- Тест по русскому языку Основные способы словообразования 6 класс
- 1 вариант
- 2 вариант
- Тест с ответами: “Словообразование”
- Тест по русскому языку на тему «Основные способы образования слов в русском языке «
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Краткое описание документа:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Дополнительные задания по русскому языку по теме «Причастие» ( 7 класс)
- Презентация по русскому языку «Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста..» (2 класс)
- Презентация по русскому языку на тему «Повторение изученного в 8 классе» (8 класс)
- Урок развития речи в 6 классе «Замечательное Художественное слово» ( по статье К.И. Чуковского)
- Презентация по русскому языку на тему «Обособленные определения. Практикум по пунктуации» (8 класс)
- Конспект урока по русскому языку на тему «Склонение количественных числительных» (6 класс)
- Презентация по русскому языку «Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных..» (2 класс)
- Календарно-тематическое планирование за 6 класс по русскому языку
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Тест Основные способы образования слов в русском языке 6 класс
- 1 вариант
- 2 вариант
Тест по русскому языку Основные способы словообразования 6 класс
Тест по русскому языку Основные способы словообразования. Буквы О и А в корнях -КОС- — -КАС-, -ГАР- — -ГОР-. Буквы Ы-И после приставок 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта , в каждом варианте 8 заданий (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания).
1 вариант
A1. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
1) сокурсник
2) навсегда
3) некрасивый
4) потемнеть
А2. Укажите слово, в котором написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения
1) прикасаться
2) прикоснуться
3) прогореть
4) прикосновение
А3. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О
1) г..релый, приг..реть
2) к..саться, прик..снуться
3) прик..сновение, прик..саться
4) к..сается, уг..реть
А4. Укажите вариант ответа, в котором на месте всех пропусков пишется Ы
А. Сверх..нтересный
Б. Раз..екать
В. Без..гольный
Г. Под..грать
1) А, В, Г
2) Б, В
3) Б, В, Г
4) А, В, Г
А5. Укажите слово с ошибкой
1) разиграть
2) загореть
3) загорать
4) прикоснуться
Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.
Луч солнца коснулся земли, но кругом ещё была тишь.
B1. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом.
В2. Выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
2 вариант
A1. Укажите слово, образованное суффиксальным способом
1) собеседник
2) покрасить
3) заводской
4) диван-кровать
А2. Укажите слово, в котором написание чередующейся гласной в корне зависит от наличия или отсутствия следующего за корнем суффикса
1) загорелый
2) прикоснуться
3) прогореть
4) загорать
А3. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква А
1) уг..реть, прик..снуться
2) к..саться, кас..тельная (линия)
3) прик..снуться, г..релый
4) прик..саться, уг..реть
А4. Укажите вариант ответа, в котором на месте всех пропусков пишется Ы
А. Пред..юньский
Б. Сверх..зысканный
В. Без..гольный
Г. Без..нтересный
1) А, В, Г
2) Б
3) Б, В, Г
4) В, Г
А5. Укажите слово с ошибкой
1) угореть
2) прикасаться
3) обгореть
4) подиграть
Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.
Загорелся переход на второй этаж.
B1. Выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
В2. Выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
Ответы на тест по русскому языку Основные способы словообразования. Буквы О и А в корнях -КОС- — -КАС-, -ГАР- — -ГОР-. Буквы Ы-И после приставок 6 класс
1 вариант
А1-1
А2-3
А3-1
А4-3
А5-1
В1. тишь
В2. коснулся
2 вариант
А1-3
А2-2
А3-2
А4-1
А5-4
В1. загорелся
В2. переход
Источник
Тест с ответами: “Словообразование”
1. Словообразование – раздел науки о языке, в котором:
а) даются ответы на вопросы, как построены (т.е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т.е. от чего и с помощью чего) +
б) изучается история слова
в) изучается звуковая сторона слова
2. Что такое основа:
а) значимая часть слова, служащая для образования новых форм слова
б) часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово +
в) значимая часть слова перед корнем
3. Раздел языкознания, изучающий систему морфем языка и морфемную структуру слов, называется:
а) морфологией
б) фразеологией
в) морфемикой +
4. Какие слова называются однокоренными:
а) с одинаковым корнем +
б) с переносным значением
в) с прямым значением
5. Укажите способ образования видовой пары глаголов:
прощать – простить, получать – получить, забывать – забыть.
а) приставочный
б) безаффиксный
в) суффиксальный +
6. В каких случаях в сложных словах пишется соединительная гласная е:
а) после основ на мягкий согласный и гласные
б) только после основ на мягкий согласный, шипящий и Ц +
в) после основ на шипящий и Ц
7. Определите способ словообразования: лесоруб:
а) приставочный
б) приставочно-суффиксальный
в) сложение основ +
8. Определите способ словообразования: снегопад, водоустойчивый:
а) сложение основ +
б) переход одной части речи в другую
в) приставочно-суффиксальный
9. Укажите, какой частью речи является выделенное слово в предложении: Мы вошли в “столовую”:
а) наречие
б) прилагательное
в) существительное +
10. Определите, с помощью каких морфем образовалось слово преотличный:
а) два суффикса
б) приставка +
в) суффикс
11. Аббревиатурами называются:
а) сложносокращённые слова +
б) устаревшие слова
в) иноязычные слова
12. Слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
а) городской
б) безветрие +
в) диспропорция
13. Слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
а) подземелье +
б) неподвижный
в) стряпня
14. Слово, которое имеет свободные корни:
а) озорничать
б) отвергнуть
в) землишка +
15. Слово, которое имеет свободные корни:
а) пятерка +
б) озорничать
в) озадачить
16. Слово, имеющее в своем составе приставку вс-:
а) встарь
б) вскармливать +
в) вскоре
17. Слово, имеющее в своем составе приставку вс-:
а) вступить
б) вскользь
в) вспять +
18. Слово, имеющее в своем составе приставку вс-:
а) всячина
б) вспышка +
в) встарь
19. Выбрать слово, строение которого соответствует схеме: приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание:
а) неожиданностью
б) переросший
в) исследователи +
20. Слово, образованное приставочным способом:
а) заплыв
б) диспропорция +
в) безветрие
21. Слово, образованное приставочным способом:
а) неподвижный +
б) современник
в) редакционный
22. Слово, образованное суффиксальным способом:
а) противовоспалительный
б) стряпня +
в) безветрие
23. Слово, образованное суффиксальным способом:
а) высветлить
б) приусадебный
в) городской +
24. Слово, образованное суффиксальным способом:
а) безветрие
б) редакционный +
в) высветлить
25. Слово, образованное суффиксальным способом:
а) диспропорция
б) противовоспалительный
в) будничный +
26. Какой глагол состоит из приставки, корня, одного суффикса, окончания:
а) повеселиться
б) задумать +
в) задумаешься
27. Какой глагол образован суффиксальным способом:
а) морозить +
б) разморозить
в) размораживать
28. Какой глагол образован приставочным способом:
а) перечитывать
б) похаживать
в) перечитать +
29. Какой глагол является лишним среди однокоренных:
а) нарядить +
б) перезарядить
в) зарядить
30. Какой глагол правильно разбит на морфемы:
а) пе-ре-дел-ать
б) улыб-а-ть-ся +
в) улыб-аться
Источник
Тест по русскому языку на тему «Основные способы образования слов в русском языке «
Основные способы образования слов в русском языке
1. Чаще всего слова образуются при помощи суффиксов.
2. При помощи суффиксов могут образовываться только глаголы.
3. Если присоединить к слову приставку, это не изменит его часть речи.
4. Слова могут образовываться при помощи нулевого суффикса.
Задание 2. Выберите слово, которое образовалось приставочным способом.
Задание 3. Выберите слово, которое образовалось суффиксальным способом.
Задание 4. Выберите морфемные способы словообразования.
2) сложение основ
4) переход в другую части речи
Задание 5. Выберите слова, которые образованы бессуффиксным способом. 1) синь
Задание 6. Выберите слова, которые образованы при помощи сложения основ.
Задание 7. Выберите предложения, в которых выделенные слова образовались при помощи перехода из одной части речи в другую.
1) Детям из-за жары очень захотелось мороженого.
2) Командующий армией немедленно отдал приказ.
3) На обед подавали мороженые фрукты со сливками.
4) Курьер должен был отвести рапорт командующему.
Задание 8. Правильно сопоставьте слова и способ их образования.
1) суффиксальный А) залететь
2) приставочный Б) дичь
3) приставочно-суффиксальный В) партизанить
4) бессуффиксный Г) утроить
Задание 9. Правильно сопоставьте слова и способ их образования.
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) сложение слов А) лесостепь
2) сложение основ Б) противовоспалительный
3) переход из одной части речи в В) ракета-носитель
другую Г) рабочий (сущ.)
4) приставочный способ
Задание 10. Определите способ образования слова мореплаватель .
3) сложение основ с одновременным добавлением суффикса
4) сложение основ
5) сложение слов
6) переход в другую часть речи
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 308 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 322 человека из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Тест может быть использован для тематического контроля или в качестве домашнего задания.
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Дополнительные задания по русскому языку по теме «Причастие» ( 7 класс)
Презентация по русскому языку «Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста..» (2 класс)
Презентация по русскому языку на тему «Повторение изученного в 8 классе» (8 класс)
Урок развития речи в 6 классе «Замечательное Художественное слово» ( по статье К.И. Чуковского)
Презентация по русскому языку на тему «Обособленные определения. Практикум по пунктуации» (8 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему «Склонение количественных числительных» (6 класс)
Презентация по русскому языку «Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных..» (2 класс)
Календарно-тематическое планирование за 6 класс по русскому языку
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5320638 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тест Основные способы образования слов в русском языке 6 класс
Тест Основные способы образования слов в русском языке для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 3 задания.
Часть А — задания с выбором ответа
Часть В — задания с кратким ответом
Часть С — письменные ответы на вопросы
1 вариант
A1. Укажите вариант ответа, в котором слово образовано суффиксальным способом
А) белизна
Б) синий
В) порез
Г) беловатый
1) В, Г
2) Б, В
3) А, Г
4) Б, Г
А2. Укажите способ образования слов: подберёзовик, сокурсник
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) сложение
А3. Укажите способ образования слов: самолёт, пароход, ледокол
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) сложение
А4. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
1) бездельник
2) сестрица
3) конечный
4) матушка
А5. Укажите слово, образованное приставочным способом
1) приключение
2) потемнеть
3) здание
4) стульчик
А6. Укажите слово, образованное сложением слов
1) плащ-палатка
2) сухофрукт
3) сталевар
4) вечерок
А7. Укажите слово, образованное суффиксальным способом
1) подлещик
2) безвкусица
3) водяной
4) безводный
А8. Укажите способ образования слова вход
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуффиксный
А9. Укажите ряд, в котором все слова образованы суффиксальным способом
1) приятный, опёнок, синь
2) водолаз, булочная, тишь
3) волейболист, прыгун, пустота
4) ключик, берёзонька, дядя
A10. Укажите неверное утверждение
1) слово автозаводской образовано суффиксальным способом
2) слово тишь образовано бессуффиксным способом
3) слово диван-кровать образовано сложением основ
4) слово поехать образовано приставочным способом
Прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. (2)Он и до этого садился в ванну, и тысячи людей до него делали то же самое. (3)Но до того исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (4)Архимед удивился. (5)Когда он удивился — он задумался. (6)А когда он задумался — он открыл великую тайну природы. (7)Наверное, открытия совершают даже не те, у кого ума палата, а прежде всего неравнодушные люди.
(По С. Скребицкому)
В1. Напишите способ образования слова почувствовал.
В2. Выпишите из предложения 7 слово, образованное приставочным способом.
1. Определите тему и идею текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Напишите, что вы знаете о великих открытиях или ответьте на вопрос: «Почему важно уметь удивляться?»
2 вариант
A1. Укажите неверное суждение
1) слова в русском языке чаще всего образуются от других слов с помощью прибавления к ним морфем
2) слова могут образовываться сложением слов
3) один из способов образования слов в русском языке называется бесприставочным
4) один из способов образования слов в русском языке называется бессуффиксным
А2. В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?
1) сапожок, зубной, землянка
2) вбежать, красавец, глупыш
3) дипломник, циркач, предыстория
4) вредитель, баловень, прародина
А3. В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом?
1) сыграть, подполковник, передумать
2) соразмерный, зааплодировать, представление
3) развесёлый, прабабушка, подставка
4) поумнее, прескверный, буквенный
А4. В каком ряду расположены слова, образованные приставочно-суффиксальным способом?
1) изголодаться, предвоенный, дисгармония
2) всмотреться, подводный, контратака
3) подснежник, загривок, подоконник
4) настольный, заморский, соавтор
А5. Укажите слово, образованное бессуффиксным способом
1) по-прежнему
2) заводской
3) ответ
4) подберёзовик
А6. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке гора — горный — … — горняцкий?
1) горка
2) пригорок
3) гористый
4) горняк
А7. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?
1) томить — утомить — утомительный — утомительно
2) чёрный — чернеть — почернеть — почерневший
3) цена — ценить — оценить — переоценка
4) душа — душевный — задушевный — задушевность
А8. Укажите ряд, в котором словообразовательная цепочка построена верно
1) круг — округ — окружность — окружной
2) круг — округ — окружной — окружность
3) округ — круг — окружной — окружность
4) круг — окружность — округ — окружной
А9. Укажите ошибочное суждение
1) слово ход образовано бессуффиксным способом
2) слово ходок образовано суффиксальным способом
3) слово исход образовано приставочным способом
4) слово ходить образовано приставочно-суффиксальным способом
A10. Укажите неверное суждение
1) слово листопад образовано бессуффиксным способом
2) слова в русском языке могут образовываться переходом одной части речи в другую
3) слова домик и домище образованы суффиксальным способом
4) слово подосиновик образовано приставочно-суффиксальным способом
Прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Под жарким июльским солнцем я уплываю по ручью к небольшому лесному озеру. (2)Оно почти заросло травой. (3)Лес легко отступил от воды, и озеро кажется тихим и уютным прудом, останавливаю лодку и слушаю спокойную лесную тишину.
(По М. Пришвину)
В1. Выпишите из предложения 3 слово без окончания.
В2. Выпишите слова с нулевым окончанием.
1. Определите тему и идею текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Напишите сочинение по данному тексту. Ответьте на вопрос: «Что чувствует человек, слушающий спокойную лесную тишину?»
Ответы на тест Основные способы образования слов в русском языке
1 вариант
А1-3
А2-3
А3-4
А4-1
А5-2
А6-1
А7-3
А8-4
А9-3
А10-3
В1-приставочный
В2-неравнодушные
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-1
А4-3
А5-3
А6-4
А7-3
А8-2
А9-4
А10-1
В1-легко
В2-лес, отступил
Источник