Методы маркирования продукции
Маркировка продукции представляет собой нанесение на её поверхность (или на упаковку) специальных знаков, несущих информацию о товаре: изготовитель, номер серии или партии, дата производства и срок годности, при необходимости – состав или технические характеристики. Современный потребитель в обязательном порядке обращает внимание на маркировку приобретаемого товара: по ней он судит о его подлинности, качестве и в конечном счете принимает решение о покупке либо о поиске другого, более подходящего варианта. Таким образом, четкая, разборчивая и достоверная маркировка готового изделия важна, в том числе и с точки зрения грамотного маркетинга. Так или иначе, наличие маркировки на товаре является обязательным и регламентируется нормами ГОСТ.
Компания «Электронные Бизнес Системы» предлагает надежное оборудование для различных видов маркирования готовых товаров, обладающее высокой производительностью. Наши специалисты подберут лучшее решение для вашего бизнеса, основываясь на многолетнем опыте работы в данной сфере.
Требования, предъявляемые к маркировке товаров:
- нанесенное изображение должно быть контрастным и легко читаемым для потребителя;
- знаки должны быть устойчивы к истиранию, т. е. сохраняться на поверхности или упаковке, как минимум, до начала эксплуатации изделия;
- маркировка (в случае, если она наносится не на сам товар, а крепится к нему в виде бирки, контрольной ленты, навесного ярлыка и т. д.) должна четко соотноситься с товаром, к которому она принадлежит;
- информация, нанесенная на готовую продукцию, должна быть исчерпывающей и содержать всю необходимую для потребителя информацию по товару.
Маркировка товаров: разновидности
Рассмотрим подробнее, какие способы нанесения информации о продукте существуют.
- Механическая маркировка: может наноситься выдавливанием, высечкой, перфорацией, гравировкой или штампом. Данный способ является достаточно затратным с точки зрения износа используемого оборудования. Кроме того, он является контактным, а значит, остается вероятность порчи отдельных изделий или целых партий (например, при неправильно нанесенной перфорации). Для идентификации таким способом подходят далеко не все группы товаров.
- Термическое воздействие (оплавление и прожиг). Достоинства и недостатки у данного способа аналогичны предыдущему: сама технология нанесения является довольно простой, однако это не исключает высокую стоимость эксплуатации и быстрый износ оборудования, а также – сложность в настройке программ (например, при необходимости смены наносимых знаков).
- Термотрансферная печать (или термоперенос). Как правило, таким способом информация наносится не на сам товар, а на его упаковку, тару или другие сопроводительные материалы. Термоперенос представляет собой оттиск красящей ленты. Преимущества данного метода заключаются в широком разнообразии наносимой информации: таким способом можно нанести не только буквенно-числовые знаки, но и штрих-код, данные о производителе и многие другие сведения, важные для потребителя. Однако идентификация товара при помощи термопереноса имеет и свои минусы, к которым относится высокая стоимость расходных материалов (красящей ленты), что напрямую влияет на конечную себестоимость готового товара.
- Каплеструйная идентификация. Именно этот способ мы предлагаем большинству клиентов, поскольку он универсален и подходит практически для любых групп товаров. К достоинствам каплеструйной печати относятся:
- высокая скорость нанесения, а значит, – повышенная производительность;
- минимальная стоимость операции в сравнении с другими способами переноса информации;
- отсутствие прямого контакта с готовым изделием, что исключает его порчу;
- простота перенастройки программ и полная автоматизация;
- медленный износ используемого оборудования и его надежность.
К недостаткам данного способа можно отнести лишь то, что он не вполне подходит для товара с очень большим сроком годности, поскольку со временем нанесенные знаки могут становиться менее четкими либо стираться (например, на поршень или другие изделия из металла, возможно, следует нанести маркировку иным способом, так как она может быть важна для потребителя и спустя много лет и даже десятилетий – при ремонте или замене детали).
- Лазер. Информация в данном случае наносится на товары под воздействием мощного луча. Именно этот способ нанесения идентифицирующей информации используется в случаях, когда требуется гарантия фактически вечного присутствия опознавательных признаков на поверхности изделия. К его недостаткам относится низкая контрастность изображения, а также высокие эксплуатационные затраты, поскольку используется довольно дорогостоящее оборудование.
Источник
(495) 649-66-91
ВЫБИРАЙТЕ КОМФОРТ ПРИ ПЕРЕЕЗДЕ!
ВАШИ ЗАБОТЫ МЫ ВОЗЬМЕМ НА СЕБЯ.
Упаковка, тара и маркировка грузовСпособы нанесения маркировкиМаркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способом, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, маркировочными машинами. Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки. Для маркировки нельзя применять липкую и стираемую краску. При необходимости краска должна быть водостойкой, светостойкой, солестойкой и стойкой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур. Транспортная тара, используемая для упаковывания продукции, должна иметь маркировку. Содержанием маркировки, характеризующей тару, являются: • товарный знак или наименование предприятия-изготовителя; • обозначение нормативного документа; • номер тары по нормативному документу. На многооборотную тару должна быть нанесена надпись «Многооборотная». Маркировка, характеризующая тару, кроме мешков, наносится на тару ее изготовителем. Маркировку, характеризующую мешки, указывают на кипах или пачках, в которых упакованы мешки. Допускается наносить маркировку, характеризующую тару, на ярлыки. Маркировку, характеризующую тару, наносят: • на ящики — в левом верхнем углу торцовой стенки, свободной от маркировки, характеризующей груз; • бочки и барабаны — на одно из днищ, свободное от транспортной маркировки (допускается наносить маркировку на корпусе); • баллоны — на дно. Место нанесения маркировки на канистры, фляги и другие виды транспортной тары установлено нормативной документацией на эти виды тары. Способы нанесения маркировки на виды тары: • деревянная — окраска по трафарету, штемпелевание, выжигание; • картонная — типографический способ, штемпелевание; • металлическая — окраска по трафарету, выдавливание; • пластмассовая — на пресс-форме. Маркировка, характеризующая тару, может наноситься специальными маркировочными машинами. На транспортную тару, предназначенную для упаковывания, транспортирования и хранения опасных грузов, должна быть нанесена маркировка по ГОСТ 26319—84 «Грузы опасные. Упаковка». Размеры маркировочных ярлыков, манипуляционных знаков и надписей определяются в зависимости от размера грузового места (груза) в соответствии с требованием ГОСТ 14192 — 96. Все взаимоотношения, возникающие между перевозчиком и клиентурой при перевозке грузов в контейнерах и пакетами, регулируют правила перевозок грузов в контейнерах и пакетами, являющиеся составной частью Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом. Контейнерные и пакетные перевозки грузов имеют много общего по своей эффективности, транспортно-технологическим процессам и правилам перевозок. Источник Типографский способКомпания «Пром-Упак» готова обеспечить нанесение кода маркировки типографским способом в процессе производства упаковки. ВНИМАНИЕ! ПОКА ИДЁТ ЭТАП ТЕСТИРОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ ДОСТИЖЕНИЯ ЛУЧШЕГО РЕЗУЛЬТАТА! Данный способ нанесения маркировки имеет ряд преимуществ:
Мы провели первые успешные тесты по нанесению кода маркировки Честный Знак на 2 типах упаковки для озвученных молочных подгрупп — Brik Aseptic и Gable Top: Класс качества кода соответствует всем требованиям системы «Честный знак» — класс А(4) и класс B(3). Молочный завод должен отгружать продукцию с кодом не ниже класса С. Продолжаем отработку процесса. Компания ООО «Пром-Упак», как сервис-провайдер, берет на себя следующие функции:
В итоге Вы получаете упаковку уже с нанесенным кодом маркировки согласно всем требованиям. ВНИМАНИЕ! На данный момент идут тесты промышленных тиражей, в которых Вы можете принять участие. Что необходимо, чтобы мы внесли Вас в график тестов:
При возникновении вопросов на любом этапе, смело обращайтесь к нам – поможем! Всегда доступны по телефону, в чате и через форму обратной связи. Источник Честный ЗНАК. Типографский способ нанесения маркировки.Честный ЗНАК К 2024 году все группы товаров должны будут промаркированы и зарегистрированы в национальной системе маркировки Честный ЗНАК. Маркировка производится с помощью технологии Data Matrix — на упаковку наносится специальный двухмерный код, уникальный для каждой единицы товара. После нанесения маркировки эта единица товара регистрируется в базе данных. Такая система позволит защитить репутацию производителя, защитить потребителя от некачественной и контрафактной продукции. Проект маркировки коснется владельцев производства, импортёров, дистрибуторов, реализаторов и в конечном итоге потребителей. Код Data Matrix обеспечит подлинность и заявленное качество товаров. Важно понимать, что маркировка будет носить к 2024 году обязательный характер для всех категорий товаров. С планом внедрения системы Честный ЗНАК вы можете подробно ознакомиться на сайте честныйзнак.рф Способы нанесения кода Data Matrix Код Data Matrix может быть нанесен на упаковку тремя способами: типографским, прямым нанесением или этикетированием. При внедрении маркировки в условиях производителя (прямое нанесение или этикетирование) потребуется изменение производственных процессов, больших капитальных затрат и освоения новых компетенций по печати и защите кода от стирания. Наиболее соответствующим требованиям по качеству нанесения кода, долговечности, к надежности закрепления краски, к пищевой безопасности является типографский способ нанесения. Схема взаимодействия участников Такая технология предполагает нанесение кода маркировки в процессе производства упаковки и этикетки в типографии, где созданы все производственные условия для качественной и безопасной печати. Все напечатанные коды проверяются на качество нанесения, считываемость и верифицируются перед отгрузкой производителям. Это обеспечивает отсутствие проблем с обработкой кодов на всех последующих этапах производства и реализации. Производитель вводит упаковку в оборот простым сканированием кода маркировки на производственной линии. На схеме взаимодействия участников ясно видно, что большинство процессов и рисков по маркировке и верификации типография берет на себя. Производитель на выходе получает готовую промаркированную упаковку. Коды которые были доставлены в типографию, но отсутствуют в отчете, считаются утерянными и не подлежат оплате. Списание суммы со счёта производителя за коды маркировки происходит только после введения кодов в оборот системой Честный ЗНАК. Статья подготовлена на основе вебинара «Особенности типографского способа нанесения» на ютуб канале Честный ЗНАК. Источник |