Тест по русскому языку 6 класс способы словообразования

Содержание
  1. Проверочная работа по теме «Словообразование» (6 класс) тест по русскому языку (6 класс) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Контрольный тест по словообразованию 6 класс тест по русскому языку (6 класс) на тему
  5. Скачать:
  6. Предварительный просмотр:
  7. Тест по русскому языку Основные способы словообразования 6 класс
  8. 1 вариант
  9. 2 вариант
  10. Тест по русскому языку для 6 класса по теме «Словообразование»
  11. Выберите документ из архива для просмотра:
  12. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  13. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  14. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  15. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  16. Общая информация
  17. Похожие материалы
  18. Урок-презентация по русскому языку «Мягкий знак в середине и на конце числительных»
  19. Конспект урока по русскому языку 5 класс «Имена существительные одушевленные и неодушевленные»
  20. Презентация по русскому языку на тему » Степени сравнения наречий»
  21. Презентация по русскому языку на теему » Разряды наречий»
  22. Презентация по русскому языку на тему » Наречие» (6 класс)
  23. Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс
  24. Технологическая карта урока русского языка на тему «Морфология» (6 класс)
  25. Олимпиадные задания по русскому языку ( школьный тур) 3 класс
  26. Вам будут интересны эти курсы:
  27. Оставьте свой комментарий
  28. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  29. Подарочные сертификаты

Проверочная работа по теме «Словообразование» (6 класс)
тест по русскому языку (6 класс) по теме

Проверочная работа по теме «Словообразование» (6 класс)

Скачать:

Вложение Размер
proverochnaya_rabota_po_teme_slovoobrazovanie_6_klass.docx 20.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»

1. Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания?

2. Найдите ошибку в определении способа образования слова

А. болтун – суффиксальный

Б. пылесос – сложение основ

В. ванная – переход одной части речи в другую

Г. переходник – приставочный

3. Укажите слово с ошибкой

4. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?

1. пр…усадебный – приставка «при» имеет значение «близость к чему – нибудь»

2. к…саешься – в корне – кас — пишется буква а , так как после корня следует суффикс – а-

3. дез…нформация – после приставки на согласный пишется ы , если слово без приставки начинается с и

4. заг…реть – в безударном положении пишется корень –гор-

5. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

А. заг…рать, бл…стательный, изд…лека

Б. уд…вительный, зар…дил, прибл…жаться

В. к…сательная, гл…тать, задр…жал

Г. вы…снить, заг…релый, р…стительный

6. Найдите слово с чередующейся гласной

7. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква а ?

А. сл…гать, р…стение, заг…р

Б. заг…рел, возр…ст, к…сается

В. к…саться, р…сток, приг…рел

Г. отр…сль, предл…гаешь, изл…жение

8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква и ?

А. пр…винтить, пр…школьный, пр…небречь

Б. пр…сутствовать, пр…кратить, пр…лечь

В. пр…ехать, пр…смотреться, пр…целиться

Г. пр…пятствие, пр…глядеться, пр…шёл

9. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква?

А. бе…цельный, не…добровать, бе…полезный, чере…чур

Б. отр…слевой, к…сается, изл…гать, выр…щенный

В. с…экономить, об…явить, в…езд, из…ян

Г. без…звестный, пред…стория, супер…гра, без…нициативный

1. А, Б 2. В, Г 3. Б, Г 4. А, В

10. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните выбор орфограммы: р..сток, прил..гать, выр..стать, нал..жение, ср..слись, р..стение, разл..гать, отр..сль, отр..стить, р..стовщик, к..сательная, Р..стов, к..снуться, распол..житься, прил..гательное.

11. Определите, каким способом и от каких слов образованы слова.

1. платочек — _____________________________________________________________________

Прочитайте текст, выполните задания 1 – 4, указывая слово или номер предложения.

(1) Спорый дождь льется отвесно, сильно. (2) Он всегда приближается с набегающим шумом.

(3) Особенно хорош спорый дождь на реке. (4) Каждая его капля выбивает по воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает. (5) При этом по всей реке стоит стеклянный звон. (6) По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или отдыхает.

1. Укажите предложения, в которых есть слова, не имеющие окончания.

2. Укажите из 1 – 4 предложений слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания и постфикса.

3. Каким способом образовано слово сильно?

4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1. Определите тему и идею текста.

2. Озаглавьте текст.

3. Расскажите о своих наблюдениях за дождем.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»

1. Что изучает морфемика? Назовите морфемы.

2. Соотнесите понятия и определения.

А) Корень Б) Суффикс В) Приставка Г) Основа Д) Окончание

1. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов.

3. Все слова без окончания.

4. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

3. Определите способ образования слов

1. славный – бесславный _____________________

2. двор – дворец_____________________________

3. барабан – барабанщик_____________________

4. соберу – разберу__________________________

5. дно – бездонный___________________________

6. выходить – выход_________________________

4. Образуйте новые слова по аналогии. Каким способом они образованы?

1. вредный – безвредный

2. облачный — ____________________________________________________

4. дом — _________________________________________________________

5. стол — _________________________________________________________

6. пеший, ходить – пешеход,

7. листья, падать -_________________________________________________

8. вода, проводить — _______________________________________________

5. Подчеркните слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик.

6. Буква О пишется в слове:

7. Буква И пишется в слове:

8. Сделайте морфемный разбор слов : баскетболистка, зеленоватый, переносчик, тарелочка, верблюжонок, черненький, самолётик, земля, мальчик.

Источник

Контрольный тест по словообразованию 6 класс
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Контрольный тест по словообразованию 6 класс

Скачать:

Вложение Размер
test_po_slovoobrazovaniyu_6_klass.doc 55 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочный тест по теме «Словообразование. Орфография»

1. Определите однокоренное к слову «бежать»:

2. Определите форму слова «брить»:

3. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

4.Каким способом образовано слово «безработица»?

Г. сложение основ

5.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется в корне буква О?

А. несг..раемый, зар..стить, к..сательная, выл..житься;

Б. з..рница, р..стительность, зар..сли, выг..реть;

В. прик..снуться, сл..жить, перег..реть, р..сток.

6.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется в корне буква А?

А. водор..сли, прик..сновение, отр..сль, з..ря;

Б. отр…стить, к..саться, оз..рение, сл..гаемое;

В. отл..жить, прил..гательное, пор. сль, выр..щенный.

7.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?

А. бл..стать, под..тожить, зам..рать, панц..рь;

Б. заж..гать, сверх..нтересный, ц..новка, выб..рать;

В. наб..рёт, прод..раться, расст..латься, без..дейный.

8. В каком слове пишется приставка ПРЕ-?

А. пр..даваться мечтам

Б. забавное пр..ключение

В. пр..липать к рукам

Г. пр..сесть на краешек стула.

9. В каком слове пишется приставка ПРИ-?

А. пр..дел возможностей

Б. беспр..страстный судья

В. полоса пр…пятствий

Г. пр. красный день.

10. В каком слове на месте пропуска пишется после приставки буква И?

А. небез. звестный

11. В каком слове надо писать соединительную гласную И:

12. Какой глагол образован от имени прилагательного:

13. Найди «четвёртое лишнее»:

14. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом:

15. Какое сложносокращенное слово мужского рода?

Источник

Тест по русскому языку Основные способы словообразования 6 класс

Тест по русскому языку Основные способы словообразования. Буквы О и А в корнях -КОС- — -КАС-, -ГАР- — -ГОР-. Буквы Ы-И после приставок 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта , в каждом варианте 8 заданий (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания).

1 вариант

A1. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом

1) сокурсник
2) навсегда
3) некрасивый
4) потемнеть

А2. Укажите слово, в котором написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения

1) прикасаться
2) прикоснуться
3) прогореть
4) прикосновение

А3. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О

1) г..релый, приг..реть
2) к..саться, прик..снуться
3) прик..сновение, прик..саться
4) к..сается, уг..реть

А4. Укажите вариант ответа, в котором на месте всех пропусков пишется Ы

А. Сверх..нтересный
Б. Раз..екать
В. Без..гольный
Г. Под..грать

1) А, В, Г
2) Б, В
3) Б, В, Г
4) А, В, Г

А5. Укажите слово с ошибкой

1) разиграть
2) загореть
3) загорать
4) прикоснуться

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

Луч солнца коснулся земли, но кругом ещё была тишь.

B1. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом.

В2. Выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

2 вариант

A1. Укажите слово, образованное суффиксальным способом

1) собеседник
2) покрасить
3) заводской
4) диван-кровать

А2. Укажите слово, в котором написание чередующейся гласной в корне зависит от наличия или отсутствия следующего за корнем суффикса

1) загорелый
2) прикоснуться
3) прогореть
4) загорать

А3. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква А

1) уг..реть, прик..снуться
2) к..саться, кас..тельная (линия)
3) прик..снуться, г..релый
4) прик..саться, уг..реть

А4. Укажите вариант ответа, в котором на месте всех пропусков пишется Ы

А. Пред..юньский
Б. Сверх..зысканный
В. Без..гольный
Г. Без..нтересный

1) А, В, Г
2) Б
3) Б, В, Г
4) В, Г

А5. Укажите слово с ошибкой

1) угореть
2) прикасаться
3) обгореть
4) подиграть

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

Загорелся переход на второй этаж.

B1. Выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

В2. Выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

Ответы на тест по русскому языку Основные способы словообразования. Буквы О и А в корнях -КОС- — -КАС-, -ГАР- — -ГОР-. Буквы Ы-И после приставок 6 класс
1 вариант
А1-1
А2-3
А3-1
А4-3
А5-1
В1. тишь
В2. коснулся
2 вариант
А1-3
А2-2
А3-2
А4-1
А5-4
В1. загорелся
В2. переход

Источник

Тест по русскому языку для 6 класса по теме «Словообразование»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ тест по русскому языку Словообразование. 2 варианта 6 класс .doc

1. Укажите слово (или слова), образованное суффиксаль ным способом.

а) белизна б) синий в) порез г) беловатый

2. Укажите способ образования слова сокурсник

а) суффиксальный б) приставочно-суффиксальный

в) приставочный г) сложение основ

3. Укажите способ образования слов: самолет, пароход, ледокол.

а) сложение основ б) приставочно-суффиксальный

в) суффиксальный г) приставочный

4. Укажите слово (или слова), образованное приставочно- суффиксальным способом.

а) бездельник б) сестрица в) наконечник г) матушка

5. Раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово, называется…

а) морфология б) фонетика в) морфемика г) орфография

6. Укажите слово (или слова), образованные сложением слов.

а) диван-кровать б) пароход в) сталевар г) вечерок

7. Укажите слова, образованные приставочно- суффиксаль ным способом.

а) подлещик б) безвкусица в) водяной г) водянистый

8. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов, называется:

а) суффиксом б) основой в) окончанием г) приставкой

9. Укажите ряд, в котором все слова образованы суффик сальным способом.

а) приятный, опенок, синь

б) водолаз, булочная, тишь

в) волейболист, прыгун, пустота

г) ключик, березонька, дядя

10. Укажите слово, образованное бессуффиксным способом.

а) ход б) лиственный в) водяной г) грозовой

1. Укажите слово (или слова), образованное суффиксаль ным способом.

а) желтизна б) красный в) переход г) зеленоватый

2. Укажите способ образования слов: нападение, недруг, дешифровка.

а) сложение слов б) приставочный в) суффиксальный г) приставочно-суффиксальный

3. Укажите способ образования слов: ковер-самолет, ди ван-кровать, кресло-качалка.

а) сложение слов б) приставочный в) суффиксальный

4. Укажите слово (или слова), образованное приставочно- суффиксальным способом.

а) подоконник б) бездорожье в) дождик г) неприятель

5. Впишите в определение недостающее слово

…………..— раздел науки, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова.

6. Укажите слово (или слова), образованное сложением ос нов.

а) ледокол б) сухофрукты в) плащ-палатка г) москвич

7. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксаль ным способом.

а) разглядеть б) ветерок в) подосиновик г) пригород

8. Укажите номера слов, образованных суффиксальным способом.

а) подлещик б) безвкусица в) водяной г) водянистый

9. Значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов

в словосочетании и предложе нии, называется…

а) корнем б) окончанием в) суффиксом г) основой

10. Укажите ряд, в котором все слова образованы бессуф фиксным способом.

а) синь, тишь, переход

б) водолаз, булочная, накипь

в) волейболист, прыгун, пустота

г) ключик, березонька, дядя

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 324 человека из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 327 человек из 67 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Урок-презентация по русскому языку «Мягкий знак в середине и на конце числительных»

Конспект урока по русскому языку 5 класс «Имена существительные одушевленные и неодушевленные»

Презентация по русскому языку на тему » Степени сравнения наречий»

Презентация по русскому языку на теему » Разряды наречий»

Презентация по русскому языку на тему » Наречие» (6 класс)

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему «Морфология» (6 класс)

Олимпиадные задания по русскому языку ( школьный тур) 3 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5308703 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Арбидол максимум способ применения взрослым
Оцените статью
Разные способы