- Тест по теме «Состав слова. Словообразование» (6 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Поурочный план по русскому языку на тему » Повествовать-значит рассказывать»
- Основные правила произношения звуков речи
- Предмет изучения орфоэпии на уроке русского языка в 5 классе
- Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение.
- Урок русского языка на тему: «Письмо. Учимся писать письма»5 класс
- Зачетная работа для 8 класса на тему «Сложное предложение»
- Гласные ударные и безударные. Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. Элементы фонетической транскрипции. Фонетический разбор слова
- Суть «дихотомического характера» русской культуры.
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Контрольный тест по словообразованию 6 класс тест по русскому языку (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тест для 6 класса на тему «Имя прилагательное», 2 варианта с ответами
- Содержимое разработки
Тест по теме «Состав слова. Словообразование» (6 класс)
Тест по теме «Состав слова. Словообразование»
1. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
1.глупейший 2.поднос 3.бескрайний 4.по-русски
2. Какое слово состоит из приставки, корня и окончания?
1.наследник 2.нехитрый 3.прабабушка 4.вправо
3. Какое слово состоит из корня и окончания?
1.бегает 2.пробег 3.холодный 4.синий
4. В каком слове есть окончание?
1.кресло 2.всюду 3.только 4.слушая
5. В каком слове есть нулевое окончание?
1.метро 2.совсем 3.прочитав 4.айсберг
6. В каком слове нет нулевого окончания?
1.украсил 2.закрепив 3.дом 4.хорош
7. Какое слово образовано приставочным способом?
1.подбородок 2.земляной 3.мореплаватель 4.приоткрыть
8. Какое слово образовано суффиксальным способом?
1.беззвучный 2.предвидеть 3.белизна 4.некрасиво
9. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
1.прыжок 2.сограждане 3.сверхинтересный 4.подорожник
10. Какое слово образовано бессуффиксным способом?
1.обжиг 2.оборвать 3.тропинка 4.языковед
11. Какое слово образовано сложением?
1.пароходный 2.животноводческий 3.переход 4.пешеход
12. Какое из выделенных слов образовано путём перехода одной части речи в другую?
1.ДЕЖУРНЫЙ ученик 2. собираемся в СТОЛОВОЙ 3.БОЛЬНОЙ ребёнок 4.на СКОРОМ поезде
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 323 человека из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 326 человек из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Поурочный план по русскому языку на тему » Повествовать-значит рассказывать»
Основные правила произношения звуков речи
Предмет изучения орфоэпии на уроке русского языка в 5 классе
Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение.
Урок русского языка на тему: «Письмо. Учимся писать письма»5 класс
Зачетная работа для 8 класса на тему «Сложное предложение»
Гласные ударные и безударные. Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. Элементы фонетической транскрипции. Фонетический разбор слова
Суть «дихотомического характера» русской культуры.
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5309247 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Контрольный тест по словообразованию 6 класс
тест по русскому языку (6 класс) на тему
Контрольный тест по словообразованию 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_slovoobrazovaniyu_6_klass.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочный тест по теме «Словообразование. Орфография»
1. Определите однокоренное к слову «бежать»:
2. Определите форму слова «брить»:
3. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
4.Каким способом образовано слово «безработица»?
Г. сложение основ
5.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется в корне буква О?
А. несг..раемый, зар..стить, к..сательная, выл..житься;
Б. з..рница, р..стительность, зар..сли, выг..реть;
В. прик..снуться, сл..жить, перег..реть, р..сток.
6.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется в корне буква А?
А. водор..сли, прик..сновение, отр..сль, з..ря;
Б. отр…стить, к..саться, оз..рение, сл..гаемое;
В. отл..жить, прил..гательное, пор. сль, выр..щенный.
7.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?
А. бл..стать, под..тожить, зам..рать, панц..рь;
Б. заж..гать, сверх..нтересный, ц..новка, выб..рать;
В. наб..рёт, прод..раться, расст..латься, без..дейный.
8. В каком слове пишется приставка ПРЕ-?
А. пр..даваться мечтам
Б. забавное пр..ключение
В. пр..липать к рукам
Г. пр..сесть на краешек стула.
9. В каком слове пишется приставка ПРИ-?
А. пр..дел возможностей
Б. беспр..страстный судья
В. полоса пр…пятствий
Г. пр. красный день.
10. В каком слове на месте пропуска пишется после приставки буква И?
А. небез. звестный
11. В каком слове надо писать соединительную гласную И:
12. Какой глагол образован от имени прилагательного:
13. Найди «четвёртое лишнее»:
14. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом:
15. Какое сложносокращенное слово мужского рода?
Источник
Тест для 6 класса на тему «Имя прилагательное», 2 варианта с ответами
Содержимое разработки
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». 6 класс.
1. Укажите качественные прилагательные:
1) одинокий 2) улыбчивый 3) садовый 4) перьевой
5) облачный 6) лисья (нора) 7) беленький 8) березовый
2. Укажите ошибочное суждение.
1) Прилагательное КРАСНЫЙ является качественным.
2) Прилагательное БАБУШКИН (дом) является притяжательным.
3) Прилагательное ВОЛЧИЙ (аппетит) является притяжательным.
4) Прилагательное ДЕРЕВЕНСКИЙ является относительным.
3. Укажите верное суждение.
1) ПРЕКРАСНЕЙШИЙ – прилагательное в форме простой сравнительной степени.
2) БОЛЕЕ УЮТНЫЙ – прилагательное в форме составной сравнительной степени.
3) МЕНЕЕ СИЛЬНЫЙ – относительное прилагательное в форме составной сравнительной степени.
4) САМЫЙ СМЕЛЫЙ – качественное прилагательное в форме простой превосходной степени.
4. Выберете слово, которое образовано не при помощи суффикса.
1) принаряженный 2) сильнейший 3) белее 4) куриный
5. В каком варианте ответа НЕ с прилагательными пишется слитно?
1) (Не)далекий наш поход закончился сегодня утром.
2) Совсем (не)интересную книгу я прочел.
3) В этом (не)глубоком, а мелком озере много рыбы.
4) Он показался отнюдь (не)вежливым.
6. В каком варианте ответа Не со всеми словами пишется раздельно?
1) Его (не)уважительный и резкий ответ привел к (не)обратимым последствиям.
2) (Не)вежда тот, кто (не)желает быть умным.
3) (Не)большой, но уютный наш дом еще (не)построен.
4) Он еще (не)рассказал мне свою совсем (не)веселую историю.
7. На месте каких цифр в предложении пишется НН?
Это был огромный деревя(1)ый сундук с серебря(2)ыми замочками, стари(3)ой росписью и стра(4)ыми рисунками на крышке.
1) 1, 3 2) 2, 4 3) 1, 2, 4 4) 1, 3, 4
8. В каком ряду во всех словах пишется одна буква Н?
1) лимо..ый, соч..ый, глиня..ый 2) ветре…ый, сви..ой, румя..ый
3) безветре..ый, ветря..ая (мельница) ю..ый 4) кухо..ый, пчели..ый, оловя..ый
9. В каком ряду во всех словах пишется НН?
1) лави..ая опасность, дли..ая дорога, льня..ая ткань, тума..ая даль
2) пламе..ая речь, пусты..ая улица, берестя..ой ковш, глуби..ые бомбы
3) царстве..ый жест, време..ая работа, бесце..ая рукопись, дикови…ый случай
4) овчи..ый тулуп, окраи..ый район, мыши..ый писк, серебря..ый кубок.
10. От какого слова НЕЛЬЗЯ образовать краткую форму?
1) зеленый 2) лунный 3) прекрасный 4) жгучий
11. Какое слово образовано при помощи суффикса -СК-?
1) дер..ий 2) францу…ий 3) тка..ий 4) рыба..ий
12. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) сельско(хозяйственный) техникум, ярко(зеленая) краска, северо(западный) циклон
2) железно(дорожная) станция, трудо(любивый) ученик, черно(морский) пляж
3) средне(русские) леса, юго(восточный) ветер, синие(пресиние)глаза
4) Испанско(русский) словарь, научно(фантастическая) повесть, красно(рубиновые) ягоды.
13. Выберете правильное написание слова.
1) изсиня-черный 2) иссиня-черный 3) иссиня черный 4) иссине-черный
14. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?
1) пр..терпевать лишения, непр..ступная крепость
2) пр..терпеться к трудностям, радиопр..ёмник
3) пр..одолеть пр..граду, морской пр..бой
4) пр..творить мечту в жизнь, пр..ступить к урокам
15. В каком варианте допущена ошибка в употреблении формы слова?
1) добрейший 2) более добрее 3) самый добрый 4) добрее
16. Укажите слово, написание которого определяется правилом: «Приставка ПРИ пишется в словах со значением неполного действия».
1) приклеить 2) прикупить 3) приобрести 4) привстать
Прочитайте текст, выполните задания 1-6.
1) Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса, которая так заманчива.
2) Мягко-серебристый свет луны проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги.
3) Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь.
4) Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса.
5) Еще в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.
6) Вот зазвенел сушняк, захрустел снег.
7) Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси.
8) В поисках пищи шагают они по глубокому снегу в юго-восточном направлении.
9) Трудно искать пищу зимой!
10) Скоро весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле.
1. Из предложения 3 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (нулевая суффиксация).
2. Выпишите грамматическую основу предложения 4.
3. Среди предложений 1-6 найдите простое неосложненное. Запишите его номер.
4. Среди предложений 1-7 найдите сложноподчиненное предложение. Запишите его номер.
5. Из предложения 2 выпишите все сложные прилагательные.
6. Из предложений 2-3 выпишите все относительные прилагательные.
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». 6 класс.
1. Укажите относительные прилагательные:
1) злой 2) сказочный (герой) 3) уличный 4) апельсиновый (цвет)
5) солнечный (луч) 6) заячий (след) 7) маленький 8) кожаный
2. Укажите ошибочное суждение.
1) Прилагательное МОДНЫЙ является качественным.
2) Прилагательное ВОЛЧЬИ (лапы) является притяжательным.
3) Прилагательное МАМИН (костюм) является притяжательным.
4) Прилагательное СТРОГИЙ является относительным.
3. Укажите верное суждение.
1) ПРОЩЕ – прилагательное в форме простой сравнительной степени.
2) МЕНЕЕ ВАЖНЫЙ – прилагательное в форме составной превосходной степени.
3) БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫЙ – относительное прилагательное в форме составной сравнительной степени.
4) НАИЛУЧШИЙ – относительное прилагательное в форме простой превосходной степени.
4. Выберете слово, которое образовано не приставочным способом.
1) придорожный 2) безымянный 3) неплохой 4) предолгий
5. В каком варианте ответа НЕ с прилагательными пишется слитно?
1) Далеко (не)важная информация звучала на собрании.
2) Эта книга (не)большая, а маленькая.
3) (Не)далёкое озеро притягивает в жаркую пору.
4) Мне показалось его замечание совсем (не)вежливым.
6. В каком варианте ответа НЕ со всеми словами пишется раздельно?
1) (Не)лепый вид его привел всех в (не)доумение.
2) Вовсе (не)красивый поступок ему(не)мог сойти с рук.
3) По этой (не)ровной дороге давно (не)ездят машины.
4) (Не)померная ширь озера ослепила (не)ожиданным блеском.
7. На месте каких цифр в предложении пишется НН?
Через форточку доносился моното(1)ый звук дождевых капель о жестя(2)ой подоко(3)ик и деревя(4)ый настил.
1) 2, 4 2) 1, 2, 4 3) 3, 4 4) 1, 3, 4
8. В каком ряду во всех словах пишется одна буква Н?
1) льви..ый, ржа..ой, торфя..ой 2) серебря..ый, стекля..ый, песча..ый
3) экра…ый, кури..ый, тополи…ый 4) берестя..ой, ветре..ый, искусстве..ый
9. В каком ряду во всех словах пишется НН?
1) бесчисле..ые стаи, масля..ые краски, тыкве..ый сок , лимо..ый напиток
2) маши..ое масло, перочи..ый ножик, стекля..ый шар, ветре..ый день
3) мысле…ый взор, горта..ый звук, бли..ая мука, соломе..ая шляпка
4) голуби..ое семейство, карма..ый фонарик, урага..ый ветер, обеде..ый стол.
10. От какого слова НЕЛЬЗЯ образовать краткую форму?
1) простой 2) умный 3) эрудированный 4) солнечный
11. Какое слово образовано при помощи суффикса -СК-?
1) рез..ий 2) матрос…ий 3) молоде..ий 4) низ…ий
12. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) англо(русский)словарь, кисло(сладкий)соус, научно(технический)прогресс
2) древне(русская) летопись, красновато(коричневый) лист, светло(волосая) девушка
3) западно(европейская)равнина, старо(славянская) письменность, бордово(алый) закат
4) научно(популярная) литература, сине(белый) флаг, глагольное слово(сочетание).
13. Выберете правильное написание слова.
1) исжелта-красный 2) изжелто-красный 3) изжелта-красный 4) изжолта-красный
14. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?
1) пр..ступный замыслел, дом общественного пр..зрения
2) пр..зирать врага, пр..морский край
3) пр..делать ручку к двери, пр..кратить беседу
4) беспр..станно меняться, пр..клонный возраст
15. В каком варианте допущена ошибка в употреблении формы слова?
1) позже 2) позднее 3) более позднее 4) поздно
16. Укажите слово, написание которого определяется правилом: «Приставка ПРИ пишется в словах со значением неполного действия».
1) привинтить 2) приклонить 3) присвоить 4) приползти
Прочитайте текст, выполните задания 1-6.
1) Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса, которая так заманчива.
2) Мягко-серебристый свет луны проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги.
3) Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь.
4) Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса.
5) Еще в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.
6) Вот зазвенел сушняк, захрустел снег.
7) Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси.
8) В поисках пищи шагают они по глубокому снегу в юго-восточном направлении.
9) Трудно искать пищу зимой!
10) Скоро весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле.
1. Из предложения 7 выпишите слова, образованные суффиксальным способом.
2. Выпишите грамматическую основу предложения 2.
3. Среди предложений 6-10 найдите простое односоставное. Запишите его номер.
4. Среди предложений 3-8 найдите сложное бессоюзное предложение. Запишите его номер.
5. Из предложений 4-7 выпишите все сложные прилагательные.
6. Из предложений 5-7 выпишите относительное прилагательное.
Источник