- Торговля дистанционным способом это как
- О продаже товаров дистанционным способом
- Возможности дистанционной торговли в период коронавируса
- Возможности дистанционной торговли в период коронавируса
- Можно ли торговать вне торговых точек?
- Что такое «дистанционная торговля»
- Как оформить работу для бесперебойной доставки?
- Обоснование продолжения деятельности
- Предотвращение распространения заболевания
Торговля дистанционным способом это как
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 26.1
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Источник
О продаже товаров дистанционным способом
Торговля товарами посредством заказа их через Интернет в российском законодательстве определена как «дистанционный способ продажи товара», что означает осуществление торговли по договорам розничной купли-продажи, заключаемым покупателями на основании сведений, полученных ими из каталогов, проспектов, буклетов, посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателей с товарами либо образцами товаров при заключении таких договоров.
Продажа товаров дистанционным способом регулируется следующими основными нормативными актами:
- Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ);
- Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон);
- Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее — Правила продажи товаров дистанционным способом).
В соответствии со статьей 26.1 Закона, еще до заключения договора продавец должен предоставить потребителю следующие сведения:
- основные потребительские свойства товара;
- место нахождения продавца;
- место изготовления товара;
- полное фирменное наименование продавца или изготовителя;
- цену и условия приобретения товара;
- особенности доставки товара;
- срок службы, срок годности и гарантийный срок;
- порядок оплаты товара;
- срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Данные сведения могут быть размещены на сайте продавца.
При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта (п. 3 Правил продажи товаров дистанционным способом).
В момент доставки товара покупателю также должна быть предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара, а также следующие сведения о товаре:
- наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
- основные потребительские свойства товаров (работ, услуг);
- сведения о составе продуктов питания, пищевой ценности, об их назначении, условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе, дате и месте изготовления и упаковки, а также сведения о противопоказаниях при отдельных заболеваниях;
- цена в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полная сумма, подлежащая выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
- гарантийный срок, если он установлен;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
- информация об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- срок службы или срок годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
- место нахождения, фирменное наименование продавца;
- информация об обязательном подтверждении соответствия товаров, если законом установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;
- информация о правилах продажи товаров;
- указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу, например, доставку товара;
- указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений;
- если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Данная информация может быть предоставлена как в виде договора купли-продажи, так и в виде технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом.
Договор розничной купли-продажи товара, заключенный дистанционным способом, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя — юридического лица.
Покупатель может отказаться от покупки до момента передачи ему товара. При этом, он должен возместить продавцу расходы, понесенные в связи с совершением действий по исполнению договора (497 статья ГК РФ). К таким действиям может относиться доставка товаров.
Также, потребитель вправе отказаться от товара в течение семи дней после его получения. А в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, то потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара (ст. 26.1. Закона).
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков регулируются положениями ст. 18 — 24 Закона, как и при обычной розничной торговле.
Источник
Возможности дистанционной торговли в период коронавируса
Возможности дистанционной торговли в период коронавируса
Почти все магазины кроме продуктовых и аптек сейчас закрыты. Торговля остановилась? В «реальном мире» действительно наступили тяжёлые времена: нужно платить аренду, зарплаты, другие расходы только дохода нет… А вот в онлайне и доставке открывается второе дыхание: там сейчас иные правила.
Можно ли торговать вне торговых точек?
В распоряжении Правительства РФ от 27.03.2020 г № 762-р этому посвящён специальный п. 5, в котором говорится:
«Установить, что допускается продажа продовольственных и непродовольственных товаров дистанционным способом, за исключением товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.»
Похожие правила введены и на региональном уровне.
Например, в соответствии с Указом мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ необходимо приостановить (часть текста выделена нами): «Работу объектов розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, специализированных объектов розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи (в том числе мобильных телефонов, планшетов), специализированных объектов розничной торговли, реализующих зоотовары, а также объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении 1 к настоящему указу, продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки».
Таким образом, несмотря на «режим повышенной готовности», фактический карантин и самоизоляцию никаких специальных ограничений для Интернет-магазинов и служб доставки сейчас нет. Важным является то, что организации должны иметь возможность подтвердить данный вид своей деятельности (как правило, это делается ссылкой на соответствующий ОКВЭД).
Что такое «дистанционная торговля»
Есть специальное определение, которое даётся в Правилах дистанционной торговли, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612. В нём говорится, что продажа товаров дистанционным способом – это «продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.»
Таким образом, любой Интернет-магазин занимается именно таким видом торговли.
Более того, необходимо учитывать, что к сфере дистанционной торговли относятся не только случаи доставки купленных товаров до дома или иного адреса, указанного покупателем, но и передача купленного в пунктах выдачи заказов (ПВЗ). Иными словами, дистанционная торговля – это не только «курьер с сумкой», но и вся инфраструктура, связанная с данной сферой: распределительные центры, колл-центры, транспортировка и т.д.
Как оформить работу для бесперебойной доставки?
Учитывая текущую ситуацию, есть сложности с перемещениями по городам, в которых введён «режим повышенной готовности». Однако это не значит, что работу служб доставки надо останавливать. Как следует из уже приведённых актов, такая деятельность не запрещена и даже не ограничена.
Так что же нужно сделать, чтобы не создать себе проблемы?
Все соответствующие действия можно условно разделить на 2 вида:
- Административные, которые обосновывают продолжение деятельности.
- Санитарно-эпидемиологические, направленные на предотвращение распространения заболевания.
Обоснование продолжения деятельности
Сотрудникам, фактически занятым в службе доставки или связанным с её работой, т.е. перемещающимся по городу в рамках выполнения своих должностных обязанностей или к месту работы, нужно подготовить пакет документов о том, что они имеют право на нарушение общего режима самоизоляции.
В такой комплект документов рекомендуем включить:
- Копию распоряжения Правительства РФ от 27.03.2020 г № 762-р с выделенным маркером п.5.
- Копию регионального акта о введении режима повышенной готовности (или иных специальных мер), в котором есть соответствующие положения – их тоже надо выделить маркером.
- Копию приказа по организации (или приказа ИП), в котором указывается на продолжение работы бизнеса в связи с необходимостью обслуживания населения и на основании указанных в предыдущих пунктах актов, а также с перечислением подразделений, которые продолжают работу (если есть такие подразделения, например, «курьерская служба», «отдел выдачи заказов интернет-магазина», «транспортно-логистическое отделение» и т.д.) Примерную форму приказа можно посмотреть в приложении.
- Оригинал справки от организации, выданной соответствующему человеку, в которой указано, что он является работником организации и подразделения, продолжающего работу (со ссылками на приказы, которыми он был принят на работу).
- Разумеется, человеку необходимо иметь при себе паспорт.
Эти документы нужно предъявлять в случае возникновения вопросов у проверяющих.
Предотвращение распространения заболевания
В самой организации, разумеется, также необходимо обеспечить все возможные меры для того, чтобы её сотрудники, с одной стороны, не заболели, и, с другой, не стали невольными распространителями вируса для клиентов. Все эти меры необходимо оформить документально. Для этого требуются следующие документы:
- Приказ о дополнительных мерах санитарно-эпидемиологического характера (предлагаемый образец – это реальный документ, который применяется сейчас в одной из компаний, занимающейся доставкой питьевой воды).
- Использование и постоянное заполнение журнала ежедневного измерения температуры (вводится отдельным приказом).
- Введение регламента бесконтактной доставки или регламентом безопасной выдачи товаров в ПВЗ (его нужно составить исходя из реальной деятельности и возможностей организации).
Со всеми указанными документами нужно в обязательном порядке ознакомить под подпись всех сотрудников, к деятельности которых эти документы имеют отношение.
Такой подход к делу поможет свести к минимуму вероятность рисков возникновения претензий со стороны проверяющих.
Источник