- Тимбилдинг, как метод сплочения коллектива
- Образцы страниц
- Содержание
- Введение
- Фрагмент работы для ознакомления
- Тимбилдинг как основной инструмент формирования корпоративного духа персонала компании
- Понятие корпоративной культуры, а также корпоративного духа организации. Тимбилдинг как специальное мероприятие по формированию корпоративного духа организации. Программа реализации офисного мини-тимбилдинга на примере рекламного агентства «Идея».
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Тимбилдинг, как метод сплочения коллектива
Код | 212339 | ||||||||
Дата создания | 2018 | ||||||||
Страниц | 47 ( 14 шрифт, полуторный интервал ) | ||||||||
Источников | 25 | ||||||||
Рубрика | Менеджмент и трудовые отношения |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 06.10.2012 |
Размер файла | 165,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Основные заказчики ТНК-Нижневартовск и группа компаний Резердфорд. Так же агентство сотрудничает со многими образовательными учреждениями Нижневартовска (школы, университеты), предприятиями нефтяной и газовой промышленности, транспортными организациями города и района.
PR-подразделение в компании отсутствует. Работу со СМИ, работу с клиентами осуществляет менеджер компании. Остальные сотрудники занимаются креативной деятельностью (дизайнер, художник-оформитель).
План паспорта учреждения
Полное наименование учреждения
Рекламное агентство «Идея»
ХМАО-Югра, 628600, г. Нижневартовск ул. Мира д. 70а кв. 101
Ф.И.О., должность руководителя
ИП Баторина Ольга Викторовна
Изготовление рекламной и сувенирной продукции
2.1 Анализ расстановки сил в компании и выявление лидера
Нам необходимо определить, есть ли команда в организации.
Участие в команде обеспечивает человеку среду, необходимую для успешного роста и развития. В команде рождается увлечение. В команде закладываются все основы. Любая команда состоит из отдельных людей, образующих коллектив. Есть множество причин работать в команде.
Чувствуя себя частью коллектива, люди:
* лучше воспринимают изменения;
* обеспечивают более высокий уровень обслуживания клиентов;
* удовлетворяют свои потребности в полной мере;
* обеспечивают достижение корпоративных целей.
Команду можно определить как группу людей, имеющих высокую квалификацию в определенной области и максимально преданных общей цели деятельности своей организации, для достижения которой они действуют сообща, взаимно согласовывая свою работу.
Проведя опрос сотрудников фирмы (См. Приложение 4), можно выделить характеристики, отвечающие коллективу в рекламном агентстве «Идея»:
— общие цели и задачи;
— согласованные действия для достижения целей;
— коллективная ответственность и ответственность друг за друга;
Так же можно выделить такие факторы успешной команды как:
1. Наличие руководителя команды (директор РА «Идея» Баторина О.В.). Личность руководителя команды, несомненно, ключевой фактор успешности команды. Он чувствует, когда нужно взять на себя ответственность и принять важное решение, а когда дать возможность принять его коллективно.
2. Наличие талантливого генератора идей. Успешной команде нужен креативный и умный сотрудник. Если он еще обладает аналитическими способностями и разносторонними талантами, то это дает большое преимущество команде. Предпочтительно чтобы генератор в команде был один. В нашем случае, это неформальный лидер в организации. Далее мы рассмотрим этот пункт подробнее.
3. Основной трудовой коллектив в компании — это команда равных по интеллекту. Приведем формулу успешной команды: «руководитель + генератор идей + остальные члены компании с примерно одинаковым уровнем интеллекта».
Коллектив РА «Идея» сочетает в себе все вышеуказанные роли, что увеличивает возможности данной команды.
Коллектив рекламного агентства «Идея» можно назвать «Рабочая группа 1+1=2». Это когда рабочая группа достигает результата, равного сумме стараний каждого из участников. Они используют общую информацию, обмениваются идеями и опытом, но каждый несет ответственность за свою работу независимо от результатов деятельности других членов группы.
Оптимальная численность команды обычно составляет восемь человек. Но как показывает практика, из-за возможности совмещения ролей, как в нашем случае, наиболее часто встречаются команды с численностью — шесть человек.
Групповая деятельность рекламного агентства «Идея», не имела как такового целенаправленного построения (кроме управленческой команды), а скорее сформировалась под влиянием специфичности деятельности фирмы. Специфичность деятельности рекламного агентства заключается в характере его деятельности.
Следующий этап — это определение лидера в команде.
Лидер — от английского слова «lead» — вести, это предводитель, руководитель, человек, способный повести за собой к цели. Проблема поиска настоящего лидера стоит во всех сферах нашей жизни, будь то политика, спорт или бизнес.
Найти настоящего лидера, способного вести за собой людей и брать ответственность за принятие решений, совсем непросто. У настоящего лидера всегда есть последователи, он часто «задает тон». Лидер первым озвучивает смелую идею, необычно выглядит или берется за большой проект. На него оглядываются и стараются быть похожими, у него спрашивают совета, ему доверяют.
Настоящий лидер умеет предвидеть: он способен анализировать и прогнозировать, не боится рискнуть и умеет логически отстоять свою точку зрения. Лидер может оценить, какой продукт принесет прибыль, а какой окажется провальным. Так же обладает хорошей интуицией.
Лидер способен решать проблемы. Он с радостью возьмется заменять начальника, пока тот отсутствует, энергично решая возникающие вопросы. На него можно положиться.
В любой команде есть лидер. Для того чтобы определить лидера в РА «Идея» мы использовали методику «Тест на выявление лидерских качеств личности».
Эта методика предназначена для того, чтобы оценить способность человека быть лидером. В данной методике испытуемый отвечает на 46 вопросов, и по его ответам на эти вопросы делается вывод о том, обладает ли он персональными психологическими качествами, необходимыми лидеру. Из двух предложенных вариантов ответа на каждый вопрос необходимо выбрать и отметить только один.
Набрав определенное количество баллов, можно сделать выводы о выраженности лидерства у сотрудников.
Формальным лидером в рекламном агентстве «Идея» является ее директор — Баторина О.В.
Но проведя данное анкетирование, мы выявили неформального лидера в данной организации: Князян Н.В. Она из всего персонала набрала наибольшее количество баллов (36), что говорит о ярко выраженных качествах лидера.
Остальные члены команды это сторонники. Сторонник — это обычный член коллектива, который работает на достижение целей команды.
Так же необходимо определить наличие командного духа.
Понятие «работа в команде» подразумевает следующие умения:
— быстро адаптироваться в новом коллективе и выполнять свою часть работы в общем ритме;
— налаживать конструктивный диалог практически с любым человеком;
— аргументированно убеждать коллег в правильности предлагаемого решения;
— признавать свои ошибки и принимать чужую точку зрения;
— как руководить, так и подчиняться в зависимости от поставленной перед коллективом задачи;
— сдерживать личные амбиции и приходить на помощь коллегам;
— управлять своими эмоциями и абстрагироваться от личных симпатий / антипатий.
В нашем случае, у коллектива РА «Идея» общие цели и задачи. Так же четко выстроены рабочие отношения, и все члены коллектива стараются поддерживать хорошие личные отношения. Каждый человек отвечает за свой участок работы, и от того, как он ее выполнит, зависит общий результат. Все сотрудники находятся в тесной взаимозависимости, поэтому недостатки навыков одного человека могут компенсироваться общими командными умениями и усилиями.
Но при всем при этом, в организации не определены такие важные факторы как миссия организации, принципы деятельности компании, ценности компании. Таким образом, в организации полностью отсутствует корпоративный кодекс. А это очень важная составляющая корпоративного духа компании.
Подведем итоги. Проведя опрос сотрудников фирмы, мы выявили общие характеристики, принадлежащие такому определению как команда. Вид команды в рекламном агентстве «Идея» — это вертикальная команда. Она включает менеджера и его формальных подчиненных. Такую команду иногда еще называют функциональной. Идеально подходит для решения простых задач, когда поставлена главная цель. Так же, для определения лидерских качеств у сотрудников, было проведено тестирование. Мы выделили формального и неформального лидеров. На основе полученных данных можно сказать о наличии в коллективе командного духа. Но так же из-за отсутствия миссии, ценностей и принципов организации была проведена работа по составлению корпоративного кодекса для рекламного агентства «Идея».
2.2 Тимбилдинг-программа, разработанная для рекламного агентства «Идея»
В данном случае целесообразным является направить силы на межличностное взаимодействие в команде. Для этого мы выбрали межличностный (интерперсональный) подход. Он сфокусирован на улучшении межличностных отношений в группе и основан на том, что межличностная компетентность увеличивает эффективность существования группы как команды. Его цель — увеличение группового доверия, поощрение совместной поддержки, а также увеличение внутрикомандных коммуникаций.
Офисный мини-тимбилдинг рекламного агентства «Идея»
Цель работы состоит в повышении сплоченности коллектива на основе общих ценностей и представлений.
Цель мероприятия реализуется в решении ряда задач:
— сформировать навыки успешного взаимодействия членов команды в различных ситуациях;
— повысить уровень личной ответственности за результат;
— перейти из состояния конкуренции к сотрудничеству;
— повысить уровень доверия и заботы между членами команды;
— переключить внимания участника с себя на команду;
— повысить командный дух, получить заряд позитивного настроения.
Целевая аудитория — сотрудники фирмы.
Так как количество сотрудников небольшое (всего 6 человек), то уместно будет провести офисный мини-тимбилдинг.
Место и время: офис рекламного агентства «Идея», 29.10.2011 г., с 17.00 — 20.00.
В эту категорию можно отнести несколько программ, которые отвечают нескольким ключевым критериям:
— непродолжительны (2-4 часа);
— вдохновляют и сближают;
— позволяют развивать отношения неформально;
— оптимальны для отделов, смен и подразделений 6-12 человек;
— могут быть проведены вечером в офисе (например, после работы или как часть вечерней «культурной программы» в ходе внутреннего корпоративного обучения).
Сценарий мероприятия. Для сценария была подобранна специальная программа. Все упражнения проводились в неформальной обстановке. Комплекс подобранных игр направлен на:
— снятие напряжения, стресса у сотрудников;
— развитие способностей выхода из конфликтной ситуации на основе корректного разрешения конфликта;
— развитие различные качества участников: ораторское искусство, артистизм, умение убеждать, вести переговоры, противостоять манипуляциям и многие другие;
— подчеркивание общности с партнером;
— понимание сотрудниками друг друга;
— улучшение знаний сотрудников друг о друге;
Проведя ряд мероприятий в этом направлении, мы получили следующие результаты:
— наладилось межличностное взаимодействие между сотрудниками, и, как следствие, улучшился внутренний процесс работы в организации;
— сотрудники компании узнали, что их объединяет между собой, а так же личные желания и предпочтения друг друга;
— при регулярном проведении и участии в тимбилдинг-мероприятиях сотрудники компании могут более полно реализовывать свой личностный потенциал.
Таким образом, тимбилдинг-мероприятия рекомендуется проводить чаще, например, с периодичностью 1 раз в 3-4 месяца.
Анализ эмблемы. Разработки фирменного стиля и слогана для рекламного агентства «Идея»
Макет эмблемы данной фирмы:
Белый цвет характеризуется совершенством и завершенностью, демонстрирует абсолютное и окончательное решение, полная свобода для возможностей и снятие препятствий.
Его фундаментальное качество — равенство, т.к. заключает в себе все цвета, они в нем равны. Он всегда вдохновляет, помогает, внушает определенную веру (дает свободу). Если белого цвета много — в силу вступают его негативные характеристики.
Красный цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, он всегда добивается того, чего хочет. Он всегда в движении, всегда источник энергии. Красный цвет любит быть первым. Девиз этого цвета — «пусть выживет сильнейший». Красный цвет заставляет насторожиться при опасности, символизирует страсть, возбуждает страстность, т.е. страстно любит, страстно ненавидит и страстно верит. Таким образом, ему свойственна максимальность в чувствах.
Этот цвет заставляет быть активным во всем, воодушевляет и дает силы для продолжения начатого; олицетворяет победу, способность верно нанести удар.
Этот цвет всегда привлекает внимание, он демонстративен.
Для более эффективной работы рекламного агентства «Идея» был разработан слоган, фирменный стиль работников фирмы и корпоративный кодекс компании.
Слоган — это короткая, но емкая фраза, привлекающая внимание и являющая собой некий девиз фирмы или основную мысль, характеризующую ту или иную услугу.
Слоган: «Рекламное агентство Идея знает всё о твоих желаниях!».
Такой слоган подчеркивает преимущество нашей фирмы перед другими рекламными агентствами т.к. подразумевает, что компания точно знает чего хочет клиент. Так же такой слоган легко запоминается. Он органично вписывается в общий фирменный стиль, создает приятный эмоциональный окрас фирме.
Поскольку штат сотрудников составляет всего 5 человек, фирменный стиль можно разбить по следующим принципам:
— Директор и менеджер по работе с персоналом — классический официально деловой, т.к. это лицо фирмы.
— Остальные сотрудники в свободной удобной одежде для выполнения указанных работ.
Дружный коллектив составляет основу компании. Чем сплоченнее коллектив, тем быстрее и результативнее им будут решаться любые задачи.
Командообразование стало неотъемлемой частью корпоративной культуры организаций. В успешных управленческих группах выработка и принятие решений осуществляются непосредственно группой, а роль администратора сводится к тому, чтобы создать для этого необходимые условия, определить границы пространства решения и дать в затруднительном случае необходимый совет.
Тимбилдинг подразумевает формирование навыков успешного взаимодействия членов команды в различных ситуациях; повышение уровня личной ответственности за результат; переход из состояния конкуренции к сотрудничеству; повышение уровня доверия и заботы между членами команды; переключение внимания участника с себя на команду; повышение командного духа, получение заряда позитивного настроения. Кроме того увеличивается чувство ответственности работников, появляется взаимопомощь и поддержка в коллективе. Задача тимбилдинга ускорить эти процессы.
Рассмотрев множество понятий корпоративной культуры организации, мы выявили их общие признаки. Корпоративная культура — это совокупность норм и ценностей, принятых в организации, выполнение которых влечет за собой создание сильной системы внутрикорпоративных отношений.
Так же мы выявили структурные элементы корпоративной культуры. К элементам корпоративной культуры относятся общие для сотрудников компании ценности, убеждения и нормы, которые выражаются в форме символов, преданий, девизов и церемоний и героев фирмы. Особенно важное значение имеет именно постоянная целенаправленная работа с персоналом. Одним из важнейших пунктов в направлении этой деятельности является воспитание персонала в духе определенных традиций организации и активного отношения к ее развитию. Таким образом, создание корпоративного духа компании это важный элемент корпоративной культуры организации, формирующийся, чтобы сотрудники почувствовали себя членом единого коллектива.
Еще одной задачей было определить типы и виды тимбилдинга. Можно выделить следующие виды тимбилдинга:
3) творческие: театральные, музыкальные, танцевальные, фото-тимбилдинги, кино-тимбилдинги, кулинарные.
4) нетипичные: экологический, социальный, Hi-tech тимбилдинги.
Но самым главным в работе, было применить все навыки на практике. Для этого нам пришлось ответить на такие вопросы как:
— есть ли команда в данной организации;
— существует ли в их коллективе корпоративный дух;
Так же мы выявили лидеров в компании (официального и неофициального). Предложили свою идею корпоративного кодекса компании. Провели ряд мероприятий, направленных на улучшение межличностных отношений сотрудников, а так же тренинги, формирующие навыки командного взаимодействия.
Участники тренингов после завершения программы продолжают активно общаться, обмениваться опытом, находят новые способы решения вопросов, вместе реализуют давно возникшие идеи.
В последнее время руководители многих организаций приходят к осознанию важности формирования команды единомышленников, слаженности работы коллектива для достижения поставленных перед компанией целей, то есть к необходимости создания эффективной команды.
Люди, составляющие команду:
— работают лучше и эффективнее;
— понимают друг друга;
— рационально распределяют между собой роли;
— не тратят лишнего времени на выполнение задач;
— не стремятся никуда уходить из компании, где хороший психологический климат;
Эффективная команда — это команда единомышленников, объединенных общей целью, слаженно и эффективно работающих для достижения поставленной цели.
1. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник [Текст]/О.С. Виханский, А.И. Наумов. — М.: Экономистъ, 2006. — 670 с.
2. Елисеева И.И. Социальная статистика: Учебник [Текст]/ И.И. Елисеева. — М.: Финансы и статистика, 2001.-351 с.
3. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления[Текст]/ Дж.М. Иванцевич, А.А. Лобанов. — М.: Дело, 2001. — 374 с.
4. Исхакова, М.Г. Тимбилдинг. Раскрытие ресурсов организации и личности [Текст]/ М.Г. Исхакова. — СПб: «Речь», 2010. — 256 с.
5. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебник [Текст]/ Н.И. Кабушкин. — М.: БГЭУ, 1996. — 352 с.
6. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: Учебник [Текст]/ А.Я. Кибанов. — М.:НФРА-М, 2002. — 201 с.
7. Кибанов, А.Я., Этика деловых отношений: Учебник [Текст]/ А.Я. Кибанов., Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 367 с.
8. Кузин, Ф.А. Делайте бизнес красиво: Этические и социально-психологические основы бизнеса [Текст]/ Ф.А. Кузин. — М.: Дело, 1995. — 319 с.
9. Курбыла, Т.И. Конфликты и сотрудничество в американской демократии [Текст]/ Т.И. Курбыла // Вестник МГУ. Серия 3. №2, 1997. — 259 с.
10. Липатов, В.С. Управление персоналом предприятий и организацией: Учебник [Текст]/ В.С. Липатов. — М.: ТОО «Люкс-арт», 1996. — 403 с.
11. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: Пер.англ. [Текст]/ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. — М.: Дело, 1992. — 704 с.
12. Микро- и макроэкономика: Практикум [Текст]/ Под общ. ред. Ю.А. Огибина. — СПб.: АО «Литера плюс», «Санкт-Петербург оркестр», 1994. — 512 с.
13. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка [Текст]/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. — М.: Азбуковник, 1997. — 944 с.
14. Перлаки, И. Нововведения в организациях/ Управление персоналом [Текст]/ И. Перлаки. — 05 — №4. — 204 с.
15. Родин О.А. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность / Менеджмент [Текст]/О.А. Родин. — №7. — М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО «Барма», 1998. — 263 с.
16. Румянцева, З.П. Менеджмент организации [Текст]/ З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин. — Инфа-М, 1995. — 432 с.
17. Сирота, Д. Работай с огоньком! Увлеченная команда — эффективная работа [Текст]/ Д. Сирота. — М.: Вершина, 2006. — 479 с.
18. Социальная статистика: Учебник [Текст] / Под ред. И.И. Елисеевой. — М.: Финансы и статистика, 1997. — 351 с.
19. Тарасов, В.К. Персонал — технология: отбор и подготовка /Управление персоналом [Текст]/ В.К. Тарасов. — №6, 2004. — 185 с.
20. Уткин, Э.А. Управлении фирмой [Текст]/ Э.А. Уткин. — М.: «Акалис», 1996. — 516 с.
Источник