Типы способы представления проектов сообщение

Типы способы представления проектов сообщение

ü Система школьного самоуправления

ü Сравнительно-сопоставительный анализ

ü Учебное пособие

Примеры удачно выбранных продуктов проектной деятельности:

ü Дневник путешествия по римским провинциям эпохи распада Империи и по СССР конца 1980-х гг. (видеомонтаж с собственным комментарием).

ü Популярное пособие «Право на каждый день» (брошюра с рекомендациями и видеофильм).

ü Частотный словарь английского молодежного сленга.

ü Главы из учебника будущего «Биология и экология» 2500 года издания.

ü Манифест Николая II «О даровании народу России Конституции», каким он мог бы быть.

ü Экологические программы мониторинга питьевой воды, состояния радиационного фона и воздушной среды в микрорайоне (по заказу управы района).

ü Сборник научно-фантастических сочинений учащихся 6-го класса «Как принимали гостей в средневековье».

ü Коллекция софизмов, невозможных математических объектов и интересных чисел.

Портфолио проекта (или проектная папка) является неотъемлемым и очень удобным для представления результатов и обобщения опыта инструментом работы над проектом. В состав проектной папки входят:

ü паспорт проекта

ü планы выполнения проекта и отдельных его этапов (для дол­госрочных проектов это могут быть недельные или помесячные планы; для проекта, выполняемого в ходе проектной недели, -ежедневные планы). В планах указываются: индивидуальное за­дание каждого участника проектной группы на предстоящий про­межуток времени, задачи группы в целом, форма выхода оче­редного этапа

ü промежуточные отчеты группы

ü вся собранная информация по теме, в том числе ксерокопии и распечатки из Internet

ü результаты исследований и анализа

ü записи всех идей, гипотез и решений

ü отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» и т. д.

ü краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решения

ü эскизы, чертежи, наброски продукта

ü материалы к презентации (сценарий)

ü другие рабочие материалы и черновики группы В наполнении проектной папки принимают участие все участники группы. Записи учащихся должны быть по возможности краткими — в форме небольших набросков и аннотаций. В день презентации проекта оформленная папка сдается в жюри.

Грамотно составленная проектная папка позволяет:

ü организовать работу каждого участника проектной группы

ü создать удобный коллектор информации и справочник для работы над проектом

ü объективно оценить ход работы над завершенным проектом

ü судить о личных достижениях и развитии каждого участника проекта

ü сократить время поиска информации при проведении в дальнейшем других, близких по теме, проектов

Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде:

ü демонстрации видеофильма/продукта, (выполненного на основе информационных технологий)

ü диалога исторических или литературных персонажей

ü защиты на Ученом Совете

ü иллюстрированного сопоставления фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций

ü инсценировки реального или вымышленного исторического события

ü научной конференции

ü научного доклада

ü отчета исследовательской экспедиции

ü спортивной игры

ü театрализации (воплощения в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа)

Примерами удачных презентаций проектов могут служить:

ü инсценировка-диалог Сознания, Самосознания и Бессознательного

ü пресс-конференция участников экспедиции на неизвестный материк

ü ролевая игра, имитирующая, поведение муравьев неизвестного науке вида в муравейнике

ü инсценировка драматической постановки на тему алхимии, включающая демонстрацию реальных химических опытов-парадоксов

ü беседа Чацкого и представителей «фамусовской Москвы» с «современными людьми» по теме «Проблема ума и безумия»

Источник

Возможные типы работ и формы их представления

Положение

Об итоговом индивидуальном проекте

Обучающихся

Итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального

государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования, Программы формирования УУД.

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС ООО.

1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, перешедшего на обучение по новым ФГОС, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. Такие ученики переводятся в следующий класс с условием ликвидации академической задолженности в течение 1-го полугодия следующего учебного года.

Читайте также:  Основной способ профилактики глпс тест

В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый ндивидуальный проект.

1.5. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, педагог- организатор, педагог дополнительного образования. Минимальное количество проектов, выполняемых под руководством одного педагога — 6, максимальное – 10.

1.6. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом.

1.7. Проект может быть только индивидуальным.

1.8. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.9. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.

Цели и задачи выполнения ИИП.

2.1. Для обучающихся:

Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.

2.2 Для педагогов:

Создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

2.3 Задачами выполнения проекта являются:

2.3.1. Обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать

подходящую информацию, правильно её использовать).

2.3.3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

2.3.4. Формировать и развивать навыки публичного выступления.

2.3.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

3. Этапы и примерные сроки работы над проектом:

3.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

3.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта.

3.3. Основной этап (ноябрь-март): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

3.4. Заключительный (апрель-май): защита проекта, оценивание работы. Защита проектов производится в 2 потока: 1 поток- на весенних каникулах (исследовательские проекты, 8-9 классы, начальная школа), 2 поток – последняя неделя апреля (5-7 классы).

3.5. Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.

3.6 Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

Возможные типы работ и формы их представления

Источник

Возможные типы проектов и формы их представления

Тип проекта Цель проекта Проектный продукт
Практико-ориентированный (прикладной), Решение практических задач. (Нацелен на решение практических задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна — от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблем) · Анализ данных социологического опроса, · атлас, · атрибуты несуществующего государства, · бизнес-план, · веб-сайт, · видеофильм, · выставка, · газета, · журнал, · действующая фирма, · игра, · карта, · коллекция, · компьютерная анимация, · оформление кабинета, · пакет рекомендаций, · стендовый доклад, · сценарий, · статья, · сказка, · сборник задач · задачник по математике · решебник для · костюм, · макет, · модель, · музыкальное произведение, · мультимедийный продукт, · отчеты о проведенных исследованиях, · праздник, · публикация, · путеводитель, · реферат, · справочник, · система школьного самоуправления, · серия иллюстраций, · учебное пособие, · чертеж, · экскурсия
Социальный Нацелен на решение социальных задач
Исследовательский Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. (По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обяза­тельное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ получен­ных результатов. При выполнении проекта должны использовать­ся методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.)
Информационный Сбор информации о каком-либо объекте или явлении. (Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Internet)
Творческий Привлечение интереса публики к проблеме проекта. (Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.)
Игровой или ролевой Представление опыта участия в решении проблемы проекта. (Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна.. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных геро­ев с целью воссоздания различных социальных или деловых от­ношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное засе­дание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?)
Читайте также:  Способ питания грибов хищников

4.6. Общие требования к содержанию и оформлению проектов всех типов

Структура проекта Требования к содержанию
Титульный лист (приложение 1) Содержит: — наименование учебного заведения, где выполнена работа; — тема работы; — тип проекта; — фамилию, имя и отчество автора; — фамилию, имя и отчество руководителя (учитель); — город и год.
Оглавление Включаетнаименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал. Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать заголовки или давать их в другой формулировке или последовательности
Введение(вступление) (не более 2 страницы) Содержит: — оценку современного состояния решаемой проблемы или задачи; — актуальность (обоснование необходимости проведения работы); — цель, задачи; — методы исследования;
Основная часть Состоитиз глав (разделов), в которых содержится материал по конкретной теме.
Заключение Автор анализирует полученные в ходе работы данные. Формулируются краткие выводыпо результатам выполненной работы. По каждой поставленной задаче должен быть вывод. Количество выводов равно количеству задач.
Список литературы Долженсодержать перечень источников, использованных при написании работы. Каждый литературный источник, включенный в такой список, должен иметь отражение в работе. Если автор делает ссылку на какие – либо факты или цитирует работы других авторов, то он обязательно должен указать в подстрочной ссылке, откуда взяты приведенные материалы. Ссылка на источник с указанием страниц может быть вставлена в основном тексте в квадратных скобках
Приложение Содержит данные, на основании которых проводилось работа: таблицы, схемы, рисунки, фотографии, видеофрагменты, графики и т.д.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

Требования к тексту.

Формат А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 12 pt, через 1,5 интервала). Поля: слева от текста – 30 мм, справа, сверху и снизу – по 20 мм.

Источник

Существуют следующие формы пред­ставления исследовательских работ (проектов), выполненных обучающимися

Существуют следующие формы пред­ставления исследовательских работ (проектов), выполненных обучающимися:

· доклад — поочередное прослушивание авторов с соблюде­нием установленного регламента;

· выставка, или стендовая форма — автор подготавливает стенд, отражающий основные этапы работы, и поочередно бе­седует с разными экспертами;

· компьютерные презентации (очные и заочные).

Наиболее распространенной в современном научном мире является стендовая форма презентации проектов. Она дает возможность авторам представить результаты своей работы на равноправной основе, а всем желающим не прослушивать целиком программу работы секций, а выбрать интересующие их проекты и задать авторам все возникшие вопросы. Очень важно оформить стенд таким образом, чтобы он привлекал внимание посетителей (в т. ч. и потенциальных работодателей) и раскрывал содержание работы. Оформление стенда — это на­стоящее искусство.

Вариант требований к оформлению стендо­вого сообщения представлен в Приложении 1.

Свою специфику имеет работа эксперта на стендовой сессии. Он оценивает не развернутый доклад, а выступление длительно­стью не более трех-четырех минут, в течение которых докладчик должен раскрыть структуру стендового сообщения, логическую связь целей, методов, результатов и выводов. Рекомендации по работе эксперта у стенда приведены в Приложении 2.

В настоящее время принято для каждого проекта, представлен­ного на конференции, создавать его вариант в форме компьютер­ной презентации. Презентация может дополнять стендовое пред­ставление (не заменяя его), может сопровождать устный доклад. Рекомендации по подготовке компьютерных презентаций про­ектных и исследовательских работ содержатся в Приложении 3.

Требования к оформлению стендового сообщения

Размер плаката для стендового доклада не должен превышать 800×800 мм. В верхней части располагается полоска шириной около 105 мм, содержащая название работы, выполненное шрифтоммм высоты прописной буквы). Под названием на той же полосе — фамилии авторов и научного руководителя, учреждение, город, где выполнена работа — шрифтоммм высоты прописной буквы). В левом углу полоски должен быть выделен индивидуальный номер стенда, который сообщается в пригласительном письме или при регистрации.

Текст, содержащий основную информацию о проделанном исследовании (цели и задачи, методы исследования, получен­ные результаты и выводы) должен быть выполнен шрифтом Times New Roman Суг, размер 20 или 22 через 1,5 интерва­ла. При отсутствии необходимой оргтехники возможно от­клонение от стандарта. Информативность и убедительность предоставляемого материала зависит от качества иллюстра­тивного материала (т. е. графиков, таблиц, рисунков и фото­графий). Таблицы не должны быть перегружены цифровым материалом. Рисунки и графики должны иметь пояснение, весьма уместно использование цветной графики. Фотогра­фии должны нести конкретную информационную нагрузку. Оптимальное соотношение текстового и иллюстративного материала примерно соответствует 1:1 по занимаемой пло­щади стенда.

Читайте также:  5 способов посмотреть закрытый аккаунт вконтакте 2021

Любая дополнительная информация о проведенном иссле­довании (фотоальбом, гербарий, коллекция минералов и т. п.) может быть представлена автором непосредственно во время сессии. После окончания сессии стенды полностью возвраща­ются авторам, и, при желании авторов, титульный лист гасит­ся памятной печатью чтений.

Опыт показывает, что наиболее удобно выполнять стенд на стан­дартном листе плотной бумаги или же на восьми вертикально ори­ентированных обычных листах бумаги формата А 4 (210×297 мм). Отдельно заготовьте полоску с названием работы и сведениями об авторе, учреждении и научном руководителе (ее можно сделать из полосы бумаги или же использовать три половинки листа А 4, раз­резанного вдоль пополам). В любом случае вы сможете закрепить ее на щите при помощи булавок и клейкой ленты.

Не забывайте, что стенд предназначен для того, чтобы кратко и наглядно ознакомить конкурсную комиссию, других участников и гостей Конкурса с содержанием вашей работы и достигнутыми результатами. Это не плакат, рекламирующий ваше исследование. Поскольку материал стенда не может охватить все исследование, будьте готовы ответить на вопросы конкурсной комиссии и пояс­нить любой текстовый и иллюстративный материал стенда.

Порядок работы у стенда

1. Комиссия (эксперт) подходит к стенду, знакомится с автором.

2. Далее комиссия берет интервью у автора. Руководитель
комиссии может предложить ему рассказать о работе в целом
или об одном из ее аспектов.

3. В каждом случае сообщение автора не должно длиться дольше четырех минут; обозначаются основные блоки выпол­ненной работы.

4. Затем каждый член комиссии может задать вопрос по каж­дому из критериев оценки, обозначенных в экспертном листе.

5. Руководитель комиссии следит за конструктивностью во­просов и ответов; соблюдением регламента (вопрос с ответом не должен занимать больше двух минут); соответствием во­просов критериям оценки.

6. По окончании интервью члены комиссии заполняют экс­пертный лист по каждому из критериев.

7. Комиссия имеет право ознакомиться с полным текстом ра­боты.

8. Все желающие задать автору какие-либо вопросы, могут сделать это после вопросов комиссии.

Возможные требования к компьютерной презентации

1. Презентация создается в программе PowerPoint.

2. Презентация предназначена для иллюстрации выступле-
ния продолжительностью 7-10 минут.

3. Презентация записывается на дискету, CD-диск или USB-диск.

4. Презентация состоит из слайдов.

5. Текст в презентации выполняется прямым шрифтом (на­пример, Arial), соотношение текстовой, графической, та­бличной и фотоинформации сравнимо друг с другом, размер шрифта — не менее 24.

6. Докладчик во время доклада излагает его содержание сво­ими словами (а не зачитывает текст на слайде), периодически обращаясь к изображению. Смена слайдов происходит со сло­вами докладчика «следующий, пожалуйста»).

7. Примерный состав слайдов презентации:

— название доклада, Ф. И.О. автора, Ф. И.О. руководителя, на­звание организации (возможные варианты построения: текст, фото автора, фото организации, фото объекта исследования);

— цели и задачи работы (возможные варианты построения: текст, рисунок объекта исследования);

— блок-схема выполнения работы (возможные варианты по­строения: гипотеза (если есть) — методика — эксперимент массив дан­ных — обработка анализ — выводы);

— демонстрация хода исследований. Фото автора или коллек­тива, выполняющих работу. Карта или схема местности;

— демонстрация объектов исследований (фото образцов, ин­формантов и т. д.) с подписью;

— таблица полученных данных (или массив данных в иной форме);

— выводы (текст из 3-5 пунктов);

— благодарности руководителю и помощникам (возможные варианты построения: текст, рисунок, фото).

8. Слайды презентации не должны быть перегружены ин­формацией, применение анимации — минимальное, только в самых необходимых случаях.

9. В случае необходимости, презентация может включать фрагменты медиа-продуктов (фильмов, слайдфильмов, аудио­записей и т. д.).

Возможные критерии оценки работ

1. Способность видеть проблему, актуальность проведённого исследования.

2. Соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам, структура работы.

3. Наличие литературного обзора, его качество.

4. Корректность методик исследований, наличие у авторов
представлений о допущениях, производимых при реализации
методики.

5. Авторская оценка результатов исследования. Творческий подход при анализе результатов исследования.

6. Соответствие выводов полученным результатам.

Источник

Оцените статью
Разные способы