- Способы закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
- Как закупают по 44-ФЗ
- Какие конкурентные способы применяют заказчики
- Как применяют неконкурентный формат закупок
- Как определить поставщика по 223-ФЗ
- Виды закупок по 44-ФЗ и способы их проведения
- Как проходят конкурентные закупки
- Аукцион и запрос цен
- Конкурс
- Как проводится конкурс?
- Что такое конкурс с ограниченным участием?
- Когда можно провести двухэтапный конкурс?
- Запрос предложений
- Как проходят неконкурентные закупки
- ЭЦП для врачей
- Получите электронную подпись
- Сопровождение торгов
- ЭЦП для абитуриентов
- Аккредитация на ЭТП
- ЭПЦ за час
- «Все включено»
- Статьи и новости
- Изменения в госзакупках 2022
- Жалоба в ФАС через ЕИС – электронное обжалование
- Госзакупки 2021 – изменения
- АИС ГЗ – официальный сайт новой платформы госзакупок в СПб
- ГИС Независимый регистратор с zakupki.gov.ru
- Все способы закупок товаров. Чем отличается аукцион от конкурса? Способы закупок для 44-ФЗ и 223-ФЗ
- Аккредитованные площадки
- Все способы закупок товаров. Чем отличается аукцион от конкурса? Способы закупок для 44-ФЗ и 223-ФЗ
- Все способы закупок товаров в Российской Федерации
- Разновидности конкурентных процедур
- Конкурентные закупки
- Чем отличается конкурс от аукциона?
- Всё упроститься в 2022: госзакупки будущего
- Чем отличается аукцион от редукциона?
- Аукцион с понижением начальной цены – редукцион
- Подробнее о конкурсе
- Конкурентные закупки без проведения торгов
- Запрос котировок / запрос цен / мониторинг цен
Способы закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Способ осуществления закупки — это механизм определения поставщика для исполнения госконтракта. Этот выбор бывает как конкурентным, так и без конкуренции.
Как закупают по 44-ФЗ
Мы собрали все возможные варианты торгов в таблицу видов закупок по 44-ФЗ, актуальную в 2021 году:
Конкурентные формы закупок по 44-ФЗ | Неконкурентные |
---|---|
Конкурс — закрытый, электронный закрытый и открытый | Закупка у единственного поставщика |
Аукцион — электронный, закрытый, электронный закрытый | |
Запрос котировок | |
Запрос предложений |
Эксперты КонсультантПлюс разобрали ключевые изменения в 44-ФЗ в 2021 году. Используйте эти инструкции бесплатно.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Какие конкурентные способы применяют заказчики
В таблице способов закупок по 44-ФЗ — все конкурентные формы с учетом изменений по 360-ФЗ:
Виды конкурентных процедур по 44-ФЗ | Подвид | Описание | Победитель |
---|---|---|---|
Конкурс | Открытый в электронной форме | Тот, кто предложит лучшие условия. | |
Аукцион | Открытый в электронной форме | Самая популярная процедура. Критерий выбора победителя — предложенная цена. Проводится без ограничения по сумме. Перечень тендеров, которые заказчик обязан провести в форме аукциона, устанавливается Правительством РФ — в распоряжении № 471-р от 21.03.2016. Проводится на электронных площадках. | Тот, кто предложит наименьшую цену в ходе торгов с пошаговым снижением. |
Закрытый | Тот, кто предложит самую низкую цену. | ||
Электронный запрос предложений | Тот, чье окончательное предложение отражает оптимальные условия. |
Мы привели сравнение способов закупки по 44-ФЗ в таблице: ключевое отличие — порядок определения победителя. Для электронного аукциона и запроса котировок исполнителя определяют по цене. Для конкурсных процедур важнее предложенные условия, цена имеет второстепенное значение.
Как применяют неконкурентный формат закупок
В ст. 24 Федеральной контрактной системы строго закреплено, какие бывают способы закупок — конкурентные (конкурс, аукцион, запрос котировок) и неконкурентные. К неконкурентным относится только один вариант: заключение контракта с единственным исполнителем.
А в ст. 93 44-ФЗ указано, какие способы закупок используются при объемах менее 500 000 руб. (в 2021 году лимит выше — 600 000 рублей). Для таких заказов тоже заключают контракт с единственным поставщиком, основываясь на п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Федеральной контрактной системы.
Контракт с единственным поставщиком заключается без проведения процедуры выбора победителя, согласно ст. 93 Закона о контрактной системе. Перечень случаев закрытый, по состоянию на 2021 год действуют 54 основания.
Вот как определить типовой способ закупки у единственного поставщика:
- Открыть ФКС, статью 93.
- Проверить, входит ли объект закупки в перечень утвержденных оснований.
- Если да, то заключить контракт с единственным исполнителем. Если нет — провести конкурентные торги.
К основаниям для заключения контракта с единственным исполнителем относятся:
- указ, распоряжение, поручение Президента РФ;
- приобретение услуг в компаниях-монополиях;
- ликвидация аварий;
- покупка лекарств;
- малый объем заказа.
Как определить поставщика по 223-ФЗ
Работая в рамках 223-ФЗ, заказчики при осуществлении закупок используют способы различного формата — конкурентные и без проведения торговых процедур. До 01.07.2018 законодательно было закреплено только два вида процедур: электронный аукцион и конкурс, которые обязательно закрепляются в Положении о проведении закупок. Теперь заказчики вправе применять запрос предложений и запрос котировок по 223-ФЗ.
Некоторые заказчики устанавливают в положении иные способы выбора исполнителя: редукцион (аукцион на повышение), многолотовые аукционы и другие. Заказчик прописывает все условия для проведения процедуры, от оснований до вариантов развития событий в случае признания ее несостоявшейся.
Что касается неконкурентных способов, то, в отличие от 44-ФЗ, какого-либо перечня не существует. Отдельные виды юридических лиц самостоятельно определяют такой способ. Заказчика ограничивают только нормы о защите конкуренции.
Источник
Виды закупок по 44-ФЗ и способы их проведения
Закон о контрактной системе предусматривает конкурентные и неконкурентные способы закупок.
В закупках на конкурентной основе (аукцион, запрос цен, конкурс, запрос предложений) участвуют независимые поставщики. Тендер получает участник, предложивший наиболее выгодные условия для заказчика.
В неконкурентных закупках заказчик обращается с предложением к единственному поставщику. Применение такого способа имеет строгие ограничения по сумме и условиям закупки.
Как проходят конкурентные закупки
- Заказчик описывает, какие товары, работы или услуги ему нужны, и определяет условия проведения закупки. Эту информацию он публикует в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС).
- Все, кто хочет получить контракт, подают заявки на участие в тендере. Участником закупки может стать любое физическое и юридическое лицо.
- Заказчик рассматривает каждую заявку, после чего он может отклонить ее или допустить до дальнейшего участия в торгах.
- Определяется победитель закупки.
В зависимости от способа проведения закупки, победителем может стать:
- поставщик, предложивший наименьшую цену (аукцион, запрос цен);
- поставщик, предложивший наилучшие условия исполнения контракта (конкурс, запрос предложений).
Аукцион и запрос цен
Если заказчик планирует получить товар, работу или услугу по максимально низкой цене и у него нет особых требований к условиям исполнения контракта, он может провести аукцион или запрос цен.
Аукцион — способ закупки, при котором заказчик объявляет начальную максимальную цену контракта (НМЦК), а участники поочередно понижают свои ценовые предложения до тех пор, пока не определится участник с наименьшей ценой. Электронные аукционы проходят на электронных торговых площадках (ЭТП). Для участия в такой закупке поставщик должен иметь усиленную квалифицированную электронную подпись и аккредитацию на ЭТП. Запрос цен — упрощенная форма аукциона без проведения торгов. Участники указывают свои ценовые предложения сразу в заявках, а победителем становится участник с наименьшей ценой. Если наименьшую цену предложили несколько участников — побеждает тот, кто подал заявку раньше.
Условия проведения запроса цен:
- НМЦК — не выше 500 тыс. руб.;
- годовой объем закупок, которые проводились при помощи запроса цены, — не превысит 10% годового объема всех закупок заказчика и составит не больше 100 млн руб.
Конкурс
Когда заказчику недостаточно оценить предложенные товары, работы или услуги только по цене, проводится конкурс. Конкурс — способ закупки, при котором заявки участников оцениваются сразу по нескольким параметрам. Победителем становится участник, который предложит наилучшие условия исполнения контракта.
Параметры оценки конкурсных предложений:
- цена;
- сроки;
- квалификация исполнителя;
- качество, потребительские характеристики;
- расходы на эксплуатацию и ремонт;
- гарантия и т.д.
Как проводится конкурс?
- Поставщик формирует заявку и предоставляет ее заказчику.
- Если заявка оформлена правильно и участник соответствует требованиям документации, заявка допускается до оценки.
- Заказчик оценивает заявки по обозначенным параметрам и определяет победителя закупки.
В настоящее время все конкурсные процедуры проходят в электронной форме.
Что такое конкурс с ограниченным участием?
Это конкурс, для участия в котором поставщики проходят предквалификационный отбор. Такой конкурс допустим только при закупке технически сложных, инновационных или специализированных товаров, работ и услуг.
Чтобы пройти предквалификационный отбор, поставщик должен соответствовать требованиям заказчика:
- иметь опыт поставки указанных товаров, работ или услуг в течение трех лет до дня подачи заявки на участие в конкурсе;
- располагать необходимым для выполнения контракта оборудованием;
- обладать правом на результаты интеллектуальной деятельности и т.д.
Когда можно провести двухэтапный конкурс?
Конкурс, при котором заказчик может внести изменения в предмет закупки и выбрать победителя на основе вторых предложений участников, называется двухэтапным. Такой способ закупки можно выбрать, только если соблюдены два условия:
- цель конкурса — заключение контракта на выполнение изысканий, проектных работ, научных исследований, экспериментов, поставку высокотехнологичной продукции; заключение энергосервисного контракта либо создание произведений литературы или искусства;
- заказчику нужно уточнить у участников характеристики объекта закупки.
Запрос предложений
Способ закупки без проведения торгов, при котором предложения участников оцениваются по нескольким параметрам, называется запрос предложений. От конкурса этот способ отличается тем, что заказчик выбирает среди заявок наилучшее предложение и оглашает его, предоставляя участникам возможность скорректировать и подать заявки во второй раз. После этого происходит оценка предложений и выбор победителя.
Как проходят неконкурентные закупки
Закупать товар, работу или услугу у единственного поставщика можно только в случаях, указанных в ч. 1 ст. 93, при условии, что:
- НМЦК — не выше 300 тыс. руб;
- годовой объем закупок, которые проводились при помощи запроса предложений, — не превысит 2 млн руб. или 5% годового объема всех закупок заказчика и составит не больше 50 млн руб. в год.
Источник
ЭЦП для врачей
Лечащему врачу, чтобы заверять или продлевать эл. больничные, подписывать амбулаторные карты и выписывать рецепты.
Главному врачу, чтобы подписывать договора и отчеты.
Сотруднику статотдела, чтобы передавать информацию в ФСС.
Получите электронную подпись
Получить электронную подпись можно, не выходя из дома. Мы сделали процесс более удобным и быстрым – без посещения офиса для сверки личности.
Сопровождение торгов
У Вас нет в штате специалиста по торгам ? Мы возьмем все заботы на себя!
ЭЦП для абитуриентов
Электронная подпись для онлайн подачи документов в ВУЗы
Аккредитация на ЭТП
Услуги по аккредитации на всех федеральных и коммерческих площадках, экономьте свое время и время Ваших сотрудников
ЭПЦ за час
Специальное предложение для быстрого старта, получение ЭЦП для электронных торгов за 1 час
«Все включено»
Максимум комфорта! Наш сотрудник подготовит все необходимые документы, вы получите ЭЦП и аккредитацию не выходя из офиса
Статьи и новости
Изменения в госзакупках 2022
Жалоба в ФАС через ЕИС – электронное обжалование
Госзакупки 2021 – изменения
АИС ГЗ – официальный сайт новой платформы госзакупок в СПб
ГИС Независимый регистратор с zakupki.gov.ru
Все способы закупок товаров. Чем отличается аукцион от конкурса? Способы закупок для 44-ФЗ и 223-ФЗ
Каталог ЭЦП
Сопровождение торгов «под ключ»
Лицензии КриптоПро
Регистрация в ЕИС
СБИС Всё о компаниях и владельцах
Подключение онлайн касс
Все продукты бренда СБИС
СБИС Поиск и анализ закупок
Банковские гарантии для 44-ФЗ, 223-ФЗ, 615-ПП РФ
Регистрация ООО / ИП
Аккредитованные площадки
Все способы закупок товаров. Чем отличается аукцион от конкурса? Способы закупок для 44-ФЗ и 223-ФЗ
Рассмотрим класификацию способов закупок товаров, работ и услуг, характерные особенности и отличия каждой закупочной процедуры.
В первом приближении все способы закупок можно разделить на конкурентные и неконкурентные.
Конкурентые закупки строятся по принципу состязательности предложений независимых участников.
Неконкурентные – не подразумевают выбор поставщика.
Все способы закупок товаров в Российской Федерации
Запрос предложений
Конкурентные переговоры
Мелкие закупки
Упрощенные закупки
Чем отличается аукцион от редукциона?
Разновидности конкурентных процедур
Все конкурентные способы закупок могут видоизменяться организатором торгов в зависимости от сложности предмета закупки, имеющегося времени для проведения торгов и других факторов. Поэтому все конкурентные процедуры могут быть:
- открытыми, закрытыми, с ограниченным участием
- одноэтапные, двухэтапные, многоэтапные
- без предварительного отбора, с предварительным отбором
- без переторжки, с моно-переторжкой, с мульти-переторжкой
- однокритериальные, многокритериальные
- без альтернативый предложений, с альтернативными предложениями
- в электронной, не в электронной форме
- без переговоров, с разъясняющими переговорами, с переговорами по технике и финансам
Конкурентные закупки
Конкурентные закупки могут быть организованы двумя следующими способами:
- путем проведения торгов,
- без проведения торгов.
Проведение торгов предполагает объявление закупочной процедуры с публикацией параметров и требований к поставщикам и их продукции, сбор заявок участников, их анализ, выбор победителя и заключение контракта. Конкурентные торги имеют обширную законодательную базу и достаточно жестко регулируются, накладывая ограничения / требования на заказчиков, участников и сам процесс организации торгов.
Неторговые закупки – менее требовательная, а потому наиболее удобная и часто используемая форма закупочных процедур, сокращающая число требований к заказчикам и потенциальным поставщикам.
Если конкурентные закупки проводятся путем организации торгов, то согласно законодательству Российской Федерации (п. 4 ст. 447 ГК РФ) выделяют две формы конкурентной закупочной процедуры: конкурс и аукцион.
Чем отличается конкурс от аукциона?
Начнем с краткого описания этих торговых процедур.
Аукцион – способ отбора предложений, при котором сначала подаются заявки без ценового параметра, потом проводится аукцион, в ходе которого участники озвучивают ценовые предложения и устанавливается лучшая цена.
Конкурс (открытый конкурс) – способ отбора предложений, при котором подаются заявки на участия вместе с ценовыми параметрами, и победитель выбирается по нескольким критериям: цена, потребительские свойства, качество, квалификация участника конкурса, сроки, гарантия.
Первое различие указанных торговых процедур заключается в критериях отбора победителя: для аукциона критерием отбора является цена, для конкурса – совокупность характеристик, включая цену. Можно говорить о том, что определение победителя аукциона достаточно прозрачно, а вот в конкурсе может победить заявка не с самой низкой ценой, но с более высоким показателем надежности компании-поставщика или с выгодными условиями обслуживания – это зависит от субъективного решения конкурсной комиссии.
Второе различие состоит в принципе определения победителя. Решающее значение имеет субъект, уполномоченный определять победителя торгов. В точном соответствии с п. 4 ст. 447 ГК РФ “выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия”. Таким образом, в случае проведения аукциона – победителя определяет заказчик / организатор торгов; в случае проведения конкурса – победителя определяет конкурсная комиссия, назначенная организатором торгов.
Третье различие – конфиденциальность. Заявка на участие в аукционе отражает краткую информацию об участнике, запрашиваемую организаторами, иногда копии некоторых документов, но цену, которую участник готов предложить, не содержит, а соответственно не нуждается в конфиденциальности. Заявка на конкурс, как правильно, очень сложная и должна быть грамотно и детально оформлена. В ней содержится огромное количество сведений о каждом участнике, на основании которых и идет отбор победителя. Вся эта информация является конфиденциальной.
Последнее значимое различие – финансовое обеспечение. Обеспечить заявку на аукцион можно только путем внесения финансовых средств на счет заказчика, в то время как для конкурса можно использовать для этого банковскую гарантию. Однако для обеспечения исполнения контракта в обоих случаях закон разрешает применять официальную банковскую гарантию.
Всё упроститься в 2022: госзакупки будущего
Чем отличается аукцион от редукциона?
Важно отметить, что указанная выше статья ГК РФ содержит формулировку “наиболее высокую цену”, описывающую аукцион только как торги на продажу. На таком аукционе победитель определяется путем пошагового повышения цены на товар. Перед началом торгов объявляется «шаг аукциона» – денежный интервал, на который увеличивается цена предмета торгов на аукционе. Шаг аукциона устанавливается преимущественно в процентном соотношении к начальной (стартовой) цене. В подобном аукционе каждая последующая оферта по цене превышает предыдущую, и выигрывает последний оферент.
В каких областях торги организуются как аукцион? Активный аукцион чаще всего используется в сфере исполнительного производства, поскольку основной целью продажи имущества (недвижимости) должника является получение судебным приставом-исполнителем наибольшей суммы для покрытия задолженности по исполнительным листам. Также активные аукционы являются распространенным способом приватизации государственного и муниципального имущества, продажи земельных участков для жилищного строительства.
Аукцион с понижением начальной цены – редукцион
В настоящее время огромное количество торгов проводится не только на продажу, но и на приобретение товаров, работ или услуг. В этом случае организатор торгов заинтересован в получении минимальной цены. Такой аукцион называют редукционом, победитель которого определяется путем пошагового понижения начальной максимальной цены. Начальная максимальная цена (НМЦ) контракта — это предельная стоимость заключения контракта (договора), которая указывается в информационной карте закупочной документации, либо извещении о закупке. НМЦ постепенно снижается до ее первого акцепта одним из участников, и торги выигрывает первый акцептант.
В каких областях торги организуются как редукцион? Редукционы наиболее распространены в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.
Подробнее о конкурсе
Именно конкурс представляется оптимальной формой торгов при заключении договора на управление объектом недвижимости, так как в этом случае наибольшее значение имеют не стоимость услуг такой организации, а условия обслуживания здания и качество оказываемых услуг.
Конкурентные закупки без проведения торгов
Конкурентные закупки без проведения торгов обладают очень удобным и потому мега-привлекательным качеством по сравнению с торговыми конкурентными способами закупок. Речь идет о возможности заказчика отказаться от проведения закупочной процедуры на любом ее этапе, заказчик не обременен обязательством заключить договор с победителем. Разумеется, данное условие должно быть описано в закупочной документации.
Запрос котировок / запрос цен / мониторинг цен
Запрос котировок используется для закупок типовых, серийных товаров, работ и услуг. Федеральный закон 44-ФЗ “О контрактной системе” (ст. 72) определяет рамки для применения запроса котировок c целью отбора поставщика:
- НМЦ контракта не должна превышать 500 000 рублей,
- годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10 % совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн. рублей.
Запрос котировок еще называют запросом цен, поскольку цена – единственный критерий отбора поставщика. С помощью этого способа закупок приобретается типовая и недорогая продукция в короткие сроки, условия котировочных контрактов не сложные, котировочная заявка короткая и простая, в ней содержится лишь согласие участника исполнить условия контракта, основная информация о поставщике, и конечно предложение о цене.
Можно с уверенностью рекомендовать начинающему поставщику стартовать работу в контрактной системе именно с участия в запросах котировок.
Заказчику эта форма торгов также интересна — на запрос котировок он может пригласить интересующих его конкретных участников, что не допускается в иных случаях.
Проведение запроса котировок напоминает конкурс, т.к. заявки подаются в запечатанных конвертах, которые затем вскрываются заказчиком и сразу оцениваются на предмет определения победителя по единственному критерию — цене.
Источник