- Тест по физике Перемещение. Скорость. Равномерное прямолинейное движение для 10 класса
- 1 вариант
- 2 вариант
- Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Закон сложения скоростей
- Список вопросов теста
- Тест по теме «Равномерное прямолинейное движение»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Тематический тест по физике Прямолинейное равномерное движение 9 класс
- 1 вариант
- 2 вариант
Тест по физике Перемещение. Скорость. Равномерное прямолинейное движение для 10 класса
Тест по физике Перемещение. Скорость. Равномерное прямолинейное движение для 10 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 5 заданий.
1 вариант
1. Двигаясь равномерно, велосипедист проезжает 40 м за 4 с. Какой путь он проедет при движении с той же скоростью за 20 с?
А. 30 м.
Б. 50 м.
В. 200 м.
2. На рисунке 1 приведен график движения мотоциклиста. Определите по графику путь, пройденный мотоциклистом в промежуток времени от 2 до 4 с.
А. 6 м.
Б. 2 м.
В. 10 м.
3. На рисунке 2 представлены графики движения трех тел. Какой из этих графиков соответствует движению с большей скоростью?
4. По графику движения, представленному на рисунке 3, определите скорость тела.
А. 1 м/с.
Б. 3 м/с.
В. 9 м/с.
5. Две автомашины движутся по дороге с постоянными скоростями 10 и 15 м/с. Начальное расстояние между машинами равно 1 км. Определите, за какое время вторая машина догонит первую.
А. 50 с.
Б. 80 с.
В. 200 с.
2 вариант
1. Катер, двигаясь равномерно, проезжает 60 м за 2 с. Рассчитайте, какой путь он проедет за 10 с, двигаясь с той же скоростью.
А. 300 м.
Б. 500 м.
В. 100 м.
2. Определите по графику движения (рис. 4) путь, пройденный автомобилем в промежуток времени от 1 до 3 с.
А. 8 м.
Б. 4 м.
В. 12 м.
3. На рисунке 5 представлены три графика движения. Какой из этих графиков соответствует движению с меньшей скоростью?
4. По графику движения (рис. 6) определите скорость тела.
А. 8 м/с.
Б. 4 м/с.
В. 2 м/с.
5. Колонна машин движется по шоссе со скоростью 10 м/с, растянувшись на расстояние 2 км. Из хвоста колонны выезжает мотоциклист со скоростью 20 м/с и движется к голове колонны. За какое время он достигнет головы колонны?
А. 200 с.
Б. 60 с.
В. 40 с.
Ответы на тест по физике Перемещение. Скорость. Равномерное прямолинейное движение для 10 класса
1 вариант
1-В
2-А
3-А
4-Б
5-Б
2 вариант
1-А
2-Б
3-В
4-В
5-А
Источник
Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Закон сложения скоростей
Список вопросов теста
Вопрос 1
Какое из перечисленных тел движется равномерно:
Варианты ответов
- поезд, отходящий от станции
- лента конвейера
- лента магнитофона при воспроизведении звука
- Земля вокруг Солнца
Вопрос 2
Один автомобиль движется к востоку со скоростью 40 км/ч. Другой автомобиль к югу с той же по величине скоростью. Можно ли сказать, что оба автомобиля движутся с одинаковыми скоростями?
Варианты ответов
- Можно, так как модули их скоростей одинаковы
- Можно, так как не важно, в какую сторону движутся автомобили
- Нет нельзя, так как скорость — это векторная величина, следовательно, характеризуется и значением и направлением.
- Среди предложенных вариантов ответа нет правильного
Вопрос 3
Поезд длиной 240 м, двигаясь равномерно, прошел мост за 2 мин. Определите скорость поезда, если длина моста 360 м.
Вопрос 4
Двигаясь равномерно прямолинейно, тело за 10 с прошло 200 см. За сколько часов это тело, двигаясь с той же скоростью и в том же направлении, пройдет путь 36 км?
Варианты ответов
Вопрос 5
Из предложенных вариантов, выберете те, где речь идет о средней скорости тела:
Варианты ответов
- пуля вылетает из винтовки со скоростью 800 м/с
- скорость движения Земли вокруг Солнца 30 км/с
- на участке дороги установлен ограничитель максимальной скорости — 60 км/ч
- мимо вас проехал автомобиль со скоростью 72 км/ч
- автобус преодолел расстояние между Москвой и Можайском со скоростью 50 км/ч
Вопрос 6
Скорость движения теплохода относительно берега вниз по реке 20 км/ч, а вверх — 18 км/ч. Определите скорость течения относительно берега и скорость теплохода относительно воды в км/ч. (Ответ запишите толькоцифрами разделив их пробелом)
Вопрос 7
Велосипедист первую половину времени при переезде из одного пункта в другой ехал со скоростью 12 км/ч, а вторую половину времени (из-за прокола шины) шел пешком со скоростью 4 км/ч. Определите среднюю скорость движения велосипедиста ( в км/ч).
Вопрос 8
Школьник проехал 1/3 всего времени на автобусе со скоростью 60 км/ч, еще 1/3 всего времени на велосипеде со скоростью 20 км/ч, остальное время прошел со скоростью 7 км/ч. Определите среднюю скорость (в км/ч) движения школьника.
Вопрос 9
Скорость велосипедиста 36 км/ч, а скорость встречного ветра 4 м/с. Какова скорость ветра в системе отсчета, связанной с велосипедистом?
Варианты ответов
Вопрос 10
Пловец, двигаясь относительно воды перпендикулярно течению со скоростью 5 км/ч, переплывает реку шириной 120 м. Скорость течения 3,24 км/ч. Определите:
а) скорость пловца относительно берега (округлите до сотых, пользуясь правилами округления);
б) время, которое требуется пловцу, чтобы переплыть реку (округлите до целых, пользуясь правилами округления);
в) перемещение пловца относительно берега (округлите до целых, пользуясь правилами округления);
г) под каким углом к берегу плывет пловец? (округлите до целых, пользуясь правилами округления).
Ответы запишите без единиц измерения в порядке, указанном в задаче, разделив ответы пробелом.
Источник
Тест по теме «Равномерное прямолинейное движение»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тест №1 Равномерное прямолинейное движение. Учитель физики МКОУ ООШ № 5 Рощупкина Любовь Петровна
Пассажир едет на автобусе из Москвы во Владимир. Выберете правильное утверждение: А) спидометр автомобиля показывает путь, пройденный автобусом Б) пассажир, совершая поездку, заплатил за перемещение автобуса В) автобус нельзя принимать за материальную точку. Вопрос №1
Какая скорость больше: 5 м/с или 36 км/ч? А) 5 м/с Б) 5 м/с = 36 км/ч В) 36 км/ч Вопрос №2
В течение 30 с поезд двигался со скоростью 72 км/ч. Какой путь прошел поезд за это время? А) 300 м Б) 600 м В) 900 м Вопрос №3
Вопрос № 4 На рисунке даны графики зависимости координаты движущегося тела от времени. Какое из трех тел движется с большей скоростью? А) первое Б) второе В) третье
Вопрос № 5 На рисунке даны графики зависимости проекции скорости от времени. Какое из двух тел за 4 с прошло больший путь? А) первое Б) второе В) оба тела прошли одинаковый путь.
Ответы Номер вопроса Ответ 1 Б 2 В 3 Б 4 А 5 А
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 359 человек из 70 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-022502
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тематический тест по физике Прямолинейное равномерное движение 9 класс
Тематический тест по физике Прямолинейное равномерное движение 9 класс с ответами. Работа включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий.
1 вариант
1. Укажите, в каких из приведённых ниже примеров движение тела можно принять за равномерное.
А) движение парашютиста с раскрытым парашютом в безветренную погоду
Б) движение шарика, брошенного вертикально вверх
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б
2. Тело начало двигаться против оси ОХ со скоростью 1,2 м/с из точки с координатой 2,3 м. Уравнение, с помощью которого можно определить координату тела в произвольный момент времени, имеет вид
1) х = −2,3 + 1,2t
2) x = −2,3 − 1,2t
3) х = 2,3 − 1,2t
4) х = 2,3 + 1,2t
3. На рисунке представлен график зависимости координаты прямолинейно движущегося тела от времени.
Определите по графику модуль средней скорости движения тела за первые 4 с.
4. Два тела движутся прямолинейно. На рисунке изображены графики зависимости координат этих тел от времени.
Выберите из предложенного перечня два верных утверждения.
1) моду ль скорости тела I равен модулю скорости тела II
2) оба тела движутся в одном направлении
3) модуль скорости тела I равен 10 м/с
4) модуль скорости тела II равен 15 м/с
5) тело II движется в направлении, противоположном направлению оси ОХ
5. Запишите кратко условие задачи и решите её.
Даны уравнения движения двух тел, движущихся прямолинейно: х1 = 6 − 2t (м) и х2 = 8t (м). Определите координату второго тела в момент времени, когда первое тело окажется в начале координат.
6. Можно ли утверждать, что движение тела было равномерным, если за каждую минуту своего движения тело проходило 1,2 км? Ответ поясните.
2 вариант
1. Укажите, в каких из приведённых ниже примеров движение тела можно принять за равномерное.
А) падение камня с небольшой высоты
Б) движение Земли вокруг Солнца
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б
2. Тело начало двигаться со скоростью 0,8 м/с, направленной по оси Х, из точки с координатой −6 м. Уравнение, с помощью которого можно определить координату тела в произвольный момент времени, имеет вид
1) х = −6 + 0,8t
2) х = −6 − 0,8t
3) х = 6 − 0,8t
4) х = 6 + 0,8t
3. На рисунке представлен график зависимости координаты прямолинейно движущегося тела от времени.
Определите по графику модуль средней скорости движения тела за первые 5 с.
4. Два тела движутся прямолинейно. На рисунке изображены графики зависимости координат этих тел от времени.
Выберите из предложенного перечня два верных утверждения.
1) модуль скорости тела I равен 10 м/с
2) за 4 с тело I переместилось на 30 м
3) скорость тела II больше скорости тела I на 5 м/с
4) в момент времени, когда тело I начало движение, тело II было на расстоянии 10 м от начала отсчёта
5) оба тела движутся в одном направлении
5. Запишите кратко условие задачи и решите её.
Даны уравнения движения двух тел, движущихся прямолинейно: х1 = −4 + 8t (м) и х2 = 20 − 4t (м). Определите координату тел в момент их встречи.
6. Можно ли утверждать, что движение тела было равномерным, если за каждую секунду своего прямолинейного движения тело проходило 1 м? Ответ поясните.
Ответы на тематический тест по физике Прямолинейное равномерное движение 9 класс
1 вариант
1-1
2-3
3. 10 м/с
4. 1 5
5. 24 м
6. Нельзя. Хоть тело и проходит за равные промежутки времени одинаковое расстояние, но мы ничего не знаем о его скорости.
2 вариант
1-2
2-1
3. 8 м/с
4. 3 5
5. 12 м
6. Нельзя. Хоть тело и проходит за равные промежутки времени одинаковое расстояние, но мы ничего не знаем о его скорости.
Источник