- Лучшие способы решения любой проблемы? Пошаговый алгоритм +Видео
- Общие сведения
- Подробности вопроса
- Алгоритм решения проблемы
- Итоги
- Эффективные методы привлечения и удержания клиентов
- Трудности привлечения новых клиентов против удержания старых
- Главные проблемы привлечения потребителей
- 10 эффективных методик быстрого и качественного привлечения клиентов
- Способы вербовки пользователей
- 1. ПРОМО-ПРОДУКЦИЯ
- 2. КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ
- 3. ЧЕСТНАЯ РЕКЛАМА
- 4. АКЦИИ
- 5. ЖИВЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
- 6. BTL-ТЕХНОЛОГИИ
- 7. ВИРУСНАЯ РЕКЛАМА
- 8. НЕТВОРКИНГ
- 9. ЭКСПЕРТНОСТЬ
- 10. МЕРОПРИЯТИЯ
- Почему нужна стратегия удержания клиентов?
- Что такое коэффициент удержания клиентов?
- 10 лучших способов и инструментов удержания клиентов
- 1. ГЕЙМИФИКАЦИЯ
- 2. ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
- 3. ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ
- 4. КЛУБ КЛИЕНТОВ
- 5. КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ
- 6. ПЕРВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
- 7. ЭКСКЛЮЗИВ
- 8. ПРОСТОЙ УХОД
- 9. КОНКУРСЫ И АКЦИИ
- 10. БРЕНДИРОВАННЫЕ ПОДАРКИ
Лучшие способы решения любой проблемы? Пошаговый алгоритм +Видео
Как известно безвыходных ситуаций не бывает. Из каждой ситуации найдется выход, а если быть точнее, то из любой ситуации есть, как минимум пять способов выхода и ее разрешения. Давайте разберем их более детально.
Сначала нужно разобраться в том, что же такое проблема. Потому, что под проблемой довольно часто мы подразумеваем то, что ее совершенно не является. Давайте для начала вспомним, когда появляется само понятие проблема?
Общие сведения
Чаще всего о наличии какой-то проблемы мы говорим, тогда, когда возникает какое-либо препятствие между нашими целями и тем, что у нас есть сейчас. А в нашем опыте и сознании отсутствуют варианты преодоления этого разрыва. То есть проблема, это не то, что мы видим, а проблема в том, что это мешает нам дойти до нашей цели.
Хочешь не хочешь, а с этим придется справляется именно тебе рано или поздно, всю жизнь ты не сможешь перекладывать ответственность за то, что не можешь перешагнуть пропасть, которая сегодня разделяет тебя и твою цель. Это может быть как личная цель, так и рабочая. Так что уметь решать проблемы стоит научиться каждому человеку. Тем более, что все уже давно придумано, и методы и алгоритмы действий.
Подробности вопроса
Методов решения проблемы существует большое количество, но все их можно свести к 5 основным способам:
- Обход проблемы, попытка решить ее с другой стороны, выйти из текущей ситуации. Например, у вас поднялась температура. Это проблема, тем более, если вам сейчас нужен здоровый и критичный ум. Что вы делаете? Идете и пьете обезболивающее и жаропонижающее. Проблема решена? Решена. Но на самом деле проблема просто замаскирована, так как причиной повышения температуры в теле всегда является наличие воспалительного процесса, с которым организм борется самостоятельно. Температура понизила, а вот воспаление вероятнее всего никуда не ушло. Это опять вопрос к тому, что считать проблемой.
- Избегание проблемы или попытка изменить ситуацию. Уход от проблемы, чтобы ее не решать. Например, вместо того, чтобы приготовить еду дома, мы идем в ресторан или заказываем доставку, так как чтобы приготовить еду надо закупить продукты, помыть посуду и так далее.
- Расстраиваться из-за возникшей проблемы и ничего не предпринимать. Просто горько переживать, что такая проблема могла возникнуть только у тебя, можно еще позвонить маме, подруги, другу пожаловаться и поплакаться. Или взять себя в руки и пересмотреть свое отношение к данной ситуации. Принять ее как вызов, как способ прокачать какие-то свои способности, навыки и умения, как способ стать лучше, чем ты был вчера. Отделив свои эмоции от проблемы можно увидеть очевидные и простые варианты ее разрешения.
Снять эмоциональное напряжение помогает смена деятельности, переключение, отдых, позитивные эмоции. После такой перезагрузки постарайтесь посмотреть на проблему глазами другого человека, так как будто это не ваша проблема, а другого человека, а вам нужно ему дать лучший совет, как поступить в данной ситуации.
Алгоритм решения проблемы
Чтобы понять, как действовать при решении той или иной проблемы, следует придерживаться следующего алгоритма:
- Сформулируйте проблему так, чтобы главный действующим лицом в ней были вы. Не «начальник у меня козел», «в мире не существует работы, которая бы меня устроила», «он меня не любит и не понимает», «все против меня». А «я не могут выполнить требования руководителя», «я не понимаю, какую работу хотел бы иметь», «я чувствую себя несчастной, когда не получаю внимания и заботы от мужа»
- Изучите внимательно свою проблему.
- Можете ли вы изменить себя или свое поведение в данной ситуации – найти способ выполнить работу, поговорить с партнером о том, что вам не хватает, разобраться, что должно быть в работе вашей мечты.
- Вы можете изменить саму ситуацию – перейти в другой отдел или добиться увольнения руководителя, пойти на сеанс семейной психотерапии, чтобы выстроить идеальные отношения с партнером, создать самому работу своей мечты.
- Вы можете просто выйти из сложившейся ситуации – уволиться, отказаться от поиска работы мечты, разорвать отношения с партнером.
- Вы можете пересмотреть свое отношение к ситуации – смириться с тем, что у вас не будет идеальной работы, идеального начальника и партнера, решить, что вам всего достаточно в стиле философии буддизма.
- Выберете наиболее оптимальный для вас способ для данной конкретной ситуации. Может быть, вы захотите совместить сразу несколько способов, или попробовать использовать их по очереди.
- После того, как вы определитесь с тем, какими способами хотели бы воспользоваться в данном случае, переходите к этапу мозгового штурма. Возьмите ручку и бумагу и начинайте писать максимальное количество вариантов для решения вашей проблемы в рамках выбранной стратегии. Пишите все, что приходит в голову, никак себя не ограничивайте, не отбрасывайте варианты, которые на первый взгляд кажутся нелепыми, неприличными, нереальными, стыдными и прочими. Пишите все, что приходит к вам в голову.
Потом подумайте о человеке, который является для вас авторитетом, и от его имени напишите еще несколько рекомендаций и способов решения ситуации. Подобный мозговой штурм можно устроить и с друзьями- знакомыми и на работе с коллегами. Кроме мозгового штурма этап сбора возможных вариантов решения может быть дополнен письменными практиками.
Вы можете сесть и начать писать все, что вы думаете по поводу возникшей проблемы, без особых вопросов, без попыток ее решить. Просто выписываете все, что есть у вас в голове. В какой-то момент вы начнете писать автоматически, вот там то и будут выходить интересные и альтернативные идеи по решению проблемы. Они могут довольно сильно вас удивить. Этот метод потребует усидчивости и довольно большого количества времени 20-60 минут.
- Какие шаги мне нужно предпринять, чтобы реализовать выбранное решение?
- Какие препятствия могут меня ожидать на этом пути?
- Кто может мне помочь при возникновении сложностей?
- Что я сделаю сегодня для решения данной проблемы?
- Действуйте по выработанному плану. Если вы не начнете действовать, то все предыдущие шаги окажутся нерациональной тратой вашего времени. Начинайте действовать прямо сейчас и все у вас сложиться наилучшим образом.
Итоги
Если вам так и не приходит решение вашей проблемы, и вы никак не можете отдать предпочтение тому или иному способу, они все для вас кажутся не эффективными, то можно попробовать еще один довольно не стандартный способ, которым, тем не менее, довольно часто пользуются и топ-менеджеры крупных компаний. «Подвесьте» проблему. Просто оставьте её без решения на какое-то время.
Помните, как говорила Скарлет из «Унесенных ветром» — «Я подумаю об этом завтра». Иногда, для того, чтобы найти решение проблемы достаточно просто переспать с ней, отдохнуть и перезагрузиться, тогда решение придет как бы само собой. Наше подсознание трудиться над всем важными для нас вопросами даже в фоновом режиме. Для того, чтобы нам пришло решение достаточно встретиться с каким-то возможно даже случайным стимулом, который даст импульс для мыслительного процесса в определенном направлении и решение проблемы появиться довольно быстро.
Если уж совсем ничего не получается, и вас накрывает отчаянье от того, что вы никогда не справитесь с этой проблемой, то всегда есть вариант найти профессионала в этой сфере и получить от него квалифицированную консультацию или помощь.
В общем, решение проблемы есть всегда и в любой ситуации. Если вы думаете, что вы столкнулись с проблемой, которую невозможно разрешить, то вероятнее всего вы просто не хотите ее разрешать очевидным, а возможно, и неприятным для вас способом.
Источник
Эффективные методы привлечения и удержания клиентов
Для развития бизнеса необходимо не только постоянно привлекать покупателей, но и удерживать готовую базу. Важно вызвать желание возвращаться к вам, пользоваться товарами и услугами и не уходить к конкурентам, если вы предлагаете не разовые услуги.
Хорошие длительные отношения с существующими потребителями — основа стабильности и развития бизнес-проекта, особенно ценная во время нестабильной экономической ситуации. При правильном построении бизнеса работа одновременно идет над расширением базы и удержанием старых пользователей. Это обеспечит успех и уменьшит риск провала. Следуя только одной из стратегий, вы непременно столкнетесь с проблемами и возможным крахом проекта.
Трудности привлечения новых клиентов против удержания старых
Удерживать старых клиентов необходимо и выгодно из-за формирования долгосрочных отношений и повышенной лояльности, а также с экономической точки зрения. При анализе нескольких успешных долгосрочных бизнес-проектов, заметна закономерность: «Больше всего денег компании приносят старые клиенты!»
Главные проблемы привлечения потребителей
- Стоимость;
Удержание уже существующего абонента обходится в 5-10 раз дешевле, чем добавление нового. Цена вовлечения нового человека постоянно растет из-за подорожания рекламы и постоянно увеличивающейся конкуренции. - Стабильность;
Ситуация на рынке, особенно в России, непостоянна, и точно предсказать количество привлеченных потребителей невозможно. Этот показатель стремительно падает в период кризиса, тогда как доход от постоянных клиентов растет на основе доверия. - Ценность;
В начале сотрудничества человек совершает небольшие покупки, сначала присматривается, оценивает соотношение цены, качества и сервиса. Американский статистический портал предоставляет данные о том, что клиент, пробывший в компании менее полугода, тратит на 67% меньше, чем тот, кто сотрудничает с вами на протяжении трех лет. - Лояльность;
Привлечение нового человека требует выявления и анализа его болей, закрытия актуальных потребностей, создание доверительного отношения, уверенности в качестве услуг. Это требует финансовых и временных вложений. Боли постоянной целевой аудитории уже знакомы предпринимателю, а соответствие запросам при первом контакте автоматически повышает лояльность.
10 эффективных методик быстрого и качественного привлечения клиентов
В условиях жесткой конкуренции необходимо привлечь внимание аудитории и выделиться на рынке. Работа над стратегией удержания начинается после набора минимального нужного количества потребителей для функционирования предприятия.
Способы вербовки пользователей
- – активные (продвижение коммерческого предложения продавцами, обзвон холодной базы, рассылка информации о компании и услугах);
- – пассивные (наружная и контекстная реклама, интернет-маркетинг, продвижение в поисковых сервисах);
- – комбинированные (объединение активной работы продавца и средств маркетинга).
Среди множества стратегий наиболее эффективные методы привлечения клиентов по результатам многоуровневых бизнес-исследований:
1. ПРОМО-ПРОДУКЦИЯ
При покупке люди предпочитают знакомую продукцию той, о свойствах которой ничего не знают с личного опыта. Промо-подарки выгодны для вас и приятны потенциальным клиентам. Эффективно для продажи дорогих комплексных продуктов, поскольку дает возможность ознакомиться с сервисом и продуктом.
2. КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ
Используйте блог, сайт или социальные сети для непосредственного общения с пользователем, не превращая площадку исключительно в рекламный инструмент. Качественный контент, ответы на частые вопросы, интересная информация существенно увеличивает трафик и дает заинтересованных «прогретых» людей.
3. ЧЕСТНАЯ РЕКЛАМА
Делайте рекламные ролики на TV и в интернете, баннеры, контекстная реклама, акции не только интересными и запоминающимися, с необычным сюжетом, подчеркивающим выгоды, но и честными. Не стоит преувеличивать достижения и показывать продукт исключительно в идеальном контексте, умалчивая или скрывая некоторые детали.
4. АКЦИИ
Психология человека заключается в автоматической заинтересованности скидками, акциями, необычными предложениями, подарками и бонусами. Это автоматически делает продукт на порядок привлекательнее и конкурентоспособнее. Хорошо работают в этом ключе беспроигрышные лотереи, небольшие бонусы за заполнение анкеты или участие в розыгрышах. Люди азартны, готовы к активному взаимодействию.
5. ЖИВЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Видеоролики привлекают меньше, чем живые демонстрации. Устраивайте выставки и показы. Ваше выступление не должно быть длинным, но интересным и запоминающимся. Презентации хорошо совмещать с предыдущим пунктом, предложив участникам участие в мгновенной лотерее или купон со скидкой.
6. BTL-ТЕХНОЛОГИИ
Распространение рекламной продукции, буклетов, листовок и визитных карточек не теряет актуальности, однако следует учитывать, что эффективно себя зарекомендовали предложения с обеспечением выгоды человеку, обладающему рекламным продуктом. Например, первая бесплатная поездка на такси при наличии визитки или скидка на услуги при предъявлении купона.
7. ВИРУСНАЯ РЕКЛАМА
Создавайте яркую рекламу, способную быстро распространиться и запомниться. Провоцируйте активное обсуждение своего предложения и услуг. Сарафанное радио и узнаваемость бренда гарантируют постоянный поток пользователей.
8. НЕТВОРКИНГ
Это современные прогрессивные способы выстраивания деловых связей и отношений между пользователем и предпринимателем. Методы маркетинга нацелены на широкую аудиторию и основаны на желании быть полезным для клиента. Проявляйте активный интерес к проблемам потребителя, предлагайте эффективные способы удовлетворения его потребностей, быстро реагируйте на изменение запросов.
9. ЭКСПЕРТНОСТЬ
Важную роль в привлечении играет создание личного бренда и демонстрация своей экспертизы через выступления на конференциях, семинарах, ведении своего блога. Если люди видят в вас эксперта и обращаются за советом, они с большой вероятностью приобретут продукты и услуги, так как вы показали высокий уровень профессионализма, качество сотрудничества и сформировали доверительное отношение.
10. МЕРОПРИЯТИЯ
Организовывайте не только бизнес-мероприятия и встречи, но и события, связанные со спортивной, общественной или культурной жизнью. Концерт, забег, велогонка или ярмарка, приуроченные к национальному или местному празднику. Вы получите огромный охват аудитории с возможностью представить свой товар, запомниться. Также полезно для привлечения новых клиентов заниматься благотворительностью и массовыми акциями.
Почему нужна стратегия удержания клиентов?
В последнее время лояльность потребителей резко снизилась из-за существенного увеличения предложений на рынке. Сейчас мало хорошего обслуживания и удобного расположения, чтобы заставить человека вернуться. Стоит ли тогда тратить на это силы?
Компании, использующие эффективные стратегии удержания клиента, менее зависимы от изменений рынка и экономических ударов. Постоянная база позволяет удерживаться на плаву, получать прибыль даже в период острого кризиса. Тем более, поддержка постоянных абонентов все еще обходится в несколько раз дешевле, чем привлечение в условиях гиперконкуренции.
Лояльность — это ваше основное достоинство перед другими предпринимателями. Клиент, который пользуется вашими услугами длительное время, с минимальной вероятностью уйдет в другое место, даже если предложение там покажется выгоднее. Он уверен в обслуживании, продукте и удовлетворен сервисом.
Посмотрим в цифрах, почему выгоднее использовать эффективные методы удержания:
- Прибыль от постоянных пользователей составляет около 65%;
- Продажа «холодному» клиенту происходит в 5-20% случаев, «прогретому» — 60-70%;
- Сохранение базы обходится в 7 раз дешевле чем вербовка новой;
- Сумма покупок лояльных потребителей на 67% больше, чем новичков.
Важно: Ошибочно считать, что отличный товар или услуга автоматически удержит клиентов. Человек ищет взаимодействие, заботу и удовлетворение потребностей, помимо конкретного предоставленного продукта.
Что такое коэффициент удержания клиентов?
Перед выбором стратегии необходимо проанализировать значение и ценность «удержанного пользователя», а также условия, мотивирующие продолжать сотрудничество в течение длительного периода. Для оценки эффективности рассчитывается customer retention rate — коэффициент удержания клиента. Для этого определите период времени и воспользуйтесь формулой:
CRR = ((кол-во клиентов в конце периода — кол-во новых клиентов за период)/кол-во клиентов в начале периода) х 100%
Чем выше значение, тем больше лояльность покупателей. Это прямой показатель KPI (ключевые показатели эффективности), вашего взаимодействия с пользователем, демонстрирующий лояльность и повторное обращение.
Показатель коэффициента удержания отличается для разных отраслей, но согласно результатам исследования Harvard Business Review, уменьшение оттока посетителей на 10%, приносит до 75% дополнительного дохода.
Исследование оттока должно наблюдаться в динамике, а не быть одноразовым мероприятием, даже при очень хороших показателях. Лояльность формируется на регулярной основе.
10 лучших способов и инструментов удержания клиентов
Перед внедрением новой стратегию, следует выявить причины ухода посетителей, и действовать согласно этим данным, закрывая потребности на упреждение. Регулярно собирайте обратную связь, реальные отзывы, анализируйте ситуацию на рынке и предложения конкурентов.
1. ГЕЙМИФИКАЦИЯ
Инновационная стратегия, основана на вовлечении пользователя в игру и регулярное вознаграждение за прохождение уровней, особенно актуально при текущем уровне компьютеризации. Выберите действия (подписка на какой-то период, покупка, особый тариф) и предоставьте реальные вознаграждения за совершенный поступок. Чем больше тратит человек, тем весомее должна быть награда, чтобы он не чувствовал себя жертвой манипуляции. Публичный рейтинг и достижения хорошо действуют, учитывая азарт и тягу к соперничеству.
2. ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
Если клиент чувствует себя особенным, а не частью потока, он с большей вероятность выберет ваши услуги при равном или лучшем предложении конкурента. Персонализируйте каждый шаг, от обращения в рассылках, поздравления с днем рождения и релевантных предложений на основе его личных запросов и вкусов. В этом поможет карта путешествий, контекстный поиск и чат-боты. Возможность создания списка пожеланий и виш-листов на вашем сервисе способствует возвращению пользователя и выступает в качестве рекламы.
3. ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ
Введите систему лояльности с накопительным эффектом. Это мотивирует на совершение дополнительных покупок. Хорошо себя зарекомендовали и реферальные программы, при которых вы обеспечиваете еще и рекламу среди знакомых.
4. КЛУБ КЛИЕНТОВ
Платные подписки и создание клуба предоставляет выгоды и позволяет сблизиться с человеком, открывая его актуальные боли и потребности. Получая членство, люди чувствуют себя особенными, ценными, важными для компании. Полезная и интересная подписка поддерживает интерес и позволяет выстроить долгосрочные отношения, предлагая другие продукты.
5. КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ
От желания обладать до осуществления покупки человек проходит несколько стадий, в ходе которых подогревается или теряется интерес, происходит сравнение преимуществ и недостатков, оценка предложения конкурентов. Пользователь не приобретет продукт, о котором ничего не знает, даже при яркой и навязчивой рекламе. Оригинальный контент в блогах, интересная и полезная информация увеличивают узнаваемость вашего бренда, могут доходчиво рассказывать о преимуществах, а также формируют доверительное отношение.
6. ПЕРВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Улучшайте качество продукта и путь к его приобретению. Надежный, простой, интуитивно понятный сервис не отпугнет потенциального потребителя, заставляя блуждать в недрах ненужной информации. Упростите регистрацию, сделайте оплату простой и безопасной. Особое внимание уделите первому взаимодействию, ведь оно формирует основное впечатление о сервисе и качестве. Если первый шаг требует множества действий и времени, пользователь выберет вариант проще у конкурента, даже если цена выше. Удобство клиента — забота предпринимателя.
7. ЭКСКЛЮЗИВ
Даже самый массовый продукт может быть изменен и адаптирован, выделяясь на фоне остальных, что значительно снизит риск ухода к другим предпринимателям со стандартными предложениями. Индивидуальный дизайн, упаковка, дополнительные функции — это то, что вы можете предоставить для уникализации запроса.
8. ПРОСТОЙ УХОД
Известность и узнаваемость бренда не должна переходить в разряд навязчивости и спама. Сотни ненужных и неинтересных писем раздражают человека, особенно если вы не оставляете возможности легко отписаться от получения рекламных предложений или напоминаете о себе после отказа от услуг. Раздраженный клиент никогда не вернется, даже если будет нуждаться в ваших услугах.
9. КОНКУРСЫ И АКЦИИ
Проводите уникальные акции и розыгрыши среди постоянных пользователей, возможно внедрение мини-игр в мобильные приложения. Большим успехом пользуются викторины, тесты и задания, за которые можно получить бонусы и потратить их на ваш продукт, не выходя за рамки онлайн-сферы. Интернет-покупки и сертификаты экономят время и пользуются большей популярностью.
10. БРЕНДИРОВАННЫЕ ПОДАРКИ
Фирменная символика актуальна в подарках работникам компании и постоянным пользователям. Выбирайте симпатичные и полезные вещи, которые так или иначе используются клиентами ежедневно: ручки, календари, ежедневники, кружки. Это не только повышение лояльности, но и реклама.
Ни один бизнес не может существовать без продуманной стратегии и квалифицированных менеджеров по продажам. Поэтому особое внимание уделите обучению команды и их взаимодействию с людьми. Используйте разные инструменты привлечения и удержания клиентов, комбинируйте их для достижения наибольшей эффективности.
Источник