Торговля способ общения народов

Торговля — это что? Виды и функции торговли

Процесс обмена товаров на деньги и другие блага сопровождает человека почти всю его историю. Несмотря на такую древность, формы и функции торговли остаются неизменными уже длительное время, хотя технический прогресс вносит свою лепту в модернизацию этого процесса.

Понятие

Движение товаров от производителя к потребителю не может обходиться без посредника, каковым и выступает торговля, виды и функции которой образуются в результате формирования рынков и разделения труда. В самом общем виде можно определить это понятие как сферу человеческой деятельности, обеспечивающую товарооборот, перемещение из сферы производства в сферу потребления.

Для бизнеса торговля – это один из наиболее выгодных способов получения прибыли за счет удовлетворения потребностей покупателей при помощи товаров. Еще данное понятие обозначает сферу деятельности, которая обеспечивает рост экономики за счет растущего спроса и покупательской способности населения.

Как все начиналось

Торговля – это один из древнейших видов деятельности человека. Она возникла еще в каменном веке, когда у человека появились излишки благ и предметы для обмена. Тогда существовала простейшая форма торговли – бартер. Позже появляются различные эквиваленты денег: жемчужины, камни, шкурки зверей. Тогда торговля приобретает традиционные формы. Первые предприниматели появляются на Древнем Востоке в 3 тыс. до н.э., когда устанавливаются внешние торговые связи между государствами.

Торговля как сфера деятельности формируется вместе с разделением труда, происходит дифференциация людей по роду занятий, складывается класс торговцев и купцов. Объектами торговли выступали самые разные блага: от рабов до предметов роскоши. Профессиональные продавцы появляются во 2 тысячелетии до н.э.

Именно торговля становится целью больших географических открытий и путешествий. Благодаря ей люди накапливают богатства, происходит социальная эволюция, которая и привела мир к современному состоянию.

Торговля, виды, функции, значение которой продолжают интересовать исследователей и экономистов, сегодня приобретает все более совершенные формы. Она идет в ногу с технологиями и современными требованиями рынка и потребителя, продолжая влиять на мироустройство. Сегодня она становится особым социальным институтом со множеством разнообразных функций.

Экономические и социальные функции

С экономической точки зрения торговля – это главное связующее звено между производителем и потребителем, в чем и заключается ее главная функция. Кроме того, она обеспечивает движение денег и рост экономики, поэтому внимание экономистов к ней так велико. Также торговля выполняет следующие социальные функции:

— Организационно-распределительная. Она способствует концентрации и распределению ресурсов у различных социальных групп.

— Интегративная. Торговля объединяет людей в группы по интересам.

— Коммуникативная. Она выступает средством общения между производителем и покупателем.

Значимость торговли для современного общества трудно переоценить. Именно она является одним из условий стабильности существования цивилизации. Торговля стимулирует производство товаров, поддерживает баланс между спросом и предложением, обеспечивает реализацию функций маркетинга. Не напрасно в условиях кризиса все внимание экспертов приковано к показателям по разным видам торговли.

Основные формы

Сегодня торговля – это разнообразные формы обмена товара на деньги. Специалисты выделяют внешнюю (или международную) и внутреннюю. Внешняя торговля, в свою очередь, представлена в виде импорта, экспорта и транзита товаров. Для регуляции производства товаров в стране внешняя торговля чрезвычайно важна, она позволяет восполнить дефицит недостающих продуктов на рынке. Внутренняя торговля обеспечивает движение товара внутри страны, является важной частью внутреннего валового продукта.

Также выделяются такие формы, как государственная, кооперативная и частная торговля. Виды торговли различаются по субъекту. Первая обычно связана с естественными монополиями, основным товаром здесь является сырье, продукция военно-промышленного комплекса. Вторая и третья формы связаны с организацией обмена товарами и деньгами между частными лицами, объектом такой торговли могут быть самые разные товары.

Такая разная торговля: классификация и типология

Сложность описываемого процесса позволяет выделять различные его виды и типы. Экономическая деятельность человека чрезвычайно разнообразна, однако многие сферы объединяет конечная точка — торговля. Виды торговли многообразны, исследователи пытаются построить классификации по различным основаниям. Традиционно исследователи выделяют оптовую и розничную торговлю, а также рыночную и биржевую. Последняя относится к типу организованной торговли. Кроме того, по способу движения товаров выделяют передвижную и стационарную.

Сегодня ни одна сфера производства или услуг не обходится без использования современных технологий, не является исключением и торговля. Виды и формы торговли все чаще связаны с электронной коммерцией, появляются онлайн- и офлайн-предложения.

Можно встретить типологию по степени задействования фигуры продавца, в которой выделяется торговля без таковой (каталоги, интернет-магазины), с минимальным ее участием (гипермаркеты, супермаркеты), а также прилавочная торговля, в которой фигура продавца становится ключевой.

Розница

Розничная торговля – это продажа товаров поштучно, обычно конечному потребителю. Это самый древний и самый развитый вид рассматриваемого явления. По виду передачи товара он делится на стационарную (или магазинную) торговлю и передвижную. Первая встречается чаще всего и представлена широчайшей сетью магазинов различного масштаба и вида. Вторая – это когда продавец ищет покупателя, передвигая свой товар по местности (различные ярмарки, автолавки и т. п.).

По представленности видов товара розничная торговля делится на смешанную и специализированную. Первая – это когда в одной точке продаются товары разных видов: продукты питания, одежда, бытовая техника. Специализация может быть различной – от группы товаров, например, только продукты питания, до более узкой, например, только карамель.

Этот вид торговли связан с закупками больших партий товаров, чаще всего с целью перепродажи. По функциональным отличиям опт делится на закупочную, распределительную и производственную деятельность. Первая связана с закупкой сырья для последующего производства какого-либо товара. Вторая обеспечивает розничные точки продукцией. Она связана с перемещением товара от производителя к розничному продавцу через посредника – оптового торговца. Третья – это закупка инструментов, оборудования, полуфабрикатов, доведение их до конечного продукта и продажа.

Читайте также:  Решить удобным способом 3 класс карточки

Другие виды

Отдельным видом можно назвать посылочную торговлю, которая осуществляется удаленно, по каталогам. Сегодня самой популярной ее разновидностью выступают интернет-магазины. Они могут торговать в розницу или оптом, главные достоинства — доступность (сегодня можно заказать товар из любой точки мира) и низкие издержки на содержание офиса.

Особняком стоит такая форма оптовой торговли, как товарные биржи. Они обеспечивают движение оптовых партий, чаще всего сырья, между производителем и покупателем.

Источник

Торговля способ общения народов

То, что делает державу великой — это способность развиваться и крепнуть подобно течению реки вбирающей в себя воды бесчисленных рек и ручейков. Земля, на которой мы живем – это пример гармонии и согласия.

И старые и малые, кто больше, кто меньше, расплачиваются своей собственной силой за враждебность и взаимные обиды.

…мудрый каждый раз готов к худшему и поэтому он в конце концов освобождается от своих затруднений, …мудрый освобождаясь от привычки определять и высчитывать, освобождается от неудач. Кто о одинаково принимает и конец и начало, освобождается от неуспеха в делах. Основа благополучия всей тьмы вещей состоит атом, чтобы следовать тому, что дается, и не стремиться определить исход дела заранее.

Мудрый, не борется с тем, что есть и по этому никто в целом мире не сможет заставить его действовать вопреки своей воле».

Три драгоценные вещи ЛАО ЦЗЫ, которым он следовал и бережно хранил:

1.Глубокое чувство любви.

3.Отсутствие стремления быть первым.

Перефразируя ЛАО ЗЦЫ можно сделать следующий вывод: «Люди полагаются на слова и преклоняются перед конкретными делами, ибо они не знают и по этому они не знают и самих себя.

«Тот, кто познал себя, тих и незаметен и это потому, что он дорожит собой, Вот почему мудрый носит простые одежды, а драгоценную яшму скрывает внутри».

«Кто легко побеждает, не может противиться смерти…»

«В худой стране и народ-то убогий. Стараются нажить себе побольше вещей, а пользоваться ими уже времени нет. Гнетет их страх смерти, страшатся они любых перемен. Сами же только и мечтают о былом, что хорошо бы вновь всем вернуться к завязыванию узелков на веревке, вместо письма». Никого не напоминает? А ведь этим словам уже более 2600 лет.

Источник

Профессиональная этика и служебный этикет

Национальные особенности и этикет деловых коммуникаций

1. Национальные особенности и этикет деловых коммуникаций

Каждый народ имеет свои обычаи, традиции, культуру, политическое и государственное устройство. По мере развития цивилизации характер ведения переговоров и процессы, связанные с взаимопроникновением национальных стилей общения, имеют большое значение.

В основе особенностей делового этикета и деловой этики лежат не только традиции, но и черты национального характера. Незнание национальных особенностей делового общения может произвести на партнеров нежелательное впечатление, как на стадии переговорного процесса, так и при реализации тех или иных совместных проектов.

Бизнес делается на экономико-этической основе. Недопустимо нарушать общепринятые правила предпринимательства в коммерции. Порядочность — визитная карточка предпринимателя.

Главный показатель эффективного предпринимательства — практические результаты: получение прибыли, профессиональное удовлетворение, утверждение положительной репутации в обществе, среди партнеров, создание денежного фонда прочности фирмы или предприятия.

Деловой этикет предписывает неукоснительное соблюдение при переговорах правил поведения страны — партнера по бизнесу. Правила общения людей связаны с образом и стилем жизни, национальными обычаями и традициями. Все это результат многовекового жизненного опыта, быта предшествующих поколений того или иного народа. Какие бы ни были традиции, правила поведения, — их приходится выполнять, если, конечно, вы хотите добиться успеха. Нередко надо соблюдать все правила даже в том случае, если они вам не по душе. Интересы дела выше вкусов и пристрастий.

Чтобы преуспеть в сфере бизнеса шведские деловые люди, как правило, стараются овладеть несколькими иностранными языками, в первую очередь — английским и немецким.

Отправляясь за границу, следует познакомиться, хотя бы в общих чертах с национальными обычаями и традициями, характерными особенностями посещаемой страны. Например, при организации и ведении переговоров следует учитывать, что итальянские бизнесмены достаточно чувствительны к соблюдению основных правил деловой этики.

Открытые двери рабочих помещений у американцев воспринимаются как норма, у немцев — как высшая степень беспорядка. Американцы, японцы привыкли работать в просторных помещениях, где все на виду, а немцы, наоборот, при закрытых дверях. Громкий разговор американца или итальянца может быть воспринят англичанином как проявление невоспитанности.

Современный человек должен знать, уважать и уметь применять формы приветствия, принятые в стране его собеседника. Например, в Германии, Италии, Франции, России и многих других европейских странах приветствуют друг друга путем рукопожатия. А вот у англосаксов рукопожатие не является необходимым. Корректное и полноценное приветствие – дружеский кивок, в сочетании с какой-либо иной формой вежливости. В Японии принято кланяться в ответ на приветствие. В Индии складывают руки, как во время молитвы, и прижимают их к груди. В арабских и южноамериканских странах принято, что при встрече мужчины обнимают друг друга.

Деловая беседа с итальянцами сопровождается громкой, чрезмерно оживленной речью, горячности обсуждения даже несущественного вопроса, а при общении с японцами используются ими сверхвежливые обороты речи. Сверхвежливость по отношению к партнеру и «приниженность» собственного «Я» (например, «Я, недостойный, и моя ничтожная жена приглашаем Вас, Высокочтимого и благородного, к нам в гости») не мешают, а помогают японцам прекрасно вести свои дела. Трудно найти другого делового партнера, который бы заранее с такой скрупулезностью просчитал самые невероятные варианты предстоящей сделки и расставил столько различных (финансовых, юридических и других) ловушек своему партнеру по переговорам, как японец. Японская сверхвежливость — своего рода прием, усыпляющий бдительность партнера по переговорам.

Читайте также:  Способы увеличения пропускной способности газопровода

В Швеции не принято называть партнера по имени до тех пор, пока он сам не предложит. В Италии, в Анголе визитные карточки используются мало, а в Колумбии их вручают даже швейцару. В Израиле деловых людей приглашают на ужин. Рабочие темы израильтяне обсуждают за столом, а венгры — в офисе. Венгерский участник переговоров практически всегда считает себя аристократом и стыдится вести мелочный торг. Многие деловые вопросы финны решают в ресторане или сауне.

В Норвегии почетный гость на приеме сидит справа от хозяйки, а в Китае он первым пробует блюдо и первым выходит из-за стола.

Знание национальных особенностей может служить своеобразным путеводителем, ориентиром возможного поведения партнёра.

У каждого народа существует ещё огромное множество тонкостей общения. И при необходимости для эффективного общения необходимо знать хотя бы общеизвестные принципы межличностного общения определённого народа.

Представители деловых кругов должны не только хорошо знать правила этикета, но и неукоснительно соблюдать их в своей практической деятельности.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

  • природа (12713)
  • фотографии (11346)
  • животные (7803)
  • музыка (6900)
  • сборники (3352)
  • плеер (1482)
  • видео (1130)
  • одиночные композиции (798)
  • видео (4280)
  • искусство (4211)
  • живопись (3473)
  • птицы (2371)
  • путешествия (1633)
  • юмор (1488)
  • архитектура (1124)
  • интересные факты (891)
  • рептилии (736)
  • насекомые (573)
  • подводный мир (532)
  • великие люди (374)
  • поэзия (374)
  • лирика (354)
  • релакс (258)
  • цветы (251)
  • кумиры (238)
  • СССР (218)
  • исторические факты (216)
  • растения (215)
  • религия (195)
  • ювелирные изделия (187)
  • ремесла (173)
  • фильм (164)
  • документальное кино (80)
  • память. (116)
  • космос (112)
  • скульптуры (97)
  • социум (82)
  • поиск людей (73)
  • техника (65)
  • традиции (63)
  • танцы (57)
  • афоризмы (57)
  • Политика (52)
  • Украина (42)
  • Россия (40)
  • Экономика (3)
  • Армия и флот (1)
  • темы,схемы,рамочки и т.д. (52)
  • харьков (52)
  • реки (46)
  • анекдоты (45)
  • здоровье (43)
  • легенды (41)
  • языки (36)
  • историческая правда (31)
  • иллюстрации (29)
  • интерьеры (25)
  • цирк (22)
  • спорт (22)
  • притчи (21)
  • радиорассказы (18)
  • мода (17)
  • арт (17)
  • философские размышления (16)
  • нумизматика (14)
  • анимация картинки (14)
  • обычаи (13)
  • реклама (12)
  • керамика (10)
  • оружие (10)
  • этикет (10)
  • театр (8)
  • психология (6)
  • истории (6)
  • энциклопедии (5)
  • армия (5)
  • дизайн (5)
  • гадания (5)
  • пословицы и поговорки (5)
  • радиоспектакли (5)
  • магия (3)
  • цитаты (3)
  • хрусталь (2)
  • опера (2)
  • открытия (2)
  • экстрим (2)
  • календарь (1)
  • экология (1)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Особенности общения в разных странах.

Особенности общения в разных странах

Пользуясь ежедневно десятками жестов, мы почти не задумываемся об их смысле. Известно, что основные коммуникационные жесты во всем мире не отличаются друг от друга: когда люди счастливы, они улыбаются, когда печальны — хмурятся, когда не знают или не понимают, о чем идет речь — пожимают плечами. Однако нередко одно и то же выразительное движение у разных народов может иметь и совершенно различное значение, и легкомысленное обращение с обычными для нас жестами может привести к неожиданным последствиям.

Как язык телодвижений различается у разных народов, так и продолжительность взгляда зависит от того, к какой нации принадлежит конкретный субъект. Так, жители Южной Европы имеют высокую частоту взгляда, что может показаться оскорбительным для других народов, а японцы при деловой беседе смотрят скорее в шею, чем в лицо.

Так, в некоторых восточных странах принято снимать обувь перед входом в жилище. В европейских же государствах, наоборот — гостя пропускают в дом в обуви. То же самое относится и к жестам. Движения головой, плечами, руками, походка, взгляд в однотипных ситуациях означают не одно и тоже. Например, во Франции, Турции, США, Италии и т.д. В связи с этим в новой национальной среде человек может попасть в пикантное положение.

Если вы отправляетесь в путешествие за границу, то вам пригодится знание некоторых нюансов общения с иностранцами, а также особенности их поведения, которые несколько отличаются от наших.

• Так, например, поднимая брови, немец восхищается чем-то, а англичанин выражает скепсис.

• Ввинчиванием указательного пальца в висок у нас, как правило, реагируют на глупость собеседника, а в Голландии — на остроумную фразу.

• Показывая, что услышали глупость, француз или итальянец выразительно стучат себя по голове, немец — шлепает себя ладонью по лбу. А вот англичанин или испанец этим жестом хвалят себя, если довольны своим поступком.

• В ходе разговора, имея в виду себя, европеец показывает рукой на грудь, а японец — на свой нос.

• Кольцо, образованное большим и указательным пальцами, в США означает букву «О» от слова «о’кей» и понимается как «все нормально». В Японии это кольцо означает «деньги» и применяется тогда же, когда у нас — потирание указательным и большим пальцем. Во Франции этот жест означает ноль, в Греции и на о.Сардиния служит знаком отмашки, а на Мальте им характеризуют человека с извращенными половыми инстинктами. В Португалии же вообще относится к неприличным.

• Потирая указательным пальцем основание носа, француз, как правило, предупреждает себя и приятеля о необходимости быть настороже. То же самое итальянец выражает постукиванием указательным пальцем по носу. В Голландии постукивание указательным пальцем по носу означает «пьян в дым», в Англии — то же, что у нас приложить палец к губам — «тс-с».

• Движение пальца из стороны в сторону у нас, в США, Италии, в зависимости от ситуации, означает осуждение или призыв ко вниманию. В Голландии этот жест означает отказ.

Читайте также:  Индивидуальный способ организации обучения

• Во многих странах не принято, находясь в лифте, становиться лицом к незнакомым людям — обычно становятся к другим спиной.

• Рукопожатие в Японии не принято вообще. В Азии не любят слишком сильных и долгих рукопожатий. А европейцы и американцы расценивают вялые рукопожатия как негативное отношение к ним или как явную слабость.

• Англичане не обращаются к кому-либо по имени, не получив на это разрешения. Не целуют рук у женщины. Не делают публично комплиментов по поводу одежды — это расценивается как грубая неделикатность.

• Шотландцы и ирландцы считают себя «британцами» и не любят, когда их называют англичанами.

• Итальянцы не ловят такси сами. В гостинице они просят вызвать такси портье, на улице — хозяина ближайшего кафе. В такси занимают заднее сиденье — в Италии не принято сидеть рядом с водителем.

• У немцев не принято спрашивать у людей, есть ли у них семья или дети. При разговоре не держат руки в кармане — это считается неуважением к собеседнику.

• Во многих странах не принято приглашать гостей домой — только в кафе или ресторан.

• В Италии, Испании и других жарких странах вместо перерыва на обед установлен 2-4 часовой перерыв на самое жаркое время дня — сиеста. Люди обедают и спят. В этот период — обычно с 12-13 до 15-16 часов никакие встречи не назначаются.

• При желании подарить цветы следует помнить, что в некоторых странах гортензии и хризантемы символизируют скорбь, а ярко-красные розы дарят только близким людям — матери, жене, невесте, так как считается, что красный цвет свидетельствует от любви.

• Особенности восприятия цвета следует учитывать в зависимости от национальной принадлежности лиц, которым предназначены подарки или цветы, а также страны, в которых они проживают:

— желтый цвет в Бразилии — символ отчаяния, для мусульман Сирии — символ смерти, а в Китае он наиболее популярен после красного, являясь символом империи, великолепия и сияния;
— голубой цвет в Китае — один из траурных цветов, а в Индии — символ правдивости с оттенком печали и утешения, в Бразилии и Перу — символ печали;
— белый цвет в Китае — цвет траура и знак опасности, а для христиан всех религиозных направлений — цвет молодости и чистоты.

• Для испанца прикосновение собеседника к мочке уха — оскорбление. Для грека таким же оскорблением будет поднятая рука с открытой ладонью в его сторону.

• Говоря «да», грек, турок, болгарин будут поворачивать голову вправо и влево, что для большинства европейцев равнозначно «нет». Обычный утвердительный кивок головой в Болгарии служит знаком отрицания.

• Африканцы и азиаты считают на пальцах не так, как это делают в Париже и Вашингтоне. Японец начинает с открытой руки, загибает большой палец на счет «один», указательный — на счет «два», и так далее. Когда все пальцы загнуты, начинается обратный процесс — отогнутый мизинец — «один», безымянный палец — «два».

• С точки зрения итальянца из Флоренции палец у века — проявление доброжелательности, а вот для испанца этот жест означает недоверие; француз же посчитает, что его принимают за лжеца.
• Жест, которым русский демонстрирует пропажу или неудачу, у хорватов означает признак успеха и удовольствия.

• В некоторых странах Африки смех — показатель изумления и замешательства.
• Жители Мальты вместо слова «нет» слегка касаются кончиками пальцев подбородка, повернув кисть вперед. Во Франции и Италии этот жест означает, что у человека что-то болит.

• В Греции и Турции официанту ни в коем случае нельзя показывать два пальца (например, имея в виду две чашечки кофе) — это считается очень оскорбительным жестом.

• Иногда даже незначительное изменение жеста может совершенно изменить его значение. В Англии так случилось с жестом из двух пальцев, указательного и среднего, разведенных и поднятых вверх. Если при этом ладонь повернута к собеседнику, это — оскорбление. Если ладонь повернута к себе, то это выражение радости (первая буква английского слова «victory» — победа).

• В общении мы не придаем особого значения левой или правой руке. Но на Ближнем Востоке, например, не следует протягивать деньги или подарок левой рукой. У тех, кто исповедует ислам, она считается нечистой, и вы можете нанести оскорбление собеседнику.

В любой культуре жесты неискренности связаны с левой рукой. Она выдает тайные эмоции своего владельца. Поэтому, если в разговоре собеседник жестикулирует левой рукой, есть большая вероятность, что он говорит не то, что думает, или просто негативно относится к происходящему. Следует сменить тему разговора или вообще прервать его.

• Для американца отказ разговаривать с человеком, находящимся с ним в одном помещении, означает крайнюю степень отрицательного к нему отношения. В Англии это общепринятое правило.

• У народов различных культур есть различия и в восприятии пространства. Так, американцы работают либо в больших помещениях, либо — если помещений несколько — при открытых дверях. Открытый кабинет означает, что его хозяин на месте и ему нечего скрывать. Многие небоскребы в Нью-Йорке целиком сделаны из стекла и просматриваются насквозь. Здесь все, от директора до посыльного, постоянно на виду. Это создает у служащих определенный стереотип поведения, вызывая у них ощущение, что все сообща делают общее дело.

Немецкие же традиционные формы организации рабочего пространства принципиально иные. Каждое помещение у них должно быть снабжено надежными дверями. Распахнутая настежь дверь символизирует крайнюю степень беспорядка.

Источник

Оцените статью
Разные способы