Точное воспроизведение картины полученное типографским способом это

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ МДК.02.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ И ОБЩЕНИЯ и ПО МДК.02.04. ПРАКТИКУМ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКЕ МАТЕРИАЛОВ

Филиал Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

«Рязанский педагогический колледж» в г. Касимове

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ МДК.02.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ И ОБЩЕНИЯ и ПО МДК.02.04. ПРАКТИКУМ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКЕ МАТЕРИАЛОВ

Специальность 44.02.01 Тищенко З.Л.

Квалификация: воспитатель детей

Выбрать правильный ответ

Привести в соответствие

Решить педагогическую ситуацию

Изобразительная деятельность, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают элементарную … пользуясь глиной или пластилином — это .

2. Дополнить предложение. В работе с детьми используются виды лепки

А -предметная Б – сюжетная В — .

Дополнить. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы .

4. Дополнить. Жанр живописи, изображающий природу-.

5. Дополнить. Изображение художником конкретного человека или группы людей-.

6. Дополнить предложение. В работе с детьми используются виды аппликации

А – предметная Б – сюжетная В — .

7. Дополнить формулировку

Метод, организующий наблюдения с детьми, обследование предметов, игрушек, рассматривание картин, построек и иллюстраций, несущих детям информацию о предметах и явлениях-это.

8. Дополнить формулировку. Организованный педагогом процесс восприятия предмета-это.

9.Дополнить определение Изображение предмета, сделанное воспитателем, называется.

10. Дополнить ответ.

К видам круглой скульптуры относятся:

А- станковая Б – монументальная В-…

11. Дополнить ответ

Вид искусства, дающий трёхмерное изображение предмета-

12. Дополнить ответ

Художник — певец русской природы

А — Ю Васнецов Б- В. Лебедев В — И. Шишкин

13. Дополнить определение Определённые детали, составные части метода в дидактике называют.

14. Дополнить определение

Игровые приёмы в обучении детей рисованию, лепке, аппликации и конструированию — это логическая взаимосвязь изобразительной деятельности с .

15. Дополнить определение

Основные способы лепки, используемые на занятиях в детском саду

А — конструктивный Б – пластический В — .

16. Дополнить По видам росписи данную игрушку (главный сувенир России) подразделяют на три вида:

А – загорская Б — полхов-майданская В — .

17. Дополнить определение

. — это способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон

Выбрать правильный ответ

1. Выбрать правильный ответ

«Сравнение есть основа всякого понимания и всякого мышления» считал К. Д. Ушинский и этой операцией дети овладевают:

А — к 4 годам Б — к 5 годам В — к 6 годам

2. Выбрать правильный ответ

Какой раздел программы не требует специальных занятий, знания, умения и навыки вырабатываются на занятиях других разделов

А — изображение предмета Б — техника изображения

В — передача связного содержания Г — составление узоров

3. Выбрать правильный ответ

Вид занятия по конструированию, задача которого — закрепление полученных навыков, развитие инициативы и самостоятельности

А — по теме Б — по образцу В — по замыслу

4. Выбрать правильный ответ

Детей учат делать различные поделки: игрушки-забавы с движущимися частями (петрушки, зайчик), объёмные игрушки

А -младшая группа Б — средняя группа В — подготовительная группа

5. Выбрать правильный ответ

Разработкой проблем в конструктивной деятельности дошкольников занимались:

А -Халезова Н.Б. Б — Сакулина Н. П. В — Лиштван 3. В.

6. Выбрать правильный ответ

К художественному конструированию относятся: А — конструирование из бумаги и природного материала

Б — конструирование из строительного материала

В -техническое конструирование

7. Выбрать правильный ответ

Детям предлагают образцы построек, выполненные из деталей строительного материала, конструкторов, поделок из бумаги, показывают способы их воспроизведения, это

А — конструирование по моделям

Б — конструирование по условиям В — конструирование по образцу

8. Выбрать правильный ответ

Детское конструирование, и особенно техническое, тесно связано с.

А – игрой Б — трудом В – общением

9. Выбрать правильный ответ

Создание модели, построение, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов- это

А –рисование Б – конструирование В – лепка

10. Выбрать правильный ответ

Материал для письма, графических и живописных работ, художественных и бытовых изделий

А -бумага Б – акварель В – гуашь

11. Выбрать правильный ответ

Вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости с помощью карандаша —

А – живопись Б — декоративно-прикладное искусство В – графика

12. Выбрать правильный ответ

Набросок замысла художника, его фантазии

А –эскиз Б – картина В – репродукция

13.Выбрать правильный ответ. Главное средство живописи-

А -форма Б – цвет В — величина

14. Выбрать правильный ответ

Педагог, демонстрируя способы вырезывания на занятиях по аппликации должен сопровождать каждое движение руки с ножницами:

А — точным словесным пояснением Б — не комментируя действия В — рассуждением

Читайте также:  Способы формования карамели с начинкой

15. Выбрать правильный ответ

В какой из возрастных групп детей учат видеть, определять и правильно называть многоугольники с разным количеством углов:

А — подготовительная группа Б — средняя группа В — вторая младшая группа

16. Выбрать правильный ответ

На занятиях детей учат самостоятельно анализировать предмет без наводящих вопросов:

А — младшая Б – средняя В – старшая

17. Выбрать правильный ответ

В какой из возрастных групп учат детей дифференцировать цвета, акцентируя внимание на тонах ярких, светлых, тёмных

А — младшая Б — средняя В – старшая

18.Выбрать правильный ответ

В старшей и подготовительной группах на занятиях по аппликации рекомендуется использовать:

А — несколько образцов воспитателя Б — один образец воспитателя В — ни одного образца

19.Выбрать правильный ответ

Какой вид аппликации учит детей умению составлять узоры на полосе, четырёхугольнике, круге (коврик для куклы, шарфик, нарядный платочек, красивая тарелка):

А — предметная Б – сюжетная В – декоративная

20.Выбрать правильный ответ

Обучение детей технике работы с ножницами в аппликации начинают с

А — второй младшей группы Б — средней группы В — старшей группы

21.Выбрать правильный ответ

Разработкой проблем по обучению аппликации детей дошкольного возраста занимались:

А -Усова А. Б — Гусарова Л. В — Флерина Е.

22. Выбрать правильный ответ

Название народного промысла по изготовлению деревянных резных игрушек:

А – дымково Б – филимоново В – богородское

23. Выбрать правильный ответ

Роспись исполняется особым приёмом нанесения мазков-«оживок»- на однотонные силуэты цветов, птиц, коней

А — городецкая Б – дымковская В – хохломская

25.Выбрать правильный ответ

Данный способ лепки используется для изготовления сосудов различной формы. Сосуды лепят с помощью разных по длине жгутов, которые раскатываются из глины или пластилина

А – ленточный Б — способ выбирания глины стекой В — способ кругового налепа

25.Выбрать правильный ответ

В старшей группе необходимо показать детям различные способы работы с .

А — гуашью Б – акварелью В – фломастером

26. Выбрать правильный ответ.

Инструмент художника, главным образом живописца, представляющий собой ручку с ворсом на конце

А — карандаш Б – фломастер В – кисть

27. Выбрать правильный ответ

Деревянный или металлический станок для живописи, на котором укрепляют подрамник с холстом — это

А — мольберт Б – картина В — картон

28.Выбрать правильный ответ.

Мягкие цветные палочки (карандаши), изготовленные из пигментов, мела и связующих веществ

А — уголь Б – пастель В – стека

29.Выбрать правильный ответ

Название народного промысла на Волге по росписи посуды из дерева

А -хохлома Б – дымково В – гжель

30.Выбрать правильный ответ.

К формам ознакомления детей с искусством относятся:

А — экскурсия в музей Б — интерьер дошкольного учреждения В – панно

31.Выбрать правильный ответ

Художник иллюстратор создал сказочные образы сочетая реальность и фантастику

А — Е. Чарушин Б — Ю. Васнецов В — В. Лебедев

32.Выбрать правильный ответ.

Известный педагог одна из первых ратовала за использование народного искусства в детском саду. Она считала, что обучая детей декоративному рисованию, надо использовать приёмы народных мастеров.

А — Флерина Е. А. Б — Крупская Н. К. В — Макаренко А.С.

33.Выбрать правильный ответ

Обследование оказывается эффективным только во взаимодействии с .

А — словом Б – жестом В — показом способов действий

34.Выбрать правильный ответ. Деятельность педагога, направленная на закрепление знаний, выработку навыков умений-

А — репродуктивный метод Б — эвристический метод В — исследовательский метод

35.Выбрать правильный ответ. Чем объясняются быстрые переходы процесса изображения в игру детей младшего дошкольного возраста

А — общей активностью Б — подвижностью воображения В – впечатлительностью

36.Выбрать правильный ответ

К оценке результатов изодеятельности следует подходить индивидуально, диффиринцированно, с учётом:

А — состояния зрения детей Б — уровня общего развития В — навыков и умений изодеятельности

Г — все ответы верны

37.Выбрать из оценочных характеристик те, которые используются при оценке декоративных работ

А – яркость Б – красочность В — умение сочетать цвета Г — разнообразие композиции

Д — умение детей действовать согласованно, Е — правильно сочетать цвета (форма,цвет, величина)

38.Выбрать правильный ответ. Кому принадлежит высказывание: «Занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребёнка»

А — Аристотель Б — Сакулина Н.Б. В — Лернер И.Я.

39.Выбрать правильный ответ. Небольшая тонкая доска прямоугольной, овальной или другой формы, на которой художник смешивает краски

А — мольберт Б – палитра В — бумага

40.Выбрать правильный ответ. Главное средство живописи

Читайте также:  Каким способом осуществляется развертка телевизионного изображения

А – форма Б – величина В — цвет

41.Выбрать правильный ответ. Известный русский художник-пейзажист, автор картины «Золотая осень»

А — Васнецов В. Б — Левитан И. В — Шишкин И.

42.Выбрать правильный ответ. Название народного промысла по росписи глиняных игрушек

А – Дымково Б – Богородское В – Городец

43.Выбрать правильный ответ. Изобразительная деятельность вне занятий:

А — обязательна для всех Б — необязательна для всех В — дополнительная форма работы

44.Выбрать правильный ответ . Самостоятельная изобразительная деятельность детей возникает:

А -по инициативе самих детей Б — по инициативе взрослых В – по инициативе воспитателя

45.Выбрать правильный ответ. При планировании целесообразно придерживаться:

А -внесения изменений в знакомые изображения Б — цикличности

В -не следует объединять занятия, на которых решаются сходные задачи

46.Выбрать правильный ответ. При планировании занятий следует помнить: все виды изобразительной деятельности:

А — взаимосвязаны между собой Б — поставленные задачи решают разными путями

47.Выбрать правильный ответ. Основное внимание воспитатель направляет на обучение детей в аппликации, работе ножницами

А — младшая группа Б -средняя группа В -старшая группа

48.Выбрать правильный ответ. Разработкой проблем по обучению аппликации детей дошкольниного возраста занимались

А — Куцакова Л.В. Б — Богатеева З.А. В — Комарова Т.С.

49.Выбрать правильный ответ. Назовите, какими деталями можно заменить куб:

А — 2-мя трёхгранными призмами Б – пластиной В -бруском

50.Выбрать правильный ответ. Современные материалы для конструирования

А — лего-конструктор Б — пластмассовый конструктор В — деревянный конструктор

51.Выбрать правильный ответ. Новый конструктивный материал, с которым знакомят детей средней группы

А –кубик Б – кирпичик В –бумага

52.Выбрать правильный ответ. Обучение детей приёмам изображения предмета начинают

А -с 2 лет Б — с 3 лет В -с 4 лет

53.Выбрать правильный ответ. Разработкой проблем по обучению рисованию детей дошкольного возраста занимались

А -Лиштван 3. В. Б — Халезова Н. Б. В -Комарова Т.С.

54.Выбрать правильный ответ. Рисунок, служащий украшением предмета

А -узор Б – эстамп В –набросок

55.Выбрать правильный ответ. Любимый цвет мастеров Гжели

А -красный Б – жёлтый В – синий

56.Выбрать правильный ответ. Название народного промысла по росписи подносов

А — Павлов Пасад Б – Жостово В — Гжель

57.Выбрать правильный ответ

Станок необходимый художнику для поддержания нужного наклона картины во время работы

А –стол Б – мольберт В – панно

58.Выбрать правильный ответ. Обследование — это .

А — деятельность воспитателя направленная на закрепление знаний, умений и навыков

Б — организованный педагогом процесс восприятия предмета

В — поэлементное обучение творческой деятельности

59.Выбрать правильный ответ. Знакомство с новыми приёмами (способами) изображения происходит при помощи:

А -информационно-рецептивного метода Б- исследовательского метода

В -эвристического метода

60.Выбрать правильный ответ. Кто из названых педагогов исследовал вопросы обучения лепке детей дошкольного возраста ?

А — Богатеева 3. А. Б — Лиштван 3. В. В — Халезова Н. Б

Какой вид лепки учит детей умению работать с инструментом,наносить украшения специальными печатками, развивает мелкие мышцы руки ребёнка, учит работать кончиками пальцев

А — предметная Б – сюжетная В — декоративная

2.Определить, кто из названных художников написал картину « Утро в сосновом бору»

А — Левитан И. Б — Васнецов В. В — Шишкин И.

3.Определить с какого возраста начинается обучение конструированию по названной теме, по условию и по собственному замыслу

А — 3-4года Б — 4-5 лет В — 5-6 лет

4.Определить , с какого возраста детей обучают строить по словесному описанию, на предложенную тему, по рисункам, фотографиям

А — 4-5 лет Б — 5-6 лет В — 3-4 года

5.Определить, с какого возраста дети учатся с большой точностью соблюдать симметрию и пропорции в частях построек, определяя их на глаз и подбирая соответствующий материал

А — 4-5 лет Б — 3-4 года В — 6-7 лет

6.Определить , к какому разделу программы по изодеятельности соответствует задача — учить детей изображать предметы круглой, овальной, четырёхугольной треугольной формы

А -изображение предметов Б — передача связного содержания

В — составление узоров Г — техника изображения

1.Установить соответствие этапов объяснения воспитателем используемых приёмов в лепке

1 -Определение и название цели лепки 2 -Рассматривание натуры

3 -Показ способа лепки

А обследование, вопросы к детям, ощупывание её активное восприятие предмета рукой

Б — игровые приёмы, обращение к прошлому опыту, приём неожиданности

В — показ, частичное повторение последовательности движений детьми

2.Установить соответствие тематики занятий по конструированию из строительного материала возрасту детей

1 — ранний возраст (2-3 года) 2 — младший дошкольный (3-5 лет)

Читайте также:  8 способов чтобы пошлая молли

3 — старший дошкольный (5-7 лет )

А «Грузовые машины», «Мосты», «Детский сад»

Б «Загородки для животных», «Домики», «Поезд»

В «Маленькая матрёшка живёт в маленьком домике а, большая в большом», «Прилетела птичка и села на башенку»

1 -Исследовательский метод

2 -Репродуктивный метод

А – упражнение Б — реализация собственного замысла В — показ способов действия

4.Установить соответствие задачи обучения с разделом программы. Учить детей располагать изображение на всём листе, на одной линии, на широкой полосе

А — изображение предмета Б — передача связного содержания

В — составление узоров Г — техника изображения

5.Установить соответствие задач по аппликации возрасту детей:

А — овладение разнообразными приёмами вырезывания (из бумаги сложенной вдвое, гармошкой)

Б — освоение навыка резания ножницами В силуэтное вырезывание

1 — иллюстрация 2 -репродукция 3 -картина

А -живописное произведение самостоятельное по назначению

Б — рисунок к тексту, поясняющий и отчасти дополняющий текст

В — точное воспроизведение картины, полученное типографским способом

7. Установить соответствие задач видам занятий по лепке

А — предметная Б — сюжетная В -декоративная

1 — учить расписывать изделие гуашью, украшать их налепами,

2 — учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать

части, соблюдая пропорции

3 — развивать у детей чувство композиции, учить лепить скульптурные

группы из2-3 фигур, передавать пропорции и динамику, соотношение предметов по величине

8.Установить соответствие разделов программы и задач обучения

1 – изображение предмета

2 – передача связного содержание (тематическое)

3 – техника изображения

А – учить детей передавать в рисунке несложные движения человека и животных, учить располагать изображения на всём листе, на одной линии, на широкой полосе

Б учить пользоваться приёмом примакивания кистью

В учить передавать форму, относительную величину предмета, окраску частей, строение

способа лепки посуды и приемов их выполнения

Б — круговой налеп

В- выбирание глины

1 — лепят с помощью разных по длине жгутов

2 — используя стеку, постепенно делают углубление в цилиндрической или шарообразной форме

3 — соединение дна – диска с расплющенным валиком

10.Установить соответствие методических приёмов и частей продуктивной деятельности

А – вводная Б – основная В – заключительная

1 — показ способов действия, продуктивная деятельность

2 — игровые приёмы, сюрпризный момент, чтение стихов загадок

3 — рефлексия, анализ работ, игровые приёмы

Привести в соответствие

1. Привести в соответствие алгоритм рисования человека в средней группе

А – в середине листа поставить точку и от неё провести наклонные линии

Б – затем на вершине треугольника нарисовать круг (голова)

В – в нижней части листа провести горизонтальную линию 1

Г – обрисовывающим жестом выделить треугольную форму сарафана

2. Привести в соответствие алгоритм изображения грузовой машины.

А — изображение квадрата-мотора Б — опорная линия для изображения колёс

В — вертикальный прямоугольник-кабина

3. Привести в соответствие алгоритм рисования дома в средней группе

1-ставим точу вверху листа 2 – рисуем треугольник крыши 3 –рисуем квадрат основу

4. Привести в соответствие последовательность этапов обследования предметов в соответствии с исследованиями Сакулиной Н. П.

А — обследование с анализом Б — восприятие предмета в целом В — выделение цвета

Г — определение строения предмета Д — рассматривание вновь всего в целом

Решить педагогическую ситуацию

Малыши строят поезд для матрёшек. Вначале они берут кубик (паровоз), только потом по одному кирпичику (вагончик). Затем каждый малыш сажает свою матрёшку в свой вагончик так, чтобы в каждом было по одной. Неожиданно один мальчик начинает стучать матрёшкой. Педагог говорит: «Матрёшка в вагончике не должна прыгать». Услышав её слова, все дети начинают стучать матрёшками, приговаривая: «Матрёшки прыгают, пляшут». Как поступить воспитателю ?

А — забрать матрёшки Б — запретить детям стучать

В — подождать пока шум начнёт стихать, спокойно, но очень выразительно сказать: «А теперь, я послушаю, как матрёшки тихо пойдут спать, и чья матрёшка быстрее всех заснёт»

Дети увлечённо занимаются конструированием. Воспитатель заметил, что Настя построила вокруг автомобильной стоянки красивый забор, используя для этого детали 3-х цветов, а для постройки ворот догадалась применить бруски, украсить их флажками

А – похвалить Б — обратить внимание всех детей на выдумку девочки

В — рассказать об этом родителям девочки

Начало года в старшей группе. Дети с увлечением делают игрушки из бумаги. Валера, складывая из бумаги домик, решил посмотреть, как он получился у Лены. Он взял её работу, когда она отвернулась. Девочка пожаловалась педагогу. Какова роль воспитателя в этой ситуации?

А- сказать, чтобы дети сами разобрались Б — выяснить кто прав, а кто не прав

Источник

Оцените статью
Разные способы