Тест по теме деятельность как способ существования людей 10 класс с ответами

Тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей 10 класс

Тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей 10 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 4 задания.

Вариант 1

1. Найдите в перечне понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это понятие.

Творчество, обучение, деятельность, практика, досуг.

2. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к мотивам деятельности. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) потребность
2) структура деятельности
3) социальная установка
4) убеждение
5) интерес
6) общение

3. Запишите вид деятельности, пропущенный в схеме.

Виды деятельности (по социальным формам объединения)
Коллективная Массовая

4. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Учеба может развить способности субъекта.
2) Результатом трудовой деятельности может стать преобразование не только природы, но и самого человека.
3) Духовные ценности всегда являются результатом практической деятельности людей.
4) Пример созидательной деятельности — создание морозоустойчивого сорта винограда.
5) Внешняя деятельность человека выражается в его умственных действиях.

Вариант 2

1. Найдите в перечне понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это понятие.

Деятельность, созидание, учение, игра, труд.

2. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к мотивам деятельности. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увлечение
2) действительность
3) интерес
4) коллективная установка
5) результат труда
6) необходимость

3. Запишите вид деятельности, пропущенный в схеме.

Виды деятельности (в зависимости от сферы ее протекания)
Экономическая Социальная Духовная

4. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В результате творческой деятельности появляется нечто новое.
2) Монотонная деятельность отличается неповторимостью и уникальностью.
3) Труд от обучающей деятельности отличает направленность на получение практически полезного результата.
4) Характерный признак игровой деятельности -условность совершаемых действий.
5) Пример реакционной деятельности — создание новых лекарств от болезней сердечно-сосудистой системы.

Ответы на тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей 10 класс
Вариант 1
1. Деятельность
2-26
3. Индивидуальная
4-124
Вариант 2
1. Деятельность
2-25
3. Политическая
4-134

Источник

Тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей 10 класс

Тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Человек. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

Читайте также:  Виды компьютерного вируса по способу заражения

1. Какой из признаков деятельности характерен и для живот­ного и для человека?

1) носит продуктивный, творческий, созидательный ха­рактер
2) деятельность связана с предметами материальной и ду­ховной культуры и преобразует сам организм, его спо­собности, потребности, условия жизни
3) формируется и развивается в обучении и воспитании
4) инстинктивно приспосабливает организм к окружающей среде

2. Верно ли следующее высказывание: «Деятельность, в отли­чие от поведения, всегда целенаправленна, активна, орга­низованна, систематична, нацелена на создание определен­ного продукта»?

1) верно
2) неверно
3) верно отчасти
4) указанные признаки всегда характерны для поведения

3. Что из перечисленного не входит в понятие «деятельность»?

1) мотив
2) цель
3) темперамент
4) средства

4. То, на что направлена деятельность, называется

1) субъектом
2) объектом
3) результатом
4) поведением

5. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на дости­жение которого направлена деятельность, называется

1) целью
2) задачей
3) средством
4) мотивом

6. Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования

1) потребность
2) деятельность
3) действие
4) поведение

7. Совокупность внешних и внутренних условий, вызываю­щих активность субъекта и определяющих направление деятельности, называется

1) поведением
2) поступком
3) целью
4) мотивом

8. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремле­ние воплотить их в жизнь через свои действия и поступки определяются как

1) потребности
2) цели
3) интересы
4) убеждения

9. Поведение состоит из

1) поступков
2) действий
3) потребностью
4 инстинктов

10. Черты характера, нравственные качества и соответствую­щее им поведение, которые представляются как образец нравственного совершенства, называются

1) интересом
2) идеалом
3) потребностью
4) темпераментом

11. Автор концепции, согласно которой психика формируется из трех слоев: бессознательного, подсознательного и созна­ния, где бессознательное является глубинным фундамен­том психики, определяющим всю сознательную жизнь че­ловека

1) К. Юнг
2) М. Вебер
3) 3. Фрейд
4) А. Маслоу

12. Известный ученый, утверждавший, что бессознательное яв­ляется источником творческой фантазии

1) К. Юнг
2) М. Вебер
3) 3. Фрейд
4) А. Маслоу

13. Психические состояния, выражающие неосознанную или недостаточно осознанную потребность, называются

1) влечениями
2) мотивами
3) идеалами
4) действиями

14. Кто из ученых, говоря о деятельности, разделил действия в зависимости от мотивов на целерациональные, ценностно-­рациональные, аффективные и традиционные?

1) К. Юнг
2) М. Вебер
3) 3. Фрейд
4) А. Маслоу

15. Аффективное действие характеризуется

1) рационально поставленной и продуманной целью
2) осознанным определением своей направленности и по­следовательно планируемой ориентацией на нее
3) длительной привычкой
4) эмоциональным состояние индивида

1. Установите соответствие между терминами и их определе­ниями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбе­рите соответствующую позицию из второго столбца.

А) идеал
Б) алгоритм
В) ценности
Г) менталитет
Д) политика
Е) регресс

1) особая сфера человеческой деятельности
2) то, что наиболее свято, дорого
3) движение от высшего к низшему
4) совершенство
5) определенная последовательность действий
6) образ мышления, характерный для человека или социальной группы

Читайте также:  Какие есть способы наказания

2. Установите соответствие между темпераментом и его характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) сангвиник
Б) холерик
В) меланхолик
Г) флегматик

1) несдержанность в проявлении чувств, подвижность, возбудимость, быстрота реакции; устойчивость стремления и интересов, настойчивость, общитель­ность
2) эмоциональность; работоспособность, выдержка, устойчивое внимание ма­лая общительность
3) быстрые движения, гибкость ума, быстрый темп речи
4) высокая чувствительность, обидчи­вость, робость, плаксивость, неуве­ренность в себе; малоподвижность, необщительность

3. Вставьте пропущенное слово: «Развиваясь __________, человека дифференцируется на внешнюю и внутреннюю. Пер­вая слагается из специфических для человека действий с ре­альными предметами, осуществляемыми путем движения рук, ног, пальцев. Вторая происходит «в уме», где человек оперирует не с реальными предметами и не путем реальных движений, а использует для этого их образы. Внутренняя __________ планирует внешнюю; она возникает на основе внешней и через нее реализуется».

4. Какие из перечисленных типов потребностей американский психолог А. Маслоу относит к вторичным (приобретенным) потребностям? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) духовные
2) физиологические
3) экзистенциальные
4) социальные
5) престижные

5. Вставьте пропущенное слово: «Согласно классической тео­рии бихевиоризма (от англ. слова behavior — поведение) основным механизмом мотивации является стремление организма снять, снизить напряжение, вызванное возникшей нуждой; иначе говоря, человек начинает проявлять актив­ность, только когда у него существует некоторая физиологическая __________; после же того, как __________ удовлетворена, соответствующая активность прекращается».

Часть 3 (темы эссе)

1. «Кто испытал наслаждение творчеством, для того уже все другие наслаждения не существуют» (А. Чехов).

2. «Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев» (Д. Менделеев).

3. «Не занятый делом человек никогда не может насладиться полным счастьем, на лице бездельника вы всегда найдете отпечаток недовольства и апатии» (Г. Гейне).

4. «Жить — значит действовать» (А. Франс).

Ответы на тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей
Часть 1
1-4, 2-1, 3-3, 4-2, 5-1, 6-2, 7-4, 8-4, 9-1, 10-2, 11-3, 12-1, 13-1, 14-2, 15-4.
Часть 2
1. 452613
2. 3142
3. деятельность
4. 145
5. потребность

Источник

Тест с ответами: “Деятельность — способ существования людей” 10 класс

1. В любом виде деятельности происходит:
а) общение +
б) проверка усвоенных знаний
в) заключение договоров

2. Обобщение свойств предметов в понятиях, характерно для деятельности:
а) материально-производственной
б) духовно-теоретической +
в) духовно-практической

3. К видам деятельности в зависимости от возраста не относится:
а) учение
б) игра
в) спорт +

4. В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер:
а) орудийный
б) преобразующий +
в) приспособительный

5. К видам деятельности в зависимости от возраста относится:
а) спорт
б) нет верного ответа
в) игра +

6. Что из перечисленного не входит в понятие «деятельность»:
а) мотив
б) средства
в) темперамент +

Читайте также:  Способ разведения дезинфицирующих средств

7. По соответствию принятым в обществе нормам деятельность может быть:
а) коллективной
б) индивидуальной
в) законной +

8. То, на что направлена деятельность, называется:
а) поведением
б) объектом +
в) субъектом

9. По соответствию принятым в обществе нормам деятельность может быть:
а) экономической
б) политической
в) незаконной +

10. Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования:
а) деятельность +
б) потребность
в) действие

11. То, что побуждает человека действовать:
а) мотив +
б) цель
в) процесс работы

12. Неразрывную связь коммуникативной деятельности с обществом можно назвать:
а) социально-коммуникативной +
б) общественно-коммуникативной
в) индивидуально-коммуникативной

13. Для того, чтобы построить дом, необходим кирпич, бетон, доски, гвозди. Строительные материалы для постройки:
а) средства +
б) результат
в) цель

14. Аффективное действие характеризуется:
а) длительной привычкой
б) рационально поставленной и продуманной целью
в) эмоциональным состояние индивида +

15. Заранее продуманный результат деятельности, то, чего нужно достичь:
а) цель +
б) средства
в) мотив

16. Кто из ученых, говоря о деятельности, разделил действия в зависимости от мотивов на целерациональные, ценностно-­рациональные, аффективные и традиционные:
а) Фрейд
б) Вебер +
в) Маслоу

17. Сказка А. С. Пушкина «Золотая рыбка» хорошо иллюстрирует:
а) потребность человека в пище
б) отсутствие потребностей у людей пожилого возраста
в) невозможность полностью удовлетворить потребности человека +

18. Психические состояния, выражающие неосознанную или недостаточно осознанную потребность, называются:
а) мотивами
б) влечениями +
в) идеалами

19. К природным потребностям человека можно отнести:
а) познание себя и мира
б) общение
в) пищу +

20. Известный ученый, утверждавший, что бессознательное яв­ляется источником творческой фантазии:
а) Вебер
б) Юнг +
в) Маслоу

21. Одна из групп потребностей:
а) духовные +
б) экономические
в) политические

22. Черты характера, нравственные качества и соответствую­щее им поведение, которые представляются как образец нравственного совершенства, называются:
а) потребностью
б) идеалом +
в) темпераментом

23. Одна из групп потребностей:
а) антисоциальные
б) всеобщие
в) социальные +

24. Поведение состоит из:
а) действий
б) поступков +
в) инстинктов

25. Одна из групп потребностей:
а) законные
б) приобретенные
в) естественные +

26. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремле­ние воплотить их в жизнь через свои действия и поступки определяются как:
а) потребности
б) убеждения +
в) интересы

27. Человек ставит цель и понимает, для чего занимается определенным делом. В этом проявляется характер его деятельности:
а) сознательный +
б) преобразующий
в) результативный

28. Совокупность внешних и внутренних условий, вызываю­щих активность субъекта и определяющих направление деятельности, называется:
а) целью
б) поступком
в) мотивом +

29. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит:
а) удовлетворение биологических потребностей
б) использование природных веществ
в) создание нового, не имеющего аналогов в природе +

30. Как называют деятельность, отличительным признаком которой выступает то, что в ее результате создаются качественно новые материальные и духовные ценности:
а) общение
б) творчество +
в) познание

Источник

Оцените статью
Разные способы