- Традиционные действия
- Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова обряд
- Определение слова обряд в словарях
- Примеры употребления слова обряд в литературе.
- Терминологический диктант на тему: Что значит жить по правилам, 7 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Презентация по обществознанию «Правоотношения. Правомерное поведение» (10 класс)
- Презентация. Обществознание.10-11 класс. Тема 12.Мораль
- Презентация по обществознанию на тему «Форма государства»
- Конспект урока. «Составляющие формы государства»
- Проверочная работа «Семейное хозяйство»
- Презентация по обществознанию на тему: «Конфликты в межличностных отношениях»
- Конспект урока по обществознанию на тему: «Конфликт в межличностных отношениях»
- Презентация «Пасхальные традиции народов мира»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Способы глагольного действия: таблица, правила написания
- Содержание:
- Глаголы действия и состояния в русском языке: сколько всего существует способов глагольного действия — таблица глаголов действия с примерами
- Характеристики действия, не выраженные грамматически
- Урок 4. Традиционные методы обучения
- Лекция
- Рассказ
- Беседа
- Объяснение
- Учебная дискуссия
- Работа с книгой
- Демонстрация
- Упражнения
- Взаимообучение
- Лабораторная работа
- Практическая работа
- Самостоятельная работа
- Проверьте свои знания
Традиционные действия
Последняя бука буква «д»
Ответ на вопрос «Традиционные действия «, 5 (пять) букв:
обряд
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова обряд
Определение слова обряд в словарях
Википедия Значение слова в словаре Википедия
Обряд , — совокупность условных, традиционных действий, лишённых непосредственной практической целесообразности, но служащих символом определённых социальных отношений, формой их наглядного выражения и закрепления. « Обряд » — драматический художественный.
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
обряда, м. Церемония, чин; ряд строго определенных обычаем действий, сопровождающих и оформляющих совершение актов преимущ. культового характера. Обряд венчания. Обряды католической церкви. Плач и причитанья встречаются у нас в обрядах свадебных и похоронных.
Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни человеческого коллектива. Обряды, связанные с рождением, свадьбой, смертью (см. Погребение, Инициации), называются семейными; сельскохозяйственные и другие обряды — календарными.
Примеры употребления слова обряд в литературе.
Так например, через неделю у них должен был начаться какой-то туул, а для того чтобы его правильно провести, аборигены должны были предварительно совершить обряд единения.
Во всяком случае, размышлял Айван в ярости, ему не по душе эти обряды очищения: слишком много женщин и детей и пустой болтовни.
В преисполненной злобою зале его воспаленной памяти еще сиял тот хрустальный свет, еще гремели возгласы акколады, обряда древнего Посвящения — пустого обряда в пустынной стране, уже тогда безнадежно противостоящей серому океану времени.
Ему чудилось, будто в насмешливом и угрюмом чертоге своей памяти он все еще видит хрустальную люстру, все еще слышит крики, доносящиеся с акколады, обряда посвящения в рыцари, бессмысленного в разоренном краю, уже тогда безнадежно сопротивлявшемся серому океану времени.
Все эти обряды также транспонировались в литературу, придавая символическую глубину и амбивалентность соответствующим сюжетам и сюжетным положениям или веселую относительность и карнавальную легкость и быстроту смен.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник
Терминологический диктант на тему: Что значит жить по правилам, 7 класс
Обществоведческий диктант по теме «Что значит жить по правилам»
Задание: установите соответствие между термином, и определением определению.
А. Нормы, регулирующие поведение людей
Б. Принятая в определенных кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо
В. Предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего поведения.
4. Социальные нормы
Г. Меры воздействия, применяемые к нарушителям установленных норм, правил, способ одобрения, поощрения, поддержки
Д. Скрепляет и сплачивает отдельных представителей общества в единое целое
Е.Торжественный официальный акт, при проведении которого установлен определенный порядок
Ж. Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих
З. Совокупность традиционных действий, сопровождающих важные моменты жизни человека
И. Выработанный порядок совершения чего-либо
К. Сложившийся способ поведения в определенных ситуациях
11. Социальная солидарность
Л. Традиционно установившийся порядок поведения
Свыше 7 ошибок- «2»
1-К, 2-З, 3-Л, 4-В, 5-А, 6-Б, 7-Е, 8-Ж, 9-Г, 10-И, 11-Д
1. Ритуал – выработанный порядок совершения чего-либо
2. Правила – нормы, регулирующие поведение людей
3. Манеры — внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих
4. Привычка – сложившийся способ поведения в определенных ситуациях
5. Обычай – традиционно установившийся порядок поведения.
6. Обряд – совокупность традиционных действий, сопровождающих важные моменты жизни человека
7. Этикет — принятая в определенных кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо
8. Социальные нормы – предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего поведения.
9. Санкции-меры воздействия, применяемые к нарушителям установленных норм, правил, способ одобрения, поощрения, поддержки
10. Церемонии – торжественный официальный акт, при проведении которого установлен определенный порядок.
11. Социальная солидарность — скрепляет и сплачивает отдельных представителей общества в единое целое
Свыше 7ошибок- «2»
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 1003 человека из 80 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация по обществознанию «Правоотношения. Правомерное поведение» (10 класс)
Презентация. Обществознание.10-11 класс. Тема 12.Мораль
Презентация по обществознанию на тему «Форма государства»
Конспект урока. «Составляющие формы государства»
Проверочная работа «Семейное хозяйство»
Презентация по обществознанию на тему: «Конфликты в межличностных отношениях»
Конспект урока по обществознанию на тему: «Конфликт в межличностных отношениях»
Презентация «Пасхальные традиции народов мира»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5310587 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Способы глагольного действия: таблица, правила написания
Содержание:
Глагол в русском языке отличается многообразием выражаемых значений. Категория способов глагольного действия (СГД) характеризует значения, связанные с процессом действия, например: начало, продолжительность, законченность, интенсивность и т. д. Эти значения выражаются с помощью присоединения к основному глаголу словообразовательных морфем, приставок и суффиксов.
Глаголы действия и состояния в русском языке: сколько всего существует способов глагольного действия — таблица глаголов действия с примерами
Глаголы действия в русском языке связаны с проявлением категории вида, совершенного и несовершенного. Проиллюстрирует способы глагольного действия таблица:
Начинательный | Сов. вида с приставками вз/вс -,воз/вос-, за-. Взыграть, возгореться, записать |
Ограничительный (во времени) | Сов. вида с приставкой по-. Помечтать, поразмыслить, побороться |
Результативный | Сов. вида с приставками про-, от-, у-, из/ис-. Пробежать, отварить, узнать, избежать, исправить |
Распределительный | Сов. вида с приставками пере-, по-. Перемыть, пооткрывать |
Интенсивности начала | Сов. вида с суффиксом -ну. Толкнуть, рвануть, прыгнуть |
Прерывистый | Несов. вида с приставкой по- и суффиксом—ыва/ива Побаливать, подрыгивать, почитывать |
Сопроводительный | Несов. вида с приставкой под-, при- и суффиксами ыва/ива Подмигивать, подслушивать, приговаривать |
Смягчительный | Несов. вида с приставкой по-, при-, под-. Поизноситься, прилечь, подзабывать |
Повторительный | Несов. вида с суффиксом — ива/ыва. Хаживать, сиживать. Могут иметь приставки: Захаживать, почитывать. поговаривать |
Характеристики действия, не выраженные грамматически
Глаголы, обозначающие начало действия и другие способы его совершения, имеют определенные словообразовательные модели, как видно из таблицы. Однако это не единственный способ выражения подобных значений.
В русском языке существуют глаголы, способ действия в которых не выражен грамматически. Деление на группы в этом случае происходит исходя только из семантики. В лингвистике такие способы называют нехарактеризованными и выделяют несколько групп:
- Статальные. Это глаголы, обозначающие перманентное состояние: думать, грустить
- Реляционные. Глаголы отношения, не связанные с протяженностью во времени и развитием: относиться, знать, принадлежать
- Эволютивные. Имеют значение развития процесса, не имеющего определенного результата, но предполагающего изменения в состоянии субъекта или объекта: жить, воевать, дружить
Глаголы действия и состояния в русском языке имеют различия не только семантические. Статальные глаголы можно заменить словосочетанием «быть в состоянии + однокоренное существительное», например: спать — быть в состоянии сна, болеть — быть в состоянии болезни. Кроме того, эти глаголы не могут сочетаться с наречиями, обозначающими развитие действия: быстро, медленно, постепенно.
Источник
Урок 4. Традиционные методы обучения
В этом уроке мы рассмотрим основные методы обучения, которые используют в своей деятельности педагоги, и укажем их характерные особенности. Имейте в виду, что информация, представленная ниже, предназначается не только для теоретического усвоения, но и для практического применения. Изучив этот урок, вы сможете перейти к их использованию в своей педагогической деятельности.
Традиционные методы обучения преследуют одну общую цель: сообщить учащемуся новые знания и довести до него актуальную информацию по какой-либо дисциплине. Основываются такие методы на деятельности информативно-иллюстративного характера со стороны педагога и деятельности репродуктивного характера со стороны учащегося.
Учащийся знакомится с неизвестной ему раньше информацией, а в процессе осмысления использует новые пути действий и рассуждений. Затем, решая соответствующие задачи, применяет полученные знания на практике. В этом процессе задействуется, главным образом, ассоциативная память – это обусловлено тем, что знания преподносятся в уже готовой форме.
Основным недостатком традиционных методов обучения является то, что учащийся получает знания-шаблоны, которые, во-первых, легко забываются, а во-вторых, не могут быть применимы к другим типам проблем и задач. Несмотря на это, на протяжении десятилетий эти методы активно использовались и продолжаются использоваться педагогами.
Таким образом, мы не ставим себе целью привести критику или её опровержение в пользу традиционных методов обучения, т.к. этот вопрос довольно обширный и во многом спорный, а лишь рассмотрим эти методы и укажем их особенности, ведь, как бы то ни было, их эффективность уже успела пройти проверку временем.
Итак, давайте приступим.
Среди традиционных методов обучения выделяют, как правило, лекцию, рассказ, объяснение, беседу, учебную дискуссию, работу с книгой, демонстрацию, упражнения, взаимообучение, лабораторную работу, практику и самостоятельную работу. Рассмотрим каждый из них подробно.
Лекция
Лекция является методом устного изложения учебного материала и подразумевает словесное предоставление практических или теоретических проблем в развёрнутом виде, а также всестороннее рассмотрение сложных терминов, идей и закономерностей.
Чтобы проводить лекции педагог должен не только хорошо владеть излагаемой им проблемой, но и иметь достаточный педагогический опыт и высокий уровень педагогического мастерства. Именно поэтому читать лекции могут только самые подготовленные педагоги, являющиеся специалистами в своей области. Причём разрешение даётся только после того, как содержание конкретной области знаний будет обсуждено на совещании предметно-методической комиссии или соответствующей кафедры.
Лекции, в свою очередь, подразделяются на несколько видов: по содержанию и характеру учебного процесса.
- Вводная лекция, направленная на введение учащегося в обсуждаемую тему, его знакомство с содержанием, как целого курса, так и отдельной темы
- Обзорная лекция, проводящаяся по окончании какого-либо раздела или всего курса, и направленная на обобщение и расширение знаний, и их систематизацию
- Эпизодическая лекция, для которой не требуется целенаправленного планирования, и которая организуется лишь в случае необходимости уже в самом педагогическом процессе
По характеру учебного процесса:
- Информационная лекция, отличающаяся тем, что педагог излагает информацию в виде монолога, а учащиеся выполняют его требования, сообразно целям занятия. Такой тип лекций считается классическим
- Проблемная лекция, которая характеризуется не просто передачей учащимся знаний, а их вовлечением к обсуждению объективных противоречий в процессе развития научного знания и поиску путей разрешения проблемных ситуаций
Подбор типа лекции следует осуществлять, опираясь на цель и содержание учебного материала, реализуемую систему обучения, личностные особенности учеников и т.д. В большинстве случаев лекции завершаются тем, что педагог предлагает учащимся различные задания и вопросы, а также список литературы для самостоятельного изучения.
Рассказ
Рассказ является особой формой изложения, по большей части, фактических данных в виде описания или повествования. В процессе рассказа педагог руководствуется своей личной подготовкой, а также профессиональным опытом других педагогов.
Отдельное внимание в рассказе необходимо направлять на тематику и подачу предлагаемых фактов, применение наглядных инструментов обучения и подведение учащихся к тому, чтобы они самостоятельно делали обобщения и выводы.
Рассказы могут различаться по целям:
- Вступительный рассказ, предназначающийся для подготовки учащихся к изучению новой информации
- Повествовательный рассказ, посредством которого излагается конкретное и намеченное заранее содержание
- Заключительный рассказ, служащий для завершения определённого отрезка обучения
Метод рассказа применим при взаимодействии с учащимися любых возрастных категорий, однако наибольшим эффектом в плане обучения и развития рассказ обладает при работе с детьми младшего школьного возраста, которые накапливают массу фактических данных и более предрасположены к абстрактно-образному мышлению.
Как правило, длительность рассказа не должна превышать десяти минут, а сопровождать его должен позитивный психоэмоциональный фон. Эффективность рассказа также может зависеть от его применения в комплексе с другими методами обучения, например, с иллюстрацией (максимально эффективен в младших классах) или обсуждением (максимально эффективен в средних и старших классах). Помимо этого, эффективность рассказа может быть обусловлена условиями, которые выбрал педагог для рассказа (временем и местом).
Беседа
Беседу можно назвать диалогической или вопросно-ответной формой изложения и закрепления информации. Беседа является одним из самых, можно сказать, древних методов обучения, т.к. она использовалась ещё древнегреческими философами.
Положительные качества этого метода состоят в том, что он:
- Направляет мысль учащегося, заставляя следовать за ходом мыслей педагога
- Активизирует мыслительный процесс
- Служит прекрасным способом проверить, насколько качественно усвоены знания или навыки
- Развивает познавательную способность учащихся
- Формирует условия для активного управления педагогическим процессом
Чаще всего беседа применяется педагогами для того чтобы:
- Подготовить учащихся к активной работе в процессе занятия
- Ознакомить учащихся с новой информацией
- Систематизировать и закрепить знания
- Контролировать и диагностировать усвоение знаний в ходе занятия
Беседы, опять же, могут различаться – они могут иметь разное назначение:
- Организующая или вводная беседа, которая проводится перед началом занятия для того чтобы выяснить степень, с которой усвоен ранее изученный материал, как он понят учащимися, или как они поняли задачу предстоящего занятия
- Сообщающая беседа, служащая для донесения новых знаний. Такая беседа может быть катехизической (вопросы и ответы, которые не допускают возражений, последующее запоминание ответов), сократической (мягкая, почтительная по отношению к учителю, допускающая возражения и сомнения), эвристической (учащегося ставят перед проблемой и он должен дать собственные ответы на вопросы, которые задаёт педагог). Именно эвристические беседы наиболее распространены в системе образования
- Синтезирующая беседа, проводящаяся с целью обобщить и систематизировать те знания, которыми обладает учащийся
- Контрольно-коррекционная беседа, которую применяют в целях диагностики знаний или тогда, когда требуется дополнить, уточнить или развить эти знания
Основная роль в процессе беседы остаётся за педагогом. Он обязан самым тщательным образом продумывать содержание своей беседы и её цель, а также быть в состоянии составить ряд вопросов и придать им верную формулировку.
Применение бесед на практике показало, что наиболее активно и интересно этот процесс проходит, если поставленные педагогом вопросы мотивируют обучаемых к мысли, сравнениям и сопоставлениям, творческому анализу своего собственного опыта и уже полученных знаний.
Объяснение
Объяснение заключается в том, чтобы раскрыть смысл какого-либо явления, процесса или факта, для чего в последовательной форме излагаются его причинно-следственные связи и отношения.
В основном к объяснениям прибегают, когда изучаются теоретические основы каких-либо дисциплин, доказываются теоремы или решаются задачи по математике, химии, физике и т.п., а также раскрываются коренные причины и следствия природных явлений и социокультурной деятельности человека.
Во время объяснения педагог заостряет внимание учащихся на самых сложных вопросах. Принято считать, что основное место в объяснении отводится приёмам рассуждений и доказательств, ведь объяснение предполагает не только ответ на вопрос относительно чего-либо «Что это?», но и разъяснение: «Зачем?», «Как?», «Почему?» и т.п. Но, одновременно с этим, педагог должен придерживаться принципов логичности, точности, краткости и чёткой формулировки понятий и выводов.
В качестве метода обучения объяснение применяется с учащимися любых возрастных групп, но актуальность объяснения становится всё большей, начиная со средних и старших классов, когда учебный материал усложняется, а интеллектуальный потенциал возрастает.
Учебная дискуссия
Учебная дискуссия является обменом точками зрения на какую-либо конкретную проблему с целью стимулирования познавательного интереса.
Главным условием эффективной учебной дискуссии можно назвать предварительную подготовку учащихся и в плане содержательности и в плане формальности. Касаемо содержательной подготовки можно сказать, что она основывается на накоплении нужной информации на тему будущей дискуссии, а касаемо формальной – на определении формы изложения этой информации.
Использование метода учебной дискуссии развивает у учащихся способность к ясному и точному изложению мыслей, чёткому формулированию вопросов и приведению объективных доказательств. Однако учебная дискуссия требует основательной методологической подготовки и должна быть строго ограничена по времени. Участники дискуссии, выступая друг за другом, должны укладываться в 1,5-2 минуты, а подведение итогов должно быть связано с темами, разделами и главами исследуемого предмета.
Частично метод дискуссии применяется в средних классах школы, но в полной мере его следует вводить лишь в старших классах.
Работа с книгой
Работа с книгой (учебным материалом для чтения) как образовательный метод применяется для ознакомления учащихся со структурой учебника или пособия, его беглого просмотра, прочтения отдельных элементов, изучения информации, поиска ответов на какие-либо вопросы, записи наиболее важных отрывков, выполнения заданий и тестов, решения задач и примеров и заучивания учебного материала. При необходимости работа с книгой может быть модифицирована.
Если говорить о факторах эффективности работы с книгой, то отдельного внимания здесь заслуживают навык свободного чтения и способность к пониманию узнанного, способность определять главное и второстепенное, навык конспектирования, построения логических и структурных схем, а также самого подбора литературы по рассматриваемой теме.
Самыми популярными считаются такие виды работы с книгой как изучение книги под контролем педагога и изучение книги самостоятельно на дому для того чтобы закрепить полученные на занятии знания или же расширить их.
Демонстрация
Метод демонстрации называют также методом показа. Он предназначен для создания у учащихся наглядного примера исследуемого объекта, процесса или явления посредством его непосредственного предъявления в ходе урока или занятия.
Исходя из содержательной части изучаемой темы и способов действий учащихся, используются разные вариации демонстрации:
- Личный показ изучаемого действия или приёма
- Показ при помощи обладающих особыми навыками учащихся
- Показ реальных объектов: инструментов, материалов, оборудования и т.п.
- Показ изобразительных средств демонстрации
- Показ видеоматериалов
Но всегда следует учитывать следующий дидактический принцип: демонстрация должна использоваться в оптимальных количествах, а средства предъявления должны показываться в конкретной последовательности. Эффективность процесса показа также зависит от правильного выбора объектов и способности педагога направлять внимание учащихся на основные моменты того, что демонстрируется.
Условия эффективной демонстрации:
- Учащиеся должны хорошо видеть то, что им демонстрируется
- Учащиеся, если это возможно, должны воспринимать демонстрируемое не только при помощи зрения, но и при помощи остальных органов чувств
- Самые важные характеристики демонстрируемого объекта или явления должны производить на учащихся максимально возможное впечатление и привлекать к себе их внимание
- В процессе демонстрации учащиеся должны иметь возможность самостоятельно изучить демонстрируемое и оценить его
Демонстрация находится в тесной связи еще с одним методом – методом иллюстрации, хотя его, традиционно для отечественной дидактики, принято рассматривать в качестве самостоятельного.
Иллюстрация – это демонстрация явлений, процессов и объектов, а также их восприятие в символьной форме. Это осуществляется посредством картин, репродукций, схем, графиков, рисунков, фотографий, карт, плакатов и т.д.
Два этих метода применяются во взаимосвязи друг с другом, тем самым не только друг друга дополняя, но и усиливая действие друг друга. Если предмет демонстрации должен восприниматься учащимися в целостной картине, то принято применять собственно демонстрацию. Если же нужно указать на сущность предмета демонстрации или связь его элементов, то обычно используют иллюстративный метод.
Здесь же следует сказать, что благодаря внедрению в педагогическую деятельность всё новых источников зрительного преподнесения данных, таких как компьютеры, видеомагнитофоны, проекторы, кодоскопы и других, появилась возможность выделить другой относительно самостоятельный метод обучения, называемый видеометодом. Он предназначен как для преподнесения информации, так и для её контроля, систематизации, обобщения, повторения и закрепления.
Видеометод позволяет эффективно решить множество задач учебно-воспитательного процесса:
- Предоставлять новые знания о процессах и явлениях, которые невозможно увидеть обычным зрением, к примеру, об ударах крупных упругих тел, что происходит очень быстро, или о росте растений, что происходит очень медленно
- Объяснять принципы действия сложнейших механизмов в динамике
- Создавать особую языковую среду на занятиях по иностранным языкам
- Представлять видеодокументы на занятиях по любым наукам и дисциплинам
- Организовывать тестовые проверки
- Выполнять тренировочные работы и упражнения, производить моделирование и измерения и т.д.
- Создавать базы данных, необходимые для осуществления исследований и учебно-тренировочных занятий
- Вести компьютерный учёт успеваемости учащихся
- Реализовывать дифференцированный подход к организации педагогического процесса
- Рационализировать образовательный процесс, повышать его продуктивность, обеспечивать оптимальный объём поступающей информации и её усвоение посредством повышения качества педагогических методов
На эффективность видеометода влияет качество видеоматериалов и использующейся в процессе осуществления метода аппаратуры. В дополнение к этому, видеометод, по сравнению с остальными методами, значительно требовательнее к организации педагогической деятельности – она должна быть ещё более целесообразной, продуманной и точной.
Упражнения
Упражнение по своей сути является сознательным повторением практических или умственных действий, направленным на формирование необходимых с точки зрения профессионализма умений и/или навыков.
Существует классификация упражнений по диалектическому назначению:
- Вводные упражнения, проводящиеся в большинстве случаев после практической демонстрации и нацеленные на достижение надлежащего выполнения отдельных частей продемонстрированных действий
- Основные упражнения, которые используются для того чтобы довести выполнение определённых действий до требуемого уровня и сформировать какие-либо умения
- Тренировочные упражнения, направленные на поддержку уже имеющихся навыков и сохранения высокого уровня умений
Также упражнения бывают:
- Специальными – это упражнения, которые повторяются многократно, и направлены на формирование навыков и умений, обусловленных педагогическим задачами
- Производными – это специальные упражнения, в которые включены уже применявшиеся ранее элементы. Такие упражнения помогают повторять и закреплять те умения и навыки, которые были сформированы ранее
- Комментированными – применяются, когда необходимо активизировать учебный процесс и сознательное выполнение учащимися заданий. Здесь педагог вместе с учащимися комментирует производимые действия, что помогает их лучше осознать и усвоить
Помимо этого, упражнения делятся на:
- Устные упражнения, связанные с развитием логического мышления, культуры речи и познавательных способностей учащихся. Предназначены они для помощи учащимся в овладении техникой чтения, логического представления информации, рассказа, устного счёта и т.п.
- Письменные упражнения, аналогичные устным. Их целью является сформировать, развить и упорядочить требующиеся умения и навыки. Письменные упражнения могут иметь форму орфографических, грамматических и стилистических диктантов, описания опытов, решения задач, конспектов, сочинений и т.д.
- Графические упражнения, применяющиеся в процессе изучения рисования, географии, черчения, физики и математики
- Лабораторно-практические упражнения, при помощи которых развиваются навыки манипуляции инструментами труда и специализированным оборудованием, а также навыки конструкторско-технического характера
- Производственно-трудовые упражнения, являющиеся комплексом специализированных трудовых действий производственного или учебного плана, например, изготовление деталей или устройств, выполнение конкретных трудовых приёмов
Эффективность упражнений зависит от того, соответствуют ли они определённым требованиям: нацелены ли учащиеся на сознательное улучшение качества своей деятельности, знают ли они правила выполнения требующихся действий, ведётся ли учёт и контроль условий, предназначенных для выполнения упражнений, ведётся ли учёт достижений учащихся, осуществляются ли повторения и какой промежуток времени разделяет эти повторения.
Взаимообучение
Взаимообучение можно назвать довольно специфическим методом обучения, основывающимся на взаимодействии между учащимися. Основное значение здесь имеет разность в их теоретических знаниях, практической подготовке и способностях. Суть метода состоит в том, что учащиеся обмениваются между собой основными и дополнительными данными, вместе отрабатывают навыки и умения и проверяют, насколько прочно усвоили материал.
Взаимообучение может быть разным:
- Парное взаимообуение, в котором каждый учащийся попеременно берёт на себя роль ученика и педагога
- Групповое взаимообучение, в котором одному из учащихся достаётся роль консультанта по какой-либо теме или дисциплине, и он выступает перед группой
- Коллективное взаимообучение, в котором по очереди перед классом, группой студентов или коллективом выступают консультанты по особым вопросам. Иногда самые подготовленные консультанты могут также быть помощниками педагога во время проверки знаний учащихся
Взаимообучение может применяться в работе с учащимися разных возрастных групп, хотя наиболее эффективным оно будет, конечно же, на второй (средние классы) и третьей (старшие классы) ступенях обучения. Если же планируется работа с младшими школьниками, то необходимо активное содействие педагога и его помощников (консультантов, старшеклассников и т.п.).
Лабораторная работа
Метод лабораторной работы основывается на том, что учащиеся самостоятельно проводят исследования и эксперименты. Главным образом, данный метод применяется в процессе изучения биологии, химии и физики. Лабораторные работы могут быть индивидуальными и групповыми.
Посредством лабораторного метода учащиеся получают возможность осваивать навыки и умения обращения с инструментарием. Также этот метод гарантирует оптимальную среду, в которой формируются важные практические умения, такие как, выбор способов изучения, проверка и обработка результатов, вычисление, измерение и т.д.
Для надлежащего применения лабораторного метода требуется особое оборудование, подготовка педагога и учащихся и достаточное количество временных и энергетических ресурсов.
Практическая работа
Метод практической работы отличен от лабораторного метода преобладающим использованием для решения практических заданий теоретических знаний. Именно навыки применения теории к практике является основополагающим.
Практический метод способствует углублению знаний и оттачиванию навыков, стимулированию познавательной деятельности и решению задач контролирующего и коррекционного характера.
Один из выдающихся советских психологов Е. Я. Голант выделил пять стадий познавательной деятельности учащихся в процессе практической работы:
- Теоретическое осмысление работы, когда педагог объясняет её смысл
- Инструктаж, в котором педагог объясняет техническую сторону работы
- Пробный этап, где несколько учащихся выполняют практические задания, а все остальные наблюдают за процессом и, если практиканты допускают ошибки, делают замечания под контролем педагога
- Этап выполнения, где все учащиеся решают поставленную перед ними задачу (педагог уделяет наибольшее внимание тем, кто совершает ошибки)
- Этап контроля, где педагог принимает и оценивает работы учащихся, беря во внимание качество работ, скорость выполнения, аккуратность и правильность
Метод практической работы может применяться в обучении учащихся любых возрастов, но важно, чтобы задания соответствовали способностям и возрастным особенностям учеников.
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа – это метод обучения, направленный на получение знаний и навыков посредством индивидуального изучения учащимися теоретических источников, а также отработки ими необходимых действий и приёмов.
Самостоятельная работа является важнейшим методом обучения и основой всех других методов, а также дидактическим связующим звеном, обуславливающим дидактическую связь между каждым из них.
Базовыми видами самостоятельной работы считаются:
- Работа с книгами, учебниками и другими печатными источниками информации
- Просмотр видеоматериалов
- Прослушивание аудиоматериалов
- Работа с компьютером и компьютерными программами
- Самостоятельное выполнение упражнений и тренировки
Аналогично практике, самостоятельная работа должна быть частью педагогического процесса в обучении учащихся любых возрастов, но не должна превышать их умственный и интеллектуальный потенциал и индивидуальные возможности.
Мы рассмотрели основные виды традиционных методов обучения. Вполне вероятно, что вы не понаслышке знакомы с каждым из них, т.к. все они используются ещё с начальных классов в школах, затем в техникумах, училищах, институтах, университетах и других учебных заведениях.
Однако сфера образования, как и любая другая область жизнедеятельности человека, не стоит на месте, и постоянно появляются инновационные методы обучения, обладающие ещё большей эффективностью и облегчающие процесс обучения. В следующем уроке мы поговорим именно о них.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.
Источник