- Тест по химии Способы выражения концентрации растворов 11 класс
- Тест № 4
- Тест № 5
- Ответы к тестам для самоконтроля
- Занятие 3. Коллигативные свойства растворов
- Самостоятельная работа по теме «Способы выражения концентрации растворов» 11 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Тестовая контрольная работа по теме: «Основы приготовления проб и растворов».
- Охрана труда
- Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Охрана труда
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Тест по химии Способы выражения концентрации растворов 11 класс
Тест по химии Способы выражения концентрации растворов 11 класс с ответами. Тест содержит 10 заданий.
1. Определите массовую долю соли в растворе , полученном при растворении 25 г соли в 100 г воды.
1) 0,15
2) 0,20
3) 0,25
4) 0,30
2. Какую массу соли следует растворить в 120 г воды для получения 20%-ного раствора?
1) 24 г
2) 26 г
3) 28 г
4) 30 г
3. Какую массу воды следует прибавить к 180 г 15%-ного раствора для получения 12%-ного раствора?
1) 35 г
2) 40 г
3) 45 г
4) 50 г
4. Определите плотность 30%-ного раствора NaOH, если в 200 мл этого раствора содержится 69 г NaOH.
1) 1,18 г/мл
2) 1,15 г/мл
3) 1,12 г/мл
4) 1,10 г/мл
5. Определите объем 44%-ного раствора серной кислоты с плотностью 1,34 г/мл, в котором содержится 53 г H2SO4.
1) 90 мл
2) 100 мл
3) 110 мл
4) 120 мл
6. Какой объем (н.у.) хлороводорода растворили в воде для-получения 500 мл 10%-ного раствора соляной кислоты?
1) 30,7 л
2) 32,4 л
3) 28,2 л
4) 36,8 л
7. Какой объем (н.у.) хлороводорода растворили в воде для получения 200 мл 2М раствора соляной кислоты?
1) 8 л
2) 9 л
3) 10 л
4) 11 л
8. В каком объеме воды следует растворить 120 г гидроксида натрия для получения 1,5М раствора?
1) 1,2 л
2) 1,6 л
3) 2,0 л
4) 2,4 л
9. В каком объеме 0,5М раствора серной кислоты содержится 29,4 г H2SO4?
1) 0,45 л
2) 0,50 л
3) 0,55 л
4) 0,60 л
10. Определите молярную концентрацию 20%-ного раствора NaOH с плотностью 1,2 г /мл.
Ответы на тест по химии Способы выражения концентрации растворов 11 класс
1-2
2-4
3-3
4-2
5-1
6-1
7-2
8-3
9-4
10-1
Источник
Тест № 4
1. Массовая доля показывает количество:
б) г растворенного вещества на 100 г воды;
в) 1 моль вещества в 1 л раствора;
г) г растворенного вещества в 100 г раствора.
2. Масса хлорида натрия количеством вещества 0,8 моль равна:
3. Эквивалентую массу щавелевой кислоты, вступающей в реакцию c гидроксидом натрия, рассчитывают по следующей формуле:
4. Молярная концентрация показывает:
а) сколько г растворенного вещества содержится в 100 г воды,
б) сколько моль растворенного вещества содержится в 1 л раствора,
в) сколько моль-экв растворенного вещества содержится в 100 мл раствора,
г) сколько мл растворенного вещества содержится в 1000 мл раствора.
а) 188 г/моль; б) 171 г/моль; в) 94 г/моль; г) 114 г/моль.
Тест № 5
1. Приведите основную формулу для определения концентраций в объемном анализе.
в) V2=
V1,
г) V2=
V1
Выражение ω (СаС12)= 5% означает:
а) 5 г СаС12 растворено в 95 г Н2О,
б) 5 г СаС12 растворено в 100 г Н2О,
в) 5 г СаС12 растворено в 1000 г Н2О,
г) 5 моль СаС12 растворено в 100 г Н2О
Массовая доля метилового спирта в растворе, содержащем 60 г спирта и 40 г воды равна:
4. При полной нейтрализации Н3РО4 её эквивалент равен:
5. Методом точной навески можно приготовить раствор:
Ответы к тестам для самоконтроля
Занятие 3. Коллигативные свойства растворов
Изучение коллигативных свойств растворов
Коллигативные свойства разбавленных растворов неэлектролитов. Законы Рауля и следствия из них. Осмос. Роль осмоса в жизнедеятельности живых организмов. Осмотическое давление: закон Вант-Гоффа.
решать задачи, определять осмотическое давление раствора
Изменения термодинамических свойств растворов относительно свойств растворителя зависят от: понижения давления пара, повышения температуры кипения, понижения температуры замерзания и осмотического давления. Поскольку такие свойства обусловлены коллективным влиянием растворённых частиц, их принято называть коллигативными – от латинского colligatus, что означает собирать.
Разберем этот вопрос подробнее.
При внесении в растворитель некоторого вещества меняются термодинамические свойства не только растворяемого вещества, но и свойства растворителя. Эти изменения связаны с характером взаимодействия молекул вещества и растворителя, а также с уменьшением концентрации молекул растворителя и пропорциональны числу растворенных частиц. Поэтому для свойств растворителя удобно использовать понятие идеального раствора.
Идеальным раствором называется раствор, образование которого не сопровождается химическим взаимодействием, изменением объёма и тепловым эффектом (∆Нсмеш. = 0).
Французский ученый Ф. М. Рауль первый сформулировал законы, описывающие влияние растворенного вещества на физические свойства растворителя. Эти законы выведены на основе второго начала термодинамики из условия термодинамического равновесия ∆ G = 0 для физических процессов.
Например, если в замкнутый сосуд поместить чистый растворитель, можно воду, то в этой системе будут протекать два процесса: испарение молекул воды с поверхности жидкости и обратный процесс – конденсация молекул из газовой фазы на поверхности жидкости. Через некоторое время в системе установится динамическое равновесие ∆ G = 0, т.е. такое состояние системы, когда число частиц, испаряющихся с поверхности жидкости за единицу времени, равно числу частиц, переходящих в жидкость из газовой фазы.
Пар, находящийся в равновесии с жидкостью, называют насыщенным. Давление такого пара р 0 называют давлением или упругостью насыщенного пара чистого растворителя.
При данной температуре давление насыщенного пара чистого растворителя – величина постоянная и является термодинамической характеристикой растворителя. При повышении температуры р 0 над растворителем возрастает в соответствии с принципом Ле Шателье, так как испарение – процесс эндотермический. (∆Ниспар. => 0).
Если в летучий растворитель (спирт, вода и т. д.) внести нелетучее растворимое вещество, например сахарозу или хлористый натрий, то концентрация растворителя в образовавшемся растворе уменьшится, а следовательно, уменьшится число частиц растворителя, переходящих в газовую фазу, соответственно уменьшится химический потенциал растворителя. При этом давление насыщенного пара над раствором нелетучего вещества станет меньше, чем над чистым растворителем, следовательно, чем более концентрированный раствор, тем ниже давление пара растворителя над раствором. Эти эксперименты позволили Раулю в 1886 г. сформулировать первый закон:
Давление пара, содержащего нелетучее растворенное вещество, прямо пропорционально молярной доле растворителя.
Обозначим давление насыщенного пара чистого растворителя при данной температуре через Р0, а давление насыщенного пара растворителя над раствором раствора через Р, тогда разность Р0 – Р = ΔР покажет величину понижения парциального давления пара над разбавленным бинарным раствором неэлектролита. Отнеся эту разность к давлению пара растворителя, получим так называемое относительное понижение давления пара растворителя: Р0 – Р/Р0
где х1 и х2 – соответственно мольные доли растворителя и растворённого вещества. (Напомним, что мольная доля растворённого вещества – это отношение количества растворённого вещества к общему количеству растворённого вещества и растворителя).
Источник
Самостоятельная работа по теме «Способы выражения концентрации растворов» 11 класс
«Способы выражения концентрации раствора»
Определите молярную концентрацию хлорида калия в 30%-ном растворе (плотность раствора 1,2 г/мл).
Какова массовая доля хлорида лития в растворе, полученном растворением 10 г соли в 200 г ее 5%-го раствора?
К 200 г 45%-ного раствора соли добавили 30 мл воды. Какова массовая доля вновь полученного раствора?
«Способы выражения концентрации раствора»
Определите молярную концентрацию хлорида натрия в 25%-ном растворе (плотность раствора 1,19 г/мл).
Какова массовая доля хлорида натрия в растворе, полученном растворением 7 г соли в 50 мл воды?
Из 170 г 20%-ного раствора соли выпарили 40 мл воды. Какова массовая доля вновь полученного раствора?
«Способы выражения концентрации раствора»
Определите молярную концентрацию хлорида калия в 30%-ном растворе (плотность раствора 1,2 г/мл).
Какова массовая доля хлорида лития в растворе, полученном растворением 10 г соли в 200 г ее 5%-го раствора?
К 200 г 45%-ного раствора соли добавили 30 мл воды. Какова массовая доля вновь полученного раствора?
«Способы выражения концентрации раствора»
Определите молярную концентрацию хлорида натрия в 25%-ном растворе (плотность раствора 1,19 г/мл).
Какова массовая доля хлорида натрия в растворе, полученном растворением 7 г соли в 50 мл воды?
Из 170 г 20%-ного раствора соли выпарили 40 мл воды. Какова массовая доля вновь полученного раствора?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-873402
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тестовая контрольная работа по теме: «Основы приготовления проб и растворов».
Тестовая контрольная работа по теме: «Основы приготовления проб и растворов».
1.Свойство вещества растворяться в воде называется:
2.При приготовлении 1 литра раствора из фиксанала получим раствор следующей концентрации:
3.Плотность твердого вещества измеряют:
4.При какой температуре определяется плотность органических веществ:
5.Единица размерности абсолютной плотности в системе единиц СИ:
в) величина без размерности.
6.Температура, при которой твёрдое тело переходит в жидкое состояние, называется:
а) температурой плавления;
б) температурой кристаллизации;
в) температурой кипения.
7.Вискозиметр – это прибор для измерения:
а) температуры плавления вещества;
б) вязкости вещества;
в) плотности вещества.
8.Каким прибором определяют плотность растворов:
9.Если невозможно провести анализ отбора пробы в течение 12 часов, то её:
в) хранят в эксикаторе.
10.При отборе воды из технических стоков пользуются:
11. Что значит серийная проба , отобранная:
а) через определенные промежутки времени;
б) в одном и том же месте;
в ) один раз в сутки.
12.В течение ,какого времени нужно успеть сделать анализы, после отбора проб:
13.Вискозиметр подбирают таким образом, чтобы время истечения анализируемого продукта были не менее секунд:
14. Пылящие и вредные вещества измельчают :
а) в весовой комнате;
б) в вытяжном шкафу;
в) в вытяжном шкафу, закрыв ступку чехлом.
15.Размерность молярной концентрации :
16.Для механического измельчения твердых веществ , которые могут налипать на детали мельницы используют:
а) шаровые мельницы;
б) коллоидные мельницы;
в) вихревые мельницы.
17. Выбрать, какая посуда используется в гравиметрическом методе анализа?
в) холодильник шариковый.
18. Проверка ёмкости измерительной посуды называется:
19Какая посуда относится к посуде общего назначения?
а) холодильники, химические стаканы;
б) мензурки, дозаторы;
в) склянки Тищенко, капельницы.
20. Сосуд для перегонки при атмосферном давлении – это колба-
1.Какую пробу получают однократным отбором всего требуемого компонента:
а) смешанную пробу;
б) серийную пробу;
в) простую пробу.
2.Система, в которой составляющие части не отделены поверхностью разреза:
а) гомогенная система;
б) гетерогенная система;
в) гомогенная или гетерогенная система, значения не имеет.
3. Для измельчения вещества на частицы размером 1,0-0,1 мкм используют:
а) шаровую мельницу;
б) коллоидную мельницу;
в) вихревую мельницу.
4. Какие воронки применяют для разделения несмешивающихся жидкостей:
а) конические обыкновенные;
5. Раствор, в котором на 100г растворителя приходится растворённого вещества, меньше чем его растворимость:
а) насыщенный раствор;
б) перенасыщенный раствор;
в) ненасыщенный раствор.
6. Индикатор это:
а) вещество, показывающее момент окончания реакции;
б) рабочий раствор;
в) раствор — титрант.
7. Вязкие жидкости перед фильтрованием нагревают до температуры:
8. Батометр используют:
а) для отбора проб жидкостей;
б) для отбора проб газов;
в) для отбора проб твердых веществ.
9.При использовании «правила креста» в центре указывают :
а) концентрацию исходного раствора;
б) требуемую концентрацию;
в) или концентрацию исходного раствора или требуемую концентрацию ( значения не имеет.
10.Смешанную пробу нельзя отбирать за период:
а) больше 1суток;
б) больше 3 часов;
в) больше 1 недели.
11.Количество пробы, которое необходимо отобрать, зависит от:
а) от определяемого вещества;
б) числа определяемых компонентов;
в) концентрации компонентов.
12.Система растворов бывает:
а) только гомогенная;
б) только гетерогенная;
в) гомогенная или гетерогенная.
13.Перед определением плотности твердого вещества, его необходимо:
а) растворить в воде;
б) измельчить в фарфоровой ступке и высушить в сушильном шкафу;
в) оставить таким как есть.
14.Для ручного измельчения твердых веществ используются:
15.Для определения температуры плавления капилляр прикрепляют:
б) к химическому стакану;
16. При разбавлении концентрированных кислот следует приливать :
а) кислоту в воду;
б) воду в кислоту;
в) кислоту в воду или воду в кислоту значения не имеет.
17.Для измельчения алмазов, твёрдых сплавов используют дробилки:
б) молотковые и валковые;
в) универсальные инерционные.
18.Вещество, которое необходимо измельчить, насыпают в ступку:
19.Для определения компонентов газовой фазы используют:
а) поглотительные приборы;
б) фильтрующие воронки;
20.Сушка в эксикаторе это метод:
а) горячей сушки;
б) холодной сушки;
в) сушки эфиром и спиртом.
1 вариант. 2 вариант.
Тестовая контрольная работа по теме: « Техника подготовки химической посуды».
1.Выберите прибор для измерения плотности?
2. На действии, какого закона основано измерение плотности ареометром?
а) закон Ньютона;
б) закон Менделеева;
в) закон Архимеда.
3. В нижней части денсиметра находится
4.Недостатки корковых пробок:
б) низкая стойкость к агрессивным жидкостям;
в) слабая прочность.
5.Сушка в эксикаторе относится:
а) к методу горячей сушки;
б) к методу холодной сушки;
в) контактной сушке.
а) взвешивание мерной посуды;
б) проверка ёмкости измерительной посуды;
в) проверка прочности химической посуды.
7.Ареометр имеет другое название:
8.Полый герметически закрытый цилиндрический сосуд с нанесёнными на нем метками, который используется для измерения плотности:
9. Корковые пробки не рекомендуется нагревать до температуры не выше:
10.Какими пробками нельзя закрывать органические растворители?
11.Методы холодной сушки:
а) сушка спиртом и эфиром;
б) сушка в сушильном шкафу;
в) сушка потоком горячего воздуха.
12.Почему нельзя сушить мерную посуду методом горячей сушки?
а) она не выдержит высоких температур;
б) изменит форму;
в) изменит объём.
13.От чего зависят способы мытья химической посуды?
а) от температуры в помещениях;
б) от вида загрязнений;
в) от вида посуды.
14.Как необходимо ставить посуду в сушильный шкаф:
в) класть на бок.
15.Количество массы вещества, содержащееся в единице объема:
а) абсолютная плотность;
б) относительная плотность;
в) процентная концентрация.
1.Водяные бани применяют тогда, когда вещество необходимо нагреть до температуры:
а) не выше 100 0 С;
2.Прокаливанием называют операцию нагревания твёрдых веществ до температуры выше:
3.Электрические песочные бани применяют для нагревания веществ до температуры:
а) выше 400 град. С.
б) не более 400град.С.
в) ниже 100 град.С.
4.Для прокаливания и сплавления химических веществ используют:
а) тигельные печи;
б) электрические песочные бани
в) муфельные печи.
5.Для перегонки веществ, разлагающихся при нагревании до температуры кипения, используют перегонку:
а) под уменьшенным давлением или перегонкой с водяным паром;
б) при атмосферном давлении;
в) только с водяным паром.
6.Где необходимо сушить гигроскопические вещества:
а) в сушильном шкафу;
7.В химическом анализе принято выражение «взять навеску», это значит:
б) взять специальным приспособлением для взвешивания; в) взвесить.
8.В какой посуде можно выпаривать растворы досуха и сжигать вещества при температуре ≤ 1200 град.С?
б) в полиэтиленовой;
9.Какие кислоты взаимодействуют с посудой из кварцевого стекла:
а) серная и соляная;
в) плавиковая и фосфорная.
10.Какой фильтр из фильтровальной бумаги самый плотный:
а) «красная лента»;
б) «белая, жёлтая лента»;
в) «синяя, зелёная лента».
11.Фильтр помещают в воронку так, чтобы до края воронки осталось расстояние:
а) фильтрование под вакуумом;
б) промывание осадка;
в) сливание жидкости с отстоявшегося осадка.
13. Ультрапористые фильтрующие материалы- мембраны используют для фильтрования:
а) грубодисперсных частиц;
б) коллоидных частиц;
в) мелкодисперсных частиц.
14.В случае дистилляции бинарной смеси пар содержит:
а) низкокипящий компонент;
б) высококипящий компонент;
15.Перед работой с делительной воронкой шлиф стеклянного крана необходимо:
а) смазать глицерином или вазелином;
б) протереть спиртом;
в) смочить водой.
Вариант 1 . Вариант 2. 1-б 1-а
Курс повышения квалификации
Охрана труда
- Сейчас обучается 95 человек из 44 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Сейчас обучается 334 человека из 66 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
- Сейчас обучается 171 человек из 47 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-488521
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник