- Тест ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОРОДОВ И ИХ ПЕРЕРАБОТКА
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Тест по теме: «Углеводороды»
- контрольная тестовая работа по органической химии для 10 класса по теме «Углеводороды» тест по химии (10 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тест способы получения углеводородов
Тест ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОРОДОВ И ИХ ПЕРЕРАБОТКА
ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОРОДОВ И ИХ ПЕРЕРАБОТКА
1.Основные направления промышленной переработки природного газа
А) топливо, источник энергии
Б) получение парафинов
В) получение полимеров
Г) получение растворителей.
2.Какой химический метод используют для первичной переработки нефти?
В) фракционная перегонка
3.Источником, каких углеводородов является каменноугольная смола?
4.Почему переработка угля носит название сухой перегонки?
А) проводится без доступа воздуха
Б) без доступа воды
В) осушают продукты
Г) перегоняют сухим паром.
5.Главным компонентом природного газа является
6. Основной тип переработки природного газа:
А) получение синтез-газа
В) получение ацетилена
Г) получение бензина
7. Экономически выгодное и экологически безопасное топливо – это ..
А) каменный уголь
Б) природный газ
8. Перегонка нефти основана:
А) на разных температурах кипения составляющих компонентов
Б) на разности плотности составляющих компонентов
В) на различной растворимости составляющих компонентов
Г) на разной растворимости в воде
9. Что вызывает коррозию труб при перегонке и переработке нефти?
А) наличие в составе нефти песка
10. Переработка нефтепродуктов с целью получения углеводородов с меньшей молекулярной массой называется:
11. Каталитический крекинг позволяет получить углеводороды:
А) нормального (неразветвленного строения)
12. В качестве антидетонатора топлива используется:
А) хлорид алюминия
В) хлорид свинца
Г) ацетат кальция
13. Природный газ не используется как:
А) сырье в производстве сажи
Б) сырье в органическом синтезе
В) реагент в фотосинтезе
Г) топливо в быту
14. С химической точки зрения газификация – это …
А) доставка бытового газа потребителям
Б) прокладка газовых труб
В) превращение ископаемого угля в газ
Г) обработка материалов газом
15. Не относится к фракциям перегонки нефти
16. Название, никак не относящееся к моторным топливам, — это …
17. При крекинге октана образуется алкан с числом атомов углерода в молекуле, равным …
18. При крекинге бутана образуется олефин —
19. Крекинг нефтепродуктов — это
А) разделение углеводородов нефти на фракции
Б) превращение предельных углеводородов нефти в ароматические
В) термическое или каталитическое разложение нефтепродуктов, приводящее к образованию углеводородов с меньшим числом атомов углерода в молекуле
Г) превращение ароматических углеводородов нефти в предельные
20. Основные природные источники предельных углеводородов — …
А) болотный газ и каменный уголь;
Б) нефть и природный газ;
В) асфальт и бензин;
Г) кокс и полиэтилен.
21. Какие углеводороды входят в состав попутного нефтяного газа?
А) метан, этан, пропан, бутан
Б) пропан, бутан
В) этан, пропан
Г) метан, этан
22. Каковы продукты пиролиза каменного угля?
А) кокс, коксовый газ
Б) кокс, каменная смола
В) кокс, коксовый газ, каменноугольная смола, раствор аммиака и сероводорода
Г) кокс, коксовый газ, каменноугольная смола
23. Укажите физический способ переработки нефти
Б) фракционная перегонка
В) каталитический крекинг
Г) термический крекинг
9 – 12 баллов – «3»
13 – 16 баллов — «4»
17 – 23 балла – «5»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 22 человека из 11 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-873165
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тест по теме: «Углеводороды»
Контрольная работа по химии Инструкция по выполнению работы На выполнение контрольной работы по химии отводится 45 мин. Работа состоит из трех частей и включает 15 заданий. Часть А содержит 10 заданий (А1-А10). К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Часть В включает 3 задания (В1-В3). Ответами к заданию В1 является правильное соотношение формулы вещества с его названием. Напротив буквы должна стоять цифра, соответствующая правильному названию вещества. Задание В2 последовательность нескольких цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Эти цифры без запятых нужно записать в строку ответа. Задание В3 это соотношение реагентов с продуктами реакции. Напротив буквы должна стоять цифра, которой соответствует конец реакции. Часть С включает два задания – цепочку превращений и задачу на вывод органических формул. В задании С1 необходимо записать реакции получения данных веществ. В задании С2 оформить решение задачи. Контрольная работа по теме: «Углеводороды» При выполнении заданий части А работы обведите кружочком тот вариант ответа, который Вы выбрали как правильный. А1. Гомологический ряд алкенов описывается общей формулой 1) С nH 2n-2 3) CnH 2 n 2)С nH 2 n+ 2 4) CnH 2 n + 1 А2. Определите число пи- и сигма- в молекуле этина. 1)1 пи- и 4 сигма – связей 3) 2 пи- и 3 сигма – связей 2)5 сигма – связей 4) 2 пи- и 2 сигма – связей А3. Чем являются бутен-1 и 2-метилпропен? 1)Изомерами 3) гомологами 2)одним веществом 4) изомерами и гомологами А4. Формулы только алканов записаны в ряду: 1)С 3 Н 6 , С 2 Н 4 , С 6 Н 14 3) С 4 Н 10 , С 2 Н 6 , С 3 Н 8 2)С 2 Н 2 , С 3 Н 8 , С 6 Н 6 4) С 6 Н 6 , С 4 Н 8 , С 2 Н 6 А5. Присоединение воды к непредельным углеводородам называется реакцией: 2)Гидратации 4) Дегидратации А6. В реакции бромирования пропена образуется: 1)1,3-дибромпропан 3) 1-бромпропан 2)2-бромпропан 4) 1,2-дибромпропан А7. В схеме превращений: метан → X → ацетальдегид Веществом «Х» является: 1)этилен 3) этанол 2)этан 4) ацетилен А8. Гексен от гексана можно отличить с помощью: 1)Бромной воды 3) Раствора бромоводорода 2)Индикатора 4) Водного раствора серной кислоты А9. Ацетилен получают одностадийно из 1) карбида кальция 3) углерода 2) карбоната кальция 4) гидроксида кальция А10. Масса 92%-ного раствора этанола, необходимая для получения 1,12 л этилена (н.у.), равна При выполнении заданий В1 и В3 найдите правильное соотношение левой и правой части. В задании В2 запишите в строку ответа цифр, выбранных Вами ответов. В1 Соотнесите формулу с ее названием . А. Б. CH 2 = CH — CH = CH 2 В. Г. Д. В 2 Для алкадиенов характерны: 2)межклассовая изомерия с алкинами 3)наличие π- связей в молекуле 4)sp -гибридизация орбиталей атома углерода в молекуле 5)общая формула C n H 2n+2 6)горение на воздухе В3 Соотнесите реагенты с продуктами реакции Источник контрольная тестовая работа по органической химии для 10 класса по теме «Углеводороды» |
Вложение | Размер |
---|---|
полугодовая контрольная работа «Углеводороды» | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №58
Контрольно – измерительные материалы по химии
2012 – 2013 учебный год
Итоговая контрольная работа по органической химии
(тестовая работа в 2-х вариантах)
(базовый курс, учебник – Габриелян О.С.)
Составила: Тихомирова И.П.
учитель химии 1 категории
по органической химии (10 класс, итоговая).
Назначение работы: остаточные знания курса органической химии, подготовка школьников к итоговой аттестации в 11 классе по химии.
Документы, определяющие содержание работы:
1)Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии.
2) Обязательный минимум содержания основного (полного) образования по химии.
3) Федеральный компонент государственного стандарта общего
и базового среднего образования.
Структура контрольной работы
В работе выделены три части, которые различаются по содержанию и степени сложности включаемых в них заданий.
Часть А включает 14 заданий с выбором ответа, содержание которых в целом охватывает основные вопросы органической химии, изучаемые в 10 классе. Их обозначение в работе А 1, А 2, А 3… А 14 ( уровень сложности базовый). Выполнение этих заданий позволяет оценить подготовку учащихся на базовом уровне.
Часть В включает 6 заданий повышенной сложности с кратким свободным ответом. Их обозначение в работе В 1, В 2… В 6.
Часть С содержит 3 задания с развернутым свободным ответом (уровень сложности – высокий).
Источник
Тест способы получения углеводородов
Ацетилен можно получить
1) дегидратацией этанола
2) окислением метана
3) гидролизом карбида кальция
4) гидрированием этилена
Гидролиз карбида кальция — удобный метод получения небольших количеств ацетилена.
Но ведь ацетилен также можно получить дегидратацией этанола!
Егор, при дегидратации этанола получается ЭТИЛЕН
Ацетилен также можно получить окислением метана 1500 градусов
трудно назвать реакцию 2СН4 = С2Н2 + 3Н2 — окислением метана.
С тем же успехом можно ее назвать и восстановлением метана, ведь в этом процессе углерод окисляется, а водород восстанавливается.
6CH4+O2=2 моль ацетилена +2СO+10H2
реакция проходит при температуре 1500 градусов.
это не окисление метана
это термоокислительный пиролиз
водород — в этой реакции восстанавливается
Для циклогексана справедливы утверждения:
1) при нагревании с катализатором образует толуол
2) реакция гидрирования протекает довольно легко
3) взаимодействует с бромом
4) все атомы углерода находятся в состоянии sp 3 -гибридизации
5) является изомером гексана
6) молекула не является плоской
Циклогексан — циклоалкан, следовательно, может реагировать с бромом, все атомы углерода находятся в состоянии sp 3 -гибридизации, т.к. нет кратных связей, и его молекула не является плоской
т.к. валентные углы не равны углам в правильном шестиугольнике.
Бутан в одну стадию можно получить из
При действии натрия на алкилгалогениды происходит сдваивание радикалов и образуются алканы:
К Вашему пояснению я бы хотел добавить, что это реакция Вюрца.
Реакцию между карбидом алюминия и водой используют для получения
Гидролиз карбида алюминия — способ получения небольших количеств метана:
Метан является основным компонентом
2) природного газа
3) коксового газа
В состав нефти метан не входит совсем, в состав коксового газа хоть и входит, но основной компонент там — водород, в синтез-газ метан также не входит.
И для ацетилена, и для толуола характерна(-о):
1) реакция полимеризации
2) sp 2 -гибридизация атомов углерода в молекуле
3) окисление перманганатом калия
4) реакция галогенирования
5) наличие — и
-связей в молекулах
6) высокая растворимость в воде
Реакция полимеризации не характерна для толуола, не все атомы углерода в sp 2 -гибридизации, толуол малополярен и плохо растворим в воде.
3) окисление перманганатом калия
4) реакция галогенирования
5) наличие — и
-связей в молекулах
Источник