Тест тесты по теме деятельность как способ существования людей

Тест «Деятельность – способ существования людей. «

Деятельность – способ существования людей.

A 1 . Деятельность человека, в отличие от поведения животных

1) носит узко специализированный характер 2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей
3) предваряется целеполаганием 4) всегда носит индивидуальный характер

A 2. Правительство осуществляет реформу избирательной системы. Это пример деятельности

1) экономической 2 ) ценностно-ориентационной 3) познавательной 4) социально-преобразовательной
A 3. В познавательной деятельности, в отличие от трудовой

1) люди приобретают знания о мире и о себе 2) получаются практически полезные результаты
3) реализуются духовные и материальные потребности личности 4) средства должны соответствовать целям

A 4. В отличие от учебы, труд

1) осуществляется как индивидуально, так и сообща 2) позволяет удовлетворять материальные потребности
3) способствует познанию мира 4) предполагает использование специального оборудования

A 5. Потребности человека в признании, общественной активности относятся к потребностям

1) биологическим 2) духовным 3) социальным 4) естественным

A 6. Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности

1) материально-производственной 2) познавательной 3) ценностно-ориентировочной 4) социально-преобразовательной

7. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются

1) объектами деятельности 2) субъектами деятельности 3) целями деятельности 4) средствами деятельности

A 8. Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются

1) советы и рекомендации родителей 2) грядки с огурцами 3) инструменты и дачный инвентарь 4) старшие подростки

A 9. Коллектив авторов работал над созданием определённого продукта. Какая дополнительная информация позволит определить деятельность коллектива как творческую?

1) деятельность носила интеллектуальный характер 2) субъектом деятельности выступил коллектив авторов
3) в процессе деятельности были использованы труды других авторов
4) результатом деятельности стало создание продукта, не имеющего аналогов

A 10. Группа программистов, работающая в фирме по разработке компьютерных игр, создают новую логическую игру на сюжет фильма «Властелин колец». В этой деятельности применяемая ими программа выступает в качестве

1) субъекта 2) средства 3) объекта 4) мотива

A 11. Военачальник планирует предстоящий парад войск. Субъектом данной деятельности являются (-ется)

1) войска 2) боевая техника 3) площадь для парада 4) военачальник

A 12. Старшеклассник под руководством учителя обществознания осуществляет индивидуальный исследовательский проект, выявляя на основании социологических опросов наиболее острые проблемы жителей микрорайона, прилегающего к школе. Кто (что) является субъектом данной деятельности?

1) старшеклассник, проводящий опрос 2) методики обработки полученных данных
3) опросные листы, подготовленные старшеклассником 4) участие школьного сообщества в жизни социума

A 13. Что отличает познавательную деятельность?

1) получение практически полезного результата 2) затрата физических и интеллектуальных усилий человека
3) необходимость совместных действий с другими людьми 4) направленность на получение новой информации

A 14. Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программа выступает

1) средством 2) субъектом 3) мотивом 4) объектом

A 15. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Субъектом данной деятельности являются

1) игровые умения младших школьников 2) старшеклассники, проводящие занятия
3) компьютеры, за которыми ведется обучение 4) компьютерные игры

Читайте также:  Способы наполнения женской энергией 333

В 1. Учёные на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся. В 5 и 10 классе им задавали вопрос: «Какова цель вашей учебной деятельности?» Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение.

1) Мало кто из пятиклассников, в сравнении с учениками 10 класса, рассматривает образование как способ познания мира.
2) В 5 классе больший, чем в 10 классе, процент учащихся стремится учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими.
3) Процент учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями, увеличивается в 10 классе в сравнении с 5 классом.
4) Для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учёбы является продолжение образования.

B2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «структура деятельности».

1) субъект 2) цель 3) средства 4) индивид 5) объект 6) результат

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

В3. Учёные опросили 25-летних и 60-летних жителей России. Им задавали вопрос: «Природа или общество определяют, по вашему мнению, способности человека?» Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение.

1) Доля опрошенных, считающих, что способности определяются природой, с возрастом уменьшается.
2) Около трети опрошенных в обеих группах затруднились ответить на вопрос.
3) Процент людей, уверенных, что окружение определяет способности человека, с возрастом уменьшается.
4) Около четверти опрошенных в обеих группах считают, что природные задатки могут быть не востребованы человеком.

B 4. Запишите слово, пропущенное в таблице.

B5. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».

1) субъект 2) объект 3) цель 4) статус 5) нормы 6) средства 7) результат

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

В6 . Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятии представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). А) объекты деятельности б) результаты деятельности в) мотивы деятельности г) субъекты деятельности Д) структура деятельности е) цель деятельности

В7. Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1)Биологические 2) физиологические 3) социальные 4) естественные 5) эстетические 6) органические

В8. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Компонентами структуры любой деятельности является средство, мотивы, эмоции.

2) Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов.

3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека.

4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный, целенаправленный характер.

5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.

В9.прочитайте текст и выполните задания Сознание и деятельность

Как и активность животных, деятельность представляет собой информационно направленный процесс, предполагающий способность ориентироваться в среде — воспринимать значимые сообщения, перерабатывать их в командные коды поведения, которые вызывают, направляют и контролируют физическую реакцию системы.

Информационное поведение человека определяется сознанием, которое представляет собой высшую форму развития психики животных, обладающих нервной системой, способных ощущать, воспринимать и представлять окружающую действительность.

Читайте также:  Способ приготовления слабосоленой форели

Сознание человека основано на способности к словесно-логическому, «вербальному» мышлению, которая надстраивается над системой условных и безусловных рефлексов поведения и завершает собой простейшие формы «прологического» — наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

. Любой «ставший» человек в отличие от животного обладает некоторым минимумом абстрактного мышления, позволяющего ему отображать среду путем логических моделей, идеальных образов действий, относительно самостоятельных, независимых от сиюминутных поведенческих ситуаций.

Результатом подобной работы сознания оказывается наличие в человеческой деятельности особого рода целей, отличных от объективных целей адаптивной деятельности животных. Речь идет о сознательных целях деятельности, связанных со способностью человека анализировать ситуацию, т. е. раскрывать неявные, не поддающиеся «живому наблюдению» причинно-следственные связи ее значимых компонентов. Эта способность позволяет людям заранее предвидеть результаты своей деятельности, планировать их, т. е. продумывать наиболее целесообразные в данных условиях способы их достижения. К.Х. Момджян

1.Что, по мысли автора, сближает поведение животных и деятельность человека? Какими отличительными характеристиками автор наделяет сознание (мышление) человека, сравнивая с психикой животных?.–2 б.

2.Как, по мысли автора, изменяется целеполагание под влиянием логического мышления? Приведите две характеристики.- 2 б.

3.Какое из двух понятий — целенаправленность и целесообразность — следует отнести к деятельности человека? Аргументируйте свой ответ, опираясь на данный текст, а также знания из курса обществоведения.- 3 б.

4. Приведите слова текста, в которых отражена связь сознания и речи. Опираясь на знания из курса обществоведения, покажите значение языка для совместной деятельности людей.- 3 б.

В10. Назовите три любые особенности учения как формы (вида) деятельности и проиллюстрируйте каждую из них примером

В11. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах (видах) деятельности, и одно предложение, раскрывающее любую особенность одной из этих форм (видов) деятельности.

Деятельность – способ существования людей. Ответы:

Источник

Тесты по теме «Деятельность как способ существования людей»

Список вопросов теста

Вопрос 1
    1. Какой из признаков деятельности характерен и для животного и для человека?
Варианты ответов
  • носит продуктивный, творческий, созидательный характер
  • деятельность связана с предметами материальной и духовной культуры и преобразует сам организм, его способности, потребности, условия жизни
  • необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании
  • инстинктивно приспосабливает организм к окружающей среде
Вопрос 2
  1. В понятие деятельности не входит(ят)
Варианты ответов
  • мотив
  • цель
  • темперамент
  • средства
Вопрос 3
  1. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятель­ность, называется
Варианты ответов
Вопрос 4
  1. Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяю­щих направление деятельности
Варианты ответов
  • поведение
  • поступок
  • цель
  • мотив
Вопрос 5
Варианты ответов
  • поступков
  • действий
  • потребностей
  • инстинктов
Вопрос 6

Психические состояния, выражающие неосоз­нанную или недостаточно осознанную потреб­ность

Варианты ответов
  • мотивы
  • влечения
  • идеалы
  • действия
Вопрос 7
  • Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, называется
Варианты ответов
  • игровая
  • трудовая
  • творческая
  • духовная
Вопрос 8

Образное выражение Г. Гельмгольца: » Мысль осеняет вас внезапно, без усилия, как вдохнове­ние», — характеризует.

Варианты ответов
  • фантазию
  • интуицию
  • воображение
  • творчество
Вопрос 9

П роцесс преобразования представ­лений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений:

Варианты ответов
  • фантазия
  • воображение
  • мышление
  • сознание
Читайте также:  Ламизил дерм гель способ применения
Вопрос 10

Вид человеческой деятельности, в результате ко­торого происходит приобретение знаний и овла­дение способами действий, необходимыми для успешного взаимодействия с миром

Варианты ответов
  • учение
  • труд
  • игра
  • творчество
Вопрос 11

Проанализируйте суждения о деятельности. Укажите правильные из предложенных.

Варианты ответов
  • В результате трудовой деятельности создаются материальные и духовные ценности
  • Трудовая деятельность присуща и человеку, и животным
  • Субъектом деятельности может быть общество в целом
  • Деятельность подвержена влиянию природных факторов
  • Одним из отличий деятельности человека от активности животного является ее направленность на реализацию потребностей
Вопрос 12

В приведенном ряду понятий найдите понятие, которое является обобщающим для всех представленных понятий:

Варианты ответов
  • цель деятельности
  • мотив деятельности
  • действия в деятельности
  • структура деятельности
  • результаты деятельности
Вопрос 13

Выберите верные суждения о деятельности

Варианты ответов
  • Познавательная деятельность характерна для детей и молодежи
  • Люди начинают принимать участие в трудовой деятельности по достижении трудоспособного возраста
  • Объектом деятельности называют ее участника
  • Творческую деятельность отличает сознательный характер
  • В результате трудовой деятельности создаются материальные и духовные ценности
Вопрос 14

Иван решает задачу по геометрии. Средствами данной деятельности являются

Варианты ответов
  • задача
  • линейка
  • калькулятор
  • математика
Вопрос 15

Выберите верные суждения о видах деятельности:

Варианты ответов
  • Игровая деятельность ориентирована не столько на конкретный результат, сколько на процесс игры
  • Духовная деятельность, в отличие от труда и игры, направлена на преобразование реальных объектов
  • Решение задачи по образцу служит примером репродуктивной деятельности
  • Ведущим видом деятельности на протяжении всей жизни для большинства людей является учение
  • Обобщение свойств и признаков предметов в понятиях характерно для познавательной деятельности
Вопрос 16

Выберите верные суждения о деятельности:

Варианты ответов
  • Потребности, интересы, установки относятся к субъектам деятельности
  • Деятельность — это особый вид активности человека
  • В структуру деятельности включают субъектов деятельности и результаты
  • Деятельность — это специфическое свойство живой материи
  • Социальный характер деятельности проявляется во взаимодействии членов социальной группы
  • Деятельность развертывается в различных сферах общественной жизни, ее направленность, содержание, средства бесконечно разнообразны
Вопрос 17

Выберите верные суждения о деятельности:

Варианты ответов
  • Деятельность имеет социальный и преобразующий характер
  • Деятельность — это особый вид активности человека и животных, который связан с приспособлением к окружающей среде
  • По направленности можно выделить прогрессивную и реакционную деятельность
  • Существуют такие виды материальной (практической) деятельности как материально-производственная и социально-преобразовательная
  • К признакам деятельности относится целеполагание
  • В зависимости от сфер общественной жизни деятельность бывает политическая, производственная, социальная и духовная
Вопрос 18

Выюерите верные суждения о деятельности:

Варианты ответов
  • Открытие новых способов решения задачи — это пример творческой деятельности
  • Труд — это целесообразная деятельность людей, направленная на создание благ в целях удовлетворения материальных и духовных потребностей
  • Познавательная деятельность осуществляется только в процессе учебного или научного исследования
  • По соотнесению процесса и результата игровую деятельность можно назвать непродуктивной
  • Обмен информацией в процессе деятельности происходит только в процессе такого вида деятельности, как общение
Вопрос 19

Выберите обобщающее понятие для всех остальных представленных понятий

Варианты ответов
  • целеполагание
  • коллективность
  • преобразующий характер
  • деятельность
  • структура деятельности
  • орудийный характер
Вопрос 20

Выберите верные суждения о коммуникативной деятельности человека:

Источник

Оцените статью
Разные способы