Тест по литературе рифма способы рифмовки для 5 класса ответы

Содержание
  1. Проверочная работа по теме «Виды рифм», 5 класс тест по литературе (5 класс) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Проверочная работа по литературе. 5 класс. тема: «ИВС. Рифма и способы рифмовки».
  5. Просмотр содержимого документа «Проверочная работа по литературе. 5 класс. тема: «ИВС. Рифма и способы рифмовки».»
  6. Тест для учащихся 5 класса. тест (5 класс) на тему
  7. Скачать:
  8. Предварительный просмотр:
  9. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  10. 5 класс. Тестовая работа по теме «Рифма»
  11. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  12. Общая информация
  13. Похожие материалы
  14. Учебное планирование по предмету литературное чтение
  15. Презентация по литературе 11 класс «Свидригайлов (энциклопедия героя)
  16. Презентация по литературе 11 класс «Энциклопедия героя»
  17. Презентация по литературе на тему «Концепт «милосердие» в литературе 19 века»
  18. Презентация по литературе «Философия любви в сборнике И. А. Бунина «Тёмные аллеи»
  19. Рабочая программа по Литературному чтению для детей с ЗПР 1- 4 класс
  20. Разработка урока по литературе на тему «Рассказ Носова «Живое пламя»»
  21. ПРезентация на тему «А.Солженицин. Жизнь и творчество» 9 класс
  22. Вам будут интересны эти курсы:
  23. Оставьте свой комментарий
  24. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  25. Подарочные сертификаты

Проверочная работа по теме «Виды рифм», 5 класс
тест по литературе (5 класс) по теме

Данный материал содержит задания для проверки знаний по теме «Виды рифм». Ответы прилагаются

Скачать:

Вложение Размер
vidy_rifm.doc 29.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Мы встретились с нею случайно,
И робко мечтал я о ней,
Но долго заветная тайна
Таилась в печали моей.

2. И, точно шла работа
По сборке эшафота,
Стал слышен частый стук
Полутораста штук.

3. Выткался на озере алый свет зари.
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется – на душе светло.

4. Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.

5. Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник.
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.

6. Счастье жизни — в искрах алых;

В просветленьях мимолётных,

В грёзах ярких, но бесплотных,

И в твоих очах усталых.

7. Кругом подножия кумира
Безумец бедный обошел
И взоры дикие навел
На лик державца полумира.

8. То не я – это чайки рыдали,

И прощались с ушедшим летом,

Не меня звали светлые дали…

Море им шептало ответы.

9. Что могу я? Только эту малость:

Поцелую сморщенные руки…

Никогда они не знали скуки,

Сил на отдых им не оставалось.

10. Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,

Преодолеть пространство и простор.

Нам разум дал стальные руки – крылья,

А вместо сердца – пламенный мотор.

1. Мы встретились с нею случайно,
И робко мечтал я о ней,
Но долго заветная тайна
Таилась в печали моей.

2. И, точно шла работа
По сборке эшафота,
Стал слышен частый стук
Полутораста штук.

3. Выткался на озере алый свет зари.
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется – на душе светло.

4. Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.

5. Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник.
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.

6. Счастье жизни — в искрах алых;

В просветленьях мимолётных,

В грёзах ярких, но бесплотных,

И в твоих очах усталых.

7. Кругом подножия кумира
Безумец бедный обошел
И взоры дикие навел
На лик державца полумира.

8. То не я – это чайки рыдали,

И прощались с ушедшим летом,

Не меня звали светлые дали…

Море им шептало ответы.

9. Что могу я? Только эту малость:

Поцелую сморщенные руки…

Никогда они не знали скуки,

Сил на отдых им не оставалось.

10. Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,

Преодолеть пространство и простор.

Нам разум дал стальные руки – крылья,

А вместо сердца – пламенный мотор.

  1. Перекрестная
  2. Парная
  3. Парная
  4. Перекрестная
  5. Кольцевая
  6. Парная
  7. Кольцевая
  8. Перекрестная
  9. Кольцевая
  10. Перекрестная

Источник

Проверочная работа по литературе. 5 класс. тема: «ИВС. Рифма и способы рифмовки».

Данный материал содержит варианты заданий по литературе, направленных на проверку степени усвоения обучающимися литературоведческих терминов (метафора, олицетворение. сравнение, эпитет рифма, ритм), умения определять виды ИВС и способы рифмовки в лирических произведениях.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по литературе. 5 класс. тема: «ИВС. Рифма и способы рифмовки».»

ИВС. Рифма и способы рифмовки.

1.Задание: Определите вид рифмовки в стихотворных отрывках.

1. И от земли до крайних звезд

Все безответны и поныне.

Глас, вопиющего в пустыне,

Души отчаянной протест. (Ф.И. Тютчев « Стихийные споры»)

2. Люблю тебя, булатный мой кинжал,

Товарищ смелый и холодный.

Задумчивый грузин на месть тебя ковал,

На грозный бой точил черкес свободный. (М.Ю. Лермонтов: «Кинжал»)

Терпи и спи… (А.А. Блок « Вспомнил я старую сказку…)

4. Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.

5.Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя

2.Записать определение слова рифма.

3.Записать определение слова метафора.

4.Выписать из указанных стихотворных строк все эпитеты.

5.Выпиасать из указанных стихотворных строк олицетворения.

6. Выписать из указанных стихотворных строк сравнения.

7. Объяснить значение метафоры:

Бесконечная дорога убегает лентой вдаль.

ИВС. Рифма и способы рифмовки.

1.Задание: Определите вид рифмовки в стихотворных отрывках.

1.Счастье жизни – в искрах алых;

В просветленьях мимолетных,

В грезах ярких, но бесплотных,

И в твоих очах усталых. (И. Северянин « Стансы»)

2. И вот, насытясь разрушеньем

И наглым буйством утомясь,

Нева обратно повлеклась,

Своим любуясь возмущеньем…. ( А.С. Пушкин «Медный всадник»)

3. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера… (Ф.И. Тютчев)

4. В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.

5. Тропинкой темною, лесною,
Где колокольчики цветут,
Под тенью легкой и сквозною
Меня кустарники ведут
.

3.Записать определение слова олицетворение.

4.Выписать из указанных стихотворных строк все эпитеты.

5.Выпиасать из указанных стихотворных строк олицетворения.

6. Выписать из указанных стихотворных строк сравнения.

7. Объяснить значение метафоры:Отговорила роща золотая березовым, веселым языком.

Источник

Тест для учащихся 5 класса.
тест (5 класс) на тему

Тест для учащихся 5 класса «Рифма. Способы рифмовки».

Скачать:

Вложение Размер
test_po_literature.docx 16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по литературе «Рифма. Способы рифмовки» для учащихся 5 класса.

1) созвучие окончаний стихотворных строк.

2) созвучие начальных слов в стихотворении.

3) чередование ударных и безударных слогов во всех словах стихотворения.

2. При парной рифмовке:

1) рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки (абаб).

2) рифмуются две строки подряд (аабб).

3) рифмуются первая и четвёртая, вторая и третья строки (абба).

3. При перекрёстной рифмовке:

1) рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки (абаб).

2) рифмуются две строки подряд (аабб).

3) рифмуются первая и четвёртая, вторая и третья строки (абба).

4. При опоясывающей (кольцевой) рифмовке:

1) рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки (абаб).

2) рифмуются две строки подряд (аабб).

3) рифмуются первая и четвёртая, вторая и третья строки (абба).

5. Укажите способ рифмовки в стихотворении А.С. Пушкина.

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня.

3) опоясывающая (кольцевая)

6. Укажите способ рифмовки в стихотворении И. Бунина.

Уж подсыхает хмель на тыне.

За хуторами, на бахчах,

В нежарких солнечных лучах

Краснеют бронзовые дыни.

3) опоясывающая (кольцевая)

7. Укажите способ рифмовки в стихотворении Ф.И. Тютчева.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь –

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле.

3) опоясывающая (кольцевая)

8. Укажите способ рифмовки в стихотворении С. Есенина.

Выткался на озере алый свет зари,

На бору со звонами плачут глухари.

Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.

Только мне не плачется — на душе светло.

3) опоясывающая (кольцевая)

9. В каком стихотворении используется перекрёстная рифма?

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Глядел я, стоя над Невой,

Во мгле морозного тумана

Светился купол золотой.

Ко мне, мой младенец; в дуброве моей

Узнаешь прекрасных моих дочерей:

При месяце будут играть и летать,

Играя, летая, тебя усыплять.

10. В каком стихотворении используется парная рифма?

Молча сижу под окошком темницы;

Синее небо отсюда мне видно:

В небе играют все вольные птицы;

Глядя на них, мне и больно и стыдно.

Букашка летит не спеша на свет,

И зяблик у речки пришёл в волненье.

Он клюнул букашкино отраженье

И изумился: букашки нет!

Не слышит тревоги их царственный лес.

Под тёмной лазурью суровых небес

Его спеленали могучие сны,

И зреет в нём сила для новой весны.

11. В каком стихотворении используется опоясывающая (кольцевая) рифма?

Любви, надежды, тихой славы

Недолго нежил нас обман,

Исчезли юные забавы,

Как сон, как утренний туман.

Сижу за решёткой в темнице сырой.

Вскормлённый в неволе орёл молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюёт под окном.

Любовь и дружество до вас

Дойдут сквозь мрачные затворы,

Как в эти каторжные норы

Доходит мой свободный глас.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для учащихся 5 классов по теме «Материаловедение»

Тесты для контроля усвоения материала ученицами 5 класса по теме «Материаловедение». Их можно использовать как для закрепления знаний на уроке, так и при внеклассной работе.

Основные направления в литературе (тест для учащихся 9 класса)

Тест для учащихся 9 классов для проверки знаний по оределению литературных направлений (классицизм, сентиментализм, романтизм).

Тест для учащихся 6 класса по биологии

Тест по биологии.

«Реакции ионного обмена и условия их осуществления» тест для учащихся 9 класса ГИА

Тест для учащихся 9 класса ЧАСТЬ А А8 » Реакции ионного обмена и условия их осуществления » для подготовки к ГИАТЕСТ+ТЕСТ В ТЕСТОВОЙ ОБОЛОЧКЕ (Баженова А.А.)+ИНСТРУКЦИЯВыберите.

Тест для учащихся 9 класса по теории вероятности

Данный тест содержит 6 заданий различной сложности.

Тесты для учащихся 9-х классов, обучающихся по УМК «Enjoy English» 9 класс, автор М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, раздел 3 — «Конфликты».

Пояснительная записка к контрольно-измерительным материалам для проверки качества знаний по английскому языку для учащихся 9 класса, обучающихся по УМК “Enjoy English”, издательство «Титул» — 20.

Подготовка учащихся к олимпиаде по предмету «Искусство» тесты для учащихся 9-х классов.

При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету «Искусство» бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап).

Источник

5 класс. Тестовая работа по теме «Рифма»

5 класс. Тестовая работа по теме «Рифма. Способы рифмовки»

1.Дополни определение понятия

2. Дополни определение понятия

3. При парной рифмовке:

1) рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки

2) рифмуются две строки подряд

3) рифмуются первая и четвёртая, вторая и третья строки

4. При перекрёстной рифмовке:

1) рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки

2) рифмуются две строки подряд

3) рифмуются первая и четвёртая, вторая и третья строки

5. При опоясывающей (кольцевой) рифмовке:

1) рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки

2) рифмуются две строки подряд

3) рифмуются первая и четвёртая, вторая и третья строки

6. Укажите способ рифмовки в стихотворении А.С. Пушкина.

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня.

3) опоясывающая (кольцевая)

7. Укажите способ рифмовки в стихотворении И. Бунина.

Уж подсыхает хмель на тыне.
За хуторами, на бахчах,
В нежарких солнечных лучах
Краснеют бронзовые дыни.

3) опоясывающая (кольцевая)

8. Укажите способ рифмовки в стихотворении Ф.И. Тютчева.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь –
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле.

3) опоясывающая (кольцевая)

9. Укажите способ рифмовки в стихотворении С. Есенина.

Выткался на озере алый свет зари,
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется — на душе светло

3) опоясывающая (кольцевая)

10. В каком стихотворении используется перекрёстная рифма?

1) У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.

2) Глядел я, стоя над Невой,
Как Исаака-великана
Во мгле морозного тумана
Светился купол золотой.

3) Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
Узнаешь прекрасных моих дочерей:
При месяце будут играть и летать,
Играя, летая, тебя усыплять.

11. В каком стихотворении используется парная рифма?

1) Молча сижу под окошком темницы;
Синее небо отсюда мне видно:
В небе играют все вольные птицы;
Глядя на них, мне и больно и стыдно.

3) Не слышит тревоги их царственный лес.
Под тёмной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны,
И зреет в нём сила для новой весны.

2) Букашка летит не спеша на свет,
И зяблик у речки пришёл в волненье.
Он клюнул букашкино отраженье
И изумился: букашки нет!

12. В каком стихотворении используется опоясывающая (кольцевая) рифма?

1) Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман.

3) Любовь и дружество до вас
Дойдут сквозь мрачные затворы,
Как в эти каторжные норы
Доходит мой свободный глас.

2) Сижу за решёткой в темнице сырой.
Вскормлённый в неволе орёл молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюёт под окном.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Учебное планирование по предмету литературное чтение

Презентация по литературе 11 класс «Свидригайлов (энциклопедия героя)

Презентация по литературе 11 класс «Энциклопедия героя»

Презентация по литературе на тему «Концепт «милосердие» в литературе 19 века»

Презентация по литературе «Философия любви в сборнике И. А. Бунина «Тёмные аллеи»

Рабочая программа по Литературному чтению для детей с ЗПР 1- 4 класс

Разработка урока по литературе на тему «Рассказ Носова «Живое пламя»»

ПРезентация на тему «А.Солженицин. Жизнь и творчество» 9 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5320438 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Задачи по способу тейлора
Оцените статью
Разные способы