Тесты по литературе способы рифмовки

Тест для учащихся 5 класса.
тест (5 класс) на тему

Тест для учащихся 5 класса «Рифма. Способы рифмовки».

Скачать:

Вложение Размер
test_po_literature.docx 16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по литературе «Рифма. Способы рифмовки» для учащихся 5 класса.

1) созвучие окончаний стихотворных строк.

2) созвучие начальных слов в стихотворении.

3) чередование ударных и безударных слогов во всех словах стихотворения.

2. При парной рифмовке:

1) рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки (абаб).

2) рифмуются две строки подряд (аабб).

3) рифмуются первая и четвёртая, вторая и третья строки (абба).

3. При перекрёстной рифмовке:

1) рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки (абаб).

2) рифмуются две строки подряд (аабб).

3) рифмуются первая и четвёртая, вторая и третья строки (абба).

4. При опоясывающей (кольцевой) рифмовке:

1) рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки (абаб).

2) рифмуются две строки подряд (аабб).

3) рифмуются первая и четвёртая, вторая и третья строки (абба).

5. Укажите способ рифмовки в стихотворении А.С. Пушкина.

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня.

3) опоясывающая (кольцевая)

6. Укажите способ рифмовки в стихотворении И. Бунина.

Уж подсыхает хмель на тыне.

За хуторами, на бахчах,

В нежарких солнечных лучах

Краснеют бронзовые дыни.

3) опоясывающая (кольцевая)

7. Укажите способ рифмовки в стихотворении Ф.И. Тютчева.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь –

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле.

3) опоясывающая (кольцевая)

8. Укажите способ рифмовки в стихотворении С. Есенина.

Выткался на озере алый свет зари,

На бору со звонами плачут глухари.

Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.

Только мне не плачется — на душе светло.

3) опоясывающая (кольцевая)

9. В каком стихотворении используется перекрёстная рифма?

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Глядел я, стоя над Невой,

Во мгле морозного тумана

Светился купол золотой.

Ко мне, мой младенец; в дуброве моей

Узнаешь прекрасных моих дочерей:

При месяце будут играть и летать,

Играя, летая, тебя усыплять.

10. В каком стихотворении используется парная рифма?

Молча сижу под окошком темницы;

Синее небо отсюда мне видно:

В небе играют все вольные птицы;

Глядя на них, мне и больно и стыдно.

Букашка летит не спеша на свет,

И зяблик у речки пришёл в волненье.

Он клюнул букашкино отраженье

И изумился: букашки нет!

Не слышит тревоги их царственный лес.

Под тёмной лазурью суровых небес

Его спеленали могучие сны,

И зреет в нём сила для новой весны.

11. В каком стихотворении используется опоясывающая (кольцевая) рифма?

Любви, надежды, тихой славы

Недолго нежил нас обман,

Исчезли юные забавы,

Как сон, как утренний туман.

Сижу за решёткой в темнице сырой.

Вскормлённый в неволе орёл молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюёт под окном.

Любовь и дружество до вас

Дойдут сквозь мрачные затворы,

Как в эти каторжные норы

Доходит мой свободный глас.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для учащихся 5 классов по теме «Материаловедение»

Тесты для контроля усвоения материала ученицами 5 класса по теме «Материаловедение». Их можно использовать как для закрепления знаний на уроке, так и при внеклассной работе.

Основные направления в литературе (тест для учащихся 9 класса)

Тест для учащихся 9 классов для проверки знаний по оределению литературных направлений (классицизм, сентиментализм, романтизм).

Тест для учащихся 6 класса по биологии

Тест по биологии.

«Реакции ионного обмена и условия их осуществления» тест для учащихся 9 класса ГИА

Тест для учащихся 9 класса ЧАСТЬ А А8 » Реакции ионного обмена и условия их осуществления » для подготовки к ГИАТЕСТ+ТЕСТ В ТЕСТОВОЙ ОБОЛОЧКЕ (Баженова А.А.)+ИНСТРУКЦИЯВыберите.

Тест для учащихся 9 класса по теории вероятности

Данный тест содержит 6 заданий различной сложности.

Тесты для учащихся 9-х классов, обучающихся по УМК «Enjoy English» 9 класс, автор М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, раздел 3 — «Конфликты».

Пояснительная записка к контрольно-измерительным материалам для проверки качества знаний по английскому языку для учащихся 9 класса, обучающихся по УМК “Enjoy English”, издательство «Титул» — 20.

Подготовка учащихся к олимпиаде по предмету «Искусство» тесты для учащихся 9-х классов.

При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету «Искусство» бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап).

Источник

Проверочная работа по теме «Виды рифм», 5 класс
тест по литературе (5 класс) по теме

Данный материал содержит задания для проверки знаний по теме «Виды рифм». Ответы прилагаются

Скачать:

Вложение Размер
vidy_rifm.doc 29.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Мы встретились с нею случайно,
И робко мечтал я о ней,
Но долго заветная тайна
Таилась в печали моей.

2. И, точно шла работа
По сборке эшафота,
Стал слышен частый стук
Полутораста штук.

3. Выткался на озере алый свет зари.
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется – на душе светло.

4. Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.

5. Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник.
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.

6. Счастье жизни — в искрах алых;

В просветленьях мимолётных,

В грёзах ярких, но бесплотных,

И в твоих очах усталых.

7. Кругом подножия кумира
Безумец бедный обошел
И взоры дикие навел
На лик державца полумира.

8. То не я – это чайки рыдали,

И прощались с ушедшим летом,

Не меня звали светлые дали…

Море им шептало ответы.

9. Что могу я? Только эту малость:

Поцелую сморщенные руки…

Никогда они не знали скуки,

Сил на отдых им не оставалось.

10. Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,

Преодолеть пространство и простор.

Нам разум дал стальные руки – крылья,

А вместо сердца – пламенный мотор.

1. Мы встретились с нею случайно,
И робко мечтал я о ней,
Но долго заветная тайна
Таилась в печали моей.

2. И, точно шла работа
По сборке эшафота,
Стал слышен частый стук
Полутораста штук.

3. Выткался на озере алый свет зари.
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется – на душе светло.

4. Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.

5. Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник.
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.

6. Счастье жизни — в искрах алых;

В просветленьях мимолётных,

В грёзах ярких, но бесплотных,

И в твоих очах усталых.

7. Кругом подножия кумира
Безумец бедный обошел
И взоры дикие навел
На лик державца полумира.

8. То не я – это чайки рыдали,

И прощались с ушедшим летом,

Не меня звали светлые дали…

Море им шептало ответы.

9. Что могу я? Только эту малость:

Поцелую сморщенные руки…

Никогда они не знали скуки,

Сил на отдых им не оставалось.

10. Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,

Преодолеть пространство и простор.

Нам разум дал стальные руки – крылья,

А вместо сердца – пламенный мотор.

  1. Перекрестная
  2. Парная
  3. Парная
  4. Перекрестная
  5. Кольцевая
  6. Парная
  7. Кольцевая
  8. Перекрестная
  9. Кольцевая
  10. Перекрестная

Источник

Проверочная работа по литературе «Способы рифмовки»

Проверочная работа по литературе «Способы рифмовки» 5 класс

1.Зима недаром злится,

Весна в окно стучится

И гонит со двора.(А. Плещеев) __________________________________________

2.Как весел грохот летних бурь,

Когда, взметая прах летучий,

Гроза, нахлынувшая тучей,

Смутит небесную лазурь…(Ф. Тютчев) ___________________________________

3.Мой сад с каждым днём увядает;

Помят он, поломан и пуст,

Хоть пышно ещё доцветает

Настурций в нём огненный куст…(А. Майков) ______________________________

4.Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч. (А. Барто) _________________________________________

5.Один, по утренним зарям,

Пока ещё всё в мире спит

И алый блеск едва скользит

По тёмно-голубым волнам…(Н. Некрасов) _________________________________

6.Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном? (М. Лермонтов) ______________________________

7.Злая мачеха, вскочив,

Об пол зеркальце разбив,

В двери прямо побежала

И царевну повстречала. (А. Пушкин) ______________________________________

8.Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух…там Русью пахнет! (А. Пушкин) __________________________

9.И он, упредя разъярённый прилив.

И дрогнули зрители, все возопив,

Уж юноша в бездне пропал. (В. Жуковский) ________________________________

Проверочная работа по литературе «Способы рифмовки» 5 класс

1.Жил-был добрый царь Матвей;

Жил с царицею своей

Он в согласье много лет;

А детей всё нет как нет. (В. Жуковский) _____________________________________

2.Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвётся в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. (И. Крылов) ___________________________

3.Зима ещё хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит… (Ф. Тютчев) __________________________________________

4.Как под незримою пятой,

Лесные гнутся исполины;

Тревожно ропщут их вершины,

Как совещаясь меж собой… (Ф. Тютчев) _______________________________________

5.И целый-то день говоруньи,

Как дети, вели разговор…

Потом полетели, летуньи!

Я мало их видел с тех пор! (А. Майков) ________________________________________

6. Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе… (А .Пушкин) _____________________________________

7.У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом… (А. Пушкин) ______________________________________

8.Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик. (А. Барто) ______________________________________________

Избы занесло. (И. Никитин) _________________________________________________

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 58 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 927 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-364982

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Азитромицин 500 мг способы применения
Оцените статью
Разные способы