Тест способы разделения смесей 8 класс химия ответы

Тест по химии Чистые вещества и смеси 8 класс

Тест по химии Чистые вещества и смеси. Разделение смесей и очистка веществ. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасной работы в школьной лаборатории 8 класс с ответами. Тест включает два варианта, в каждом по 5 заданий.

Вариант 1

1. К чистым веществам относится:

1) почва
2) алмаз
3) кровь
4) минеральная вода

2. Водный раствор поваренной соли можно разделить на два чистых вещества:

1) отстаиванием
2) выпариванием
3) фильтрованием
4) охлаждением

3. Верны ли следующие суждения о правилах работы в химической лаборатории?

А. Пробирку следует закреплять в лапке штатива около её отверстия.
Б. Сразу после прогревания всей пробирки необходи­мо нагревать реагирующие вещества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Химическую реакцию, как правило, не проводят:

1) в колбе
2) в мерном цилиндре
3) в пробирке
4) в химическом стакане

5. Верны ли следующие суждения о правилах, которые необходимо соблюдать при работе со спиртовкой?

А. Спиртовку нельзя зажигать от другой спиртовки.
Б. Для того чтобы погасить пламя спиртовки, необходимо на него подуть.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Вариант 2

1. Только чистые вещества перечислены в группе:

1) морская вода, угарный газ, уксус
2) питьевая сода, мрамор, нефть
3) поваренная соль, графит, кислород
4) речной песок, воздух, гранит

2. Фильтрованием можно разделить смесь, состоящую:

1) из воды и сахара
2) из бензина и воды
3) из растительного масла и воды
4) из глины и воды

3. Верны ли следующие суждения о правилах работы в химической лаборатории?

А. Есть в химической лаборатории категорически за­прещается.
Б. В химической лаборатории категорически запре­щается использовать пипетки для набирания пор­ций веществ.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Как для фильтрования, так и для переливания жид­кости в сосуд с узким горлом используют:

1) фарфоровую чашку
2) мерный цилиндр
3) воронку
4) химический стакан

5. Верны ли следующие суждения о правилах работы с лабораторным штативом?

А. Пробирку следует укреплять в лапке штатива так, чтобы её можно было свободно повернуть.
Б. Для закрепления в штативе воронки используют кольцо.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответы на тест по химии Чистые вещества и смеси. Разделение смесей и очистка веществ. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасной работы в школьной лаборатории 8 класс
Вариант 1
1-2
2-2
3-1
4-2
5-1
Вариант 2
1-3
2-4
3-1
4-3
5-3

Источник

Тест способы разделения смесей 8 класс химия ответы

Тесты по химии 8 класс. Тема: «Чистые вещества и смеси»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Какой метод подходит для выделения йода из раствора K[I3]+H2O+C2H5OH?

2. Дайте определение понятию «твёрдая смесь»:

+ это смесь, в которой одна жидкость распределяется в другой

— это смесь, в которой пузырьки газа распределяются в жидком веществе

— это смесь, в которой один газ распределяется в другом газе

— это смесь, в которой газ распределяется внутри твёрдого вещества

Читайте также:  Способ приготовления глазури для кулича пасхального вкусный

3. Какой материал не относится к фильтровальным?

4. Для проведения химической реакции не используется:

5. Выберите смеси, которые разделяются фильтрованием:

— вода и растительное масло

— глина и речной песок

6. Как называется химический прибор, который используют как в фильтровальных целях, так и с целью переливания жид­костных веществ в ёмкость с узким горлом?

7. Как называется способ разделения смесей, суть которого заключается в разной пропускной способности частиц смеси сквозь фильтрующие материалы?

8. Каким методом можно разделить водный раствор NaCl на чистые соединения?

9. Из предложенных вариантов выберите тот, где указаны чистые вещества:

+ пищевая сода, кислород, вода

— воздух, нефть, песок

— минеральная вода, чай, природный газ

— латунь, молоко, горные породы

тест 10. Насколько правильна представленная ниже трактовка относительно правил техники безопасности при выполнении работ в химической лаборатории?

А. Пробирку необходимо фиксировать в держателе штатива возле её отверстия.

Б. Как только пробирка прогрелась по всей поверхности, следует нагревать соединения, вступающие в реакцию.

+ правильна лишь трактовка А

— обе трактовки верны

— правильна только трактовка Б

— неправильны обе трактовки

11. Основное отличие чистых веществ от смесей – это …:

— сохранение химических свойств

— стабильный качественный, количественный состав

+ сохранение как физических, так и химических свойств

— стабильные физические свойства

12. К чистым веществам относится:

— «гремучая смесь» (смесь водорода с кислородом)

— «царская водка» (смесь концентрированных соляной и азотной кислот)

13. Правдивы ли следующие утверждения?

А. Запрещается зажигать одну спиртовку от другой.

Б. Для тушения пламени спиртовки следует как можно сильнее подуть на него.

— правдивы оба утверждения

+ правдиво лишь утверждение А

— правдиво только утверждение Б

— неправдивы оба утверждения

14. Выберите способы, при которых смесь разделяется только в процессе нагревания:

— применение магнита, фильтрование

15. Фильтрованием легко разделяется смесь, которая состоит из:

— древесных и железных опилок

16. К неоднородным смесям относятся:

— воздух, гранит, морская вода

+ туман, дым, кварц

— стекло, раствор марганцовки, сахарный сироп

— спиртовая настойка йода, молоко, кровь

17. Оцените, насколько верны приведённые ниже суждения относительно поведения в химической лаборатории:

А. Строго запрещено принимать пищу в химической лаборатории.

Б. Находясь в химической лаборатории, нельзя отбирать вещества специальными пипетками, предназначенными для забора порции жидких растворов.

— неверны оба суждения

— верно лишь суждение Б

+ верно лишь суждение А

— верны оба суждения

18. Выберите из списка однородную смесь:

+ сплав золота и меди

— смесь поваренной соли с песком

19. Чистым веществом является:

— смесь железа и серы

тест-20. К неоднородной смеси относится:

21. В результате смешивания … можно получить однородную смесь.

— воды с речным песком

— сливок с молоком

— мыльной пены с зубной пастой

22. Выберите вариант, где указаны только чистые вещества:

— дым, жир с водой, туман

+ поваренная соль, графит, кислород

— воздух, питьевая сода, гранит

— нефть, мрамор, речной песок

23. Правильны ли следующие утверждения?

А. Закрепление в держателе штатива пробирки выполняется так, чтобы она легко поворачивалась при надобности.

Б. Для удержания воронки в штативе используется кольцо.

— правильно утверждение А

— правильно утверждение Б

+ правильны и А, и Б утверждения

— неправильны оба утверждения

24. Однородной смесью является:

25. Какое свойство не сказывается на растворимости CO₂ в H₂O?

Читайте также:  Каковы способы возникновения юридические лица

+ скорость пропускания тока газа через воду, химическое взаимодействие газа с водой

26. У смесей не бывает … агрегатного состояния.

27. В какой отрасли не используется мрамор?

28. Морская вода содержит в составе соль …

29. Какое из соединений относится к твердой смеси?

тест_30. Как изменяется растворимость твёрдого вещества в процессе растворения с повышением температуры?

— никак не изменяется

— изначально увеличивается, затем снижается

Источник

Ответы к тесту по химии «Чистые вещества и смеси. Способы разделе

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей

А1. Что является чистым веществом в отличие от смеси?

1) чугун 2) пищевая сода 3) воздух 4) морская вода

А2. Что относится к неоднородным смесям?

1) смесь кислорода и азота 3) снежный наст

2) мутная речная вода 4) кисель

А3. Жидкая смесь — это смесь, в которой:

1) газообразные частицы распределены в жидкости

2) газообразные частицы распределены в газе

3) жидкость раздроблена в другой жидкости

4) твердые частицы распределены в жидкости

А4. Что относится к однородным смесям?

1) речной ил 2) кровь 3) раствор поваренной соли 4) молоко

А5. Что является твердой смесью?

1) раствор глюкозы 2)сталь 3) раствор спирта 4) раствор сульфата калия

А6. Что, как правило, происходит с твердым веществом в процессе растворения при повышении температуры?

1) его растворимость понижается

2) его растворимость не изменяется

3) его растворимость повышается

4) его растворимость сначала понижается, а потом по­вышается

А7. Какой фактор не влияет на растворимость углекислого газа в воде?

1) температура 3) скорость пропускания тока газа

2) давление 4) химическое взаимодействие газа с водой

А8. Как называется способ очистки неоднородной смеси?

1) дистилляция 2) фильтрование 3) выпаривание 4) нагревание

А9. Какое количество веществ необходимо для приготов­ления 10%-го раствора соли?

1) 10 г соли и 100 г воды 3) 30 г соли и 300 г воды

2) 20 г соли и 180 г воды 4) 40 г соли и 350 г воды

Ответ подтвердите вычислениями.

С1. Какую массу воды необходимо прилить к 200 г рас­твора с массовой долей гидроксида натрия 30% для при­готовления раствора с массовой долей гидроксида натрия 6%? Ответ подтвердите вычислениями.

С2. Предложите способы разделения смеси:

а) древесных опилок и сахара;

б) спирта и воды.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей

А1. Что является чистым веществом в отличие от смеси?

1) воздух 2) нержавеющая сталь 3) «царская водка» 4) сахароза

А2. Что относится к однородным смесям?

1) смог 2) раствор спирта 3) молоко 4) воздух

АЗ. Твердая смесь — это смесь, в которой:

1) газообразные частицы распределены в жидкости

2) газообразные частицы распределены в газе

3) одна жидкость раздроблена в другой, не растворяю­щей ее жидкости

4) твердые частицы распределены в твердом веществе

А4. Что является неоднородной смесью?

1) раствор йода в спирту 3) раствор щелочи

2) раствор сульфата меди (II) 4) молоко

А5. Как называется способ очистки однородной смеси?

1) фильтрование 2) охлаждение 3) выпаривание 4) отстаивание

А6. Что происходит с газами в процессе растворения при повышении температуры?

1) их растворимость понижается

2) их растворимость не изменяется

3) их растворимость повышается

4) их растворимость сначала понижается, а потом по­вышается

А7. Какой газ растворяется только при пропускании воз­духа через воду?

1) только кислород 2) только азот 3) кислород и азот 4) углекислый газ

Читайте также:  Способ обвязки горловины крючком

А8. Что является газообразной смесью?

1) воздух 3) смесь водорода и кислорода

2) газированный напиток 4) нефть

А9. Какое количество веществ необходимо для приготов­ления 10%-го раствора соли?

1) 1 г соли и 9 г воды 3) 3 г соли и 17 г воды

2) 2 г соли и 20 г воды 4)4г соли и 46 г воды

Ответ подтвердите вычислениями.

С1. Из 280 г 25%-го раствора некоторой соли при охлажде­нии выделилось 32,9 г осадка. Какова массовая доля соли (в процентах) в оставшемся растворе? Ответ подтвердите вычислениями.

С2. Предложите способы разделения смеси:

а) речного песка и поваренной соли;

C 1. 1. По формуле ω = в) × 100%)/ m ( р-ра) вычисля­ем массу растворенного вещества в 200 г 30%-го раствора: т (р в) = (ω × m . ра) )/100%, т = (30% × 200 г)/100% = 60 г, m (воды) = 200 г — 60 г = 140 г.

Вычисляем массу воды в 6%-м растворе. 1000 г — 60 г = 940 г.

Необходимо от 940 г — 140 г = 800 г воды, или 1000 г — 200 г = 800 г.

С2. а) Смесь древесных опилок и сахара — неоднород­ная. Учитывая растворимость сахара в воде, добавляем смесь в воду и получаем неоднородную смесь, состоящую из водного раствора сахара и древесных опилок, которую

профильтруем. Древесные опилки останутся на фильтре, мы получим смесь, состоящую из воды и растворенного в ней сахара, которую разделим с помощью выпаривания;

б) смесь спирта и воды — однородная. Учитывая разные температуры испарения и конденсации спирта и воды, разделим смесь перегонкой. Первым будет ис­паряться и конденсироваться в жидкое состояние спирт, т. к. температура кипения и конденсации у него ниже — 78,39 0 С, а у воды – 100 0 С.

С1. По формуле ω = в) × 100%)/ m ( р-ра) вычисляем массу растворенного вещества в 280 г 25%-го раствора: т (р в) = (ω × m . ра) )/100%, т = (25% × 280 г)/100% = 70 г.

m (соли в новом растворе) = 70г — 32,9 г = 37,1 г × m (нового раствора) = 280 г — 32,9 г = 247,1 г. Вычисляем массовую долю растворенного вещества в новом растворе по формуле ω = ( m (р в) × 100%)/ m (р-ра) ω = (37,1г × 100%)/247,1г = 15%.

С2. а) Смесь речного песка и поваренной соли — не­однородная. Учитывая растворимость поваренной соли в воде, добавим ее и получим неоднородную смесь из вод­ного раствора поваренной соли и речного песка, которую профильтруем. Речной песок остается на фильтре, и полу­чится однородная смесь, состоящая из воды и растворен­ной в ней поваренной соли, которую разделим с помощью выпаривания;

б) смесь серы и иода — неоднородная. Учитывая рас­творимость иода в спирте, добавим его и получим неод­нородную смесь серы и раствора иода в спирте, которую профильтруем — сера остается на фильтре, и получится однородная смесь, состоящая из спирта и растворенного в нем иода. С помощью выпаривания разделить однород­ную смесь из спирта и йода сложно, т. к. спирт — легко испаряемая жидкость, а пары йода при испарении, сопри­касаясь с холодным предметом, кристаллизуются. В парах спирта кристаллы иода будут вновь растворяться. Если требуется получить только кристаллы иода, то следует на определенное время оставить склянку с раствором иода в спирте открытой. Спирт испарится самопроизвольно, а иод закристаллизуется.

Источник

Оцените статью
Разные способы