Тесты по обществу 10 класс деятельность способ существования людей

Тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей 10 класс

Тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей 10 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 4 задания.

Вариант 1

1. Найдите в перечне понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это понятие.

Творчество, обучение, деятельность, практика, досуг.

2. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к мотивам деятельности. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) потребность
2) структура деятельности
3) социальная установка
4) убеждение
5) интерес
6) общение

3. Запишите вид деятельности, пропущенный в схеме.

Виды деятельности (по социальным формам объединения)
Коллективная Массовая

4. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Учеба может развить способности субъекта.
2) Результатом трудовой деятельности может стать преобразование не только природы, но и самого человека.
3) Духовные ценности всегда являются результатом практической деятельности людей.
4) Пример созидательной деятельности — создание морозоустойчивого сорта винограда.
5) Внешняя деятельность человека выражается в его умственных действиях.

Вариант 2

1. Найдите в перечне понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это понятие.

Деятельность, созидание, учение, игра, труд.

2. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к мотивам деятельности. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увлечение
2) действительность
3) интерес
4) коллективная установка
5) результат труда
6) необходимость

3. Запишите вид деятельности, пропущенный в схеме.

Виды деятельности (в зависимости от сферы ее протекания)
Экономическая Социальная Духовная

4. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В результате творческой деятельности появляется нечто новое.
2) Монотонная деятельность отличается неповторимостью и уникальностью.
3) Труд от обучающей деятельности отличает направленность на получение практически полезного результата.
4) Характерный признак игровой деятельности -условность совершаемых действий.
5) Пример реакционной деятельности — создание новых лекарств от болезней сердечно-сосудистой системы.

Ответы на тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей 10 класс
Вариант 1
1. Деятельность
2-26
3. Индивидуальная
4-124
Вариант 2
1. Деятельность
2-25
3. Политическая
4-134

Источник

Тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей 10 класс

Тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Человек. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

1. Какой из признаков деятельности характерен и для живот­ного и для человека?

1) носит продуктивный, творческий, созидательный ха­рактер
2) деятельность связана с предметами материальной и ду­ховной культуры и преобразует сам организм, его спо­собности, потребности, условия жизни
3) формируется и развивается в обучении и воспитании
4) инстинктивно приспосабливает организм к окружающей среде

2. Верно ли следующее высказывание: «Деятельность, в отли­чие от поведения, всегда целенаправленна, активна, орга­низованна, систематична, нацелена на создание определен­ного продукта»?

1) верно
2) неверно
3) верно отчасти
4) указанные признаки всегда характерны для поведения

3. Что из перечисленного не входит в понятие «деятельность»?

Читайте также:  Приставочный способ примеры с 2 приставками

1) мотив
2) цель
3) темперамент
4) средства

4. То, на что направлена деятельность, называется

1) субъектом
2) объектом
3) результатом
4) поведением

5. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на дости­жение которого направлена деятельность, называется

1) целью
2) задачей
3) средством
4) мотивом

6. Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования

1) потребность
2) деятельность
3) действие
4) поведение

7. Совокупность внешних и внутренних условий, вызываю­щих активность субъекта и определяющих направление деятельности, называется

1) поведением
2) поступком
3) целью
4) мотивом

8. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремле­ние воплотить их в жизнь через свои действия и поступки определяются как

1) потребности
2) цели
3) интересы
4) убеждения

9. Поведение состоит из

1) поступков
2) действий
3) потребностью
4 инстинктов

10. Черты характера, нравственные качества и соответствую­щее им поведение, которые представляются как образец нравственного совершенства, называются

1) интересом
2) идеалом
3) потребностью
4) темпераментом

11. Автор концепции, согласно которой психика формируется из трех слоев: бессознательного, подсознательного и созна­ния, где бессознательное является глубинным фундамен­том психики, определяющим всю сознательную жизнь че­ловека

1) К. Юнг
2) М. Вебер
3) 3. Фрейд
4) А. Маслоу

12. Известный ученый, утверждавший, что бессознательное яв­ляется источником творческой фантазии

1) К. Юнг
2) М. Вебер
3) 3. Фрейд
4) А. Маслоу

13. Психические состояния, выражающие неосознанную или недостаточно осознанную потребность, называются

1) влечениями
2) мотивами
3) идеалами
4) действиями

14. Кто из ученых, говоря о деятельности, разделил действия в зависимости от мотивов на целерациональные, ценностно-­рациональные, аффективные и традиционные?

1) К. Юнг
2) М. Вебер
3) 3. Фрейд
4) А. Маслоу

15. Аффективное действие характеризуется

1) рационально поставленной и продуманной целью
2) осознанным определением своей направленности и по­следовательно планируемой ориентацией на нее
3) длительной привычкой
4) эмоциональным состояние индивида

1. Установите соответствие между терминами и их определе­ниями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбе­рите соответствующую позицию из второго столбца.

А) идеал
Б) алгоритм
В) ценности
Г) менталитет
Д) политика
Е) регресс

1) особая сфера человеческой деятельности
2) то, что наиболее свято, дорого
3) движение от высшего к низшему
4) совершенство
5) определенная последовательность действий
6) образ мышления, характерный для человека или социальной группы

2. Установите соответствие между темпераментом и его характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) сангвиник
Б) холерик
В) меланхолик
Г) флегматик

1) несдержанность в проявлении чувств, подвижность, возбудимость, быстрота реакции; устойчивость стремления и интересов, настойчивость, общитель­ность
2) эмоциональность; работоспособность, выдержка, устойчивое внимание ма­лая общительность
3) быстрые движения, гибкость ума, быстрый темп речи
4) высокая чувствительность, обидчи­вость, робость, плаксивость, неуве­ренность в себе; малоподвижность, необщительность

3. Вставьте пропущенное слово: «Развиваясь __________, человека дифференцируется на внешнюю и внутреннюю. Пер­вая слагается из специфических для человека действий с ре­альными предметами, осуществляемыми путем движения рук, ног, пальцев. Вторая происходит «в уме», где человек оперирует не с реальными предметами и не путем реальных движений, а использует для этого их образы. Внутренняя __________ планирует внешнюю; она возникает на основе внешней и через нее реализуется».

4. Какие из перечисленных типов потребностей американский психолог А. Маслоу относит к вторичным (приобретенным) потребностям? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) духовные
2) физиологические
3) экзистенциальные
4) социальные
5) престижные

5. Вставьте пропущенное слово: «Согласно классической тео­рии бихевиоризма (от англ. слова behavior — поведение) основным механизмом мотивации является стремление организма снять, снизить напряжение, вызванное возникшей нуждой; иначе говоря, человек начинает проявлять актив­ность, только когда у него существует некоторая физиологическая __________; после же того, как __________ удовлетворена, соответствующая активность прекращается».

Читайте также:  Способы ведения футбольного мяча

Часть 3 (темы эссе)

1. «Кто испытал наслаждение творчеством, для того уже все другие наслаждения не существуют» (А. Чехов).

2. «Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев» (Д. Менделеев).

3. «Не занятый делом человек никогда не может насладиться полным счастьем, на лице бездельника вы всегда найдете отпечаток недовольства и апатии» (Г. Гейне).

4. «Жить — значит действовать» (А. Франс).

Ответы на тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей
Часть 1
1-4, 2-1, 3-3, 4-2, 5-1, 6-2, 7-4, 8-4, 9-1, 10-2, 11-3, 12-1, 13-1, 14-2, 15-4.
Часть 2
1. 452613
2. 3142
3. деятельность
4. 145
5. потребность

Источник

§ 5. Деятельность – способ существования людей.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Ансамбль «Гусли-семиструны» исполняет русскую народную музыку. В со­став ансамбля, помимо гусляров, входят музыканты, играющие на ложках, дудочке, рожке, свирели, гармошке. Группа успешно гастролирует уже чет­вёртый год по городам России.

Выберите из перечня три характеристики деятельности, описанной в задаче

(максимально 2 балла, за 1 ошибку 1 балл, за 2 ошибки 0 баллов)

Варианты ответов
  • познавательная
  • коллективная
  • творческая
  • орудийная
  • политическая
  • хозяйственная
Вопрос 2

Выберите примеры, характеризующие проявление творчества в человеческой деятельности, и запишите их.

(максимально 2 балла, за 1 ошибку 1 балл, за 2 ошибки 0 баллов)

Варианты ответов
  • Семиклассник Пётр прочитал на уроке выученное дома стихотворение А.С. Пушкина «Во глубине сибирских руд. ».
  • Анна, ученица 11 класса московской школы, написала исследовательский проект об участии своего прадедушки в обороне Москвы от немецко-фашистских захватчиков.
  • Иван, отлично успевающий по физике ученик, нашёл новый способ решения физической задачи, который представил учителю.
  • Марина написала собственное стихотворение к юбилею школы и выступила с ним на торжественном вечере.
  • Максим вместе со своим классом сходил на экскурсию в Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина на выставку полотен немецких художников.
  • Добрыня исполнил на концерте для учителей в честь Международного женского дня песню известного композитора о школе.
Вопрос 3

Установите соответствие между видами деятельности (варианты для соответствия) и признаками (варианты ответов), чертами, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбе­рите соответствующую позицию из второго столбца. (максимально 2 баллов, за 1-2 ошибки 1 балл, за 3 ошибки 0 баллов)

Варианты ответов
  • способность удовлетворять материальные потребности
  • создание воображаемой обстановки
  • получение практически полезных результатов
  • формирование интеллектуальных умений, накопление новых знаний
  • освоение нетипичных, вымышленных ролей
Вопрос 4

Максим Петрович — известный учёный, занимающийся генной инженерией. Проблема, которой он занимается, связана с изучением хромосомного набора человека и возможностью ранней диагностики опасных заболеваний, переда­ющихся генетическим путём. От успехов его экспериментов зависит произ­водство нового поколения лекарственных препаратов, при помощи которых многие больные люди смогут вылечиться. (максимально 2 балла, за 1 ошибку 1 балл, за 2 ошибки 0 баллов)

В приведённом перечне найдите характерные черты деятельности Максима Петровича и запишите их

Варианты ответов
  • творческая
  • социальная
  • политическая
  • научная
  • эстетическая
Вопрос 5

Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите их (максимально 2 балла, за 1 ошибку 1 балл, за 2 ошибки 0 баллов)

Варианты ответов
  • Учёные классифицируют виды духовной деятельности человека по группам: духовно-практическая и духовно-теоретическая.
  • Деятельность человека, так же как и поведение животных, носит целенаправленный характер.
  • Ценностно-ориентированная деятельность направлена на определение смыслосодержа-тельных основ человеческого бытия, формирование мировоззренческих основ, поиск ответов на вопросы о происхождении мира, жизни человека.
  • Любая деятельность человека носит преобразовательный, инновационный характер.
  • Прогностическая деятельность связана с предвидением будущего, предвосхищением возможных результатов, рисков для человечества.
Вопрос 6

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выбе­рите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. (максимально 2 балло, за 1-2 ошибки 1 балл, за 3 ошибки 0 баллов)

Читайте также:  Bigaku clear acid color способ применения

____________________(А) определяется обществоведами как процесс вхождения человека в систему связей и взаимодействий с ____________________ (Б). Процесс осуществляется на протяжении всей жизни человека. Социализируясь, каждый ________________________(В) осваивает и воспроизводит социальные ______________________(Г), усваивает культурные ценности и ориентиры, воспринимает модели ис­полнения базовых социальных _______________________(Д). Социализация осуществля­ется посредством взаимодействия индивида с различными социальными _________________(Е) — агентами социализации.

Внимание! Не забудьте у лишних вариантов ответов проставить прочерк.

Варианты ответов
  • результат
  • индивид
  • социализация
  • институты
  • общество
  • роли
  • средства
  • природа
  • нормы
Вопрос 7

Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите их. (максимально 2 балла, за 1 ошибку 1 балл, за 2 ошибки 0 баллов)

Варианты ответов
  • Под деятельностью понимается специфическая форма активности, присущая человеку, для которой характерна осознанность и целенаправленность.
  • Значение рефлексии в деятельности человека заключается в сопоставлении целей с результатами, осмыслении ошибок, причин неудач.
  • Интересом признаётся устойчивый и осознанный мотив, в соответствии с которым человек планирует свою деятельность, определяет её цели.
  • Субъектом деятельности может быть как отдельный человек, так и человеческие сообщества, а также природные силы и явления.
  • Цели человеческой деятельности носят исключительно продуктивный, позитивный характер, не связанный с подсознанием и инстинктами
Вопрос 8

Георгий — молодой художник, живописец. Он работает над серией поло­тен, в которых стремится запечатлеть старые кварталы города до их рекон­струкции. Он мечтает выставить свои картины в городской художественной галерее.

Установите соответствие между элементами структуры данной деятельности (варианты для соответствия) и иллюстрирующими их конкретными примерами (варианты ответов): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

(максимально 2 балла, за 1 ошибку 1 балл, за 2 ошибки 0 баллов)

Варианты ответов
  • молодой художник-живописец
  • организация персональной выставки в картинной галерее
  • посещение мастер-класса известного художника
  • изучение альбомов со старыми фотографиями городских домов и кварталов
  • набор красок и холстов
Вопрос 9

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характе­ризуют структуру деятельности человека. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда.

Варианты ответов
  • цель
  • мотив
  • задатки
  • действия
  • результат
  • способности
Вопрос 10

Разграничьте определения вида потребности (варианты для соответствия) и её составляющих (варианты ответов), указав соответствия между элементами (максимально 2 балла, за 1-2 ошибки 1 балл, за 3 ошибки 0 баллов)

Варианты ответов
  • общаюсь с друзьями
  • сон, отдых
  • еда, жажда
  • пишу стихи
  • уважение в коллективе
  • занятие наукой
Вопрос 11

Укажите, к какому виду деятельности (варианты для соответствия) относятся следующие пословицы и поговорки (варианты ответов)

(максимально 2 баллов, за 1-2 ошибки 1 балл, за 3 ошибки 0 баллов)

Варианты ответов
  • «Один — за всех, все — за одного»
  • «Кто хочет много знать, тому надо мало спать»
  • «Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота — чтобы знания черпать»
  • «Крепкая семья – крепкое государство»
  • «Делу время, потехе час»
  • «Друг сделал – телу легче, сам сделал – душе легче»
Вопрос 12

Определите, какое из утверждений верно, а какое – нет. (максимально 2 балла, за 1-2 ошибки 1 балл, за 3 ошибки 3 баллов)

Варианты ответов
  • Удовлетворение разных видов потребностей человека не взаимосвязано между собой
  • Главной деятельностью для школьника является игра
  • Каждый человек в своём развитии приобщается к сознанию через овладение языком
  • Деятельность человека определяется системой мотивов и целей
  • «Цель – это то, почему действует человек, а мотив – это то, ради чего действует человек»
  • Мотивы придают человеческой деятельности смысл
Вопрос 13

Какова структура деятельности человека? Составьте правильную последовательность (максимально 2 балла, за 1-2 ошибки 1 балл, за 3 ошибки 0 баллов)

Источник

Оцените статью
Разные способы