Традиционные и нетрадиционные средства продвижения бренда.
Весь комплекс маркетинговых коммуникаций можно разделить на две категории:
• Традиционные способы продвижения – привычная рекламная деятельность для большинства компаний
• Нетрадиционные способы продвижения – альтернативные каналы распространения информации о компании и(или) бренде прямыми или косвенными способами.
• Традиционные способы продвижения – это самые востребованные и привычные способы продвижения бренда на рынок. Большинством предпочитаются проверенные временем традиционные носители информации, без участия которых в принципе невозможно продвижение новой торговой марки.
• К традиционным способам продвижения бреда относятся:
§ Выставки, конкурсы, экскурсии, тендеры
Нетрадиционные средства продвижения бренда
• Нетрадиционные способы продвижения– альтернативные каналы распространения информации о компании и(или) бренде прямыми или косвенными способами.
• К нетрадиционным способам продвижения бреда относятся:
• Product Placement — включение бренда в качестве контекста в различные плоскости социального опыта. Это реклама, вписанная в контекст художественных произведений, теле- и радиопрограмм, интернета, книг и журналов, видеоигр, музыкальных произведений. Главная задача – показать бренд так, чтобы это не выглядело как прямая реклама и в то же время, чтобы бренд был распознан.
• Мобильный маркетинг и казуальная реклама – комп.игры
• Событийный маркетинг — Мероприятия, направленные на продвижение торговых марок, услуг и компаний с помощью ярких и запоминающихся событий, происходящих в оригинальной обстановке и уникальной форме. Основная цель таких мероприятий – вызвать особые ощущения у потребителя, вовлекая его в самый центр события и передавая ценности бренда. • WOM- из уст в уста, сарафанное радио. Деятельность, направленная на формирование определённых откликов со стороны потребителей. Устные или письменные отзывы, комментарии, советы, обмен опытом, короткие ссылки на определённый интернет-ресурс – все это инструменты распространения слухов от человека к человеку.
Вопрос №1
Управление системами брендов (понятия, преимущества, недостатки)
Ключ к комплексному управлению брендами состоит в том, чтобы рассматривать их не обособленно друг от друга, а как взаимосвязанную совокупность поддерживающих друг друга брендов. Система брендов помогает запуску новых марочных товаров и прочно объединяет все бренды. Но чтобы система хорошо развивалась, она должна взаимосвязывать бренды — со всеми.
Цели системы брендов качественно отличаются от целей реализации идентичности отдельного бренда. Достижение целей системы брендов обусловлено выполнением следующих требований:
1)используйте общее имя для создания синергии. Набор брендов может быть связан единым марочным именем или сложным составным и при этом иметь разные идентичности, обусловленные различием товаров и рынков.
2)снижайте ущерб идентичности бренда. Различия между марочной идентичностью в разных контекстах и ролях способны подорвать бренд.
3)добивайтесь четкости в позиционировании бренда. Цель системы — максимально избежать двусмысленности (путаницы) и добиться однозначного восприятия марочного товара.
4)способствуйте изменениям и адаптации. Система должна позволять управлять процессом так, чтобы требуемые изменения совершались своевременно и эффективно.
5)распределяйте ресурсы. Для реализации каждой роли бренда необходимы капиталовложения.
Бренд-менеджмент личности.
Теперь постараемся объединить два понятия: «бренд и «личность». Из каких составляющих складывается понятие «бренд личности»?
Всегда надо помнить, что имя, которое мы носим, уникально и содержит частичку нас самих. Причем не важно, часто ли встречается наше имя среди знакомых и вообще в жизни. Надо сделать его для себя особенным и выделить из массы остальных.
Индивидуальность складывается из следующих особенностей: имидж, характер, пол, ценности, стиль, речь, манеры, внешность, образование, отношения (коммуникативные навыки).
3. История (автобиография).
Безусловно важным является то, как мы сумеем преподнести себя остальным и сделать это так, чтобы запомнилось. Поэтому о своей жизни надо рассказывать не как о череде однотипных ситуаций, встреч и однообразного существования в целом. Надо учиться видеть яркие и запоминающиеся моменты, жизненные ситуации, в которые вы попадали. Надо мыслить категориями успеха, и тогда людям ваша жизнь будет казаться сказочной. Ведь вы живете в этой сказке и создали ее для себя сами.
4. Миссия (цели, задачи).
Это мнение группы субъектов о человеке на основе определенных критериев. Репутация может быть как положительной, так и отрицательной.
6. Ассоциации (впечатление, которое вызываете у окружающих).
На одном из семинаров студентам было предложено рассказать о тех ассоциациях, которые вызывает один определенный человек. Так вот, основная масса говорила о следующем: шкаф, табуретка, комод и т.д. И только одна девушка сравнила этого человека с лампочкой. И ведь, действительно, стоит обращать внимание на то, как воспринимают Вас окружающие. Может, это серый, дождливый день или пещера, или вообще колодец. А ведь нужно излучать жизнерадостность, оптимизм, энергичность. И тогда все окружающие будут видеть Ваш блеск в глазах и неуёмную жизненную энергию.
Теперь мы подошли к следующему понятию — «управление» или «менеджмент».
Управление — это целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность людей.
В итоге получается целостное понятие «бренд менеджмент личности». Или иными словами, управление собой.
Процесс управления состоит из следующих этапов:
1. Сбор информации
3. Управленческое решение
А ведь от личности управленца зависит весь процесс управления: то, как тебя воспринимает коллектив, можно ли на тебя положиться, умеешь ли ты брать на себя ответственность и многое-многое другое. Но прежде чем позиционировать себя как личность, надо научиться сначала воспринимать самого себя как личность. И только после этого другие увидят в тебе неординарного, яркого, харизматичного и запоминающегося человека.
Бренд менеджмент ГУУ
«Колесо бренда» — это способ представления ощущений потребителей по отношению к бренду. С помощью Колеса можно точно описать эти ощущения, выяснить, на чем они базируются, и использовать в целях дальнейшего развития бренда. Ниже представлены основные элементы Колеса бренда.
· Ядро. Общее впечатление от продукта. Идея, которая вбирает в себя ключевые аргументы для потребителя выбрать конкретный бренд.
· Атрибуты. Описывают продукт как физический объект: его качество, исполнение, возможности.
· Ценности. Те эмоции, которые потребитель испытывает при контакте с брендом.
· Выгоды. Представляют собой общие результаты использования потребителем бренда.
· Личность. Характеристика, которая позволяет представить бренд в виде человеческих качеств. «Одушевление» бренда.
· История развития и становления бренда.
· Конкуренты. Товар, рассматривается потребителями через призму конкурентных предложений
· Имя. Стиль, преподношение имени, ассоциации, им вызываемые
· Потребители: Кто, как, где и когда пользуется товаром
· Бренд в системе международных отношений и связей. Положение на международном рынке.
Ядро и атрибуты бренда
Развитие вуза должно базироваться на миссии и стратегии вуза:
Быть ведущим, инновационным, научно-образовательным центром России, достойным лидером учебно-методического объединения вузов страны по образованию в области менеджмента.
Обеспечивать подготовку высококвалифицированных специалистов-менеджеров, обладающих знаниями, устойчивыми и развитыми умениями и навыками, нацеленных на инновационную деятельность, имеющих лидерские качества и воспитанных на лучших гражданско-патриотических традициях.
Вносить значительный вклад в создание новой экономики России.
Государственный университет управления — один из крупнейших государственных вузов России, полностью специализирующийся на подготовке управленческих кадров. В этом его уникальность и своеобразие.
Вуз последовательно проводит стратегию развития подготовки кадров по новым управленческим специальностям и является инициатором открытия в системе высшего образования страны основных управленческих специальностей:
· экономика и управление производством по большинству отраслей народного хозяйства,
· государственное и муниципальное управление.
· наибольший опыт в обучении управленческих кадров — первый управленческий вуз страны,
· уникальный профессорско-преподавательский состав,
· многообразие образовательных программ, способность вуза инициировать и реализовывать новые, оригинальные направления бизнес-образования,
· современная материально-техническая база,
· в университете создан клуб молодых менеджеров и преподавателей.
· Свидетельством качества подготовки специалистов в Университете является постоянно растущий спрос на них как со стороны органов государственного управления, организаций и предприятий различных отраслей, научных и высших учебных заведений страны, так и со стороны финансовых и кредитных учреждений. Многие государственные структуры и крупные компании в стенах вуза реализуют свои корпоративные образовательные программы.
· Институты ГУУ проводят постоянный мониторинг профессиональной карьеры своих выпускников.
· Современный квалифицированный специалист-менеджер, обладающий фундаментальными знаниями, умениями и навыками; успешный бизнесмен, управленец в различных сферах деятельности, лидер.
ГУУ — основатель управленческого образования в России
· Александровское коммерческое училище Московского биржевого общества
· Николаевское коммерческое училище
· Женская торговая школа императора Николая II
· Московский промышленно-экономический практический техникум
1998 г. — по настоящее время:
· Государственный университет управления (ГУУ)
· 8 августа 1998 года приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации по результатам государственной аттестации и аккредитации Государственная академия управления получила статус университета и была переименована в Государственный университет управления.
ГУУ — активный участник международного научно-образовательного сотрудничества
Бренд в системе международных отношений.
Международная деятельность Университета направлена на обеспечение тесной интеграции с международным университетским сообществом. Университет — полноправный член множества международных организаций, таких как Европейского фонда развития менеджмента (EFMD), Американской ассоциации менеджмента (АМА), Сети институтов и школ государственного управления в странах Центральной и Восточной Европы (NISPAcee).
ГУУ имеет долгосрочные соглашения о сотрудничестве с университетами и другими высшими учебными заведениями Великобритании, США, Канады, Германии, Китая, Франции, Нидерландов.
Источник
Продвижение товара и услуг
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие, цели и виды продвижения товаров и услуг
Реклама во всех ее проявлениях встречается на каждом углу. Телевизионные ролики, листовки и флаеры на улице, промоакции и дегустации в супермаркетах, выставки и ярмарки, билборды и реклама в интернете – все это заставляет потребителей обратить внимание на предложения компаний. Организации применяют различные методы для привлечения внимания к себе, дабы стимулировать первую покупку и сделать покупателя лояльным.
Продвижение – это неотъемлемая часть маркетинговой деятельности компании. Под ним подразумевается работа с рекламными и иными материалами, которые способствуют информированию, убеждению и напоминанию о товарах и услугах потенциальным и существующим потребителям.
Продвижение товаров и услуг – это деятельность по планированию и осуществлению физического перемещения товаров от места их производства к месту потребления для удовлетворения потребностей потребителей.
Так же под продвижением понимают комплекс мероприятий, направленных на стимулирование потребителей к совершению покупки товара или услуги.
- привлечение новых клиентов;
- стимулирование повторной покупки;
- повышение лояльности к бренду, товару, услуге и компании;
- повышение интереса клиента к деятельности предприятия;
- избавление от остатков продукции (устаревшая, вышедшая из моды);
- установление соответствия ожиданиям потребителей.
Выделяют четыре основных вида продвижения:
- реклама;
- связи с общественностью (PR);
- стимулирование сбыта;
- личные продажи.
Продвижение выполняет ряд важных функций:
- информирование потребителей о товаре и его характеристиках, об услуге и ее пользе;
- создание положительного образа в глазах потребителей;
- поддержание популярности товаров и услуг;
- стимулирование участников процесса реализации товаров/услуг (посредников);
- создание благоприятной информации о компании в сравнении с конкурирующими фирмами;
- продвижение более дорогих товаров и брендов.
Если сравнить особенности продвижения товаров и услуг, то последние продвигать намного сложнее. В случае с товаром проще, он уже произведен. А услуга неосязаема, и потребитель получает ее только после осуществления или оплаты. Услуга сначала продается, затем производится. В продвижении услуг минусом является неопределенность качества и риск для потребителя. Поэтому до покупки услуги потребители оценивают ее качество по отзывам, рекомендациям, по рекламе, поведению персонала и т.д. Услуги настолько разнообразны, что единой схемы продвижения не существует.
Готовые работы на аналогичную тему
Традиционные способы и методы продвижения
Методов продвижения товаров и услуг достаточно много. Многие компании используют их в комплексе.
Традиционными методами продвижения товаров и услуг являются:
- реклама;
- связи с общественностью (пропаганда, PR);
- личные продажи;
- стимулирование сбыта.
Самым дорогим и популярным способом продвижения является реклама. Она призвана информировать потребителей о компании, ее деятельности и потребительских свойствах продукции. Но никакая престижная и дорогая реклама не продаст товар или услугу, если она имеет низкую востребованность и актуальность среди потенциальных и реальных клиентов компании.
В рекламе товаров или услуг всегда присутствуют два аргумента:
- субъективные – это те, что формируют определенный образ, ассоциации и взывают эмоции у потребителей;
- объективные – это те, что раскрывают особенности продвигаемого товара.
Основная цель рекламы — повышение дохода компании за счет увеличения спроса на предоставляемые услуги или товар.
Когда потребитель осознает, что ему нужен рекламируемый товар, то готов его приобрести. В этом и заключается способ продвижения товара с помощью рекламы.
Связи с общественностью или пропаганда не предполагают личного контакта с потребителями. Спрос стимулируется посредством распространения коммерческой, имиджевой информации самостоятельно или через посредников (pr-агентства).
Цель паблик рилейшнз – это привлечение внимания потенциальных клиентов без вложений в рекламную кампанию.
Основные инструменты PR:
- организация различных мероприятий (конференции, соревнования, конкурсы и пр.);
- различные публикации (статьи в газетах, журналах, отчеты, информационные бюллетени и т.д.);
- новости (положительные отзывы о товарах или услугах в местных средствах массовой информации);
- спонсорство и благотворительность (различная помощь в организации и проведении мероприятий, например, спортивных).
Стимулирование сбыта – это комплекс мероприятий по ускорению восприятия продуктов потребителями. Это процесс информирования потребителя о товаре и убеждение его совершить покупку.
Мероприятия по стимулированию сбыта направлены не только на потребителей, но и на контрагентов и торговый персонал.
Личные продажи предусматривает личный контакт продавца и покупателя, в процессе которого проводится устная презентация потребительских характеристик продукции, и принимается совместное решение о возможности сделки.
Нестандартные методы продвижения
Использование традиционных методов продвижения порой бывает недостаточным для эффективного продвижения товаров и услуг. С развитием информационных технологий способы продвижения расширяются.
Выделяют следующие методы продвижения:
- телемаркетинг;
- мерчандайзинг;
- event-маркетинг;
- партизанский маркетинг;
- скрытая реклама.
Многие традиционные способы продвижения активно переходят в интернет. Это такие методы, как:
- seo-оптимизация;
- контекстная реклама;
- вирусная реклама;
- e-mail рассылки;
- продвижение в социальных сетях.
Оригинальные и нестандартные методы продвижения зачастую приносят пользу больше, чем традиционные способы. Чтобы обогнать конкурентов и получить новых клиентов необходимо идти на шаг вперед и использовать различные приемы для привлечения потребителей и продвижения продукции.
Источник