Тест способы питания клеток

Тест по теме » Питание организмов»
тест по биологии (11 класс) на тему

Тест по теме «Питание организмов» в 11 классе по программе И.Н.Пономарёвой

Скачать:

Вложение Размер
organizmy_pitanie.docx 42.04 КБ

Предварительный просмотр:

1. Организмы, использующие для жизнедеятельности органические вещества, синтезированные другими организмами, – это

  1. 1)гетеротрофы 2)автотрофы 3)фототрофы 4)хемотрофы

2 . Многие грибы, бактерии питаются органическими веществами мёртвых тел, поэтому их относят к группе

1)симбионтов 2)хемотрофов 3)сапротрофов 4)паразитов

3. Автотротрофные организмы в качестве источника углерода для синтеза органических соединений используют

1)органические вещества 2)углекислый газ 3)карбонат кальция 4)мел и известняки

4. Вирусы относят к

1)хемотрофным прокариотам 2)симбионтам 3)сапротрофам 4)неклеточным формам

5. К гетеротрофным организмам относятся

1)животные 2)водоросли 3)мхи 4)хвощи

6. Установите соответствие между грибом и характером его питания.

7. Установите соответствие между группой организмов и процессом превращения веществ, который для неё характерен.

8. Сходство грибов и животных состоит в том, что

  • 1)у них гетеротрофный способ питания
  • 2)у них автотрофный способ питания
  • 3)клеточная стенка грибов и покровы членистоногих содержат хитин
  • 4)в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком
  • 5)в их клетках отсутствуют хлоропласты
  • 6)их тело состоит из тканей

9. На каком рисунке изображён организм, питающийся и как растение, и как животное?

1. К какой группе по способу питания относят растения, в клетках которых происходит фотосинтез?

1)гетеротрофам 2)автотрофам 3)хемотрофам 4)симбионтам

2. К какой группе организмов относятся клубеньковые бактерии, поселяющиеся на корнях бобовых?

1)сапротрофам 2)фототрофам 3)симбионтам 4)паразитам

3. Какая из перечисленных групп организмов обеспечивает питательными веществами и кислородом другие организмы?

1)шляпочные грибы 2)низшие растения

3)беспозвоночные животные 4)хордовые животные

4. Организмы, клетки которых имеют обособленное ядро, – это

1)вирусы 2)прокариоты 3)эукариоты 4)бактерии

5. Какой из перечисленных паразитов относится к многоклеточным организмам?

1)малярийный плазмодий 2)холерный вибрион

3)чесоточный зудень 4)дизентерийная амёба

6. Установите соответствие между признаком организма и царством, к которому он относится.

А)оболочка клеток содержит хитин

Б)клетки содержат хлоропласты

В)в клетках накапливается гликоген

Г)размножаются с помощью мицелия

Д)имеют автотрофный тип питания

Е)в экосистеме выполняют роль редуцентов

7. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого для которго этот признак характерен.

А)по способу питания в основном автотрофы

Б)имеют вакуоли с клеточным соком

В)клеточная стенка отсутствует

Г)в клетках имеются пластиды

Д)большинство способно передвигаться

Е)по способу питания преимущественно гетеротрофы

8. Установите соответствие между грибом и группой организмов, к которой его относят.

9. Cосна обыкновенная – автотрофный организм, так как она

  • 1)синтезирует органические вещества из неорганических
  • 2)нетребовательна к почве и климату
  • 3)растет в течение всей жизни и размножается семенами
  • 4)использует кислород для дыхания

Источник

Типы питания организмов.
тренажёр по биологии (9 класс)

Типы питания организмов.

Для проверки знаний на уроках в 9 классе. Для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по биологии. Два варианта.

Скачать:

Вложение Размер
tipy_pitaniya_organizmov_variant_1-2.docx 18.52 КБ
tipy_pitaniya_kletki_variant_3-4.docx 13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Типы питания организмов.

Часть А. Выбери один верный ответ из четырех предложенных.

1. Бактерии сапротрофы питаются

А. органическими вещества мертвых растений и животных

Б. органическими веществами, которые сами образуют из неорганических

В. неорганическими веществами, содержащимися в почве

Г. неорганическими веществами, поглощаемыми из воздуха

2. По способу питания большинство покрытосеменных растений относят к группе

А. гетеротрофов Б. автотрофов В. сапротрофов Г. хемотрофов

3. Сапротрофы – это

А. клещи Б. лишайники

В. бактерии гниения и брожения Г. болезнетворные бактерии

4. Способ питания животных:

А. автотрофный Б. хемотрофный В. гетеротрофны Г. сапротрофный

5. В процессе фотосинтеза растения

А. обеспечивают себя органическими веществами

Б. окисляют сложные органические вещества до простых

В. поглощают кислород и выделяют углекислый газ

Г. расходуют энергию органических веществ

Выбери три верных ответа из шести предложенных.

1. К паразитическим грибам относятся:

Задания на установление соответствия.

2. Установите соответствие между особенностями питания организмов и их способами.

1. Захватывают пищу путем фагоцитоза

2. используют энергию, освобождающуюся при окислении неорганических веществ

3. получают пищу путем фильтрации воды

4. синтезируют органические вещества из неорганических на свету

5. используют энергию солнечного света

6. используют энергию, заключенную в пище

3. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого

этот признак характерен.

1. по способу питания в основном автотрофы

2. имеют вакуоли, заполненные клеточным соком

3. клеточная стенка отсутствует

4. большинство способно передвигаться

5. по способу питания преимущественно гетеротрофы

6. в клетках имеются пластиды

Типы питания организмов.

Часть А. Выбери один верный ответ из четырех предложенных.

1. Нитрифицирующие бактерии относят к

А. хемотрофам Б. фототрофам В. сапротрофам Г. гетеротрофам

2. Грибы по сравнению с бактериями имеют более высокий уровень организации,

А. по способу питания они являются гетеротрофами

Б. их можно встретить в разных средах обитания

В. их клетки содержат органические вещества

Г. их клетки имеют оформленное ядро

3. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в

А. хлоропластов Б. плазматической мембраны

В. оболочки из клетчатки Г. вакуолей с клеточным соком

4. Растения в отличие от животных, в процессе питания НЕ используют

А. энергию солнечного света Б. готовые органические вещества

В. углекислый газ и воду Г. минеральные соли

5. Многие грибы, бактерии питаются органическими веществами мертвых тел,

поэтому их относят к группе

А. симбионтов Б. хемотрофов В. сапротрофов Г. паразитов

Выбери три верных ответа из шести предложенных.

1. Грибами сапрофитами являются

2. Сходство грибов и животных состоит в том, что

А. у них гетеротрофный способ питания

Б. у них автотрофный способ питания

В. клеточная стенка грибов и покровы членистоногих содержат хитин

Г. в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком

Д. в их клетках отсутствуют хлоропласты

Е. их тело состоит из тканей

Задания на установление соответствия.

3. Установите соответствие между группой организмов и способом их питания.

1. молочнокислые бактерии

2. бактерии гниения

3. возбудители дизентерии

5. холерный вибрион

Предварительный просмотр:

Типы питания клетки.

Часть А. Выбери один верный ответ из четырех предложенных.

1. К гетеротрофам НЕ относятся:

А. грибы Б. животные В. растения Г. болезнетворные бактерии

2. К автотрофным организмам относится:

А. ланцетник Б. дрожжи В. кишечная палочка Г. хлорелла

3. Фототрофами являются:

А. простейшие Б. вирусы В. растения Г. грибы

4. Автотрофные организмы в качестве источника углерода используют:

А. глюкозу Б. крахмал В. метан Г. углекислый газ

5. Сходство хемосинтеза и фотосинтеза состоит в том, что в обоих процессах:

А. на образование органических веществ используется солнечная энергия

Б. на образование органических веществ используется энергия, освобождаемая

при окислении неорганических веществ

В. образуются органические вещества

Г. в атмосферу выделяется конечный продукт — кислород

Установите соответствие между биологическим процессом и его характеристикой.

1. характерен для бактерий

2. участие хлорофилла

3. окисление неорганических соединений

4. использование солнечной энергии для синтеза АТФ

5. выделение кислорода

Типы питания клетки.

Часть А. Выбери один верный ответ из четырех предложенных.

1. К автотрофным организмам относится:

А. пшеница Б. дрожжи В. холерный вибрион Г. кошка

2. К гетеротрофным организмам относится:

А. рожь Б. бурые водоросли В. дрожжи Г. хлорелла

3. К автотрофным организмам НЕ относят:

А. лишайники Б. бациллы чумы В. хлореллу Г. березу

Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. По типу питания организмы подразделяются на автотрофов и гетеротрофов.

2. Автотрофы – это зеленые растения. Все остальные организмы являются автотрофами. 3. Автотрофы способны синтезировать органические вещества из углекислого газа и воды. 4. Все автотрофы способны к фотосинтезу. 5. Все гетеротрофы способны заглатывать твердую пищу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-разработка по теме Типы взаимодействия организмов

Разработка урока по теме Типы взаимодействия организмов. Рассматривается многообразие типов взаимодействия между живыми организмами, а также их значение в жизни видов.

Методическая разработка урока по теме «Типы взаимодействия организмов»

Предлагаю методическую разработку урока биологии для 11 класса «Типы взаимодействия организмов» и презентацию с соответствующими примерами.

Типы питания живых организмов

Презентация к уроку биологии для 9 класса (введение в общую биологию)Презентация содержит основные определения по теме «типы питания», а также примеры организмов, относящихся к разным группам по типу .

Тест по теме » Питание организмов»

Тест по теме «Питание организмов» в 11 классе по программе И.Н.Пономарёвой.

Подведём итоги: что мы узнали о питании организмов?

Обобщающий урок по теме «Питание организмов» в 5 классе. Проводится с использованием игровой технологии, где учащиеся представляются сотрудниками научных лабораторий. На уроке закрепляются понятия: хи.

Методическая разработка «Питание организмов» с использованием ИКТ

Цикл уроков «Питание организмов» рекомендован для обучающихся 5 класса. На уроке используется мультимедийная презентация, позволяющая разнообразить учебный материал.

Поурочный план по естествознанию на тему: » Питание организмов» — 6 класс

Поурочный план по естествознанию на тему: «Питание организмов» — 6 класс.

Источник

Тематический тест, 10 класс по теме «Строение и функции клеток»

Тематический тест по теме «Строение и функции клеток», 10 класс

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

А1 Наука, изучающая клетку называется

1). Физиологией 3). Анатомией

2). Цитологией 4). Эмбриологией

А2 Какой ученый увидел клетку с помощью своего микроскопа?

М. Шлейден 3). Р. Гук

Т. Шванн 4). Р. Вирхов

А3 Элементарная биологическая система, способная к самообновлению, — это

1). Клеточный центр 3). Подкожная жировая клетчатка

2). Мышечное волокно сердца 4). Проводящая ткань растения

А4 К прокариотам относятся

1). Элодея 3). Кишечная палочка

2) Шампиньон 4). Инфузория-туфелька

А5 Основным свойством плазматической мембраны является

1). Полная проницаемость 3). Избирательная проницаемость

2). Полная непроницаемость 4). Избирательная полупроницаемость

А6 Какой вид транспорта в клетку идет с затратой энергии

1). Диффузия 3). Пиноцитоз

2). Осмос 4). Транспорт ионов

А7 Внутренняя полужидкая среда клетки — это

1). Нуклеоплазма 3). Цитоскелет

2). Вакуоль 4). Цитоплазма

А8 На каком рисунке изображена митохондрия

А9 В рибосомах в отличие от лизосом происходит

1). Синтез углеводов 3). Окисление нуклеиновых кислот

2) Синтез белков 4). Синтез липидов и углеводов

А10 Какой органоид принимает участие в делении клетки

1). Цитоскелет 4) Клеточный центр

2). Центриоль 5). Вакуоль

А11 Гаплоидный набор хромосом имеют

1). Жировые клетки 3). Клетки слюнных желез человека

2). Спорангии листа 4). Яйцеклетки голубя и воробья

А12 В состав хромосомы входят

ДНК и белок 3). РНК и белок

ДНК и РНК 4). Белок и АТФ

А13 Главным структурным компонентом ядра является

1). Хромосомы 3). Ядрышки

2). Рибосомы 4). Нуклеоплазма

А14 Грибная клетка, как и клетка бактерий

Не имеет ядерной оболочки 3). Не имеет хлоропластов

Имеет одноклеточное строение тела 4). Имеет неклеточный мицелий

В1 Установите соответствие между особенностями строения, функцией и органоидом клетки

Особенности строения, функции Органоид

А). Различают мембраны гладкие и шероховатые 1). Комплекс Гольджи

Б). Образуют сеть разветвленных каналов и полостей 2). ЭПС

В). Образуют уплощенные цистерны и вакуоли

Г). Участвует в синтезе белков, жиров

Д). Формируют лизосомы

Выберите три верных ответа из шести

В2 Дайте характеристику хлоропластам?

1). Состоит из плоских цистерн 4). Содержит свою молекулу ДНК

2). Имеет одномембранное строение 5). Участвуют в синтезе АТФ

3). Имеет двумембранное строение 6). На гранах располагается хлорофилл

В3 Чем растительная клетка отличается от животной клетки?

1). Имеет вакуолиь с клеточным соком

2). Клеточная стенка отсутствует

3). Способ питания автотрофный

4). Имеет клеточный центр

5). Имеет хлоропласты с хлорофиллом

6). Способ питания гетеротрофный

Дайте свободный развернутый ответ на вопрос.

С1 Какое значение для формирования научного мировоззрения имело создание клеточной теории?

С2 Какая взаимосвязь существует между ЭПС, комплексом Гольджи и лизосомами?

С3 Какое преимущество дает клеточное строение живым организмам?

С4 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Бактерии гниения относят к эукариотическим организмам. 2). Они выполняют в природе санитарную роль, т.к. минерализуют органические веществ. 3). Эта группа бактерий вступает в симбиотическую связь с корнями некоторых растений. 4). К бактериям также относят простейших. 5). В благоприятных условиях бактерии размножаются прямым делением клетки.

Тематический тест по теме «Строение и функции клеток», 10 класс

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

А1 Цитология – это наука, изучающая

1). Тканевый уровень организации живой материи

2). Организменный уровень организации живой материи

3). Клеточный уровень организации живой материи

4) Молекулярный уровень организации живой материи

А2 Создателями клеточной теории являются?

1). Ч.Дарвин и А. Уоллес 3). Р. Гук и Н. Грю

2). Г. Мендель и Т. Морган 4). Т. Шванн и М. Шлейден

А3 Элементарная биологическая система, обладающая способностью поддерживать постоянство своего химического состава, это

1). Мышечное волокно 3). Гормон щитовидной железы

2). Аппарат Гольджи 4). Межклеточное вещество

А4 К прокариотам не относятся

1). Цианобактерии 3). Кишечная палочка

2). Клубеньковые бактерии 4). Человек разумный

А5 Плазматическая мембрана состоит из молекул

1). Липидов 3). Липидов, белков и углеводов

2). Липидов и белков 4). Белков

А6 Транспорт в клетку твердых веществ называется

1). Диффузия 3). Пиноцитоз

2) Фагоцитоз 4). Осмос

А7 Цитоплазма выполняет функции

1). Обеспечивает тургор 3). Участвует в удалении веществ

2). Выполняет защитную функцию 4). Место нахождения органоидов клетки

А8 На каком рисунке изображена хлоропласт

А9 Митохондрии в клетке выполняют функцию

1). Окисления органических веществ до неорганических

2). Хранения и передачи наследственной информации

3). Транспорта органических и неорганических веществ

4). Образования органических веществ из неорганических с использованием света

А10 В лизосомах, в отличие от рибосом происходит

1). Синтез углеводов 3). Расщепление питательных веществ

2). Синтез белков 4). Синтез липидов и углеводов

А11 Одинаковый набор хромосом характерен для

1). Клеток корня цветкового растения

2). Корневых волосков

3). Клеток фотосинтезирующей ткани листа

А12 Место соединения хроматид в хромосоме называется

1). Центриоль 3). Хроматин

2). Центромера 4). Нуклеоид

А13 Ядрышки участвуют

1). В синтезе белков 3). В удвоении хромосом

2) В синтезе р-РНК 4) В хранении и передаче наследственной информации

А14 Отличие животной клетки от растительной заключается в

Наличие клеточной оболочки из целлюлозы

Наличие в цитоплазме клеточного центра

Наличие вакуолей, заполненных клеточным соком

В1 Установите соответствие между особенностями строения, функцией и органоидом клетки

Особенности строения, функции Органоид

А). Содержит пигмент хлорофилл 1). Митохондрия

Б). Осуществляет энергетический обмен в клетке 2). Хлоропласт

В). Осуществляет процесс фотосинтеза

Г). Внутренняя мембрана образует складки — кристы

Д). Основная функция – синтез АТФ

Выберите три верных ответа из шести

В2 Дайте характеристику комплексу Гольджи

1). Состоит из сети каналов и полостей

2). Состоит из цистерн и пузырьков

3). Образуются лизосомы

4). Участвует в упаковке веществ

5) Участвует в синтезе АТФ

6). Участвует в синтезе белка

В3 Выберите три признака прокариотической клетки?

2). Клеточная стенка представлена муреином или пектином

3). Наследственный аппарат располагается в цитоплазме клетки

4) Имеет клеточный центр

5). Имеет хлоропласты с хлорофиллом

6). В цитоплазме располагаются рибосомы

Дайте свободный развернутый ответ на вопрос.

С1 Проанализируйте рисунок, на котором изображены различные эукариотические клетки. О чем Вам говорит предложенная в нем информация?

С2 Общая масса митохондрий по отношению к массе клеток различных органов крысы составляет в поджелудочной железе – 7,9%, в печени – 18,4%, в сердце – 35,8%. Почему в клетках этих органов различное содержание митохондрий?

С3 Сравните между собой одноклеточный и многоклеточный организм. Кто из них имеет преимущество и в чем оно выражается?

С4 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1). Все бактерии по способу питания являются гетеротрофами. 2). Азотфиксирующие бактерии обеспечивают гниение мертвых органических веществ в почве. 3). К группе азотфиксаторов относят клубеньковых бактерий. 4). Бобовые растения за счет поступающих в их клетку связанного азота синтезируют белок. 5). Группа сапротрофных бактерий используют для метаболизма энергию от окисления неорганических соединений, поступающих в клетки из среды.

Ответа на тесты

С1. Клеточная теория – свидетельство того, что растения и животные имеют единое происхождение. Клеточная теория послужила одной из предпосылок возникновения теории эволюции Ч. Дарвина.

С2. Синтезированные на мембранах ЭПС белки. Полисахариды, жиры транспортируются к комплексу Гольджи, конденсируются внутри его структур и «упаковываются» в виде секрета, готового к выделению. Здесь же формируются и лизосомы, участвующие во внутриклеточном пищеварении.

С3. Каждая клетка выполняет отдельную функцию и при повреждении одной клетки- других этот процесс не затрагивает и функционирование клеток не прекращается.

С4. 1). Бактерии относятся к прокариотическим организма. 3) Эта группа бактерии не вступает в симбиотическую связь с корнями некоторых растений, эта свойство характерно для клубеньковых (азотфиксирующих) бактерий. 4) Простейшие организмы относятся к одноклеточным организмам.

С1. На данном рисунке изображены различные эукариотические клетки как одноклеточных, так и многоклеточных растений и животных. Типичной клетки в природе не существует, но все эукариотические клетки гомологичны, и у тысяч различных типов клеток можно выделить общие черты строения. Каждая клетка состоит из неразрывно связанных между собой частей: плазматической мембраны, ядра и цитоплазмы с органоидами.

С2. Разное количество митохондрий в клетках связано с количеством энергии АТФ, которое затрачивается на выполнение органом работы. Исходя из анализа данных можно сделать вывод, что большая работа выполняется сердцем.

С3. Одноклеточный организм исполняет все функции, присущие целому организму. Поэтому гибнет клетка-гибнет весь организм. У многоклеточного организма клетки специализированы по своим функциям и гибель клетки не вызывает гибели целого организма.

С4. 1). Для бактерий характерны не только гетеротрофный, но автотрофный способы питании. 2) Азотфиксирующие бактерии являются симбионтами. 5) Сапротрофные бактерии являются гетеротрофами, а не автотрофами.

Источник

Читайте также:  Флу протект н5 способ применения
Оцените статью
Разные способы