Тибетский способ воспитания детей

Тибетский способ воспитания детей

Тибетский взгляд на воспитание ребенка

Правило воспитания детей у Тибетцев гласит: никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей — это то, что они не могут дать сдачи.

Первый период до 5 лет . С ребенком нужно обращаться «как с царем». Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее.

Второй период с 5 до 10 . В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

Третий период с 10 до 15 . Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

Последний период с 15 лет . Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

— Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

— Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.

— Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

— Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

Источник

Сайт саморазвития, самопознания, личностного роста и духовного совершенствования. Станислав Милевич

Света и любви всем!

Читайте также:  Способы защиты ключевой информации

Тибетское воспитание детей

Существует множество систем воспитания детей. Одной из достойных является система тибетского воспитания детей, которая разделяет воспитание ребёнка на 4 периода.

Один из основных принципов тибетского воспитания детей — это отсутствие унижений и телесных наказаний. Считается, что единственная причина, по которой бьют детей, – это то, что они не могут дать сдачи. Ударить ребёнка может только слабый человек. И помните: самое важное, что вы можете подарить ребёнку и научить его, — это безусловная любовь.

Первый период — ребёнку до 5 лет

С ребенком нужно обращаться как с царем. ЗАПРЕЩАТЬ ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то следует сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно.

В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее.

Второй период — ребёнку с 5 до 10

В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В этот период не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

Третий период — ребёнку с 10 до 15

Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», т.к вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю навязываете в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения подсказками, советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

Последний период с 15 лет

Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Какие последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

— Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

— Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.

— Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

— Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

СКАЧАТЬ

Тибетское воспитание детей mp3

Источник

Тибетское воспитание детей

Существует большое количество методов становления хороших личностей из детей. Тибетское воспитание является одним из эффективных и достойных способов, который делится на 4 периода жизни ребенка. Главным принципом данного метода является отсутствие унижений и телесных наказаний.

Принято считать, что причина, по которой могут «надавать» ребенку, – это то, что он не способен ответить тем же. Поднять руку на детей может только слабый человек. Запомните: самое ценное и важное, что вы можете подарить своему чаду и чему научить его, — это безусловная любовь.

Читайте также:  Скважины вертикальные типовые конструкции способы добычи сырья

Тибетский взгляд на воспитание детей

1 период — до 5 лет

Ваш малыш (малышка) — это царь (царица), естественно, относится нужно соответственно. Не стоит ничего запрещать! Ничего! Если ребенок делает или собирается сделать что-то опасное, то просто отвлеките его: «скорчите» испуганное лицо или закричите «от страха». Дети очень хорошо воспринимают такой язык.

Дело в том, что в данный период жизни малыши отличаются чрезмерной активностью, любознательностью, им интересно познавать мир, не стоит ему в этом мешать. Конечно, ребенок еще не может выстраивать длинные логические цепочки. К примеру, он разбил дорогую тарелку. Откуда ему знать о том, чтобы купить ее надо много трудиться, заработать деньги. А наказывая ребенка, вы научите его подчиняться тому, кто сильнее, так как наказание воспринимается им как подавление с позиции силы.

2 период — с 5 до 10 лет

В данный период с ребенком следует обращаться «как с рабом». Ставьте перед ним задачи и требуйте их решения. Если он не выполнит то или иное поручение, то можно наказывать, но самое главное не физически.

В этом возрасте у человека начинают активно развиваться интеллектуальные качества. Поэтому ребенку надо научиться предвидеть реакцию общества на его действия и поступки, вызывать позитивное отношение к себе и избегать возникновение отрицательного мнения. В это время не бойтесь перегружать ребенка новой (но полезной!) информацией.

3 период — с 10 до 15 лет

Общаться с ребенком в данный период нужно как с равным. Обратите внимание, что не на равных, а именно «как с равным», потому что вы как-никак обладаете большим опытом и знаниями. Для решения тех или иных вопросов советуетесь с ним, дайте ему возможность принимать решения самому и хвалите за самостоятельность. Свое же мнение навязываете в «бархатных перчатках» во время разговора подсказками и советами. Если вас что-то не устраивает, то обратите внимание ребенка на нежелательные последствия, аккуратно отходя прямых запретов.

В этот период у людей формируется самостоятельность и независимое мышление.

4 (крайний) период — с 15 лет

Проявляйте к своему чаду и к тому, что он делает уважение. Время для воспитания прошло (кто не успел, тот опоздал), так что остается только пожинать плоды своих трудов.

Результаты неправильного воспитания ребенка

Что же может произойти, если родители не будут соблюдать тибетские правила воспитания детей?

1. Если ограничивать детей до 5 лет, то случится подавление его жизненной активности, снижение интереса к жизни, а также это отрицательно скажется на его интеллектуальном развитии и даже на иммунитете. Своим давлением мы приучите ребенка не думать, а машинально подчиняться грубой силе. Он превратится в легкую жертву для нашего сурового общества.

2. Сюсюканья чада после 5 лет приводит к инфантильности, к неспособности трудиться и к любым усилиям в целом.

3. Чрезмерная опека ребенка после 10 лет станет причиной возникновения неуверенности в себе, он станет зависимым от более самостоятельных людей.

4. Если вы не станете проявлять уважение к ребенку после 15, то он затаит обиду, перестанет вам доверять и постарается уйти от вас навсегда при первом удобном случае.

Воспитание ребенка требует от вас мудрости. Поэтому следите и за собой. Самое главное любите его и будьте ему другом, он этого не забудет!

Читайте также:  30 сногсшибательных способов использования перекиси водорода

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Принципы тибетского воспитания и почему оно настолько эффективно

Многих педагогов и родителей интересует, как получается, что дети, растущие в районе Тибета, очень отличаются от европейских и американских детей. Они очень самостоятельные, хорошо разбираются в жизни, легко обучаются, уважительно относятся к старшим. Стали изучать тибетскую систему воспитания и нашли в ней много отличий от общепринятых педагогических канонов.

В чем-то эта система имеет сходство с японской, но есть и свои тонкости. Вся жизнь ребенка до взросления разделена на 4 этапы и каждый имеет точно определенные подходы в поведении родителей и воспитателей. Именно придерживание правил и дает такой поразительный результат.

Первый период

До пятилетнего возраста ребенок — «царь». Поэтому и отношение к нему соответствующее. Детям ничего не запрещают, только отвлекают. Если малыш занят чем-то опасным, необходимо жестами и мимикой выразить страх и ужас, подкрепив это испуганным возгласом. Ребенок очень хорошо воспринимает жестикуляцию. В этот период формируются основные функции:

  • интерес;
  • тяга ко всему новому;
  • активность.

Но детям еще не под силу логическое, рациональное мышление. Допустим, малыш разбил дорогую статуэтку. Ему неведомо, что для покупки новой статуэтки необходимо много трудится, заработать деньги, пойти в магазин. Когда детей наказывают за такие действия, они воспринимают это с позиции силы. Все, чего добиваются родители — не бить предметы роскоши, а подчиняться силе.

Второй период

Длится до 10 лет. В этот отрезок времени с детьми следует обращаться «как с рабами». Необходимо давать задания и следить за их выполнением. Допускаются наказания за непослушание, но только не телесные.

В этот период происходит интеллектуальное развитие.

Детям необходимо научиться понимать реакцию окружающих на свои действия, стараться вызывать только позитивное отношение, и по возможности избегать отрицательных проявлений. Родителям не стоит бояться в этот период загружать детей работой и новыми познаниями.

Третий период

Возраст до 15 лет. Отрочество — один из самых сложных этапов развития ребенка. В это время, с детьми следует общаться как с равными. Не стоит подменять и путать формулировки. Не на равных, но именно «как с равными». Хотя бы в силу возраста, большего опыта и багажа знаний. С ребенком необходимо советоваться и поощрять задатки самостоятельности. Когда необходимо навязать свою волю, делать это аккуратно, не портя добрых взаимоотношений. Если какие-то поступки детей вызывают неодобрение, надо указать на негативные последствия таких действий, избегая прямого запрета. В период отрочества формируется независимое мышление и самостоятельность.

Четвертый этап

Подростки в возрасте до 15 лет. В этот период воспитывать детей уже поздно. Поэтому остается только наблюдать за трудами своего воспитания. К ребенку в таком возрасте следует относиться уважительно.

Если родители не соблюдают вышеперечисленные правила, наступают неблагоприятные последствия.

  1. Когда взрослые подавляют ребенка до пятилетнего возраста, нарушается жизненная активность и развитие интеллекта. Дети привыкают к грубой силе и впоследствии могут стать легкой жертвой для всякого рода хулиганов.
  2. Сюсюканье до десяти лет, развивает в ребенке инфантильность и неспособность к работе.
  3. Излишняя опека после 10 лет, приведет к неуверенности в собственных силах. Таким образом, дети могут попасть под влияние более самостоятельных сверстников, а это, в большинстве случаев, нехорошо.
  4. Если родители не будут выказывать должного уважения к подросткам, они могут этого не простить и при малейшей возможности навсегда уйти.

Источник

Оцените статью
Разные способы