ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ МДК.02.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ И ОБЩЕНИЯ и ПО МДК.02.04. ПРАКТИКУМ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКЕ МАТЕРИАЛОВ
Филиал Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования
«Рязанский педагогический колледж» в г. Касимове
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ МДК.02.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ И ОБЩЕНИЯ и ПО МДК.02.04. ПРАКТИКУМ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКЕ МАТЕРИАЛОВ
Специальность 44.02.01 Тищенко З.Л.
Квалификация: воспитатель детей
Выбрать правильный ответ
Привести в соответствие
Решить педагогическую ситуацию
Изобразительная деятельность, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают элементарную … пользуясь глиной или пластилином — это .
2. Дополнить предложение. В работе с детьми используются виды лепки
А -предметная Б – сюжетная В — .
Дополнить. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы .
4. Дополнить. Жанр живописи, изображающий природу-.
5. Дополнить. Изображение художником конкретного человека или группы людей-.
6. Дополнить предложение. В работе с детьми используются виды аппликации
А – предметная Б – сюжетная В — .
7. Дополнить формулировку
Метод, организующий наблюдения с детьми, обследование предметов, игрушек, рассматривание картин, построек и иллюстраций, несущих детям информацию о предметах и явлениях-это.
8. Дополнить формулировку. Организованный педагогом процесс восприятия предмета-это.
9.Дополнить определение Изображение предмета, сделанное воспитателем, называется.
10. Дополнить ответ.
К видам круглой скульптуры относятся:
А- станковая Б – монументальная В-…
11. Дополнить ответ
Вид искусства, дающий трёхмерное изображение предмета-
12. Дополнить ответ
Художник — певец русской природы
А — Ю Васнецов Б- В. Лебедев В — И. Шишкин
13. Дополнить определение Определённые детали, составные части метода в дидактике называют.
14. Дополнить определение
Игровые приёмы в обучении детей рисованию, лепке, аппликации и конструированию — это логическая взаимосвязь изобразительной деятельности с .
15. Дополнить определение
Основные способы лепки, используемые на занятиях в детском саду
А — конструктивный Б – пластический В — .
16. Дополнить По видам росписи данную игрушку (главный сувенир России) подразделяют на три вида:
А – загорская Б — полхов-майданская В — .
17. Дополнить определение
. — это способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон
Выбрать правильный ответ
1. Выбрать правильный ответ
«Сравнение есть основа всякого понимания и всякого мышления» считал К. Д. Ушинский и этой операцией дети овладевают:
А — к 4 годам Б — к 5 годам В — к 6 годам
2. Выбрать правильный ответ
Какой раздел программы не требует специальных занятий, знания, умения и навыки вырабатываются на занятиях других разделов
А — изображение предмета Б — техника изображения
В — передача связного содержания Г — составление узоров
3. Выбрать правильный ответ
Вид занятия по конструированию, задача которого — закрепление полученных навыков, развитие инициативы и самостоятельности
А — по теме Б — по образцу В — по замыслу
4. Выбрать правильный ответ
Детей учат делать различные поделки: игрушки-забавы с движущимися частями (петрушки, зайчик), объёмные игрушки
А -младшая группа Б — средняя группа В — подготовительная группа
5. Выбрать правильный ответ
Разработкой проблем в конструктивной деятельности дошкольников занимались:
А -Халезова Н.Б. Б — Сакулина Н. П. В — Лиштван 3. В.
6. Выбрать правильный ответ
К художественному конструированию относятся: А — конструирование из бумаги и природного материала
Б — конструирование из строительного материала
В -техническое конструирование
7. Выбрать правильный ответ
Детям предлагают образцы построек, выполненные из деталей строительного материала, конструкторов, поделок из бумаги, показывают способы их воспроизведения, это
А — конструирование по моделям
Б — конструирование по условиям В — конструирование по образцу
8. Выбрать правильный ответ
Детское конструирование, и особенно техническое, тесно связано с.
А – игрой Б — трудом В – общением
9. Выбрать правильный ответ
Создание модели, построение, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов- это
А –рисование Б – конструирование В – лепка
10. Выбрать правильный ответ
Материал для письма, графических и живописных работ, художественных и бытовых изделий
А -бумага Б – акварель В – гуашь
11. Выбрать правильный ответ
Вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости с помощью карандаша —
А – живопись Б — декоративно-прикладное искусство В – графика
12. Выбрать правильный ответ
Набросок замысла художника, его фантазии
А –эскиз Б – картина В – репродукция
13.Выбрать правильный ответ. Главное средство живописи-
А -форма Б – цвет В — величина
14. Выбрать правильный ответ
Педагог, демонстрируя способы вырезывания на занятиях по аппликации должен сопровождать каждое движение руки с ножницами:
А — точным словесным пояснением Б — не комментируя действия В — рассуждением
15. Выбрать правильный ответ
В какой из возрастных групп детей учат видеть, определять и правильно называть многоугольники с разным количеством углов:
А — подготовительная группа Б — средняя группа В — вторая младшая группа
16. Выбрать правильный ответ
На занятиях детей учат самостоятельно анализировать предмет без наводящих вопросов:
А — младшая Б – средняя В – старшая
17. Выбрать правильный ответ
В какой из возрастных групп учат детей дифференцировать цвета, акцентируя внимание на тонах ярких, светлых, тёмных
А — младшая Б — средняя В – старшая
18.Выбрать правильный ответ
В старшей и подготовительной группах на занятиях по аппликации рекомендуется использовать:
А — несколько образцов воспитателя Б — один образец воспитателя В — ни одного образца
19.Выбрать правильный ответ
Какой вид аппликации учит детей умению составлять узоры на полосе, четырёхугольнике, круге (коврик для куклы, шарфик, нарядный платочек, красивая тарелка):
А — предметная Б – сюжетная В – декоративная
20.Выбрать правильный ответ
Обучение детей технике работы с ножницами в аппликации начинают с
А — второй младшей группы Б — средней группы В — старшей группы
21.Выбрать правильный ответ
Разработкой проблем по обучению аппликации детей дошкольного возраста занимались:
А -Усова А. Б — Гусарова Л. В — Флерина Е.
22. Выбрать правильный ответ
Название народного промысла по изготовлению деревянных резных игрушек:
А – дымково Б – филимоново В – богородское
23. Выбрать правильный ответ
Роспись исполняется особым приёмом нанесения мазков-«оживок»- на однотонные силуэты цветов, птиц, коней
А — городецкая Б – дымковская В – хохломская
25.Выбрать правильный ответ
Данный способ лепки используется для изготовления сосудов различной формы. Сосуды лепят с помощью разных по длине жгутов, которые раскатываются из глины или пластилина
А – ленточный Б — способ выбирания глины стекой В — способ кругового налепа
25.Выбрать правильный ответ
В старшей группе необходимо показать детям различные способы работы с .
А — гуашью Б – акварелью В – фломастером
26. Выбрать правильный ответ.
Инструмент художника, главным образом живописца, представляющий собой ручку с ворсом на конце
А — карандаш Б – фломастер В – кисть
27. Выбрать правильный ответ
Деревянный или металлический станок для живописи, на котором укрепляют подрамник с холстом — это
А — мольберт Б – картина В — картон
28.Выбрать правильный ответ.
Мягкие цветные палочки (карандаши), изготовленные из пигментов, мела и связующих веществ
А — уголь Б – пастель В – стека
29.Выбрать правильный ответ
Название народного промысла на Волге по росписи посуды из дерева
А -хохлома Б – дымково В – гжель
30.Выбрать правильный ответ.
К формам ознакомления детей с искусством относятся:
А — экскурсия в музей Б — интерьер дошкольного учреждения В – панно
31.Выбрать правильный ответ
Художник иллюстратор создал сказочные образы сочетая реальность и фантастику
А — Е. Чарушин Б — Ю. Васнецов В — В. Лебедев
32.Выбрать правильный ответ.
Известный педагог одна из первых ратовала за использование народного искусства в детском саду. Она считала, что обучая детей декоративному рисованию, надо использовать приёмы народных мастеров.
А — Флерина Е. А. Б — Крупская Н. К. В — Макаренко А.С.
33.Выбрать правильный ответ
Обследование оказывается эффективным только во взаимодействии с .
А — словом Б – жестом В — показом способов действий
34.Выбрать правильный ответ. Деятельность педагога, направленная на закрепление знаний, выработку навыков умений-
А — репродуктивный метод Б — эвристический метод В — исследовательский метод
35.Выбрать правильный ответ. Чем объясняются быстрые переходы процесса изображения в игру детей младшего дошкольного возраста
А — общей активностью Б — подвижностью воображения В – впечатлительностью
36.Выбрать правильный ответ
К оценке результатов изодеятельности следует подходить индивидуально, диффиринцированно, с учётом:
А — состояния зрения детей Б — уровня общего развития В — навыков и умений изодеятельности
Г — все ответы верны
37.Выбрать из оценочных характеристик те, которые используются при оценке декоративных работ
А – яркость Б – красочность В — умение сочетать цвета Г — разнообразие композиции
Д — умение детей действовать согласованно, Е — правильно сочетать цвета (форма,цвет, величина)
38.Выбрать правильный ответ. Кому принадлежит высказывание: «Занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребёнка»
А — Аристотель Б — Сакулина Н.Б. В — Лернер И.Я.
39.Выбрать правильный ответ. Небольшая тонкая доска прямоугольной, овальной или другой формы, на которой художник смешивает краски
А — мольберт Б – палитра В — бумага
40.Выбрать правильный ответ. Главное средство живописи
А – форма Б – величина В — цвет
41.Выбрать правильный ответ. Известный русский художник-пейзажист, автор картины «Золотая осень»
А — Васнецов В. Б — Левитан И. В — Шишкин И.
42.Выбрать правильный ответ. Название народного промысла по росписи глиняных игрушек
А – Дымково Б – Богородское В – Городец
43.Выбрать правильный ответ. Изобразительная деятельность вне занятий:
А — обязательна для всех Б — необязательна для всех В — дополнительная форма работы
44.Выбрать правильный ответ . Самостоятельная изобразительная деятельность детей возникает:
А -по инициативе самих детей Б — по инициативе взрослых В – по инициативе воспитателя
45.Выбрать правильный ответ. При планировании целесообразно придерживаться:
А -внесения изменений в знакомые изображения Б — цикличности
В -не следует объединять занятия, на которых решаются сходные задачи
46.Выбрать правильный ответ. При планировании занятий следует помнить: все виды изобразительной деятельности:
А — взаимосвязаны между собой Б — поставленные задачи решают разными путями
47.Выбрать правильный ответ. Основное внимание воспитатель направляет на обучение детей в аппликации, работе ножницами
А — младшая группа Б -средняя группа В -старшая группа
48.Выбрать правильный ответ. Разработкой проблем по обучению аппликации детей дошкольниного возраста занимались
А — Куцакова Л.В. Б — Богатеева З.А. В — Комарова Т.С.
49.Выбрать правильный ответ. Назовите, какими деталями можно заменить куб:
А — 2-мя трёхгранными призмами Б – пластиной В -бруском
50.Выбрать правильный ответ. Современные материалы для конструирования
А — лего-конструктор Б — пластмассовый конструктор В — деревянный конструктор
51.Выбрать правильный ответ. Новый конструктивный материал, с которым знакомят детей средней группы
А –кубик Б – кирпичик В –бумага
52.Выбрать правильный ответ. Обучение детей приёмам изображения предмета начинают
А -с 2 лет Б — с 3 лет В -с 4 лет
53.Выбрать правильный ответ. Разработкой проблем по обучению рисованию детей дошкольного возраста занимались
А -Лиштван 3. В. Б — Халезова Н. Б. В -Комарова Т.С.
54.Выбрать правильный ответ. Рисунок, служащий украшением предмета
А -узор Б – эстамп В –набросок
55.Выбрать правильный ответ. Любимый цвет мастеров Гжели
А -красный Б – жёлтый В – синий
56.Выбрать правильный ответ. Название народного промысла по росписи подносов
А — Павлов Пасад Б – Жостово В — Гжель
57.Выбрать правильный ответ
Станок необходимый художнику для поддержания нужного наклона картины во время работы
А –стол Б – мольберт В – панно
58.Выбрать правильный ответ. Обследование — это .
А — деятельность воспитателя направленная на закрепление знаний, умений и навыков
Б — организованный педагогом процесс восприятия предмета
В — поэлементное обучение творческой деятельности
59.Выбрать правильный ответ. Знакомство с новыми приёмами (способами) изображения происходит при помощи:
А -информационно-рецептивного метода Б- исследовательского метода
В -эвристического метода
60.Выбрать правильный ответ. Кто из названых педагогов исследовал вопросы обучения лепке детей дошкольного возраста ?
А — Богатеева 3. А. Б — Лиштван 3. В. В — Халезова Н. Б
Какой вид лепки учит детей умению работать с инструментом,наносить украшения специальными печатками, развивает мелкие мышцы руки ребёнка, учит работать кончиками пальцев
А — предметная Б – сюжетная В — декоративная
2.Определить, кто из названных художников написал картину « Утро в сосновом бору»
А — Левитан И. Б — Васнецов В. В — Шишкин И.
3.Определить с какого возраста начинается обучение конструированию по названной теме, по условию и по собственному замыслу
А — 3-4года Б — 4-5 лет В — 5-6 лет
4.Определить , с какого возраста детей обучают строить по словесному описанию, на предложенную тему, по рисункам, фотографиям
А — 4-5 лет Б — 5-6 лет В — 3-4 года
5.Определить, с какого возраста дети учатся с большой точностью соблюдать симметрию и пропорции в частях построек, определяя их на глаз и подбирая соответствующий материал
А — 4-5 лет Б — 3-4 года В — 6-7 лет
6.Определить , к какому разделу программы по изодеятельности соответствует задача — учить детей изображать предметы круглой, овальной, четырёхугольной треугольной формы
А -изображение предметов Б — передача связного содержания
В — составление узоров Г — техника изображения
1.Установить соответствие этапов объяснения воспитателем используемых приёмов в лепке
1 -Определение и название цели лепки 2 -Рассматривание натуры
3 -Показ способа лепки
А — обследование, вопросы к детям, ощупывание её активное восприятие предмета рукой
Б — игровые приёмы, обращение к прошлому опыту, приём неожиданности
В — показ, частичное повторение последовательности движений детьми
2.Установить соответствие тематики занятий по конструированию из строительного материала возрасту детей
1 — ранний возраст (2-3 года) 2 — младший дошкольный (3-5 лет)
3 — старший дошкольный (5-7 лет )
А — «Грузовые машины», «Мосты», «Детский сад»
Б — «Загородки для животных», «Домики», «Поезд»
В — «Маленькая матрёшка живёт в маленьком домике а, большая в большом», «Прилетела птичка и села на башенку»
1 -Исследовательский метод
2 -Репродуктивный метод
А – упражнение Б — реализация собственного замысла В — показ способов действия
4.Установить соответствие задачи обучения с разделом программы. Учить детей располагать изображение на всём листе, на одной линии, на широкой полосе
А — изображение предмета Б — передача связного содержания
В — составление узоров Г — техника изображения
5.Установить соответствие задач по аппликации возрасту детей:
А — овладение разнообразными приёмами вырезывания (из бумаги сложенной вдвое, гармошкой)
Б — освоение навыка резания ножницами В — силуэтное вырезывание
1 — иллюстрация 2 -репродукция 3 -картина
А -живописное произведение самостоятельное по назначению
Б — рисунок к тексту, поясняющий и отчасти дополняющий текст
В — точное воспроизведение картины, полученное типографским способом
7. Установить соответствие задач видам занятий по лепке
А — предметная Б — сюжетная В -декоративная
1 — учить расписывать изделие гуашью, украшать их налепами,
2 — учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать
части, соблюдая пропорции
3 — развивать у детей чувство композиции, учить лепить скульптурные
группы из2-3 фигур, передавать пропорции и динамику, соотношение предметов по величине
8.Установить соответствие разделов программы и задач обучения
1 – изображение предмета
2 – передача связного содержание (тематическое)
3 – техника изображения
А – учить детей передавать в рисунке несложные движения человека и животных, учить располагать изображения на всём листе, на одной линии, на широкой полосе
Б – учить пользоваться приёмом примакивания кистью
В – учить передавать форму, относительную величину предмета, окраску частей, строение
способа лепки посуды и приемов их выполнения
Б — круговой налеп
В- выбирание глины
1 — лепят с помощью разных по длине жгутов
2 — используя стеку, постепенно делают углубление в цилиндрической или шарообразной форме
3 — соединение дна – диска с расплющенным валиком
10.Установить соответствие методических приёмов и частей продуктивной деятельности
А – вводная Б – основная В – заключительная
1 — показ способов действия, продуктивная деятельность
2 — игровые приёмы, сюрпризный момент, чтение стихов загадок
3 — рефлексия, анализ работ, игровые приёмы
Привести в соответствие
1. Привести в соответствие алгоритм рисования человека в средней группе
А – в середине листа поставить точку и от неё провести наклонные линии
Б – затем на вершине треугольника нарисовать круг (голова)
В – в нижней части листа провести горизонтальную линию 1
Г – обрисовывающим жестом выделить треугольную форму сарафана
2. Привести в соответствие алгоритм изображения грузовой машины.
А — изображение квадрата-мотора Б — опорная линия для изображения колёс
В — вертикальный прямоугольник-кабина
3. Привести в соответствие алгоритм рисования дома в средней группе
1-ставим точу вверху листа 2 – рисуем треугольник крыши 3 –рисуем квадрат основу
4. Привести в соответствие последовательность этапов обследования предметов в соответствии с исследованиями Сакулиной Н. П.
А — обследование с анализом Б — восприятие предмета в целом В — выделение цвета
Г — определение строения предмета Д — рассматривание вновь всего в целом
Решить педагогическую ситуацию
Малыши строят поезд для матрёшек. Вначале они берут кубик (паровоз), только потом по одному кирпичику (вагончик). Затем каждый малыш сажает свою матрёшку в свой вагончик так, чтобы в каждом было по одной. Неожиданно один мальчик начинает стучать матрёшкой. Педагог говорит: «Матрёшка в вагончике не должна прыгать». Услышав её слова, все дети начинают стучать матрёшками, приговаривая: «Матрёшки прыгают, пляшут». Как поступить воспитателю ?
А — забрать матрёшки Б — запретить детям стучать
В — подождать пока шум начнёт стихать, спокойно, но очень выразительно сказать: «А теперь, я послушаю, как матрёшки тихо пойдут спать, и чья матрёшка быстрее всех заснёт»
Дети увлечённо занимаются конструированием. Воспитатель заметил, что Настя построила вокруг автомобильной стоянки красивый забор, используя для этого детали 3-х цветов, а для постройки ворот догадалась применить бруски, украсить их флажками
А – похвалить Б — обратить внимание всех детей на выдумку девочки
В — рассказать об этом родителям девочки
Начало года в старшей группе. Дети с увлечением делают игрушки из бумаги. Валера, складывая из бумаги домик, решил посмотреть, как он получился у Лены. Он взял её работу, когда она отвернулась. Девочка пожаловалась педагогу. Какова роль воспитателя в этой ситуации?
А- сказать, чтобы дети сами разобрались Б — выяснить кто прав, а кто не прав
Источник