Тестопластика способ получения изображения

Технология по работе с солёным тестом «Тестопластика»

Сташкова Ольга Алексеевна
Технология по работе с солёным тестом «Тестопластика»

«Солёное тесто в детском творчестве»

Тестопластика – искусство создания объёмных и рельефных изделий из солёного теста.

В наши дни становится необычайно популярно старинное искусство лепки из солёного теста. Мука, соль и вода – это природные продукты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека. При их соединении получается чудесный материал, который легко превращается в рельефные картины и различные фигурки – мукосольки. Экологичность материала «подарила» этому виду художественного творчества ещё одно довольно точное название – биокерамика.

Почему лепка из солёного теста получила сегодня такое широкое признание? Этот вид рукоделия доступен абсолютно всем, так как не требует каких – то художественных способностей и больших финансовых затрат. Для занятий тестопластикой не нужны какие – то специальные инструменты и дорогое оборудование. Всё необходимое найдётся дома – разделочная доска, скалка, чесночница, чайное ситечко, расчёстка, пластиковый нож, трубочка для коктейля, зубочистка, и другие, самые необычные предметы.

Солёное тесто – идеальный материал для лепки с детьми, ведь он на 100% является натуральным продуктом. Малыши стремятся всё попробовать на вкус. С солёным тестом это не будет проблемой! Оно просто не вкусное. И даже если ребёнок съест кусочек, это не нанесёт ему никакого вреда (в отличии от пластилина или других современных материалов для лепки).

Цель работы:

— Раскрытие творческого потенциала воспитанников, развитие у детей интересов, наклонностей, способностей.

— Обучение дошкольников навыкам изготовления разнообразных изделий из солёного теста.

— Обучать специальным технологиям работы с пластическими материалами. Стимулировать детей к экспериментам с материалом, цветом.

— Приобщать детей к миру искусства, формировать художественный вкус. Развивать чувство формы, пропорций, цветоощущение.

— Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, слуховое и зрительное восприятие, мыслительные операции, образное мышление.

— Обеспечивать условия для развития речевого общения детей и взрослых, сверстников. Обогащать словарь детей.

— Обеспечить условия для творческой самореализации детей, проявлению самостоятельности, инициативы.

— Формировать умение планировать свою деятельность. Соблюдать правила безопасности при работе с изоматериалами.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества, одно из полезнейших занятий для ребёнка.

• Предметы имеют объём и воспринимаются ребёнком со всех сторон.

• При лепке ребёнок непосредственно ощущает материал, форму.

• В лепке предметы легко поддаются исправлению недостатков.

Пластичность материала позволяет детям со страхами, тревожностью, агрессией, гиперактивным, необщительным и замкнутым подправить своё эмоциональное самочувствие.

Тестопластика

Детям была предложена работа с необычным материалом, пластичным и послушным – солёным тестом.

Почему солёное тесто?

Потому что в процессе лепки из солёного теста у детей:

Развиваются моторные функции;

Повышается сенсорная чувствительность (способность к топкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);

Развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируется работа обеих рук;

Дети получают возможность устанавливать физические закономерности, экспериментировать с солёным тестом, инструментами и дополнительными материалами;

Обогащаются знания ребёнка о свойствах материалов и возможностях их применения;

Формируется навык планирования своей деятельности, умение работать в коллективе, самостоятельно решать возникающие проблемы.

Возникает потребность в поиске новых действий, в изменении технологии, конструкции изделий.

Совершенствуется гибкость и смелость мышления.

Появляется возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя, почувствовать себя творцом, способным подчинить собственной воле материал и создать из него задуманный образ.

Возникает большой интерес к творческому процессу. Дети получают огромное удовольствие от совместного творчества и возможности выразить в пластическом виде искусства свои мысли, своё отношение к увиденному, услышанному, прочитанному.

Материалы и инструменты необходимые при работе с солёным тестом: ночка с водой

Читайте также:  Способы получение металлов с минерала

Кисточка для смачивания теста

Мука пшеничная и ржаная

Соль мелкого помола «Экстра»

Краски – гуашь, акрил, акварель, масляные, пищевые

Баночка с водой

Особенности технологии лепки из солёного теста

Техника работы с соленым тестом несложная. Она не требует значительных денежных затрат, не занимает много времени и не нуждается в специальном оборудовании для обработки готовых изделий. Из соленого теста можно создать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы лепки. Однако, его возможности становятся практически неограниченными при условии, если удастся правильно вымесить тесто.

Замес теста

• Замешивать тесто лучше в глубокой миске, постепенно высыпая в воду с растворённой в ней солью просеянную муку.

Тесто для лепки должно быть крутым, поэтому окончательно вымешивать его удобнее на столе, тщательно разминая, добиваясь однородности и эластичности.

• Хранить тесто в банке или пакете, без доступа воздуха. (Если тесто всё-таки обветрилось, и на нём образовалась корочка, смажьте его маслом – корочка легко удалиться)

• Готовое солёное тесто нужно положить в холодильник на пару часов. Охладившись, оно станет более пластичным и однородным.

Цветное тесто

• Чтобы создать цветную поделку нужно замесить цветное тесто. Подкрашивать солёное тесто можно пищевыми красителями, акварелью, гуашью, акрилом, свекольным или морковным соком.

• Окрашивание может производиться на стадии замешивания или вымешивании теста.

• Коричневый цвет можно получить добавив какао или растворимый кофе. Чем больше оттенков у изделия, тем интереснее оно будет выглядеть.

• Раскрашивают изделия из солёного теста чаще всего гуашью – её цвета наиболее яркие и стойкие. Перед тем как раскрашивать изделия, их можно грунтовать белой масляной краской. После того как грунтовка высохнет, приступают к раскрашиванию. Можно изделия не грунтовать, а сразу красить гуашью и акриловыми красками. Краски наносят не слишком толстым слоем, так как после высыхания изделие может слегка потрескаться.

Рецепты теста

Мука – 300 г (2 чашки)

Соль – 300 г(1 чашка)

Вода – 200 г(200мл)

Тесто для утончённой обработки:

Сушка изделий из солёного теста

• Первый способ. Сушка воздушная.

В среднем тесто сохнет примерно по миллиметру в день. Значительно ускорить этот процесс поможет размещение поделки на ровной поверхности. Этот способ считается лучшим, так как именно при медленной сушке деформация изделия минимальна. Очень важно, чтобы поделка не подвергалась резкому изменению влажности и температуры, то есть нужно избегать сквозняков.

• Второй способ. Сушка в духовке.

Нагревать духовку нужно до восьмидесяти градусов, поместив в неё поделку и внимательно следить за термометром. Особенно на начальном этапе сушки температура не должна повышаться. Для этого можно раз в пятнадцать минут открывать дверцу духовки и выпускать лишний жар. Для полного высыхания работы требуется от двух до четырёх часов.

• Третий способ. Комбинирование двух предыдущих.

Примерно сутки сушится поделка естественным путём, а потом доводят процесс до конца в духовке.

• Лак не только придаёт блеск и законченность поделке – он предохраняет её от воздействия влаги и постепенного крошения. Для лакирования поделок из солёного теста используют жидкий лак. Жидкий лак придаёт зеркальный глянец и подчёркивает яркость красок. Но нужно лак наносить много раз, так как он очень быстро впитывается. Густой лак придаёт украшениям матовый блеск, им достаточно покрыть изделие 1-2 раза, а от влаги и крошения он защищает изделие надёжнее жидкого.

Прежде чем начать лепить, кусочек теста хорошенько разминают в руках. Приемы изготовления поделок из соленого теста очень схожи с приемами работы с пластилином: фигурки лепят и украшают, вытягивая отдельные детали, свивая жгуты, соединяя части и т. д. Но нужно учитывать, что тесто более нежный материал и отдельные детали примазывать не надо, а просто место соединения смочить водой.Скрепить детали также можно следующим образом: насадить на каркас из трубочки, палочки, проволоки; сделать надрез (разрез) стекой, вставить в него деталь и плотно сжать; положить на шов жгутик и разгладить и т. д.

Читайте также:  Бассейн как способ похудения

На первом этапе мы используем лепку мелких орнаментальных деталей. Несмотря на то, что в изготовлении эти фигурки довольно просты, они являются важными составными элементами композиции. Эти детали настолько красивы,что и сами по себе могут являться украшениями: это цветы, листья, ягоды, фрукты, овощи и т. д Изготовление мелких элементов важный этап работы перед переходом к сложным композициям.

На втором этапе мы изготавливаем простые поделки, которые имеют множества вариантов выполнения. Кольца, косы, медальоны–это распространенные украшения. Их мы украшаем мелкими орнаментальными деталями.

На третьем этапе мы переходим к изготовлению более сложных композиций: сюжеты из р. н. сказок, настенные панно, плоские украшения которые изготавливаем с помощью шаблонов.

Организация работы с солёным тестом в условиях дошкольного учреждения Тема: «Организация работы с солёным тестом в условиях дошкольного учреждения» 2015-2016 Провела: воспитатель подготовительной группы.

«Сказкотерапия» — современная технология в работе музыкального руководителя ДОУ Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека,.

Конспект НОД с участием родителей «Краски весны» (рисование солёным тестом) План-конспект НОД «Краски весны» Цели: 1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов 2. Закрепление умения правильно держать.

Консультация для родителей «Первые шаги в работе с соленым тестом» Консультация для родителей «Первые шаги в работе с соленым тестом» Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного.

Мастер-класс для учителей начальных классов «Технология критериального оценивания образовательных достижений учащихся» Мастер – класс на тему: Технология критериального оценивания образовательных достижений учащихся в моей работе Цель: Дать.

Методическая разработка по работе с соленым тестом «Чудо-тесто» «Чудо-тесто» Лепим из соленого теста Современный просвещенный родитель, разумеется, слышал о пользе движения рук, тренировки пальчиков ребенка.

Отчет о работе кружка по тестопластике «Мукосолька» . Немного соли и муки чуть-чуть, Воды добавить также не забудь, Перемешать всё тщательно и в путь Творений необычных созиданья, Рожденья.

«Оздоравливающее воздействие работы с солёным тестом на психологическое здоровье ребёнка». В помощь педагогам-психологам Оздоравливающее воздействие работы с солёным тестом на психологическое здоровье ребёнка. Целительное влияние пшеничных зёрен, муки, соли,.

Педагогический опыт «Тестопластика как метод арт-терапии в работе воспитателя ДОУ» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Технология кейс-стадии в работе с дошкольниками Современное общество ставит перед педагогами образовательных учреждений задачу подготовки дошкольников старшего возраста, способных самостоятельно.

Источник

Тестопластика для малышей (приемы лепки и украшения изделий)

Юлия Осадчая
Тестопластика для малышей (приемы лепки и украшения изделий)

Игры с соленым тестом несут в себе большой потенциал для развития детей раннего возраста и адаптации к дошкольному учреждению. При действии с кусочком теста у ребенка

• гармонизируется эмоциональное состояние,

• развивается тактильно-мнемическая чувствительность, которая стимулирует центр речи в головном мозге,

• активизируя речевое развитие в целом (в увлекательной игре на пике эмоций малыш способен усвоить много новых слов и выражений).

Экспериментирование с тестом,инструментами и дополнительными материалами позволяет:

• обогащать сенсорный опыт детей,

• формировать представление о форме,

• формировать представление о свойствах и возможностях пластичных материалов;

Читайте также:  Как проверить кишечник способы обследования

• стимулирует познавательную активность;

• способствует развитию воображения, абстрактного мышления, творчества.

• сеансы лепки из соленого теста позволяют малышу почувствовать себя творцом, способным подчинить собственной воле материал и создать из него новый образ.

Конечно же, малыши сразу не смогут лепить поделки из соленого теста. Сначала происходит знакомство с соленым тестом — дети мнут, щипают тесто, шлепают по нему, отщипывают большие и маленькие кусочки, скатывают и сплющивают комочки.

После знакомства с тестом можно переходить к игровым сеансам, в ходе которых малыши познакомятся с приемами лепки и разнообразными способами украшения поделок.

раскатывание теста скалкой или шариком:

Отпечатки ступней и ладоней:

Отпечатки листьев, колосков,веточек:

Украшение бусинками, шариками,пуговицами и другими декоративными элементами:

Украшение скорлупками, семечками, крупой,горохом:

В качестве штампиков можно использовать фигурки геометрических вкладышей или детали конструктора:

Интересные отпечатки оставляют штампики из пуговиц. Просто пуговицу ребенку держать не удобно. Я приклеила термоклеем к пуговицам колпачки от фломастеров. Выбирайте пуговицы разного размера и формы с выпуклым, рельефным рисунком.

Интересные следы оставляют и сами колпачки от фломастеров:

А обратной стороной колпачка можно делать отверстия в тесте:

Также подойдут для проделывания отверстий и палочки:

Прокатывание фактурных роликов (мои ролики изготовлены из пробок и колечек от пластиковых бутылок):

В игровых сеансах контакт с детьми поможет установить игрушка посредник. Я использую колобка, ведь он из теста.

С помощью игрушки посредника дети усваивают правила поведения при работе с тестом:

— Нельзя бросать тесто в других детей;

— Нельзя ломать, портить чужие поделки;

— После игры с тестом надо помочь колобку убрать рабочее место;

— После игры с тестом нужно помыть руки.

Использование народных мотивов в качестве отделки трикотажных изделий Открытое занятие «Вышивка по трикотажу» Разработан педагогом Новиковой Т. Н. Тема: Использование народных мотивов в качестве отделки трикотажных.

Конкурс поделок из макаронных изделий и круп на тему «Осень» Поделки из макаронных изделий давно уже не являются чем-то удивительным, но их разнообразие, всё же, по-прежнему удивляет и привлекает.

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционного материала (макаронных изделий) во II младшей группе Тема: «Солнышко лучистое в гости заглянуло» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации. Задачи: Обучающие: 1. Формировать.

Мастер-класс открытки из макаронных изделий «Вперёд, навстречу звёздам!» Антипьева И. Н. Воспитатель группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Мастер-класс из макаронных изделий «Вперёд, навстречу.

Мастер-класс по тестопластике. Основные приемы лепки из соленого теста Мастер – класс по тестопластике. Пошаговое описание работы с соленым тестом. Из опыта работы. Цель :Развитие мелкой моторики и интеллекта;.

Мастер-класс «Поделки из макаронных изделий» для детей и родителей Материал и оборудование:крупные и мелкие макаронные изделия,краски лучше акриловые,но мы взяли гуашь,кисти,веревочки-шнурочки,листы бумаги.

Мастер-класс. Поздравительная открытка ко Дню Победы с использованием макаронных изделий разной формы Чтобы сделать человеку приятно,иногда вовсе не обязательно покупать дорогой подарок. Его можно сделать из доступных материалов,которые всегда.

НООД «Ярмарка коми-пермяцких изделий» Аксёнова Анна Леонидовна педагог дополнительного образования МБДОУ «Детский сад «Камушка» п. Гайны Тема: Ярмарка коми – пермяцких изделий.

Поделки из макаронных изделий к 8 Марта Подарила мир ты мне, яркий солнца свет, Для меня на свете лучше мамы нет. Именно весною, в марте, в день восьмой Я хочу поздравить маму.

Развитие мелкой моторики у малышей с помощью тестопластики — лепки из соленого теста Младший дошкольный возраст — важнейший период в развитии ребенка. Известно, что формирование мелкой моторики влияет на умственное развитие,.

Источник

Оцените статью
Разные способы