Тест с ответами: “Средства связи предложений”
1. Укажите средство связи предложений:
Картина была огромная. Она занимала почти всю стену гостиной комнаты.
а) местоимение +
б) повторяющиеся слова
в) синонимы
2. Укажите средство связи предложений в тексте:
Цветы – великолепное создание природы. Цветы украшают нашу жизнь.
а) синонимы
б) повторяющиеся слова +
в) местоимение
3. Укажите, какой текст является описанием:
1. Перед нами сидел маленький пушистый рыженький котёнок. Чуть заметные светло-жёлтые полоски пересекали его крошечное тельце. Глаза у котёнка были синие. Настроение Рыжика было игривое.
2. Светлые блики лунного света играли на воде. Часто в этих бликах появлялись маленькие рыбки, которые выпрыгивали из воды. Их прыжок был так стремителен, что в отдельности было невозможно разглядеть каждую рыбку. Вместе же они создавали необыкновенное зрелище.
а) только 2
б) оба варианта верны
в) только 1 +
4. На скольких уровнях связываются слова в предложениях:
а) на двух +
б) на одном
в) на трех
5. Назовите один из уровней связи слов в предложении:
а) идиоматический
б) синтаксический
в) грамматический +
6. Назовите один из уровней связи слов в предложении:
а) синтаксический
б) лексический +
в) идиоматический
7. Назовите одно из лексических средств связи предложений в тексте:
а) личные местоимения
б) вводные слова
в) повторы +
8. Назовите одно из лексических средств связи предложений в тексте:
а) синонимы +
б) указательные местоимения
в) союзы
9. Назовите одно из лексических средств связи предложений в тексте:
а) союзы
б) указательные местоимения
в) антонимы +
10. Определите одно из лексических средств связи предложений в тексте:
а) вводные слова
б) описательные обороты +
в) личные местоимения
11. Назовите одно из грамматических средств связи предложений в тексте:
а) личные местоимения +
б) описательные обороты
в) антонимы
12. Выберите одно из грамматических средств связи предложений в тексте:
а) синонимы
б) указательные местоимения +
в) описательные обороты
13. Назовите одно из грамматических средств связи предложений в тексте:
а) союзы +
б) синонимы
в) повторы
14. Назовите одно из грамматических средств связи предложений в тексте:
а) повторы
б) антонимы
в) вводные слова +
15. Описательный оборот – это:
а) лексическое средство связи +
б) грамматическое средство связи
в) особое средство связи
16. Синтаксический параллелизм – это:
а) грамматическое средство связи
б) особое средство связи +
в) лексическое средство связи
17. Обращение:
а) особое средство связи
б) лексическое средство связи
в) не является средством связи +
18. Союз:
а) лексическое средство связи
б) грамматическое средство связи +
в) не является средством связи
19. Риторический вопрос:
а) особое средство связи
б) лексическое средство связи
в) грамматическое средство связи +
20. Повтор:
а) особое средство связи
б) лексическое средство связи +
в) грамматическое средство связи
21. Сегодня филологи разделяют средства связи предложений в тексте на столько групп:
а) 3 +
б) 2
в) 4
22. Для создания морфологической связи используются различные части:
а) текста
б) речи +
в) слова
23. Лексические средства связи можно условно разделить на столько категорий:
а) 2
б) 4
в) 6 +
24. Повторение слов или словосочетаний:
а) морфологические повторы
б) лексические повторы +
в) грамматические повторы
25. Для создания морфологической связи используются:
а) глаголы-сказуемые в разных временных формах
б) глаголы-сказуемые в одинаковой временной форме
в) глаголы-сказуемые в одной временной форме +
26. Для создания морфологической связи используются:
а) степени равенства прилагательных
б) степени сравнения прилагательных +
в) степени равенства наречий
27. Для создания морфологической связи используются:
а) степени сравнения наречий +
б) степени равенства наречий
в) степени равенства прилагательных
28. На сколько категорий можно разделить синтаксические средства связи предложений:
а) 3
б) 4
в) 5 +
29. Оформление частей законченного высказывания в виде отдельных предложений:
а) парцелляция +
б) парпелляция
в) варпелляция
30. Нельзя путать средства связи между отдельными предложениями со связями между частями такого предложения:
а) простого
б) сложного +
в) среднего
Источник
Способы связи предложений в тексте
В этом тесте мы закрепим знания о способах связи предложений в тексте.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Определите способ связи предложений в тексте: Неожиданно лодка на что-то натолкнулась. Это «что-то» оказалось погрузившимся в воду и, по-видимому, дремавшим бегемотом. Разбуженный и рассерженный зверь тотчас же вынырнул и, открыв свою громадную пасть, начал громко реветь.
Варианты ответов
- последовательная
- параллельная
Вопрос 2
Определите способ связи предложений в тексте: На каждом человеке лежит отблеск истории. Одних он опаляет жарким, грозным светом, на других едва заметен, чуть теплится, но он существует на всех. История полыхает, как громадный костёр, и каждый из нас бросает в него свой хворост.
Варианты ответов
- параллельная
- последовательная
Вопрос 3
Определите способ связи предложений в тексте: В Крымских горах и на Кавказе когда-то во множестве водились орхидеи. Красота и незащищённость чудесных цветов сослужила им роковую службу. Неумеренная охота «любителей» природы ведёт их к массовому истреблению.
Варианты ответов
- последовательная
- параллельная
Вопрос 4
Определите способ связи предложений в тексте: Небо всё темнело. Казалось, весь мир поглотила эта бесформенная тьма, охватившая одинаково и тучи, и воздух, и море. Лишь по временам среди шума, грохота, плеска с пугающей внезапностью обозначились белые гребни, и волна кидалась на остров, далеко отбрасывая брызги через низкие стены.
Варианты ответов
- последовательная
- параллельная
Вопрос 5
Определите способ связи предложений в тексте: Я посмотрел на часы. Теперь каждая минута приближала меня к Ленинграду на три-четыре километра. Мне хотелось перевести стрелки часов сразу на полтора часа. Через полтора часа я должен приземлиться в Ленинграде.
Варианты ответов
- параллельная
- последовательная
Вопрос 6
Определите способ связи предложений в тексте: И вот конец великому испытанию. Враг сложил оружие. Отгремели победные громы. Мир на земле!
Варианты ответов
- последовательная
- параллельная
Вопрос 7
Определите способ связи предложений в тексте: Как тиха и пустынна Москва! Ни души на улицах. Нигде ни огонька. Нет ни одного прохожего. Гулко раздаётся стук моих каблуков по мостовой.
Варианты ответов
- параллельная
- последовательная
Вопрос 8
Определите способ связи предложений в тексте: Волга — самая большая река Восточно-Европейской равнины. Начинается Волга-красавица на Валдайской возвышенности еле заметным ручейком. Дальше она принимает ряд притоков и становится сплавной рекой. От устья Тверцы Волга — судоходная река.
Варианты ответов
- последовательная
- параллельная
Вопрос 9
Определите способ связи предложений в тексте: Россия не только государство. Она — сверхгосударство, океан, стихия, которая ещё не оформилась, не влегла в свои, предназначенные ей берега. Россия — это океан земель, распахнувшийся на целую шестую часть света и держащий в касаниях своих раскрытых крыльев Запад и Восток. Россия — это семь синих морей; горы, увенчанные белыми льдами.
Варианты ответов
- последовательная
- параллельная
Вопрос 10
Определите способ связи предложений в тексте: Мальчика звали Коля Андрианов. Он спустился с бойцами в лог и повёл их прямо по грудь в снегу к малорослому хвойному леску. Порой Коля увязал по самые уши, и тогда начальник разведки вытаскивал его за воротник отцовского ватника. У мальчика были какие-то свои таинственные зарубки на молодых сосенках. Коля долго петлял по задворкам, но зато он вывел батальон как раз в тыл фашистам.
Источник
Средства связи предложений в тексте
Список вопросов теста
Вопрос 1
Укажите, где правда, а где ложь.
Варианты ответов
- в задании №2 нам нужно найти конкретное средство связи
- в задании № 2 мы работаем с текстом из задания №1
- в задании нам могут предложить отыскать средство связи предложений в тексте или средство связи частей сложного предложения
Вопрос 2
Какие части речи чаще всего служат для связи предложений в тексте?
Варианты ответов
- категория состояния
- местоимение
- наречие
- союз
- глагол в определённой форме
- прилагательное
Вопрос 3
Что из перечисленного чаще всего является средством связи в тексте?
Варианты ответов
- причастие
- вводное слово
- деепричастный оборот
Вопрос 4
Что из перечисленного обычно не является средством связи в тексте?
Варианты ответов
- сочинительный союз
- частица
- союзное слово
- междометие
Вопрос 5
Укажите последовательность действий при выполнении задания по ЕГЭ № 2.
Варианты ответов
- Читаем предложения, которые связаны нужным словом
- Устанавливаем смысловые отношения
- Подбираем слова, которые могут подойти
- Выбираем слова нужной части речи
- Сверяем варианты с текстом
Вопрос 6
Выберите слова, которые могут стоять на месте пропуска в предложении.
Хорошо развита транспортная и сопутствующая инфраструктура Эльбруса и прилегающих к нему районов, они очень популярны в рекреационном, спортивном, туристическом и альпинистском плане.
Варианты ответов
- поэтому
- однако
- потому
- хотя
- а
Вопрос 7
Выберите слова, которые могут стоять на месте пропуска в предложении.
12 октября экспедиция достигла острова Сан-Сальвадор в Багамском архипелаге, и день стал считаться официальной датой открытия Америки.
Варианты ответов
- вон
- какой-то
- тот
- случайный
- этот
Вопрос 8
Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста.
Запишите это вводное слово.
(1) Если условия существования и направление действия естественного отбора сходны у животных различных групп, то в процессе эволюции они иногда приобретают сходные приспособления к среде обитания. (2) Этот процесс получил название схождения признаков (конвергенции). (3) , передние роющие конечности крота и медведки очень сходны, хотя эти животные относятся к разным типам; очень похожи по форме тéла китообразные и рыбы; сходны конечности у плавающих животных, относящихся к разным классам.
Вопрос 9
Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста.
Запишите этот союз.
(1) Степень развитости родительского (прежде всего материнского) инстинкта у животных, безусловно, в первую очередь определяется гормонами и генетическими факторами. (2) у природы есть ещё один очень важный механизм обучения птиц и млекопитающих родительским навыкам — это положительные эмоции, которые родители испытывают при общении со своим потомством. (3) Неслучайно детёныши выглядят, как правило, умилительно и трогательно: их внешний вид способствует возникновению положительных эмоций и тем самым даёт толчок к проявлению родительского инстинкта.
Вопрос 10
Самостоятельно подберите частицу, которая должна стоять на месте пропуска во втором предложении текста.
Запишите эту частицу.
(1) Свержение монархии не привело к кардинальным изменениям в государственном устройстве Рима. (2) Место пожизненного царя заняли два избираемых центуриатными комициями на один год из числа патрициев претора («впереди идущие»); с середины V в. их стали называть консулами («совещающимися»). (3) Они созывали и руководили заседаниями сената и народного собрания, контролировали выполнение принятых этими органами решений, распределяли граждан по центуриям, следили за сбором податей, осуществляли судебную власть, во время войны командовали войсками. (4) Правомочными были их совместные решения.
Источник
Средства связи предложений в тексте.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
(1)Из Коктебеля в Старый Крым вела заросшая почтовая дорога. (2)Она шла в ущельях покрытых дубовым кустарником и буковым лесом. (3)Лес уже опадал. (4)Колеи были засыпаны рыжими листьями. (5)Кое-где ещё цвели маленькие жёлтые одуванчики, но вся трава уже высохла. (6)Чёрные стволы буков обвивал свежий плющ. (7)Его зелёные листья перемешивались с багровой осенней листвой. (8)Казалось, что на плюще сидят сотни красных бабочек.
Варианты ответов
Вопрос 2
Среди предложений 1-9 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью формы слова. Напишите номер этого предложения.
(1)Старый Крым был пустынен. (2)Он напоминал нашу русскую деревню во время покоса, когда в избах остаются одни младенцы и старики. (3)Мы долго бродили по улицам, где, кроме собак и дозревающего шиповника за оградами, никого и ничего не было. (4)Гора Агармыш бросала синий отсвет на заброшенный город. (5)Мы искали развалины Солхата и, наконец, нашли. (6)Они были печальны и запущены. (7)Разбитые надгробья тонули в бурьяне. (8)К надгробьям кто-то привязал несколько старых коз с жёлтыми глазами. (9)На развалинах мечети мы встретили чёрного человека и двух рабочих-татар.
Варианты ответов
Вопрос 3
Среди предложений 1-9 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью контекстного синонима. Напишите номер предложения.
(1)Она надела колечко на мизинец. (2)Пальчик был худенький, колечко на нём не удержалось, упало в глубокий снег около тропинки и сразу нырнуло на самое снежное дно. (3)Варюша охнула и начала разгребать снег руками. (4)Но колечка не было. (5)Пальцы у Варюши посинели. (6)Их так свело от мороза, что они уже не сгибались. (7)Варюша заплакала. (8)Пропало колечко! (9)Значит, не будет теперь здоровья деду Кузьме, и не будет у нее большущей радости, и не увидит она белый свет со всеми его чудесами.
Варианты ответов
Вопрос 4
Среди предложений 1-10 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер предложения.
(1)Но среди старых вещей в комнате были и другие. (2)На столе стоял букет полевых цветов – ромашки, медуницы, дикой рябинки. (3)Букет был собран, должно быть, недавно. (4)На скатерти лежали ножницы и отрезанные ими лишние стебли цветов. (5)И рядом – раскрытая книга Блока «Дорога дальняя легка». (6)И чёрная маленькая женская шляпа на рояле, на синем плюшевом альбоме для фотографий. (7)Совсем не старинная, а очень современная шляпа. (8)И небрежно брошенные на столе часики в никелевом браслете. (9)Они шли бесшумно и показывали половину второго. (10)И всегда немного печальный, особенно в такую позднюю ночь, запах духов.
Варианты ответов
Вопрос 5
Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью определительного местоимения. Напишите номер предложения.
(1)Ночью пассажирский пароход вышел из последнего шлюза на Волго-Донском канале и дал протяжный гудок. (2)Начиналось Цимлянское море. (3)Берегов нового моря не было видно. (4)Только огни бакенов раскачивались на взволнованной ветром воде, да на западе мигали зарницы. (5)В их беглом блеске появлялись и гасли громады низких грозовых облаков. (6)Пассажиры собрались на палубе. (7)Все напряжённо смотрели на воду, освещённую пароходными огнями, будто это была какая-то таинственная, сказочная вода. (8)Многим казалось, что и цвет, и запах у этой воды совсем иные, особенные.
Варианты ответов
Вопрос 6
Среди предложений 1-9 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного наречия. Напишите номер этого предложения.
(1)Я улыбнулся. (2)Японка заметила мой взгляд и залилась смуглым румянцем. (3)Ряд ровных зубов блеснул из-за приоткрытых губ. (4)Почти гневная, эта улыбка заставила меня отвести глаза и тотчас уйти в соседний зал. (5)Там лежала на софе изнеженная мраморная Паулина Бонапарт, изваянная Пановой. (6)Каждая складка софы, каждая её измятость были доведены скульптором до полного совершенства. (7)Из этой небрежной измятости подымался тонкий девичий стан Паулины. (8)Я заметил, что монахи старались пройти мимо Паулины, не поднимая глаз. (9)Но из соседнего зала они всегда оглядывались на нее и улыбались.
Варианты ответов
Вопрос 7
Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью однокоренного слова и формы слова. Напишите номер этого предложения.
(1)В Старице водятся большие лещи – красивая и странная рыба, плоская как доска, окрашенная в розово-пепельный цвет. (2)Ловят их на глубоких местах в полной тишине: даже зажжённая спичка может спугнуть осторожного леща. (3)Ловля лещей – одно из самых трудных и захватывающих занятий. (4)Пойманный лещ идёт из глубины, вспенивая воду, весь розовый в брызгах и отблесках солнца. (5)Его плавники и хвост сверкают чёрным лаком. (6)Он кажется сказочным хозяином этих безветренных вод.
Варианты ответов
Вопрос 8
Среди предложений 1-10 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью противительного союза. Напишите номер этого предложения.
(1)Когда Кузьмин вернулся, стол уже был накрыт. (2)Стояли синие старые чашки с золотыми ободками, кувшин с топлёным молоком, мёд. (3)Марфа несла самовар. (4)Ольга Андреевна извинилась за скудное угощение, рассказала, что собирается обратно в Москву, а сейчас пока что работает в Наволоках, в городской библиотеке. (5)Кузьмин всё ждал, что она, наконец, спросит о Башилове, но она не спрашивала. (6)Кузьмин испытывал от этого всё большее смущение. (7)Он догадывался ещё в госпитале, что у Башилова разлад с женой. (8)Но сейчас, после того как она, не читая, отложила письмо, он убедился в этом. (9)И ему уже казалось, что он не выполнил своего долга перед Башиловым. (10)«Очевидно, она прочтёт письмо позже», – подумал он.
Источник