердят это.
  • Формирование образа престижности, низких цен и инноваций. Ключевое слово в этой фразе — «образ». Речь идет о формировании у потребителей такого представления о товаре, которое часто превосходит его реальное потребительское содержание, выделяя товар из общего ряда (шампунь «PH 5,5», пластиковые окна «без свинца» и т. д.)
  • Поддержание популярности товаров и услуг. Речь идет о напоминании потребителям о важности и нужности в их жизни предлагаемого товара. Не дай бог, потребители забудут о том, что только с Coca-Cola в Новый год «праздник к нам приходит».
  • Изменение стереотипов восприятия товара. Далеко не всегда стереотипы восприятия товара соответствуют ожиданиям производителя и поставщика. Переломить негативную тенденцию можно помощью специальной кампании продвижения.Так, когда южнокорейская корпорация Samsung увеличила срок сервисного обслуживания до 3 лет и построила на этом свою кампанию продвижения, ее целью было убедить потенциальных покупателей, что бытовая техника Samsung не менее качественная, чем у японских конкурентов, а цены ниже и сервис лучше.
  • Стимулирование участников системы сбыта. Поставщики с непрямыми каналами сбыта осуществляют продажи не потребителям, а посредникам. Тогда как независимые посредники ориентируются на конечный спрос, а не на поставщиков. Лучший способ заставить посредников увеличить закупки — стимулировать конечный спрос через продвижение.
  • Продвижение более дорогих товаров. Цена товара перестает быть решающим фактором при принятии решения о покупке тогда, когда товар приобретает в восприятии потребителей новое уникальное качество. С помощью кампании продвижения потребителям объясняется, что, несмотря на высокую цену, сковорода Tefal в отличие от аналогов конкурентов обладает съемной рукоятью и компактно помещается в кухонном шкафу.
  • Благоприятная информация о предприятии. Это результат того, что у нас часто называют «скрытой рекламой» (спонсорство, меценатство, социальные проекты и др.) Несмотря на увлечение этим видом продвижения, он является последним по значимости. Если товар некачественный, цена его высокая, а восприятие потребителями негативное, то никакое спонсорство не заставит его покупать.

В маркетинге выделяют четыре основных вида продвижения: рекламу, прямые продажи, пропаганду и стимулирование продаж.Рассмотрим их подробнее.

I. Реклама. Современная теория маркетинга трактует рекламу как «. неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования» (Котлер Ф. Основы маркетинга). Следует различать рекламу как часть маркетинга и рекламу вообще. Основная функция рекламы в маркетинге — информировать потребителя о потребительских свойствах товаров и деятельности производителей. Через эту призму и следует рассматривать рекламную деятельность. Вы можете дать сколь угодно престижную и дорогостоящую рекламу, но если рекламируемый товар не востребован на рынке — продать его вряд ли удастся.

Читайте также:  Какие способы тепловой обработки молока вы знаете

Эффективность воздействия на потребителей определяется содержащейся в рекламе оценкой продвигаемых товаров и аргументацией в их пользу. Если потребитель не обнаруживает такую оценку и аргументацию, то эффективность рекламы существенно снижается. Рекламные аргументы в пользу товара можно разделить на два вида:

  • объективные аргументы — логически раскрывающие особенности рекламируемой продукции (например, реклама жевательной резинки Dirol);
  • субъективные аргументы — формирующие у потребителей определенные эмоции и ассоциации (например, реклама напитков «Фруктовый сад»).

В любом случае в рекламном обращении должно содержаться некое уникальное торговое предложение для потребителя, которое гласит: «Купи предлагаемый товар, и ты получишь эту специфическую выгоду».

Рекламное предложение должно кардинально отличаться от всех предложений конкурентов. Его уникальность может быть связана с уникальностью либо товара, либо целевого рынка, либо самого рекламного обращения. Без уникальности предложения не стоит рассчитывать на уникальность спроса.

Чтобы реклама была эффективной, она должна запоминаться потребителям, а это зависит от ее ценности и информативности. Обычно в маркетинге выделяют три вида восприятия рекламной информации:

  • востребованная информация, которая доступна, понятна и быстро запоминается. Для такой информации не нужны дорогостоящие средства рекламы. Несколько строк в газете или на доске объявлений — и реклама «выстрелит». Например, информация о «помощи» в написании курсовых и дипломных работ для студентов;
  • случайная информация, которая не запоминается или запоминается с большим трудом. Такая информация «привязывается» к носителю рекламы. Потенциальный потребитель должен знать, где при необходимости искать рекламное предложение. Например, большая часть потребителей, желающих поставить пластиковые окна, обращается к бесплатным рекламным изданиям. Задача продавца здесь — оказаться в нужное время в нужном месте;
  • ненужная информация, которую потребитель игнорирует или она его раздражает. Ненужная информация присутствует всегда, так как не бывает, чтобы товар был востребован абсолютно всеми. Вопрос в том, какая часть аудитории воспринимает рекламную информацию как ненужную, а какая — как случайную или востребованную (например, зрительская аудитория телевизионной рекламы).

Как только потребитель осознает свою потребность в рекламируемом товаре, он готов к принятию решения о его покупке. Задача маркетинга при планировании рекламных мероприятий — правильно определить целевую аудиторию и средства донесения информации о товаре. Не пытаться заставить покупателя насильно приобрести товар, а способствовать его самостоятельному решению о приобретении.

II. Личные (прямые) продажи — это часть продвижения товаров, включающая их устное представление с целью продажи в беседе с потенциальными покупателями. Другое название этой деятельности — прямой (директ-) маркетинг. Он не требует дополнительных финансовых вложений и выступает в качестве более высокого уровня организации бизнеса, чем банальная розничная торговля или оказание бытовых услуг.

Как минимум этот вид продвижения подразумевает знание торговым персоналом особенностей применения и обслуживания продаваемых товаров, а также квалифицированное обслуживание покупателей. Речь идет о коммуникативных технологиях продвижения товара в процессе общения с покупателями. Продавец в торговом зале призван предоставить покупателю «последний аргумент» в пользу принятия решения о покупке товара.

Игнорирование методов прямых продаж может привести к существенному их сокращению, даже если все остальные условия маркетинга соблюдены. Так, к примеру, если товар дешевый и качественный, расположение магазина идеальное, ассортимент огромный и рекламная кампания эффективная, но продавцы отличаются грубостью и незаинтересованностью в общении, продажи в торговой точке вряд ли будут успешными.

Суть личных продаж сводится к тому, чтобы превратить торгового агента из простого приемщика заказов от потребителей в их активного добытчика.Организация личных продаж основывается на использовании двух основных подходов:

  • ориентация на продажи: метод агрессивных продаж, предусматривающий дискредитацию конкурентов, преувеличение достоинств собственных товаров и скидки за немедленную покупку. Девиз такого подхода: «Продажи любой ценой»;
  • ориентация на клиента: метод участия в решении проблем клиентов. Базируется на выявлении нужд потенциальных клиентов и предложении способов их удовлетворения. Девиз такого подхода: «Продажи через сотрудничество».

Личные продажи обладают целым рядом преимуществ, среди которых можно выделить:

  • индивидуальный подход к каждому потребителю и возможность передачи значительного объема информации;
  • меньший, чем в рекламе, размер издержек, не приносящих финансового результата;
  • обратная связь с потребителями, позволяющая своевременно корректировать рекламные кампании и производственный процесс.

Основным недостатком личных продаж является более высокий уровень оборотных издержек, чем в традиционной торговле, так как отношения внутри торговой сети часто строятся по принципу «пирамиды». Личные продажи наиболее эффективны тогда, когда продавец обладает эксклюзивным товаром на рынке. Если товар продается одновременно коммивояжерами и розничной торговлей, то личные продажи неминуемо теряют конкурентоспособность, поскольку товар теряет эксклюзивность в глазах покупателей.

В целом личные продажи чрезвычайно эффективны при решении ряда маркетинговых задач: выявления потенциальных клиентов, сбора информации о рынке и т. д. Опора на торговый персонал позволяет более эффективно осуществлять контакты с потребителями и быстрее реагировать на любые изменения рыночной ситуации.

III. Пропаганда (PR, паблисити) является разновидностью связей с общественностью, представляя собой неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар посредством распространения коммерчески важной или имиджевой информации как самостоятельно, так и через посредников. Целью пропаганды является привлечение внимания потенциальных потребителей без затрат на рекламу.

Читайте также:  Полузакрытый дыхательный контур характеризуется способом введения

Основные инструменты пропаганды:

  • выступления — участие представителей фирмы в открытии различных мероприятий, приветственные слова и т. п.;
  • мероприятия — организация пресс-конференций и онлайновых встреч, проведение семинаров и юбилеев, участие в выставках, соревнованиях и конкурсах и др.;
  • новости — предоставление средствам массовой информации благоприятных новостей о предприятии, его продукции и сотрудниках (пресс-релизы);
  • публикации — годовые отчеты, информационные бюллетени, брошюры, журнальные или газетные статьи и иные печатные материалы, используемые в качестве инструментов влияния на целевые рынки;
  • спонсорство — выделение времени, денежных и материальных ресурсов для содействия организации благотворительных, спортивных и иных общественно значимых мероприятий;
  • средства идентификации — использование эмблемы (логотипа) предприятия, писчей бумаги с водяными и иными знаками, многоцветных печатей, визитных карточек, создание веб-сайтов, разработка единого стиля и дизайна помещений, введение униформы для сотрудников, распространение брошюр о предприятии и т. д.

Следует выделить четыре вида адресатов пропаганды.

  • Потребители — с целью формирования положительного имиджа товара (обычно связано с экологией) и имиджа фирмы. Задача решается через организацию промоакций, социально-значимых массовых мероприятий, размещение имиджевых материалов в СМИ и т. д.
  • Контрагенты — с целью развития торговой сети и привлечения новых партнеров. Задача решается через выставки, презентации, рассылку рекламно-агитационных материалов и т. п. Эти мероприятия позволяют получить двойной эффект за счет презентации продукции и персональных контактов с заказчиками.
  • Ключевые журналисты (пресса, радио, телевидение, Интернет) — с целью продвижения бесплатной информации о наиболее значимых событиях и новинках производства. Задача решается через организацию пресс-конференций, рассылку пресс-релизов и т. д.
  • Государственные и муниципальные органы власти и управления — с целью привлечения их к участию в развитии бизнеса. Задача решается через участие в социально значимых проектах, софинансирование массовых мероприятий и т. п.

Существует важная закономерность: чем выше уровень монополизации рынка, тем больше пропаганда превалирует над рекламой. В противном случае коммерческая эффективность пропагандистских мероприятий оказывается гораздо ниже эффективности рекламы и пропаганда имеет меньшее значение для продвижения продукции.

IV. Стимулирование продаж — это совокупность иных мероприятий, призванных содействовать продвижению продукции. Она включает в себя мероприятия, связанные с взаимоотношениями в системе сбыта и продвижения продукции, не вошедшие в число других компонентов комплекса маркетинга. Характерной особенностью мероприятий по стимулированию продаж является их прямая связь с потребительскими свойствами продукции, ее ценой или системой сбыта. Стимулирование продаж направлено на трех адресатов:

1. Покупателей — с целью побуждения потребителей совершать больше покупок. Формы стимулирования покупателей могут быть различны:

  • конкурсы, игры и лотереи;
  • программы лояльности (скидки при повторной покупке, дисконтные карты);
  • акции по случаю вывода товара на рынок или по иному поводу;
  • демонстрация товаров промоутерами;
  • бесплатные образцы (пробники), льготные талоны и т. д.

2. Контрагентов — с целью побуждения их увеличить объемы торговых сделок и сосредоточиться на продвижении продукции поставщика. Формы стимулирования контрагентов могут быть различны:

  • предоставление агитационных материалов и торгового оборудования;
  • помощь в обучении торгового персонала;
  • проведение конкурсов по итогам продаж, авторизованное дилерство и т. п.;
  • предоставление сопутствующих услуг (юридических, информационных и т. д.).

Например, компания Coca-Cola предоставляет бесплатно холодильники для розничных торговцев, а поставщики сложной бытовой техники оплачивают обучение и проводят сертификацию контрагентов при создании ими авторизованных сервисных центров;

3. Торгового персонала — с целью побудить торговых сотрудников направлять больше усилий на улучшение качества обслуживания и привлечение потребителей. Формы стимулирования торгового персонала могут быть различны:

  • соревнования по продажам между работниками;
  • материальное (премии, бонусы) и моральное (грамоты, доска почета) стимулирование;
  • обучение, лечение и переподготовка персонала за счет фирмы;
  • оплаты путевок работникам, не имеющим нареканий со стороны работодателя, и др.

Торговый персонал, контрагентов и потребителей невозможно привязать к себе силой. Однако существует достаточно приемов, позволяющих укрепить взаимоотношения с ними на основе общности интересов без какого-либо принуждения.

Пример 1. Технологические различия между дорогим смартфоном и его китайским аналогом не столь велики, как разница в цене этих товаров (в 15-25 раз). Другое дело, что владение брендовым дорогим смартфоном гораздо престижнее, чем китайским аналогом. Это и есть следствие продвижения товара, его позиционирования в сознании потребителя.

Если бы рыночная цена смартфона и прибыль производителя определялись только производственными затратами, то разница в цене была бы гораздо меньше. Значит, есть нечто, что позволяет производителям брендовых товаров получать на рынке сверхприбыль. Это нечто и называется коммуникативной политикой в маркетинге, направленной на потребителей.

Пример 2. В торговой сети McDonald’s Санкт-Петербурга производится премирование сотрудников по результатам работы. Эти меры побуждают торговый персонал уделять особое внимание качеству обслуживания клиентов. В то же время далеко не все предприятия общепита применяют подобное стимулирование продаж. Ассортимент и рецептура продукции McDonald’s достаточно просты и могут быть легко скопированы. Однако не только они делают McDonald’s столь популярным. Большое значение имеет стимулирование работы персонала, от которого зависит уровень обслуживания клиентов.

Для реализации коммуникативной политики не обязательно делиться своей прибылью или постоянно расширять ассортимент. Прочных отношений с партнерами и потребителями можно достичь черезсовместные мероприятия, предоставление информации и учет интересов всех участников торговой цепочки, а также целевых групп потребителей.

Источник

Оцените статью
Разные способы