Тестирование как эффективная форма контроля знаний
учебно-методический материал (9 класс)
Важнейшим критерием деятельности педагога является качество знаний его учеников. Основное средство в образовательном процессе, позволяющее выявить степень усвоения знаний школьниками, — контроль знаний учащихся в разных формах. С его помощью устанавливается обратная связь, позволяющая учителю вести наблюдения за уровнем усвоения школьниками программного материала. Систематический учёт знаний помогает своевременно обнаружить пробелы в восприятии и осознании, осмыслении и запоминании, обобщении и систематизации знаний и действий, применении их на практике, а также позволяет корректировать деятельность учащихся и способы руководства этой деятельностью. Наряду с традиционными формами контроля (устным опросом и письменными работами) на сегодняшний день широко применяется тестирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_kak_effektivnaya_forma_kontrolya_znaniy.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Тестирование как эффективная форма контроля знаний».
Важнейшим критерием деятельности педагога является качество знаний его учеников. Основное средство в образовательном процессе, позволяющее выявить степень усвоения знаний школьниками, — контроль знаний учащихся в разных формах. С его помощью устанавливается обратная связь, позволяющая учителю вести наблюдения за уровнем усвоения школьниками программного материала. Систематический учёт знаний помогает своевременно обнаружить пробелы в восприятии и осознании, осмыслении и запоминании, обобщении и систематизации знаний и действий, применении их на практике, а также позволяет корректировать деятельность учащихся и способы руководства этой деятельностью. Наряду с традиционными формами контроля (устным опросом и письменными работами) на сегодняшний день широко применяется тестирование.
Тестовые технологии нашли признание в системе образования многих стран мира и последние несколько лет все шире применяются у нас в России. Результатом работы в этом направлении явилось проведение ЕГЭ и ОГЭ К настоящему времени установилось позитивное однозначное отношение к этой форме контроля, а потому нужны дальнейшие поиски структуры тестов, форм их предъявления и оценки результатов их выполнения.
У тестирования много плюсов: это технологичность, экономия учебного времени, беспристрастность оценки. Несомненный плюс заключается еще и в том, что, имея несколько исходных тестов, их можно легко перекомпоновать, составить контрольный вариант, по аналогии сконструировать новый. Тестирование имеет и ряд недостатков: исключение из процедуры контроля устного речевого компонента; не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством; присутствует элемент случайности.
Тестирование — один из видов проверки знаний и умений учащихся, который направлен на выявление степени усвоения изученного материала. Оно содержит обобщенный материал по основным изученным темам, требует от учащихся хорошей ориентировки в языковых явлениях и фактах. Отличие тестирования от других видов контроля — полная самостоятельность учащихся.
Необходимое условие для проведения тестирования — наличие у каждого ученика листа с заданиями. Учитель дает краткую и четкую инструкцию, обращая внимание детей:
• на количество заданий;
• на необходимость распределения времени выполнения данных заданий;
• на время выполнения всей работы;
• на особенности выполнения заданий всех типов.
Виды и типы тестовых заданий. Их особенности, преимущества и недостаток.
Педагогическое тестирование — это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов.
Педагогический тест — это краткое стандартизованное испытание, предназначенное для измерения обученности учащегося, и состоящее из системы тестовых заданий, позволяющих объективно и надёжно оценить исследуемые качества, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов на основе использования статистических методов.
Тестирование в педагогике выполняет три взаимосвязанные основные функции:
1. Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
2. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.
3. Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Виды тестовых заданий:
1. Задания с выбором ответов (закрытые задания).
а) Задания с выбором одного правильного ответа.
б) Задания с выбором одного неправильного ответа (это задания на поиск ошибки, они проверяют уровень сознательности усвоения программного материала, степень развития самоконтроля, лингвистическую “зоркость”, умение применять знания в нестандартной ситуации)
в) Задания на установление соответствия (проверяют понимание, узнавание учащимися известного, выявляют готовность к установлению соответствия предлагаемых ответов с их собственными представлениями)
г) Задания с выбором нескольких правильных ответов.
2. Задания с открытым ответом (предполагают самостоятельный поиск правильного ответа)
а) Задания на завершение (дополнение) высказывания (проверяют готовность учащихся устанавливать причинно следственные связи фактов языка, закономерности, знание формулировок определений, правил)
б) Задания на установление правильной последовательности.
Важнейшими показателями качества тестовых заданий являются следующие критерии.
1. Адекватность целям проверки. При составлении задания выделяются существенные и несущественные признаки элементов знаний. Существенные признаки закладываются в эталонный ответ. В другие, ответы закладываются несущественные признаки с учетом характерных ошибок. Если учащийся при работе с заданием знает и выделяет существенные признаки, а не формальные, то задание отвечает критерию адекватности целям проверки.
2. Определенность. После прочтения задания каждый учащийся понимает, какие действия он должен выполнить, какие знания продемонстрировать. Если учащийся после прочтения задания правильно действует и отвечает, задание считается определенным. Если на вопрос задания отвечает менее 70% учащихся, то его необходимо проверить на определенность.
3. Простота. Формулировки заданий и ответы должны быть четкими и краткими. Показателем простоты является скорость выполнения задания.
4. Однозначность. Задание должно иметь единственный правильный ответ-эталон.
5. Равно трудность. При составлении тестов в нескольких вариантах равно трудность определяется стабильностью по вопросам во всех вариантах одного и того же задания.
Тестирование имеет ряд преимуществ:
- они не столь объемны, как традиционные, в каждый пункт теста можно ввести не одно, а много понятий, за счет чего информационная емкость задания повышается;
- обеспечение стандартизации;
- обеспечение индивидуальности, самостоятельность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю;
- обеспечение возможности преподавателю быстрой проверки знаний большого количества обучаемых по разным темам;
- тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически, исключая субъективизм преподавателя;
- тестирование может включать в себя задания по всем темам курса, что позволяет выявить знания учащегося по всему курсу, исключив элемент случайности при выборе билета;
- не создаёт тяжёлого чувства тревожности, как перед традиционной контрольной работой или экзаменом.
Тестирование имеет и ряд недостатков:
- исключение из процедуры контроля устного речевого компонента;
- снижение потребности выбора главного в прочитанном;
- тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством;
- в тестировании присутствует элемент случайности (случайная ошибка, угадывание ответа);
- необходимость принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий.
Поэтому, конечно, нельзя использовать тесты как единственную форму контроля и проверки уровня усвоения знаний и контроля качества умений и навыков. Но наряду с известными формами, тесты – прогрессивная и интересная форма контроля.
Специфика применения тестовых заданий на уроках русского языка и литературы.
Тесты не только и даже не столько контроль и оценка знаний и практических умений школьников, сколько диагностика состояния и проблем работы учащихся с программным материалом на каждом этапе его изучения: выявление возможных затруднений, связанных с приемами лингвистического анализа, пробелов, смешения понятий, знание правил орфографии и пунктуации и умения их применять и т.д. Особое место занимают тесты, диагностирующие готовность учащихся к “переносу” знаний и умений по грамматике, орфографии и пунктуации в нестандартные ситуации. Большой объем работы за короткое время: используя условные обозначения, разобрать слово по составу, установить грамматические и лексические признаки той или иной части речи; выбрать из данных ответов правильный ответ на заданный вопрос.
Большинство тестов должно быть ориентировано на содержание глав конкретных учебных пособий. Там учащийся сможет найти ответы на них, но для этого потребуется не просто заглянуть в соответствующий раздел пособия, а еще раз поработать с ним.
При разработке системы вопросов и заданий и подборе тестов из учебных пособий учащимся необходимо учитывать, что в классе занимаются дети с разным уровнем знаний, способностей. Тесты обязательно должны быть дифференцированными
Литература – это особый предмет. Очень не хочется, чтобы наши дети перестали читать, ценить необыкновенно красивый и богатый язык. Поэтому самое главное – это не отбить у учеников интерес к чтению, к книге.
Чтобы планомерно осуществлять контроль знаний с помощью тестирования, необходима четкая организация. Чтобы тестирование было более эффективным, необходимо придерживаться несколько обязательных правил.
1. День тестирования сообщается в начале изучения темы.
2. Точная дата проведения теста будет активизировать изучение учащимися предмета.
3. Должна быть четко оговорена продолжительность заполнения теста.
4. Учащийся должен знать, какая максимальная или минимальная оценка его ожидает за тестирование, т.е. его нужно “экономически” заинтересовать.
Остановив выбор на тестировании, нужно стремиться к тому, чтобы различными тестами контролировались:
- степень освоения текстов произведений, умение воспроизвести изученное;
- практическое владение базовой литературоведческой информацией;
- знание основных понятий стихотворения и умение применить их при оценке тестов;
- владение основными сведениями по истории развития литературы;
- способность видеть и оценивать литературные явления в контексте иных общественных явлений и процессов;
- понимание произведения, его проблематики, конфликта, расстановки действующих лиц и умение применить знания в конкретной ситуации;
- навыки творческого, сознательно-исследовательского восприятия литературного материала;
- умение по незначительным нюансам формы и содержания текстов отделить правильное от не вполне точного.
Чтобы не потерялся интерес к тестам, необходимо применять разнообразные формы тестирования. На уроках русского языка и литературы кроме традиционных тестовых заданий можно использовать клоуз-тесты: нужно вставить в отрывок из текста пропущенные слова (особенно интересно это при изучении поэзии) и ченч-тесты (найти слово, которым подменено авторское, и восстановить оригинальный текст).
Полезно дать задания ученикам составить тест по произведениям (на знание текста, литературоведческих основ произведения) или по биографии писателя. А потом вместе с ними корректировать получившиеся варианты. Детям очень нравится меняться составленными тестами и потом оценивать друг друга. Такая работа развивает познавательную активность, творческие способности, даёт возможность применить полученные знания в новой ситуации, развивает методологическую грамотность.
Не менее полезно и составление тестовых заданий по различным разделам курса русского языка. Выполняя их, дети продолжают учиться, им открываются тайны тестов, перестаёт пугать ОГЭ и ЕГЭ.
Из всего сказанного следует, что учитель может только тогда правильно организовать обучение, когда хорошо представляет уровень знаний, умений и навыков учащихся. Именно поэтому организация чётко спланированной, тщательно продуманной, гибкой, неформальной системы контроля является одним из резервов повышения эффективности процесса обучения. На современном этапе развития педагогики наиболее приемлемой формой контроля является тест, который включает в себя и итоговый, и текущий контроль. Практика показала, что тест является первым шагом обновления системы контроля, позволяющим добиваться высоких результатов при дифференцированном обучении, при изучении материала на более высоком уровне глубины и сложности.
Источник
Тестирование как средство оценки результатов обучения
Термин «тест» (от англ. Test — испытание, исследование) имеет в русском языке несколько значений (см. словарь иностранных слов).
Приведем определение теста как инструмента педагогического измерения, данное Майоровым А.Н.: «Тест — это инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, сдандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии и анализа результатов для измерения качеств и свойств личности, учебных достижений, изменение которых возможно в процессе систематического обучения».
Известный ученый в области исследования проблем педагогических измерений, разработки научно обоснованных тестов для объективной оценки знаний — В.С. Аванесов предлагает несколько определений, уточняющих сущность понятие «педагогический тест». В учебном пособии «Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе» автор дает следующее определение сущности понятия «педагогический тест»: «Педагогическим тестом называется система заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей сложности система, создаваемая с целью объективно оценить структуру и качественно измерить уровень подготовленности учащихся» (1,с.5). В монографии «Научные проблемы тестового контроля знаний» это определение выглядит следующим образом: «Педагогический тест-это система заданий возрастающей трудности, специфической формы, позволяющее качественно оценить, структуру знаний и эффективно измерить уровень знаний испытуемых»(2). В то же время В.А. Аванесов рассматривает тест как «стандартизированное задание, результат выполнение которых, позволяет измерить психофизиологические и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемых» (3).
Термин «тест» может использоваться для обозначения 1) метода педагогического измерения; 2) инструмента педагогического измерения.
Тест как метод предполагает технологию измерения, которая включает в себя разработку системы тестовых заданий с заданными качественными и количественными характеристиками для объективного и надежного оценивания учебных достижений испытуемых, стандартизированную процедуру проведения тестирования, методы статистической обработки, анализа и интерпретации полученных результатов.
Тест как инструмент измерения определяется как система заданий (в большинстве случаев возрастающей трудности) специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру и эффективно измерить уровень знаний, умений и навыков учащихся.
Отличия теста от других форм контроля
- Содержание теста подвергается четкому планированию. На стадии разработки теста проходит отбор содержания, которое будет подвергаться проверке, планируется форма заданий, их количество и расположение. Содержательный план теста анализируется экспертами.
- Форма заданий. В тестах форма заданий стандартизирована — по форме предъявления и по форме записи ответов.
- Наличие статистических характеристик у тестовых заданий. Заранее известно, какова трудность предлагаемого задания, будет ли оно одинаково выполняться слабыми и сильными испытуемыми или нет (дифференцирующая способность) и др.
- Наличие специальных шкал, которые соотнесены со стандартизированными нормами, для подведения результатов тестирования.
- Наличие оценок точности измерения (ошибки измерения). С помощью статистических методов мы можем оценить ошибку измерения, а по результатам оценки принять или не принять результаты тестирования.
- Отличительные особенности теста определяют преимущества теста перед традиционными формами контроля учебных достижений: объективность, надежность, точность, экономичность измерений.
Структура теста
Тест, предъявляемый испытуемому, состоит из инструкции и тестовых заданий. В инструкции даются указания из скольких частей состоит тест, какое количество времени дается на его выполнение, какой стратегии должен придерживаться испытуемый (например, если не знаете ответ на задание, приступайте к выполнению следующего), что надо сделать, чтобы записать правильный ответ. Если тест включает различные формы заданий, то при смене форм, перед каждым субтестом дается дополнительная инструкция по выполнению данной формы задания.
Далее, после инструкции, располагаются пронумерованные тестовые задания. Задания в тесте, в соответствии с теорией тестирования, должны располагаться по нарастанию трудности, т.е. в начале теста включаются легкие задания, потом более сложные. Эта стратегия объясняется тем, что слабым испытуемым дается возможность выполнить какое-то количество заданий. Если же тест начинать со сложных заданий, то может возникнуть ситуация, когда испытуемый не может справиться со сложным заданием, но и не выполняет и более простые, потому что у него не хватит времени, соответственно мы не можем измерить уровень его учебных достижений.
Тест всегда сопровождается подробной инструкцией для организаторов и наблюдателей тестирования. Данная инструкция должна обеспечить равные условия для всех, кто выполняет тест. Поэтому в этой инструкции четко оговариваются условия тестирования (требования, предъявляемые к помещению, где будет проходить тестирование, количество испытуемых в группе, время тестирования), форма заполнения тестовых бланков (данные испытуемого: имя, возраст, пол, школа и др.; как заносить правильные ответы и т.д.).
КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ
В отечественной и зарубежной тестологии предлагаются различные классификации педагогических тестов в зависимости от выбранного основания: цели тестирования, формы предъявления теста, однородности содержания, подход к разработке теста.
По целям использования: (классификация предложена Гронлундом, ее же придерживаются ЧелышковаМ.Б., Майоров А.Н.)
- входное тестирование обеспечивает проверку знаний и умений в начале обучения;
- формирующее и диагностическое тестирование предполагает контроль за формированием новых знаний и умений в процессе обучения;
- тематическое, итоговое, рубежное тестирование обеспечивает определение итоговых достижений.
Входное тестирование проводится в начале обучения или следующего его этапа, для того чтобы определить степень владения необходимыми (базовыми) знаниями и умениями для изучения предлагаемой дисциплины, т.е. входное тестирование позволяет выявить готовность к усвоению новых знаний у учащихся. С помощью входного тестирования также определяют степень владения новым материалом до начала его изучения.
Использование входного тестирования тесно связано с повышением эффективности учебного процесса. Анализ его результатов помогает преподавателю выбрать правильную обучающую стратегию при работе на новом этапе. Входное тестирование дает возможность определить, есть ли слабые обучаемые, для которых новый материал давать еще рано, соответственно для них необходимо обеспечить повторение базовых знаний и устранение пробелов, прежде чем приступить к дальнейшему обучению. Это поможет избежать хронического отставания учащихся. Чтобы определить готовность обучаемых к новому этапу, предлагаются предварительные тесты (претесты), которые нацелены на проверку базовых (необходимых) знаний и умений.
Для сильных учащихся, предположительно уже имеющих некоторые знания из области дисциплины, которая только будет изучаться, предлагается также входной тест (претест). Но его содержание уже базируется на новом материале. Анализ результатов этого тестирования помогает преподавателю определить, как он будет работать с сильными учащимися. Если тест выполнен хорошо, то их следует перевести на более высокий уровень обучения, а если нет, то освоение нового материала и для сильных учеников будет проходить по плану. Таким образом, входное тестирование помогает педагогу выбрать наиболее эффективную стратегию обучения, при этом учитываются индивидуальные особенности учащихся.
Текущий контроль за формированием новых знаний и умений в процессе обучения можно проводить, используя формирующее и диагностическое тестирования.
Формирующий тест (т.е. помогающий формировать качественные знания) используется для определения качества усвоения материала по отдельному разделу или теме. Задания, включенные в тест, нацелены на проверку изучаемого или только что изученного материала или темы. Он выполняет функцию обратной связи между преподавателем и обучаемым. Если большинство тестируемых не справляется с формитующим тестом, то следовательно необходимо дополнительное повторение, детализация и закрепление изучаемого материала. Если несправившихся с тестом меньшинство, то освоение новых тем и разделов дисциплины продолжается по плану, а с отстающими (несправившимися) проводится индивидуальная дополнительная работа. Формирующий тест способствует своевременному выявлению и устранению пробелов в процессе обучения. В отличие от традиционных средств контроля формирующее тестирование эффективнее, так как экономит время и усилия преподавателя.
Формирующий тест может быть представлен в компьютерном варианте, что позволяет учащимся самостоятельно контролировать свои знания и умения. Формирующий тест зачастую сопровождается конкретными рекомендациями для исправления допущенных ошибок и обучающими модулями по каждой единице материала. Обучающие модули могут содержать определения, правила, формулы, алгоритмы выполнения заданий, фактический материал, примеры.
Диагностический тест, используемый в текущем контроле, направлен на выявление причин допущенных ошибок, на выяснение, почему возникли те или иные пробелы в знаниях учащихся, систематические ошибки. Диагностический тест состоит из заданий, на определенную конкретную область содержания, такие задания отличаются предельной детализацией, это помогает отследить на каком этапе возникают ошибки. Диагностический тест проводится после формирующего, когда определены систематические ошибки, устойчивые пробелы. Анализ результатов диагностического теста помогает установить причины ошибок и пути их устранения.
Итоговое тестирование проводится по окончании обучения и служит для оценки результатов обучения, т.е. определяет его эффективность: насколько реальные результаты совпадают с ожидаемыми, планируемыми, насколько они соответствуют стандарту. Итоговый тест охватывает достаточно широкую область содержания изученной темы, раздела, дисциплины, этапа обучения. В итоговый тест включаются задания на проверку знаний самых важных элементов содержания, сформированность необходимых навыков.
Преимущества тестов
- Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком.
- Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя. По данным английской ассоциации NEAB, занимающейся итоговой аттестацией учащихся Великобритании, тестирование позволяет снизить количество апелляций более чем в три раза, сделать процедуру оценивания одинаковой для всех учащихся вне зависимости от места проживания, типа и вида образовательного учреждения, в котором занимаются учащиеся.
- Тесты это более объёмный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса, в то время как на устный экзамен обычно выносится 2-4 темы, а на письменный — 3-5. Это позволяет выявить знания учащегося по всему курсу, исключив элемент случайности при вытаскивании билета. При помощи тестирования можно установить уровень знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам.
- Тест это более точный инструмент, так, например, шкала оценивания теста из 20 вопросов, состоит из 20 делений, в то время, как обычная шкала оценки знаний — только из четырёх.
- Тестирование более эффективно с экономической точки зрения. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле. Проведение тестирования и контроль результатов в группе из 30 человек занимает полтора два часа, устный или письменный экзамен — не менее четырёх часов.
- Тестирование — это более мягкий инструмент, они ставят всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений.
Недостатки тестов
- Разработка качественного тестового инструментария — длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс.
- Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов.
- Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания.
- Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону. Учащийся при тестировании, в отличие от устного или письменного экзамена, не имеет достаточно времени для сколько-нибудь глубокого анализа темы.
- Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений.
- В тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе.
В своей работе я использую следующие виды тестов:
- входное тестирование (при диагностике учащихся 5-х классов, а также вновь поступающих учащихся);
- диагностическое тестирование ;
- тематическое, итоговое, рубежное тестирование
Приведу примеры тестовых заданий, применяемых на уроках русского языка.
1. Задания с выбором ответов
Задания с выбором одного правильного ответа:
Укажите, признаки какой части речи имеет деепричастие
а) глагола и прилагательного
б) наречия и прилагательного
в) глагола и наречия
г) причастия и наречий
Задания с выбором одного неправильного ответа (это задания на поиск ошибки, они проверяют уровень сознательности усвоения программного материала, степень развития самоконтроля, лингвистическую “зоркость”, умение применять знания в нестандартной ситуации)
Укажите неверное утверждение.
а) деепричастие – неизменяемая часть речи
б) деепричастие бывает совершенного и несовершенного вида
в) деепричастие в предложении обычно бывает обстоятельством
г) деепричастие – изменяемая часть речи.
Задания на установление соответствия (проверяют понимание, узнавание учащимися известного, выявляют готовность к установлению соответствия предлагаемых ответов с их собственными представлениями)
Укажите суффиксы, с помощью которых образуются деепричастия несовершенного вида.
Задания с выбором нескольких правильных ответов
Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется Е
а) ветер обв..вает
б) вьюн обв..вает
в) посв..тить фонариком
2. Задания с открытым ответом (предполагают самостоятельный поиск правильного ответа)
Задания на завершение (дополнение) высказывания (проверяют готовность учащихся устанавливать причинно следственные связи фактов языка, закономерности, знание формулировок определений, правил)
Причастный оборот – это…
Задания на установление правильной последовательности
Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:
Орел (1) расправив (2) крылья (3) взлетел со скалы.
а) 1, 2, 3 в) 1, 3
б) 1, 2 г) 1
3. Практические задания.
Они достаточно разнообразны, приведу лишь некоторые из них:
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Ребята, сбежавшись наверх смотрели на новенького.
б) Виноград вился, карабкаясь по соседним деревьям.
в) Вот бегает дворовый мальчик, в салазки Жучку посадив…
г) Карабкаясь по соседним деревьям, вился виноград.
Укажите предложение, в котором НЕ пишется слитно.
а) Сидели все (не)шевелясь.
б) Он работал (не)покладая рук.
в) Я ушёл, (не)годуя на друзей.
г) Он шел (не)думая ни о чём.
В каком варианте ответа указаны все наречия из предложения:
Бабушка говорила певуче, и я ясно представлял себе это по-летнему теплый день.
а) говорила, теплый, бабушка
б) певуче, ясно, себе
в) певуче, ясно, по-летнему
г) певуче, ясно
В каком ряду все наречия пишутся с НЕ слитно?
а) ничуть, (не)скучно, (не)выразительно читать
б) (не)плохо танцевать, (не)весело, а грустно
в) (не)лепо двигаться, говорить совсем (не)искренне
г) говорил (не)искренне, сделать (не)брежно.
Рекомендации при проведении тестирования
При проведении тестирования, учителю необходимо предусмотреть:
- Время (с 9.00-12.00) и продолжительность (в среднем, на решение одного задания по русскому языку требуется от 1,5 до 2 минут);
- Количество заданий (начиная с 5 класса, на текущий и итоговый контроль отвожу по 10 заданий);
- Дать чёткую инструкцию перед началом выполнения работы;
- Учитывать уровень подготовки класса, возраст детей, адаптировать готовые тесты, прогнозировать результат;
- После проведения теста провести анализ результатов, выявить типичные ошибки, разработать систему работы по корректировке знаний учащихся.
- Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе: учеб. пособие. М.: Исследовательский центр. 1989 г. -214 с.
- Аванесов В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний. М.: Исследовательский центр.-1994.- с.112
- Аванесов В.С. Тесты: теория и методика их разработки. Управления школой.-1999.-№29.-с.8-14
- Аванесов В.С. Определение педагогического теста. Управление школой, 1999.-№28 -с.33
- Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования: Как выбирать и использовать тесты для целей образования. -М: Народное образование, 2000.-351с.
- Словарь — справочник по педагогике/ Авт. -сост. В.А. Мижериков.-М.: ТЦ Сфера, 2004.-448с.
Источник