- Анализ стихотворения «Тихая моя родина» Николая Рубцова
- История создания
- Жанр, тема и идея
- Образы стихотворения
- Композиция
- Ритмический строй
- Художественные средства
- , , Тихая моя родина, , , какая рифма?
- Как ты понимаешь стихотворение тихая моя родина?
- Значение женской рифмы клаузула?
- Привет?
- Напишите где рифмы и способы рифмовки ( мужские женские т дКрай ты мой, родимый край,Kонский бег на воле,В небе крик орлиных стай,Волчий голос в поле?
- Что объединяет стихотворение Рубцова «Тихая моя родина» с картиной И?
- Идея стихотворения Рубцова » Тихая моя Родина»?
- Какие эпитеты использует Рубцов в стихотворении «Тихая моя родина»?
- Выписать художественные средства с стихотворения » Тихая моя Родина «?
- Определите средства выразительности в стихотворении Тихая моя родина (Рубцов)?
- Что и почему дорого в малой родине автору стихотворения Рубцова «Тихая моя родина» ?
- Лингвистический анализ стихотворения Н. М. Рубцова «Тихая моя Родина» (7 класс)
Анализ стихотворения «Тихая моя родина» Николая Рубцова
Произведение Николая Рубцова «Тихая моя родина» поражает читателя простотой и вызывает щемящую грусть. Будто бы незамысловатое стихотворение оказывается способным затронуть душу каждого человека.
История создания
Лирическое произведение было создано в 1964 году после поездки поэта в город Няндома (Архангельская область). Именно там прошло его раннее детство. Рубцов посвятил своё творение писателю В. Белову, который трепетно относился к отчим местам и посвятил им множество произведений. Недаром его называют основоположником «деревенской прозы».
Жанр, тема и идея
По жанру произведение относится к пейзажной лирике. Тема его — изображение мест, где прошло детство героя и где похоронена его мать. Идея — показать глубину тихой печали от встречи с изменившимися родными местами.
Образы стихотворения
В «Тихой моей родине» можно отметить два основных образа:
- образ лирического героя, вернувшегося в родные места, с которыми он чувствует «самую смертную связь»;
- образ тихой родины, которая чуть-чуть изменилась («вырыли люди канал», «новый забор перед школою», зарос купол церкви), но осталась всё такой же дорогой сердцу героя.
Композиция
Стихотворение состоит из восьми четверостиший. В первых шести строфах описывается родина, в последних двух строфах поэт размышляет о неразрывной связи «с каждой избою и тучею».
Ритмический строй
Произведение написано трёхстопным дактилем при помощи перекрёстной рифмовки. Данный факт обеспечивает плавность чтения и лёгкость восприятия этого стихотворения.
Художественные средства
Для передачи настроения героя и для описания его малой родины Рубцов использует синтаксические и лексические средства языка:
- риторическое обращение: «Тихая моя родина!»;
- эпитеты: «тихая», «тихо ответили», «зелёный простор»;
- градацию: «самую жгучую, самую смертную»;
- ряды однородных членов: «Ивы, река, соловьи…», «самую жгучую, // Самую смертную связь»;
- олицетворение: «Речка … Будет бежать и бежать»;
- восклицательные предложения и многоточия: «Ивы, река, соловьи…», «Школа моя деревянная. »;
- лексический повтор: однокоренные слова к слову «тихий» повторяются 5 раз;
- инверсию: «Вырыли люди канал», «Купол церковной обители // Яркой травою зарос»;
- сравнение: «Словно ворона весёлая».
Таким образом, стихотворение Рубцова передаёт ощущения лирического героя, который вернулся туда, где он вырос. Хотя многое уже изменилось, он всё-таки чувствует связь с этими дорогими сердцу местами.
Источник
, , Тихая моя родина, , , какая рифма?
Литература | 5 — 9 классы
, , Тихая моя родина, , , какая рифма?
Мужская, женская или дактилическая?
Мужская — последний слог, женская — предпоследний, дактилическая — третий с конца.
Есть еще гипердактилическая — четвертый и более с конца слог.
Как ты понимаешь стихотворение тихая моя родина?
Как ты понимаешь стихотворение тихая моя родина.
Значение женской рифмы клаузула?
Значение женской рифмы клаузула.
Привет?
Помогите стих А.
С. Пушкина Талисман мужской или женский?
Напишите где рифмы и способы рифмовки ( мужские женские т дКрай ты мой, родимый край,Kонский бег на воле,В небе крик орлиных стай,Волчий голос в поле?
Напишите где рифмы и способы рифмовки ( мужские женские т д
Край ты мой, родимый край,
Kонский бег на воле,
В небе крик орлиных стай,
Волчий голос в поле!
Гой ты, родина моя!
Гой ты, бор дремучий!
Свист полночный соловья,
Ветер, степь да тучи!
Что объединяет стихотворение Рубцова «Тихая моя родина» с картиной И?
Что объединяет стихотворение Рубцова «Тихая моя родина» с картиной И.
И. Левитана Тихая Обитель.
Идея стихотворения Рубцова » Тихая моя Родина»?
Идея стихотворения Рубцова » Тихая моя Родина».
Какие эпитеты использует Рубцов в стихотворении «Тихая моя родина»?
Какие эпитеты использует Рубцов в стихотворении «Тихая моя родина»?
Выписать художественные средства с стихотворения » Тихая моя Родина «?
Выписать художественные средства с стихотворения » Тихая моя Родина «.
Определите средства выразительности в стихотворении Тихая моя родина (Рубцов)?
Определите средства выразительности в стихотворении Тихая моя родина (Рубцов).
Что и почему дорого в малой родине автору стихотворения Рубцова «Тихая моя родина» ?
Что и почему дорого в малой родине автору стихотворения Рубцова «Тихая моя родина» ?
Вы зашли на страницу вопроса , , Тихая моя родина, , , какая рифма?, который относится к категории Литература. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Царевна очень трудолюбива, приветлива, добра, мила, скромна. Братья её полюбили за её трудолюбие и красоту. Она не приняла предложение братьев потому, что у неё уже был жених Елисей. Прости, больше мне добавить нечего.
Люди и животные тесно связаны между собой. Животные — это наши друзья. Но человечество порой уничтожает их как для забавы, а иногда и ради дополнительных материальных доходов . Взаимоотношения между человеком и животными были всегда. Уже почти по..
Её называют так в связи того что она не обычный персонаж. В жизни не существует таких персон. Допустим, в реальности от поцелуя, лягушка не превратится в прекрасную девицу. А человек тем более получит пару бородавок и скорее всего многочисленное к..
Орвилл Райт. 17 декабря 1903 года. Пролетел 36 м. Вообще — то первым повел самолет его брат Уилбур, братья разыграли право лететь первым, подкинув монетку, но Уилбур не смог справиться с управлением при взлете. И честь стать первым летающим летчи..
Источник
Лингвистический анализ стихотворения Н. М. Рубцова «Тихая моя Родина» (7 класс)
Лингвистический анализ стихотворения Н. М. Рубцова «Тихая моя Родина».
1. Объясните название стихотворения.
— Стихотворение называется «Тихая моя Родина», потому что лирический герой рассказывает о чувствах, которые вызывает у него то место, где он родился и где прошли его детские годы.
2. Назовите систему художественных образов стихотворения.
— Художественные образы стихотворения: лирический герой (от его лица ведется рассказ), местные жители, а также предметы внешнего мира: ивы, река, соловьи, погост, обоз, церковный купол.
3. Что лирическому герою особенно дорого?
— Лирическому герою дорого всё, что связано с родной землей: « С каждой избою и тучею, / С громом, готовым упасть, / Чувствую самую жгучую, / Самую смертную связь».
4. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить, о чем говорится в каждой части?
— В стихотворении можно выделить три части:
1). Введение (строфа № 1): автор намечает тему лирического повествования («малая родина»).
2). Основная часть (строфы №№ 2 – 6): встреча лирического героя с родной землей после долгой разлуки.
3). Заключение (строфа № 7): автор подчеркивает свою любовь к малой Родине, свою неразрывную, «кровную» связь с ней.
5. Проследите развитие мысли, чувства, настроения лирического героя.
— Лирический герой испытывает тихую грусть, любовь к родным местам. Если первые строчки наполнены тихой, светлой радостью от встречи с родными местами, то в конце фраза приобретает особую твердость, чтобы подчеркнуть силу любви к своей родине.
6. Что свидетельствует о том, что герой долго не был на своей малой Родине?
— О том, что герой долго не был на своей малой родине, свидетельствует то, что он без посторонней помощи не может отыскать погост (кладбище), произошедшие в селе изменения сильно врезаются в его сознание: купол церкви зарос яркой травой, речка заросла тиной, перед школой – новый забор. Село изменилось, но в сознании героя сохранились картины прошлой жизни («Тихая моя Родина, / Я ничего не забыл»), лирического героя по-прежнему тянет к родным местам, вновь хочется окунуться в мир детства.
7. Каким размером написано стихотворение?
— Стихотворение написано дактилем.
8. Определите тип рифмовки.
Тип рифмовки – перекрестная (рифмуются строки №№ 1 и 3, 2 и 4).
9. Охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства стихотворения (эпитеты, олицетворение).
— Эпитеты: «тихая» родина, «детские» годы, «церковная» обитель (метафорический эпитет); «яркая» трава; «зеленый» простор; ворона «веселая», речка «туманная», «жгучая, смертная» связь с родиной.
— Олицетворение: речка за мною туманная // Будет бежать и бежать (этим олицетворением показана значительная протяженность речки – видимо неширокой, с быстрым течением).
10. С чем можно сравнить речку? Почему она туманная?
— Река – как жизнь. Неизвестно, как сложится жизнь, какая она будет – легкая или тяжелая.
11. Какие слова говорят о привязанности автора к родным местам?
— «Чувствую самую жгучую, // Самую смертную связь». Это эпитеты.
12. Назовите идею стихотворения (что хотел сказать автор)?
— Своим стихотворением автор хотел сказать, что нет для человека ничего дороже, чем его Родина, его малая Родина, независимо то того, сколько лет прошло с того момента, когда человек уехал с нее.
13. Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?
Лингвистический анализ стихотворения Н. М. Рубцова «Тихая моя Родина».
1. Объясните название стихотворения. 2. Назовите систему художественных образов стихотворения. 3. Что лирическому герою особенно дорого? 4. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить, о чем говорится в каждой части? 5. Проследите развитие мысли, чувства, настроения лирического героя. 6. Что свидетельствует о том, что герой долго не был на своей малой Родине? 7. Каким размером написано стихотворение? 8. Определите тип рифмовки. 9. Охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства стихотворения (эпитеты, олицетворение). 10. С чем можно сравнить речку? Почему она туманная? 11. Какие слова говорят о привязанности автора к родным местам? 12. Назовите идею стихотворения (что хотел сказать автор)? 13. Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?
Лингвистический анализ стихотворения Н. М. Рубцова «Тихая моя Родина».
1. Объясните название стихотворения. 2. Назовите систему художественных образов стихотворения. 3. Что лирическому герою особенно дорого? 4. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить, о чем говорится в каждой части? 5. Проследите развитие мысли, чувства, настроения лирического героя. 6. Что свидетельствует о том, что герой долго не был на своей малой Родине? 7. Каким размером написано стихотворение? 8. Определите тип рифмовки. 9. Охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства стихотворения (эпитеты, олицетворение). 10. С чем можно сравнить речку? Почему она туманная? 11. Какие слова говорят о привязанности автора к родным местам? 12. Назовите идею стихотворения (что хотел сказать автор)? 13. Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?
Лингвистический анализ стихотворения Н. М. Рубцова «Тихая моя Родина».
1. Объясните название стихотворения. 2. Назовите систему художественных образов стихотворения. 3. Что лирическому герою особенно дорого? 4. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить, о чем говорится в каждой части? 5. Проследите развитие мысли, чувства, настроения лирического героя. 6. Что свидетельствует о том, что герой долго не был на своей малой Родине? 7. Каким размером написано стихотворение? 8. Определите тип рифмовки. 9. Охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства стихотворения (эпитеты, олицетворение). 10. С чем можно сравнить речку? Почему она туманная? 11. Какие слова говорят о привязанности автора к родным местам? 12. Назовите идею стихотворения (что хотел сказать автор)? 13. Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?
Лингвистический анализ стихотворения Н. М. Рубцова «Тихая моя Родина».
1. Объясните название стихотворения. 2. Назовите систему художественных образов стихотворения. 3. Что лирическому герою особенно дорого? 4. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить, о чем говорится в каждой части? 5. Проследите развитие мысли, чувства, настроения лирического героя. 6. Что свидетельствует о том, что герой долго не был на своей малой Родине? 7. Каким размером написано стихотворение? 8. Определите тип рифмовки. 9. Охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства стихотворения (эпитеты, олицетворение). 10. С чем можно сравнить речку? Почему она туманная? 11. Какие слова говорят о привязанности автора к родным местам? 12. Назовите идею стихотворения (что хотел сказать автор)? 13. Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?
Лингвистический анализ стихотворения Н. М. Рубцова «Тихая моя Родина».
1. Объясните название стихотворения. 2. Назовите систему художественных образов стихотворения. 3. Что лирическому герою особенно дорого? 4. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить, о чем говорится в каждой части? 5. Проследите развитие мысли, чувства, настроения лирического героя. 6. Что свидетельствует о том, что герой долго не был на своей малой Родине? 7. Каким размером написано стихотворение? 8. Определите тип рифмовки. 9. Охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства стихотворения (эпитеты, олицетворение). 10. С чем можно сравнить речку? Почему она туманная? 11. Какие слова говорят о привязанности автора к родным местам? 12. Назовите идею стихотворения (что хотел сказать автор)? 13. Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?
Лингвистический анализ стихотворения Н. М. Рубцова «Тихая моя Родина».
1. Объясните название стихотворения. 2. Назовите систему художественных образов стихотворения. 3. Что лирическому герою особенно дорого? 4. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить, о чем говорится в каждой части? 5. Проследите развитие мысли, чувства, настроения лирического героя. 6. Что свидетельствует о том, что герой долго не был на своей малой Родине? 7. Каким размером написано стихотворение? 8. Определите тип рифмовки. 9. Охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства стихотворения (эпитеты, олицетворение). 10. С чем можно сравнить речку? Почему она туманная? 11. Какие слова говорят о привязанности автора к родным местам? 12. Назовите идею стихотворения (что хотел сказать автор)? 13. Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?
Лингвистический анализ стихотворения Н. М. Рубцова «Тихая моя Родина».
1. Объясните название стихотворения. 2. Назовите систему художественных образов стихотворения. 3. Что лирическому герою особенно дорого? 4. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить, о чем говорится в каждой части? 5. Проследите развитие мысли, чувства, настроения лирического героя. 6. Что свидетельствует о том, что герой долго не был на своей малой Родине? 7. Каким размером написано стихотворение? 8. Определите тип рифмовки. 9. Охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства стихотворения (эпитеты, олицетворение). 10. С чем можно сравнить речку? Почему она туманная? 11. Какие слова говорят о привязанности автора к родным местам? 12. Назовите идею стихотворения (что хотел сказать автор)? 13. Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?
Лингвистический анализ стихотворения Н. М. Рубцова «Тихая моя Родина».
1. Объясните название стихотворения. 2. Назовите систему художественных образов стихотворения. 3. Что лирическому герою особенно дорого? 4. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить, о чем говорится в каждой части? 5. Проследите развитие мысли, чувства, настроения лирического героя. 6. Что свидетельствует о том, что герой долго не был на своей малой Родине? 7. Каким размером написано стихотворение? 8. Определите тип рифмовки. 9. Охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства стихотворения (эпитеты, олицетворение). 10. С чем можно сравнить речку? Почему она туманная? 11. Какие слова говорят о привязанности автора к родным местам? 12. Назовите идею стихотворения (что хотел сказать автор)? 13. Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник