Тест по теме способы получения металлов 9 класс

Тест по теме: «Металлы. Общая характеристика. Получение металлов».
тест по химии (9 класс) на тему

Тест в 2-х вариантах по теме: «Металлы. Общая характеристика. Получение металлов» для контроля знаний учащихся 9 класса по линиям учебника Рудзитиси, Фельдмана.

Скачать:

Вложение Размер
metally_testirovanie.doc 29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Металлы. Общая характеристика. Получение металлов».

1. На внешнем энергетическом уровне три электрона имеются у атомов металлов:

Б) кальция, бария;

В) алюминия, индия;

Г) алюминия, кальция.

2. Металлом, строение внешнего энергетического уровня которого …4s 2 , является:

3. Строение атомов кальция характеризуется следующим распределением электронов по электронным слоям в электронной оболочке:

4. Железо проявляет степень окисления +2 в соединении формула которого

5. Способ восстановления металлов более активным алюминием называется

С 1. Напишите электронную формулу Zn.

С 2. Охарактеризуйте металлическую химическую связь. Как она возникает? Что из себя представляет металлическая кристаллическая решетка?

С 3. Найдите число протонов, нейтронов и электронов у иона Cu 2+ .

Тест по теме: «Металлы. Общая характеристика. Получение металлов».

1. На внешнем энергетическом уровне два электрона имеются у атомов металлов:

А) калия, серебра;

Б) кальция, бария;

В) алюминия, индия;

Г) магния, кальция.

2. Металлом, строение внешнего энергетического уровня которого …3s 1 , является:

3. Строение атомов магния характеризуется следующим распределением электронов по электронным слоям в электронной оболочке:

4. Сu проявляет степень окисления +1 в соединении формула которого

5. У атомов металлов на наружном энергетическом уровне находится

В) 2,3,7,8 электронов

Г) от 1 до 3 электронов.

С 1. Напишите электронную формулу Cu.

С 2. Каковы физические свойства металлов. Поясните.

С 3. Найдите число протонов, нейтронов и электронов у иона Ag + .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Общие способы получения металлов»

Урок в курсе химии 9 класса к учебнику О.С.Габриеляна.

Конспект урока по теме:»Металлы, их положение в Периодической системе, строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов.»

План — конспект урока разработан для учащихся 9 класса на основе Примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в .

Урок в 9 классе «Общие способы получения металлов»

В помощь учителю материал можно использовать для подготовки отрытого урока.

Вопрос А-29 (Понятие о металлургии: общие способы получения металлов.)

Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение .

Урок на тему: «Общая характеристика щелочных металлов»

Урок химии в 11 классе по теме: «Металлы в природе. Общие способы получения металлов»

«Человек не может обойтись без металлов. Если бы не было металлов, люди влачили бы самую жалкую жизнь среди диких зверей. «.

Методическая разработка урока по химии «Металлы в природе. Общие способы получения металлов» 9 класс (базовый курс, О.С. Габриелян)

В данной разработке приведен подробный конспект урока химии в 9 классе по теме «Металлы в природе. Общие способы получения металлов». Содержание соответствует базовому курсу химии авт.

Источник

Способы получения металлов, Тест

Способы получения металлов, Тест

Вариант 1 (Способы получения металлов)

1. Напишите уравнения реакций восстановления углем меди из оксида меди (I) и из оксида меди (II). Обозначьте степени окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какую массу марганца можно получить при восстановлении 90 г оксида марганца (IV), содержащего 5% примесей, алюминотермическим способом?

Вариант 2 (Способы получения металлов)

1. Составьте уравнение реакции получения хрома из оксида

хрома (III) алюминотермическим способом. Обозначьте степени

окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какую массу железа можно получить из 960 г оксида железа

(III) при восстановлении его оксидом углерода (II), если массовая

доля выхода составляет 90%?

Вариант 3 (Способы получения металлов)

1. Напишите уравнения реакций восстановления оксидом углерода (II): а) свинца из его высшего оксида; б) меди из оксида меди (II). Обозначьте степени окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какая масса оксида хрома (III), содержащего 10 % примесей, необходима для получения 52 г хрома алюминотермическим способом?

Вариант 4 (Способы получения металлов)

1. Составьте уравнение реакции получения молибдена из его высшего оксида путем восстановления водородом. Обозначьте степени окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какую массу меди можно получить при восстановлении углем 160 г оксида меди (II), если массовая доля выхода меди составляет 85%?

О. Р. Татьянина, МОУ Лицей 15, г. Саратов

– ния элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какую массу марганца можно получить при восстановлении 90 г оксида марганца (IV), содержащего 5% примесей, алюмино-термическим способом?

Вариант 2 (Способы получения металлов)

1. Составьте уравнение реакции получения хрома из оксида

хрома (III) алюминотермическим способом. Обозначьте степени

окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какую массу железа можно получить из 960 г оксида железа

(III) при восстановлении его оксидом углерода (II), если массовая

доля выхода составляет 90%?

Вариант 3 (Способы получения металлов)

1. Напишите уравнения реакций восстановления оксидом угле-рода (II): а) свинца из его высшего оксида; б) меди из оксида меди (II). Обозначьте степени окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какая масса оксида хрома (III), содержащего 10 % примесей, необходима для получения 52 г хрома алюминотермическим спо-собом?

Вариант 4 (Способы получения металлов)

1. Составьте уравнение реакции получения молибдена из его высшего оксида путем восстановления водородом. Обозначьте сте-пени окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какую массу меди можно получить при восстановлении уг-лем 160 г оксида меди (II), если массовая доля выхода меди со-ставляет 85%?

Источник

Тест на тему»Получение металлов»

Автор: Иванова О. А., учитель химии

МБОУ «Гимназия №18»

Тест по теме «Получение металлов»

1. Какой из металлов встречается в земной коре в свободном состоянии?

А) цинк В) кобальт

Б) медь Г) алюминий

2. Формула магнитного железняка

3. Какой из процессов является химической основой металлургии?

Г) Верного ответа среди перечисленных нет

4. Для получения металлов из их оксидов в промышленности

в качестве восстановителей используют

5. Какие металлы можно получить в чистом виде

из их оксидов восстановлением водородом?

6. В промышленности электролизом получают

А) алюминий В) цинк

Б) железо Г) свинец

7. При выплавке чугуна в доменной печи не используется:

А) железная руда В) флюс

Б) кокс Г) катализатор

8. К алюмотермии относится реакция

А) 2 ZnS + O 2 = 2 ZnO + 2 SO 2

Б ) 2CuO + C = 2Cu + CO 2

9. К гидрометаллургии относится реакция

А ) 2ZnS + O 2 = 2ZnO + 2SO 2

Б ) CuSO 4 + Fe = Cu + FeSO 4

В ) 2CuO + C = 2Cu + CO 2

10. Расставьте коэффициенты в окислительно −

восстановительной реакции, схема которой

Сумма коэффициентов в уравнении реакции равна________

11. В уравнении реакции CuO + CO → Cu + CO 2

12. Установите соответствие между формулой

соединения и соответствующим названиям минерала.

Ответ дайте в виде последовательности цифр,

соответствующих буквам по алфавиту

ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ МИНЕРАЛ

А) Fe 2 O 3 1. цинковая обманка

Б) FeS 2 2. красный железняк

13. Какой объём оксида углерода ( II ) (н. у.) необходим

для полного восстановления 320 г оксида железа( III )

А) 33,6 л В) 100,8 л

Б) 67,2 л Г) 134,4 л

14. Установите соответствие между металлом

и методом получения этого металла.

Ответ дайте в виде последовательности цифр,

соответствующих буквам по алфавиту

А) K 1. алюмотермия

Б) Cu 2. восстановление оксидом углеродом ( II )

В) Cr 3. электролиз расплава соли

15. Сколько граммов хрома было получено из 76 г оксида хрома ( III )

А) 26 г В) 78 г Б) 52 г Г) 104 г

Какой из металлов встречается в земной коре в свободном состоянии?

А) натрий В) хром

Б) марганец Г) платина

Формула бурого железняка

А) 2 Fe 2 O 3 3 H 2 O В) PbS

Б) Fe 3 O 4 Г) Fe 2 O 3

Какие из природных веществ можно назвать рудой?

А) известняк В) железный колчедан

Б) песок Г) гранит

Восстановление металлов из руд используется в процессе:

Г) все предыдущие ответы верны.

Для получения металлов из их оксидов в промышленности

в качестве восстановителей используют

Какой металл нельзя получить в чистом виде из его оксида восстановлением водородом?

А) вольфрам В) кальций

Б) железо Г) молибден

В промышленности электролизом получают

А) железо В) цинк

Б) натрий Г) медь

К алюмотермии относится реакция

А) Fe 2 O 3 + 2 Al = 2 Fe + AL 2 O 3

Б ) 2ZuS + O 2 = 2ZuO + 2SO 2

В ) CuO + C = 2Cu + CO 2

Г ) CuS + H 2 SO 4 = CuSO 4 + H 2 S

Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительной реакции, схема которой Fe 2 O 3 + CO = Fe + CO 2

Сумма коэффициентов в уравнении реакции равна _________

К гидрометаллургии относится реакция

А) Cr 2 O 3 + 2 Al = Al 2 O 3 + 2 Cr

Б ) CuS + H 2 SO 4 = CuSO 4 + H 2 S

В ) 2ZuS + O 2 = CuSO 4 + H 2 O

Г) CuO + CO = Cu + CO 2

В уравнении реакции WO 3 + 3 H 2 → W + 3 H 2 O

Установите соответствие между формулой соединения

и соответствующим названием минерала.

Ответ дайте в виде последовательности цифр

соответствующих буквам по алфавиту

ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ МИНЕРАЛ

А) 2 Fe 2 O 3  3 H 2 O 1) цинковая обманка

Б) Fe 2 O 3 2) бурый железняк

В) Fe 3 O 4 3) красный железняк

Г) Zn S 4) магнитный железняк

Установите соответствие между металлом и

методом получения этого металла.

Ответ дайте в виде последовательности цифр

соответствующих буквам по алфавиту

А) W 1) восстановление углеродом

Б) Al 2) восстановление водородом

В) Cu 3) электролиз расплава

В результате реакции: CuSO 4 + Fe → Cu + FeSO 4

было получено 25,6 г меди.

Масса полученного при этом сульфата железа ( II ) равна

Методом алюминотермии было получено 104 г хрома из оксида хрома ( III ). Определите массу прореагировавшего алюминия

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-067708

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Неинвазивный способ измерения крови
Оцените статью
Разные способы