- Виды и типы двигателей
- Первичные виды и типы двигателей
- Парус
- Водяное колесо
- Виды и типы двигателей – использование ветра
- Паровой двигатель
- Виды и типы двигателей – двигатель внутреннего сгорания
- Вторичные виды и типы двигателей
- Электродвигатель
- Пневмодвигатели и гидродвигатели
- Типы двигателей
- Какие типы и виды двигателей существуют
- Инжекторный двигатель
- Карбюраторный двигатель
- Дизельный двигатель
- Классификация двигателей по различным основаниям
Виды и типы двигателей
Приветствуем Вас на нашем сайте уважаемый гость. Сегодня в рубрике «Интересные факты» мы решили рассказать Вам от том, какие виды и типы двигателей изобрело человечество и где они используются.
Итак, двигатели различаются по виду используемой энергии, которую они преобразуют в механическую работу. Также их разделяют на первичные и вторичные, то есть, первые используют природные ресурсы (топливо, энергия ветра и воды, сила гравитации и т. д.). вторые же работают на энергетических ресурсах, накопленных или произведенных другими источниками (электричество, сжатый газ и т. п.).
Первичные виды и типы двигателей
Парус
Одним из старейших типов двигателей, который был изобретен примерно пять с половиной тысяч лет назад, предположительно в древнем Египте, является парус. Он преобразует энергию ветра в поступательное движение. С момента изобретения этого нехитрого, на 1-й взгляд, приспособления, парус претерпел рад изменений и усовершенствований. Из обычного прямоугольного полотна, закрепленного на мачте с помощью рангоута, он эволюционировал в сложные трехмерные формы и изготавливается из современных композитных материалов.
Применяется для придачи движения, в основном, водным судам, но также находит применение и на наземных транспортных средствах, в основном спортивного и развлекательного назначения.
Водяное колесо
Водяное колесо – не менее древний тип двигателя чем предыдущий. По некоторым данным первая мельница с приводом от конструкции в виде колеса, приводимого в движение водой, появились в Иллирии во II веке до нашей эры.
С тех пор сфера использования водяных колес расширялась и охватила такие виды деятельности как: Ирригация (орошение), суковальное дело, изготовление бумаги, кузнечное дело, распиловка, ткацкое производство, получение электричества.
Таким образом, появление этого типа двигателя привело к промышленной революции в Англии в конце XIII столетия. А немного позже во Франции и Германии.
К XVI веку двигатели, работающие на энергии воды, применялись более чем в сорока различных производствах. И только в конце XIX века их стали заменять на паровые машины.
И даже сейчас, в эру цифровой техники, они стоят на службе человечества – именно с помощью гидроэлектростанций получают примерно 24% всей электроэнергии в мире.
Виды и типы двигателей – использование ветра
Еще одним из древнейших типов двигателей является ветряной двигатель, ярким представителем которого стала ветряная мельница. Ее жернова приводятся в действие при помощи огромных крыльев, вращающихся под напором ветра.
Считается, что ветряные мельницы появились в Вавилоне примерно 1750 году до нашей эры. А закат ВМ произошел совсем недавно, в конце XIX столетия с появлением более мощных паровых механизмов.
Однако, и в наши дни, ветер используют для получения электричества. Все большее распространение набирают современные ветрогенераторы, вырабатывающие электроэнергию. Во многих странах, в том числе и в России (в Ставропольском крае) строятся огромные поля с «ветряками». Лидируют в области ветроэнергетики США, Великобритания, Канада, Дания, Германия, Китай.
Паровой двигатель
Паровая машина, относится к первичным двигателям внешнего сгорания, который трансформирует давление водяного пара в возвратно-поступательное движение поршня, а в последствии во вращение вала.
Первейшее из известных устройств, которое приводилось в действие с помощью пара, описывается Греческим математиком и механиком Героном Александрийским (Iв. н. э), где пар, вырывающийся из сопел, расположенных на шаре, заставлял его крутиться.
Вам может быть интересно — «Необычный транспорт».
Первой действующей паровой машиной считается установка, построенная физиком из Франции Дени Папеном в XVII столетии. Она представляла собой цилиндр, в котором под давлением пара поднимался поршень, а когда пар сгущался, поршень под силой атмосферного давления воздуха опускался назад.
Российские инженеры тоже не отставали. В 1766г. Иван Ползунов создал механизм, работающий непрерывно под действием пара и представляющий собой два цилиндра с поршнями.
С тех пор началась эпоха паровых двигателей, которые начали использовать повсеместно. На производстве для привода оборудования и станков и в транспорте. С появлением ПД широкое развитие получили железнодорожный и водный транспорт, свет увидел паровозы и пароходы.
И лишь ко второй половине XX в. На смену паровым машинам пришли электродвигатели и ДВС.
Виды и типы двигателей – двигатель внутреннего сгорания
В отличии от двигателей внешнего сгорания в этом типе двигателей топливная смесь сгорает внутри рабочей камеры. Сегодня существует огромное количество типов и видов ДВС, различающихся назначением, способом отдачи мощности и многими другими параметрами.
Таким образом, на сегодняшний день существуют ДВС:
- Поршневые – в камере сгорания (в цилиндре) поршень, под действием воспламеняющейся топливно-воздушной смеси, совершает возвратно-поступательные движения, которые посредством кривошипно-шатунного механизма преобразуются во вращение.
- Роторно-поршневые – в полости специальной конфигурации, эксцентрично вращается ротор треугольной формы, тем самым создавая области сжатия, где происходит воспламенение ТВС. Таким образом, энергия топлива сразу преобразуется во вращение ротора.
- Газотурбинные – топливно-воздушная смесь, окисляясь в камере сгорания, с огромной скоростью устремляется наружу, проходя через лопатки турбины и вращая ее. Усилие от турбины передается на вал. Воздух, перед тем как попасть в камеру, сжимается компрессором, а топливо впрыскивается непосредственно в окислительную камеру.
- Реактивные – окисляясь в КС топливо, с большой скоростью вырывается из сопла, сообщая тем самым поступательное движение в противоположную сторону двигателю и всему на чем он закреплен.
- Турбореактивные – реактивный двигатель, способный работать только в атмосфере земли, ввиду того что, использует атмосферный кислород в качестве окислителя. Имеет те же части и компоненты, что и газотурбинный. В отличии от ГТД, в ТРД турбина используется только для привода вспомогательных агрегатов (топливного насоса, генератора, бустерного насоса и т. д.)
- Турбовинтовые – разновидность газотурбинного, крутящий момент передается непосредственно на воздушный винт. При невысоких скоростях полета, имеет более высокий КПД.
Вторичные виды и типы двигателей
Электродвигатель
Современный и всем нам известный тип двигателя – электродвигатель. В основе его действия лежит принцип электромагнитной индукции. Состоит из неподвижного статора и вращающегося ротора. Наиболее используемыми являются электродвигатели магнитоэлектрические. Они в свою очередь разделяются на моторы постоянного и переменного тока. Однако, встречаются и универсальные, способные действовать от обоих видов тока.
Первые разделяются на коллекторные и бесколлекторные (вентильные) двигатели. Вторые на синхронные и асинхронные.
Сегодня электромотор, изобретенный английским физиком Майклом Фарадеем в 1821г. используется во всех сферах деятельности человека. Кстати, 1-й пригодный для использования электрический двигатель, изобрел и построил в 1834г. Российский ученый Борис Семенович Якоби.
Пневмодвигатели и гидродвигатели
Работают на заранее запасенной под высоким давлением в баллонах газах и жидкостей. Используются в местах, где применение ДВС и электромоторов невозможно. Например, в шахтах, из-за скопления взрывоопасных газов. Также пневмодвигатели и гидродвигатели широко используются на различных производствах в качестве инструмента и исполнительных механизмов.
Источник
Типы двигателей
от admin 11.06.2019, 10:26 2.7к Просмотры
Мотор — это сердце любого транспортного средства, да и не только. Благодаря ему осуществляется вся работа механизмов. Любой тип двигателя преобразует энергию, которая высвобождается при сгорании топлива в полезную механическую работу. А знаете ли вы, какие бывают «сердца» у машин? Давайте попробуем разобраться.
Какие типы и виды двигателей существуют
Абсолютно любой моторный агрегат действует по одному и тому же принципу. В него подаётся топливо. Оно сжигается. В процессе сжигания выделяется энергия, а далее эта энергия преобразуется в механическую. Вся эта процедура повторяется неоднократно. Этот повторяющийся процесс называется тактом. В зависимости от того, сколько ходов совершает поршень, все двигательные установки можно разделить на двухтактные и четырёхтактные. Все силовые агрегаты, которыми оснащаются автомобили, основаны на четырёхтактном цикле. За время цикла подаётся топливная смесь, происходит рабочий ход поршня (вверх и вниз) и выводятся газы.
Двухтактные двигатели работают немного иначе. За время такта совершается рабочий ход и сжимается топливная смесь. Поршень наполняется и очищается за отведённое ему время. Эти двигатели имеют существенный минус — они выбрасывают много отработанных газов. А ещё они слишком много потребляют горючего. Именно поэтому они не используются в автотранспорте.
Инжекторный двигатель
Работа этого агрегата устроена несколько иначе: горючее маленькой порцией впрыскивается в воздушную среду. Давление распыляет топливо через форсунку, тем самым значительно сокращается его количество, так как оно дозируется специальным прибором. Это делает такие моторы более экономичными, а дозированная порция топливной смеси уменьшает количество вредных веществ в выхлопных газах и повышает коэффициент полезного действия двигателя.
Этот тип двигателя включается в себя механический и электронный виды. Механический дозирует горючее посредством рычагов, а электронный использует особую систему, управляющую количеством топливной смеси. Подобные системы позволяют горючему более полно сгорать, благодаря чему уменьшается количество вредного вещества, попадающего в атмосферу.
Карбюраторный двигатель
Проходя топливную систему, бензин поступает в карбюратор, иными словами, впускной коллектор. Туда же нагнетается воздух, который смешавшись с горючим, образует рабочую смесь. Она поступает в цилиндры, искра от свечи поджигает её.
Машины, укомплектованные карбюраторными моторами, уже вышли из моды и относятся к морально устаревшим. В настоящее время повсеместно применяются инжекторные. В них топливо поступает через форсунку.
Дизельный двигатель
Двигатели дизельного типа требуют особого внимания. Топливная смесь в них при сжимании воспламеняется. Воздух всасывается под большим давлением и за счёт этого происходит процесс самовоспламенения. Рабочий ход начинается сразу после воспламенения, далее выхлопные газы вытесняются.
У этого типа небольшой расход горючего и он выделяет мало вредных веществ. Достаточно высокий КПД. Этот вид силового устройства непрерывно модернизируется, даже морозы ему не страшны.
Разнообразные моторы, которые работают на дизтопливе, различны своими параметрами. Эти характеристики отличаются в зависимости от времени года. Им не нужна система зажигания, так как горючее воспламеняется за счёт давления.
Классификация двигателей по различным основаниям
Различные критерии, дают возможность сгруппировать типы моторов.
1. Применение мотора:
- моторы, относящиеся к стационарному типу, используются на электрических станциях малой и средней мощности, для обеспечения работоспособности насосов, а также распространены в сельскохозяйственных агрегатах;
- как видно из названия транспортные силовые установки, нашли своё применение в различных наземных, воздушных, а также водных транспортах.
2. По виду применяемой топливной смеси:
- лёгкие виды горючего (бензиновые, бензольные, керосиновые, лигроиновые, спиртовые);
- тяжёлые виды горючего;
- газовые силовые установки (генераторные, природные газы);
- смешанные виды горючего; первичное горючее — газ, для старта мотора применяют жидкое горючее;
- использующие разное горючее.
3. По типу преобразования энергии:
- поршневые моторы;
- газотурбинные установки;
- моторы комбинированного типа.
4. По типу образования смеси:
- внешнее образование смеси;
- внутреннее образование смеси.
5. По типу воспламенения топливной смеси:
- моторы с искровым воспламенением;
- установки с воспламенением от давления;
- устройства с форкамерно — факельным воспламенением;
- моторы с газожидкостным воспламенением.
6. В зависимости от конструкции выделяют:
- моторы поршневого типа, они подразделяются на:вертикальные; горизонтальные; V-образные; звездообразные; противолежащими цилиндрами.
- моторы роторно-поршневого типа, делятся на:а. двигатели в которых ротор планетарно движется внутри корпуса. Во время движения, между ротором и корпусными стенками возникают камеры с переменным объёмом, внутри этих камер происходит цикл. Это наиболее распространённая схема; б. моторы в которых вместо ротора планетарно движется корпус, а сам ротор остаётся неподвижным; в. установки, в которых корпус и ротор вращательно движутся — бироторные двигатели.
7. По типу охлаждения выделяют:
- с жидкостной охладительной системой;
- с воздушной охладительной системой.
Источник